Рабочая программа по инженерной графике
рабочая программа

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования  для специальности Теплоснабжение и теплотехническое оборудование 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 4

к ППССЗ специальности

13.02.02

Эмблема ЧТСГХ

Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства

Минобразования Чувашии

02/02-06

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины

ОП.01 Инженерная графика

для специальности   13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование  

                                Чебоксары 2020 г.

                                        

Рассмотрено

ЦК« Архитектура зданий и комплексные градостроительные решения»

Председатель

________     /Е.Н.Матвеева Протокол №

от «31» августа 2020г.

Согласовано

Заместитель директора по научно-методической работе

 ________/ А.В.Терентьева

«____» _______________

Разработано  на основе ФГОС по специальности (специальностям) СПО, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 28.07.2014       № 823

Разработчики:

Матвеева Елена Николаевна, преподаватель                                                                   __________/подпись

Ф.И.О., должность, ученая степень, звание, категория,


                        СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                         4

2. СТРУКТУРА И  ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖЕНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                          5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                   10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                           11


1    ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01. Инженерная графика

1.1 Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования (далее СПО) для специальности   13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

1.2  Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:  П.00 Профессиональный цикл ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины

ОП.01. Инженерная  графика

1.3  Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;

оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;

читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности;

знать:

законы, методы и приемы проекционного черчения;

классы точности и их обозначение на чертежах;

правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;

правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;

технику и принципы нанесения размеров;

типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;

требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД);

Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.1. Осуществлять пуск и останов теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

ПК 1.2 Управлять режимами  теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

ПК 1.3 Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

ПК 2.1. Выполнять дефектацию теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

ПК 2.2 Проводить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

1.4  Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   210 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  140  часов;

самостоятельной работы обучающегося   70 часов.


2  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

210

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

 лабораторные занятия

 практические занятия

140

 курсовая работа (проект)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

70

Промежуточная аттестация в форме (указать)  дифференцированный зачёт

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Геометрическое черчение 12

Введение Практическое занятие №1

ГОСТ,  ЕСКД. Форматы ГОСТ 2.301-68, рамка, основная надпись.

2

1

Тема 1.1

Основные сведения по оформлению чертежей.

Практическое занятие №2 Вычерчивание в ручной графике на формате А4 чертежа плоского контура симметричной детали и нанесение размеров.

2

1

Практическое занятие №3 Вычерчивание на формате А4 чертежа плоского контура не симметричной детали и  нанесение размеров.

2

2

Тема 1.2

 Геометрические построения и правила вычерчивания контуров технических деталей.

Практическое занятие №4 Вычерчивание в ручной графике плоских контуров с делением окружности на равные части.

                2

2

Практическое занятие №5. Вычерчивание плоской детали с применением  сопряжений

2

2

Практическое занятие №6 Построение контура технической детали с применением  элементов сопряжений (на основе выбора рациональных способов

геометрических построений) и нанесение размеров в ручной графике.

2

3

Самостоятельная работа студента  (в т.ч. задание на дом). Вычерчивание плоского  контура симметричной и несимметричной детали

4

Раздел 2. Проекционное черчение 24

Тема 2.1 Основы начертательной геометрии. Законы, методы и приёмы проекционного черчения.

Практическое занятие№7 Построение ортогонального чертежа группы геометрических тел.

2

1

Тема2.2 Аксонометрические проекции

Практическое занятие №8,9  Построение аксонометрической проекции группы геометрических тел.

4

2

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом). Построение аксонометрической проекции группы геометрических тел.

4

Тема 2.3

Сечение геометрических тел

Практическое занятие №10 Построение сечения тел проецирующими плоскостями

2

1

Практическое занятие №11,12 Построение сечения пирамиды проецирующей плоскостью, определение натурального вида сечения.

4

2

Практическое занятие №13,14

Построение развёртки и аксонометрии усечённой пирамиды. 

4

3

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом). Построение сечения пирамиды.

4

Тема 2.4

Взаимное пересечение поверхностей тел.

 Практическое  занятие №15,16

Построение комплексного чертежа и аксонометрической проекции пересекающихся многогранников.

