Электронный образовательный ресурс: Сборник методических пособий к выполнению практических работ по дисциплине"Внутреннее электроснабжение промышленных и гажданских зданий" для студентов технических специальностей
электронный образовательный ресурс
Электронный образовательный ресурс: Сборник методических пособий к выполнению практических работ по дисциплине"Внутреннее электроснабжение промышленных и гажданских зданий" для студентов технических специальностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_pm02mdk0202.doc | 280.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
обучающимся по выполнению практических работ
МДК02.02 «Внутреннее электроснабжение промышленных и гражданских зданий»».
Булгаков С.С., преподаватель спец. дисциплин ОГАПОУ « БСК»
Белгород, 2023 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Методические указания по выполнению практических работ по ПМ02МДК0202 «Внутреннее электроснабжение промышленных и гражданских зданий» составлены на основе рабочей программы и предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности среднего профессионального образования 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий. Учебной программой предусмотрено 56 часов на выполнение практических работ.
Дидактические цели практических работ состоят в том, чтобы:
способствовать формированию навыков и умений, необходимых будущим специалистам;
повысить ответственность студентов за свою профессиональную подготовку, формирование личностных и профессионально – деловых качеств;
формировать у студентов профессиональное мышление на основе приобретенных знаний при выполнении индивидуальных работ.
Практическая работа призвана выполнять следующие функции:
- образовательную (систематизация и закрепление знаний студентов);
- развивающую (развитие познавательных сил студентов – их внимания, памяти, мышления, речи);
- воспитательную (воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности – честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности и др.).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Методические рекомендации предназначены для улучшения усвоения учебного материала по ПМ02МДК0202 «Внутреннее электроснабжение промышленных и гражданских зданий».
Практические работы направлены на экспериментальное подтверждение и проверку существенных теоретических положений (законов, зависимостей и закономерностей) необходимых при освоении учебной дисциплины.
В процессе практического занятия обучающиеся выполняют одну или несколько практических работ (опытов) под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала.
Содержанием практических работ является выполнение различных практических приемов, в том числе профессиональных, работа с оборудованием, инструментами, приспособлениями и др.
Состав заданий для практического занятия спланирован с расчетом, чтобы за отведенное время они могли быть выполнены качественно большинством обучающихся.
Выполнению практических работ предшествует проверка знаний студентов – их теоретической готовности к выполнению задания.
Формы организации работы обучающихся на практических работах могут быть: фронтальная, групповая и индивидуальная.
При фронтальной форме организации работ все обучающиеся выполняют одновременно одну и ту же работу.
При групповой форме организации работ одна и та же работа выполняется микрогруппами по 2-5 человек.
При индивидуальной форме организации занятий каждый обучающийся выполняет индивидуальное задание.
Введение.
Методические указания предназначены для улучшения усвоения учебного материала по ПМ02МДК0202 «Внутреннее электроснабжение промышленных и гражданских зданий».
Рекомендации необходимы на уроках для контроля знаний и дома для выполнения домашних заданий.
Работа с методическими рекомендациями заключается в том, что после того, как соответствующая тема изучена по учебнику или другим учебным пособиям, эту тему необходимо закрепить и проверить свои знания. Для этого выполняются задания по каждой теме. Если большая часть заданий по теме выполняются правильно, то можно считать, что материал был хорошо усвоен.
Темы по практической работе студентов по ПМ02 «МДК0202 Внутреннее электроснабжение промышленных и гражданских зданий».
