Викторина по физике
методическая разработка
Материал содержит сценарий проведения внеклассного мероприятия, сопровождающую презентацию, приложения.
В материале содержатся вопросы по различным разделам физики, задания сформулированы таким образом, что с ними смогут справится обучающиеся различных уровней подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_fizike.zip | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Белгородский строительный колледж
г. Белгород
Сценарий
внеклассного мероприятия
для студентов
«Физическая викторина»
Подготовила:
Еськова Т.М.,
преподаватель физики
г. Белгород
2014
Физическая викторина.
Мы, играя, проверяем,
Что умеем и что знаем.
Предмет: физика
ФИО автора: Еськова Татьяна Михайловна
Дата и место проведения: 15.04.2014 г в 15.00 ч, ауд. № 306
Участники: студенты первого курса.
Наблюдательный совет: 3 студента второго курса.
Организация викторины: викторина сопровождается презентацией, вопросы дублируются ведущим, наблюдательный совет фиксирует правильные ответы в протоколе.
Ход викторины.
- Разминка.
Отвечает команда, первая поднявшая руку.
За правильный ответ – 1 балл.
1. Процесс изменения положения тела относительного другого тела называется…(движение).
2.Назовите единицу массы в СИ (Килограмм)
3.Линия, по которой движется тело (траектория)
4.Где легче удержать предмет в воде или в воздухе? Почему? (В воде, т.к. существует сила Архимеда, выталкивающая предмет)
5.Как называется движение с постоянным ускорением? (Равноускоренное)
6.Каким прибором измеряют напряжение в цепи? (Вольтметр)
7.Прибор для измерения силы (Динамометр)
8.Состояние, при котором вес тела равен нулю? (Невесомость)
9.Частица вещества, которая имеет самый маленький отрицательный электрический заряд, далее уже неделимый? (электрон).
- Головоломка «Единицы измерения».
В таблице найти единицы измерения физических величин.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Время – 5 минут.
М | С | Е | А | Д | Р | А | М | Л | Ь |
Е | Т | К | У | Н | Г | П | М | А | Д |
Н | Р | О | Н | Л | О | А | С | К | Ж |
Ь | Ю | Т | К | И | В | Ь | Л | У | О |
М | Ь | К | Е | Л | А | Т | Т | Г | Р |
О | Л | И | В | Ь | П | С | У | Д | А |
К | У | Н | Ц | О | Р | Ф | А | Р | А |
В | Л | О | Е | Н | Т | О | М | Р | Д |
О | Л | Н | Р | Е | В | Е | Б | Е | А |
Т | Ь | А | М | П | Ф | И | З | И | К |
Правильные ответы:
метр – секунда – Ньютон – килограмм – Паскаль – Джоуль – Кельвин – Ватт – градус – Фарад – процент – Вольт – Ампер – Вебер – Ом – моль – Кулон.
- Конкурс «Найди ошибку»
В предложенном высказывании нужно найти несоответствие и объяснить выбор.
За каждую найденную ошибку – 1 балл.
1. В яркий солнечный день путешественник отправился осматривать северную часть острова. Чтобы было не так жарко, он надел тёмный костюм. Дорога змейкой бежала в гору, идти было легко, но когда пришлось спускаться, идти стало трудно, и путешественнику приходилось часто отдыхать. Стоя у подножья большой скалы при виде красивого пейзажа, путешественник радостно закричал, но эха не было. В горах этого не бывает.
2. На ночлег путешественник расположился на берегу небольшой реки. К вечеру стало свежо, но после купания путешественнику стало теплее. На дне реки лежал большой камень. Путешественник с трудом поднимал его в воде, но вытащив, легко выбросил его на берег. По острой гальке ходить было легко и удобно.
- Конкурс капитанов.
Каждый капитан должен отгадать ключевое слово.
За правильный и быстрый ответ от 3 до 1 балла.
Подберите предмету или явлению соответствующее напряжение. Полученная пара буква – цифра даст букву ключевого слова: прибор.
- Конкурс «Кроссворд».
Проводится одновременно с конкурсом капитанов, команда отгадывает кроссворд.
За каждое правильное слово – 1 балл.
Время – 5 минут.
По горизонтали:
1.Действие тел друг на друга. 2.Частица, входящая в состав молекулы. 3.Естественный спутник Земли. 4. Произведение силы на плечо. 5.Летательный аппарат. 6.Летательный аппарат легче воздуха.7.тонкие трубочки разного рода. 8.Красная планета. 9.Причина ускоренного движения любого тела. 10.Другое общеизвестное имя ученого Абу Али ибн - Сина.
