Игра "Знаток географии"
материал на тему

Соловьева Елена Викторовна

Игра "Знаток географии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Часть 11.28 МБ
Файл Часть 21.59 МБ
Файл Часть 32.91 МБ
Файл Часть 42.76 МБ
Файл Часть 52.38 МБ
Файл Текст, ответы26.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приветствуем участников районного конкурса «Знатоки географии»

Слайд 2

География – наука, изучающая планету Земля

Слайд 3

Великие путешественники Географическая карта Геофото Метаграмма Геологика Географические названия Чудеса света Флаги стран мира Страны и города

Слайд 4

Великие путешественники

Слайд 5

Великий итальянский путешественник, совершивший в 1271—1295 гг. поход в Китай. Путешествие проходило через Малую Азию, Персию, Памир и пустыню Гоби. В Китае провел 17 лет, находясь на службе у китайского императора. Домой он вернулся морем, обогнув Азию с юга, участвуя в войне с Генуей, в 1298 г. был взят в плен и в тюрьме продиктовал одному из узников рассказ о своем путешествии, снискавшем ему европейскую славу.

Слайд 6

Во главе испанской морской экспедиции в 1519 – 21гг. совершил первое кругосветное путешествие. Это путешествие доказало шарообразность нашей планеты и единство Мирового океана.

Слайд 7

Португальский мореплаватель, первым проложившим морской путь в Индию в 1497 – 98гг.

Слайд 8

Купец из Твери. В XV в. совершил путешествие в Индию, преодолев на пути туда и обратно Каспийское, Аравийское и Черное моря. Свои впечатления изложил в книге «Хождение за три моря».

Слайд 9

Исследовал северные и восточные берега нашей страны, открыл пролив между Азией и Америкой, который носит его имя.

Слайд 10

Возглавил первое русское кругосветное плавание (1803-1806 гг.) на кораблях «Надежда» и «Нева». Описание путешествия изложил в трёхтомном труде с приложением более чем 100 карт.

Слайд 11

Английский путешественник, исследовал труднодоступные районы Африки, открыл один из крупнейших водопадов – Виктория. В 1851 – 56гг. пересёк Африку с запада на восток.

Слайд 12

Русский путешественник, исследователь Центральной Азии. Исследовал труднодоступные районы Азии и нанёс на карту более 20 горных хребтов, целый ряд озер и рек.

Слайд 13

Норвежский полярный исследователь, в 1911 г. первым достиг Южного полюса. Первый человек, побывавший на обоих географических полюсах планеты.

Слайд 14

Русский исследователь Арктики, гидрограф (1877 – 1914). В 1912г. организовал экспедицию к Северному полюсу на судне «Св. Фока».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Географическая карта

Слайд 2

30 июня 1908 года в центральной части Сибири произошло необычное событие, связанное с загадочным явлением. О каком явлении идет речь? 5

Слайд 3

Назовите проливы и остров, изображённые на фрагменте карты ? ? ? 15

Слайд 4

Назовите территорию России и преобладающие ветры, которые меняют направление на ней два раза в год. летом зимой 5

Слайд 5

Какие объекты обозначены на карте? ? ? ? 15

Слайд 6

Назовите объекты на карте России обозначенные знаком «?» ? ? ? ? ? 25


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Геофото

Слайд 2

Что это такое и где находится?

Слайд 3

Что это за объект?

Слайд 4

Что изображено на рисунке и где это находится?

Слайд 5

Где находится и как называется монастырь изображённый на рисунке?

Слайд 6

Где находится этот объект?

Слайд 7

Что это за объект и где он находится?

Слайд 8

Кому поставлен этот памятник и где?

