Лабораторные работы по физике в 7 и 9 классах
учебно-методический материал по теме
Описание всех лабораторных работ по физике за курс 7 и 9 класса. Можно представить в виде тетради.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratornye_raboty_7_klass.docx | 58.22 КБ |
laboratornye_raboty_9_klass.docx | 120.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Используемые источники материала:
| ФИЗИКА Базовый уровень Тетрадь для фронтальных лабораторных работ в 7 классе (по учебнику А.В. Пёрышкина)
|
Дата: ________________ Класс: 7 Фамилия, имя: _________________________________________________________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 13 Тема: Выяснение условия равновесия рычага Цели: проверка на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии; проверка справедливости правила моментов Приборы и материалы: рычаг на штативе, набор грузов, линейка Задание: 1) уравновесить рычаг (для этого вращайте гайки на концах рычага) 3) выяснить, на каком расстоянии l2 на правой части рычага нужно подвесить один груз (сила F2 = 0,5Н); два груза (сила F2 = 1Н) и правило моментов сил M1 = M2 ( F1 · l1 = F2 · l2) Результаты
Выводы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметка: _____________ Учитель: _____________
|
Дата: ________________ Класс: 7 Фамилия, имя: _________________________________________________________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 2 Тема: Измерение размеров малых тел Цели: научиться выполнять измерение способом рядов Приборы и материалы: линейка, иголка, пшено, горох Задание:
Результаты
Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметка: _____________ Учитель: _____________ _____________________ подпись ФИО учителя |
Дата: ________________ Класс: 7 Фамилия, имя: _________________________________________________________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 3 Тема: Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости Цели: определить зависимость пути от времени при равномерном движении; измерить скорость Приборы и материалы: трубка стеклянная с водой, стеариновый шарик (пузырек воздуха), таймер, маркер, линейка измерительная Задание:
Результаты
Выводы: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметка: _____________ Учитель: _____________ _____________________ подпись ФИО учителя |
Дата: ________________ Класс: 7 Фамилия, имя уч-ся: ___________________________________________________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 12 Тема: Выяснение условий плавания тела в жидкости Цели: на опыте выяснить условия, при которых тело плавает и при которых тонет Приборы и материалы: весы настольные, разновесы, мензурка, 3-4 тела разной плотности, тряпочка, окрашенная жидкость Задание:
Результаты
Вывод (нужное подчеркнуть): Если сила тяжести равна силе Архимеда, то тело (тонет, плавает в жидкости, плавает на поверхности) Если сила тяжести больше силы Архимеда, то тело (тонет, плавает в жидкости, плавает на поверхности) Если сила тяжести меньше силы Архимеда, то тело (тонет, плавает в жидкости, плавает на поверхности) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметка: _____________ Учитель: _____________ _____________________ подпись ФИО учителя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: ________________ Класс: 7 Фамилия, имя: _________________________________________________________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 11 Тема: Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело Цели: научиться измерять выталкивающую силу (силу Архимеда), действующую на тела правильной и неправильной формы, с помощью мензурки, динамометра и линейки Приборы и материалы: динамометр, мензурка с водой, линейка, таблица плотностей, 2 тела (1 тело неправильной формы и 1 тело правильной формы) Задание:
Результаты
Выводы: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметка: _____________ Учитель: _____________ _____________________ подпись ФИО учителя |
Дата: ________________ Класс: 7 Фамилия, имя: _________________________________________________________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 4 Тема: Измерение массы тела на рычажных весах Цели: измерение масс нескольких тел с помощью предварительно уравновешенных рычажных весов Приборы и материалы: рычажные весы, разновесы, 3-4 тела разной массы Задание:
Результаты
Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметка: _____________ Учитель: _____________ _____________________ подпись ФИО учителя |
Дата: ________________ Класс: 7 Фамилия, имя: _________________________________________________________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 5 Тема: Измерение объёма твёрдого тела Цели: научиться измерять объёмы твёрдых тел правильной и неправильной формы с помощью мензурки (для тел неправильной формы) и линейки (для тел правильной формы) Приборы и материалы: мензурка с окрашенной жидкостью, линейка, по 2 тела правильной и неправильной формы Задание:
Результаты
Выводы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметка: _____________ Учитель: _____________ _____________________ подпись ФИО учителя |
Дата: ________________ Класс: 7 Фамилия, имя: _________________________________________________________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 10 Тема: Измерение давления твёрдого тела на опору Цели: научиться определять давление твёрдого тела на опору с помощью динамометра и линейки (для тел правильной формы)/штангенциркуля (для тел с круглым основанием); вывести зависимость глубины погружения тела в песок от изменения давления этого тела на песок Приборы и материалы: динамометр, линейка, штангенциркуль, брусок (желательно тяжёлый), тело с круглым дном-основанием, корытце с песком Задание:
