Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме квалификационного экзамена по ПМ.05 МДК 05.01 «Технология электромонтажных работ»
электронный образовательный ресурс
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ.05 МДК 05.01 «Технология электромонтажных работ» для проведения промежуточной аттестации в форме квалификационного экзамена по ПМ.05 МДК 05.01 «Технология электромонтажных работ». Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.05 МДК 05.01 «Технология электромонтажных работ» разработан на основе рабочей программы по указанному профессиональному модулю специальности 08.02.09 "Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_pm.05.docx | 416.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Согласовано Утверждаю
______________________ Директор ОГАПОУ «БСК»
______________________ _________А.С. Русанов
«_____»____________2020г «____»_____________2020г
Комплект контрольно-оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
в форме экзамена(квалификационного)
в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих
ПМ.05Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Электромонтажник по освещению и осветительным сетям»
профессия 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»
г. Белгород,2020г.
Комплект контрольно-оценочных средств профессионального модуля ПМ05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Электромонтажник по освещению и осветительным сетям» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 19806 Электромонтажник по освещению и осветительным сетямдля очной формы обучения на базе основного общего образования.
Организация разработчик: ОГАПОУ «БСК»
Разработчики:
Буланович Анна Викторовна, преподаватель ОГАПОУ «БСК».
Рекомендовано методическим советом ОГАПОУ «БСК»
Протокол № ___ от_______________ 20__ г.
Заместитель директора
____________________
Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии
Протокол № ___ от_______________ 20__ г.
Председатель предметно-цикловой комиссии
______________________
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
- ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ НА ЭКЗАМЕНЕ (КВАЛИФИКАЦИОННОМ)
- ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)
ВВЕДЕНИЕ
Важная роль в формировании основной профессиональной образовательной программы отводится отбору необходимого содержания в рамках профессионального модуля, внедрению современных педагогических технологий, реализации целей обучения, воспитания и развития обучающихся. Одной из важнейших предпосылок, позволяющих реализовать ФГОС, является организация и управление полноценной учебно-познавательной деятельностью обучающихся, а так же полновесная оценка ее результатов.
Контрольно-оценочные средства (КОС) призваны определить готовность студента к выполнению конкретного вида деятельности, отраженного в профессиональном модуле. К разработке комплекса контрольно-оценочных средств предъявляются следующие требования:
- разработка и оформление проводится в соответствии с макетом;
- особое внимание следует обращать на корректность формулировки показателей;
-перечень показателей КОС должен быть составлен с учетом имеющихся в структуре программы модуля умений и знаний, соответствующих данному виду деятельности;
- задания для проверки теоретических знаний обучающихся по профессиональному модулю должны носить компетентностно-ориентированный, комплексный характер и оценивать как профессиональные, так и общие компетенции. Показателем освоения компетенции является продукт практической деятельности или процесс практической деятельности и т.д.;
- учитывая, что компетенция проявляется в готовности применять знания, умения и навыки в ситуациях нетождественных тем, в которых они формировались, следует содержание заданий максимально приблизить к ситуациям профессиональной деятельности.
Комплект оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Электромонтажник по освещению и осветительным сетям»
профессия 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»
- Паспорт комплекта оценочных средств.
- 1. Область применения комплекта оценочных средств ПМ.
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоенияПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Электромонтажник по освещению и осветительным сетям»
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельностиВыполнение монтажа осветительных электропроводок и оборудованияи составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
1.2. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Элемент модуля | Форма контроля и оценивания | |
Промежуточная аттестация | Текущий контроль | |
МДК.05.01 | Дифференцированный зачет | Ответы на вопросы. Контроль и оценка результатов выполнения практических работ Самостоятельных работ |
УП.05. Учебная практика | Дифференцированный зачет | Наблюдение и оценка выполнения работ на учебной практике |
ПП.05.Производственная практика | Дифференцированный зачет | Наблюдение и оценка выполнения работ на производственной практике |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ НА ЭКЗАМЕНЕ (КВАЛИФИКАЦИОННОМ).
2.1.Профессиональные компетенции, подлежащие проверке при выполнении задания.
