Фонд оценочных средств по дисциплине Охрана труда Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования
учебно-методический материал

Фонд  оценочных средств (далее – ФОС) разработан в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом среднего  профессионального образования для обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по учебной дисциплине ОП.05 Охрана труда, профессии  13.01.10 Электромонтер по ремонту и   обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

Фонд оценочных средств является частью учебно-методического обеспечения образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и   обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fos_ohrana_truda.doc363 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ  ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 «ИРКУТСКИЙ ТЕХНИКУМ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА» В Г. ШЕЛЕХОВЕ

                                                                                   

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

ОП.05 Охрана труда

образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии  13.01.10 Электромонтер по ремонту и   обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

группа ЭО – 22 – 310

 2022 г.

Фонд  оценочных средств (далее – ФОС) разработан в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом среднего  профессионального образования для обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по учебной дисциплине ОП.05 Охрана труда, профессии  13.01.10 Электромонтер по ремонту и   обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

Фонд оценочных средств является частью учебно-методического обеспечения образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и   обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

Организация – разработчик: Филиал государственного бюджетного профессионального образовательного  учреждения Иркутской области  «Иркутский  техникум архитектуры и строительства» в г. Шелехове

Разработчик: С.В. Мальцева, преподаватель филиала ГБПОУ ИО  ИТАС  

                         

                                         

ФОС  рассмотрен и одобрен на заседании предметно – цикловой

 комиссии техники технологии материалов

Протокол № 10 от «15» июня 2022 г.

Председатель ПЦК ____________ /Утешева Л.Ф./


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт комплекта фонда оценочных средств        
  2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке        

3.  Оценка освоения учебной дисциплины        

3.1. Формы и методы оценивания        

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины        

4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине        


  1. Паспорт комплекта фонда оценочных средств         

        В результате освоения учебной дисциплины Охрана труда обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС СПО по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и   обслуживанию электрооборудования (по отраслям)  следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональные компетенции, и общие компетенции:

Уметь:

У1.оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;

У2. пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты;

У3. применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;

У4. использовать экобиозащитную и противопожарную технику;

У5. определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

У6. соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Знать:

З1. виды и правила проведения инструктажей по охране труда;

З2. возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;

З3. действие токсичных веществ на организм человека;

З4. законодательство в области охраны труда;

З5. меры предупреждения пожаров и взрывов;

З6. нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;

З7. общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;

З8. основные источники воздействия на окружающую среду;

З9. основные причины возникновения пожаров и взрывов;

З10. особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;

З11. правовые и организационные основы охраны труда на предприятии, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;

З12. права и обязанности работников в области охраны труда;

З13. правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;

З14. правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;

З15. предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты;

З16. принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

З17. средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.

Оцениваемые общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Оцениваемые профессиональные  компетенции

ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.

ПК 2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.

ПК 2.2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.

ПК 2.3. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.

ПК 3.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.

ПК 3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.

ПК 3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.

Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1

Результаты обучения:  умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

Уметь:

У1.-оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,

необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности

- Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа

- Использование результатов  мониторинга опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности

наблюдение и оценка результатов выполнения практических занятий №1,2,3,4,5,6,7, 8, 9

выполнения внеаудиторной самостоятельной работы (составление опорного конспекта, защита сообщения «Организация рабочего места сварщика», «СИЗ при поведении газосварочных работ»)

У2.-пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,

необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий

в профессиональной деятельности.

Эффективность использования  результатов экологического мониторинга объектов производства   и окружающей среды (города), при проведении мероприятий по защите работающих и населения от негативных ситуаций

Соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ

наблюдение и оценка результатов выполнения практических занятий №10

выполнения внеаудиторной самостоятельной работы (составление опорного конспекта, защита сообщения «Электробезопасность на производстве»)

У3.-применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;

оценка результатов выполнения практических занятий №1,2

выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

У4.-использовать экобиозащитную и противопожарную технику;

оценка результатов выполнения практических занятий №1,2

выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

У5.-определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

оценка результатов выполнения практических занятий №4

выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

У6.-соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности

оценка результатов выполнения практических занятий №1,10

выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Знать:

З1.-виды и правила проведения инструктажей по охране труда;

Виды и типы инструктажей

Порядок проведения.

оценка результатов выполнения  контрольной работы,

оценка результатов выполнения практического занятия №6,7,8

внеаудиторной самостоятельной работы (работа с нормативными документами по безопасности труда)

З2.-возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;

Все возможные ОПФ и ВПФ на рабочем месте, их классификацию.

оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы (составление опорного конспекта, сообщение «Профилактические и медицинские мероприятия по обеспечению требования охраны труда и улучшению условий труда электросварщика»)

З3.-действие токсичных веществ на организм человека;

Виды воздействий токсичных веществ на организм человека, порядок действий при воздействии.

Выполнение задания в тестовой форме, оценка результатов выполнения практического занятия №1,3,6

оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы (составление опорного конспекта)

З4.-законодательство в области охраны труда;

Основные положения законодательства и трудового кодекса Р.Ф.

Выполнение задания в тестовой форме,

З5.-меры предупреждения пожаров и взрывов;

Требования пожарной безопасности и противопожарный режим.

Понятие горения и пожара,  классификация пожаров.

Требования безопасности при обращении с взрывчатыми веществами и способными вызвать взрыв.

оценка результатов выполнения практических занятий №10

выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

З6.-нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;

Нормативно-правовую базу в области санитарии и гиены руда.

Нормативно-правовую базу в области пожаробезопасности.

Выполнение задания в тестовой форме

З7.-общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;

Меры безопасности при выполнении операций на территории организации.

Меры безопасного выполнения работ в производственных помещениях.

Выполнение задания в тестовой форме

З8.-основные источники воздействия на окружающую среду;

Источники воздействия на окружающую среду, их нормирование.

оценка результатов выполнения практических занятий №3

выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

З9.-основные причины возникновения пожаров и взрывов;

Основные причины возникновения пожаров на производстве, их источники.

Основные причины возникновения взрывов на производстве, их источники.

оценка результатов выполнения практических занятий №10

З10.-особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;

Меры безопасности по обеспечению безопасных условий труда на предприятии.

Выполнение задания в тестовой форме

З11.-правовые и организационные основы охраны труда на предприятии, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;

Требования и нормативные акты в области прав и обязанностей по охране труда.

Меры безопасности на объектах повышенной опасности.

Меры снижения влияния вредных воздействий на работника и окружающую среду.

Выполнение задания в тестовой форме

З12.-права и обязанности работников в области охраны труда;

Основные права и обязанности работника по трудовому кодексу и инструкции по охране труда на предприятии.

Выполнение задания в тестовой форме

З13.-правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;

Требования правил безопасности при эксплуатации установок и аппаратов под напряжением.

