Конференция "Информационные технологии"
методическая разработка на тему
План - конспект конференции "Информационные технологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_konferentsii.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект конференции
Тема: «Информационные технологии»
Цели:
- образовательная: углубление теоретической и научно-практической подготовки учащихся в сфере Информационных технологий; привлечение учащихся к ведению научных и практических исследовании;
- развивающая: развивать навыки публичного выступления, умение работать в команде; создание условий для реализации творческих способностей учащихся и стимулирование научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
- воспитательная: воспитывать информационную культуру, целеустремлённость, ответственность за порученное дело, уважительное отношения друг к другу.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор, проекционный экран, колонки;
- Презентации, подготовленные участниками конференции.
Раздаточный материал:
- Раздаточный бланк для определения победителя в номинации «Приз зрительских симпатий» (Приложение 1)
- Экспертный лист оценки качества докладов участников конференции «Информационные технологии» (Приложение 2)
- ПРОТОКОЛ заседания жюри конференция «Информационные технологии» (Приложение 3)
Тип урока: урок-конференция.
Участники конференции: обучающиеся 2-го курса, гости
Примечание:
Обучающимся раздаются темы исследовательских работ:
- «Интернет-зависимость»
- «Достижения в области робототехники»
- «Социальные сети и их роль в жизни обучающихся»
- «Спам и защита от него»
- «Обзор компьютерных игр и их влияние на жизнь обучающегося»
Ход конференции:
Ведущая:
О! Сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух!
И опыт – сын ошибок трудных,
И гений – просвещенья друг!
Ведущий:
Дорогие гости и участники! Мы рады Вас приветствовать на научно-исследовательской конференции «Информационные технологии». Мир науки – это мир, который позволяет нам узнавать тот мир, в котором мы существуем. Делать открытия для себя и других! Каждое знание, полученное или добытое человеком продвигает его вперёд и открывает перспективу для получения нового, так человек познаёт всё… в том числе и себя.
Ведущая:
По воле рока так случилось,
И мы спешим заверит Вас –
Что конференцию удачно
Мы открываем в этот час!
И на судьбу не стоит дуться
И скажем это, не тая,
Что звёзды и у нас найдутся –
Их зажигаем мы, друзья!
В делах учёбы нам порою –
Так ясно истина видна
Ведь мы сегодня открываем
Как звёзды, чьи-то имена!
Пусть каждый все дела отложит,
Вас ждёт успех, смотри бодрей!
Пусть конференция поможет
Вам стать мудрее и взрослей!
Ведущий:
Сегодня мы подводим итоги научно-исследовательской деятельности обучающихся по предмету "Информатика и ИКТ", результатом которой являются интереснейшие доклады, и в ближайшее время вы станете их свидетелями.
Ну что ж, пора бы нам познакомиться с участниками нашей научно-исследовательской конференции. Вашему вниманию будут представлены следующие научно-исследовательские работы:
(слайд со списком участников и темами их работ)
Ведущая:
Ну а оценивать работы участников конференции будут наши эксперты:
(представление жюри)
Ведущий:
Имя ведущей, вот скажи мне, сколько часов в день ты проводишь в Интернете?
Ведущая:
Ну, где-то часов пять.
Ведущий:
Так и знал, у тебя Интернет-зависимость!
Ведущая:
Это я зависима?
Не болтайте глупости!
Я хоть раз из Интернета выйти не смогла?
Пропадаю сутками
С мышкой на компьютере?
О, не лезьте в душу мне, это лишь мечта…
Что глаза? Ну, красные,
Узкие, уставшие,
Так ведь возраст виноват, а не Интернет…
Просьбы игнорирую?
Надо будет, выполню!
Только дело важное предъявите мне.
Если что? Не может быть…
Связь нарушит кто-нибудь?
Ну, наверно, два часа как-то проживу…
Только гада этого,
Если где-то встречу я,
То его по косточкам точно разберу!
Что такое Интернет-зависимость и кому уже действительно пора бить тревогу, нам расскажет _____
(выступление докладчиков с исследовательской работой
на тему «Интернет-зависимость»)
Ведущий:
Жизненные ценности все изменились
Теперь машина – творенья венец
Своей цели наконец-то добились
Создали роботов без души и сердец
Роботы в миг просчитали
Слабые места у людей
И без промедления напали…
Искусственный интеллект!
Здесь свой Бог, свои законы
Человек не пройдет!
Они плодят себе подобных
Царствие машин грядет.
Что же будет с нами дальше?!
Вне закона человек!
Людской век уже пропащий
Грядет машинный век!
Ведущая:
Знаешь, имя ведущего, по-моему мнению, это только в фильме «Терминатор» роботы созданы, чтобы захватить человечество, а в реальности всё совсем не так. Есть масса тому примеров и именно об этом нам расскажут __________
(выступление докладчиков с исследовательской работой
на тему «Достижения в области робототехники»)
Ведущий:
вот, скажи мне имя ведущей, какими соцсетями ты пользуешься?
Ведущая:
В основном ВКонтакте и Одноклассники.
Ведущий:
А следующая наша участница, __________провела исследование на данную тему и теперь знает практически всё об этих сервисах.
(выступление докладчиков с исследовательской работой
на тему «Социальные сети и их роль в жизни обучающихся»)
Ведущий:
У меня зазвонил телефон:
«Посетите массажный салон!»