ВД 02. Организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрооборудовани я промышленных и гражданских зданий | ПК 2.1. Организовывать и производить монтаж силового электрооборудо-вания промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательно-сти; | Практический опыт в: организации и выполнении монтажа и наладки электрооборудования |
Умения: составлять отдельные разделы производстваработ; анализировать нормативные правовые акты при составлении технологических карт на монтаж электрооборудования; выполнять монтаж силового и осветительного электрооборудования в соответствии с проектом | ||
производства работ, рабочими чертежами, требованиями нормативных правовых актов и техники безопасности | ||
Знания: требования приемки строительной части под монтаж электрооборудования; отраслевые нормативные документы по монтажуэлектрооборудования; номенклатуру наиболее распространенного электрооборудования, кабельной продукции и электромонтажных изделий; технологию работ по монтажу электрооборудования в соответствии с нормативными документами; | ||
ПК 2.2. Организовывать и производить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической Последовательно-сти; | Практический опыт в: организации и выполнении монтажа и наладки электрооборудования | |
Умения: выполнять монтаж силового и осветительного электрооборудования в соответствии с проектом производства работ, рабочими чертежами, требованиями нормативных правовых актов и техники безопасности | ||
Знания: отраслевые нормативные документы по монтажуэлектрооборудования; номенклатуру наиболее распространенного электрооборудования, кабельной продукции и электромонтажных изделий; технологию работ по монтажу электрооборудования в соответствии с нормативными документами; | ||
ПК 2.3. Организовывать и производить наладку и испытания устройств электрооборудования промыш- ленных и гражданских зданий; | Практический опыт: в организации и выполнении монтажа и наладки электрооборудования | |
Умения: выполнять приемо-сдаточные испытания; оформлять протоколы по завершению испытаний; выполнять работы по проверке и настройке электрооборудования | ||
Знания: методы организации проверки и настройки электрооборудования; нормы приемо-сдаточных испытаний электрооборудования | ||
ПК 2.4. Участвовать в проектировании силового и осветительного электрооборудования. | Практический опыт в: проектировании электрооборудования промышленных и гражданских зданий | |
Умения: выполнять расчетэлектрических нагрузок; осуществлять выбор электрооборудования на разных уровнях напряжения; подготавливать проектную документацию на объект с использованием персонального компьютера | ||
Знания: перечень документов, входящих в проектную документацию; основные методы расчета и условия выбора электрооборудования; правила оформления текстовых играфических документов | ||
ВД 03. Организация и выполнение работ по монтажу, наладке и эксплуатации электрических сетей | ПК 3.1. Организовывать и производить монтаж воздушных и кабельных линий с соблюдением технологической последователь-ности; | Практический опыт в: организации выполнении монтажа, наладки и эксплуатации электрических сетей |
Умения: составлять отдельные разделы проекта производства работ; анализировать нормативные правовые акты при составлении технологических карт на монтаж воздушных и кабельных линий; выполнять монтаж воздушных и кабельных линий в соответствии с проектом производства работ, рабочими чертежами, требованиями нормативных документов и техники безопасности | ||
Знания: требования приемки строительной части под монтаж линий; отраслевые нормативные доку- менты по монтажу и приемосдаточным испытаниям электрических сетей; технологию работ по монтажу воздушных и кабельных линий в соответствии с современными нормативными требованиями | ||
ПК 3.2. Организовывать и производить наладку и испытания устройств воздушных и кабельных линий; | Практический опыт в: организации выполнении монтажа, наладки и эксплуатации электрических сетей | |
Умения: выполнять приемо-сдаточные испытания; оформлять протоколы по завершению испытаний; выполнять работы по проверке и настройке устройств воздушных и кабельных линий; диагностировать техническое состояние и остаточный ресурс линий электропередачи и конструктивных элементов посредством визуального наблюдения и инструментальных обследований, и испытаний; проводить визуальное наблюдение, инструментальное обследование и испытание трансформаторных подстанций и распределительных пунктов; оценивать техническое состояние оборудования, инженерных систем, зданий и сооружений трансформаторных подстанций и распределительных пунктов | ||
Знания: методы наладки устройств воз- душных и кабельных линий; отраслевые нормативные доку- менты по монтажу и приемосдаточным испытаниям электрических сетей | ||
ПК 3.3. Организовывать и производить эксплуатацию электрических сетей; | Практический опыт: организации выполнении монтажа, наладки и эксплуатации Электрических сетей | |
Умения: обосновывать современный вывод линий электропередачи в ремонт, составлять акты и дефектные ведомости; контролировать режимы функционирования линий электропередачи, определять неисправности в их работе; составлять заявки на необходимое оборудование, запасные части, инструмент, материалы и инвентарь для выполнения плановых работ по эксплуатации линий электропередачи; разрабатывать предложения по оперативному, текущему и перспективному планированию работ по техническому обслуживанию и ремонту линий электропередачи; обеспечивать рациональное расходование материалов, запасных частей, оборудования, инструмента и приспособлений; контролировать исправное состояние, эффективную и безаварийную работу линий электропередачи; обосновывать своевременный вывод трансформаторных подстанций и распределительных пунктов для ремонта | ||
