Современные технологии, в изучении дисциплины "Биология".
статья на тему

 

Различают "полевые" (основанные на реальном фактическом материале) и "кабинетные" (выдуманные) кейсы.

К середине прошлого столетия метод конкретных ситуаций приобрел четкий технологический алгоритм, стал активно использоваться не только в американском, но и в западноевропейском бизнес-образовании.
CASE-технологии можно встретить и в инженерном деле. Там это программный комплекс, автоматизирующий технологический процесс анализа, проектирования, разработки и сопровождения сложных программных систем.

CASE-технология поддерживает коллективную работу над проектом за счет:
- использования возможностей локальной сети;
- экспорта/импорта любых фрагментов проекта;
- организованного управления проектами.

В последнее время в Российской школе широкое распространение получили активные методы обучения, среди них метод проектов, компьютерное моделирование, деловые игры и т.д. При активном обучении обычно используются разные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon material_lavrushinoy_l.l.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЛАВРУШИНА ЛЮБОВЬ ЛЕОНИДОВНА

Преподаватель биологии

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чайковский медицинский колледж».

Современные технологии, в изучении дисциплины «Биология».

В последнее время весьма перспективным методом и большим помощником в работе преподавателя  является кейс-технология.

Кейс (от англ. сase – случай, обстоятельство) – совокупность учебных материалов, в которых сформулированы практические проблемы, предполагающие коллективный или индивидуальный поиск их решения. Его отличительная особенность – описание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Кейс – это не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию.  

В отличие от традиционных методов обучения, кейс-технология ориентирована на научение, а не изучение чего-либо, т.е. она предназначена для развития у ребят умений самостоятельно принимать решения и находить правильные и оригинальные ответы на проблемные вопросы. Данный метод предполагает созидание, творческий подход и креативность со стороны учащихся. Здесь важен не конечный результат, а сам процесс получения знаний. В рамках традиционного метода учитель играет роль ментора, наставника, тогда как при  применении кейс-технологии он выступает как наблюдатель (слушатель).

Охарактеризуем этапы реализации кейс-технологии.

Подготовительный этап. Учитель составляет кейс, т.е. обдумывает его тему и собирает необходимую информацию, источниками которой могут служить как учебная литература и СМИ, так и Интернет-ресурсы (в большей степени). Это позволит учащимся представить ситуацию и найти проблему или ряд проблем. Кейсы могут быть представлены в самых различных видах: печатном, видео, аудио, мультимедиа. Основные требования к кейсу: исследовательская проблема должна быть актуальна и не иметь однозначного  или очевидного решения; соответствие тематике курса; достаточное количество информации  для проведения анализа и нахождения решения, отсутствие несущественных деталей; отсутствие авторской оценки проблемы; представленная информация должна быть противоречива, тогда она повлечет дискуссию между обучающимися.

Основной этап.  Учитель объявляет форму проведения мероприятия (индивидуальная или групповая), передает кейс учащимся (если он в компьютере, то это должна быть специальная папка) и, не оглашая тему, поясняет, в чем заключается их деятельность, и по каким критериям она будет оцениваться.

Студенты, проанализировав ситуацию, выявляют проблему и стараются найти как можно больше альтернативных решений. Если требуется экспериментальное доказательство, то они обращаются за помощью к преподователю. Результаты исследования оформляются в виде презентации, проекта.

Заключительный этап. Учащиеся представляют свои работы. Проводится конференция, дискуссия, и др. формы, позволяющие развивать коммуникативную культуру. Подводятся итоги по следующим критериям: количество правильных ответов на поставленные вопросы; предложение нетрадиционного, научно-обоснованного и перспективного решения проблем; самостоятельность решения; грамотный язык; высокий уровень практического обоснования или подтверждения выдвинутых гипотез.

Тематика кейсов по биологии для учащихся старшего звена:

Экологические проблемы сточных вод.

Изделия из пластика загрязняют Мировой океан.

Клетка – архитектурное чудо и др.

При постановке любой задачи, связанной с использованием кейс-технологии, преподавателю необходимо самому, хотя бы эскизно, попытаться выполнить ту работу, которую он хочет предложить ученикам. В результате более ясно можно увидеть критерии оценки и трудоёмкость выполнения работы, а также «подводные камни», которые могут встретиться ученику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение эффективности освоения учебного модуля «Справочные правовые системы» учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» на основе современных технологий образования», 2011

Итоговая аттестационная работа курсов повышения квалификации по направлению «Современные технологии в образовании»: «Обеспечение эффективности освоения учебного модуля «Справочные правовые системы» уч...

Современный урок иностранного языка. Синтез традиционных и современных технологий.

Современный урок иностранного языка. Синтез традиционных и современных технологий. Осознание урока повышение интереса педагогов к современным технологиям осознание необходимости повышения ур...

Современные британские методики изучения английского языка

Описание наиболее распространённых и и популярных методик по изучению английского языка...

Статья «Влияние современных технологий на мотивацию студентов изучения иностранных языков»

Мотивация - это внутренняя энергия, включающая активность человека в жизни и на работе. Она основывается на мотивах, под которыми имеются в виду конкретные побуждения, стимулы, заставляющие личность д...

Современные подходы в изучении иностранного языка на базе среднего профессионального образования

В статье рассматриваются новые подходы в изучении иностранного языка. Анализируются проблемы этих подходов в учебном процессе....

ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов на тему: «МОДЕЛИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА С УЧЕТОМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

ХХI-й век – век высоких информационных и компьютерных технологий. Только человек, грамотно владеющий способами работы с информацией и техникой в различных сферах деятельности, востребован сейчас...

Статья "Опыт использования современных образовательных технологий при изучении МДК 02.03 Лечение пациентов акушерского профиля"

Опыт использования современных образовательных технологий при изучении МДК 02.03 Лечение пациентов акушерского профиля...