По вертикали:
1.Подставка для проведения химических и физических опытов. 2.Взаимодействие двух соприкасающихся поверхностей. 3.Прибор для определения плотности жидкости. 4.Лабораторный прибор для определения объема жидкости. 5.Планета Солнечной системы. 6.Единица измерения работы и энергии. 7.Французский ученый, установивший один из гидростатических законов. 8.Великий итальянский ученый 16 века. 9.Третья планета Солнечной системы. 10.Устройство для откачки воды из - под Земли. 11.Физическая величина, измеряемая в килограммах. 12.Вещество для заправки стержней в авторучках.
ш | Т | ||||||||||||||||||||||
М | О | М | Е | Н | Т | Р | А | К | Е | Т | А | ||||||||||||
Е | А | Е | Р | ||||||||||||||||||||
Н | А | Т | О | М | З | Н | Л | У | Н | А | Е | ||||||||||||
З | С | И | Е | А | И | Д | О | ||||||||||||||||
У | А | В | З | А | И | М | О | Д | Е | Й | С | Т | В | И | Е | Ж | М | ||||||
Р | Т |
| Л | О | О | Е | |||||||||||||||||
К | У | П | Я | С | Г | У | Т | ||||||||||||||||
А | Э | Р | О | С | Т | А | Т | К | А | П | И | Л | Л | Я | Р | ||||||||
Н | С | М | П | Л | Ь | ||||||||||||||||||
| К | А | А | И | |||||||||||||||||||
М | А | Р | С | С | И | Л | А | ||||||||||||||||
Л | С | Т | Е | ||||||||||||||||||||
Ь | А | В | И | Ц | Е | Н | Н | А | Й |
- Конкурс «Физика и лирика»
Командам предложена таблица со словом «Литература», остальные слова команда вписывает самостоятельно, прослушав отрывки из литературных произведений.
За каждое правильное слово – 1 балл.
а2–а9. Ж.Верн. Опыт доктора Окса. «По теории доктора Окса, все замечательные свойства человеческого духа – доблесть, остроумие, воображение – обусловлены воздействием особого газа, который он умел получать в больших количествах и без особых затрат, причём он не пользовался марганцево-кислым натрием... а попросту разлагал слегка подкислённую воду с помощью изобретённой им батареи».
? Какой газ хотел использовать доктор Окс?
б4–б9. Ж.Верн. Робур-Завоеватель. «Окружённое серебристой бахромою, оно походило на гигантский раскрытый веер, занимавший половину небосвода. Во все стороны от него расходились яркие электрические лучи; некоторые из них, постепенно угасая, достигали зенита... То было поистине величественное зрелище!»
? Назовите явление. Оно бывает и южным, и северным.
в3–в10. Г.Р.Хаггард. Копи царя Соломона. «С каждой минутой... тьма неумолимо и величественно наплывала на лунные кратеры. Казалось, что огромный бледный шар приблизился к земле и стал ещё больше. Луна приобрела медный оттенок, а затем та часть её поверхности, которая не была ещё охвачена мраком, стала пепельно-серой... Кольцо тени всё больше и больше закрывало луну – оно теперь уже заволокло более половины её кроваво-красного диска... а багровая мгла сгущалась всё больше и больше».
? Какое явление вы узнаёте в отрывке?
г1–г9. А.М.Волков. Волшебник Изумрудного города. «Скоро путешественники оказались среди необозримого макового поля. Запах мака усыпляет, но Элли этого не знала и продолжала идти, беспечно вдыхая сладковатый и усыпляющий аромат... Веки её отяжелели, и ей ужасно захотелось спать».
? Какое явление было ответственно за быстрое распространение запаха, которое усыпляло Элли?
д3–д9. И.С.Лесков. Соборяне. «Реяли молнии; с грохотом нёсся удар за ударом, и вдруг Туберозов видит пред собою тёмный ствол дуба, и к нему плывёт светящийся, как тусклая лампа, шар; чудная искра посредине дерева блеснула ослепляющим светом, выросла в ком и разорвалась. В воздухе грянуло страшное бббах!.. Дерево было, как ножом, срезано у самого корня и лежало на земле...»
? Как называется молния, описанная в эпизоде?