Результаты
Выводы: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметка: _____________ Учитель: _____________ _____________________ подпись ФИО учителя |
Дата: ________________ Класс: 7 Фамилия, имя: _________________________________________________________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 9 Тема: Определение центра тяжести плоской пластины Цели: найти точку, служащую центром тяжести пластины Приборы и материалы: линейка, плоская пластина произвольной формы, отвес, булавка, штатив с лапкой и муфтой, пробка Задание:
Выводы: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметка: _____________ Учитель: _____________ _____________________ подпись ФИО учителя |
Дата: ________________ Класс: 7 Фамилия, имя: _________________________________________________________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 6 Тема: Измерение плотности твёрдого тела Цели: научиться измерять плотность твёрдого тела с помощью весов и мензурки/линейки (для твёрдых тел правильной формы) Приборы и материалы: мензурка, рычажные весы, разновесы, линейка, по 2 тела неправильной и правильной формы разной плотности Задание: Для вычисления плотности необходимо
Результаты
Выводы: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметка: _____________ Учитель: _____________ _____________________ подпись ФИО учителя |
Дата: ________________ Класс: 7 Фамилия, имя: _________________________________________________________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 7 Тема: Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины Цели: исследовать, как зависит сила упругости пружины от удлинения пружины, и измерить жёсткость пружины Приборы и материалы: штатив с муфтами и лапкой, спиральная пружина, набор грузов (масса каждого по 0,1 кг), линейка Задание:
Результаты
Выводы: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметка: _____________ Учитель: _____________ _____________________ подпись ФИО учителя |
Дата: ________________ Класс: 7 Фамилия, имя: _________________________________________________________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 8 Тема: Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления Цели: выяснить, зависит ли сила трения скольжения от силы нормального давления, если зависит, то как Приборы и материалы: динамометр, деревянный брусок, деревянная линейка, набор грузов Задание:
Результаты
Выводы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметка: _____________ Учитель: _____________ _____________________ подпись ФИО учителя |
Предварительный просмотр:
Используемые источники материала:
| ФИЗИКА Базовый уровень Тетрадь для фронтальных лабораторных работ учени (-ка/-цы) 9 класса_______________________________ Фамилия, имя (по учебнику А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: _________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 1 Тема: Исследование равноускоренного движения без начальной скорости Цели: определить ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр Приборы и материалы: желоб металлический длиной 1,4 м; шарик металлический диаметром 1,5-2 см; цилиндр металлический; метроном (один на весь класс); лента измерительная; кусок мыла; штатив с муфтой и лапкой Задание:
Результаты
Выводы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметка: _____________ Учитель: _____________ _____________________ подпись ФИО учителя | Дата: _________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 9 Тема: Измерение естественного радиационного фона дозиметром Цели: получить практические навыки по использованию бытового дозиметра для измерения радиационного фона Приборы и материалы: дозиметр бытовой, инструкция по его использованию. Бытовые дозиметры предназначены для оперативного индивид. контроля населением радиационной обстановки и позволяют приблизительно оценивать мощность эквивал-ой дозы излучения. Большинство соврем. дозиметров измеряет мощность дозы излучения в микрозивертах в час (мкЗв/ч), однако до сих пор широко используется и другая единица – микрорентген в час (мкР/ч). Соотношение между ними такое: 1 мкЗв/ч = 100 мкР/ч Задание:
__________________________________________________________________________
Результаты
Выводы: _____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Отметка: _____________ Учитель: _____________ _____________________ подпись ФИО учителя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: _________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 8 Тема: Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков Цели: применить закон сохранения импульса для объяснения движения двух ядер, образовавшихся при делении ядра атома урана Приборы и материалы: фотография треков заряженных частиц, образовавшихся при делении ядра атома урана. На данной фотографии вы видите треки двух осколков, образовавшихся при делении ядра атома урана, захватившего нейтрон. Ядро урана находилось в точке g, указанной стрелочкой. По трекам видно, что осколки ядра урана разлетелись в противоположных направлениях (излом левого трека объясняется столкновением осколка с ядром одного из атомов фотоэмульсии, в которой он двигался) Задание:
