методическая работа
методическая разработка по теме

Бочкарева Эльвира Владимировна

Здесь представлены презентации, которые можно использовать на уроках алгебры и геометрии. А также здесь можно найти методический материал.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Площади геометрических фигур

Слайд 2

Что такое площадь многоугольника?

Слайд 3

Площадь многоугольника – это величина той части плоскости, которую занимает многоугольник.

Слайд 4

Чему равна площадь квадрата?

Слайд 5

Площадь квадрата равна квадрату стороны

Слайд 6

Чему равна площадь прямоугольника?

Слайд 7

Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон.

Слайд 8

Чему равна площадь параллелограмма?

Слайд 9

Площадь параллелограмма равна произведению его основания на высоту.

Слайд 10

Чему равна площадь треугольника?

Слайд 11

Площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту.

Слайд 12

Чему равна площадь прямоугольного треугольника?

Слайд 13

Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов

Слайд 14

Чему равна площадь трапеции?

Слайд 15

Площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Арифметический квадратный корень

Слайд 2

Задача Пусть площадь квадрата равна 64 см². Чему равна длина стороны этого квадрата?

Слайд 3

Задача Обозначим длину стороны квадрата ( в сантиметрах) буквой х. Тогда площадь квадрата будет х ² см².

Слайд 4

По условию площадь равна 64 см², значит, х²=64. Задача

Слайд 5

Корнями уравнения х²=64 являются числа 8 и -8. Действительно, 8² =64 и (-8)² =64. Длина стороны квадрата равна 8 см. Задача

Слайд 6

Определение Квадратным корнем из числа а называют число, квадрат которого равен а.

Слайд 7

Определение А рифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а.

Слайд 8

Арифметический квадратный корень из числа а обозначается так: √ а . Знак √ называют знаком арифметического квадратного корня; выражение, стоящее под знаком корня, называют подкоренным выражением. Запись √ а читают: «Квадратный корень из а» (слово «арифметический» при чтении опускают).

Слайд 9

Примеры √ 4 = 2, так как 2 – число неотрицательное и 2² =4; √1,21 = 1,1, так как 1,1 – число неотрицательное и 1,1² = 1,21; √0 = 0, так как 0 – число неотрицательное и 0² = 0.

Слайд 10

Равенство √ а = b является верным, если выполняется 2 условия: 1) b ≥ 0. 2) b ² = а. При а < 0 выражение √ а не имеет смысла. Квадрат любого числа есть число неотрицательное.

Слайд 11

При любом а, при котором выражение √а имеет смысл, верно равенство ( √а )² = а



Предварительный просмотр:

Развитие самостоятельной деятельности у глухих учащихся на уроках математики в классах УО

Самостоятельность это одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении поставить определенную цель, настойчиво добиваться ее выполнения собственными силами, ответственно относиться к своей деятельности, действовать при этом сознательно и инициативно не только в знакомой обстановке, но и в новых условиях, требующих принятия нестандартных решений. Моя задача - все уроки по математике построить таким образом, чтобы предоставить учащимся возможность планировать собственную деятельность, выявлять ошибки, допускаемые в ходе собственных познавательных действий, вносить необходимую коррекцию в процесс осуществления своей деятельности.

В классе УО учащиеся с нарушением интеллекта быстро утомляются, работоспособность их падает, а иногда они просто перестают выполнять начатую работу. В классах необходимо создавать атмосферу доверия, уверенности учащихся в собственных силах и достижимости поставленных целей.

У всех детей наблюдаются недостатки памяти, причём эти недостатки касаются всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного.

Способность к оперированию числовой и знаковой символикой детям даётся нелегко, дети с большим трудом запоминают определения, формулировки, общие схемы рассуждений. Путаются в операциях «сложения» и «вычитания», не запоминают названия некоторых цифр.

Им очень трудно переключаться от одной умственной операции к другой, нужен отдых.
Утомляемость этих детей повышена. Без наглядных пособий, шаблонов и трафаретов детям труднее воспринимать материал. 
Математическая память находится на низком уровне.

Для развития самостоятельности таких учеников на моих уроков я последовательно, шаг за шагом руковожу мыслительной деятельностью учащихся, постоянно побуждаю их к выполнению тех или иных заданий, оставляя без помощи лишь на короткое время, постепенно приучая к самостоятельности, путем подбора задач и постановки вопросов, требующих активного подхода к ним. Каждая, самая незначительная попытка самостоятельно применить полученные знания для выполнения предложенных заданий всячески поддерживается и одобряется.

В классе УО речь учителя, при подаче материала,  должна быть четкой и немногословной.

Учащиеся постоянно побуждаются к речевым высказываниям, основаниями для которых служат реальные объекты, их объемные или плоскостные изображения.

Дети обладают познавательными способностями не в равной мере, важно выявить тех учащихся, которые активно работают на уроке, умеют самостоятельно выполнять задания, умеют оказать одноклассникам помощь в решении примеров и задач , и учащихся, которые отстают в усвоении знаний.

Объяснение учителя, таблицы-опоры, образец решения иногда играют незначительную роль. И тогда можно призвать на помощь активного ученика, он по-своему объясняет товарищу логику и порядок решения трудного примера и товарищ начинает думать и работать самостоятельно.

Иногда ученик лучше понимает не учителя, а ученика.

Расскажу на примере: допустим необходимо решить задачу – В трех вазах лежит по 4 помидора. Сколько всего помидоров в вазах?

Сначала я спрашиваю ребят, что такое помидор. Они вспоминают, рассказывают что дома у них есть помидоры, что помидоры вкусные. Потом мы зарисовываем помидор, затем мы разбираем что такое ваза, так же зарисовываем. Потом выясняем сколько помидоров лежит в одной вазе. Разбираем вопрос сколько всего ваз. И только после этого переходим к решению основного вопроса задачи.

Решая подобные задачи в течении нескольких уроков, у ребят формируется алгоритм решения задач данного типа.

Так как ребята очень сложно запоминают цифры, на уроках я использую различные таблицы, учу ребят различать разряды чисел. Используя таблицы, дети самостоятельно могут называть различные числа.

Работая с геометрическим материалом, учу ребят самостоятельно определять виды геометрических фигур, предварительно изучив каждую фигуру отдельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа "Особенности работы концертмейстера хореографического отделения"

В работе обобщается  опыт работы концертмейстера хореографического отделения...

План работы цикловой методической работы кураторов/классных руководителей и педагогов дополнительного образования на 2014-2015 учебный год

План работы цикловой методической работы кураторов/классных руководителей и педагогов дополнительного образования на 2014-2015 учебный год...

Методические указания для проведения практических работ МДК.03.01 «Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастеров производственного обучения»

Методические указания для проведения практических работРекомендованосоветом учебно - методического центрав качестве методических указаний для проведения практических работ по МДК.03.01 «Теоретические ...

Методическая работа "Исполнительские задачи концертмейстера в классе хорового дирижирования. Работа с хоровым коллективом"

В работе рассматриваются основные аспекты работы концертмейстера в классе хорового дирижирования. Большое внимание уделяется работе с хоровым коллективом....

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных кла

Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой  МДК.04.01. Теоретические и прикладные ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учебной дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту&ra...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПМ 04 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (МДК 04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов)

Учебно-методический комплекс ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальнос...