Теоремы сложения и умножения вероятностей. Абсолютная и относительная частота.
методическая разработка на тему
Данная методическая разработкаи используется в рамках предмета "Математика" в учреждениях среднего профессиоанального образования в группах технической направленности. Тема урока: «Теоремы сложения и умножения вероятностей. Абсолютная и относительная частота». Материал был использован для участия в проведении онлайн урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoriya_veroyatnosti.rar | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока для преподавателя
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД | Деятельность преподавателя | Функция преподавателя | Деятельность студентов |
Организационный | 2 | Проверка готовности студентов, их настроя на работу. | Слайд 1 | Приветствует студентов, проверяет их готовность к уроку, знакомит с технологической картой студента. | Наставник | Приветствуют преподавателя, проверяют свою готовность к уроку, знакомятся с технологической картой. | ||
Целеполагание и мотивация | 3 | Подведение студентов к формулированию темы и постановке задач урока, мотивация на изучение темы. | На прошлом занятии мы с вами рассматривали виды событий, происходящих в окружающем мире, а так же доказали теоремы сложения и умножения вероятностей. Но на сегодняшний день, этих знаний не достаточно, для того что бы ориентироваться в современном мире, так как теория вероятности окружает нас не только на уроках математики, но и везде где существует какое то событие. Так же, напоминаю вам, что в ЕГЭ в части В, содержится задача по теории вероятности. Сегодня мы с вами познакомимся с новыми понятиями теории вероятности и проведем небольшой эксперимент, после чего проанализируем полученные данные. У каждого из вас, лежит технологическая карта, которую мы будем использовать на протяжении урока. А теперь, давайте, ее откроем и заполним первый пункт, а для этого познакомимся с целями нашего сегодняшнего урока. Слайд 2 | Наблюдение | ф | Организует диалог со студентами, в ходе которого конкретизирует понятие "теория вероятности», «теорема сложения вероятностей», «теорема умножения вероятностей», «частота событий», формулирует некоторые задачи урока, выстраивает этапы урока. | Наставник | Записывают тему урока в тетради. Отвечают на вопросы преподавателя. |
Актуализация знаний | 10 | Давайте вспомним, виды событий и теоремы сложения и умножения вероятностей, с которыми мы познакомились на прошлых уроках. Ваша задача расставить стрелки соответствие между событием и его видом. А теперь повторим, как будут решаться следующие задачи и о каком виде события идет в них речь. Задачи поделены на 3 группы, и отражают разные степени сложности. Группа 1 1.В автосалоне 120 автомобилей марки BMW одинаковой комплектации, в 20 из них установлена заводская сигнализация. Найдите вероятность того, что: - в случайно выбранном автомобиле не будет установлена сигнализация; - он окажется марки Audi. Напишите виды событий. Группа 2 2. Автосервис отправляет заказ на оборудование: - домкрат подкатной (4 шт.) - мойка высокого давления (3 шт.) - подъемник (5 шт.) - пресс гидравлический (1 шт.) Компания поставщиком не доставила одно из оборудований. Найти вероятность того, что недопоставили: - домкрат подкатной; - подъемник; - пресс гидравлический; - набор отверток. Определить вид вероятности. | Проблемная ситуация | ф | Организует устную работу, актуализирует учебное содержание необходимое и достаточное для восприятия нового материала; | Консультант | Проговаривают основные понятия, фиксируют решение задач на повторение. | |
Группа 3 В первом ящике 1 шариковый и 5 роликовых подшипников, во втором 8 шариковых и 4 роликовых подшипника. Из каждого ящика вынули по подшипнику. Найти вероятность того, что один из вынутых подшипников шариковый, а другой – роликовый. Слайд 5 | ||||||||
Усвоение новых знаний | 10 | Познакомить студентов с новыми понятиями. | Сегодня мы поговорим с вами о таких понятиях, как «эксперимент», «абсолютная частота события», «относительная частота события». Слайд 6, слайд 7 Давайте, рассмотрим на примере с монеткой, что будет являться абсолютной частотой события, а что относительной частотой события. Слайд 8 | Проблемная ситуация | ф | Объясняет новый материал. | Эксперт | Фиксируют новый материал, анализируют связь с ранее пройденным материалом |
Закреплен нового материала | 17 | Получить эскспериментальные данные, проанализировать полученные данные | А теперь перейдем к эксперименту. Для того что к нему приступить, вы делитесь на группы по 2 человека. Цель работы: определить абсолютную и относительную частоту каждого исхода; выяснить, чему равна сумма абсолютных частот и сумма относительных частот. Оборудование: игральные кубики, пластмассовые стаканчики. Ход работы: 1. Провести 30 экспериментов по выбрасыванию игрального кубика из закрытого сосуда – стаканчика. 2. Полученные результаты оформить в виде таблицы. 3. Найдите абсолютную и относительную частоты для каждого исхода. 4. Подсчитайте, чему равна сумма абсолютных частот и чему равна сумма относительных частот. 5. Сделайте вывод. Слайд 9, слайд 10 А теперь мы занесем полученные данные в сводную таблицу и проанализируем полученный результат. Слайд 11, слайд 12 | Эксперимент | г | Наблюдает за проведением эксперимента, консультирует | Консультант | Работают в группах по 2 человека. Заносят полученные результаты в таблицу. Оформляют сводную таблицу. |
Подведение итогов | 3 | Обсудить | Слайд 13, слайд 14, слайд 15 | Рассуждение | ф | Задает вопросы | Инструктор | Рефлексия по данному учебному занятию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классическое определение вероятности, свойства вероятностей, теорема о сумме вероятностей
Практическая работа "Классическое определение вероятности, свойства вероятностей, теорема о сумме вероятностей"...
План-конспект учебного занятия "Понятие абсолютных и относительных величин. Виды статистических показателей"
Понятие абсолютных и относительных величин. Виды статистических показателейЦель занятия: Формирование компетенций по обработке информации и статистическому анализу данныхЗадачи занятия:Обучающая: Обес...
Открытый урок на тему "Абсолютные и относительные ссылки"
Целью урока была выработка навыков решения задач с использованием абсолютных и относительных ссылок в программе MS Excel, воспитание познавательной потребности, интереса к предмету; прививать навыки ...
Открытый урок по информатике на тему: Абсолютные и относительные ссылки
10 февраля в колледже был проведен открытый урок в группе О-121 на тему «Абсолютные и относительные ссылки в электронных таблицах» по дисциплине «Информатика»...
Открытый урок на тему: "Абсолютные и относительные ссылки"
Цели урока: Обучающие: познакомить обучающихся с различными видами ссылок в формулах и отработать умения использования абсолютной, относительной, смешанной адресации при решении задач практическ...
Методическая разработка бинарного открытого занятия на тему «Решение задач с использованием персонального компьютера по расчету и анализ абсолютных и относительных показателей. Графическое изображение результатов расчетов в MS EXCEL»
Бинарное занятие по дисциплинам «Статистика» и «Информатика» проводится в виде практического занятия в форме самостоятельной работы во взаимодействии с преподавателем. Обучающи...