Выполнение задания в тестовой форме

З14.-правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;

Требования охраны труда и нормы безопасности на производстве.

Требования охраны труда производственной санитарии, средства индивидуальной защиты.

Требования охраны труда и противопожарный регламент предприятия.

Выполнение задания в тестовой форме

З15.-предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты;

Классификацию и нормирование вредных веществ, понятия ПДК и ПДУ.

оценка результатов выполнения практических занятий №1,3

З16.-принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

Алгоритм прогнозирования и оценки последствий техногенных Ч.С. и стихийных явлений на предприятии.

Выполнение задания в тестовой форме

З17.-средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов

Основные средства безопасности технологического процесса.

Экобиозащитную технику.

Основные методы повышения безопасности технических средств и процессов на производстве.

оценка результатов выполнения практических занятий №4

3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Охрана  труда, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Итоговой аттестацией по учебной дисциплине является экзамен, который проводится в тестовой  форме.

Программой предусмотрена традиционная система оценивания знаний, умений на основе пятибалльной шкалы.

Критерии оценки:

18 – 20 баллов – оценка «5» (отлично)

16 – 17 баллов – оценка «4» (хорошо)

13 – 15 баллов – оценка «3» (удовлетворительно)

0 – 12   баллов – оценка «2» (неудовлетворительно)

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Таблица 2.

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые  ОК, ПК, У, З

Форма контроля

Проверяемые  ОК, ПК, У, З

Форма контроля

Проверяемые  

ОК, ПК, У, З

Раздел 1.

Общие вопросы охраны труда

Экзамен

У1,У2,

З1,З2,З3,

ОК 1,ОК 2, ОК.3,

ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,ОК8,ОК9

ПК.1.1 – 1.4

ПК.2.1 – 2.3

ПК.3.1 – 3.2

Тема 1.1.

Введение.

Устный опрос

Задания в тестовой форме

Практическое занятие№1

Оценивание  состояния техники безопасности на производственном объекте

 Практическое занятие №2

Определение требований к спецодежде согласно виду профессиональной деятельности и условиям труда.

У1,У2

З1,З2,З3

ОК 1,ОК 4, ОК.5

ПК.1.1 – 1.4

ПК.2.1 – 2.3

ПК.3.1 – 3.2

Тема 1.2.

Воздействие негативных  производственных факторов на человека  и способы защиты от них.

Устный опрос

Задания в тестовой форме

Лабораторная работа №1

Использование средств  индивидуальной и коллективной  защиты при воздействии  вредных  и  опасных производственных факторов.

Практическое занятие №3

Определение предельно допустимых  концентраций (ПДК)  вредных веществ в рабочей зоне.

Практическое занятие №4

Использование  экобиозащитной техники и средств .

У1,У2

З1,З2,З3

ОК 1,ОК 4, ОК.5

ПК.1.1 – 1.4

ПК.2.1 – 2.3

ПК.3.1 – 3.2

Тема 1.3.

Производственный травматизм и профессиональные заболевания.  

Письменный опрос

Задания в тестовой форме

Самостоятельная работа

Практическое занятие №5

Расследование несчастного случая на производстве. Заполнение акта формы

Н – 1

Практическое занятие №6  

Определение и проведение анализа травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной  деятельности

У1,У2

З2

ОК 1,ОК 4, ОК.5,ОК7,ОК9

ПК.1.1 – 1.4

ПК.2.1 – 2.3

ПК.3.1 – 3.2

Тема 1.4.

Инструктаж, обучение и пропаганда правил техники безопасности

Устный опрос

Задания в тестовой форме

Самостоятельная работа

У2

З1,З2,З3

ОК 1,ОК 4, ОК.5,ОК7,ОК9

ПК.1.1 – 1.4

ПК.2.1 – 2.3

ПК.3.1 – 3.2

У3,У4 У5,У9

З1, З5,З7, З9, З11, З12

ОК 1,ОК 4, ОК.5,ОК7,ОК9

ПК.1.1 – 1.4

ПК.2.1 – 2.3

ПК.3.1 – 3.2

Раздел 2. Электробезопасность.

Пожарная безопасность

Устный опрос

Задания в тестовой форме

Практическое занятие №6

Анализ опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах (в рабочей зоне)

У1,У2,

З2,З3,

ОК 2,ОК 4, ОК.5,ОК7,ОК9

ПК.1.1 – 1.4

ПК.2.1 – 2.3

ПК.3.1 – 3.2

Тема 2.1.

Электробезопасность

Устный опрос

Задания в тестовой форме

Самостоятельная работа

Практическое занятие №7

Анализ факторов, влияющих на  поражение человека электрическим током 

Практическое занятие №8

Расчёт контура заземления

Практическое занятие №9

Оказание  первой медицинской помощи при  поражении электрическим током

У1,У2,

З2,З3

ОК 3,ОК 6, ОК.7,ОК8, ОК9

ПК.1.1 – 1.4

ПК.2.1 – 2.3

ПК.3.1 – 3.2

Тема 2.2.

Пожарная безопасность

Устный опрос

Задания в тестовой форме

Самостоятельная работа

Практическое занятие №10

Использование огнетушителя при тушении пожара 

У1,У2,

З2,З3

ОК 3,ОК 6, ОК.7,ОК8, ОК9

ПК.1.1 – 1.4

ПК.2.1 – 2.3

ПК.3.1 – 3.2

Раздел 3.

Охрана окружающей среды

Тема 3.1.

Обеспечение контроля за состоянием окружающей среды

Устный опрос

Задания в тестовой форме

Самостоятельная работа

У1,У2,

З2,З3

ОК 3,ОК 6, ОК.7,ОК8, ОК9

ПК.1.1 – 1.4

ПК.2.1 – 2.3

ПК.3.1 – 3.2

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.2.1. Типовые задания для оценки знаний З1,З2, З3 умений У1,У2, общих компетенций ОК 1,ОК 4, ОК.5  и профессиональных компетенций ПК.1.1 – 1.4 ПК.2.1 – 2.3 ПК.3.1 – 3.3 (текущий контроль)

Раздел 1.

Организация охраны труда на предприятии

Тема 1.1.

Правовые, нормативные и организационные вопросы охраны труда на предприятии

Задание в тестовой форме

Вредные и опасные производственные факторы

  1. Выбери вариант ответа

Механические колебания, передающиеся конструкциям производственных зданий, сооружений, оборудованию, человеку

А) Шум                Б) Вибрация                В) Давление

  1. Выбери вариант ответа

Совокупность постоянных и непостоянных звуков различных частот, громкости и спектра, неблагоприятно воздействующих на человека  

А) Шум                Б) Вибрация                В) Давление

  1. Расшифруйте ПДК

  1. Выбери вариант ответа

К какому классу вредных веществ относится хлор?

А) чрезвычайно опасные                 Б) высокоопасные

В)  умеренно опасные                          Г) малоопасные

  1. Установите соответствие

Группа

Название вредного вещества

  1. раздражающие

А.  сероводород

  1. удушающие

Б. свинец

  1. наркотические

В. ацетон

  1. соматические

Г. аммиак

       

Практическое занятие №1

 Проведение обучения, инструктирования и проверки знаний по охране труда монтажников санитарно-технических систем.

Практическое занятие №2

Проведение расследования несчастных случаев связанных с производством

Самостоятельная работа

Подготовка материала для выступления «Вредные и опасные производственные факторы».

Токсикологическая  классификация вредных веществ и их действие на организм человека (презентация, сообщение).

Раздел 2.

Защита человека от вредных и опасных производственных факторов

Тема 2.1.

Пожаробезопасность при проведении монтажа сантехнических устройств и вентиляции

Типовые задания для оценки знаний З1,З2  умений У2 общих компетенций ОК1,ОК 4, ОК5,ОК7,ОК9

Задание в тестовой форме

 По теме Пожарная безопасность

 1.      Ответственность за пожарную безопасность на предприятии несет:

а)    пожарные

б)   администрация

в)   работники предприятия

г)    Госпожнадзор

2.      Неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб и создающее опасность для жизни и здоровья людей — это:

            а)   взрыв

            б)   пожароопасная зона

            в)   пожар

            г)   температура воспламенения

3.      Состояние объекта, при котором исключена возможность возникновения и развития пожара и воздействие на людей его опасных факторов, а также созданы условия для защиты материальных ценностей – это:

            а)   безопасные условия труда

            б)   пожарная безопасность

            в)   взрывоопасные состояния

            г)   пожароопасное состояние объекта

4.       При тушении электроустановок, находящихся под напряжением, используют:

          а)   воздушно-пенные огнетушители

          б)   песок

           в)   воду

           г)   углекислотные огнетушители

5.   Вещества, которые горят от источника зажигания, но не способны самостоятельно гореть после его удаления, называются:

             а)   негорючие

             б)   трудногорючие

             в)   сгораемые

             г)   горючие

6.          Наиболее распространенное и доступное средство тушения пожара - это:

а)  химические порошки

б)  вода

в) воздушно-механические пены

г)  водяной пар

 7.          Ряд веществ могут самовозгораться при обычной температуре. К ним относятся:

 а)  пыль, осевшая на оборудование

                б)   фибролитовые плиты

                в)   железо и его сплавы

                г)   пластмасса

 8.    Баллоны для сжатого природного газа, устанавливаемые на автомобилях, работающих на газовом топливе окрашиваются в:

а)   зеленый цвет

б)   желтый цвет

в)   красный цвет

г)   черный цвет

9.     Отопление помещений для хранения и обслуживания автомобилей, в соответствии с требованиями пожарной безопасности должны быть:

а)   газовое

б)   воздушное, совмещенное с приточной вентиляцией

в)   электрическое

г)   водяное

  1. Установите соответствие

Огнетушитель

Марка

1. Водные

А) ОВП

2. Пенные химические

Б) ОУ

3. Воздушно – пенные

В) ОХП

4. Газовые углекислотные

Г) ОВ

5. Газовые хладоновые

Д) ОХ

Практическое занятие

№3 Определение соответствия рабочего места монтажника санитарно-технических систем, применяемого оборудования, инструментов требованиям пожарной безопасности.

№4 Применение первичных средств пожаротушения

Тема 2.2.

Общие вопросы электробезопасности на производстве

вентиляции

Типовые задания для оценки знаний З1,З2  умений У1 общих компетенций ОК1,ОК 4, ОК5 и профессиональных компетенций ПК.1.1 – 1.4 ПК.2.1 – 2.3 ПК.3.1 – 3.3

  1. Письменный опрос

I вариант

  1. Виды травм по степени тяжести
  2. Опасные производственные факторы на производстве
  3. Сопротивление тела человека
  4. Что собой представляет охрана труда и техника безопасности
  5. Способы определения состояния пострадавших от действия электрического тока
  6. Первая медицинская помощь пострадавшим от действия электрического тока

II вариант

  1. Виды электротравм
  2. Вредные производственные факторы на производстве
  3. Способы профилактики производственного травматизма на производстве
  4. Токи поражения , их величины и характеристика
  5. Способы освобождения пострадавших от действия электрического тока в установка до       1000 вольт и выше 1000 вольт
  6.  Первая медицинская помощь пострадавшим от действия электрического тока

Опрос по теме  Виды электротравм

  1. Установите соответствие

Вид местной электротравмы

Характеристика

1. Электрический ожог

А) Разрыв сухожилий, кожи, кровеносных сосудов, и нервной ткани, вывих сустава, перелом кости в следствии  резких непроизвольных судорожных сокращений мышц под действием тока.

2. Электрические знаки

Б) Воспаление наружных оболочек глаз в результате воздействия мощного потока ультрафиолетовых лучей.

3. Металлизация кожи

В) Самый большой процент (63%) электротравм от действия тока

4. Электроофтальмия

Г) Резко очерченное пятно серого или бледно – жёлтого цвета на поверхности тела человека, круглой или овальной формы размером 1 – 5 мм с углублением в центре.

5. Механические повреждения

Д) Проникновение в верхние слои кожи мельчайших частичек металла, расплавившегося под действием электрической дуги.

 Опрос по теме

Термины и определения по электробезопасности

Установите соответствие

Определение

Название термина

1. Напряжение не превышающее 50 В переменного тока и 120 в постоянного тока

А) Двойная изоляция

2. Изоляция  токоведущих частей, обеспечивающая защиту о прямого прикосновения

Б) Токоведущая часть

3. Напряжение между двумя точками на поверхности земли, на расстоянии 1 м одна от другой, которое принимается равным длине шага человека

В) Сторонняя проводящая часть

4. Проводник, соединяющий заземляемую часть (точку) с заземлителем.

Г) Сверхнизкое напряжение (СНН)

5. Проводящая часть, не являющаяся частью электроустановки

Д) Основная изоляция

6. Совокупность заземлителя и заземляющих проводников

Е) Прямое прикосновение

7.  Независимая изоляция в электроустановках  U до 1 кВ, выполняемая дополнительно к основной изоляции для защиты при косвенном прикосновении

Ж) Напряжение шага

8. Напряжение между проводящими частями или между проводящей частью и землёй при одновременном прикосновении к ним человека

З) Замыкание на землю

9. Проводящая часть электроустановки, находящаяся в процессе её работы под рабочим напряжением, в том числе нулевой рабочий проводник (но не PEN).

И) Искусственный заземлитель

10. Электрический контакт людей или животных с токоведущими частями, находящимися под напряжением.

К) Напряжение прикосновения

11. Проводящая часть или совокупность соединенных между собой проводящих частей, находящихся в электрическом контакте с землёй непосредственно или через промежуточную проводящую среду.

