Рабочая программа воспитания
рабочая программа
Рабочая программа воспитания по профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vospitaniya_13.01.10_elektromonter.docx | 61.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ИРКУТСКИЙ ТЕХНИКУМ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА»
(ГБПОУ ИО ИТАС)
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии Техники, технологии и материалов Протокол № ____ от _________2021г. Председатель ПЦК __________/Л.Ф.Утешева/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ ИО ИТАС ____________ /Б.А. Михайлов/ «_____» __________ 2021г. | |
СОГЛАСОВАНО Председатель Студенческого совета ГБПОУ ИО ИТАС ___________ /_____________/ «_____» __________ 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
основной профессиональной образовательной программы
по профессии среднего профессионального образования
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Сроки реализации: 2021 – 2024 гг.
Иркутск, 2021
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ | 3 |
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ | 11 |
РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | 15 |
РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | Прил. |
Раздел 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
1.1. Наименование программы
Рабочая программа воспитания основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
1.2. Область применения рабочей программы
Рабочая программа воспитания является частью образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии в соответствии с ФГОССПО 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)входящей в укрупненную группу профессий 13.00.00 Электро – и теплоэнергетика
1.3. Основания для разработки программы
Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных правовых документов:
- Конституция Российской Федерации;
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Федеральный Закон от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее-ФЗ-304);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013г. № 802зарегистрированного Министерством юстиции (30 июля 2013г., регистрационный № 29200)13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
- Профессиональный стандарт "Электромонтажник домовых и электрических систем и оборудования", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21декабря 2015 г. № 1073н;
- Устав ГБПОУ ИО «Иркутский техникум архитектуры и строительства»,
- Локальные акты ГБПОУ ИО ИТАС.
1.4. Сроки реализации программы
Сроки освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев
Начало реализации программы воспитания – сентябрь 2021 г.
Окончание реализации программы воспитания– июнь 2024 г.
1.5. Исполнители программы
Администрация – Директор, заместители директора, заведующий отделением, старший мастер
Педагогические работники – преподаватели, мастера производственного обучения в соответствии с педагогической нагрузкой, педагоги-психологи, социальный педагог, воспитатели общежития, педагоги дополнительного образования, педагог-организатор
Обучающиеся
Куратор группы
Представители организаций –работодателей, партнёры
Члены Студенческого совета
Представители Родительского комитета, родители, законные представители обучающихся
1.6. Цель реализации программы
Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена на практике.
Главной задачей является создание организационно-педагогических условий в части воспитания, личностного развития и социализации обучающихся в ГБПОУ ИО «Иркутский техникум архитектуры и строительства» с учетом получаемой квалификации на основе соблюдения непрерывности процесса воспитания в сфере образования.
Достижению поставленной цели и главной задачи воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих конкретных задач:
Задачи программы воспитания | Модули программы воспитания, в рамках которых реализуются поставленные задачи |
1) Формирование условий для развития высокой гражданской ответственности, духовности, становления настоящих граждан России, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития | Модуль 1. «Гражданско-патриотическое воспитание» |
2) Развитие среды, способствующей физическому и нравственному оздоровлению студентов, поддержанию уровня имеющегося здоровья, его укреплению, формированию навыков здорового образа жизни, воспитанию культуры здоровья. | Модуль 2. «Физическое и здоровье сберегающее воспитание» |
