Вопросы для самопроверки
материал
Самостоятельная работа студентов – это педагогически управляемый процесс самостоятельной деятельности студентов, обеспечивающий реализацию целей и задач по овладению необходимым объемом знаний, умений и навыков, опыта творческой работы и развитию профессиональных интеллектуально-волевых, нравственных качеств будущего специалиста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самостоятельная работа студентов | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
- Дайте определение понятию самостоятельная работа студентов. В чем заключается основное отличие между аудиторной и внеаудиторной СРС?
Самостоятельная работа студентов – это педагогически управляемый процесс самостоятельной деятельности студентов, обеспечивающий реализацию целей и задач по овладению необходимым объемом знаний, умений и навыков, опыта творческой работы и развитию профессиональных интеллектуально-волевых, нравственных качеств будущего специалиста.
Выделяют два вида самостоятельной работы:
- аудиторная, выполняется на занятиях под руководством преподавателя и по его заданию;
- внеаудиторная, выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Основные виды аудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Основы электротехники»:
- ответы на проблемные вопросы преподавателя;
- формулировка вопросов студентам, преподавателю;
- решение задач, тестирование;
- выполнение творческих работ;
- выступление с сообщением по новому материалу;
- конспектирование, работа с книгой;
- выполнение лабораторных и практических работ.
Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изу-чении дисциплины «Основы электротехники»:
- работа с учебником;
- конспектирование отдельного вопроса пройденной темы;
- работа со справочной литературой;
- подготовка сообщений и презентаций;
- решение задач;
- использование Интернета.
- Распределите виды следующие виды СРС:
Подготовка творческих работ (докладов, контрольных работ (рефератов), эссе и групповых проектов); Конспектирование и реферирование литературы; Выполнение и разбор заданий (в часы практических занятий); Самостоятельный поиск информации в Интернет; Выполнение и защита лабораторных работ.
Аудиторная: | Внеаудиторная: |
Конспектирование и реферирование литературы; Выполнение и разбор заданий (в часы практических занятий); Выполнение и защита лабораторных работ | Подготовка творческих работ (докладов, контрольных работ (рефератов), эссе и групповых проектов); Самостоятельный поиск информации в Интернет; |
- Предложите виды СРС подходящие по целевому признаку для:
a) Овладение знаниями
- составление различных видов планов и тезисов пот тексту;
- конспектирование текста;
- составление тезауруса;
- ознакомление с нормативными документами;
- создание презентации.
b) Закрепление и систематизация знаний
- работа с конспектом лекции;
- повторная работа с учебным материалом;
- составление плана ответа;
- составление различных таблиц.
c) Формирование общих и профессиональных компетенций
-решение задач и упражнений по образцу;
-решение ситуативных и профессиональных задач;
- проведение анкетирования и исследования.
- Охарактеризуйте методы СРС.
Методы СРС: | Характеристика: |
Исследовательская деятельность | Исследовательская деятельность – венец самостоятельной работы студента. Такой вид деятельности подразумевает высокий уровень мотивации обучаемого. |
Наблюдение за единичными объектами | Наблюдение за единичными объектами подразумевает более или менее длительное восприятие с целью выяснить тличительные признаки объектов. Сравнительно-аналитические наблюдения стимулируют развитие произвольного внимания у студентов, углубление в учебную деятельность. |
Решение учебных и профессиональных задач | Решение задач способствует запоминанию, углублению и проверке усвоения знаний студентов, формированию отвлечѐнного мышления, которое обеспечивает осознанное и прочное усвоение изучаемых основ. |
Учебное конструирование | Конструирование заставляет глубже проникнуть в сущность предмета, найти взаимосвязи в учебном материале, выстроить их в нужной логической последовательности, сделать после изучения темы достоверные выводы. |
Сравнительно-аналитические наблюдения | Сравнительно-аналитические наблюдения стимулируют развитие произвольного внимания у студентов, углубление в учебную деятельность. |
Работа с различными источниками информации | Работа с источниками информации способствует приобретению важных умений и навыков, а именно: выделять главное, устанавливать логическую связь, создавать алгоритм и работать по нему, самостоятельно добывать знания, систематизировать их и обобщать. |
- Соотнесите этапы управления преподавателем СРС и расположите их в правильной последовательности:
Этапы: | Характеристика |
Указательный этап | осуществляется в виде ориентировочных указаний со стороны преподавателя и самоконтроля студента по их выполнению |
Операционный этап | направлен на выполнение разнообразных заданий по усвоению полученной учебной информации |
Контрольный этап | предполагает выполнение студентами разнообразных контрольных работ, что позволяет преподавателю сориентироваться в степени усвоения материала |
Информационный этап | ориентирует студентов на актуальное понимание главного при изучении конкретного параграфа, главы |
Обратная связь | позволяет педагогу в ходе проверки заданий для самостоятельной работы уяснить, какие из них вызвали наибольший интерес, трудности при выполнении |
- Приведите пример средства обучения для организации СРС:
Дидактические средства: | Технические средства: | Методические: |
Дидактические средства, которые могут быть источником самостоятельного приобретения знаний (первоисточники, документы, тексты художественных произведений, сборники задач и упражнений, журналы и газеты, учебные фильмы, карты, таблицы).