Знания: нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность по эксплуатации линий электропередачи, трансформаторных подстанций и распределительных пунктов; обосновывать своевременный вывод трансформаторных подстанций и распределительных пунктов для ремонта. технологии производства работ по техническому обслуживанию и ремонту трансформаторных под- станций и распределительных пунктов | ||
ПК 3.4. Участвовать в проектировании электрических сетей. | Практический опыт в: проектировании электрических сетей | |
Умения: выполнять расчет электрических нагрузок, осуществлять выбор токоведущих частей на разных уровняхнапряжения; выполнять проектную документацию с использованием персонального компьютера | ||
Знания: номенклатуру наиболее распространенных воздушных проводов, кабельной продукции и электромонтажных изделий; основные методы расчета и условия выбора электрических сетей; технические характеристики эле- ментов линий электропередачи и технические требования, предъявляемые к их работе; конструктивные особенности и технические характеристики трансформаторных подстанций и распределительных пунктов, при- меняемые в сетях 0,4-20кВ | ||
ВД 04. Организация деятельности производственного подразделения электромонтажной организации | ПК 4.1. Организовывать работу производственного подразделения; | Практический опытв: организации деятельности электромонтажной бригады; |
Умения: разрабатывать и проводить мероприятия по приемке и складированию материалов, конструкции, по рациональному использованию строительных машин и энергетических установок транспортных средств; организовывать подготовку электромонтажных работ; составлять графики проведения электромонтажных, эксплуатационных, ремонтных и пусконаладочных работ | ||
Знания: структуру и функционирование электромонтажной организации; методы управления трудовым коллективом и структурными подразделениями; способы стимулирования работы членов бригады. | ||
ПК 4.2. Контролировать качество выполнения электромонтажных работ; | Практический опыт в: контроле качества электромонтажных работ | |
Умения: контролировать и оценивать деятельность членов бригады и подразделения в целом; контролировать технологическую последовательность электромонтажных работ и соблюдение требований правил устройства электроустановок и других нормативных документов; оценивать качество выполненных электромонтажных работ; проводить корректирующие действия | ||
Знания: методы контроля качества электромонтажных работ | ||
ПК 4.3. Участвовать в расчетах основных технико- экономических показателей; | Практический опыт в: составлении смет; проектировании электромонтажных работ | |
Умения: составлять калькуляции затрат на производство и реализацию продукции; составлять сметную документацию, используя нормативно справочную литературу; рассчитывать основные показатели производительности труда | ||
Знания: состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации; виды износа основных фондов и их оценка; основы организации, нормирования и оплаты труда; издержки производства и себестоимость продукции | ||
ПК 4.4. Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности при выполнении элек-тромонтажных и наладочных работ. | Практический опыт в: организации деятельности электромонтажной бригады | |
Умения: проводить различные виды инструктажа по технике безопасности; осуществлять допуск к работам в действующих электроустановках; организовать рабочее место в соответствии с правилами техникибезопасности | ||
Знания: правила технической безопасности и техники безопасности при выполнении электромонтажных работ; правила техники безопасности при работе в действующих электроустановках; виды и периодичность проведения инструктажей. |
2.2. Карта формирования общих компетенций
Общие компетенции | Основные показатели оценки результата |
ОК.01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК.02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическуюзначимость результатов поиска; оформлять результаты поиска Знания: номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации |
ОК.03Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Умения: определять актуальность нормативно- правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования Знания: содержание актуальной нормативно- правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК.04Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектнойдеятельности |
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке,проявлять толерантность в рабочем коллективе Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. |
ОК 06 Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. | Умения: описывать значимость своей специальности Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности |
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамкахпрофессиональной деятельности по специальности Знания: правила экологической безопасностипри ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения |
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и под- держания необходимого уровня физической подготовленности. | Умения: использовать физкультурно- оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характернымидля данной по специальности Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образажизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для по специальности; средства профилактики перенапряжения |
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках. | Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие ипрофессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия(текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
3.ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Задания для оценки освоения МДК.05.01. Технология электромонтажных работ.