3) Формирование ответственного отношения к окружающей среде, экологического мировоззрения, нравственности и экологической культуры обучающихся, умений действовать эффективно в чрезвычайных ситуациях. | Модуль 3. «Экологическое воспитание» |
4) Создание условий, способствующих самореализации и развитию талантов обучающихся, формированию уважительного отношения к историческим и национально-культурным традициям народов Российской Федерации. | Модуль 4. «Культурно-творческое воспитание» |
5) Развитие системы студенческого самоуправления, направленной на воспитание социальной активности студентов, развитие молодежных студенческих инициатив, лидерских качеств обучающихся, поддержку их добровольческой (волонтерской) деятельности. | Модуль 5. «Студенческое самоуправление» |
6) Создание условий для развития высокого уровня профессиональной мотивации обучающихся, притязаний в развитии карьерыс ориентацией на достижение высоких результатов профессиональной деятельности с учетом специфики избранной профессии / специальности. | Модуль 6. «Развитие профессиональной карьеры» |
7) Формирование условий для развития предпринимательского потенциала студенческой молодежи, социального и в области профессиональной деятельности. | Модуль 7. «Молодежное предпринимательство» |
1.7. Планируемые результаты освоения рабочей программы
1.7.1. Общие личностные результаты реализации программы воспитания
Коды личностных результатов | Личностные результаты реализации программы воспитания |
ЛР 1 | Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. |
ЛР 2 | Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций |
ЛР 3 | Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. |
ЛР 4 | Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». |
ЛР 5 | Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. |
ЛР 6 | Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях |
ЛР 7 | Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности |
ЛР 8 | Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства |
ЛР 9 | Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. |
ЛР 10 | Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой |
ЛР 11 | Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры |
ЛР 12 | Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания |
1.7.2. Личностные результаты с учётом особенностей специальности, определённые ключевыми работодателями
Коды личностных результатов | Личностные результаты реализации программы воспитания |
ЛР 13 | Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала. Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии |
ЛР 14 | Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, инициирующий новаторские решения и реализующий их, в том числе с использованием информационных технологий. |
ЛР 15 | Способный выдвигать альтернативные варианты решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства; позиционирующий себя как результативный и привлекательный участник трудовых отношений. |
1.7.3. Планируемые личностные результаты в ходе реализации образовательной программы ППКРС, их соотнесение с общими и профессиональными компетенциями
Код и наименование учебной дисциплины, профессионального модуля | Коды личностных результатов программы воспитания | Коды общих компетенций (в соответствии с ФГОС СПО) | Коды профессиональных компетенций (в соответствии с ФГОС СПО) |
ОУД.01. Русский язык | ЛР5, ЛР8, ЛР11 | --- | --- |
ОУД.02. Литература (в т.ч. Родная (региональная) литература) | ЛР1, ЛР4, ЛР5, ЛР7, ЛР8, ЛР11 | --- | --- |
ОУД.03. Иностранный язык | ЛР4, ЛР7, ЛР8 | --- | --- |
ОУД.04. История | ЛР1, ЛР2, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР8, ЛР12 | --- | --- |
ОУД.05. Физическая культура | ЛР1, ЛР9 | --- | --- |
ОУД.06. Основы безопасности жизнедеятельности | ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР5, ЛР9, ЛР10, ЛР12 | --- | --- |
ОУД.07. Астрономия | ЛР5, ЛР10 | --- | --- |
ОУД.08. Математика | ЛР4, ЛР10 | --- | --- |
ОУД.09. Информатика | ЛР4, ЛР10 | --- | --- |
ОУД.10. Физика | ЛР4, ЛР9, ЛР10 | --- | --- |
ОУД.11. Химия | ЛР4, ЛР9, ЛР10 | --- | --- |
ОУДв.12. Основы учебно-исследовательского проектирования | ЛР2, ЛР4, ЛР13, ЛР14 | --- | --- |
ОУДв.13. Моделирование карьеры | ЛР3, ЛР4, ЛР13, ЛР14, ЛР15 | --- | --- |
ОУДв.14. Основы социально-правовых знаний | ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР6, ЛР7, ЛР12 | --- | --- |
ОУДв.15.Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности | ЛР2, ЛР4, ЛР6, ЛР13, ЛР14, ЛР15 | --- | --- |
ОУДв.16. Основы делового общения | ЛР3, ЛР10 | --- | --- |
ОП.01. Техническое черчение | ЛР4, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15 | ОК.1-ОК.6 | ПК.1.1, ПК.1.2 ПК.3.2, ПК.3.3 |