е2–е10. А.Б.Беляев. Последний человек из Атлантиды. «У самого берега возвышался знаменитый Посейдонский маяк – одно из мировых чудес. Он имел форму конуса, усечённая вершина которого, казалось, упиралась в небесный свод. Маяк был сложен из громадных каменных кубов красного, чёрного и белого цвета, расположенных красивым узором... Бронзовые зеркала собирали свет и бросали в океан на много десятков миль».
? Какое явление лежит в основе действия подобного маяка?
ж1–ж8. К.Г.Паустовский. Подарок. «Дед Митрий узнал о том, что в Москве для приготовления пищи используют электрический ток. Он спросил о нём у Рувима: “А ты этот электрический ток видал? Как же ты его видал, когда он видимости не имеет, вроде как воздух?”»
? Назовите частицу, ответственную за возникновение электрического тока.
з4–з8. Г.Х.Андерсен. Снежная королева. «Герда начала читать “Отче наш”; было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой...».
? Во что превращалось дыхание Герды?
и4–и10. А.П.Чехов. Степь. «Егорушка... разбежался и полетел с полуторасаженной вышины. Описав в воздухе дугу, он упал в воду, глубоко погрузился, но дна не достал; какая-то сила, холодная и приятная на ощупь, подхватила его и понесла обратно наверх. Он вынырнул и... опять нырнул... Опять та же сила, не давая ему коснуться дна и побывать в прохладе, понесла его наверх».
? Вспомните учёного, в честь которого названа сила, помешавшая Егорушке.
к4–к9. Ж.Верн. Пятнадцатилетний капитан. «Негоро положил под компас железный брусок. Железо притянуло к себе стрелку компаса <...> стрелка сместилась на четыре румба <...> после того, как из-под нактоуза был убран железный брусок, стрелка компаса заняла вновь нормальное положение и указывала своим остриём прямо на магнитный полюс».
? Как называется тело, к которому притягивается железо?
а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к | |
1 |
| К | Э |
|
|
| ||||
2 | К |
|
| О |
| О | Л |
|
| |
3 | И |
| З | Н | Ш | Т | Е |
|
|
|
4 | С | С | А | В | А | Р | К | Т | А | М |
5 | Л | И | Т | Е | Р | А | Т | У | Р | А |
6 | О | Я | М | К | О | Ж | Р | М | Х | Г |
7 | Р | Н | Е | Ц | В | Е | О | А | И | Н |
8 | О | И | Н | И | А | Н | Н | Н | М | И |
9 | Д | Е | И | Я | Я | И |
|
| Е | Т |
10 |
| Е |
|
| Е |
|
| Д |
|
- Конкурс «Космонавтика»
Отвечает команда, первая поднявшая руку.
За правильный ответ – 1 балл.
1.Назовите корабль на котором летал первый космонавт.
- «Восход - 1»
- «Восток - 1»
- «Союз - 1»
- «Ковер – самолет - 1»
2.Какой год считается годом освоения космоса?
- 1961 г.
- 1947 г.
- 1957 г.
- 1964 г.
3.Назовите фамилию космонавта, который первым вышел в открытый космос.
- Циолковский
- Королев
- Гагарин
- Леонов
4. Кто был Генеральным конструктором космических кораблей?
- Циолковский
- Королев
- Гагарин
- Леонов
5. Какая планета расположена ближе всего к Солнцу?
- Меркурий
- Венера
- Марс
- Земля
6. Какая планета была вычислена с помощью математики, то есть открыта на «кончике пера»?
- Уран
- Сатурн
- Нептун
- Плутон
7. Какая планета дальше всего отстоит от Солнца?
- Меркурий
- Венера
- Земля
- Плутон
8. Какая планета имеет больше всего спутников?
- Юпитер
- Сатурн
- Уран
- Нептун
9. В каком созвездии находится Полярная звезда?
- В созвездии Большой Медведицы
- В созвездии Малой Медведицы
- В созвездии Тельца
- В созвездии Рыбы
- Подведение итогов и награждение победителей.
Литература
- Гладышева Н.К. и др. Тесты. Физика 7–9. – М.: Дрофа, 2002.
- Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы. – М.: ИЦ «Академия», 2001.
- Селезнёв В.И. Увлекательная физика. – М.: Новая школа, 1997.
- Стерлюхзин А.И. Досуг юного физика. – Тамбов: ТГПИ, 1993.
- Тихомирова С.А. Дидактические материалы по физике: 7–11 кл. – М.: Школьная Пресса, 2003.