специальность: 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
№ | Тема согласно програм-ме | Тема практической работы | Коли-чество часов | Литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Тема 1.3. | Режимы работы нейтрали в электрических сетях | 28 | ||
16 | Тема 1.3 | Практическая работа №1 Выбор числа и мощности трансформаторов связи на электростанции. | 2 | Л1 |
17 | Тема 1.3 | Практическая работа №2 Расчет ЛЭП и выбор неизолированных проводов. | 2 | Л1 |
18 | Тема 1.3 | Практическая работа №3 Расчет и выбор трансформаторов (автотрансформаторов) на узловой распределительной подстанции. | 2 | Л2 |
19 | Тема 1.3 | Практическая работа №4 Расчет потерь мощности и электроэнергии в трансфор-маторе. | 2 | Л1 |
20 | Тема 1.3 | Практическая работа №5 Расчет электрических нагрузок цеха. Выбор числа и мощности питающих трансформаторов. | 2 | Л3 |
21 | Тема 1.3 | Практическая работа №6 Расчет и выбор компенсирующего устройства. | 2 | Л2 |
22 | Тема 1.3 | Практическая работа №7 Определение местоположения подстанции. | 2 | Л1 |
Тема 2.2 | Устройство и конструктивное выполнение электрических сетей напряжением до 1кВ | |||
38 | Тема 2.2. | Практическая работа №8 Краткая характеристика помещений и условий окружающей среды. | 2 | Л3 |
39 | Тема 2.2. | Практическая работа №9 Определение нормируемой освещённости помещений. | 2 | Л2 |
40 | Тема 2.2. | Практическая работа №10 Выбор систем и видов освещения. | 2 | Л1 |
41 | Тема 2.2. | Практическая работа №11 Выбор источников света и осветительной арматуры. | 2 | Л3 |
42 | Тема 2.2. | Практическая работа №12 Расчёт количества и мощности световых точек. | 2 | Л2 |
43 | Тема 2.2. | Практическая работа №13 Расчёт количества и мощности световых точек методом коэффициента использования светового потока. | 2 | Л1 |
44 | Тема 2.2. | Практическая работа №14 Расчёт количества и мощности световых точек методом удельной мощности. | 2 | Л1 |
45 | Тема 2.2. | Практическая работа №15 Расчёт количества и мощности световых точек точечным методом. | 2 | Л3 |
46 | Тема 2.2. | Практическая работа №16 Схемы питания и управления рабочего и аварийного освещения. | 2 | Л2 |
47 | Тема 2.2. | Практическая работа №17 Расчёт и выбор проводов и кабелей, способы их прокладки. | 2 | Л1 |
48 | Тема 2.2. | Практическая работа №18 Выбор осветительных щитков, аппаратуры управления и защиты | 2 | Л1 |
49 | Тема 2.2. | Практическая работа №19 Расчёт установленной и расчётной мощности осветительной установки. | 2 | Л3 |
50 | Тема 2.2. | Практическая работа №20 Оформление спецификации электрооборудования | 2 | Л2 |
51 | Тема 2.2. | Практическая работа №21 Оформление графической части, размещение и распределение групп светильников. | 2 | Л2 |
Тема 5.4 | Энергосбережение и учет электроэнергии | |||
75 | Тема 5.4 | Практическая работа №22 Расчет и выбор аппаратов защиты и линий электроснабжения. Линия с предохранителем и РУ типа ШОС2; Выбор АД наибольшей мощности по реальному проводнику. | 2 | Л3 |
76 | Тема 5.4 | Практическая работа №23 Выбор АД наибольшей мощности по реальному автомату. | 2 | Л2 |
77 | Тема 5.4 | Практическая работа №24 Расчет токов короткого замыкания. | 2 | Л1 |
78 | Тема 5.4 | Практическая работа №25 Проверка элементов цеховой сети. | 2 | Л3 |
79 | Тема 5.4 | Практическая работа №26 Выбор и проверка силовых выключателей ВН. | 2 | Л2 |
80 | Тема 5.4 | Практическая работа №27 Расчет и выбор элементов релейной защиты (РЗ) цехового трансформатора. | 2 | Л3 |
81 | Тема 5.4 | Практическая работа №28 Расчет заземляющего устройства электроустановок. | 2 | Л1 |
5 – 7 Сем. | 56 |
Критерии оценки практической работы студентов.
Качество выполнения практических работ обучающихся оценивается по средствам текущего контроля студентов с использованием балльно - рейтинговой системы. Текущий контроль ПР – это форма планомерного контроля качества и объёма приобретаемых студентом компетенций в процессе изучения дисциплины, проводится на практических занятиях и во время консультаций преподавателя.
Максимальное количество баллов практической работы по каждому виду задания, обучающиеся получает, если:
1. Оценка (5 отл.) ставиться учащемуся, если студент выполнен практическую работу в полном объёме, даёт правильные формулировки, точные определения, понятия терминов, ответы на контрольные работы;
Может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
Правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.
2. Оценка (4 хор.) ставиться учащемуся, если обстоятельно с достаточной полнотой выполняет все пункты методического пособия 70-80%;
2.1. были выполнены все задания по методическому пособию.