ОП.02. Электротехника | ЛР3, ЛР4, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15 | ОК.1-ОК.6 | ПК.1.1- ПК.14 ПК.2.1- ПК.2.3 ПК.3.1- ПК.3.3 |
ОП.03. Основы технической механики и слесарных работ | ЛР4, ЛР7, ЛР8, ЛР13, ЛР14, ЛР15 | ОК.1-ОК.6 | ПК.1.1- ПК.14 ПК.2.1- ПК.2.3 ПК.3.1- ПК.3.3 |
ОП.04. Материаловедение | ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР5, ЛР9, ЛР10 | ОК.1-ОК.6 | ПК.1.1, ПК.3.1, ПК.3.2 |
ОП.05. Охрана труда | ЛР1, ЛР9 | ОК.1-ОК.6 | ПК.1.1- ПК.14 ПК.2.1- ПК.2.3 ПК.3.1- ПК.3.3 |
ОП.06. Безопасность жизнедеятельности | ЛР3, ЛР4, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15 | ОК.1-ОК.7 | ПК.1.1- ПК.14 ПК.2.1- ПК.2.3 ПК.3.1- ПК.3.3 |
ОП.07. Электроматериаловедение | ЛР4, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15 | ОК.1-ОК.6 | ПК.1.1- ПК.14 ПК.2.1- ПК.2.3 ПК.3.1- ПК.3.3 |
ПМ.01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций | ЛР3, ЛР4, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15 | ОК.1-ОК.7 | ПК.1.1 – ПК.1.4 |
ПМ.02. Проверка и наладка электрооборудования | ЛР3, ЛР4, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15 | ОК.1-ОК.7 | ПК.2.1 – ПК.2.3 |
ПМ.03. Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования | ЛР3, ЛР4, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15 | ОК.1-ОК.7 | ПК.3.1- ПК.3.3 |
ФК.00 физическая культура | ЛР1, ЛР9 | ОК.2, ОК.3, ОК.6, ОК.7 | ----- |
1.7.4. Формирование личностных результатов в ходе реализации программы воспитания и социализации профессиональной образовательной организации
Личностные результаты реализации программы воспитания | Модули программы воспитания, в рамках которых формируются личностные результаты |
ЛР 1.Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. | Модуль 1. «Гражданско-патриотическое воспитание» |
ЛР 2.Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций | Модуль 1. «Гражданско-патриотическое воспитание» Модуль 5. «Студенческое самоуправление» Модуль 7. «Молодежное предпринимательство» |
ЛР 3.Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. | Модуль 1. «Гражданско-патриотическое воспитание» |
ЛР 4.Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | Модуль 6. «Развитие профессиональной карьеры» Модуль 7. «Молодежное предпринимательство» |
ЛР 5.Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. | «Модуль 4. «Культурно-творческое воспитание» |
ЛР 6.Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях | Модуль 5. «Студенческое самоуправление» |
ЛР 7.Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности | «Модуль 4. «Культурно-творческое воспитание» |
ЛР 8.Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства | «Модуль 4. «Культурно-творческое воспитание» |
ЛР 9.Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. | Модуль 2. «Физическое и здоровьесберегающее воспитание» |
ЛР 10.Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | Модуль 3. «Экологическое воспитание» |
ЛР 11.Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры | «Модуль 4. «Культурно-творческое воспитание» |
ЛР 12.Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания | Модуль 1. «Гражданско-патриотическое воспитание» |
Л 13. Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала. Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии | Модуль 6. «Развитие профессиональной карьеры» Модуль 7. «Молодежное предпринимательство» |
Л 14. Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, инициирующий новаторские решения и реализующий их, в том числе с использованием информационных технологий. | Модуль 6. «Развитие профессиональной карьеры» Модуль 7. «Молодежное предпринимательство» |
Л 15. Способный выдвигать альтернативные варианты решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства; позиционирующий себя как результативный и привлекательный участник трудовых отношений. | Модуль 6. «Развитие профессиональной карьеры» Модуль 7. «Молодежное предпринимательство» |
Реализация конкретных форм и методов воспитательной работы воплощается в календарном плане, разработанном исходя из основной цели, задач и направлений воспитательной деятельности (Раздел 4).
Раздел 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Ключевым инструментом оценки освоения обучающимися основной образовательной программы в части достижения личностных результатов является портфолио обучающегося, включающий документы, свидетельствующие достижение обучающимся личностных результатов на основе критериев и показателей.
