№ урока / тема | Дата | Цели | Результаты | Активные формы работы учителя | Вовлечение в работу всех учащихся | Оценивание | Ресурсы | Применяемые модули |
Глобальные проблемы человечества и причины их проявления. Проблема мира и разоружения
|
| Формирование представление о глобальных проблем человечества, путем | Знать определение ГПЧ, понимать сущность ГПЧ, уметь приводить примеры видов ГПЧ, давать анализ причин ГПЧ, давать оценку масштабности ГПЧ | Мозговой штурм на тему «Что вы понимаете под понятием глобальная проблема? Какие проблемы существуют в современном мире?
Работа в парах: определение целей и задач урока Групповая форма работы задание «Подготовьте презентацию по вопросу, используя различные ресурсы» 1 группа - Причины возникновения проблемы 2 группа – Пути решения 3 группа – Оценка масштабности распространения проблемы в мире Презентация работы групп Рефлексия «Знаю, узнал, хочу узнать »
| Вовлечение всех учащихся в учебный процесс
|
Формативное критериальное оценивание
Формативное оценивание | Политическая карта мира. Интернет-ресурсы, учебные пособия, географические атласы
Оформление презентации
| Вовлечение всех Критическое мышление
Активные формы обучения Использование ИКТ
Работа с ТиО |
Мировая продовольственная проблема. |
| Формирование представления о проблеме продовольствия как одной из глобальных проблем человечества | Знать причины проблемы продовольствия , понимать сущность ГПЧ, уметь приводить примеры видов ГПЧ, давать анализ ситуации проблемы в Казахстане давать оценку масштабности проблемы в мире | - Стадия вызова
Обсуждение в парах на вопрос «Чем питались раньше люди, как менялся состав продуктов питания, чем питается человечество сейчас» Составление таблицы, запись в тетради - Лекция учителя – 1 часть
Задание Вариант 1 при чтении лекции составляют подтверждения, вариант 2 записывают новые подходы - (обсуждение и обмен информацией в парах)
- «Мозговой штурм» Написать три города и объяснить, почему именно в этих городах существует данная проблема?
- Лекция 2 часть «Причины возникновения проблемы»
- Обсуждение в парах и обмен информацией.
- Рефлексия – перекрестный опрос
|
Вовлечение всех
Вовлечение всех
Взаимооценивание |
| Политическая карта мира. Интернет-ресурсы, учебные пособия, географические атласы
| Диалоговое обучение
Вовлечение всех
Диалоговое обучение
Критическое мышление
|
Современная демографическая проблема |
| Формирование представления о проблеме продовольствия как одной из глобальных проблем человечества | Знать причины демографии , понимать сущность проблемы демографии, уметь показывать районы для которых характерна демографическая проблема, находить пути решения проблемы в мире, давать оценку масштабности проблемы в мире и в Казахстане | Задание предыдущей темы «Вспомните основные понятия по теме «Демография». Кто больше назовет и объяснит?
Проблемный вопрос Почему существует разница в численности населения между развитыми и развивающими странами? Работа в группах Задание дать характеристику ГПЧ ( по выбору)
Задание ТиО «Предполагаемые пути решения»
Рефлексия «Что если…. - Что произойдет в мире, если ….
| Вовлечение всех
| Взаимооценивание и самооценивание
Взаимооценивание и формативное оценивание
| Политическая карта мира. Интернет-ресурсы, учебные пособия, географические атласы .
| Оценивание для обучение
Критическое мышление
Работа с ТиО
Учет особенностей учащихся |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Глобальные проблемы человечества» |
| Закрепить и обобщить знания учащихся по теме посредством группового взаимодействия учащихся на уроке | Отработка знаний о сущности, причинам и путях решения глобальных проблемах человечества | Мотивация. Разминка Групповая работа Задание Дать характеристику одной из глобальных проблем человечества 4 группа Почему рассматриваемые глобальные проблемы взаимосвязаны? Игра «Географическое домино» Составить цепочку «Проблема – причина – география распространения - пути решения»
Тестирование
Обратная связь «Пирамида» |
Вовлечение всех
Работа с ТиО |
Формативное оценивание
Взаимопроверка. Формативное оценивание
Суммативное оценивание Формативное оценивание | Политическая карта мира. Интернет-ресурсы, учебные пособия, географические атласы
| Вовлечение всех Учет особенностей учащихся
Работа с ТиО Обучение критическому мышлению, новые подходы в обучении, работа с ТиО, ОдО
Использование ИКТ
|