Построение сечений многогранников
методическая разработка по теме
Урок геометрии с использованием мультимедийной презентации. Урок нацелен на мета предметный результат, который достигается с помощью метода математического моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Структура урока | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Построение сечений
Аннотация: Урок геометрии с использованием мультимедийной презентации. Урок нацелен на мета предметный результат, который достигается с помощью метода математического моделирования.
- Антипина Ирина Викторовна
- ГБОУ СПО ВО КПГТ.
- Преподаватель
- Математика
- Группа СВ-112
- Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда, урок №23, 1 семестр
- Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. Учреждений : базовый и профил. уровни / . 20-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 255 с. : ил.- (МГУ - школе).
- Цель: Формирование и развитие у учащихся пространственных представлений. Выработка навыков решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.
- Учебные задачи:
- Продолжить формирование учебно-познавательных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций
- Продолжить формирование компетенций личностного самосовершенствования
- Формирование навыков оформления и разработки графических, конструкторских и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий
- Комбинированный урок.
- Коллективная, групповая и самостоятельная работа.
- Необходимое техническое оборудование: Проектор, экран, презентация, рабочий лист ученика, простой карандаш, фломастеры или маркеры.
СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ
№ | Этап | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | ЭОР | Время (в мин) | ||
Предметные | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | ||||||
1 | Организационный | Предварительная организация группы (проверка отсутствующих, | психологический настрой учащихся; готовность к восприятию нового материала. Приветствие. | Формирование эмоционально-психологических компетенций | 1 | |||
2 | Актуализация знаний | Называет тему урока. Читает слова Рене Декарта - эпиграф к уроку. Знакомит учащихся с рабочими листами Даёт установку ученикам на самооценку их работ | В форме беседы выясняют применение умений строить сечения: изучение геометрии, инженерная графика, развитие пространственного воображения. Подписывают рабочие листы | Перечисление способов задания прямых и плоскостей в пространстве, используя аксиомы и свойства. | Формирование предметно-информационной компетенций | Формирование эмоционально-психологических компетенций | Слайд 1 Слайд 2 | 2 |
3 | Постановка цели и задач урока. | Говорит о необходимости постановки цели урока. Обобщает несколько названных целей | Исходя из всего сказанного, пишут цель урока, как желаемый конечный результат. | Формирование учебно-познавательной и ценностно-смысловой компетенций | Слайд 3,4,5 | 2 | ||
4 | Первичное усвоение новых знаний | Организует повторение изученной теории, необходимой для построения сечений. | Отвечают на вопросы учителя устно по слайдам. | Формирование понятий : сечение, секущая плоскость | Формирование учебно-познавательной и коммуникативной компетенций | Формирование регулятивной компетенции | Слайды 6, 7, 8, 9 | 10 |
5 | Первичная проверка понимания | Организует устную работу | Работают устно по слайдам. | Формирование первичных навыков построения сечений тетраэдра и параллелепипеда | Формирование компетенции личностного самосовершенствования, учебно-познавательной и коммуникативной компетенций | Формирование учебно-познавательной компитенции | Слайды 10 | 5 |
6 | Первичное закрепление | Проводит тестирование | Разрешается согласование в парах. Проверяют ответ | Формирование первичных навыков построения сечений тетраэдра и параллелепипеда | Формирование компетенции личностного самосовершенствования и коммуникативной компетенции | Формирование социальные компетенции | Слайды 11,12,13 | 5 |
7 | Контроль усвоения | Практикум За каждый правильный ответ вариант 1 – 4 балла, вариант 2 – 6 баллов Организует проверку. Возвращается к сложным задачам по просьбе учащихся. | Работают самостоятельно. Проверяют свои решения по слайду и оценивают их по критериям. | Формирование умений и навыков построения сечений тетраэдра и параллелепипеда | Формирование социально-трудовой, учебно-познавательной компетенций | Формирование творческих компетенций | Слайд 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 | 15 |
8 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Комментирует домашнее задание. | Записывают домашнее задание | Формирование компетенции личностного самосовершенствования, учебно-познавательной и информационной компетенций | Формирование компетенции личностного самосовершенствования | Слайд 21 | 2 | |
9 | Рефлексия. Подведение итогов урока. | Называет критерии оценки "4" и "5". Проводит рефлексию: в чём вы видите результат своей работы на уроке, что помогло вам его достичь. | Ставят себе оценку за урок в рабочий лист. Листы сдают учителю. Ответы: стал лучше понимать задачи на построение сечений, научился строить сечения, особенно мне помогла на уроке презентация, групповая и коллективная работа и ответы. | Поиск и устранение причин возникших трудностей, оценивание своих учебных достижений | Формирование компетенции личностного самосовершенствования. Формирование социально-трудовой, учебно-познавательной компетенций | Формирование компетенции личностного самосовершенствования | Слайд 22 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОСТ 2.305-68 "Изображения - виды, разрезы, сечения"
В ГОСТе 2.305-68 "Изображения - виды, разрезы, сечения" указаны: 1. Основные положения и определения; 2. Виды; 3. Разрезы; 4. Сечения; 5.Выносные элементы; 6.Условности и упрощения...
Практическая работа Построение сечений
Проверить навык решения простейших задач на построения сеченияПрактическая работа по построению сечений параллелепипеда...
Построение чертежа основы конструкции полочки и спинки (поэтапное построение конструкции)
Построение чертежа основы конструкции полочки и спинки (поэтапное построение)....
2 занятие Основные операции построения 3D-моделей. Выдавливание и вырезание при построении трёхмерного объекта
2 занятие у нас практическое.Пошаговая инструкция схемы-алгоритма даст возможность закрепить навыки в Операциях Выдавливания и вырезания в САПР Компас-3D LT V12Построение 3D-модели Детской спорт...
Изображение пространственных фигур и построение сечений.
Изображение пространственных фигур и построение сечений....
Задачи на построение сечений
Материал содержит презентацию....
План урока по теме: Исходные данные для построения основы рукава. Предварительные расчеты построения чертежа основы.
Разработка плана урока по теме Исходные данные для построения основы рукава. Предварительные расчеты построения чертежа основы...
Комментарии
Здравствуйте! Мы с вами
Здравствуйте! Мы с вами участвуем в одном конкурсе, я проголосовала за Вас, мне так же необходим и Ваш голос. Вот мои ссылки:http://http://nsportal.ru/node/662250 и http://nsportal.ru/node/397034 Спасибо и удачи Вам!
Добрый день уважаемая коллега
Добрый день уважаемая коллега!!! Мы с вами участвуем в одном и том же конкурсе. Независимо от рейтинга, я с удовольствием оценил уже вашу работу. Если вы считаете, что моя работа по реализации концепции ФГОС 2-го поколения
http://nsportal.ru/node/662683
действительно заслуживает внимания и достаточно интересна, то вы можете ее оценить по оценочной шкале.
Спасибо! С уважением, Махмашариф Сайфович.