№ п/п | Критерии оценки достижения личностных результатов | Показатели (методы и методики оценки) | Курс | Раздел портфолио, в котором размещены свидетельства достижения результатов | Коды личностных результатов |
1. | Демонстрация интереса к будущей профессии | Сформированность мотивации к освоению будущей профессии (результаты диагностики «Моё отношение к будущей профессии») | 1 курс (по плану работы) | Раздел «Моё профессиональное развитие» | ЛР4, ЛР13, ЛР15 |
Участие в конкурсах профессионального мастерства, выставках, мероприятиях технического творчества (отзывы, сертификаты, грамоты, благодарности) | 1 – 4 курсы (по плану работы) | Раздел «Моё профессиональное развитие» | ЛР4, ЛР13, ЛР15 | ||
2. | Оценка собственного профессионального и личного продвижения и развития | Самооценка собственного профессионального продвижения (тестирование, анкетирование, эссе) | 1 курс 2 курс 3 курс | Раздел «Моё профессиональное развитие» | ЛР4, ЛР13, ЛР15 |
3. | Положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов | Анализ уровня учебной мотивации (на основе методики для диагностики учебной мотивации) | 1 курс 2 курс 3 курс | Раздел «Моё профессиональное развитие» | ЛР4, ЛР13, ЛР15 |
4. | Ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности | Своевременное выполнение учебной программы: лабораторных, практических, курсовых, проектных работ на основе анализа посещаемости и успеваемости, учета результатов промежуточной аттестации. | 1 – 4 курсы | Раздел «Моё профессиональное развитие» | ЛР4, ЛР13, ЛР15 |
5. | Проявление высокопрофессиональной трудовой активности | Положительные характеристики (отзывы) с мест прохождения практики, благодарности, грамоты | 1 – 4 курсы (по графику учебного процесса) | Раздел «Моё профессиональное развитие» | ЛР4, ЛР13, ЛР15 |
6. | Участие в исследовательской и проектной работе | Выполнение индивидуального проекта | 1 курс | Раздел «Исследовательская деятельность» | ЛР1 – ЛР15 |
Выполнение курсового проекта (работы) | 2 – 4 курсы | Раздел «Исследовательская деятельность» | ЛР4, ЛР13, ЛР14, ЛР15 | ||
Участие в конференциях, творческих конкурсах, проектной деятельности | 1 – 4 курсы | Раздел «Исследовательская деятельность» | ЛР1 – ЛР15 | ||
7. | Участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах, викторинах, в предметных неделях | Участие во внеурочных мероприятиях (грамоты, благодарности, сертификаты, приказы, фотоотчёты и др.) | 1 – 4 курсы | Раздел «Моё профессиональное развитие» | ЛР1 – ЛР15 |
8. | Конструктивное взаимодействие в учебном коллективе / бригаде | Демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа. Соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, педагогами, руководителями практики (наблюдение, фиксация наличия или отсутствия конфликтов, тестирование «Уровень конфликтности личности») | 1 – 4 курсы | Раздел «Моё профессиональное развитие» | ЛР7, ЛР8, ЛР9 |
9. | Сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении | Наличие документов об участии в волонтерском движении (сертификаты, грамоты, благодарности, приказы и др.) | 1 – 4 курсы | Раздел «Социально-значимая деятельность» | ЛР2, ЛР6 |
10. | Проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе | Участие в гражданско-патриотических мероприятиях, акциях (фото-, видеоматериалы и т.д.) | 1 – 4 курсы | Раздел «Социально-значимая деятельность» | ЛР1, ЛР2 |
11. | Проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону | Анализ наличия или отсутствия правонарушений у обучающихся. Наличие или отсутствие постановки на профилактический учёт в органах системы профилактики Диагностика на склонность к девиантному поведению | 1 – 4 курсы | Раздел «Социально-значимая деятельность» | ЛР3, ЛР9, ЛР12 |
12. | Отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся | Отсутствие экстремистских настроений, агрессивного поведения к окружающим (наблюдение, анализ наличия или отсутствия экстремистских настроений, диагностика доброжелательности) | 1 – 4 курсы | Раздел «Социально-значимая деятельность» | ЛР3, ЛР7, ЛР8 |
13. | Отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных | Проявление доброжелательности и толерантности к окружающим, уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп (наблюдение, диагностика доброжелательности, шкала принятия других) | 1 – 4 курсы | Раздел «Социально-значимая деятельность» | ЛР7, ЛР8 |
14. | Участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, | Грамоты, благодарности, сертификаты, приказы, фото и видео отчёты, статьи и др. | 1 – 4 курсы | Раздел «Социально-значимая деятельность» | ЛР5 |
15. | Добровольческие инициативы по поддержке инвалидов и престарелых граждан | Участие в волонтерском движении. Разработка проектов, исследований, связанных с данным направлением, фото- видео- материалы | 1 – 4 курсы | Раздел «Социально-значимая деятельность» | ЛР2, ЛР6 |
16. | Проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира | Участие в волонтерском движении, экологических акциях Анализ продуктов деятельности (проектов, творческих работ и т.п.) | 1 – 4 курсы | Раздел «Социально-значимая деятельность» | ЛР10 |
17. | Демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии | Участие в волонтерском движении, экологических акциях Анализ продуктов деятельности (проектов, творческих работ и т.п.) Грамоты, сертификаты и др. за участие в конкурсах, конференциях | 1 – 4 курсы | Раздел «Социально-значимая деятельность» | ЛР3, ЛР10 |
18. | Демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся | Наличие или отсутствие вредных привычек. Посещение спортивных секций, клубов. Участие в спортивных соревнованиях, здоровьесберегающих и пропагандирующих здоровый образ жизни мероприятиях, конкурсах, акциях (фото-, видео- отчеты, статьи, грамоты, сертификаты и т.п.) | 1 – 4 курсы | Раздел «Физкультура и спорт» | ЛР9 |
19. | Проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, отбирать и критически оценивать информацию, ориентироваться в информационном пространстве | Анализ умений работать с информацией на основе результатов учебной деятельности и внеурочной работы (наблюдение, оценочная деятельность на занятиях, результаты участия в конкурсах, конференциях, грамоты, дипломы) | 1 – 4 курсы | Раздел «Моё профессиональное развитие» | ЛР4, ЛР10 |
20. | Проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической действительности | Собеседование Наблюдение Результаты и факт участия в конкурсах, олимпиадах, мероприятиях, позволяющих проявлять экономическую грамотность Оценка освоения дисциплин «Основы финансовой грамотности», «Основы экономики», «Основы предпринимательской деятельности» Разработка финансового раздела ВКР | 1 – 4 курсы | Раздел «Моё профессиональное развитие» | ЛР2 |
Раздел 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3.1.Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы
Реализация рабочей программы воспитания базируется на федеральных, региональных нормативных правовых актах в сфере образования, требованиях ФГОС СПО по профессии 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)к результатам, условиям и оценке качества обучения и воспитания.
Разработаны и актуализированы локальные нормативные акты, обеспечивающие развитие воспитательного компонента образовательного процесса:
- Программа развития ГБПОУ ИО ИТАС;
- Программа воспитания и социализации обучающихся ГБПОУ ИО ИТАС;
- Положение о студенческом совете;
- Положение о родительском совете;
- Положение о совете по профилактике правонарушений;
- Положение о портфолио студента ГБПОУ ИО ИТАС;
- Правила внутреннего распорядка обучающихся в техникуме;
- Положение о требованиях к одежде и внешнему виду обучающихся в техникуме;
- Положение о совете общежития;
- Положение о порядке посещения обучающимися по своему выбору мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- Положение о кураторах студенческих групп;
- Локальные, регламентирующие организацию образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых.
3.2. Кадровое обеспечение воспитательной работы
Реализация рабочей программы воспитания укомплектована квалифицированными педагогическими и административными кадрами.
Управление воспитательной работой обеспечивается следующим кадровым составом:
директор, который несёт ответственность за общую организацию воспитательной работы;
заместитель директора по учебно-воспитательной (учебной) работе, непосредственно курирующий воспитательную работу в техникуме;
педагог-организатор;
социальный педагог;
педагоги-психологи;
воспитатели, отвечающие за организацию воспитательной работы в общежитии;
руководители групп (кураторы);
преподаватели;
мастера производственного обучения.