ВАРИАНТ 1
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Дать обоснованные ответы.
Время выполнения задания – 45 мин.
1.Технологическая последовательность подготовки отверстий и борозд для электроустановок на бетонной и кирпичной поверхности.
2.Указать виды и количество крепежных деталей для электроустановок.
3.Подобрать с обоснованием инструменты, приспособления и инвентарь для выполнения данного вида работ;
ВАРИАНТ 2
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Дать обоснованные ответы.
Время выполнения задания – 45 мин.
1.Технологическая последовательность установки стальных и пластмассовых труб при скрытой проводке.
2.Указать виды труб применяемые в производственных подвальных помещениях.
3.Подобрать с обоснованием инструменты, приспособления и инвентарь для выполнения данного вида работ;
ВАРИАНТ 3
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Дать обоснованные ответы.
Время выполнения задания – 45 мин.
1.Дать характеристику открытой и скрытой электропроводки. Объяснить различие.
2. Указать последовательность действий при определении фазного провода с помощью индикаторной отвертки.
3.Техника безопасности
ВАРИАНТ4
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Дать обоснованные ответы.
Время выполнения задания – 45 мин.
1.Технологическая последовательность установки стальных и пластмассовых труб при открытой проводке.
2. Перечислите виды крепежных деталей дляоткрытой проводке труб.
3.Техника безопасности
ВАРИАНТ5
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Дать обоснованные ответы.
Время выполнения задания – 45 мин.
1.Указать способ обнаружения пробоя силового кабеля не вскрывая всю траншею
2.Перечислите нужные инструменты, приспособления и инвентарь для выполнения данного вида работ.
3.Техника безопасности
ВАРИАНТ6
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Дать обоснованные ответы.
Время выполнения задания – 45 мин.
1.Дать характеристику открытой и скрытой электропроводки. Объяснить различие.
2. Указать технологическую последовательность действий при определении фазного провода с помощью индикаторной отвертки.
3.Техника безопасности
ВАРИАНТ7
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Дать обоснованные ответы.
Время выполнения задания – 45 мин.
1. Дать характеристику и назвать прибор, позволяющий определить наличие полного рабочего напряжения (между фазой и нулем)
2.Составить и начертитьсхемы электропроводки в частном доме.
3.Техника безопасности
ВАРИАНТ8
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Дать обоснованные ответы.
Время выполнения задания – 45 мин.
1. Дать характеристику о видах аварий в электропроводке в 2х комнатной квартире
2. Указатьназначение УЗО
3.Техника безопасности
ВАРИАНТ9
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Дать обоснованные ответы.
Время выполнения задания – 45 мин.
1.Дать описание обнаружения КЗ в двух комнатной квартире и как ее устранить?
2.Перечислите нужные инструменты, приспособления и инвентарь для выполнения данного вида работ;
3.Техника безопасности
ВАРИАНТ10
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Дать обоснованные ответы.
Время выполнения задания – 45 мин.
1. Технологическая последовательность монтажа и креплениях кабельных лотков.
2. Указать какие крепежные детали используются при монтаже.
3.Техника безопасности
ВАРИАНТ11
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Дать обоснованные ответы.
Время выполнения задания – 45 мин.
