ВИКТОРИНА " ДАРЮ ТЕПЛО."
методическая разработка
Викторина предназначена для судентов теплотехнических специальностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_daryu_teplo.docx | 548.8 КБ |
Предварительный просмотр:
министерство образования и науки Амурской области
государственное профессиональное образовательное автономное учреждение
Амурской области
«Амурский колледж строительства и жилищно–коммунального хозяйства».
Кафедра технических дисциплин
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Викторина « Дарю тепло»
Преподаватель Н.Ю.Устименко
Преподаватель С.М. Сушкова
Благовещенск, 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В методической разработке открытого внеаудиторного мероприятия по профессиональному модулю ПМ 03. Наладка и испытание теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения, ПМ 01. Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения, ПМ 04. Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения, описывается методика подготовки и проведения викторины «Дарю тело» для студентов четвёртого курса очной формы обучения специальности 13.02.02. Теплоснабжение и теплотехническое оборудование.
Конкурс позволяет проверить знания студентов о механизмах и оборудовании для производства работ, подготовке и проведении наладочных работ систем теплоснабжения, технологии монтажа систем теплоснабжения, проектировании систем, об обеспечении качества монтажных работ систем теплоснабжения.
Данное мероприятие призвано способствовать повышению качества среднего профессионального образования в интересах обеспечения профессиональной мобильности специалистов среднего звена, направлено на:
- формирование стойкого интереса к избранной профессии;
- развитие профессиональной самостоятельности;
- повышение уровня профессиональной грамотности;
- подведение итогов практической подготовки в учебных мастерских;
- приобретение навыков для прохождения практики на производстве;
- проявление взаимосвязи между профессиональными модулями и практической деятельностью студентов.
В ходе внеаудиторного мероприятия участники викторины должны продемонстрировать теоретическую и практическую подготовку, творческую инициативу, владение профессиональной лексикой, умение на практике применять современные технологии.
Конкурс направлен на развитие творческого роста, повышение престижа образовательного учреждения, выявление наиболее одаренных и талантливых студентов по указанным профилям подготовки.
Организация и проведение мероприятия осуществлялись в несколько этапов:
1. Подготовительный этап:
Преподавателям - организаторам мероприятия необходимо:
- определить тему, цели, задачи и форму проведения внеаудиторного мероприятия;
- подобрать дидактический материал для проведения внеаудиторного мероприятия;
- подготовить студентов к внеаудиторному мероприятию;
- оформить методические рекомендации и рейтинговые таблицы;
- определить состав жюри;
- подготовить инструменты и материалы для проведения мероприятия;
- оформить аудиторию.
- Подготовка обучающихся:
- знакомство с игровой ситуацией, критериями оценок;
- получение консультации по использованию источников информации и практического материала в процессе подготовки внеаудиторного мероприятия;
- распределение ролей и получение заданий.
Организация самостоятельной работы студентов:
- повторение теоретического материала;
- повторение правил по технике безопасности;
- отработка алгоритма деятельности при выполнении практических заданий.
2. Проведение мероприятия - аудиторный этап.
3. Заключительный этап:
Подведение итогов мероприятия, рефлексия.
ПЛАН ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Специальность: 13.02.02. Теплоснабжение и теплотехническое оборудование.
Курс: IV.
Педагогические работники: Устименко Н.Ю., Сушкова С.М.- преподаватели технических дисциплин.
Междисциплинарные курсы:
МДК 04.01. «Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения»
МДК 03.01. «Наладка и испытание теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения»
МДК01.01. «Эксплуатация , расчёт и выбор теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения»
Вид занятия: внеаудиторное мероприятие.
Форма проведения: викторина.
Место проведения: ГПУ АО АКС ЖКХ, 307К кабинет.
Время: 45 минут.
Формируемые профессиональные и общие компетенции:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1 | Участвовать в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло – и топливоснабжения. |
ПК 3.2 | Составлять отчетную документацию по результатам наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло – и топливоснабжения. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
Код | Наименование результатов обучения |
ПК 1.1 | Осуществлять пуск и останов теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. |
ПК 1.2 | Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. |
ПК 1.3 | Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения задания. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей). |
Цели мероприятия:
Методическая цель: демонстрация методики проведения внеаудиторного мероприятия в форме викторины как одного из способов организации профессионального обучения студентов.
Образовательная цель: создание условий для демонстрации знаний и умений обучающихся, проверки степени готовности студентов к самостоятельной профессиональной деятельности, закрепление знаний и умений, полученных в процессе теоретического, практического и профессионального обучения по ПМ 03. Наладка и испытание теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения, ПМ 01. Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения, МДК 04.01. «Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения»
Задачи мероприятия:
образовательные:
- определить степень готовности обучающихся к системному взаимодействию в профессиональной ситуации, анализу и проектированию деятельности;
- проверить уровень владения студентов инструментами, профессиональным оборудованием;
развивающие:
- развивать умение обучающихся решать проблемы в области профессиональной деятельности;
- развивать личностные качества обучающихся, обеспечивающие успешную творческою деятельность: активность, инициативность, сообразительность, способность к самооценке;
- совершенствовать навыки самостоятельной работы обучающихся;
- продолжить повышение уровня ответственности обучающихся за выполняемую работу, способность самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;
воспитательные:
- способствовать повышению интереса студентов к будущей профессии, ее социальной значимости;
- продолжить воспитание творческой личности будущего специалиста, сочетающего профессионализм, организаторские способности, самостоятельность;
- формировать профессиональную заинтересованность за качественно выполненную работу.
Технологии обучения: игровые технологии, практико-ориентированные, личностно-ориентированные.
Методы обучения: практические, имитационные (игровые).
Приёмы обучения: наглядные.
Средства обучения:
- раздаточный материал,
- макет –конструктор,
- компьютер,
- проектор.
Игровая ситуация:
Две команды – компании «___________» и «___________» принимают участие в викторине.
Конкурс состоит из пяти этапов:
- «Разминка» - представление фирмы командой;
- «Заморочки из бочки» - выполнение практических заданий: - « Определение деталей теплотехнического оборудования»
- «Темная лошадка» - конкурс капитанов - доклад на тему « Я бедующее, я теплотехник».
- «Специалист»- демонстрация участниками теоретических знаний
- «Дарю тепло»- пантомима.
Жюри - анализирует качество выполненных работ, подводит итоги и объявляет победителя.
ХОД ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
- Организационный момент:
- приветствие студентов;
- проверка явки студентов;
- проверка готовности аудитории и студентов к игре.
- Вступительное слово преподавателя:
- информация о мероприятии, его целях и этапах, порядке проведения; мотивация деятельности и актуализация знаний; описание игровой ситуации;
- о порядке оценивания студентов и подведении итогов.
(Слайд 1)
- Добрый день, уважаемые гости и участники мероприятия! Мы рады Вас приветствовать на сегодняшнем открытом внеаудиторном мероприятии, викторине «Дарю тепло»! Это будет увлекательная, интересная викторина!
Целью нашей викторины является:
-Определить социальную значимость вашей профессии, определить важна ли ваша профессия.
- Понять кто он теплотехник бедующего.
Итак, мы будем присутствовать при розыгрыше кубка победителя, между 2 командами.
Кубок получит та команда, которая, по мнению жюри успешно пройдет все испытания.
Ведущий:
- Позвольте начать нашу викторину и представить Вам жюри:
- Сушкова С.В.
- Устименко Н.Ю.
Ведущий:
- Итак, в рамках Конкурса фирмы должны представить визитную карточку, продемонстрировать теоретические знания в ходе решения поставленных задач или ситуации на производстве и выполнить практические задания.. В каждом туре команды получают определённое количество баллов, победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.
3. Проведение викторины.
- «Визитная карточка»
Ведущий:
- Первый этап нашего Конкурса – «Разминка».
Участникам предлагается в течение 3 минут представить свою команду.
Максимальное количество баллов за этот конкурс - 10 баллов.
Критерии оценки визитной карточки.
- оригинальность представления,
- качество исполнения,
- массовость,
- согласованность командных действий.
Итоги первого тура жюри заносит в ведомость конкурса.
- «Заморочки из бочки»
Ведущий:
- На этом этапе участники должны продемонстрировать знания теплотехнического оборудования, проводят проверку знаний, с помощью вопросов карточек, с изображением оборудования.
(В коробке или мешке находятся карточки с картинками оборудования, каждая команда вытаскивает по очереди по две карточки. На доску выводим элемент и отгадываем его части)
Оценка 10 баллов.
Вы видите карточки с разными секциями, перечислить. На карточках написана стоимость ответа. Выбирайте и вам откроется вопрос. Чем больше стоимость вопроса, тем сложнее вопрос.
- «Темная лошадка»
Конкурс капитанов. Необходимо прочитать доклад на тему «Я будущее. Я теплотехник».
Оценка -10 баллов.
- «Специалист»
Вы видите карточки с разными секциями, перечислить. На карточках написана стоимость ответа. Выбирайте и вам откроется вопрос. Чем больше стоимость вопроса, тем сложнее вопрос.
5.Дарю тепло.
Конкурс пантомима.
-Уважаемые конкурсанты! Вам необходимо выполнить практическое задание, в котором следует изобразить тот элемент который вам зададут. А участники должны отгадать этот элемент.
Для проведения этого конкурса я вам выдаю части макета тепловой сети. Ваша задача собрать макет и рассказать какие элементы сети вы обнаружили в процессе работы.
Оценка-10 баллов.
6.Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.
Ведущий:
- Уважаемые члены жюри! Я прошу Вас подвести итоги всех этапов конкурса, результаты занести в таблицу и определить команду, набравшую максимальное количество баллов, команду - победителя.
Уважаемые участники! Анализ выполненных работ жюри осуществляет на основании критериев, по итогам Конкурса на основе оценочной ведомости выявляется победитель.
Команда - победитель получает кубок победителя и сладкий приз.
Для оглашения победителя мы приглашаем
Сушкову С.М.
1 конкурс | 2конкурс | 3 конкурс | 4 конкурс | 5 конкурс | ИТОГО |
Элементы элеватора.
Элементы грязевика.
Элементы кожухотрубчатого теплообменника.
Элементы тепловой сети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие "ДАРЫ ОСЕНИ"
Описание материала находится в прикрепленных файлах....
Мероприятие "ДАРЫ ОСЕНИ"
Описание материала находится в прикрепленных файлах....
Статья "Готовы дарить тепло"
В основе любого волонтерского движения старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто по...
Доклад студентки 1 курса Салдиной Дарьи "Медицина СССР в годы Великой Отечественной Войны: от проблем к победе!.
Доклад о остижениях медицины и здравоохранения нашей страны в годы Великой Отечественной войны...
Познавательно - творческий проект. «Природные дары для поделок и игры с природным материалом»
Развитие познавательных способностей дошкольников через использование природного материала в детском саду....
Участие в конференции. Горицкова Дарья
Очный тур II Межрегиональной научно-практической конференции учащихся и студентов «Профессионализм – основа успешной карьеры» 14.12.2015 Поздравляем участницу очного тура I...
Сканворд "Дары осени"
Сканворд "Дары осени" можно использовать при проведении игровых моментов на внеклассных мероприятиях...