Внеурочное мероприятие профориентационной направленности «Привет! Ты электромонтер?» для студентов, обучающихся по ОПОП СПО 13.01.10
методическая разработка

Период получения профессионального образования является временем активного профессионального самоопределения личности. Однако в отечественной системе среднего профессионального образования (далее - СПО) целенаправленная профориентационная работа со студентами часто осуществляется только на момент поступления в образовательное учреждение и на момент трудоустройства. Выпускники профессиональных образовательных организаций (далее - ПОО), владея обширным набором профессиональных знаний, но не имея сформированной системы ценностей, четкой концепции своего профессионального будущего, становятся неконкурентоспособными на рынке труда. Именно поэтому важной и насущной необходимостью является ориентация всего образовательного процесса на активизацию профессионального самоопределения студентов.

Сегодня организация сопровождения профессионального самоопределения, социально-профессиональной адаптации студентов является актуальным направлением деятельности ПОО.

Представленная нами методическая разработка внеурочного мероприятия профориентационной направленности «Привет! Ты электромонтер?» направлена на сопровождение профессионального самоопределения, социально-профессиональную адаптацию студентов первого курса, обучающихся по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), входящей в УГС 13.00.00.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx264.18 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеурочного мероприятия профориентационной направленности

«Привет! Ты электромонтер?»

для студентов, обучающихся по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), входящей в УГС

Автор: Рябов Алексей Анатольевич, мастер производственного обучения ГБПОУ «ЧМТТ»

Челябинск

2023


АННОТАЦИЯ

Период получения профессионального образования является временем активного профессионального самоопределения личности. Однако в отечественной системе среднего профессионального образования (далее - СПО) целенаправленная профориентационная работа со студентами часто осуществляется только на момент поступления в образовательное учреждение и на момент трудоустройства. Выпускники профессиональных образовательных организаций (далее - ПОО), владея обширным набором профессиональных знаний, но не имея сформированной системы ценностей, четкой концепции своего профессионального будущего, становятся неконкурентоспособными на рынке труда. Именно поэтому важной и насущной необходимостью является ориентация всего образовательного процесса на активизацию профессионального самоопределения студентов.

Сегодня организация сопровождения профессионального самоопределения, социально-профессиональной адаптации студентов является актуальным направлением деятельности ПОО.

Представленная нами методическая разработка внеурочного мероприятия профориентационной направленности «Привет! Ты электромонтер?» направлена на сопровождение профессионального самоопределения, социально-профессиональную адаптацию студентов первого курса, обучающихся по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), входящей в УГС

Форма проведения внеурочного мероприятия: профориентационная игра по станциям. Студенты работают в командах с выбранным капитаном, их задача – ответить на поставленные вопросы и/или выполнить профессионально ориентированные задания, получить отметку в маршрутном листе об успешном завершении этапа от ответственного за станцию лица и двигаться к следующему пункту назначения.

Игра по станциям позволяет легче и быстрее адаптироваться первокурсникам в условиях ПОО, получить новые и проверить имеющиеся знания студентов о будущей профессии, на практике продемонстрировать имеющиеся профессиональные и коммуникативные умения, в том числе умения продуктивно работать в команде, достигать компромисса для достижения общей цели и др.

Целевая аудитория: студенты 1 курса в количестве от 25 до 30 человек, обучающиеся по профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), предварительно поделенные на 5 команд.

Ведущие мероприятия: студенты второго курса, обучающиеся по профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

Цель мероприятия: создание условий для обеспечения социально-профессиональной адаптации студентов в условиях ПОО, формирование готовности обучающихся к осуществлению осознанного выбора сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества.

Задачи:

обучающая:

  • расширить знания и представления студентов о сущности и социальной значимости будущей профессиональной деятельности и ее требованиях к компетенциям специалиста, о своих будущих профессиональных обязанностях;

развивающая:

  • развивать умение соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами, развивать навыки эффективного делового и профессионального общения;

воспитательная:

  • воспитывать уважительное отношение к людям труда, осознанное отношение к выбору будущей профессии.

Используемые методы организации внеурочной деятельности при проведении мероприятия:

  • словесные: устное изложение, объяснение, беседа, дискуссия, обмен мнениями, впечатлениями;
  • наглядные: показ схем, демонстрационные материалы, демонстрация образца педагогом, работа по образцу;
  • практические: тренировочные упражнения;
  • исследовательские: проведение опытов;
  • игровые: дидактические, развивающие, познавательные;
  • методы проблемного обучения: объяснение основных понятий, определений, терминов.