1. Перечислить виды проводов, кабелей и электроизоляционных материалов, используемых в сетях напряжением до 1000В
2. Указать виды сетей используемых для передачи электроэнергии
3.Техника безопасности
ВАРИАНТ12
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Дать обоснованные ответы.
Время выполнения задания – 45 мин.
1. Перечислить инструменты и материалы, применяемые при монтаже электропроводки.
2. Определить потерю напряжения в процентах, если напряжение на зажимах источника электроэнергии в сети постоянного тока 26В, а напряжение на зажимах потребителя 22В.
3.Техника безопасности
ВАРИАНТ13
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Дать обоснованные ответы.
Время выполнения задания – 45 мин.
1.Указать основную задачу, решаемую с помощью электрической сети
2.Дать определение понятию «электрический ток»,указать применение. Привести пример.
3.Техника безопасности
ВАРИАНТ14
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Дать обоснованные ответы.
Время выполнения задания – 45 мин.
1. Перечислить виды проводов, кабелей и электроизоляционных материалов, используемых в сетях напряжением до 1000В
2. Описать назначение индикатора фазы.
3.Техника безопасности.
ВАРИАНТ15
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Дать обоснованные ответы.
Время выполнения задания – 45 мин.
1.Технологическая последовательность установки розеток, перенос электрической розетки или выключателя.
2. Перечислить используемую арматуру.
3.Техника безопасности.
3.1. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОСВОЕНИЯ
теоретической части квалификационного экзамена
«Отлично»- ставится, если обучающийся:
а) дает верные ответы по монтажу и точно отвечает на дополнительные вопросы.
б)точно умеет рассчитывать кол-во материалов для монтажа;
в) обоснованно подбирать инструменты, приспособления и инвентарь для выполнения заданного вида работ;
г) дает правильные формулировку понятий и терминов, касающихся технологии монтажа осветительных электропроводок и оборудования;
д)свободно поясняет правила техники безопасности, соблюдающиеся при выполнении данного вида работ
«Хорошо»- ставится, если обучающийся
дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «отлично», но допускает единичные ошибки, которые сам же исправляет после замечания преподавателя.
«Удовлетворительно»- ставится, если студент
обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
а) не обнаруживает понимание использования материала для монтажных работ;
б) не умеет точно рассчитывать кол-во материалов в монтаже;
в) Ошибается в обоснованно подборки инструмента, приспособлений и инвентаря для выполнения заданного вида работ;
г) дает не совсем правильную формулировку понятий и терминов, касающихся технологии монтажа осветительных электропроводок и и оборудования;
д) много раз ошибается при пояснении правил техники безопасности, соблюдающиеся при выполнении данного вида работ;
е) неуверенно отвечает на дополнительные вопросы;
«Неудовлетворительно»- ставится, если студент
обнаруживает незнание или непонимание большей части соответствующего раздела
4. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОСпредназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля «Технология электромонтажных работ» по профессии «Электромонтажник по освещению и осветительным сетям», код профессии 08.02.09.
Профессиональные компетенции:
ПК 5.1. Организовывать работу при выполнении установки элементов крепления осветительной проводки и арматуры.
ПК 5.2. Контролировать качество выполнения установки осветительной арматуры.
ПК 5.3. Участвовать в процессе установки групповых приборов освещения и сигнализации.
ПК 5.4. Обеспечивать выполнение прокладки проводов и кабелей осветительной проводки.
ПК 5.5. Организовывать и осуществлять соединение проводов и кабелей, подключение и проверка схем осветительной проводки.0
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.
Вариант 1
Коды проверяемых знаний, профессиональных и общих компетенций:
З: 1,2,4,5,7,8,9,10,12;
У: 1,2,4,5,6,7;
ПК 5.1.,ПК 5.2., ПК.5.4; ОК.2, ОК. 4, ОК. 7.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться материалами, инструментами, нормативно-технической документацией и методической литературой.
Время выполнения задания – 300 мин.
Задания:
1. Выбор необходимого электроинструмента и материалов для выполнения задания.
2. Выполнение соединения проводов согласно приложенной схеме.
3. Техника безопасности при выполнении работ.