Функционал работников регламентируется требованиями ФГОС СПО, профессиональных стандартов и нормативными правовыми актами в сфере образования.
Преподаватели имеют высшее образование по профилю преподаваемой дисциплины (модуля), мастера производственного обучения высшее или среднее профессиональное образование.
Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Педагогические и административные работники обладают компетенциями, позволяющими взаимодействовать с людьми с ограниченными возможностями здоровья. В составе сотрудников имеются сурдопереводчики.
Для реализации рабочей программы воспитания могут привлекаться как сотрудники образовательной организации, так и иные лица, обеспечивающие работу кружков студий, клубов, проведение мероприятий на условиях договоров гражданско-правового характера.
3.3. Материально-техническое обеспечение воспитательной работы
Материально-техническая база техникума обеспечивает:
- проведение массовых мероприятий, собраний, представлений, досуга и общения обучающихся, группового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений;
- выпуска печатных и электронных изданий, теле- и радиопрограмм и т.д.;
- художественного творчества с использованием современных инструментов и технологий, реализации художественно-оформительских и издательских проектов;
- систематических занятий физической культурой и спортом, проведения секционных спортивных занятий, участия в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях; выполнения нормативов комплекса ГТО;
- обеспечения доступа к информационным ресурсам сети Интернет, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудио- и видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
Предметно-пространственная воспитывающая среда техникума включает:
Кабинеты для формирования результатов обучения и воспитания:
- русского языка и литературы;
- иностранного языка;
- истории;
- химии;
- физики и астрономии;
- математики;
- информатики и информационных технологий;
- социально-экономических дисциплин;
- технического черчения;
- электротехники;
- технической механики;
- материаловедения;
- охраны труда;
- безопасности жизнедеятельности.
Мастерские:
- слесарно-механическая;
- электромонтажная.
Спортивный комплекс:
- спортивный зал;
- открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
- стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
Залы:
- библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
- актовый зал.
Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе среднего профессионального образования.
Для реализации рабочей программы воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы специальные условия, учитывающие особенности их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
3.4. Информационное обеспечение воспитательной работы
Информационное обеспечение воспитательной работы в техникуме включает комплекс информационных ресурсов: совокупность технологических и аппаратных средств:
- компьютеры, принтеры, сканеры;
- проекторы, телевизионные панели широкого формата, интерактивные доски;
- оборудование фото-видеостудии (фотоаппарат, объективы к
фотоаппарату, система освещения, фоны, система подвеса фонов,
светоотражатели, штативы, персональный компьютер с предустановленным
программным обеспечением);
- звукоусиливающая аппаратура для проведения концертов, конференций, праздников.
Имеющаяся компьютерная техника используется в образовательном процессе ежедневно для проведения воспитательных мероприятий, организации внеурочной деятельности обучающихся, проведения кружков (секций), клубных встреч, круглых столов, проведения праздничных мероприятий, конкурсов, соревнований, конференций (в т.ч. видеоконференций) и др.
Информационная поддержка воспитательной работы осуществляется посредством официального сайта http://итас.образование38.рф/
Раздел 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(Приложение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитания в детском хореографическом коллективе
Рабочая программа воспитанияК дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе "Хореография"...
Рабочая программа воспитания в детском хореографическом коллективе
Рабочая программа воспитанияК дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе "Хореография"...
Рабочая программа воспитания
по специальности " Повар - кондитер"...
Рабочая программа воспитания по профессии "Рабочий зеленого хозяйства"
СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ В...
Презентация к докладу на ОМО на тему: "Внедрение рабочей программы воспитания в рамках обучения по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Воспитательная система техникума направлена на формирование и развитие интеллектуальной, культурной, творческой нравственной личности обучающегося, будущего специалиста, сочетающего в себе профессиона...
Рабочая программа воспитания
Воспитательная работа является важнейшей составной частью любой образовательной организации. На государственном уровне значительное внимание уделяется организации воспитания подрастающего поколе...
Рабочая программа воспитания
В рамках развития взаимодействия с родительской общественностью при моем участии организована система работы по решению проблем социализации и профилактики негативного поведения обучающихся, решению з...