Урок по теме "Сложные эфиры"
презентация к уроку на тему
Презентация на тему "Сложные эфиры" с элементами вариативного модуля по профессии мастера-столяра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhnye_efiry.rar | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Ачкасова Наталья Анатольевна
СПб ГБ ПОУ «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»
СЛОЖНЫЕ ЭФИРЫ
План урока
- Организационный момент: вспрыскивание туалетной водой (или ароматизатором) – обозначение темы урока. На экране – название урока (слайд № 1).
- Фронтальный опрос (работа по многовариантным карточкам).
- Найти спирты, дать им названия.
- Определить представителей карбоновых кислот, назвать их по систематической и тривиальной номенклатуре.
- Указать №№ сложных эфиров, определить, из каких продуктов они могут быть получены.
- Проверка домашнего задания: реакция этерификации и реакция горения сложного эфира.
- Объяснение нового материала: обозначение плана «Строение → свойства → применение» (слайд № 2)
- Совместная работа:
- Определение сложных эфиров (слайд № 3).
- Составить реакцию этерификации в общем виде (акцентирование обратимости реакции) (слайд № 4)
- Вывести общую молекулярную формулу сложных эфиров (слайд № 5)
- Какие вещества являются межмолекулярными изомерами?) (слайд № 5)
- Ознакомление с номенклатурой сложных эфиров, составление реакций получения этих эфиров (слайд № 6)
- Апелляция к культурологическому багажу учащихся.
- Этимология слова «эфир» (от древнегреческого αἰθήρ, верхний слой воздуха).
- Библейский сюжет о «Неопалимой купине» (слайд № 7). Неопалимая купина́ — в Пятикнижии горящий, но не сгорающий терновый куст, в котором Бог явился Моисею, пасшему овец в пустыне близ горы Синай. Когда Моисей подошёл к кусту, чтобы посмотреть, «отчего куст горит огнём, но не сгорает», Бог воззвал к нему из горящего куста, призвав вывести народ Израиля из Египта в Обетованную землю. Скорее всего, реальным прообразом Неопалимой Купины послужило растение ясенец белый, встречающееся на Синайском полуострове, выделяющее летучее эфирное масло, которое легко воспламеняется на солнце.
- Опыт: горение влажной ткани, смоченной этилацетатом. Вопрос учащимся: почему ткань не сгорела? Какой вывод можно сделать из этого опыта? (о низкой температуре воспламенения сложных эфиров).
- Совместная работа: физические свойства сложных эфиров (слайд № 8) (вспомнить причину, по которой среди спиртов и карбоновых кислот отсутствуют газообразные вещества – там есть водородные связи).
- Сложные эфиры – как правило, жидкости и твердые вещества, но их температуры кипения ниже, чем у изомерных им карбоновых кислот.
- Как правило, сложные эфиры – вещества с приятными запахами (образцы различных ароматизаторов). Совместная работа – составить реакции этерификации соответствующих эфиров, попутно - знакомство с номенклатурой сложных эфиров.
- Растворимость сложных эфиров. Предположения? В чем они должны лучше растворяться: в полярных или неполярных растворителях? (Демонстрация опыта растворимости сложного эфира в воде и в масле).
- Совместная работа: «Химические свойства эфиров» (слайды 9-11) (составление реакции горения, реакций водного и щелочного гидролиза).
- Вариативный модуль.
- С какими материалами имеет дело столяр в ходе своей профессиональной деятельности? Какие из них относятся к сложным эфирам?
- Составление реакции получения винилацетата и реакции его полимеризации (повторение реакций непредельных соединений) (слайд 12)
- Какие недостатки имеются у ПВА? (слайды 13)
- Домашнее задание: составить уравнение и решить задачу (слайд 14)
- Подведение итогов, выставление оценок.
Литература:
- О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. Химия. 10 класс. Учебник для общеобразовательных школ. М.: Дрофа, 2008.
- Б.А. Степанов .Материаловедение (деревообработка). М.: Академия, 2007.
- Электронное пособие «Кирилл и Мефодий». Химия, урок № 19
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E5%EE%EF%E0%EB%E8%EC%E0%FF_%CA%F3%EF%E8%ED%E0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта по теме "Сложные эфиры"
Технологическая карта по теме "Сложные эфиры" предназначена для открытого урока...
Контроль качества лекарственных средств производных углеводов и простых эфиров
Аннотацияна методическую разработку лекции «Контроль качества лекарственных средств, производных углеводов ипростых эфиров»преподавателя ГАПОУ КО «Калужский базовый медицинский колле...
сценарии эфиров телерадиостудии
О-кей!!...
Методическая разработка по химии "Сложные эфиры"
Разработка урока по теме "Сложные эфиры"...
Сложные эфиры
Презентация к методической разработке по теме "Сложные эфиры"...
Сценарий театрализованного концерта "В эфире -"Домино" , посвящённого Дню именинника
Сценарий театрализованного концерта к Дню именинника в Детском доме СПб ГБПОУ "Лицей сервиса и индустриальных технологий"...
Тема урока: «В мире ароматов» (сложные эфиры)
Целью урока является рассмотрение особенностей строения, свойств и получения сложных эфиров как продуктов взаимодействия карбоновых кислот и спиртов, их многообразие и значение в природе, жизни ч...