Вариант 2
Коды проверяемых знаний, профессиональных и общих компетенций:
З: 1,2,4,5,7,8,9,10,12;
У: 1,2,4,5,6,7;
ПК 5.1.,ПК 5.2., ПК.5.4; ОК.2, ОК. 4, ОК. 7.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться материалами, инструментами, нормативно-технической документацией и методической литературой.
Время выполнения задания –300 мин
Задания:
1. Выбор необходимого электроинструмента и материалов для выполнения задания.
2. Выполнение сборки простейшей схемы подключения лампы накаливания
согласно приложенной схеме.
3. Техника безопасности при выполнении работ.
Вариант 3
Коды проверяемых знаний, профессиональных и общих компетенций:
З: 1,2,4,5,7,8,9,10,12;
У: 1,2,4,5,6,7;
ПК 5.1.,ПК 5.2., ПК.5.4; ОК.2, ОК. 4, ОК. 7.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться материалами, инструментами, нормативно-технической документацией и методической литературой.
Время выполнения задания – 300мин
Задания:
1. Выбор необходимого электроинструмента и материалов для выполнения задания.
2. Выполнение подключения проходного выключателя через соединительную коробку согласно приложенной схеме.
3. Техника безопасности при выполнении работ.
Вариант 4
Коды проверяемых знаний, профессиональных и общих компетенций:
З: 1,2,4,5,7,8,9,10,12;
У: 1,2,4,5,6,7;
ПК 5.1.,ПК 5.2., ПК.5.4; ОК.2, ОК. 4, ОК. 7.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться материалами, инструментами, нормативно-технической документацией и методической литературой.
Время выполнения задания – 300 мин
Задания:
1. Выбор необходимого электроинструмента и материалов для выполнения задания.
2. Выполнение подключения лампы дневного света согласно приложенной схеме.
3. Техника безопасности при выполнении работ.
Вариант 5
Коды проверяемых знаний, профессиональных и общих компетенций:
З: 1,2,4,5,7,8,9,10,12;
У: 1,2,4,5,6,7;
ПК 5.1.,ПК 5.2., ПК.5.4; ОК.2, ОК. 4, ОК. 7.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться материалами, инструментами, нормативно-технической документацией и методической литературой.
Время выполнения задания – 300 мин
Задания:
1. Выбор необходимого электроинструмента и материалов для выполнения задания.
2. Выполнение подключения ламп дневного света согласно приложенной схеме.
3. Техника безопасности при выполнении работ.
Вариант 6
Коды проверяемых знаний, профессиональных и общих компетенций:
З: 1,2,4,5,7,8,9,10,12;
У: 1,2,4,5,6,7;
ПК 5.1.,ПК 5.2., ПК.5.4; ОК.2, ОК. 4, ОК. 7.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться материалами, инструментами, нормативно-технической документацией и методической литературой.
Время выполнения задания – 300 мин
Задания:
1. Выбор необходимого электроинструмента и материалов для выполнения задания.
2. Выполнение подключения однофазного счетчика электроэнергии согласно приложенной схеме.
3. Техника безопасности при выполнении работ.
Вариант 7
Коды проверяемых знаний, профессиональных и общих компетенций:
З: 1,2,4,5,7,8,9,10,12;
У: 1,2,4,5,6,7;
ПК 5.1.,ПК 5.2., ПК.5.4; ОК.2, ОК. 4, ОК. 7.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться материалами, инструментами, нормативно-технической документацией и методической литературой.
Время выполнения задания – 300 мин
Задания:
1. Выбор необходимого электроинструмента и материалов для выполнения задания.
2. Выполнение расключения электрического щиткасогласно приложенной схеме.
3. Техника безопасности при выполнении работ.
Вариант 8
Коды проверяемых знаний, профессиональных и общих компетенций:
З: 1,2,4,5,7,8,9,10,12;
У: 1,2,4,5,6,7;
ПК 5.1.,ПК 5.2., ПК.5.4; ОК.2, ОК. 4, ОК. 7.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться материалами, инструментами, нормативно-технической документацией и методической литературой.
Время выполнения задания – 5 часов
Задания:
1. Выбор необходимого электроинструмента и материалов для выполнения задания.
