Комплексное использование педагогических технологий в преподавании математики
статья по теме
В основе инновационного обучения лежат следующие технологии: развивающее обучение, дифференцированный подход к обучению, создание ситуации успеха на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_ispolzovanie_pedagogicheskih_tehnologiy_v_prepodavanii_matematiki.docx | 70.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное использование педагогических технологий в преподавании математики.
Л.Д. Померанцева
преподаватель математики
ГБОУ СПО РМЭ «МПТ»
Основными целями инновационного обучения на современном этапе являются:
- формирование личностных качеств студентов;
- выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;
Данными целями определяются и задачи инновационного обучения:
- создание обстановки сотрудничества студента и преподавателя;
- выработка долговременной положительной мотивации к обучению;
- включение студентов в креативную деятельность;
Для этого требуется создание особых условий и определение организационных форм и методов обучения. Согласно исследований В.К. Дьяченко, И.Я. Лернера, созданию комфортной образовательной среды способствуют следующие формы и методы организации педагогического процесса: сотрудничество, индивидуальная.
В основе инновационного обучения лежат следующие технологии: развивающее обучение, дифференцированный подход к обучению, создание ситуации успеха на уроке.
Проект технологии своей дисциплины я рассматриваю в 3-х направлениях, которые, по моему мнению, являются наиболее эффективными.
Ведущую роль в обучении играет сотрудничество. Используемая мною в течение 4-х лет технология КСО позволяет активно использовать метод учебного сотрудничества. В условиях этого метода особое значение приобретает учебная работа в малых группах, которая может быть организована по-разному в зависимости от типа выполняемого задания.
Свои выводы и предложения я обобщила в методическом пособии «Использование КСО в преподавании математики».
Второе направление моей деятельности – личностно – ориентированный подход. Индивидуальная форма работы может проявляться в двух видах: работа преподавателя со студентами и самостоятельная работа. Индивидуальная работа – это комплексная, гибкая, вариативная система, направленная на работу не столько с группой, сколько с каждым студентом как индивидуальностью. Цель организации данного вида деятельности - создать условия для раскрытия потенциальных возможностей каждого студента, его субъектного опыта, уникального и неповторимого, с помощью которого можно быстрее и качественнее добиться усвоения знаний, умений и навыков. Разработанный мною комплекс индивидуальных карточек- заданий дифференцированного характера активизирует познавательную деятельность, студент чувствует, что с его мнением, интересами и возможностями считаются, его субъектный опыт не остается за порогом кабинета. Опыт работы по разработке и применению вариативного дидактического материала, также результаты психолого-педагогического наблюдения обобщены в методическом пособии.
Третье направление моей педагогической деятельности - развитие способности к самообразованию через ИКТ - технологии. Чем больше обучение приближено к самообразованию, тем оно более эффективно. В начале учебного года студентам были предложены темы творческих проектов по созданию мультимедийных презентаций. Результатом их самостоятельной деятельности стал разработанный комплекс мультимедийных презентаций по всем темам курса математики. Для развития навыков самостоятельной деятельности мною разработана рабочая тетрадь к курсу математики по теме «Многогранники» и методическое пособие « Методика использования мультимедийных презентаций».
В ходе проведения мониторинга, проведённого службой качества в области практической значимости использования компьютерных технологий в образовательном процессе, изучалось изменение внутренней мотивации студента. Измерение уровня мотивации проводилось на начало проведения учебного года и спустя несколько месяцев.
Динамика изменения мотивации учения студентов по дисциплине «Математика»
Уровни мотивации | Входное тестирование | Итоговое тестирование |
1 | 1 | |
2 | 3 | |
3 | 12 | 1 |
4 | 8 | 23 |
Как показывают среднестатистические данные, приведённые в таблице, количество студентов, имеющих повышенный уровень развития мотивации учения возрос в 1,6 раза.
Я считаю, развитие общих компетенций будущего специалиста невозможно без технологии «обучения успехом». Данная технология исключает субъективную оценку и предоставляет возможность гибко учитывать сложность и значимость различных заданий, более детально контролировать качество и рост познавательной активности, а самое главное – привить «вкус» к образованию. Каждый подросток уникален и нуждается в педагогической поддержке. Я никогда не ставлю оценку «неудовлетворительно», так как переживание успеха внушает любому человеку уверенность в собственных силах и у него появляется желание достичь высоких результатов. У успешного подростка меняется уровень самооценки и самоуважения. Добиться устойчивого успеха у каждого студента, помочь реализовать свой потенциал, сохранить его внутренний мир – моя задача.
Литература
1. Дьяченко В.К. Новая педагогическая технология в действии.// Начальная школа, 2008.-№5.
2. Елесеев А.Ф. Межпредметные связи между общеобразовательными и специальными предметами. Киев, 2005.
3. Морев И.А. Опыт создания мультимедийных учебных пособий в Дальневосточном государственном университете// материалы научно-технической конференции «Дистанционное образование»,- Владивосток: ДВГУ, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование межпредметных связей в преподавании математики
Использование межпредметных связей в преподавании математики...
Инновационные технологии в преподавании математики
Из опыта работы по использованию иновационных технологий на уроках математики....
Применение компьютерных технологий в преподавании математике
За последние несколько лет персональные компьютеры прочно стали входить в нашу повседневную жизнь. В нашей стране, как и во всём мире, идёт вытеснение «ручного» умственного труда компьютерным. С...
Использование информационных технологий в преподавании истории
В условиях образовательных реформ особое значение в среднем профессиональном образовании приобрела инновационная деятельность, направленная на введение различных педагогических новшеств. Они охватили ...
Статья на тему "Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании математики"
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Ведущей целью образования в новых экономических условиях России является подготовка личности, конкурен...
Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"
Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"...
Педагогический проект «Использование современных педагогических технологий на уроках математики и физики, как средство формирования ключевых компетенций обучающихся
Обучающая среда, разработанная с применением проектных технологий, позволит создать систему обучения математики и физики, которая обобщит, конкретизирует, систематизирует знания, повысит мотивац...