Слайд 9

Метаграмма

Слайд 10

С «П» - подземное жилище, Спелеологи в нем рыщут. С «М» - лесной, озерный край, Луговой, равнинный рай. П М

Слайд 11

Меня ребенок каждый знает: Я сказки Пушкина герой. Но если «Л» на «Н» заменишь, Могучей стану я рекой. Л Н

Слайд 12

С «У» – она есть у людей, Лапой звать то ж у зверей. С «Е» – длиннющий водоём, Не стоит водица в нём. у е

Слайд 13

С «К» – коль к карте обратиться – Это чья – то есть столица. С «Г» – сибирская река, полноводна, глубока. к г

Слайд 14

С «Р» – в нём город Подмосковья, С «Я» – приток Москвы - реки Р Я


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разгадать ребус

Слайд 2

Шесть рек России

Слайд 3

Геологика

Слайд 4

Красноярск- Енисей, Санкт-Петербург- Нева, Новосибирск-…? 5

Слайд 5

Южная Америка – Аконкагуа Африка - Килиманджаро Австралия…? Северная Америка…? Евразия… ? 6

Слайд 6

Франция - Париж Индия - … Мексика - … Турция - … Чили - … Перу-… Австрия - … Ангола - … Египет- … Канада - … Монголия - … 20

Слайд 7

Географические названия

Слайд 8

Одно и то же слово по – скифски звучит «Дон», на языке манси – «Обь», у черкесов – « Псоу », по – удмуртски – «Кама». А как будет по – русски ? Название какой страны происходит от славянского слова «поле», т.е., ровное, гладкое место? Назовите «девичью фамилию» Волгограда. «Самое холодное в нашей стране – это её название». В какой стране родилась эта шутка? Что означает в переводе с корейского языка слово « сеул »?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чудеса света

Слайд 2

10

Слайд 3

15

Слайд 4

5

Слайд 5

Архитектура 10

Слайд 6

15

Слайд 7

5

Слайд 8

Флаги стран мира

Слайд 9

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 10

Страны и города

Слайд 12

Спасибо за игру! Поздравляем победителей!!!



Предварительный просмотр:

Районный конкурс  для школьников  «Знатоки географии»

Ход конкурса

І. Организационный момент.     На экране слайд 1. География – наука, изучающая планету Земля.

Все задания распределены на несколько туров (великие путешественники, геофото,  географическая карта, метаграмма, геологика, географические названия). Вопросы демонстрируются с экрана, даётся время на обдумывание до 1 мин. (слайды меняются автоматически, через определённое время)  и в письменном виде подаются жюри. Пока жюри проверяют, проходит блиц – турнир, где выявится победитель в  номинациях «Самый умный», «Люблю географию», «Находчивость».   На экране слайд 2. Этапы конкурса.

ІІ. Проведение конкурса.

  1. Великие путешественники.   На экране слайды 4 – 13  с портретами и краткой информацией о путешественнике. Определить, кто это.

1). Великий итальянский  путешественник, совершивший в 1271—1295 гг. поход в Китай. Путешествие проходило через Малую Азию, Персию, Памир и пустыню Гоби. В Китае провел 17 лет, находясь на службе у китайского императора. Домой он  вернулся морем, обогнув Азию с юга, участвуя в войне с Генуей, в 1298 г. был взят в плен и в тюрьме продиктовал одному из узников рассказ о своем путешествии, снискавшем  ему европейскую славу.        (Марко Поло – 1254 – 1324, «Книга Марко Поло»)

2). Во главе испанской морской экспедиции совершил первое кругосветное путешествие. Это путешествие доказало шарообразность нашей планеты и единство Мирового океана.  1519 – 1521.    ( Фернан  Магеллан - 1480-1521 гг. – португалец, плывя из Европы на запад. Обогнули  Юж. Америку, вышли в Тихий океан и,  пересекли его. На Филиппинских островах был убит.)

3).  Португальский мореплаватель, первым проложившим  морской путь в Индию в 1497 – 98гг. Флотилия из 3-х судов морским путём прошла из Европы в Индию, подтвердив открытие Б. Диаша.  

В 1502 – 03 совершил второе плавание по тому же пути.        ( Васко да Гама - 1469-1524 гг.)