2. Выполнение подключения двухклавишного выключателя согласно приложенной схеме.
3. Техника безопасности при выполнении работ.
Вариант 9
Коды проверяемых знаний, профессиональных и общих компетенций:
З: 1,2,4,5,7,8,9,10,12;
У: 1,2,4,5,6,7;
ПК 5.1.,ПК 5.2., ПК.5.4; ОК.2, ОК. 4, ОК. 7.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться материалами, инструментами, нормативно-технической документацией и методической литературой.
Время выполнения задания – 5 часов
Задания:
1. Выбор необходимого электроинструмента и материалов для выполнения задания.
2. Выполнение подключения трехклавишного выключателя согласно приложенной схеме.
3. Техника безопасности при выполнении работ.
Вариант 10
Коды проверяемых знаний, профессиональных и общих компетенций:
З: 1,2,4,5,7,8,9,10,12;
У: 1,2,4,5,6,7;
ПК 5.1.,ПК 5.2., ПК.5.4; ОК.2, ОК. 4, ОК. 7.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться материалами, инструментами, нормативно-технической документацией и методической литературой.
Время выполнения задания – 5 часов
Задания:
1. Выбор необходимого электроинструмента и материалов для выполнения задания.
2. Выполнение подключения люстры с тремя лампами согласно приложенной схеме.
3. Техника безопасности при выполнении работ.
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
IIIа. УСЛОВИЯ
Экзамен проходит в учебных мастерских
Количество вариантов заданий для экзаменующихся: 10
Время выполнения задания- 300 мин.
ПОТРЕБНОСТИ МАШИН, МЕХАНИЗМОВ, ОБОРУДОВАНИЯ, ИНСТРУМЕНТА, ИНВЕНТАРЯ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ
1. Электрический инструмент:
1.1 Перфоратор с набором буров, пик, коронками по дереву и по бетону и штробером.
1.2 Электродрель.
1.3 Дрель-шуруповерт аккумуляторная.
1.4 Угловая шлифмашинка (болгарка).
1.5 Штроборез.
2. Ручной инструмент:
2.1 Набор отверток, в который должны входить шлицевые (плоские), крестовые отвертки различного размера, а также отвертки профиля PZ.
2.2 Пассатижи.
2.3 Кусачки (бокорезы)
2.4 Нож монтажный – для зачистки проводов и кабелей.
2.5 Набор гаечных ключей и торцевых головок – от 6 до 22 мм.
2.6 Молоток – для забивки дюбелей и для прочих мелких слесарных работ.
2.7 Клещи опрессовочные
2.8 Паяльник
3. Измерительный инструмент электромонтажника включает в себя следующее:
3.1. Индикаторная отвертка.
3.2. Фазоискатели, выпускаемые, например, фирмами Stayer и Bosch.
3.3. Мультиметр.
3.4. Рулетка, автоматическая рулетка с жесткой металлической лентой длиной около пяти метров.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основные источники:
1.Полещук В.И. Задачник по электротехнике и электронике. Учебник
для учрежд.средн.профессион.образования.-М.:Академия, 2015.
2.Горошков Б.И., А.Б.Горшков.«Электронная техника», 2015г
для учрежд. средн. профессион.образования.-М.: Академия, 2015.
3. Ю.Б. Айзенберг. Энергосбережение в освещении 2016г
4. Нестеренко В.М. Технология электромонтажных работ: учеб.пособие для нач. проф. образования / В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 592 с.
Дополнительные источники:
- Опадчий Ю.Ф., ГлудкинО.П.Гуров А.И. «Аналоговая и цифровая электроника»,Учебник для учреждений высшего профессионального образования. М.,издательство «Горячия Линия-Телеком», 2014.-763с.
- АрестовК.А. «Основы электроники микропроцессорной техники». М.: Колос. 2014.-213с.
- В.Н.Павлов, В.Н.Ногин.»Схемотехника аналоговых электронных устройств». М.: Горячая-линия-Телеком. 2014.-320с.
- Гальперин М.В. «Электронная техника». Учебник для учрежд.средн.профессион.образования.-М.:Форум-Инфра-М, 2016.- 300с.