Одна из возможных реакций деления урана может быть записана в символическом виде следующим образом: 92U + 0n → 56 Ba + z X + 2 · 0n, где символом z X обозначено ядро атома одного из химических элементов. Пользуясь законом сохранения заряда и таблицей Д.И. Менделеева, определите, что это за элемент Результаты (расчёты) Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметка: _____________ Учитель: _____________ _____________________ подпись ФИО учителя | Дата: _________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 2 Тема: Измерение ускорения свободного падения Цели: измерить ускорение свободного падения с помощью математического маятника Приборы и материалы: груз небольших размеров, длинная нить, штатив, секундомер Задание:
Следующие этапы (4-7) работы выполняются за компьютером с использованием программы «Живая физика»
Результаты
Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметка: _____________ Учитель: _____________ _____________________ подпись ФИО учителя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: _________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 3 Тема: Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины Цели: выяснить, как зависит период колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины Приборы и материалы: набор пружин с разной жесткостью, набор грузов, массой 100 г, секундомер Задание:
Результаты
Выводы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметка: _____________ Учитель: _____________ _____________________ подпись ФИО учителя | Дата: _________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 7 Тема: Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям Цели: объяснить характер движения заряженных частиц Приборы и материалы: фотографии треков заряженных частиц, полученных в камере Вильсона, пузырьковой камере и фотоэмульсии Помните, что:
Задание:
I - треки α-частиц, II - треки α-частиц III - трек электрона двигавшихся в камере Вильсона, в пузырьковой камере, в камере Вильсона находившейся в магнитном поле находившейся в магнитном поле
Отметка: _____________ Учитель: _____________ _____________________ подпись ФИО учителя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: ________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 6 Тема: Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания Цели: выделить основные отличительные признаки сплошного и линейчатого спектров Приборы и материалы: генератор «Спектр», спектральные трубки с водородом, криптоном, неоном, источник питания, соединительные провода, стеклянная пластинка со скошенными гранями, лампа с вертикальной нитью накала, призма прямого зрения Задание:
Выводы: _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметка: _____________ Учитель: _____________ _____________________ подпись ФИО учителя | Дата: _________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 4 Тема: Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити Цели: выяснить, как зависят период и частота колебаний нитяного маятника от длины его нити Приборы и материалы: штатив с муфтой и лапкой; шарик с прикреплённой к нему нитью длиной 130 см, протянутой сквозь кусочек резины; часы с секундной стрелкой или метроном Задание:
Результаты
Выводы:______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Отметка: _____________ Учитель: _____________ _____________________ подпись ФИО учителя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: _________ Фронтальная лабораторная работа по физике № 5 Тема: Изучение явления электромагнитной индукции Цели: изучить явление электромагнитной индукции Приборы и материалы: миллиамперметр, катушка-моток, магнит дугообразный, источник питания, катушка с железным сердечником от разборного электромагнита, реостат, ключ, провода соединительные, модель генератора электрического тока (одна на класс) Задание:
во время его остановки? ____________________________________________________
|
Объясните, почему в рамке, вращающейся в магнитном поле, возникает индукционный ток ____________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ Выводы: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметка: _____________ Учитель: _____________ _____________________ подпись ФИО учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к лабораторным работам по физике для студентов обучающихся по специальности Технология продукции общественного питания
Методические рекомендации к лабораторным работам по физике для специальности 260807 Технология продукции общественного питания Основная цель данного пособия – формирование практическ...
Лабораторные работы по физике. Тема "Оптика"
Данные работы предназначены для выполнения студентами 1-го курса по теме «Оптика». Студенты выполняют работу на уроке физики, затем оформляют отчет в тетрадях для лабораторных работ....
Лабораторная работа по физике "Наблюдение роста кристаллов из раствора" (план-конспект)
Лабораторная работа предназначена для студентов 1-го курса учереждений СПО....
Лабораторная работа по физике "Наблюдение роста кристаллов из раствора" (презентация)
Презентация к лабораторной работе "Наблюдение роста кристаллов из раствора"....
Методичка к практическим и лабораторным работам по физике
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта и действующей рабочей программы по специальностям сре...
Лабораторные работы по физике
Данное пособие предназначено для самостоятельной подготовки к проведению лабораторных работ по физике....
Рабочая тетрадь для лабораторных работ по физике
Тетрадь для выполнения оабораторных работ по физике для студентов 1 курса....