2.2. при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;
2.3. даёт правильные формулировки, точные определения, терминов;
2.4. может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
2. 5. правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.
3. Оценка (3 удовл.) ставиться учащемуся, если студент получает 50~69% от максимального количества баллов, когда:
1. неполно (не менее 50% от полного), но правильно изложено задание;
2. при изложении была допущена 1 существенная ошибка;
3. знает и понимает основные положения данной темы, но
допускает неточности в формулировке понятий;
4. излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;
5. затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.
49% и менее от максимального количества баллов студент получает, если:
1. неполно (менее 50% от полного) изложено задание;
2. при изложении были допущены существенные ошибки.
Если рейтинговый показатель студента составляет:
1. максимальное количество баллов 81-100%, то студент на при выполнении практических работ претендует на оценку "отлично";
2. 70-80% от максимального количества баллов, то студент претендует на оценку "хорошо";
3. 50-69% от максимального количества баллов, то студент претендует на оценку "удовлетворительно";
4. 49% и менее, то студент практические работы не защитил.
Практическая работа №1
Тема: «Выбор числа и мощности трансформаторов связи на электростанции».
Цель работы: Научиться выбирать количество и мощность трансформаторов связи на электростанции.
Дано:
Тип генератора — ТВФ— 63
Vг=10,5 кВ cosφг=0,8
пгру=2 пбл=1
Рмин = 50 МВт Рмакс = 65 МВт
cosφн = 0,85
Рсн=10%
Рис. Структурная схема ЭС.
Найти:
- составить структурную схему электростанции (ЭС);
- рассчитать и выбрать трансформаторы;
- определить Кз, Sлэп, Vлэп.
Решение:
Практическая работа №2
Тема: «Расчет ЛЭП и выбор неизолированных проводов».
Цель работы: Научиться рассчитывать ЛЭП и выбирать неизолированные провода.
Дано:
Sпер=139МВ×А ( из РПЗ- 1) Vпер=220 кВ (из РПЗ-1)
Марка провода – А
сos φлэп=0,85 Тм=4000ч
Рис. Структурная схема ЛЭП.
Найти:
- составить структурную схему ЛЭП;
- рассчитать и выбрать проводники;
- определить потери ΔSлэп, ΔVлэп.
Решение:
Практическая работа №3
Тема: «Расчет и выбор трансформаторов (автотрансформаторов) на узловой распределительной подстанции».
Цель работы: Научиться рассчитывать и выбирать трансформаторы (автотрансформаторы) на узловой распределительной подстанции.
Дано:
Sлэп = 137 M∙А (из РПЗ-2)
Vлэп = 220 кВ (из РПЗ-2)
Vэнс =110кВ
P1= 30 МВт
V1= 35 кВ
cosφ1=0,9
Р2=50 МВт
V2=10кВ
cosφ2 = 0,85
Рис.1- Структурная схема УРП.
Найти:
- составить структурную схему УРП;
- рассчитать и выбрать трансформаторы;
- проверить AT на допустимость режима работы.
Решение:
Практическая работа №4
Тема: «Расчет потерь мощности и электроэнергии в трансформаторе».
Цель работы:
Дано:
Трансформатор - ЭС-Бл.
ТД 80000-220/10,5
ΔРхх = 79 кВт
ΔРкз = 315кВт uкз =11%
ixx = 0,45% К3 = 0,99
cos φ = 0,8
Тм = 5000 ч t = 5500 ч
Найти:
- определить потери мощности за год (ΔРт, ΔРт, ΔSт)
- определить потери энергии за год (ΔWа.т, ΔWp.т, ΔWт).
Решение:
Практическая работа №5
Тема: «Расчет электрических нагрузок цеха. Выбор числа и мощности питающих трансформаторов».
Цель работы.
Научиться рассчитывать нагрузки цеха. Выбирать числа и мощности питающих трансформаторов.
Дано:
Вариант — 30 (В.П. Шеховцов), Категория ЭСН-1 Электроприемники:
№ 1—7—19—21—24—25—29
Цех машиностроения — 350 м
Найти:
- составить схему ЭСН;
- рассчитать нагрузки и заполнить сводную ведомость нагрузок;
- выбрать ТП-10/0,4.