Применяемые технологии: игровая педагогическая технология

Компетенции, формируемые у студента в рамках проведения внеурочного мероприятия, и личностные результаты:

Общие компетенции

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Профессиональные компетенции

ПК

Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

Личностные результаты

ЛР 3.

Демонстрирующий приверженность традиционным нравственным ценностям, культуре народов России, принципам честности, порядочности, открытости и оценивающий свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей осознания последствий поступков.

Готовый взаимодействию и неформальному общению с представителями разных народов, национальностей, вероисповеданий, отличающий их от участников групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие социально окружающих и предупреждающий его. Проявляющий уважение к людям старшего поколения, готовность к участию в социальной поддержке нуждающихся в ней

ЛР 4.

Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей. Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни Демонстрирующий позитивное отношение к регулированию трудовых отношений. Ориентированный на самообразование и профессиональную переподготовку в условиях смены технологического уклада и сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 6.

Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации

ЛР 13.

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

Продолжительность мероприятия: 1,5 часа (90 мин.)

Используемая наглядность и оборудование: столы и стулья для работы, бумага для записи, ручки и маркеры, маршрутные листы, клещи для снятия изоляции, клещи для обжима, гильзы для обжима проводов, щит электрический, 3р автоматический выключатель, 1р автоматический выключатель, контакторы, автоматы, индикатор, набор ручного инструмента электромонтера, демонстрационный стенд с проводами и кабелями.

Настоящая методическая разработка содержит технологическую карту и подробный сценарий внеурочного мероприятия и может быть полезна для педагогических работников профессиональных образовательных организаций, организующих внеурочную деятельность студентов, для подготовки и проведения мероприятий профориентационной направленности.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

внеурочного мероприятия профориентационной направленности

«Привет! Ты электромонтер?»

для студентов, обучающихся по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), входящей в УГС

Целевая аудитория: студенты 1 курса в количестве от 25 до 30 человек, обучающиеся по профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), предварительно поделенные на 5 команд.

Цель мероприятия: создание условий для обеспечения социально-профессиональной адаптации студентов в условиях ПОО, формирование готовности обучающихся к осуществлению осознанного выбора сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества.

Задачи:

обучающая:

  • расширить знания и представления студентов о сущности и социальной значимости будущей профессиональной деятельности и ее требованиях к компетенциям специалиста, о своих будущих профессиональных обязанностях;

развивающая:

  • развивать умение соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами, развивать навыки эффективного делового и профессионального общения;

воспитательная:

  • воспитывать уважительное отношение к людям труда, осознанное отношение к выбору будущей профессии.

Форма проведения внеурочного мероприятия: игра по станциям.

Используемые методы организации внеурочной деятельности при проведении мероприятия:

  • словесные: устное изложение, объяснение, беседа, дискуссия, обмен мнениями, впечатлениями;
  • наглядные: показ схем, демонстрационные материалы, демонстрация образца педагогом, работа по образцу;
  • практические: тренировочные упражнения;
  • исследовательские: проведение опытов;
  • игровые: дидактические, развивающие, познавательные;
  • методы проблемного обучения: объяснение основных понятий, определений, терминов.

Применяемые технологии: игровая педагогическая технология

Подготовительная работа до начала проведения мероприятия

До начала проведения мероприятия педагогический работник должен провести следующую подготовительную работу:

  1. Мероприятие (игра по станциям) проводится студентами-старшекурсниками, обучающимися по профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям). Следовательно, до проведения игры педагогу, ответственному за проведение мероприятия, необходимо выбрать из числа студентов-старшекурсников 2-х ведущих мероприятия и 5 студентов, ведущих станции, и подготовить их к проведению мероприятия.
  2. Необходимо определить место (помещение), где будет располагаться каждая из игровых станций, и помещение, в котором будет дан старт игры и пройдет ее завершение.
  3. До проведения игры учебной группе первого курса (будущим участникам мероприятия) необходимо дать задание поделиться на 5 подгрупп, каждой подгруппе нужно выбрать капитана и придумать себе название.
  4. Необходимо подготовить маршрутные листы для каждой группы первокурсников.
  5. Необходимо подготовить наглядность и оборудование для проведения игры, согласно перечню, представленному в аннотации.