9. «Электротехника и электроника» под редакцией Б.И.Петленко. Учебник для учрежд..средн.профессион.образования.-М.:Академия, 2016.-316с.
Интернет-ресурсы:
- Техническая литература [Электронный ресурс]. Режим доступа:
- http://www.toroid.ru/prianishnikovVA.html, http://www.moskatov.narod.ru/Electronic_technics.html,
http://mateltech.narod.ru/course/course_cont.htm,
IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Выполнение задания:
- обращение в ходе задания к информационным источникам;
- рациональное распределение времени на выполнение задания(обязательно наличие следующих этапов выполнения задания: ознакомление с заданием и планирование работы; получение информации; подготовка продукта; рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей).
Задание № 1-10 | |||
№ п/п | Критерии оценки | Нормативно-техническая документация | Оценка |
Выполнение задания | |||
1. | Подбор приспособлений и инструментов | ГОСТ 11516-94 DIN EN/IEC60900 | |
2. | Организация рабочего места | ГОСТ 12.3.002-75 СНиП 12-03-99ч.13 СНиП 3.01.01-85* СНиП III-4-80* | |
3. | Соединения электрические | ГОСТ 17441-84* | |
4. | Соединения электрических проводов | ЕНиР. Е 23-1-1. ГОСТ Р 50571.13-96 | |
5. | Подключение лампы | ЕНиР. Е 23-1-1. ГОСТ Р 50571.4-94 ГОСТ Р 50571.6-94 ГОСТ Р 50571.15-97 | |
6. | Подключение проходных выключателей | ЕНиР. Е 23-1-1. ГОСТ Р 50571.6-94 ГОСТ Р 50571.15-97 | |
7. | Подключение ламп дневного света | ЕНиР. Е 23-1-1. ГОСТ Р 50571.3-94 ГОСТ Р 50571.15-97 | |
8. | Подключение однофазного счетчика электроэнергии | ЕНиР. Е 23-1-1. ГОСТ Р 50571.3-94 ГОСТ Р 50571.5-94 ГОСТ Р 50571.15-97 | |
9. | Расключение электрического щитка | ЕНиР. Е 23-1-1. ГОСТ Р 50571.8-94 ГОСТ Р 50571.9-94 ГОСТ Р 50571.10-96 | |
10 | Подключение выключателей | ЕНиР. Е 23-1-1. ГОСТ Р 50571.8-94 | |
11. | Подключение люстры | ЕНиР. Е 23-1-1. ГОСТ Р 50571.9-94 | |
Подготовленный продукт | |||
12. | Качество выполненной работы | ЕНиР. Е 23-1-1. ГОСТ-10434-82 | |
11. | Соблюдение техники безопасности при выполненииэлектромонтажных работ | ЕНиР. Е 23-1-1. ГОСТ 12.3.032-84* ГОСТ 12.1.013-78 ГОСТ 12.1.019-79 ГОСТ 12.1.030-81 ГОСТ 12.1.038-82 |
Итогом экзамена является однозначное решение: «Вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОП.06 «Инженерная графика»
Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Отрадненский государственный техникум» Рассмотрено на заседанииметодического советаПротокол ...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОП.06 «Инженерная графика»
Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Отрадненский государственный техникум» Рассмотрено на заседанииметодического советаПротокол ...
Учебно-методические материалы Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОДП.16 Физика
Учебно-методические материалы Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзаменапо учебной дисциплине ОДП.16 Физика...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОП 03 Материаловедение
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзаменапо учебной дисциплине ОП 03 Материаловедение...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме квалификационного экзамена по ПМ.02 "Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, травмах и отравлениях" по специальности 31.02.02 Акушерское дело
Материалы КОС составлены в соответствии с ФГОС, учебным планом по специальности 31.02.02 Акушерское дело и программой ПМ.02 "Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, травмах и отра...
Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ПМ.05 МДК 05.01 «Технология электромонтажных работ»
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Электромонт...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме квалификационного экзамена по ПМ 04 МДК 04.01 «Организация деятельности электромонтажной организации»
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 04 МДК 04.01 «Организация деятельности электромонтажной организации» для проведения промежут...