Л) Зона растекания

12. Изоляция в электроустановках U до 1000 В, состоящая из основной и дополнительной изоляции.

М) Косвенное прикосновение

13. Доступная прикосновению проводящая часть электроустановки, нормально не находящаяся под напряжением, но которая может оказаться под напряжением при повреждении основной изоляции.

Н) Естественный заземлитель

14. Заземлитель, специально выполняемый для целей заземления.

О) Заземляющий проводник

15. Случайный электрический контакт между токоведущими частями, находящимися под напряжением, и землёй

П) Открытая проводящая часть (ОПЧ)

16. Электрический контакт людей или животных с ОПЧ, оказавшимися под напряжением при повреждении изоляции.

Р) Заземлитель

17. Сторонняя проводящая часть, находящаяся в электрическом контакте с землёй непосредственно или через промежуточную проводящую среду, используемая для целей заземления.

С) Дополнительная изоляция

18. Зона земли между заземлителем и зоной нулевого потенциала.

Т) Заземляющее устройство

Опрос по  теме

Защитные средства, применяемые в электроустановках

I. На какие группы делятся защитные изолирующие средства?

  1. Основные и дополнительные.
  2. Основные, вспомогательные и дополнительные.
  3. Основные и неосновные.
  4. Защитные для установок ниже 1 кВ и выше 1 кВ.
  5. Основные и второстепенные.

II.        Каким должно  быть минимальное    напряжение испытания для основных защитных средств, применяемых в сетях с глухозаземленной нейтралью?

  1. Четырехкратным линейным.
  2. Трехкратным линейным.
  3. Четырехкратным фазовым.
  4. Трехкратным фазовым.
  5. Двукратным фазовым.

III.        Кто несет ответственность за наличие, пригодность, правильное хранение и использование защитных средств, выданных в отдельное распределительное устройство?

1.        Начальник цеха.

  1. Начальник участка.
  2. Мастер.
  3. Главный энергетик.
  4. Персонал, обслуживающий электроустановку.

IV.        Какие дополнительные защитные средства применяют в электроустановках напряжением выше 1 кВ?

1. Оперативные и измерительные штанги.

  1. Указатели напряжения.
  2. Изолирующие и токоизмерительные клещи.
  3. Диэлектрические перчатки.
  4. Изолирующие  устройства   для   ремонтных   работ.
    V. Какие основные защитные средства применяют в электроустановках напряжением выше 1 кВ?
  1. Диэлектрические перчатки.
  2. Диэлектрические боты.
  3. Указатели напряжения.
  4. Диэлектрические резиновые коврики.
  5. Изолирующие подставки.

Опрос по теме Электробезопасность

 1.      Опасное напряжение для жизни человека в сухих помещениях составляет:

      А) 10 В

      Б) 12В

      В)  24 В

      Г) 36 В

      Д) 42 В

 

2.      Наиболее опасным для человека является переменный ток частотой ……………

  

3.      За величину электрического тока ( в мА), приводящую к смертельному исходу принимают:

      А) 8

      Б) 20

      В) 50

      Г) 75

      Д) 100

 4.      В качестве защиты от воздействия электромагнитного излучения ВЧ и СВЧ применяют ……………… излучателя, рабочего места или самого работника

 

 5.      Сопоставьте понятия и их определения:         

       

Понятия

 Определения

1

Однофазное включение

а

Преднамеренное электрическое соединение металлических нетоковедущих частей (которые могут оказаться под напряжением) с нулевым защитным проводом

2

Двухфазное включение

б

Включение тела человека в электрическую сеть между одним проводом и землей

3

Зануление

в

Преднамеренное электрическое соединение металлических нетоковедущих частей (которые могут оказаться под напряжением) с землей

4

 Заземление

г

Включение тела человека в электрическую сеть между двумя проводами

 

1

2

3

4

 

 

 

 

  

6.      Дополните схему:

 

                    Классификация помещений по степени поражения       

                                       электрическим током

                …………………………………………………………………

                ↓                                                    ↓                                            ↓    

 

с повышенной опасностью     …………………….     ………………………..        

 

   7.      Открыто проложенные голые проводники и сети заземления следует окрашивать в ……………. цвет.

 

 8.      Сопротивление заземляющих устройств не должно превышать:

 

          А) 4 Ом

          Б) 5 Ом

          В) 7  Ом

          Г) 10 Ом

          Д) 12 Ом

  

9.      Заземляющее устройство состоит из ……………….. (представляющих собой стальные трубы), электрически связанных между собой, и заземляющих ………..

  

10.  Замену электрических ламп в производственных помещениях необходимо выполнять при …………… сети с применением СИЗ:

  1) ………………….

2)……………..

 11.  В производственных помещениях с повышенной опасностью и особо опасных помещениях следует использовать переносные светильники напряжением не выше ……….. В

 

12.  Дополните схему:

 

Основные меры защиты от поражения электрическим током

          ……………………………………………………………

          ↓                                       ↓                                                ↓

  Зануление                    ……………………                    ………………….  

2. Самостоятельная работа

Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания «Группы электрозащитных средств».

Подготовка материала для выступления по теме «Средства индивидуальной защиты от химических и биологических негативных факторов».

Практические занятия 

№5 Решение ситуационных задач по электробезопасности.

Тема 2.3.

Электробезопасность при выполнении электросварочных работ

Типовые задания для оценки знаний З1,З2, З3, умений У1  общих компетенций ОК 1,ОК 4, ОК5,ОК7,ОК9 и профессиональных компетенций ПК.1.1 – 1.4 ПК.2.1 – 2.3 ПК.3.1 – 3.3

Задание в тестовой форме

Газовая сварка

  1. Несчастные случаи при газовой сварке происходят по следующим причинам:

А) выделение вредных аэрозолей и разбрызгивание расплавленного металла

Б) действие электрического тока и выделение вредных аэрозолей

В) интенсивный шум и разбрызгивание расплавленного металла

Г) выделение газа и вредных аэрозолей

 

  1.  СИЗ при газовой сварке:

А) защитные очки

Б) респиратор

В) резиновые перчатки

Г) резиновый коврик

      3.  Длина рукавов для газовой сварки и резки не должна превышать:

А) 60 м

Б) 55 м

В) 40 м

Г) 30 м

 

4. Баллоны для сжатых, сжиженных и растворенных газов окрашиваются в цвета:

А) кислород  -                 ………………… цвет

Б) азот -                            ………………… цвет

В) ацетилен -                    …………………цвет

Г) пропан, метан, бутан -..………………  цвет 

 

5. Сварка производится на расстоянии от генератора менее:

А) 2 м

Б) 5 м

В) 7 м

Г) 10 м 

  1. Наливать горючее (керосин, бензин или их смеси) в бочок разрешается не более чем на …………… его емкости

Самостоятельная работа

Подготовка материала по теме «Профилактические и медицинские  мероприятия  по обеспечению требований охраны  и улучшению условий труда  электросварщика»

Тема 2.3. Защита человека от опасных факторов комплексного характера

Типовые задания для оценки знаний З2, З3, З4, З5, З6 умений У1,У2 У5, общих компетенций ОК2,ОК 4, ОК5,ОК7,ОК9 и профессиональных компетенций ПК.1.1 – 1.4 ПК.2.1 – 2.3 ПК.3.1 – 3.3

Тема 2.4.

Организация безопасного производства газосварочных (газорезательных) работ

Типовые задания для оценки знаний З2,  умений У1 общих компетенций ОК3, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9

Тема 2.5.

Мероприятия по предупреждению воздействия вредных и опасных производственных факторов при проведении монтажных работ

Типовые задания для оценки знаний З1, З2, З3,  умений У1,У2, общих компетенций ОК2, ОК 3, ОК4, ОК6, ОК8

Письменный опрос

Укажите вид инструктажа:

- уборка территории -

- выполнение новой незнакомой работы -

- при изменении технологического процесса -

- при приёме на работу -

- со студентами и учащимися, прибывшими на производственное обучение или практику –

- при изменении технологического процесса –

- работы выполняемые по наряду – допуску –

- все рабочие в сроки не реже 1 раз в 6 месяцев -

- в случае аварии –

-  при организации экскурсии –

Задание в тестовой форме

Виды инструктажей

 

1.   Вводный инструктаж проводится:

а)  со всеми вновь принимаемыми на работу

б)  с работниками при выполнении ими разовых работ

в)  с работниками, нарушившими требования безопасности

г)  с группой работников одной профессии

 2.      Если после прохождения внепланового инструктажа у рабочего выявляется недостаточность знаний, его:

 а)  увольняют

б)   допускают к работе под руководством мастера

в)   к работе не допускают, пока вновь не пройдет инструктаж

г)   отправляют в отпуск

3.   Инструктаж, проводимый на рабочем месте индивидуально с каждым работником с практическим показом правильных безопасных приемов и методов работы - это:

а)  первичный инструктаж

б)  повторный инструктаж

в)  вводный инструктаж

г)    целевой инструктаж

4.  Инструктаж  на рабочем месте для всех работающих проводится:

 а)    не реже 1 раза в 6 месяцев  

 б)     1 раза в 7 месяцев

  в)    не чаще 1 раза в 12 мес

  г)     1 раз в 3 года

5.  Допуск к самостоятельной работе оформляется после прохождения:

 а)   вводного инструктажа

 б)  текущего инструктажа

  в)   первичного инструктажа

  г)   внепланового инструктажа

6.   Повторный инструктаж проводится с целью:

 а)  ознакомления с конструкцией оборудования

 б) закрепления знаний безопасных методов и приемов труда

 в) ознакомления с основными правилами безопасности при выполнении  разовых работ

  г) ознакомления с порядком применения индивидуальных средств защиты

7. Инструктаж, при регистрации  которого должна указываться причина, вызвавшая его  проведение, называется:   

а)   вводным

б)  первичным

в)  внеплановым

г)    текущим

  8.  Перед выполнением работ, на которые оформляют наряд-допуск работники проходят:

а)  внеплановый инструктаж

б)  текущий инструктаж

в)  вводный инструктаж

г)   первичный инструктаж

Практические занятия

№9 Анализ опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах (в рабочей зоне)

№10 Разработка мероприятий, обеспечивающих безопасные условия труда.

Самостоятельная работа

Работа с нормативными документами по безопасности труда

Подготовка к практическим  работам с использованием методических рекомендаций.

Задания в тестовой форме

I вариант

Выберите один вариант ответа

1. Механические колебания, передающиеся конструкциям производственных зданий, сооружений, оборудованию, человеку

А) Шум                

Б) Вибрация                

В) Давление

Г) Пыль

2. К какому классу вредных веществ относится ацетон

А) чрезвычайно опасный                

Б) высокоопасный

В)  умеренно опасный                

Г) малоопасный

3. Характер воздействия на организм человека аммиака        

А) раздражающий

Б) удушающий

В) наркотический

Г) соматический

4. Продолжительность рабочего времени для инвалидов I, II группы

А) 35 часов                Б) 36 часов                В) 40 часов                Г) 41 час

5. Условия труда, воздействие которых в течение рабочей смены (или ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск развития острых профессиональных поражений, в т. ч. и тяжелых форм. 

А) Оптимальные

Б) Допустимые

В) Вредные        

Г) Опасные

6. Помещения, в которых относительная влажность воздуха длительно превышает 75%.

А) Сухие

Б)  Жаркие

 В) Влажные

 Г)  Сырые

7. Травма, характеризующаяся временной утратой трудоспособности

А) лёгкая           Б) средняя           В) тяжёлая           Г)  со смертельным исходом

8. Укажите средства коллективной защиты  

        А) Защитное заземление

        Б) Каска

        В) Противогаз

        Г) Диэлектрические перчатки

9. При приеме на работу  независимо от образования, стажа работы или должности проводят

 А) первичный инструктаж

   Б)  вводный инструктаж

   В) целевой инструктаж

   Г) внеплановый инструктаж

10. Воспаление наружных оболочек глаз в результате воздействия мощного потока ультрафиолетовых лучей

А) ожог        

Б) электроофтальмия        

В) знак на теле

Г) металлизация кожи

II вариант

Выберите один вариант ответа

  1. Совокупность постоянных и непостоянных звуков различных частот, громкости и спектра, неблагоприятно воздействующих на человека  

А) Шум                Б) Вибрация                В) Давление                Г) Пыль

2. К какому классу вредных веществ относится метиловый спирт

А) чрезвычайно опасный                

Б) высокоопасный

В)  умеренно опасный                

Г) малоопасный

3. Характер воздействия на организм человека мышьяка        

А) раздражающий

Б) удушающий

В) наркотический

Г) соматический

4. Продолжительность рабочей смены для работников  с вредными и опасными условиями труда при 36 часовой рабочей неделе  составляет

А) 4 часа                Б) 6 часов                В) 7 часов                Г) 8 часов

5. Условия труда, характеризуются наличием вредных факторов, уровни которых превышают гигиенические нормативы и оказывают неблагоприятное действие на организм работника и/или его потомство

А) Оптимальные

Б) Допустимые

В) Вредные        

Г) Опасные

6. Помещения, в которых под воздействием различных тепловых излучений температура превышает постоянно или периодически (более 1 сут.) +35 °С

А) Сухие                Б)  Жаркие                 В) Влажные                 Г)  Сырые

7. Травма, характеризующаяся частичной или полной инвалидностью

 А) лёгкая           Б) средняя           В) тяжёлая           Г)  со смертельным исходом

8. Укажите средства индивидуальной защиты  

А) Защитное заземление

Б) Каска

В) Огражлдение

Г) Знаки безопасности

9. Инструктаж на рабочем месте

 А) первичный инструктаж

   Б)  вводный инструктаж

   В) целевой инструктаж

   Г) внеплановый инструктаж

 10. Проникновение в верхние слои кожи мельчайших частичек металла, расплавившегося под действием электрической дуги

А) ожог        

Б) электроофтальмия        

В) знак на теле

Г) металлизация кожи

  Эталоны ответов

№ вопроса

I вариант

II вариант

    1

Б

А

 2

Г

В

3

А

Г

4

А

Г

5

Г

В

6

Г

Б

7

Б

В

8

А

Б

9

Б

А

         4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

Предметом оценки освоения учебной дисциплины являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов:

  1. Поэтапная аттестация по каждой теме (разделу): сдача всех работ в рамках текущего (рубежного)  контроля знаний.
  2. Оценка освоения дисциплины предусматривает использование накопительной традиционной системы оценивания и проведения  промежуточной аттестации

          I. ПАСПОРТ

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.05  Орана труда по профессии СПО  13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Умения

У1.оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;

У2. пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты;

У3. применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;

У4. использовать экобиозащитную и противопожарную технику;

У5. определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

У6. соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Знания

З1. виды и правила проведения инструктажей по охране труда;

З2. возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;

З3. действие токсичных веществ на организм человека;

З4. законодательство в области охраны труда;

З5. меры предупреждения пожаров и взрывов;

З6. нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;

З7. общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;

З8. основные источники воздействия на окружающую среду;

З9. основные причины возникновения пожаров и взрывов;

З10. особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;

З11. правовые и организационные основы охраны труда на предприятии, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;

З12. права и обязанности работников в области охраны труда;

З13. правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;

З14. правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;

З15. предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты;

З16. принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

З17. средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 1,2,3,4

Вариант 1

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 60 минут (1 час)

Типовые задания для оценки знаний З 1, З2, З3, З4, З5, З6, З7, З8, З9, З10, З11, З12, З13, З14, З15, З16, З17   умений  У1, У2, У3, У4, У5, У6,  общих компетенций ОК1, ОК2, ОК3,  ОК 4, ОК 5,ОК6  и профессиональных компетенций ПК.1.1 – 1.4 ПК.2.1 – 2.3 ПК.3.1 – 3.3 (итоговый   контроль)

I вариант

   Выберите один вариант ответа

1. Механические колебания, передающиеся конструкциям производственных зданий, сооружений, оборудованию, человеку

А) шум                

Б) вибрация                

В) давление

Г) пыль

2. К какому классу вредных веществ относится ацетон

А) чрезвычайно опасный                

Б) высокоопасный

В)  умеренно опасный                

Г) малоопасный

3. Характер воздействия на организм человека аммиака        

А) раздражающий

Б) удушающий

В) наркотический

Г) соматический

4. Продолжительность рабочего времени для инвалидов I, II группы

А) 35 часов

Б) 36 часов

В) 40 часов

Г) 41 час

5. Условия труда, воздействие которых в течение рабочей смены (или ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск развития острых профессиональных поражений, в т. ч. и тяжелых форм.

А) оптимальные

Б) допустимые

В) вредные        

Г) опасные

6. Помещения, в которых относительная влажность воздуха длительно превышает 75%.

А) сухие

Б)  жаркие

 В) влажные

 Г) сырые

7. Травма, характеризующаяся временной утратой трудоспособности

А) лёгкая

Б) средняя  

В) тяжёлая

 Г) со смертельным исходом

8. При авариях, смене технологического оборудования,   перерывах в работе больше 30 календарных дней проводят

А) первичный инструктаж

 Б)  вводный инструктаж

 В) целевой инструктаж

 Г) внеплановый инструктаж

9. Разрыв сухожилий, кожи, кровеносных сосудов, и нервной ткани, вывих сустава, перелом кости в следствии  резких непроизвольных судорожных сокращений мышц под действием тока

А) механические повреждения        

Б) электроофтальмия        

В) знак на теле

 Г) металлизация кожи        

10. Основные  защитные средства  в электроустановках U до 1 кВ?

 А)  диэлектрические перчатки

 Б) диэлектрические боты

 В) диэлектрические подставки

 Г) диэлектрические ковры

11. Содержание предписывающего плаката по технике безопасности

А) Не влезай. Убьет

Б) Не включать. Работа на линии

В) Работать здесь

Г) Заземлено

12. Укажите марку углекислотного огнетушителя

А)  ОВ

Б)  ОХП

В)  ОВП

Г)   ОУ

13. Помещения, в которых выделяются переходящие во взвешенное состояние горючие волокна или пыль, а также легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки паров более 28oС в таком количестве, что образуемая ими с воздухом смесь при взрыве может создать давление более 5 кПа по степени пожарной опасности и взрывоопасности относят к категории

А) А

Б)  Б

В) В

Г)  Г

14. Переносное или передвижное устройство для тушения очагов пожара за счет выпуска запасенного огнетушащего вещества

А) пожарный кран

Б) пожарный гидрант

В) пожарный рукав

Г) огнетушитель

15.  Срок хранения материалов расследования несчастного случая, не связанного с производством

А) 45 лет.

Б) 1 год.

В) 3 года.

Г) По усмотрению работодателя

16. Каков срок расследования тяжелого несчастного случая по заявлению пострадавшего работника, о котором не было своевременно доложено работодателю?

А) 3 дня.

Б) 15 дней.

В) в течение месяца.

Г) 45 дней

17. Электросварщики  должны иметь квалификационную группу по электробезопасности

А) первую 

Б) не ниже второй

В) не ниже третьей

Г) пятую

Выберите несколько вариантов ответов

18. Укажите средства коллективной защиты  

А) защитное заземление

Б) каска

В) противогаз

Г) знаки безопасности

19. Укажите вредные производственные факторы

А) шум

Б) вибрация

В) работа на высоте

Г) работа под напряжением

20. Укажите малоопасные вещества

А) аммиак

Б)  бензин

В) спирт метиловый

Г) дихлорэтан

II вариант

Выберите один вариант ответа

1. Совокупность постоянных и непостоянных звуков различных частот, громкости и спектра, неблагоприятно воздействующих на человека  

А)  шум                

Б)  вибрация                

В) давление

Г)  пыль

2. К какому классу вредных веществ относится метиловый спирт

А) чрезвычайно опасный                

Б) высокоопасный

В) умеренно опасный                

Г) малоопасный

3. Характер воздействия на организм человека мышьяка        

А) раздражающий

Б) удушающий

В) наркотический

Г) соматический

4. Продолжительность рабочей смены для работников  с вредными и опасными условиями труда при 36 часовой рабочей неделе  составляет

А) 4 часа

Б)  6 часов

В) 7 часов

Г)  8 часов

5. Условия труда, характеризуются наличием вредных факторов, уровни которых превышают гигиенические нормативы и оказывают неблагоприятное действие на организм работника и/или его потомство

А) оптимальные

Б) допустимые

В) вредные        

Г) опасные

6. Помещения, в которых под воздействием различных тепловых излучений температура превышает постоянно или периодически (более 1 сут.) +35 °С

А) сухие

Б)  жаркие

В) влажные

 Г)  сырые

7. Травма, характеризующаяся частичной или полной инвалидностью

А) лёгкая

Б) средняя

В) тяжёлая

 Г)  со смертельным исходом

8. Инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности

А)  первичный инструктаж

 Б)  вводный инструктаж

 В) целевой инструктаж

 Г) внеплановый инструктаж

9. Проникновение в верхние слои кожи мельчайших частичек металла, расплавившегося под действием электрической дуги

А) механические повреждения        

Б) электроофтальмия        

В) знак на теле

Г) металлизация кожи        

10. Дополнительные  защитные средства  в электроустановках U до 1 кВ?