4). Купец из Твери. В XV в. совершил  путешествие в Индию, преодолев на пути туда и обратно Каспийское, Аравийское  и Черное моря. Свои впечатления изложил в книге «Хождение за три моря», содержащие сведения о населении, хозяйстве, религии, обычаях, отчасти о природе Индии.  С торговыми целями отправился в 1466 из Твери по Волге до Дербента, пересёк Каспий и через Персию достиг Индии.

На обратном пути вернулся через Персию и Чёрное море.       (Афанасий Никитин - ?-1472гг.)

5). Исследовал северные и восточные берега нашей страны, открыл пролив между Азией и Америкой, который носит его имя. Офицер (капитан – командор) русского флота, датчанин по национальности. Возглавил 1-ю и 2-ю (она же Великая Северная экспедиция) Камчатские экспедиции, во время которых обошёл берега Камчатки, Чукотского п – ова, достиг побережья Сев. Америки, открыл некоторые из Алеутских о. Умер во время зимовки на острове, названном позже его именем.    (Витус Ионансен Беринг – 1681 – 1741).

6). Руководитель первой русской кругосветной экспедиции в 1803 – 06 на кораблях «Надежда» и «Нева» (Ю.Ф.Лисянский). Описание путешествия и результаты океанографических и этнографических исследований изложил в трёхтомном труде с приложением более чем 100карт.        (Иван Фёдорович Крузенштерн – 1770 – 1846).

7). Английский путешественник,  исследовал труднодоступные районы  Африки, открыл один из крупнейших водопадов – Виктория. В 1851 – 56 пересёк Африку через бассейн р.Замбези и вышел к Индийскому океану; совершил несколько путешествий по верховью р.Конго.           (Давид Ливингстон – 1813 – 1873)

8). Исследовал труднодоступные районы Азии. Нанес на карту более 20 горных хребтов, целый ряд озер и рек.  Русский путешественник, исследователь Центральной Азии. В 1867 – 69 руководил экспедицией по Уссурийскому краю; в 1870 – 85 совершил 4 экспедиции в Центральную Азию, описал многие хребты, Тибет, оз.Лобнор, собрал сведения по этнографии, большие коллекции растений и животных, впервые описал дикую лошадь.           (Николай Михайлович Пржевальский – 1839 – 1888).

9). Полярный исследователь, в 1911 г. в  декабре, первым достиг Южного полюса. Первый человек, побывавший на обоих  географических полюсах планеты. Норвежский путешественник, исследователь полярных стран. Впервые  прошёл сев. – зап. проходом от Гренландии к   Аляске на шхуне «Йоа» (1903 – 06). В 1910 – 12 совершил антаркт. экспедицию на судне «Фрам»; в декабре 1911 впервые достиг Южного полюса.  В 1918 – 20 прошёл вдоль сев. берегов Евразии на судне «Мод». В 1926 руководил первым перелётом через Сев. полюс на дирижабле «Норвегия».  Погиб в  Баренцевом море при поисках  итальянской экспедиции У. Нобиле.                      (Руаль Амундсен – 1872 – 1928)

10).  Русский исследователь Арктики, гидрограф (1877 – 1914г). В 1912г. организовал экспедицию к Северному полюсу на судне «Св. Фока». Зимовал на Новой Земле и Земле Франца – Иосифа. Умер во время похода, предпринятого с целью достичь Сев. полюса.       (Георгий Яковлевич Седов – 1877 – 1914г).

  1. Географическая карта.    На экране слайды 14 – 19 с элементами карт.

1 - Тунгусский метеорит

2 – Дальний Восток: пролив Лаперуза, Кунаширский, о.  Хоккайдо.
3 - Дальний Восток, муссоны
4 – Байкал:  устье Селенги, исток Ангары, о. Ольхон.
5 – Россия: Ладожское оз., пр. Карские Ворота, место впадения Иртыша в Обь,

оз. Таймыр, о. Врангеля.

  1. Геофото               На экране слайды 20 – 27 с картинами великих и знаменитых объектов мира.

1 –      Римский Колизей. Это огромный амфитеатр в форме эллипса, построенный на месте пруда, бывшего частью Золотого дома императора Нерона. Со временем по всей Римской империи было построено около 250 подобных амфитеатров, но Колизей – самый большой из них. Церемония открытия Колизея продолжалась 100 дней, и за это время на его арене погибло 2тыс. гладиаторов, а также тысяча животных.

2 –     Великая Китайская стена. Китайцы называют её «стеной в десять тысяч ли».  Она сооружалась в течение двух тысячелетий и протянулась более чем на 6400км. Это самое длинное искусственное сооружение на Земле. Получила статус памятника ЮНЕСКО в 1987г. Приблизительно в 220 г.до н.э. при Цинь Ши Хуанди секции защитных сооружений были соединены  и образовали единую цепь против захватчиков с севера. Сооружение стены продолжалось до периода династии Мин (1168 – 1644), в это время Великая стена превратилась в крупнейшее в мире военное сооружение.  Историческое и стратегическое значение стены сопоставимо лишь с её архитектурным значением.

3 –     Город Ватикан, Рим. Находящийся в черте Рима маленький город – государство Ватикан – место паломничества миллионов католиков со всего мира, а также один из выдающихся мировых памятников археологии и культуры. получил статус памятника ЮНЕСКО в 1984г. Ватикан – одно из наиболее священных мест в христианстве священных мест в христианском мире, славящееся своей богатой историей и огромным духовным влиянием. В этом маленьком городе сосредоточен целый ряд выдающихся художественных и архитектурных шедевров. В центре Ватикана возвышается величественный собор Святого Петра с двойной колоннадой и круглой площадью, обрамлённый дворцами и садами.

4 –       Соловецкий монастырь на Белом море. Соловецкий архипелаг расположен в северной части Онежской губы Белого моря в 160км от Полярного круга, на ледниковых наносах из песка и валунов. Площадь островов около 300км², самый  большой имеет протяжённость с севера на юг всего 27км. Строительство каменных храмов началось при игумене Филиппе (Колычеве) в середине XVIв., а к середине XVIIв. Монастырь достиг своего расцвета, став крупным вотчинником, защитником северных рубежей России и крупнейшим центром культуры на Русском севере.

5 –      Национальный парк Улуру – Катаюта (Австралия). В этом национальном парке, который прежде назывался Улуру (Айерс – Рок – Маунт – Олга), находится удивительное геологическое образование, возвышающееся над бескрайней песчаной равниной Центральной Австралии. Гигантский монолит Улуру и раположенный к западу от него массив Катаюта считаются священными у одного из древнейших в мире человеческих сообществ – у местных аборигенов племени анангу.  Включён в список ЮНЕСКО 1987г.. продление 1994г.

6 –      Водопад Кивач на р.Суна (впадает в Кондопожский залив Онежского озера), Карелия. Водопад крупнейший в Европе; общая высота падения воды составляет 10,7 м. Существует легенда об образовании водопада: две сестры Суна и Шуя долго бежали рядом, но однажды во время сна Шуя убежала от сестры. Проснувшись утром.  Суна побежала догонять сестру, но не смогла и в гневе бросилась с каменистого утёса. Название: финское слово  kivi – камень, карельское – kivas – снежная гора.

7 -      Афанасию Никитину, в Твери   (памятник великому тверскому путешественнику стоит на берегу реки Волги, в Твери, откуда он отправился в своё великое путешествие).

  1. Метаграмма           На экране слайды 28 – 34 с заданием

1 – Пещера – мещера                         5 – Руза – Яуза

2 – Елисей – Енисей                             6 – Шесть рек России:   Енисей, Кама, Дон,          

 3 – Рука – река                                        Печора, Колыма, Кубань.                                                          

  1. – Анкара – Ангара

  1. Геологика.   На экране слайды 35 - 38. Продолжить логическую цепочку.  