Интернет – ресурсы
- http://fiz.1september.ru/
Приложение №1
Протокол викторины
группа ТО-11 | группа Э-11 | группа Т-11 | |
Разминка. За правильный ответ – 1 балл. | |||
Головоломка «Единицы измерения». За правильный ответ – 1 балл. | |||
Конкурс «Найди ошибку» За каждую найденную ошибку – 1 балл. | |||
Конкурс капитанов. За правильный и быстрый ответ от 3 до 1 балла. | |||
Конкурс «Кроссворд». За каждое правильное слово – 1 балл. | |||
Конкурс «Физика и лирика» За каждое правильное слово – 1 балл. | |||
Конкурс «Космонавтика» За правильный ответ – 1 балл. | |||
итого: | |||
место: |
Приложение №2
Головоломка «Единицы измерений»
Группа________________
М | С | Е | А | Д | Р | А | М | Л | Ь |
Е | Т | К | У | Н | Г | П | М | А | Д |
Н | Р | О | Н | Л | О | А | С | К | Ж |
Ь | Ю | Т | К | И | В | Ь | Л | У | О |
М | Ь | К | Е | Л | А | Т | Т | Г | Р |
О | Л | И | В | Ь | П | С | У | Д | А |
К | У | Н | Ц | О | Р | Ф | А | Р | А |
В | Л | О | Е | Н | Т | О | М | Р | Д |
О | Л | Н | Р | Е | В | Е | Б | Е | А |
Т | Ь | А | М | П | Ф | И | З | И | К |
Приложение №3
Конкурс «Кроссворд».
Группа________________
За каждое правильное слово – 1 балл.
Время – 5 минут.
По горизонтали:
1.Действие тел друг на друга. 2.Частица, входящая в состав молекулы. 3.Естественный спутник Земли. 4. Произведение силы на плечо. 5.Летательный аппарат. 6.Летательный аппарат легче воздуха.7.тонкие трубочки разного рода. 8.Красная планета. 9.Причина ускоренного движения любого тела. 10.Другое общеизвестное имя ученого Абу Али ибн - Сина.
По вертикали:
1.Подставка для проведения химических и физических опытов. 2.Взаимодействие двух соприкасающихся поверхностей. 3.Прибор для определения плотности жидкости. 4.Лабораторный прибор для определения объема жидкости. 5.Планета Солнечной системы. 6.Единица измерения работы и энергии. 7.Французский ученый, установивший один из гидростатических законов. 8.Великий итальянский ученый 16 века. 9.Третья планета Солнечной системы. 10.Устройство для откачки воды из - под Земли. 11.Физическая величина, измеряемая в килограммах. 12.Вещество для заправки стержней в авторучках.
|
|
|
| 1 |
| 2 |
| ||||||||||||||||
4 | 5 | 3 | |||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||
| 2 |
|
|
| 9 |
|
|
| 10 | 3 | |||||||||||||
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
| |||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
| 8 |
| ||||||||||
6 |
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
| 11 |
|
|
|
| 12 |
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
| ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение №4
Конкурс капитанов.
Группа________________
Каждый капитан должен отгадать ключевое слово.
За правильный и быстрый ответ от 3 до 1 балла.
Подберите предмету или явлению соответствующее напряжение. Полученная пара буква – цифра даст букву ключевого слова: ______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация внеклассного мероприятия по физике "Физика и лирика"
Викторина "Физика и Лирика"...
Интеллектуальная викторина "Знатоки физики"
Изучение дисциплины «Физика» в техникумах является средством развития умственных способностей учащихся, а также способствует передаче студентам определенной суммы научных знаний, необходимых каждому ч...
Предновогодняя физико-лирическая викторина
Физики и лирики Всегда шагают рядом...
Методическая разработка Викторина Электричество рядом с нами Физика 2 курс
Методическая разработка Викторина Электричество рядом с нами Физика 2 курс...
Методическая разработка. ВИКТОРИНА "Динамика – в физике и в жизни" Физика 2 курс
Методическая разработка. ВИКТОРИНА "Динамика – в физике и в жизни" Физика 2 курс...
Открытое учебное занятие по физике на тему "Физика атома. Физика атомного ядра" (СПО)
quot;Физика атома. Физика атомного ядра"...
Викторина по физике
Викторина по физике проводится между двумя группами первого курса. Формируются команды по 5-6 человек. Мероприятие рассчитано на 60 минут.Викторина включает в себя 7 раундов различной сложности, кажды...