Решение:
Практическая работа №6
Тема: «Расчет и выбор компенсирующего устройства».
Цель работы:
Научиться рассчитывать и выбирать компенсирующее устройство.
Дано:
Исходные данные из РПЗ-5 (В.П. Шеховцов),
Параметр | cos ϕ | tg ϕ | Рм, кВт | Qм, квар | Sм, кВА |
Всего на НН без КУ | 0,85 | 0,63 | 393,6 | 210,1 | 473,1 |
Найти:
- рассчитать и выбрать КУ;
- выбрать трансформатор с учетом КУ;
- сравнить с трансформатором без учета КУ.
Решение:
Практическая работа №7
Тема: «Определение местоположения подстанции».
Цель работы: Научиться определять местоположения подстанции.
Дано:
Генплан 3×2 км с силовыми нагрузками цехов (1 кл. = 0,1 км)
Параметр | Номер цеха | ||||
Ц1 | Ц2 | Ц3 | Ц4 | Ц5 | |
Р, кВт | 100 | 160 | 1000 | 400 | 25 |
X, км | 0,6 | 1,45 | 2,4 | 1,55 | 0,4 |
Y, км | 1,45 | 1,25 | 0,9 | 0,55 | 0,4 |
cos ϕ | 0,7 | 0,75 | 0,9 | 0,8 | 0,6 |
Найти:
- определить координаты ЦЭН активных;
- определить координаты ЦЭН реактивных;
- нанести данные на генплан.
Решение:
Практическая работа №8
Тема: «Краткая характеристика помещений и условий окружающей среды».
Цель работы: Научиться определять краткую характеристику помещений и условий окружающей среды, а так же определять нормирующую освещённость помещений.
Дано:
Данные по индивидуальному плану цеха.
Определить:
1. Краткую характеристику помещений и условий окружающей среды согласно выданного варианта.
2. Выбрать и записать нормирующую освещённость согласно своего варианта.
Характеристика строительной части должна включать сведения о габаритах объекта, материале, из которого выполнены полы, стены, несущие опорные конструкции, колонны, опоры и перекрытия, наличие закладных деталей.
Для оценки величины плотности светового потока, падающего на поверхность освещаемого тела, пользуются понятием освещённости, которая при равномерном распределении светового потока численно равна отношению светового потока к освещаемой площади. Определить нормирующую освещённость помещений.
Практическая работа №9
Тема: «Определение нормируемой освещённости помещений».
Цель работы: Научиться определять нормирующую освещённость.
Дано:
Данные по индивидуальному плану цеха.
Определить:
1. В соответствии со своим вариантом выбрать нормируемую освещённость помещений.
Практическая работа №10
Тема: «Выбор систем и видов освещения».
Цель работы: Научиться выбирать системы и виды освещения.
Дано:
Данные по индивидуальному плану цеха.
Определить:
В соответствии со своим вариантом выбрать систему и виды освещения.
Практическая работа №11
Тема: «Выбор источников света и осветительной арматуры».
Цель работы: Выбирать источники света и осветительную арматуру.
Дано:
Данные по индивидуальному плану цеха.
Определить:
2. Выбирать источники света и осветительную арматуру.
Практическая работа №12
Тема: «Расчёт количества и мощности световых точек».
Цель работы: Научиться рассчитывать количество и мощность световых точек.
Дано:
Данные по индивидуальному плану цеха.
Определить:
1. Расчет количества и мощности световых точек методом коэффициента использования светового потока. (Общие положения).
2. Расчёт количества и мощности световых точек методом удельной мощности.
(Общие положения).
3. Расчет количества и мощности световых точек точечным методом. (Общие положения).
Практическая работа №13
Тема: «Расчёт количества и мощности световых точек методом коэффициента использования светового потока».
Цель работы: Научиться рассчитывать количество и мощность световых точек методом коэффициента использования светового потока.
Дано:
Данные по индивидуальному плану цеха.
Определить:
Согласно своего варианта определить количество и мощности световых точек методом коэффициента использования светового потока.
Практическая работа №14
Тема: «Расчёт количества и мощности световых точек методом удельной мощности».
Цель работы: Научиться рассчитывать количество и мощность световых точек методом удельной мощности.
Дано:
Данные по индивидуальному плану цеха.