А потом позвонил ICQ:
«Проверьте своё IQ!»
А потом позвонила Мозилла,
И со слезами просила:
«Мой милый, хороший,
Купите галоши,
Покуда не стали дороже!»
А потом позвонил ОгнеЛис,
Ничего не сказал, завис.
А потом позвонил Outlook,
Тоже выдал какой-то глюк.
А потом позвонил IE,
Попросил 50 y.e.
Я три ночи не спал, я устал!
Меня этот спам достал!
Ох, нелёгкая это работа-
В Интернете отлавливать бота!
Ведущая:
«Спам и борьба с ним», ___________________
(выступление докладчиков с исследовательской работой
на тему «Спам и борьба с ним»)
Ведущий:
У меня приятель Юрка
Очень любит поиграть
От компьютерных баталий
Просто так не оторвать
Он герой полей сражений,
Трижды ветеран подряд
Сто побед без поражений
Всех военных передряг
Он прославленный спортсмен,
Виртуоз мяча и клюшки
И любой его удар,
Словно выстрел из Царь-пушки
Юрка сильный эрудит
На любой вопрос ответит
Голова уже болит
А вот он подвох заметит
И подраться он любитель
Без ущерба для себя
Лупит нечисть как креститель
И пугает всех и вся
Ведущая:
Он бы в школе вот так
Приложил свои умения
Виртуальный наш мостак
Стал бы гений без сомнения.
Но на столько ли полезны компьютерные игры? На этот вопрос нам ответит ________________
(выступление докладчиков с исследовательской работой
на тему «Обзор компьютерных игр и их вредоносное влияние на здоровье обучающегося»)
Ведущая:
Ну что же… вот и подошёл к своему логическому завершению наш праздник науки. Подведём итоги. И мы просим жюри оценить каждого участника и выявить победителей нашей сегодняшней конференции.
(жюри подводит итоги)
Ведущий:
Пока жюри совещается и определяет номинации для победителей, я предлагаю сесть за стол переговоров и обсудить возникшие у вас вопросы
Ведущая:
Все участники нашей конференции молодцы, все старались и у них всё получилось или же, если они вначале пути, то обязательно получится. Ибо преодолеет тяжёлую дорогу всяк по ней идущий и не сворачивающий с пути своего.
Ведущий:
(объявление имён победителей и вручение почётных грамот)
Ведущий:
Конференция подошла к концу. Определены победители и номинанты. А теперь я предлагаю сделать каждому участнику комплимент: Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах
Ведущая и ведущий: До новых встреч!!!
Экспертный лист
оценки качества докладов участников конференции «Информационные технологии»
Ф.И.О. эксперта _____________________________________________
(0 – невыраженный признак 0,5 – средне выраженный признак 1 – ярко выраженный признак)
№ | ФИ участника | Тема работы | ПРИЗНАК | ||||||
Актуальность работы | Глубина проработки материала | Практическая | Качество | Изложение доклада | Степень личного участия | Сумма баллов | |||
1. | |||||||||
2. | |||||||||
3. | |||||||||
4. | |||||||||
5. | |||||||||
6. | |||||||||
7. | |||||||||
8. | |||||||||
9. | |||||||||
10. |
Подпись: ______________
ПРОТОКОЛ
заседания жюри
Конференция «Информационные технологии»
Присутствовали:
Председатель жюри
Члены жюри:
Решили: по итогам проведения научно-исследовательской конференции по предмету «Информатика и ИКТ» на тему «Информационные технологии» представить к награждению следующих участников:
Место | ФИО докладчика | Курс | Тема доклада |
Замечания и предложения _________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Председатель жюри:
Члены жюри:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии модульного обучения в процессе изучения темы «Мультимедийные технологии» в профессиональном училище
Статья была опубликована в сборнике научных трудов по материала Международной заочной научно – практической конференции «Актуальные научные вопросы: реальность и перспективы» часть 3. 26 декабря 2011 ...
Методические указания по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 260502 "Технология продукции общественного питания"
Методические указания включают в себя тематический план, темы изучаемого материала; приведены требования к формируемым представлениям, знаниям, умениям, вопросы для самопроверки. Темы п...
Сборник задач по дисциплине « Технология приготовления мучных кондитерских изделий» для специальности 260502 « Технология продукции общественного питания»
Сборник задач по дисциплине « Технология приготовления мучных кондитерских изделий» для специальности 260502 « Технология продукции общественного питания» Пояснительная записка. Сборник практических з...
Здоровьесберегающие технологии как часть современных образовательных технологий
Здоровьесберегающие технологии - Методический доклад...
Раздел "Технология монтажа подвесного потолка" рабочей тетради "Технология отделки помещений сухим способом"
Материал рабочей тетради соответствует требованиям к знаниям и умениям обучающихся, предъявляемым ФГОС начального профессионального образования по профессии "Мастер сухого строительства", и вклю...
Авторская программа. Технологии. Информационные технологии.
Преимущества авторской программы: в отличии от предмета « Технологии» , «Технологии. Информационные технологии» позволяют учащимся приобрести навыки необходимые им в дальнейшей...
Статья "Образовательные технологии.Основы Дальтон-технологии как личностно-ориентированной. Реализация технологии в моей практике."
В этой статье сформулированы основные положения Дальтон-технологии, показаны примеры использования её элементов на уроках русского языка и литературы...