Математика в профессии - Парикмахер
план-конспект урока по теме
Математика в будущей профессии - парикмахер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нужна ли математика парикмахерам. | 715.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Математика в моей будущей профессии - парикмахер.
Цели:
- Развить мотивацию учеников к изучению математики.
- Убедить обучающихся, что знания, полученные на уроках математики,
используются практически везде, как на рабочем месте, так и в быту.
'Основополагающий вопрос'
Как использовать математические навыки в своей профессиональной
деятельности?
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
- Вводная часть.
ПАРИКМАХЕР, а,м. [от нем.Perückenmacher —мастер, делающийпарики].
Мастер, занимающийся стрижкой, бритьем и прической волос.
Это понятие включает стрижку контрольной полосы с параметрами, основные из которых — это
угол оттяжки пряди волос,
длина прядей
и угол среза.
Все люди отличаются друг от друга овалом лица, и очень важно правильно подобрать прическу, чтобы выглядеть хорошо, ведь от того как выглядит человек, зависит его настроение, его самоуверенность, и очень важно найти своего мастера, который сможет сделать тебя красивой.
Форма лица.
Работа по командам (рассказать, какие прически подходит под определенную форму лица, которую они выбирают наугад)
Подбор причесок для лица овальной формы
Коррекция с помощью прически сердцевидной формы лица.
Коррекция с помощью прически грушевидной формы лица
Прически, корректирующие прямоугольную форму лица
Коррекция с помощью прически удлиненной формы лица
Коррекция с помощью прически круглой формы лица
Выбираем бигуди
В зависимости от радиуса:
Крупные;
Средние;
Мелкие
Укладка волос с помощью мелких бигуди
Укладка волос с помощью средних бигуди
Накрутка волос на крупные бигуди
Комбинация бигуди с разным радиусом
Используем средние и мелкие бигуди спереди и по сторонам, а большие — на темени.
Прически в Древнем Египте
Прически знати были геометрической формы, похожи на трапецию.
Стрижка «Каре — трапеция»
Стрижка « Каре с углом».
Стрижка « Прямое каре».
Симметрия прически.
- Практическая часть.
1 задача – шутка:
Будучи проездом в маленьком городке, один купец зашел перекусить в ресторанчик, а потом решил постричься. В городке было всего две парикмахерские, и в каждой - только один мастер, он же хозяин. В одной парикмахер был неопрятно побрит и плохо пострижен, а в другой - чисто выбрит и с отличной стрижкой. Купец решил стричься в первой парикмахерской. Как по-вашему, он сделал правильный выбор?
Ответ: Купец верно рассудил, что раз в городе всего два парикмахера, то они наверняка стригут друг друга. Значит, идти стричься надо к тому, у кого плохая стрижка.
2 задача:
Однажды в парикмахерской ко мне подошёл мастер и спросил:
- Помогите разрешить задачу. Уж сколько раствора испортили из-за этого.
- В чём задача?- осведомилась я.
- -У нас имеется два раствора перекиси водорода: 30% и 3%. Не можем составить 12%.
Решение:
Пусть для составления 12% смеси требуется Х гр. 3% раствора и У гр. 30% . Тогда в первой пропорции содержится 0,03*Х гр. чистой перекиси водорода, во второй 0,3*У , а всего
0,03 *Х+0,3*У
В результате получится ( Х+У) гр. раствора, в котором чистой перекиси должно быть 0,12*(Х+У).
Имеем уравнение 0,03*Х+0,3*У=0,12*(Х+У)
Из уравнения находим, что Х=2*У, значит 3%раствора надо взять вдвое больше, чем30%.
3 задача: Бригада из трех парикмахеров ΙV разряда получила заработную плату в сумме 56 700 руб. Определить заработок каждого парикмахера, если один парикмахер отработал 160 часов в месяц, другой – 140, третий – 150 ч.
Решение:
1. Находим время, отработанное всеми парикмахерами вместе: 160+140+150 =450ч.
2. Вычислим средний заработок за 1 ч. каждого парикмахера, т.е. делим общий заработок бригады на общее количество отработанных часов: 56 700:450 = 126 руб.
3. определим заработок каждого парикмахера пропорционально отработанному времени.
126·160 =20 160 р.; 126·140=17 640 р.; 126·150=18 900 р.
4 задача: Сколько нужно взять корректора на 45 гр. краски, если известно, что корректор добавляют в краску до 1/3 части.
Решение: 45: 3 = 15 гр. нужно взять корректора.
5 задача: За 24 рабочих дня при 8-часовом рабочем дне парикмахер сдал выручку в сумме 123 000 руб. при норме выручки 600р/ч. Определить выполнение нормы в процентах.
Решение:
1. Вычислим месячную норму выработки парикмахера:
600·8·24 = 115 200 руб.
2.Вычислим процентное соотношение фактической выработки за месяц к месячной норме выработки:
123 000·100:115 200 =106,77%
3.Вычислим процент перевыполнения нормы:
106,77% - 100% = 6,77%
6 задача: В 1 парикмахерской стрижка стоит 250 руб., а во второй – 400 руб., но каждая третья стрижка бесплатная. Определить, в какой парикмахерской выгоднее стричься год, при условии, что парикмахерскую посещают раз в месяц.
- Подведение итогов урока. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Срезовая контрольная работа по математике 4 варианта - 1- 2 курс - профессия - Парикмахер
Срезовая контрольная работа по математике 4 варианта - 1- 2 курс - профессия - Парикмахер...
Знакомство с профессией "Парикмахер"
Этот презинтация поможет первркурсникам немного узнать о профессии "Парикмахер"...
Методические рекомендации по выполнению письменной экзаменационной работы по профессии «Парикмахер»
В методических рекомендациях излагаются сведения о структуре выпускной письменной квалификационной работы по профессии «Парикмахер», рассматривается содержание каждой составляющей части работы и кратк...
Контрольно - измерительный материал по дисциплине "Материаловедение" (для профессии "Парикмахер")
Контрольно - измерительный материал по дисциплине "Материаловедение" предназначен для проверки знаний обучающихся по профессии "Парикмахер"....
Презентация по профессии парикмахер
Может использоваться в качестве учебного пособия...
Презентация на тему «Кейс-технология как способ формирования профессиональных и общих компетенций по профессии «Парикмахер»
Презентация на тему «Кейс-технология как способ формирования профессиональных и общих компетенций по профессии «Парикмахер» Международной научно-практической интернет-конференция«Инновационные педагог...
Формирование профессиональных и общих компетенций студентов по профессии «Парикмахер» через проектно - исследовательскую деятельность.
Проектная и исследовательская деятельность стимулирует интерес студентов к профессии. В основе лежит развитие познавательных навыков студентов, умение работать в команде, умение самостоятельно констру...