Вопросы для самопроверки
материал

Юденич Лариса Михайловна

Самостоятельная работа студентов – это педагогически управляемый процесс самостоятельной деятельности студентов, обеспечивающий реализацию целей и задач по овладению необходимым объемом знаний, умений и навыков, опыта творческой работы и развитию профессиональных интеллектуально-волевых, нравственных качеств будущего специалиста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  • Дайте определение понятию самостоятельная работа студентов.  В чем заключается основное отличие между аудиторной и внеаудиторной СРС?

Самостоятельная работа студентов – это педагогически управляемый процесс самостоятельной деятельности студентов, обеспечивающий реализацию целей и задач по овладению необходимым объемом знаний, умений и навыков, опыта творческой работы и развитию профессиональных интеллектуально-волевых, нравственных качеств будущего специалиста.

Выделяют два вида самостоятельной работы:

-        аудиторная, выполняется на занятиях под руководством преподавателя и по его заданию;

-        внеаудиторная, выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основные виды аудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Основы электротехники»:

- ответы на проблемные вопросы преподавателя;

-        формулировка вопросов студентам, преподавателю;

- решение задач, тестирование;

- выполнение творческих работ;

- выступление с сообщением по новому материалу;

- конспектирование, работа с книгой;

- выполнение лабораторных и практических работ.

Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изу-чении дисциплины «Основы электротехники»:

- работа с учебником;

- конспектирование отдельного вопроса пройденной темы;

- работа со справочной литературой;

-  подготовка сообщений и презентаций;

-        решение задач;

-        использование  Интернета. 

  • Распределите виды следующие виды СРС:

 Подготовка творческих работ (докладов, контрольных работ (рефератов), эссе и групповых проектов); Конспектирование и реферирование литературы; Выполнение и разбор заданий (в часы практических занятий); Самостоятельный поиск информации в Интернет; Выполнение и защита лабораторных работ.

Аудиторная:

Внеаудиторная:

Конспектирование и реферирование литературы; 

Выполнение и разбор заданий (в часы практических занятий);

Выполнение и защита лабораторных работ

 Подготовка творческих работ (докладов, контрольных работ (рефератов), эссе и групповых проектов);

Самостоятельный поиск информации в Интернет;

 

  • Предложите виды СРС подходящие по целевому признаку для:

 

a)                 Овладение знаниями

- составление различных видов планов и тезисов пот тексту;

- конспектирование текста;

- составление тезауруса;

- ознакомление с нормативными документами;

- создание презентации.

        

b)                Закрепление и систематизация знаний

- работа с конспектом лекции;

- повторная работа с учебным материалом;

- составление плана ответа;

- составление различных таблиц.

c)                 Формирование общих и профессиональных компетенций

-решение задач и упражнений по образцу;

-решение ситуативных и профессиональных задач;

- проведение анкетирования и исследования.

  • Охарактеризуйте методы СРС. 

Методы СРС:

Характеристика:

Исследовательская деятельность

 Исследовательская деятельность – венец самостоятельной работы студента. Такой вид деятельности подразумевает высокий уровень мотивации обучаемого.

Наблюдение за единичными объектами

 Наблюдение за единичными объектами подразумевает более или менее длительное восприятие с целью выяснить тличительные признаки объектов.

Сравнительно-аналитические наблюдения стимулируют развитие произвольного внимания у студентов, углубление в учебную деятельность.

Решение учебных и профессиональных задач

 Решение задач способствует запоминанию, углублению и проверке усвоения знаний студентов, формированию отвлечѐнного мышления, которое обеспечивает осознанное и прочное усвоение изучаемых основ.

Учебное конструирование

 Конструирование заставляет глубже проникнуть в сущность предмета, найти взаимосвязи в учебном материале,  выстроить их в нужной логической последовательности, сделать после изучения темы достоверные выводы.

Сравнительно-аналитические наблюдения

 Сравнительно-аналитические наблюдения стимулируют развитие произвольного внимания у студентов, углубление в учебную деятельность.

Работа с различными источниками информации

 Работа с источниками информации способствует приобретению важных умений и навыков, а именно: выделять главное, устанавливать логическую связь, создавать алгоритм и работать по нему, самостоятельно добывать знания, систематизировать их и обобщать.

