Возможная схема проведения урока.
учебно-методический материал на тему
Данный материал содержит несколько методических рекомендаций по планированию уроков .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Из опыта работы | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.
Подборку материала осуществила Козырева Т.А.,
Преподаватель ГБПОУ КК «КИТТ», г.Краснодар.
Возможная схема проведения урока.
- Орг. Момент.
- Актуализация опорных знаний
- Устный счет, подобран так, чтобы раскрыть предполагаемую (новую) тему урока.
Учитель: Назовите тему урока. Можно сообщить тему урока разгадывая кроссворд.
- Историческая справка.
- Закрепление нового материала. Работа в группах. Разбить тему на несколько подтем и каждую подтему закрепить отдельно. Задания могут включать исследовательскую работу.
- Можно включить занимательную страничку.
- В ходе каждого урока психологический отдых.
- Итог.
- Домашнее задание. Решить разными методами. Подготовить выступление о применении….Информацию об ученом….Вопросы ,которые относятся к данной теме ,но не рассматривались (не доказаны ).В мире удивительного и т.д.
Возможно проведение урока в виде виртуальной экскурсии:
«История Краснодара в цифрах и фактах», «Космическое путешествие» (ко дню космонавтики), и т.д.
Урок «Ролевая игра».
Заседание академии наук, по рассмотрению вопроса (тема урока). Распределение ролей: совет академиков – 3 человека, решают те же задания, что и группы, только в одиночку (задают вопросы), группа исследователей - защищают свой проект, оппоненты – задают вопросы.
Председатель совета академиков: «На предварительном слушании» выносятся следующие вопросы (слайд 1-3, количество слайдов в зависимости от количества групп участвующих в защите) + вопросы теории на которые надо ответить.
Оппоненты: работают в паре, получают задание групп (сколько групп, столько и пар оппонентов).
Начало слушания: Оппоненты задают вопросы (сформулировать определения, теоремы, которые применяют при доказательстве или при решении задачи и др.)
Академики подводят итог, если есть другой способ решения, задают вопросы группе, если группа не может привести решение, предлагают свое.
Применение «Мозгового штурма» на уроке.
Порядок проведения.
- Цели и задачи урока или рассматриваемой темы.
- Правила поведения во время игры.
- Порядок проведения деловой игры:
I Постановка проблемы.
II Разминка (более простые примеры из рассматриваемой темы, кто быстрее ответит), упражнение в быстром темпе.
- Рассказать о способах быстрого поиска решения.
- Снятия психологического барьера (психологическая разминка)
- Мозговая атака поставленной проблемы, уточняется задача. Напоминания правил поведения во время игры. К каждой группе прикрепляется эксперт (заранее подготовленный ученик), который фиксирует все идеи. Отбор решений делают все вместе. Участники демонстрируют уровень своих знаний, но это не дает им никаких привилегий. Успех в том, что группа находит нестандартное решение задачи.
Рекомендации группам:
- Если задача не поддается решению, то попробовать ее расчленить на подтемы или отдельные вопросы, которые будут способствовать решению задачи.
- Отбросьте вопросы не относящиеся к теме.
- Попробуйте решить обратную задачу, изменить последовательность действий и т.д.
- Помните оптимизм и уверенность удесятеряют умственную и психическую энергию человека.
- Попробуйте для решения задачи использовать известные вам способы и приемы, применяемые в других случаях.
Итог урока:
Рефлексия.
Учащиеся рисуют смайлики на интерактивной доске при подведении итогов урока – сигнал учителю. (улыбка, грусть. равнодушие).
Спасибо за урок, прежде чем уйти, поставьте плюс на листке лежащем на первой парте: «Чем полезен урок?»
Подготовка к экзамену или Интерес к математике.
Современное общество быстро меняется, поэтому большое значение приобретают новые средства и методы работы учителя, используемые им в урочной деятельности. Они многочисленны и разнообразны. На уроках я использую интерактивную доску для объяснения нового материала, подведении итогов и обобщении учебного материала после изучения определенной темы, при повторении ранее пройденного материала. Возможности доски позволяют активно включать в учебный процесс как материалы уже существующий мультимедийных пособий по математике, так и создавать свои варианты учебных заданий и уроков. При использовании данного средства обучения так е существует возможность так же включать в содержании учебного материала вопросы из других предметов. Так, например, при изучении темы производной включаются вопросы из курса физики. В своей деятельности, при подготовки уроков, я ориентируюсь на учащихся с разным уровнем учебных возможностей (задания включают в себя три уровня: низкий, средний и высокий).
Используя возможности доски:
- Раскрываются и реализуются в процессе деятельности основные положения учебных тем, создаются предпосылки и закладываются основы для дальнейшего самообразования учащихся.
- На уроке стимулируется активность всех учащихся, их увлеченность показательными и практическими заданиями, потребность в творческой переработке усвоенного учебного материала.
- Обеспечиваются устойчивые положительные результаты в учебно-воспитательном процессе.
Подключившись к интернету, получаю возможность использовать видео-уроки и различные интерактивные приложения с сайта SMART.
Сами учащиеся дают следующую оценку интерактивной доске и ее влиянию на качество знаний. По их мнению, интерактивная доска:
- Позволяет лучше понять и усвоить новый учебный материал.
- Делает уроки интересней.
- Повышает интерес к предмету.
- Развивает образное мышление.
- Способствует повышению качества знаний по предмету.
Спасибо всем педагогам, чей опыт я использую в своей работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: Активизация познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках учебной практики.
Активизация обучающихся в процессе учебной практики способствует самостоятельному и творческому выполнению ими работ под руководством мастера производственного обучения. Сам процесс учебной практики н...
Статья на тему: «Различные виды заданий, как форма активизации познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках производственной практики»
«Различные виды заданий, как форма активизации познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках производственной практики»...
Методическая разработка проведения урока по МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации на тему: «Инвентаризация денежных средств в кассе»
Цель данного занятия - формирование знаний о технологии проведения инвентаризации денежных средств в кассе и оформлении результатов инвентаризации; формирование умений и навыков по оформлению до...
Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья на уроках информатики
В статье рассмотрено значение использования информационных технологий в процессе преподавания информатики детям с ОВЗ, использование каких форм компьютерных технологий лучше использовать и на каких эт...
Использование возможностей ИКТ на уроках английского языка.
Информационно-коммуникационные технологии считаются универсальным средством в области изучения иностранных языков- они обогащают вокабуляр изучающих; позволяют реализовать ...
Особенности учебного процесса у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках физкультуры
Обзор особенностей уроков физкультуры у детей с ОВЗ, в частности с ЗПР. Рассмотрены: задачи, решаемые физическим воспитанием детей; понятие универсальных учебных действий, их функции и основные виды; ...
Примерная схема анализа урока
Несложная схема поэтапного анализа урока. Простые вопросы помогут студенту научиться анализировать проведённые уроки....