Урок по теме "Сложные эфиры"
презентация к уроку на тему

Ачкасова Наталья Анатольевна

Презентация на тему "Сложные эфиры" с элементами вариативного модуля по профессии мастера-столяра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhnye_efiry.rar2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Ачкасова Наталья Анатольевна

СПб ГБ ПОУ «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»

СЛОЖНЫЕ ЭФИРЫ

План урока

  1. Организационный момент: вспрыскивание туалетной водой (или ароматизатором) – обозначение темы урока. На экране – название урока (слайд № 1).

  1. Фронтальный опрос (работа по многовариантным карточкам).

- Найти спирты, дать им названия.

- Определить представителей карбоновых кислот, назвать их по систематической и тривиальной номенклатуре.

- Указать №№ сложных эфиров, определить, из каких продуктов они могут быть получены.

  1. Проверка домашнего задания: реакция этерификации и реакция горения сложного эфира.

  1. Объяснение нового материала: обозначение плана «Строение → свойства → применение» (слайд № 2)

  1. Совместная работа:

- Определение сложных эфиров (слайд № 3).

- Составить реакцию этерификации в общем виде (акцентирование обратимости реакции) (слайд № 4) 

- Вывести общую молекулярную формулу сложных эфиров (слайд № 5)

- Какие вещества являются межмолекулярными изомерами?) (слайд № 5)

- Ознакомление с номенклатурой сложных эфиров, составление реакций получения этих эфиров (слайд № 6)

  1. Апелляция к культурологическому багажу учащихся.

- Этимология слова «эфир» (от древнегреческого αἰθήρ, верхний слой воздуха).

- Библейский сюжет о «Неопалимой купине» (слайд № 7). Неопалимая купина́ — в Пятикнижии горящий, но не сгорающий терновый куст, в котором Бог явился Моисею, пасшему овец в пустыне близ горы Синай. Когда Моисей подошёл к кусту, чтобы посмотреть, «отчего куст горит огнём, но не сгорает», Бог воззвал к нему из горящего куста, призвав вывести народ Израиля из Египта в Обетованную землю. Скорее всего, реальным прообразом Неопалимой Купины послужило растение ясенец белый, встречающееся на Синайском полуострове, выделяющее летучее эфирное масло, которое легко воспламеняется на солнце.

  1. Опыт: горение влажной ткани, смоченной этилацетатом. Вопрос учащимся: почему ткань не сгорела? Какой вывод можно сделать из этого опыта? (о низкой температуре воспламенения сложных эфиров).

  1. Совместная работа: физические свойства сложных эфиров (слайд № 8) (вспомнить причину, по которой среди спиртов и карбоновых кислот отсутствуют газообразные вещества – там есть водородные связи).

- Сложные эфиры – как правило, жидкости и твердые вещества, но их температуры кипения ниже, чем у изомерных им карбоновых кислот.

- Как правило, сложные эфиры – вещества с приятными запахами (образцы различных ароматизаторов). Совместная работа – составить реакции этерификации соответствующих эфиров, попутно - знакомство с номенклатурой сложных эфиров.

- Растворимость сложных эфиров. Предположения? В чем они должны лучше растворяться: в полярных или неполярных растворителях? (Демонстрация опыта растворимости сложного эфира в воде и в масле).

  1. Совместная работа: «Химические свойства эфиров» (слайды 9-11) (составление реакции горения, реакций водного и щелочного гидролиза).

  1. Вариативный модуль.

- С какими материалами имеет дело столяр в ходе своей профессиональной деятельности? Какие из них относятся к сложным эфирам?

- Составление реакции получения винилацетата и реакции его полимеризации (повторение реакций непредельных соединений) (слайд 12)

- Какие недостатки имеются у ПВА? (слайды 13)

  1. Домашнее задание: составить уравнение и решить задачу (слайд 14)

  1. Подведение итогов, выставление оценок.

Литература:

  1. О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. Химия. 10 класс. Учебник для общеобразовательных школ. М.: Дрофа, 2008.
  2. Б.А. Степанов .Материаловедение (деревообработка). М.: Академия, 2007.
  3. Электронное пособие «Кирилл и Мефодий». Химия, урок № 19
  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E5%EE%EF%E0%EB%E8%EC%E0%FF_%CA%F3%EF%E8%ED%E0 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта по теме "Сложные эфиры"

Технологическая карта по теме "Сложные эфиры" предназначена для открытого урока...

Контроль качества лекарственных средств производных углеводов и простых эфиров

Аннотацияна методическую разработку лекции «Контроль качества лекарственных средств, производных углеводов ипростых эфиров»преподавателя ГАПОУ КО «Калужский базовый медицинский колле...

Методическая разработка по химии "Сложные эфиры"

Разработка урока по теме "Сложные эфиры"...

Сложные эфиры

Презентация к методической разработке по теме "Сложные эфиры"...

Сценарий театрализованного концерта "В эфире -"Домино" , посвящённого Дню именинника

Сценарий театрализованного концерта к Дню именинника в Детском доме СПб ГБПОУ "Лицей сервиса и индустриальных технологий"...

Тема урока: «В мире ароматов» (сложные эфиры)

Целью урока является рассмотрение особенностей строения, свойств и получения сложных эфиров как продуктов взаимодействия карбоновых кислот и спиртов, их многообразие и значение в природе, жизни ч...