  

  • Соотнесите этапы управления преподавателем  СРС и расположите их в правильной последовательности: 

Этапы:

Характеристика

Указательный этап

осуществляется в виде ориентировочных указаний со стороны преподавателя и самоконтроля студента по их выполнению

Операционный этап

направлен на выполнение разнообразных заданий по усвоению полученной учебной информации

Контрольный этап

предполагает выполнение студентами разнообразных контрольных работ, что позволяет преподавателю сориентироваться в степени усвоения материала

Информационный этап

ориентирует студентов на актуальное понимание главного при изучении конкретного параграфа, главы

Обратная связь

позволяет педагогу в ходе проверки заданий для самостоятельной работы уяснить, какие из них вызвали наибольший интерес, трудности при выполнении

 

  • Приведите пример средства обучения для организации СРС: 

Дидактические средства:

Технические средства:

Методические:

 

 Дидактические средства, которые могут быть источником

самостоятельного приобретения знаний (первоисточники, документы,

тексты художественных произведений, сборники задач и упражнений,

журналы и газеты, учебные фильмы, карты, таблицы).

 

 

 Технические средства, при помощи которых предъявляется учебная

информация (компьютеры, аудиовидеотехника).

 Средства, которые используют для руководства самостоятельной

деятельностью студентов ( инструктивно-методические указания, карточки с

дифференцированными заданиями для организации индивидуальной и

групповой работы, карточки с алгоритмами выполнения заданий).

 

  • Какая информация должна быть отражена в инструктаже к СРС, приведите пример.

Инструктаж необходим для того, чтобы помочь студентам осмыслить содержание задания, требования учебной задачи. Инструктаж может быть вводным, текущим, индивидуальным, групповым, фронтальным, подробным, свѐрнутым и т.д. Вводный фронтальный инструктаж проводится для разъяснения цели работы, преподаватель обращает внимание на те конечные результаты, к которым должны прийти студенты. В тех случаях, когда предполагается новое задание, вводный инструктаж помогает связать выдвинутую задачу с имеющимися у студентов опорными знаниями, опытом или действиями, усвоенными ранее. Полнота устного инструктирования зависит от этапа обучения. На начальном этапе оно более подробное. Вводный инструктаж при выполнении лабораторных и практических работ включает объяснение задания (что делать?), порядок его выполнения (как делать?), показ и выполнение приѐмов (почему так делать?). Письменные инструкции необходимы в тех самостоятельных работах, которые требуют строгой последовательности выполнения. Письменная инструкция представляет собой учебный алгоритм, руководствуясь которым студент решает задачу по строго намеченному пути, не допуская произвольных шагов.

  • Опишите алгоритм действия студента во время выполнения СР.

Этап

Процесс

Действие

1 этап

Цель самостоятельной

внеаудиторной работы

Осознаёт и принимает цель, знакомится с требованиями

2 этап

Мотивация

Осознание потребности в выполнении, установка на реализацию

3 этап

Управление

Осуществляет управление

(проектирует, планирует,

распределяет время и др.)

4 этап

Контроль

Оперативный текущий контроль и коррекция способов

деятельности и результатов

5 этап

Оценка

Самооценка, самокоррекция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глоссарий по вопросам работы с родителями

В основе профессионального общения - использование специальной терминологии. Иногда возникает необходимость уточнить, подобрать специальный термин по какому-либо вопросу для восприятия ил...

Контрольные вопросы для подготовки к практическому занятию по теме "Сестринский процесс при сахарном диабете 1 типа"

Контрольные вопросы для подготовки к практическому занятию по теме "Сестринский процесс при сахарном диабете 1 типа"  - материал представлен в формате MS Word....

Учимся с улыбкой. Скороговорки на уроках английского языка. Пять вопросов.

В работе рассматриваются вопросы испольвания скороговорок на уроках английского языка. Современный урок информативен и сложен для учащихся. Наша задача сделать его интересным, динамичным и результатив...

Тест на самопроверку по дисциплине «Английский язык» для обучающихся СПО

Тест состоит из 81 задания различного типа и позволяет оценить сформированность базовых компетенций по дисциплине....

вопросы для самопроверки по дисциплине "Стандартизация , метрология, сертификация"

В работе представлено несколько вариантов, в которых содердится по 11 мини-вопросов для проверки теоретических знаний раздела дисциплины "Метрология" и практического задания на умение перево...

Тестовые задания для самопроверки по МДК Контроль качества лекарственных средств

Тестовые задания помогают провести самоконтроль по изученным темам, выявить недостающие знания, подготовится к дифференцированному зачету по МДК Контроль качества лекарственных средств, а также к тест...

Самопроверка на период карантина по ОП.11 Уголовно-исполнительное право

Итоговый тест по Общей части дисциплины ОП.11 Уголовно-исполнительное право дает возможность студенту проверить уровень усвоеннного материала, выявлению пробелов знаний, с целью его повторения и закре...