Определить:
Согласно своего варианта определить количество и мощности световых точек методом удельной мощности.
Практическая работа №15
Тема: «Расчёт количества и мощности световых точек точечным методом».
Цель работы: Научиться рассчитывать количество и мощность световых точек точечным методом.
Дано:
Данные по индивидуальному плану цеха.
Определить:
Согласно своего варианта определить количество и мощности световых точек точечным методом.
Практическая работа №16
Тема: «Схемы питания и управления рабочего и аварийного освещения. Расчёт и выбор проводов и кабелей, способы их прокладки».
Цель работы: Ознакомиться со схемами питания и управления рабочего и аварийного освещения. Рассчитать и выбрать провода и кабели и способы их прокладки.
Дано:
Данные по индивидуальному плану цеха.
Определить:
1. Согласно своего варианта ознакомиться со схемами питания и управления рабочего и аварийного освещения.
2. Рассчитать и выбрать провода и кабели и способы их прокладки.
Практическая работа №17
Тема: «Расчёт и выбор проводов и кабелей, способы их прокладки».
Цель работы: Научиться рассчитывать и выбирать провода и кабели и способы их прокладки.
Дано:
Данные по индивидуальному плану цеха.
Определить:
1. Рассчитывать и выбирать провода и кабели, и способы их прокладки.
Практическая работа №18
Тема: «Выбор осветительных щитков, аппаратуры управления и защиты».
Цель работы: Научиться выбирать осветительные щитки, аппаратуру управления и защиты.
Дано:
Данные по индивидуальному плану цеха.
Определить:
1. Выбирать осветительные щитки, аппаратуру управления и защиты.
Практическая работа №19
Тема: «Расчёт установленной и расчётной мощности осветительной
установки».
Цель работы: Научиться рассчитывать установленную и расчётную мощность осветительной установки.
Дано:
Данные по индивидуальному плану цеха.
Определить:
Рассчитать установленную и расчётную мощность осветительной установки.
Практическая работа №20
Тема: «Оформление спецификации электрооборудования».
Цель работы: Научиться оформлять спецификацию на электрооборудования.
Дано:
Данные по индивидуальному плану цеха.
Практическая работа №21
Тема: «Оформление спецификации электрооборудования».
Цель работы: Научиться оформлять графическую часть, размещать и распределять группы светильников.
Дано:
Данные по индивидуальному плану цеха.
Практическая работа №22
Тема: «Расчет и выбор аппаратов защиты и линий электроснабжения. Линия с предохранителем и РУ типа ШОС2; Выбор АД наибольшей мощности по реальному проводнику».
Цель работы: Расчет и выбор аппаратов защиты и линий электроснабжения.
Дано:
По [5, с.102] РУ типа ШОС2-15-20-УЗ:
Iн = 16 А;
Vн= 220 В;
iу.доп =3 кА;
Iн.шт =25 А.
Рис.10 - Схема линии ЭСН.
Найти:
- изобразить схему линии ЭСН;
- выбрать AЗ - Пр;
- выбрать проводник типа АПРТО.
Решение:
Практическая работа №23
Тема: «Выбор АД наибольшей мощности по реальному автомату».
Цель работы: Научиться выбирать АД наибольшей мощности по реальному автомату.
Дано:
Проводник – реальный; Электроприемник - АД серии АИ AЗ серии ВА
Рис.11 - Схема линии ЭСН.
Найти:
- составить схему линии ЭСН;
- выбрать наибольший по мощности АД ДР;
- записать марку провода.
Решение:
Практическая работа №24
Тема: «Расчет токов короткого замыкания».
Цель работы: Научиться рассчитывать токи короткого замыкания.
Дано:
Рис. 12 - Расчётная схема для расчёта токов кз
LВН = 3 км
Lкл1 = 5 м (длина линии ЭСН от ШНН до ШМА1) Lш = 2 м (участок ШМА1 до ответвления)
Lкл2 = 20 м (длина линии ЭСН от ШМА1 до потребителя)
Найти:
- составить схему замещения, пронумеровать точки КЗ;
- рассчитать сопротивления и нанести их на схему замещения;
- определить токи КЗ в каждой точке и составить «Сводную ведомость токов КЗ».
Решение:
Практическая работа №25
Тема: «Проверка элементов цеховой сети».