| Технические средства, при помощи которых предъявляется учебная информация (компьютеры, аудиовидеотехника). | Средства, которые используют для руководства самостоятельной деятельностью студентов ( инструктивно-методические указания, карточки с дифференцированными заданиями для организации индивидуальной и групповой работы, карточки с алгоритмами выполнения заданий). |
- Какая информация должна быть отражена в инструктаже к СРС, приведите пример.
Инструктаж необходим для того, чтобы помочь студентам осмыслить содержание задания, требования учебной задачи. Инструктаж может быть вводным, текущим, индивидуальным, групповым, фронтальным, подробным, свѐрнутым и т.д. Вводный фронтальный инструктаж проводится для разъяснения цели работы, преподаватель обращает внимание на те конечные результаты, к которым должны прийти студенты. В тех случаях, когда предполагается новое задание, вводный инструктаж помогает связать выдвинутую задачу с имеющимися у студентов опорными знаниями, опытом или действиями, усвоенными ранее. Полнота устного инструктирования зависит от этапа обучения. На начальном этапе оно более подробное. Вводный инструктаж при выполнении лабораторных и практических работ включает объяснение задания (что делать?), порядок его выполнения (как делать?), показ и выполнение приѐмов (почему так делать?). Письменные инструкции необходимы в тех самостоятельных работах, которые требуют строгой последовательности выполнения. Письменная инструкция представляет собой учебный алгоритм, руководствуясь которым студент решает задачу по строго намеченному пути, не допуская произвольных шагов.
- Опишите алгоритм действия студента во время выполнения СР.
Этап | Процесс | Действие |
1 этап | Цель самостоятельной внеаудиторной работы | Осознаёт и принимает цель, знакомится с требованиями |
2 этап | Мотивация | Осознание потребности в выполнении, установка на реализацию |
3 этап | Управление | Осуществляет управление (проектирует, планирует, распределяет время и др.) |
4 этап | Контроль | Оперативный текущий контроль и коррекция способов деятельности и результатов |
5 этап | Оценка | Самооценка, самокоррекция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Глоссарий по вопросам работы с родителями
В основе профессионального общения - использование специальной терминологии. Иногда возникает необходимость уточнить, подобрать специальный термин по какому-либо вопросу для восприятия ил...
Контрольные вопросы для подготовки к практическому занятию по теме "Сестринский процесс при сахарном диабете 1 типа"
Контрольные вопросы для подготовки к практическому занятию по теме "Сестринский процесс при сахарном диабете 1 типа" - материал представлен в формате MS Word....
Учимся с улыбкой. Скороговорки на уроках английского языка. Пять вопросов.
В работе рассматриваются вопросы испольвания скороговорок на уроках английского языка. Современный урок информативен и сложен для учащихся. Наша задача сделать его интересным, динамичным и результатив...
Тест на самопроверку по дисциплине «Английский язык» для обучающихся СПО
Тест состоит из 81 задания различного типа и позволяет оценить сформированность базовых компетенций по дисциплине....
вопросы для самопроверки по дисциплине "Стандартизация , метрология, сертификация"
В работе представлено несколько вариантов, в которых содердится по 11 мини-вопросов для проверки теоретических знаний раздела дисциплины "Метрология" и практического задания на умение перево...
Тестовые задания для самопроверки по МДК Контроль качества лекарственных средств
Тестовые задания помогают провести самоконтроль по изученным темам, выявить недостающие знания, подготовится к дифференцированному зачету по МДК Контроль качества лекарственных средств, а также к тест...
Самопроверка на период карантина по ОП.11 Уголовно-исполнительное право
Итоговый тест по Общей части дисциплины ОП.11 Уголовно-исполнительное право дает возможность студенту проверить уровень усвоеннного материала, выявлению пробелов знаний, с целью его повторения и закре...