Используемая наглядность и оборудование: столы и стулья для работы, бумага для записи, ручки и маркеры, маршрутные листы, клещи для снятия изоляции, клещи для обжима, гильзы для обжима проводов, щит электрический, 3р автоматический выключатель, 1р автоматический выключатель, контакторы, автоматы, индикатор, набор ручного инструмента электромонтера, демонстрационный стенд с проводами и кабелями.

Продолжительность мероприятия: 1,5 часа (90 мин.)

Структура мероприятия:

Этапы мероприятия

Продолжительность

  1. Организационный:
  • приветствие;
  • представление команд;
  • целеполагание;
  • объяснение правил и запуск игры

10 минут

  1. Основной (игра по станциям):
  • станция «НЕТ изоляции!»;
  • станция «Что? Где?»;
  • станция «Соедини и подключи»;
  • станция «Где неисправность?»;
  • станция «С чем я пойду?»

50 минут

(по 10 мин. на каждую станцию вместе с переходом)

  1. Заключительный:
  • подведение итогов игры – «Портрет электромонтера»;
  • рефлексия

30 минут

Подробная информация о каждом из обозначенных нами этапов проведения мероприятия – игры по станциям «Привет! Ты электромонтер?» – представлена ниже в таблице.

Этапы мероприятия

Цели каждого из этапов и планируемые результат

Деятельность ведущих

Деятельность студентов

Формы, приемы, методы взаимодействия

Формируемые ОК, ПК, ЛР

Организационный этап

Цель этапа: обеспечение включения обучающихся в игровую деятельность, создание благоприятной эмоционально-психологической обстановки.

Планируемые результаты:

студенты понимают и принимают цель и правила игры, мотивированы на участие в игре, создана благоприятная эмоционально-психологической обстановка

Приветствуют студентов-первокурсников, представляются сами и предлагают представиться игровым командам.

Целеполагание. Мотивируют студентов участие в игре, четко объясняют правила игры,

раздают маршрутные листы и объявляют старт игры по станциям

Слушают, участвуют в представлении игровых команд

Слушают, задают вопросы, если что-то непонятно, получают маршрутные листы, расходятся на станции

Словесные (устное изложение, объяснение, представление), наглядные (демонстрационные материалы – маршрутные листы),

игровые (познавательные)

ОК 6, ЛР 3

Основной этап

Цель этапа: способство-вать адаптации студентов-первокурсников в условиях ПОО, расширить знания и представления студентов о сущности и социальной значимости профессии, о будущих профессиональных обязанностях посредством участия в игровом процессе.

Планируемые результаты:

адаптация студента-первокурсника в условиях ПОО, информированность о выбранной профессии, о будущих профессиональ-ных обязанностях, осознанность мотивации на получение профессии.

На каждой станции ведущие приветствуют студентов, информируют о станции (что за станция, о чем студенты узнают, с чем познакомятся), знакомят с заданием, которое предстоит выполнить и дают информацию, необходимую для выполнения задания, оценивают результаты выполнения задания, делают отметку в маршрутном листе и отправляют на следующую станцию.

На каждой станции студенты приветствуют ведущего, слушают и выполняют задание, обмениваются с ведущим мнениями, впечатлениями, переходят на следующую станцию

Словесные (устное изложение, беседа, объяснение, обмен мнениями, впечатлениями), наглядные (показ, демонстрационных материалов, схем, демонстрация образца педагогом, работа по образцу); практические (тренировочные задания), исследовательские, игровые, методы проблемного обучения

ОК 1, ОК 2,

ОК 3, ОК 6,

ПК , ЛР 3, ЛР 4, ЛР 6.

Заключительный этап

Цель этапа: способство-вать адаптации студентов-первокурсников в условиях ПОО, формированию готовности обучающихся к осуществлению осознанного выбора сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества.

Планируемые результаты:

адаптация студента-первокурсника в условиях ПОО, его активная позиция в освоении профессиональной деятельности, построении профессиональной карьеры.

Дают итоговое задание командам.

Слушают выступления команд и подводят итоги.

Распределяют на команды для рефлексии, объявляют рефлексию

Слушают итоговое задание и выполняют его. Представляют результаты выполнения итогового задания

Распределяются на команды, рефлексируют

Словесные (беседа, дискуссия, обмен мнениями, впечатлениями), наглядные (демонстрационные материалы – «портрет электромонтера»),

рефлексия

ОК 1, ОК 2,

ОК 6, ЛР 3,

ЛР 4, ЛР 6,

ЛР 13.