Цель работы: Научиться проверять элементы цеховой сети.
Дано:
Линия ЭСН (рис. ) результатами расчетов AЗ и проводников (пример 1 РПЗ-8), токов КЗ (пример в РПЗ-9).
Рис.13 - Схема линии ЭСН.
Найти:
- A3 по токам КЗ;
- проводники по токам КЗ;
- линию ЭСН по потере напряжения
Решение:
Практическая работа №26
Тема: «Выбор и проверка силовых выключателей ВН».
Цель работы: Научиться выбирать и проверять силовые выключатели Вн
Дано:
Vн.у=10 кВ Iн.у =23,1 А Rс=10 Ом
Хс=1,2 Ом tд=1 с
Найти:
- выбрать выключатель ВН, масляный;
- выполнить проверки;
- заполнить ведомость выключателя.
Решение:
Практическая работа №27
Тема: «Расчет и выбор элементов релейной защиты (РЗ) цехового трансформатора».
Цель работы:
Научиться рассчитывать и выбирать элементы релейной защиты (РЗ) цехового трансформатора.
Дано:
Линия ЭСН цехового трансформатора, имеющая на ВН силовой выключатель с пружинным приводом Тип трансформатора ТСЗ-250/10/0,4
I(к32) = 0,3кА
I(к31) =1,8кА
Защита от междуфазных КЗ
Рис.14 – Расчётная схема.
Найти:
составить схему РЗ;
рассчитать и выбрать элементы РЗ от токов КЗ и перегрузки;
проверить надежность РЗ.
Практическая работа №28
Тема: «Расчет заземляющего устройства электроустановок».
Цель работы: Научиться рассчитывать заземляющее устройство .
Дано:
А×В= 15 × 12м
Vлэп = 20 кВ
Lлэп(кл)= 10 км
Vн = 0,4 кВ
ρ = 300 Ом⋅м (супесь) t = 0,7м
Климатический район -IV
Вертикальный электрод - уголок (75 × 75), Lв = 3 м Вид ЗУ - контурное Горизонтальный электрод - полоса (40×4 мм)
Найти:
- определить количество вертикальных и длину горизонтальных заземлителей;
- показать размещение ЗУ на плане;
- определить фактическое значение сопротивления ЗУ
Решение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для выполнения практических работ по дисциплине «Компьютерная графика»
Учебно-методическое пособие для выполнения практических работ по дисциплине "Компьютерная графика" для спец. 120714 Земельно-имущественные отношения...
Учебно-методическое пособие по выполнению практических работ учебной дисциплины "История и культура Санкт-Петербурга"
Учебно-методическое пособие по выполнению практических работ учебной дисциплины "История и культура Санкт-Петербурга" предназначено для студентов, проходящих обучение по специальности "...
Электронный образовательный ресурс: Сборник методических пособий к выполнению практических работ по дисциплине"Электротехника"
Электронный образовательный ресурс: Сборник методических пособий к выполнению лпрактических работ по дисциплине"Электротехника"...
Электронный образовательный ресурс: Сборник методических пособий к выполнению лабораторных работ по дисциплине"Внутреннее электроснабжение промышленных и гажданских зданий" для студентов технических специальностей
Электронный образовательный ресурс: Сборник методических пособий к выполнению лабораторных работ по дисциплине"Внутреннее электроснабжение промышленных и гажданских зданий" для студентов тех...
Электронный образовательный ресурс: Сборник методических пособий к выполнению практических работ по "МДК02.01 «Монтаж электрооборудования промышленных и гражданских зданий»."
Электронный образовательный ресурс: Сборник методических пособий к выполнению практических работ по "МДК02.01 «Монтаж электрооборудования промышленных и гражданских зданий»."...
Учебно-методическое пособие по выполнению практических работ учебной дисциплины Иностранный язык образовательной программы по специальности СПО 43.02.14 - Гостиничное дело
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Английский языкодобрен на ЦК общеобразовательных дисциплин ГАПОУ БТОТиС протокол №1 от 31августа 2020г...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для выполнения практических работ по дисциплине ОГСЭ.05 «Психология общения» для студентов
Это методическое пособие разработано в помощь студентам, изучающим Психологию общения с практической точки зрения. Необходимую помощь оно окажет тем, кто выполняет практические работы по данной дисцип...