Возможная схема проведения урока.
учебно-методический материал на тему

Козырева Татьяна Александровна

Данный материал содержит несколько методических рекомендаций по планированию уроков .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Из опыта работы16.83 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.

Подборку материала осуществила Козырева Т.А.,

Преподаватель ГБПОУ  КК  «КИТТ», г.Краснодар.

Возможная схема проведения урока.

  1. Орг. Момент.
  2. Актуализация опорных знаний
  3. Устный счет, подобран так, чтобы раскрыть предполагаемую (новую) тему урока.

Учитель: Назовите тему урока. Можно сообщить тему урока разгадывая кроссворд.

  1. Историческая справка.
  2. Закрепление нового материала. Работа в группах. Разбить тему на несколько подтем и каждую подтему закрепить отдельно. Задания могут включать исследовательскую работу.
  3. Можно включить занимательную страничку.
  4. В ходе каждого урока психологический отдых.
  5. Итог.
  6. Домашнее задание. Решить разными методами. Подготовить выступление о применении….Информацию об ученом….Вопросы ,которые относятся к данной теме ,но не рассматривались (не доказаны  ).В мире удивительного и т.д.

Возможно проведение урока в виде виртуальной экскурсии:

«История Краснодара в цифрах и фактах», «Космическое путешествие» (ко дню космонавтики), и т.д.

Урок «Ролевая игра».

Заседание академии наук, по рассмотрению вопроса (тема урока). Распределение ролей: совет академиков – 3 человека, решают те же задания, что и группы, только в одиночку (задают вопросы), группа исследователей - защищают свой проект, оппоненты – задают вопросы.

Председатель совета академиков: «На предварительном слушании» выносятся следующие вопросы (слайд 1-3, количество слайдов в зависимости от количества групп участвующих в защите) + вопросы теории на которые надо ответить.

Оппоненты: работают в паре, получают задание групп (сколько групп, столько и пар оппонентов).

Начало слушания: Оппоненты задают вопросы (сформулировать определения, теоремы, которые применяют при доказательстве или при решении задачи и др.)

Академики подводят итог, если есть другой способ решения, задают вопросы группе, если группа не может привести решение, предлагают свое.

Применение «Мозгового штурма» на уроке.

Порядок проведения.

  1. Цели и задачи урока или рассматриваемой темы.
  2. Правила поведения во время игры.
  3. Порядок проведения деловой игры:

I Постановка проблемы.

II Разминка (более простые примеры из рассматриваемой темы, кто быстрее ответит), упражнение в быстром темпе.

  1. Рассказать о способах быстрого поиска решения.
  2. Снятия психологического барьера (психологическая разминка)
  3. Мозговая атака поставленной проблемы, уточняется задача. Напоминания правил поведения во время игры. К каждой группе прикрепляется эксперт (заранее подготовленный ученик), который фиксирует все идеи. Отбор решений делают все вместе. Участники демонстрируют уровень своих знаний, но это не дает им никаких привилегий. Успех в том, что группа находит нестандартное решение задачи.

Рекомендации группам:

  1. Если задача не поддается решению, то попробовать ее расчленить на подтемы или отдельные вопросы, которые будут способствовать решению задачи.
  2. Отбросьте вопросы не относящиеся к теме.
  3. Попробуйте решить обратную задачу, изменить последовательность действий и т.д.
  4. Помните оптимизм и уверенность удесятеряют умственную и психическую энергию человека.
  5. Попробуйте для решения задачи использовать известные вам способы и приемы, применяемые в других случаях.

Итог урока:

Рефлексия.

Учащиеся рисуют смайлики на интерактивной доске при подведении итогов урока – сигнал учителю. (улыбка, грусть. равнодушие).

Спасибо за урок, прежде чем уйти, поставьте плюс на листке лежащем на первой парте: «Чем полезен урок?»

Подготовка к экзамену или Интерес к математике.

Современное общество быстро меняется, поэтому большое значение приобретают новые средства и методы работы учителя,  используемые им в урочной деятельности. Они многочисленны и разнообразны. На уроках я использую интерактивную доску для объяснения нового материала, подведении итогов и обобщении учебного материала после изучения определенной темы, при повторении ранее пройденного материала. Возможности доски позволяют активно включать в учебный процесс как материалы уже существующий мультимедийных пособий по математике, так и создавать свои варианты учебных заданий и уроков. При использовании данного средства обучения так е существует возможность так же включать в содержании учебного материала вопросы из других предметов. Так, например, при изучении темы производной включаются вопросы из курса физики. В своей деятельности,  при подготовки уроков, я ориентируюсь на учащихся с разным уровнем учебных возможностей (задания включают в себя три уровня: низкий, средний и высокий).

Используя возможности доски:

  1. Раскрываются и реализуются в процессе деятельности основные положения учебных тем, создаются предпосылки и закладываются основы для дальнейшего самообразования учащихся.
  2. На уроке стимулируется активность всех учащихся, их увлеченность показательными и практическими заданиями, потребность в творческой переработке усвоенного учебного материала.
  3. Обеспечиваются устойчивые положительные результаты в учебно-воспитательном процессе.

Подключившись к интернету,  получаю возможность использовать видео-уроки и различные интерактивные приложения с сайта SMART.

Сами учащиеся дают следующую оценку интерактивной доске и ее влиянию на качество знаний. По их мнению, интерактивная доска:

  1. Позволяет лучше понять и усвоить новый учебный материал.
  2. Делает уроки интересней.
  3. Повышает интерес к предмету.
  4. Развивает образное мышление.
  5. Способствует повышению качества знаний по предмету.

Спасибо всем педагогам, чей опыт я использую в своей работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Активизация познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках учебной практики.

Активизация обучающихся в процессе учебной практики способствует самостоятельному и творческому выполнению ими работ под руководством мастера производственного обучения. Сам процесс учебной практики н...

Статья на тему: «Различные виды заданий, как форма активизации познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках производственной практики»

«Различные виды заданий, как форма активизации познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках производственной практики»...

Методическая разработка проведения урока по МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации на тему: «Инвентаризация денежных средств в кассе»

Цель данного занятия - формирование знаний о технологии  проведения инвентаризации денежных средств в кассе и оформлении результатов инвентаризации; формирование умений и навыков по оформлению до...

Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья на уроках информатики

В статье рассмотрено значение использования информационных технологий в процессе преподавания информатики детям с ОВЗ, использование каких форм компьютерных технологий лучше использовать и на каких эт...

Использование возможностей ИКТ на уроках английского языка.

      Информационно-коммуникационные технологии считаются универсальным средством в области изучения иностранных языков- они обогащают вокабуляр изучающих; позволяют реализовать ...

Особенности учебного процесса у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках физкультуры

Обзор особенностей уроков физкультуры у детей с ОВЗ, в частности с ЗПР. Рассмотрены: задачи, решаемые физическим воспитанием детей; понятие универсальных учебных действий, их функции и основные виды; ...

Примерная схема анализа урока

Несложная схема поэтапного анализа урока. Простые вопросы помогут студенту научиться анализировать проведённые уроки....