Теоремы сложения и умножения вероятностей. Абсолютная и относительная частота.
методическая разработка на тему

Рузанкова Инна Алексеевна

Данная методическая разработкаи используется в рамках предмета "Математика" в учреждениях среднего профессиоанального образования в группах технической направленности. Тема урока: «Теоремы сложения и умножения вероятностей. Абсолютная и относительная частота». Материал был использован для участия в проведении онлайн урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoriya_veroyatnosti.rar2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока для преподавателя

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность преподавателя

Функция преподавателя

Деятельность студентов

Организационный

2

Проверка готовности студентов, их настроя на работу.

Слайд 1

Приветствует студентов, проверяет их готовность к уроку, знакомит с технологической картой студента.

Наставник

Приветствуют преподавателя, проверяют свою готовность к уроку, знакомятся с технологической картой.

Целеполагание и мотивация

3

Подведение студентов к формулированию

темы и постановке

задач урока, мотивация на изучение темы.

На прошлом занятии мы с вами рассматривали виды событий, происходящих в окружающем мире, а так же доказали теоремы сложения и умножения вероятностей. Но на сегодняшний день, этих знаний не достаточно, для того что бы ориентироваться в современном мире, так как теория вероятности окружает нас не только на уроках математики, но и везде где существует какое то событие.  Так же, напоминаю вам, что в ЕГЭ в части В, содержится задача по теории вероятности. Сегодня мы с вами познакомимся с новыми понятиями теории вероятности и проведем небольшой эксперимент, после чего проанализируем полученные данные.

У каждого из вас, лежит технологическая карта, которую мы будем использовать на протяжении урока.

А теперь, давайте, ее откроем и заполним первый пункт, а для этого познакомимся с целями нашего сегодняшнего урока.

Слайд 2

Наблюдение

ф

Организует диалог

со студентами,

в ходе которого

конкретизирует

понятие "теория вероятности», «теорема сложения вероятностей», «теорема умножения вероятностей», «частота событий»,

формулирует некоторые задачи урока, выстраивает этапы урока.

Наставник

Записывают тему урока в тетради. Отвечают на вопросы преподавателя.

Актуализация знаний

10

Давайте вспомним, виды событий и теоремы сложения и умножения вероятностей, с которыми мы  познакомились на прошлых уроках.

Ваша задача расставить стрелки соответствие  между событием и его видом.  А теперь повторим,  как будут решаться следующие задачи и о каком виде события идет в них речь. Задачи поделены на 3 группы, и отражают разные степени сложности.

Слайд 3, слайд 4

Группа 1

1.В автосалоне 120 автомобилей марки BMW одинаковой комплектации, в 20 из них установлена заводская сигнализация. Найдите вероятность того, что:

 - в случайно выбранном автомобиле не будет установлена сигнализация;

- он окажется марки Audi.

Напишите виды событий.

Группа 2

2. Автосервис отправляет заказ на оборудование:

- домкрат подкатной (4 шт.)

- мойка высокого давления (3 шт.)

- подъемник (5 шт.)

- пресс гидравлический (1 шт.) 

Компания поставщиком не доставила одно из оборудований. Найти вероятность того, что недопоставили:

- домкрат подкатной;

- подъемник;

- пресс гидравлический;

- набор отверток.

Определить вид вероятности.

Проблемная

ситуация

ф

Организует устную работу, актуализирует учебное содержание  необходимое и достаточное для восприятия нового материала;

Консультант

Проговаривают основные понятия, фиксируют решение задач на повторение.

Группа 3

В первом ящике 1 шариковый и 5 роликовых подшипников, во втором 8 шариковых и 4 роликовых подшипника.

Из каждого ящика вынули по подшипнику.

Найти вероятность того, что один из вынутых подшипников шариковый, а другой – роликовый. Слайд 5

Усвоение новых знаний

10

Познакомить студентов с новыми понятиями.

Сегодня мы поговорим с вами о таких понятиях, как «эксперимент», «абсолютная частота события», «относительная частота события».

Слайд 6, слайд 7

Давайте, рассмотрим на примере с монеткой, что будет являться абсолютной частотой события, а что относительной частотой события.

Слайд 8

Проблемная ситуация

ф

Объясняет новый материал.

Эксперт

Фиксируют новый материал, анализируют связь с ранее пройденным материалом

Закреплен нового материала

17

Получить эскспериментальные данные, проанализировать полученные данные

А теперь перейдем к эксперименту. Для того что к нему приступить, вы делитесь на группы по 2 человека.  

Цель работы: определить абсолютную и относительную частоту каждого исхода; выяснить, чему равна сумма абсолютных частот и сумма относительных частот.

Оборудование: игральные кубики, пластмассовые стаканчики.

Ход работы:

1. Провести 30 экспериментов по выбрасыванию игрального кубика из закрытого сосуда – стаканчика.

2. Полученные результаты оформить в виде таблицы.

3. Найдите абсолютную и относительную частоты для каждого исхода.

4. Подсчитайте, чему равна сумма абсолютных частот и чему равна сумма относительных частот.

5. Сделайте вывод.

Слайд 9, слайд 10

А теперь мы занесем полученные данные в сводную таблицу и проанализируем полученный результат.

Слайд 11, слайд 12

Эксперимент

г

Наблюдает за проведением эксперимента, консультирует

Консультант

Работают в группах по 2 человека.

Заносят полученные результаты в таблицу.

Оформляют сводную таблицу.

Подведение итогов

3

Обсудить

Слайд 13, слайд 14, слайд 15

Рассуждение

ф

Задает вопросы
о достигнутых целях урока.

Инструктор

Рефлексия по данному учебному занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классическое определение вероятности, свойства вероятностей, теорема о сумме вероятностей

Практическая работа "Классическое определение вероятности, свойства вероятностей, теорема о сумме вероятностей"...

План-конспект учебного занятия "Понятие абсолютных и относительных величин. Виды статистических показателей"

Понятие абсолютных и относительных величин. Виды статистических показателейЦель занятия: Формирование компетенций по обработке информации и статистическому анализу данныхЗадачи занятия:Обучающая: Обес...

Открытый урок на тему "Абсолютные и относительные ссылки"

Целью урока была выработка навыков решения задач с использованием абсолютных и относительных ссылок в программе MS Excel, воспитание познавательной потребности, интереса к предмету; прививать навыки ...

Открытый урок по информатике на тему: Абсолютные и относительные ссылки

10 февраля в колледже был  проведен  открытый урок в группе О-121 на тему «Абсолютные и относительные ссылки в электронных таблицах» по  дисциплине «Информатика»...

Открытый урок на тему: "Абсолютные и относительные ссылки"

Цели урока: Обучающие: познакомить обучающихся с различными видами ссылок в формулах и отработать умения использования абсолютной, относительной, смешанной  адресации при решении задач практическ...

Методическая разработка бинарного открытого занятия на тему «Решение задач с использованием персонального компьютера по расчету и анализ абсолютных и относительных показателей. Графическое изображение результатов расчетов в MS EXCEL»

Бинарное занятие по дисциплинам «Статистика» и «Информатика» проводится в виде практического занятия в форме самостоятельной работы во взаимодействии с преподавателем. Обучающи...