 А) диэлектрические перчатки

 Б) диэлектрические боты

 В) указатели напряжения

 Г) изолирующие  штанги

11. Содержание предупреждающего плаката по технике безопасности

А) Не влезай. Убьет

Б)  Не включать. Работа на линии

В)  Работать здесь

Г)  Заземлено

12. Укажите марку водного огнетушителя

А)  ОВ

Б)  ОХП

В)  ОВП

Г)   ОУ

13. Помещения,  в которых обрабатывают или хранят твердые горючие вещества, в том числе выделяющие пыль или волокна, неспособные создавать взрывоопасные смеси с воздухом, а также горючие жидкости по степени пожарной опасности и взрывоопасности относят к категории

А) А

Б) Б

В) В

Г) Г

14. Устройство для отбора воды из водопроводной сети для тушения пожара

А) пожарный кран

Б) пожарный гидрант

В) пожарный рукав

Г) огнетушитель

15. Что должен сделать работодатель при обжаловании решения государственного инспектора труда?

А) Приостановить исполнение предписания государственного инспектора труда

Б) Выполнять предписание государственного инспектора труда

В) Предупредить государственного инспектора труда об обжаловании его решения и дожидаться результатов его рассмотрения

Г) Действовать по своему усмотрению, ожидая решение суда

16. В какие сроки работодатель направляет в государственную инспекцию труда сообщение о несчастном случае, перешедшем в категорию тяжелого (со смертельным исходом)?

А) в течение 10 дней после получения сведений об этом

Б) в течение 3 дней

В) в течение суток

 Г) немедленно

17. К электросварочным работам под руководством инструктора допускаются учащиеся прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья

А) не моложе 15 лет

Б)  не моложе 16 лет

В)  не моложе 17 лет

Г)  не моложе 18 лет

Выберите несколько вариантов ответов

18. Укажите средства индивидуальной защиты  

А) защитное заземление

Б) каска

В) противогаз

Г) знаки безопасности

19. Укажите опасные производственные факторы

А) шум

Б) Вибрация

В) Работа на высоте

Г)  Работа под напряжением

20. Укажите умеренно опасные вещества

А) аммиак

Б)  бензин

В) спирт метиловый

Г) дихлорэтан

III вариант

Выберите один вариант ответа

1.  Мелкие частицы твёрдого вещества, способные находиться в воздухе во взвешенном состоянии

А) шум                

Б) вибрация                

В) давление

Г) пыль

2. К какому классу вредных веществ относится ртуть

А) чрезвычайно опасный                

Б) высокоопасный

В) умеренно опасный                

Г) малоопасный

3. Характер воздействия на организм человека сероводорода        

А) раздражающий

Б) удушающий

В) наркотический

Г) соматический

4. Продолжительность рабочего времени для работников от 16 до 18 лет составляет

А) 35 часов

Б) 36 часов

В) 40 часов

Г) 41 час

5. Условия труда, при которых сохраняется здоровье работника и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности

А) оптимальные

Б) допустимые

В) вредные        

Г) опасные

6. Помещения, в которых пары или конденсирующаяся влага выделяются лишь кратковременно в небольших количествах, а относительная влажность воздуха более 60%, но не превышает 75%.

А) сухие

Б)  жаркие

 В) влажные

 Г)  сырые

7. Травма, характеризующаяся получением ушиба, пореза, царапины (без утраты трудоспособности) 

А) лёгкая

 Б) средняя

 В) тяжёлая

 Г)  со смертельным исходом

8. При выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по профессии  проводится инструктаж

А) первичный инструктаж

 Б)  вводный инструктаж

 В) целевой инструктаж

 Г) внеплановый инструктаж

9. Резко очерченное пятно серого или бледно – жёлтого цвета на поверхности тела человека, круглой или овальной формы размером 1 – 5 мм с углублением в центре

А) ожог        

Б) электроофтальмия        

В) знак на теле

Г) металлизация кожи        

10. Основные защитные средства  в электроустановках U выше 1 кВ?

А)  диэлектрические перчатки

Б) диэлектрические боты

В) диэлектрические коврики

Г) изолирующие  штанги

 

11. Содержание запрещающего плаката по технике безопасности

А) Не влезай. Убьет

Б) Не включать. Работа на линии

В) Работать здесь

Г) Заземлено

12. Укажите марку воздушно - пенного огнетушителя

А)  ОВ

Б)  ОХП

В)  ОВП

Г)   ОУ

13. Помещения, в которых сжигают топливо, в том числе газ, или обрабатывают несгораемые вещества в горячем, раскаленном или расплавленном состоянии по степени пожарной опасности и взрывоопасности относят к категории

А) А

Б)  Б

В) В

Г)  Г

14. Комплект, состоящий из клапана, установленного на пожарном трубопроводе и оборудованного пожарной соединительной головкой, а также пожарного рукава с ручным створом

А) пожарный кран

Б) пожарный гидрант

В) пожарный рукав

Г) огнетушитель

15. Выяснение в установленном порядке причин, которые привели к несчастному случаю на производстве

А) Расследование несчастного случая

Б) Учёт несчастного случая

В) Этапы расследования несчастных случаев

Г) Выявление лиц, виновных в несчастном случае

16. В какой срок работодатель обязан выдать пострадавшему акт формы Н-1 после окончания расследования?

А) В течение суток.

Б) В трехдневный срок.

В) Через 15 дней.