СЦЕНАРИЙ

внеурочного мероприятия профориентационной направленности

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «ПРИВЕТ! ТЫ ЭЛЕКТРОМОНТЕР?»

Целевая аудитория: студенты 1 курса в количестве от 25 до 30 человек, обучающиеся по профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), предварительно поделенные на 5 команд.

Ведущие мероприятия: студенты второго курса, обучающиеся по профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

Место проведения: 1 корпус ГБПОУ «ЧМТТ» (г. Челябинск, ул. 1-ой Пятилетки, д.3.), 4 этаж – кабинеты 40 - 44, 2 этаж - мастерская «Электромонтаж»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1 Ведущий: Добрый день! Мы рады видеть вас в числе студентов нашего «Челябинского механико-технологического техникума». Для начала давайте с вами познакомимся (ведущий представляет студентов-старшекурсников, ведущих мероприятие)

А теперь мы просим представиться вас.

2 Ведущий: Вам давалось задание заранее поделиться на команды! Вы это сделали? (студенты отвечают) Первая команда представьтесь, пожалуйста! Вторая команда… (представление команд студентов-первокурсников)

Отлично! Вот мы и познакомились!

1 Ведущий: Скажите, а какую профессию вы получаете? Как она правильно называется? (студенты отвечают)

Отлично! Верно!

Как вы считаете, кто такой электромонтер? (студенты отвечают)

В сфере, связанной с электричеством, есть много рабочих профессий. И это логично, ведь все отрасли народного хозяйства используют оборудование, которое работает от электросети. Как любая другая техника, оно нуждается в техническом обслуживании, может периодически выходить из строя.

Электромонтёр отвечает за обслуживание, ремонт оборудования, установок и приборов, которые работают от электричества. Он настраивает электрооборудование таким образом, чтобы оно максимально эффективно, а также долго функционировало.

2 Ведущий: А какие инструменты используют и с чем работают электромонтеры? (студенты отвечают)

Все ли из вас понимают, чему смогут научиться в техникуме, и где будут работать? (студенты отвечают)

1 Ведущий: Ребята, мы приготовили для вас интересную игру по станциям, которая поможет вам лучше разобраться, кто такой электромонтер, чем он занимается, что должен знать и уметь, а также вы сможете продемонстрировать уже имеющиеся у вас знания и умения.

2 Ведущий: Мы предлагаем каждой команде получить у нас маршрутный лист, на котором обозначены все станции и согласно которому вам нужно будет передвигаться. (команды получают маршрутные листы)

Ну что ж, мы начинаем. Всем удачи!

(Команды студентов расходятся по станциям согласно маршрутным листам)

1 станция «НЕТ изоляции!»

Ведущий станции 1: Здравствуйте! Здесь вы научитесь зачищать изоляцию, узнаете, зачем она нужна. Приступим.

Перед вам лежат клещи для снятия изоляции. Вы можете предположить, как они работают? (студенты пробуют)

А теперь давайте я покажу! (студент 4 курса показывает).

В руках я держу снятую изоляцию провода. Немного расскажу вам о ней.

Изоляция – это конструкционная составляющая изолированных проводов. Она спасает и предохраняет:

  • человека (пользователя) от поражения электротоком;
  • внутренние токопроводящие жилы кабеля от соприкосновения между собой, от повреждений в результате внешнего механического воздействия или агрессивного влияния факторов внешней среды.

Теперь вы узнали, что такое изоляция, а сейчас ответьте, какие есть изоляционные материалы? (студенты отвечают).

Молодцы! Верно! У нас есть распространенные изоляционные материалы – это бумага, резина, ПВХ.

А теперь ваша задача на скорость зачистить как можно больше проводов. Время на выполнение задания 10 (15) секунд. (студенты выполняют задание)

Давайте свой Маршрутный лист (ведущим делается отметка в маршрутном листе о прохождении станции)

2 станция «Что? Где?»

(для работы на станции понадобится схема, представленная в Приложении 1)

Ведущий станции 2: Здравствуйте! Здесь вы сможете научиться комплектовать электрический щит. У вас может возникнуть вопросы: что это такое и зачем его комплектовать?

Электрический щит - ящик, в котором крепится электрическая аппаратура, защитное оборудование. Электрический щит защищает от ненамеренных взаимодействий с открытыми токопроводящими частями.

Давайте разделимся на 2 подгруппы. Каждая подгруппа будет на скорость комплектовать свой щит. Вам дается схема комплектации, и вы согласно ей будете устанавливать аппаратуру вот эту аппаратуру (показывает). Давайте с ней познакомимся (рассказывает об аппаратуре)

Автоматический выключатель - контактный коммутационный аппарат, который предназначен для включения и отключения (т.е. для коммутации) электрической цепи, защиты кабелей, проводов и потребителей (электрических приборов) от токов перегрузки и от токов короткого замыкания.

Контактор - электрически управляемый переключатель, используемый для переключения электрической цепи питания.

Электротепловое реле - компонент тепловой защиты, который помогает предотвратить поломки и аварийные ситуации во время использования электрических приборов в условиях перегрузки или эксплуатации в сложных условиях.

На схеме графически изображена следующая аппаратура:

QF1 – 3х полюсный автоматический выключатель;

QF 2, 3, 4 – однополюсный полюсный автоматический выключатель;

KM 1 – контактор;

KK1 – электротепловое реле;

ХТ - соединение разборное.

Как она выглядит, уже сами определите и установите согласно схеме!

Ну что готовы? Тогда начинаем (студенты работают)

Молодцы! Вы успешно справились с задачей.

Давайте свой Маршрутный лист (ведущим станции делается отметка в маршрутном листе)

3 станция «Соедини и подключи»

(для работы на станции понадобится схема, представленная в Приложении 2)

Ведущий станции 3: Здравствуйте! Здесь вы сможете научиться соединять и подключать электрическую аппаратуру.

Любая электрическая аппаратура не работает без проводов. Почему?

А все просто: провод это токопроводящая, токодоставляющая часть электрической схемы. Вся электрическая аппаратура нуждается в токе. А для того чтобы все работало и работало исправно, требуется уметь читать и собирать электрические схемы. Я предлагаю вам попрактиковаться и собрать простую электрическую схему.

(выдается схема, проводники и аппаратура, студенты выполняют задание)

Вы справились с задачей.

Давайте свой Маршрутный лист (ведущим станции делается отметка в маршрутном листе)

4 станция «Где неисправность?»

Ведущий станции 4: Здравствуйте! На этой станции вы сможете понять, почему может не работать электроприбор, и научитесь определять, какой проводник неисправен.

Одна из причин неисправного оборудования и аппаратуры - это обрыв электрической цепи. Как можно найти неисправность? С помощью специального режима на профессиональном измерительном приборе – мультиметре. (ведущий станции показывает, как работать с прибором)

После того, как вы выставили на мультиметре режим «Прозвонка», вы прикладываете щупы к концам одного и того же провода соответственно. Красный – начало, черный – конец провода.

Перед вами 2 стенда. Один стенд «Провода», второй стенд «Кабели».

Ваша задача найти на каждом стенде неисправный проводник. Каждый из вас по очереди проверяет по одному проводу.

5 станция «С чем я пойду?»

Ведущий станции 5: Здравствуйте! Здесь вы сможете узнать, какие инструменты использует электромонтер во время работы.

При работе с аппаратурой или проводами, человек не может работать одними руками. Нужны инструменты, без которых он не сможет прикрутить провод, снять изоляцию. А что входит в набор инструментов электромонтера? Сейчас мы с вами и узнаем.

Перед вами лежат ручные инструменты. Определите и отложите то, что нужно электромонтеру (студенты распределяют инструменты).

Вы отлично справились, а вы знаете эти инструменты и можете о них рассказать? (студенты рассказывает про инструменты)

Подведение итогов игры – «Портрет электромонтёра»

1 Ведущий: Вот вы все и добрались до финала, и я полагаю, у вас сложилось представление о том, кто такой электромонтёр? (студенты отвечают)

Сейчас вам нужно будет за 10 минут нарисовать портрет электромонтера (какой он, чем занимается, что должен знать и какими навыками должен обладать) и представить свою работу.

(Команды студентов выполняют задание и представляют его результаты)

Рефлексия

2 Ведущий: А итогом сегодняшнего мероприятия станет беседа со старшекурсником. У нас в аудитории присутствуют 5 студентов старших курсов, которые обучаются по такой же профессии, что и вы.

Сейчас вам необходимо рассчитаться на первый, второй… пятый. (студенты рассчитывают)

Рассчитались? (студенты отвечают).

