Построение сечений многогранников
методическая разработка по теме

Антипина Ирина Викторовна

Урок геометрии с использованием мультимедийной презентации. Урок нацелен на мета предметный результат, который достигается с помощью метода математического моделирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Структура урока25.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Построение сечений 

Аннотация: Урок геометрии с использованием мультимедийной презентации. Урок нацелен на мета предметный результат, который достигается с помощью метода математического моделирования.

  1. Антипина Ирина Викторовна
  2. ГБОУ СПО ВО КПГТ.
  3. Преподаватель
  4. Математика
  5. Группа СВ-112
  6. Построение  сечений тетраэдра и параллелепипеда, урок №23, 1 семестр
  7. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. Учреждений : базовый и профил. уровни  /  . 20-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 255 с. : ил.- (МГУ - школе).
  8. Цель: Формирование и развитие у учащихся пространственных представлений. Выработка навыков решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.
  9. Учебные задачи:  
  1. Продолжить формирование учебно-познавательных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций
  2. Продолжить формирование компетенций личностного самосовершенствования
  3. Формирование навыков оформления и разработки графических, конструкторских и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий
  1. Комбинированный урок.
  2. Коллективная, групповая и самостоятельная работа.
  3. Необходимое техническое оборудование: Проектор, экран, презентация, рабочий лист ученика, простой карандаш, фломастеры или маркеры.

СТРУКТУРА  И ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

ЭОР

Время (в мин)

Предметные

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

1

Организационный

Предварительная  организация группы (проверка отсутствующих,
внешнего состояния помещения, рабочих мест, наличия дежурных, организация внимания).

психологический настрой учащихся;

готовность к восприятию нового материала. Приветствие.

Формирование эмоционально-психологических компетенций

1

2

Актуализация знаний

Называет тему урока.

Читает слова Рене Декарта - эпиграф к уроку.

Знакомит учащихся с

рабочими листами

Даёт установку ученикам на самооценку их  работ

В форме беседы выясняют применение умений строить сечения: изучение геометрии, инженерная графика, развитие пространственного воображения.

 Подписывают рабочие листы

Перечисление способов задания прямых и плоскостей в пространстве, используя аксиомы и свойства.

Формирование предметно-информационной  компетенций

Формирование эмоционально-психологических компетенций

Слайд 1

Слайд 2

2

3

Постановка цели и задач урока.

 Говорит о необходимости постановки цели урока.

Обобщает несколько названных целей

 Исходя из всего сказанного, пишут цель урока, как желаемый конечный результат.

Формирование учебно-познавательной и ценностно-смысловой  компетенций

Слайд  3,4,5

2

4

Первичное усвоение новых знаний

Организует повторение изученной теории, необходимой для построения сечений.

Отвечают на вопросы учителя устно по слайдам.

Формирование понятий : сечение, секущая плоскость

Формирование учебно-познавательной и коммуникативной компетенций

Формирование регулятивной компетенции

Слайды

6, 7, 8, 9

10

5

Первичная проверка понимания

Организует устную работу

Работают устно по слайдам.

Формирование первичных навыков построения сечений тетраэдра и параллелепипеда

Формирование компетенции личностного самосовершенствования, учебно-познавательной и коммуникативной компетенций

Формирование учебно-познавательной компитенции

Слайды 10

5

6

Первичное закрепление

Проводит тестирование

Разрешается согласование в парах.

Проверяют ответ

Формирование первичных навыков построения сечений тетраэдра и параллелепипеда

Формирование компетенции личностного самосовершенствования и коммуникативной компетенции

Формирование социальные компетенции

Слайды 11,12,13

5

7

Контроль усвоения

Практикум

За каждый правильный ответ вариант 1 – 4 балла, вариант 2 – 6 баллов

Организует проверку.

Возвращается к сложным задачам по просьбе учащихся.

Работают самостоятельно.

Проверяют свои решения по слайду  и оценивают их по критериям.

Формирование умений и навыков построения сечений тетраэдра и параллелепипеда

Формирование социально-трудовой, учебно-познавательной компетенций

Формирование творческих компетенций

Слайд 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20

15

8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Комментирует домашнее задание.

Записывают домашнее задание

Формирование компетенции личностного самосовершенствования, учебно-познавательной и информационной компетенций

Формирование компетенции личностного самосовершенствования

Слайд 21

2

9

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Называет критерии оценки "4" и "5".

Проводит рефлексию: в чём вы видите результат своей работы на уроке, что помогло вам его достичь.

Ставят себе оценку за урок в рабочий лист. Листы сдают учителю. Ответы: стал лучше понимать задачи на построение сечений, научился строить сечения, особенно мне помогла на уроке презентация, групповая и коллективная работа и ответы.

Поиск и устранение причин возникших трудностей, оценивание своих учебных достижений

Формирование компетенции личностного самосовершенствования. Формирование социально-трудовой, учебно-познавательной компетенций

Формирование компетенции личностного самосовершенствования

Слайд 22

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОСТ 2.305-68 "Изображения - виды, разрезы, сечения"

В ГОСТе 2.305-68 "Изображения - виды, разрезы, сечения" указаны: 1. Основные положения и определения; 2. Виды; 3. Разрезы; 4. Сечения; 5.Выносные элементы; 6.Условности и упрощения...

План-конспект урока инженерной графики по теме "Сечения"

Тип урока: Комбинированный. Методы урока: Репродуктивный, частично-поисковый. Средства обучения: Интерактивная доска, мультимедийная презентация, раздаточный материал. Цель урока: Формирование пред...

Методическая разработка "Открытый урок "Создание сечений в системе КОМПАС-3Д"

В методической разработке представлен урок по созданию сечений с применением компьютерной графики. Урок позволяет соединить знания и умения, приобретенные по построению изображений на чертежах, со зна...

План занятия по геометрии. Тема: "Шар. Сечение шара плоскостью"

В работе содержится план конспект занятия по теме:"Шар. Сечение шара плоскостью"(конспект достаточно схематичен). Для более полного представления об этом занятии рекомендую просмотреть, прилагающуюся ...

Практическая работа Построение сечений

Проверить навык решения простейших задач на построения сеченияПрактическая работа по построению сечений параллелепипеда...

Изображение пространственных фигур и построение сечений.

Изображение пространственных фигур и построение сечений....

Задачи на построение сечений

Материал содержит презентацию....


 

Комментарии

Здравствуйте! Мы с вами участвуем в одном конкурсе, я проголосовала за Вас, мне так же необходим и Ваш голос. Вот мои ссылки:http://http://nsportal.ru/node/662250 и http://nsportal.ru/node/397034 Спасибо и удачи Вам!

Мирзоев Махмашариф Сайфович

Добрый день уважаемая коллега!!! Мы с вами участвуем в одном и том же конкурсе. Независимо от рейтинга, я с удовольствием оценил уже вашу работу. Если вы считаете, что моя работа по реализации концепции ФГОС 2-го поколения
http://nsportal.ru/node/662683

действительно заслуживает внимания и достаточно интересна, то вы можете ее оценить по оценочной шкале.
Спасибо! С уважением, Махмашариф Сайфович.