Г) Немедленно

17. Обучающийся, как и электросварщик, работая с электрооборудованием

А) имеет права самостоятельно подключать к электрической сети сварочные трансформаторы и другое сварочное оборудование

Б) не имеет права самостоятельно подключать к электрической сети сварочные трансформаторы и другое сварочное оборудование

В) подключает под присмотром мастера производственного обучения (инструктора)

Г) по усмотрению (согласованию) работодателя

Выберите несколько вариантов ответов

18. Укажите средства индивидуальной защиты  

А) защитные очки

Б) оградительное устройство 

В) предохранительные пояса

Г) молниеотводы и разрядники

19. Укажите опасные производственные факторы

А) работа с острыми кромками предметов

Б) освещение

В) пыль

Г)  работа под напряжением

20.  Укажите высокоопасные вещества

А) свинец

Б)  хлор

В) ртуть

Г) серная кислота

IV вариант

Выберите один вариант ответа

1. Фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме

А)  вредный

Б) опасный

В)  предельный

Г)  нормальный

2. К какому классу вредных веществ относится хлор

А) чрезвычайно опасный                

Б) высокоопасный

В)  умеренно опасный                

Г) малоопасный

3. Характер воздействия на организм человека ацетилена        

А) раздражающий

Б) удушающий

В) наркотический

Г) соматический

4. Нормальная продолжительность рабочего времени составляет

А) 35 часов

Б) 36 часов

В) 40 часов

Г) 41 час

5. Условия труда, характеризуются такими уровнями факторов среды и трудового процесса, которые не превышают установленных гигиенических нормативов для рабочих мест     

А) оптимальные

Б) допустимые

В) вредные        

Г) опасные

6. Помещения, в которых относительная влажность воздуха не превышает 60%

А) сухие

Б)  жаркие

В) влажные

 Г)  сырые

7. При приеме на работу  независимо от образования, стажа работы или должности проводят

А) первичный инструктаж

 Б)  вводный инструктаж

 В) целевой инструктаж

 Г) внеплановый инструктаж

8. Травма, характеризующаяся частичной или полной инвалидностью 

А) лёгкая

 Б) средняя

 В) тяжёлая

 Г)  со смертельным исходом

9. Воспаление наружных оболочек глаз в результате воздействия мощного потока ультрафиолетовых лучей

А) ожог        

Б) электроофтальмия        

В) знак на теле

Г) металлизация кожи        

10. Группы  защитных изолирующих средств

А) основные и дополнительные

Б)  основные, вспомогательные и дополнительные.

В)  основные и неосновные.

Г)  основные и второстепенные.

 

11. Содержание указательного плаката по технике безопасности

А) Не влезай. Убьет

Б) Не включать. Работа на линии

В) Работать здесь

Г) Заземлено

12. Укажите марку химически - пенного огнетушителя

А)  ОВ

Б)  ОХП

В)  ОВП

Г)   ОУ

13. Помещения, в которых применяются легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки паров 28oС и ниже или горючие газы в таком количестве, что они могут образовать взрывоопасную смесь с воздухом, при взрыве которой создастся давление более 5 кПа по степени пожарной опасности и взрывоопасности относят к категории

А) А

Б) Б

В) В

Г) Г

14. Гибкий трубопровод для транспортирования огнетушащих веществ, оборудованный пожарными соединительными головками

А) пожарный кран

Б) пожарный гидрант

В) пожарный рукав

Г) огнетушитель

15. Объективная документальная фиксация  несчастного случая  

А) расследование несчастного случая

Б) учёт несчастного случая

В) этапы расследования несчастных случаев

Г) Выявление лиц, виновных в несчастном случае

16. На какой срок допускается продлевать расследование несчастного случая с тяжелым исходом председателем комиссии?

А) 15 дней.

Б) 20 дней.

В) 30 дней.

 Г) 45 дней

17. К электро - и газосварочным работам допускаются лица при наличии соответствующей подготовки и специального удостоверения на право ведения работ, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья

А) не моложе 15 лет 

Б) не моложе 17 лет
В) не моложе 18 лет

Г) не моложе 21 года

Выберите несколько вариантов ответов

18. Укажите средства коллективной защиты  

А) защитные очки

Б) оградительное устройство 

 В) предохранительные пояса

 Г) молниеотводы и разрядники

19. Укажите вредные  производственные факторы

А) работа с острыми кромками предметов

Б) освещение

В) пыль

Г)  работа под напряжением

20. Укажите чрезвычайно опасные  вещества

А) свинец

Б)  хлор

В) ртуть

Г) серная кислота

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

III а. УСЛОВИЯ

Экзаменационный тест по учебной дисциплине Охрана труда выполняется на  бумажном носителе количество мест для обучающихся – 30.

Группа  не делится.

Количество вариантов задания для экзаменующегося – 4

Время выполнения задания – 1 час 

Оборудование: учебные принадлежности  для тестирования

Эталоны ответов

№ вопроса

I вариант

II вариант

III вариант

IV вариант

    1

Б

А

Г

Б

 2

Г

В

А

Б

3

А

Г

Б

В

4

А

Г

А

В

5

Г

В

А

Б

6

Г

Б

В

А

7

Б

В

А

Б

8

Г

А

В

В

9

А

Г

В

Б

10

А

Б

Г

А

11

В

А

Б

Г

12

Г

А

В

Б

13

Б

В

Г

А

14

Г

Б

А

В

15

А

Б

А

Б

16

В

В

Б

А

17

Б

А

Б

В

18

А,Г

Б,В

А,В

Б,Г

19

А,Б

В,Г

А,Г

Б,В

20

А,Б

В,Г

Б,Г

А,В

Экзаменационная ведомость 

Специальность ____________________________________________________

Дата «_______» _______________202   г.

Ф.И.О. ___________________________________________________________

Вариант ___________________________

№/№

Вариант ответа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Кол – во набранных баллов  ____________

Оценка                                      ____________  

IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

18 – 20 баллов – оценка «5» (отлично)

16 – 17 баллов – оценка «4» (хорошо)

13 – 15 баллов – оценка «3» (удовлетворительно)

0 – 12   баллов – оценка «2» (неудовлетворительно)

Лист согласования

Дополнения и изменения к комплекту ФОС на учебный год


 

Дополнения и изменения к комплекту ФОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________ 

В комплект ФОС внесены следующие изменения:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте ФОС обсуждены на заседании ПЦК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). 

Председатель  ПЦК ________________ /___________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Охрана труда специальность 190631 « Техническое обслуживание и ремонт атомобильного транспорта».

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по подготовке специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 Тех...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Рабочая программа дисциплины Охрана труда по специальности 13.02.11 "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)"

      Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования, у...

Фонд оценочных средств по дисциплине "Охрана труда" Специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда»ФОС включают контрольные ...

Методическая разработка открытого мероприятия Олимпиада по дисциплинам «Охрана труда» и «Эксплуатация электрооборудования электрических станций, сетей и систем»

Олимпиада представляет собой очные соревнования, предусматривающие выполнение тестовых и практических заданий (Приложение 1,5).Участники олимпиады должны выполнить задания, применив знания, проявить т...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОХРАНА ТРУДА для обучающихся по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Охрана труда» для обучающихся по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию эле...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОХРАНА ТРУДА по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по  дисциплине Охрана труда для обучающихся по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрообор...