ВИКТОРИНА " ДАРЮ ТЕПЛО."
методическая разработка

Устименко Наталья Юрьевна

Викторина предназначена для судентов теплотехнических специальностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_daryu_teplo.docx548.8 КБ

Предварительный просмотр:

министерство образования и науки Амурской области 

государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

 Амурской области

«Амурский колледж строительства и жилищно–коммунального хозяйства».

Кафедра технических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

Викторина « Дарю тепло»

Преподаватель                                                                    Н.Ю.Устименко

Преподаватель                                                                С.М. Сушкова

Благовещенск, 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

          В методической разработке открытого внеаудиторного мероприятия  по профессиональному модулю ПМ 03. Наладка и испытание теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения, ПМ 01. Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения, ПМ 04. Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения, описывается методика подготовки и проведения викторины  «Дарю тело» для студентов   четвёртого курса очной формы обучения специальности 13.02.02. Теплоснабжение и теплотехническое оборудование.

Конкурс  позволяет проверить знания студентов о  механизмах  и оборудовании   для  производства работ, подготовке и проведении  наладочных работ систем  теплоснабжения, технологии монтажа систем теплоснабжения, проектировании  систем,  об обеспечении  качества монтажных работ систем теплоснабжения.

Данное мероприятие  призвано способствовать  повышению качества среднего профессионального образования   в интересах  обеспечения профессиональной мобильности специалистов среднего звена, направлено на:

  • формирование стойкого интереса к избранной профессии;
  • развитие профессиональной самостоятельности;
  • повышение уровня профессиональной грамотности;
  • подведение итогов практической подготовки в учебных мастерских;
  • приобретение навыков для прохождения практики на производстве;
  • проявление взаимосвязи между профессиональными   модулями  и  практической деятельностью студентов.

 В ходе  внеаудиторного мероприятия  участники  викторины должны продемонстрировать  теоретическую и практическую подготовку, творческую инициативу, владение профессиональной лексикой, умение на практике применять  современные технологии.

Конкурс направлен на развитие творческого роста, повышение престижа образовательного  учреждения, выявление  наиболее  одаренных  и  талантливых  студентов  по указанным  профилям  подготовки.

Организация и проведение мероприятия осуществлялись в несколько этапов:

1. Подготовительный этап:

Преподавателям - организаторам мероприятия необходимо:

  • определить тему, цели, задачи и форму проведения внеаудиторного мероприятия;
  • подобрать дидактический  материал для  проведения внеаудиторного мероприятия;
  • подготовить  студентов к внеаудиторному мероприятию;
  • оформить методические рекомендации и рейтинговые таблицы;
  • определить состав жюри;
  • подготовить инструменты и материалы для проведения мероприятия;
  • оформить аудиторию.
  • Подготовка обучающихся:
  • знакомство с игровой ситуацией, критериями оценок;
  • получение консультации по использованию источников информации и практического материала в процессе подготовки внеаудиторного мероприятия;
  • распределение ролей и получение заданий.

Организация самостоятельной работы студентов:

  • повторение теоретического материала;
  • повторение правил по технике безопасности;
  • отработка алгоритма деятельности при выполнении практических заданий.

2. Проведение мероприятия - аудиторный этап.

3. Заключительный этап:

Подведение итогов мероприятия, рефлексия.

ПЛАН  ОТКРЫТОГО  ВНЕАУДИТОРНОГО  МЕРОПРИЯТИЯ

Специальность: 13.02.02. Теплоснабжение и теплотехническое оборудование.                 

Курс: IV.

Педагогические работники: Устименко Н.Ю., Сушкова С.М.-  преподаватели  технических дисциплин.

Междисциплинарные курсы:

МДК 04.01. «Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения»

МДК 03.01. «Наладка и испытание теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения»

МДК01.01. «Эксплуатация , расчёт и выбор теплотехнического оборудования и систем тепло-  и топливоснабжения»

Вид занятия: внеаудиторное  мероприятие.

Форма проведения:  викторина.

Место проведения:  ГПУ АО АКС ЖКХ, 307К кабинет.

Время: 45 минут.