1 – Новосибирск – Обь  (5 баллов)

2 – Австралия – Косцюшко (6 баллов; по 2 – за правильный)

      Северная Америка – Мак – Кинли

      Евразия  - Джомолунгма (Эверест)

3 – Индия – Нью Дели  (каждая правильная пара – 2 балла)

      Мексика – Мехико                       Ангола – Луанда

      Турция – Анкара                            Египет – Каир

      Чили – Сантьяго                             Канада – Оттава

      Перу – Лима                                    Монголия – Улан – Батор.

      Австрия – Вена

  1. Географические названия     На экране слайды  39 – 40 с заданиями - назаниями.

1 – река

2 – Польша

3 -  Царицын

4 -  В Исландии. Её название переводится как «страна льда», а сама она омывается тёплым  Северо – Атлантическим течением.

5– «Столица». Сеул действительно столица Республики Корея.

  1. Чудеса света.   На экране слайды 41 – 47 с картинами чудес света

1 – Петергоф, Санкт – Петербург

2 – Храм Воскресения Христова (Спас на Крови), Санкт – петербург.

3 – Пиза. Пизанская башня, Италия.

4 – Тадж – Махал, Агра, Индия.

5 – Кижский погост, Онежское озеро.

6 – Биг – Бен. Лондон.

  1. Флаги стран мира.      На экране слайды 48 – 49  с 9-ью флагами.

1 – Австралия                                      6 – Индия

2 – Италия                                            7 – Бразилия

3 – Швеция                                           8 – Египет

4 – Китай                                               9 – Голландия (Нидерланды)

5 - Германия

  1. Страны и города.   На экране слайды 50 – 51  с 25-ью элементами карт, гербов, рисунков и т.д.

1.Будапешт.   2. Германия.   3. Барселона.   4. Норвегия.  5. Египет.  6. Рим.  

7. Финляндия.  8. Словения.  9. Россия (Тула). 10. Куба.  11. Лондон.  

12. Вашингтон.  13. Берлин.  14. Эквадор.  15. Вьетнам.  16. Мексика.  

17. Прага.  18. Париж.  19. Ирландия.  20. Нигер.  21. Боливия.  22. Венеция.

23. Франция.   24. Стамбул.  25.  Швеция.

III. Подведение итогов.              На экране слайд  52. Спасибо за игру!

IV.  Источники информации

  1. Интернет – ресурсы
  2. Наследие человечества. DVD – диски
  3. Журналы «География в школе», «География и экология в XXI веке»
  4. Справочник школьника.  География 6 – 10классы. Дрофа. 2000г.
  5. И.Д.Агеева. Весёлая география на уроках и праздниках. Москва. 2005г.

                                                                                                       Приложение 1.

                                            Оценочный лист

Команды

Великие

путешес-твенни-ки

Географичес -кая

карта

Гео - фото

Мета-

грамма

Геоло-

гика

Геогра-

фичес-

кие

назва-

ния

Чудеса

света

Страны

 и

города

И

Т

О

Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа вариативного курса по географии в 11 классе «География, история, искусство: перекрестки и взаимодействия»

Рабочая программа вариативного курса по географии в 11 классе«География, история, искусство: перекрестки и взаимодействия» Предмет(ы):  География Информатика и ИКТ Искусство...

Тематическая презентация по географии "География промышленности мира"

25 октября 2017год.Тематическаяпрезентация по географии "География промышленности мира" -1 курс СПО....

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии "Занимательная география"

Программа внеурочной деятельности «Занимательная география» предназначена для обучающихся шестых классов и реализуется по интеллектуальному направлению в соответствии с требованиями ФГОС О...

«Воспитательный потенциал школьной географии в условиях реализации обновлённого ФГОС» выступление на секции учителей географии 2022 г

Важное место в жизни каждого ребенка занимает школа, которая как сложный социальный механизм отражает характер, проблемы, противоречия общества, но благодаря своему воспитательному потенциалу она спос...

Тесты по географии 5 класс. Тема: "Зачем нам география и как мы будем ее изучать"

Тесты по географии 5 класс. Тема: "Зачем нам география и как мы будем ее изучать"...