Презентация конкурса
презентация к уроку на тему

Соляник Стелла Равиловна

учебное занятие по электротехнике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prez_konkurs2015.pptx674.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебное занятие по электротехнике «Расчет проводов на потерю напряжения и на нагревание» Разработала преподаватель физики ГБПОУ СО «Саратовский строительный лицей» Соляник Стелла Равиловна . 2015г .

Слайд 2

Задачи: В результате проведения учебного занятия студент должен знать: формулы для расчёта сечения провода на допустимую потерю напряжения; формулы для расчёта сечения провода по допустимой продолжительной токовой нагрузке; уметь: правильно рассчитывать сечение провода на допустимую потерю напряжения; правильно рассчитывать сечение провода по допустимой продолжительной токовой нагрузке; Цель учебного занятия: научить студентов правильно рассчитывать провода на потерю напряжения и на нагревание.

Слайд 3

Данное учебное занятие способствует формированию профессиональных компетенций: Организовывать и выполнять техническое обслуживание электрического и электромеханического оборудования . Практическое значение учебного занятия

Слайд 4

Лист с тестом по пройденному материалу: Законы постоянного тока. Закон Джоуля – Ленца. Студенты по два человека на парте выполняют тест и проверяют друг друга правильность выполнения Формы работы: индивидуальная, работа в паре 1. Модуль (Проверочный)

Слайд 5

«Передача электроэнергии потребителю без повышения напряжения» Формы работы : индивидуальная, групповая 2. Модуль (Обучающий )

Слайд 6

Передача электроэнергии потребителю может осуществляться двумя способами: без повышения напряжения и с повышением напряжения. Для передачи электроэнергии применяются электрические сети, которые состоят из воздушных или кабельных линий электропередачи (ЛЭП), трансформаторных подстанций, распределительных устройств. «Передача электроэнергии потребителю без повышения напряжения»

Слайд 7

Источник энергии, провода, потребитель образуют неразветвленную электрическую цепь Рис. 1. ЛЭП без повышения напряжения

Слайд 8

В основе анализа электрической цепи применяются закон Ома и формула для расчета мощности участка цепи, т.е. , г де I – электрический ток, А; U – напряжение цепи, В; P – мощность, Вт . «Передача электроэнергии потребителю без повышения напряжения»

Слайд 9

При передаче энергии имеет место падение напряжения в проводах. Следовательно, напряжение в конце линии U 2 меньше напряжения в начале U 1 . Разность между напряжениями U 1 и U 2 называют потерей напряжения Δ U , т.е. Δ U = U 1 – U 2 . Потери напряжения объясняются сопротивлением проводов R 0 , которое оценивается выражением где l —длина провода ; ρ—удельное сопротивление материала провода ; S —поперечное сечение провода. «Передача электроэнергии потребителю без повышения напряжения»

Слайд 10

Выразим величину потерь напряжения Δ U по закону Ома Потеря напряжения обычно допускается небольшой по сравнению с напряжением U 1 с целью экономии энергии и обеспечения незначительного колебания напряжения у потребителя при изменении сопротивления, а значит, и тока приемника. «Передача электроэнергии потребителю без повышения напряжения»

Слайд 11

Очень часто при расчетах потер ь напряжения определяют необходимое сечение провода: (1) Выразим потерю напряжения в процентах от напряжения у потребителя e (2) Рассчитанное сечение провода (1) проверяется на нагрев. При передаче энергии некоторая ее часть «теряется» в проводах. Мощность потерь оценивается выражением (3) «Передача электроэнергии потребителю без повышения напряжения»

Слайд 12

Задача. Напряжение источника электроэнергии U 1=220 В. Расстояние от источника до потребителя 1,0 км. Напряжение в конце линии электропередачи U 2=215 В. Общий потребляемый ток 7А. Выполним расчет площади сечения провода и проверим сечение на нагрев. Решение 1. Определяем допустимую потерю напряжения . 2 . Определяем сечение медного провода, у которого удельное сопротивление ρ=0,0175 Ом·мм2/м (табл. 1 прил. 1), по формуле (1) = =49 ( (Ближайшее стандартное сечение S =50 , табл. 2 прил. 1). 3. Проверяем выбранное сечение на нагрев. Изолированный медный провод сечением 50 допускает ток 190 А, что значительно превышает заданное значение 7А . Вывод: Пример

Слайд 13

Выполним расчет площади сечения провода. Необходимо осуществить проводку электропитания с линейным напряжением 36В. Длина линии 20м, напряжение на нагрузке должно быть не ниже 35В, общий потребляемый ток 20А. В качестве материала провода выбираем медь: Вычисляем площадь сечения провода: По справочнику выбираем ближайшую большую площадь сечения: Проверяем по справочнику допустимый ток в изолированных проводах: Сравниваем с заданным значением: Вывод: Задание

Слайд 14

Материал Удельное сопротивление, Ом·мм 2 /м Алюминий 0,029 Вольфрам 0,056 Медь 0,0175 Сталь 0,13 – 0,25 Железо 0,13 – 0,3 Приложение Поперечное сечение, мм 2 Наибольший допустимый ток, А Поперечное сечение, мм 2 Наибольший допустимый ток, А 0,50 10 35 150 0,75 13 50 190 1,0 15 70 240 1,5 20 95 290 2,5 27 120 340 4,0 36 150 390 6,0 46 185 450 10 68 240 535 16 90 300 615 25 120 400 735

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс статей, заметок по теме «Семейное чтение». Конкурс эссе на тему «Присуди литературную премию…». Конкурс презентаций «Моя домашняя библиотека»

Конкурс статей, заметок по теме «Семейное чтение». Конкурс эссе на тему «Присуди литературную премию…». Конкурс презентаций «Моя домашняя библиотека»...

Презентация "Конкурсы профессионального мастерства как один из эффективных механизмов профориентации студентов профессиональной образовательной организации"

Выступление на Межрегиональной  научно – практической  конференции  «Современные подходы к профессиональной навигации в условиях ПОО» на тему «Конкурсы...

Презентация "Конкурс учебных проектов "Актуальные вопросы развития речи дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"

Данная презентация является дополнительным материалом практического характера к внеучебному мероприятию по МДК 03.02.01 Теория и методика развития речи детей специальность 44.02.01 Дошкольное образова...

Презентация конкурса профессионального мастерства среди обучающихся в СПб ГБПОУ СТК им. С.И. Мосина (2021г.)

Конкурс ежегодно проводится среди учащихся в лицее с целью повышения уровня профессиональной подготовки обучающихся, повышения значимости и престижа рабочих профессий и специальностей....

Презентация конкурса «Контроль качества продукции общественного питания»

Презентация конкурса "Контроль качества продукции общественного питания"...