Формируемые профессиональные и общие компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Участвовать в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло – и топливоснабжения.

ПК 3.2

Составлять отчетную документацию по результатам наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло – и топливоснабжения.

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. 

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. 

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. 

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10. 

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Код

Наименование результатов обучения

ПК 1.1

Осуществлять пуск и останов теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 1.2

Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 1.3

Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения задания.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей).

Цели мероприятия:

Методическая цель: демонстрация методики проведения внеаудиторного мероприятия в форме викторины как одного из способов организации профессионального обучения студентов.

Образовательная цель: создание условий для демонстрации знаний и умений обучающихся, проверки степени готовности студентов к самостоятельной профессиональной деятельности, закрепление знаний и  умений, полученных в процессе теоретического, практического и профессионального обучения по ПМ 03. Наладка и испытание теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения, ПМ 01. Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения, МДК 04.01. «Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения»

Задачи мероприятия:

образовательные:  

  • определить степень готовности обучающихся к системному взаимодействию в профессиональной ситуации, анализу и проектированию деятельности;
  • проверить уровень владения студентов инструментами, профессиональным оборудованием;

развивающие:

  • развивать умение обучающихся решать проблемы в области профессиональной деятельности;
  • развивать личностные качества обучающихся, обеспечивающие успешную творческою деятельность: активность, инициативность, сообразительность, способность к  самооценке;
  • совершенствовать   навыки самостоятельной работы обучающихся;
  • продолжить повышение уровня ответственности обучающихся  за  выполняемую работу, способность  самостоятельно  и  эффективно решать  проблемы  в  области  профессиональной  деятельности;

воспитательные:

  • способствовать повышению интереса студентов к будущей профессии, ее социальной значимости;
  • продолжить воспитание творческой личности будущего специалиста, сочетающего профессионализм, организаторские способности, самостоятельность;
  • формировать профессиональную заинтересованность за качественно выполненную работу.

Технологии обучения: игровые технологии, практико-ориентированные, личностно-ориентированные.

Методы обучения: практические, имитационные (игровые).

Приёмы обучения: наглядные.

Средства обучения:

  • раздаточный материал,
  • макет –конструктор,
  • компьютер,
  • проектор.

Игровая ситуация:

Две команды – компании «___________» и «___________» принимают участие в викторине.

Конкурс состоит из пяти этапов:

  1. «Разминка» - представление фирмы командой;        
  2. «Заморочки из бочки» - выполнение практических заданий: - « Определение деталей теплотехнического оборудования»
  3. «Темная лошадка» - конкурс капитанов - доклад на тему « Я бедующее, я теплотехник».
  4. «Специалист»- демонстрация участниками теоретических знаний
  5. «Дарю тепло»- пантомима.

Жюри - анализирует  качество  выполненных работ, подводит итоги и объявляет  победителя.

ХОД ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Организационный момент:
  • приветствие студентов;
  • проверка явки студентов;
  • проверка готовности аудитории и студентов к игре.
  1. Вступительное слово преподавателя:
  • информация о мероприятии, его целях и этапах, порядке проведения; мотивация деятельности и актуализация знаний; описание игровой ситуации;
  • о порядке оценивания студентов и подведении итогов.

(Слайд 1)

  • Добрый  день, уважаемые гости и участники мероприятия! Мы рады Вас приветствовать на сегодняшнем открытом внеаудиторном мероприятии, викторине  «Дарю тепло»!  Это будет увлекательная, интересная викторина!

Целью нашей  викторины является:

-Определить социальную значимость вашей профессии, определить важна ли ваша профессия.

- Понять кто он теплотехник бедующего.

Итак, мы будем присутствовать при розыгрыше кубка победителя, между 2 командами.

Кубок  получит та команда, которая, по мнению жюри успешно пройдет все испытания.

Ведущий:

  • Позвольте начать нашу викторину  и  представить Вам жюри:
  • Сушкова С.В.
  • Устименко Н.Ю.

Ведущий:

  • Итак, в рамках Конкурса фирмы должны представить визитную карточку, продемонстрировать теоретические знания в ходе решения поставленных задач или ситуации на производстве и выполнить практические задания.. В каждом туре команды получают определённое количество баллов, победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.

 3. Проведение викторины.

  1. «Визитная карточка»

Ведущий:

- Первый этап нашего Конкурса – «Разминка».

Участникам предлагается  в течение  3  минут  представить свою команду.  

Максимальное  количество  баллов за этот конкурс - 10 баллов.

Критерии   оценки  визитной    карточки.

  • оригинальность представления,  
  • качество исполнения,
  • массовость,
  • согласованность  командных  действий.

Итоги первого тура  жюри  заносит   в ведомость  конкурса.         

  1. «Заморочки из бочки»

Ведущий:

- На этом этапе участники должны продемонстрировать знания теплотехнического оборудования, проводят проверку знаний, с помощью вопросов   карточек, с изображением оборудования.

 (В коробке или мешке находятся карточки  с картинками оборудования, каждая команда вытаскивает по очереди  по две карточки. На доску выводим элемент и отгадываем его части)

 Оценка 10 баллов.

Вы видите карточки с разными секциями, перечислить. На карточках написана стоимость ответа. Выбирайте и вам откроется вопрос. Чем больше стоимость вопроса, тем сложнее вопрос.

  1. «Темная лошадка»

Конкурс капитанов. Необходимо прочитать доклад на тему «Я будущее. Я теплотехник».

Оценка -10 баллов.

  1. «Специалист»

Вы видите карточки с разными секциями, перечислить. На карточках написана стоимость ответа. Выбирайте и вам откроется вопрос. Чем больше стоимость вопроса, тем сложнее вопрос.

5.Дарю тепло.

Конкурс пантомима.

-Уважаемые конкурсанты! Вам необходимо выполнить практическое задание,  в  котором следует изобразить тот элемент который вам зададут. А участники должны отгадать этот элемент.

Для проведения этого конкурса я вам выдаю части макета тепловой сети. Ваша задача собрать макет и рассказать какие элементы сети вы обнаружили  в процессе  работы.

Оценка-10 баллов.

6.Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.

Ведущий:

- Уважаемые члены жюри! Я прошу Вас подвести    итоги     всех   этапов  конкурса, результаты занести  в таблицу и определить команду,  набравшую  максимальное количество  баллов, команду - победителя.

Уважаемые участники! Анализ выполненных работ жюри осуществляет на основании критериев, по итогам Конкурса на основе оценочной ведомости выявляется победитель.

Команда - победитель получает кубок победителя и сладкий приз.

 Для оглашения  победителя мы приглашаем

Сушкову С.М.

1 конкурс

2конкурс

3 конкурс

4 конкурс

5 конкурс

ИТОГО

Элементы элеватора.

https://dbimg.eu/i/aurn5c7w.jpg

Элементы грязевика.

https://dbimg.eu/i/j5pxryxx.png

Элементы кожухотрубчатого теплообменника.

https://dbimg.eu/i/vzqss9y2.jpg

Элементы тепловой сети.

https://dbimg.eu/i/90j4dthk.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие "ДАРЫ ОСЕНИ"

Описание материала находится в прикрепленных файлах....

Мероприятие "ДАРЫ ОСЕНИ"

Описание материала находится в прикрепленных файлах....

Статья "Готовы дарить тепло"

В основе любого волонтерского движения старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто по...

Доклад студентки 1 курса Салдиной Дарьи "Медицина СССР в годы Великой Отечественной Войны: от проблем к победе!.

Доклад о остижениях медицины и здравоохранения нашей страны в годы Великой Отечественной войны...

Познавательно - творческий проект. «Природные дары для поделок и игры с природным материалом»

Развитие познавательных способностей дошкольников через использование природного материала в детском саду....

Участие в конференции. Горицкова Дарья

Очный тур II Межрегиональной научно-практической конференции учащихся и студентов «Профессионализм – основа успешной карьеры» 14.12.2015 Поздравляем участницу очного тура I...

Сканворд "Дары осени"

Сканворд "Дары осени"  можно использовать при проведении игровых моментов на внеклассных мероприятиях...