Теперь внимательно слушайте, какую цифру назовут старшекурсники. Вокруг каждого из старшекурсников должны собраться студенты с одинаковой цифрой. Можете приступать (старшекурсники называют цифры от 1 до 5, студенты подходят к ним и таким образом распределяются на команды для проведения рефлексии)

1 Ведущий: Внутри вновь сформированной команды вам необходимо высказаться и ответить на вопросы «Что ты узнал?», «Интересна ли тебе профессия?», «Что ты ожидаешь от обучения?». Также вы можете задать студентам старшего курса интересующие вас вопросы, связанные с вашей будущей профессией и вашим обучением в техникуме.

Хорошей беседы! Спасибо за игру!


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ

  1. Бендюков, М. А. Ступени карьеры: азбука профориентации / М.А. Бендюков, И.Л. Соломин. – СПб.: Речь, 2009. - 240 с. - ISBN 5-9268-04779 – Текст : непосредственный.
  2. Джафар-заде, Д. А. Методические рекомендации по исследованию основных социально-психологических факторов карьерного проектирования обучающихся колледжей. – Москва, 2012. – 176 с.
  3. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального самоопределения в ранней юности : учебное пособие : учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 030500 "Профессиональное обучение" (по отраслям) / Э.Ф. Зеер, О.А. Рудей. – Москва: Изд-во НПО "МОДЭК", 2009. – 254 с. ISBN 978-5-9770-0103-8 – Текст : непосредственный.
  4. Килина, И. А. Сопровождение профессионального самоопределения студентов профессиональных образовательных организаций [Текст] : метод. рекомендации / И. А. Килина, Е. В. Понамарева, Д. В. Траут ; под ред. Е. Л. Рудневой. — Кемерово : ГБУ ДПО «КРИРПО», 2018 — 170 с. — ISBN 978-5-9572-0186-1– Текст : непосредственный.
  5. Пряжников, Н. С. Профориентация в школе и колледже: игры, дискуссии, задачи-упражнения: методическое пособие / Н.С. Пряжников, Л.С. Румянцева. – М.: Издательский центр «Академия», с.
  6. Равковская, Е. А. Организация профориентационной работы в техникуме / Е.А. Равковская. – Текст : непосредственный // Образование. Карьера. Общество. – 2018. – № 4 (59). – С. 27-28.
  7. Резапкина, Г. В. Секреты выбора профессии , или Путеводитель выпускника / Г. В. Резапкина. - 2-е изд. - Москва : Генезис, 2007. - 139, [1] с. : ил., табл.; 20 см. - (Психология для жизни).; ISBN 978-5-98563-103-6 – Текст : непосредственный.

Приложение 1

Схема расположения электрической аппаратуры на станции «Что? Где?»

C:\Users\электрик 1\Desktop\Рябов Алексей Анатольевич\2препод2\КОМПАС\Щит мастерской Монтажная.jpg

QF1 – трехполюсный автоматический выключатель;

QF2, QF3, QF4 – однополюсный полюсный автоматический выключатель;

KM 1 – контактор;

KK1 – электротепловое реле;

ХТ - соединение разборное.


Приложение 2

Принципиальная схема для станции «Соедини и подключи»

C:\Users\электрик 1\Desktop\Рябов Алексей Анатольевич\2препод2\КОМПАС\ лампочки.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по музыке с профориентационной направленностью "Калейдоскоп музыкальных профессий"

Особое внимание во время воспитательного процесса необходимо уделять профессиональной ориентации школьников, актуальность которой  возросла в несколько раз. Основной целью профориентационной...

Статья "ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ"

Статья посвящена развитию мотивации студентов СПО, направленной на изучение дисциплин профессионального цикла. Автором предлагается несколько видов внеурочной деятельности, повышающих интерес студенто...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ» среди студентов 1-го курса

Методическая разработка представляет собой комплект документов, сопровождающих проведение внеурочного мероприятия «Предметная олимпиада по английскому языку». Предназначена для повыше...

Внеурочное мероприятие (профориентационный урок) по теме: "Профессия программист"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАна внеурочное мероприятие (профориентационный урок)по теме: «Профессия программист»для студентов 2 курсаспециальности 09.02.07Информационные системы и программирован...

Активность участия обучающихся в мероприятиях, направленных на выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

1. Приказ о подготовке к Региональному этапу Всероссийской олипиады профессионального мастерства - 20192. Приказ о проведении конкурса профессионального мастерства "Педагогический дебют- 2019&quo...

3.1.1. Результаты участия обучающихся в очных мероприятиях по направлениям, курируемым воспитателем

3.1.1. Результаты участия обучающихся в очных мероприятиях по направлениям, курируемым воспитателем...