Построение сечений многогранников
методическая разработка по теме

Антипина Ирина Викторовна

Урок геометрии с использованием мультимедийной презентации. Урок нацелен на мета предметный результат, который достигается с помощью метода математического моделирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Структура урока25.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Построение сечений 

Аннотация: Урок геометрии с использованием мультимедийной презентации. Урок нацелен на мета предметный результат, который достигается с помощью метода математического моделирования.

  1. Антипина Ирина Викторовна
  2. ГБОУ СПО ВО КПГТ.
  3. Преподаватель
  4. Математика
  5. Группа СВ-112
  6. Построение  сечений тетраэдра и параллелепипеда, урок №23, 1 семестр
  7. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. Учреждений : базовый и профил. уровни  /  . 20-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 255 с. : ил.- (МГУ - школе).
  8. Цель: Формирование и развитие у учащихся пространственных представлений. Выработка навыков решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.
  9. Учебные задачи:  
  1. Продолжить формирование учебно-познавательных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций
  2. Продолжить формирование компетенций личностного самосовершенствования
  3. Формирование навыков оформления и разработки графических, конструкторских и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий
  1. Комбинированный урок.
  2. Коллективная, групповая и самостоятельная работа.
  3. Необходимое техническое оборудование: Проектор, экран, презентация, рабочий лист ученика, простой карандаш, фломастеры или маркеры.

СТРУКТУРА  И ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

ЭОР

Время (в мин)

Предметные

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

1

Организационный

Предварительная  организация группы (проверка отсутствующих,
внешнего состояния помещения, рабочих мест, наличия дежурных, организация внимания).

психологический настрой учащихся;

готовность к восприятию нового материала. Приветствие.

Формирование эмоционально-психологических компетенций

1

2

Актуализация знаний

Называет тему урока.

Читает слова Рене Декарта - эпиграф к уроку.

Знакомит учащихся с

рабочими листами

Даёт установку ученикам на самооценку их  работ

В форме беседы выясняют применение умений строить сечения: изучение геометрии, инженерная графика, развитие пространственного воображения.

 Подписывают рабочие листы

Перечисление способов задания прямых и плоскостей в пространстве, используя аксиомы и свойства.

Формирование предметно-информационной  компетенций

Формирование эмоционально-психологических компетенций

Слайд 1

Слайд 2

2

3

Постановка цели и задач урока.

 Говорит о необходимости постановки цели урока.

Обобщает несколько названных целей

 Исходя из всего сказанного, пишут цель урока, как желаемый конечный результат.

Формирование учебно-познавательной и ценностно-смысловой  компетенций

Слайд  3,4,5

2

4

Первичное усвоение новых знаний

Организует повторение изученной теории, необходимой для построения сечений.

Отвечают на вопросы учителя устно по слайдам.

Формирование понятий : сечение, секущая плоскость

Формирование учебно-познавательной и коммуникативной компетенций

Формирование регулятивной компетенции

Слайды

6, 7, 8, 9

10

5

Первичная проверка понимания

Организует устную работу

Работают устно по слайдам.

Формирование первичных навыков построения сечений тетраэдра и параллелепипеда

Формирование компетенции личностного самосовершенствования, учебно-познавательной и коммуникативной компетенций

Формирование учебно-познавательной компитенции

Слайды 10

5

6

Первичное закрепление

Проводит тестирование

Разрешается согласование в парах.

Проверяют ответ

Формирование первичных навыков построения сечений тетраэдра и параллелепипеда

Формирование компетенции личностного самосовершенствования и коммуникативной компетенции

Формирование социальные компетенции

Слайды 11,12,13

5

7

Контроль усвоения

Практикум

За каждый правильный ответ вариант 1 – 4 балла, вариант 2 – 6 баллов

Организует проверку.

Возвращается к сложным задачам по просьбе учащихся.

Работают самостоятельно.

Проверяют свои решения по слайду  и оценивают их по критериям.

Формирование умений и навыков построения сечений тетраэдра и параллелепипеда

Формирование социально-трудовой, учебно-познавательной компетенций

Формирование творческих компетенций

Слайд 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20

15

8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Комментирует домашнее задание.

Записывают домашнее задание

Формирование компетенции личностного самосовершенствования, учебно-познавательной и информационной компетенций

Формирование компетенции личностного самосовершенствования

Слайд 21

2

9

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Называет критерии оценки "4" и "5".

Проводит рефлексию: в чём вы видите результат своей работы на уроке, что помогло вам его достичь.

Ставят себе оценку за урок в рабочий лист. Листы сдают учителю. Ответы: стал лучше понимать задачи на построение сечений, научился строить сечения, особенно мне помогла на уроке презентация, групповая и коллективная работа и ответы.

Поиск и устранение причин возникших трудностей, оценивание своих учебных достижений

Формирование компетенции личностного самосовершенствования. Формирование социально-трудовой, учебно-познавательной компетенций

Формирование компетенции личностного самосовершенствования

Слайд 22

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОСТ 2.305-68 "Изображения - виды, разрезы, сечения"

В ГОСТе 2.305-68 "Изображения - виды, разрезы, сечения" указаны: 1. Основные положения и определения; 2. Виды; 3. Разрезы; 4. Сечения; 5.Выносные элементы; 6.Условности и упрощения...

Практическая работа Построение сечений

Проверить навык решения простейших задач на построения сеченияПрактическая работа по построению сечений параллелепипеда...

Построение чертежа основы конструкции полочки и спинки (поэтапное построение конструкции)

Построение чертежа основы конструкции полочки и спинки (поэтапное построение)....

2 занятие Основные операции построения 3D-моделей. Выдавливание и вырезание при построении трёхмерного объекта

2 занятие  у нас практическое.Пошаговая инструкция схемы-алгоритма даст возможность закрепить навыки в Операциях Выдавливания и вырезания в САПР Компас-3D LT V12Построение 3D-модели Детской спорт...

Изображение пространственных фигур и построение сечений.

Изображение пространственных фигур и построение сечений....

Задачи на построение сечений

Материал содержит презентацию....

План урока по теме: Исходные данные для построения основы рукава. Предварительные расчеты построения чертежа основы.

Разработка плана урока по теме Исходные данные для построения основы рукава. Предварительные расчеты построения чертежа основы...


 

Комментарии

Здравствуйте! Мы с вами участвуем в одном конкурсе, я проголосовала за Вас, мне так же необходим и Ваш голос. Вот мои ссылки:http://http://nsportal.ru/node/662250 и http://nsportal.ru/node/397034 Спасибо и удачи Вам!

Мирзоев Махмашариф Сайфович

Добрый день уважаемая коллега!!! Мы с вами участвуем в одном и том же конкурсе. Независимо от рейтинга, я с удовольствием оценил уже вашу работу. Если вы считаете, что моя работа по реализации концепции ФГОС 2-го поколения
http://nsportal.ru/node/662683

действительно заслуживает внимания и достаточно интересна, то вы можете ее оценить по оценочной шкале.
Спасибо! С уважением, Махмашариф Сайфович.