4

1

 Практическое занятие №17,18

Построение комплексного чертежа и аксонометрической проекции пересекающихся тел вращения.

4

2

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом). Построение аксонометрической проекции пересекающихся многогранников.

4

Раздел 3. Машиностроительное черчение 44

 Тема 3.1 Изображения – виды.

Практическое занятие №19 Построение основных видов.

2

1

Практическое занятие №20 Построение дополнительных видов.

2

3

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом). Выполнить основные виды и дополнительные виды.

4

Тема 3.2 Построение разрезов деталей.

Практическое  занятие №21,22,23,24

Построение комплексного чертежа модели с применением разреза и аксонометрической проекции с вырезом ¼ модели   (горизонтальный, фронтальный, профильный, наклонный разрез)  

8

1

Практическое занятие №25

Построение комплексного чертежа модели с применением сложного разреза.

2

2

Практическое  занятие №26,27

Построения трёх видов и аксонометрии детали.

4

3

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом). Выполнить чертёж модели с применением сложного разреза.

4

Тема3.3 Геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей.

Практическое занятие №28

Построения изображения винтовых поверхностей, стандартных резьбовых изделий, разъёмных и неразъёмных соединений деталей и труб.

2

1

. Практическое занятие №29

Способы нанесения упрощений, размеров, классов точности и шероховатости изделий на машиностроительных чертежах.

2

2

Практическое занятие №30

Способы выполнения эскиза и рабочего чертежа изделия.

2

2

Практическое занятие №31

Эскиз и рабочий чертёж машиностроительной детали

2

3

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом). Выполнение эскиза и рабочего чертежа изделия

4

Тема 3.4

Резьбовые соединения. Болтовое и шпилечное соединение

Практическое  занятие №32

Выполнение чертежей шпилечного и болтового соединения. Трубные соединения.

2

1

Практическое  занятие №33,34

Деталирование сборочного чертежа. Выполнение эскиза сборочной единицы.

4

2

Практическое  занятие №35,36

Выполнение эскиза сборочной единицы.

4

2

Практическое  занятие №37

Выполнение рабочего чертежа по эскизу.

2

3

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом). Выполнение эскиза и рабочего чертежа изделия по сборочному чертежу.

6

Практическое  занятие №38

Выполнение рабочих чертежей по эскизам.

2

1

Практическое  занятие №39

Выполнение сборочного чертежа и заполнение спецификации. 

2

2

Практическое  занятие №40

Обозначение изделия и его составных частей, способы упрощений сборочного чертежа.

2

3

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом). Выполнение рабочих чертежей.

6

Раздел 4. Архитектурно-строительные чертежи  24

.

Тема 4.1

Общие сведения о строительных чертежах. Условные обозначения

ГОСТ 21.201-2011.

Практическое  занятие №41

Знакомство с горизонтальным разрезом  здания -поэтажные планы. Вычерчивание плана этажа жилого здания. ГОСТ 21.501-2011, ГОСТ Р21.1101-2013.

2

1

Практическое  занятие №42

Вычерчивание плана этажа-нанесение координационных осей, стен, выполнение планировочных решений.

2

2

Практическое занятие №43

Вычерчивание плана: нанесение окон, дверей, лестничных клеток.

2

2

Практическое занятие №44

Вычерчивание плана: нанесение размеров по внешнему контуру.

2

2

Практическое занятие №45

Завершение вычерчивания плана: обводка, выполнение надписей, заполнение основной надписи ГОСТР21.1101-2013

2

3

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом). Выполнение плана

6

Тема 4.2

Разрезы. Последовательность вычерчивания разрезов

Практическое занятие №46

Знакомство с вертикальным разрезом здания. Вычерчивания разреза.

 Привязка стен к КО. Нанесение перекрытия, оконных и дверных проёмов, перегородок.

2

1

Практическое занятие №47

Продолжение вычерчивания разреза. Нанесение линейных размеров. Высотных отметок. Оформление надписей.

2

2

Практическое занятие №48

Завершение вычерчивания разреза. Обводка разреза.

2

3

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом). На Нанести крышу, кровлю , парапет. Вывести слоистые конструкции кровли. Проставить высотные отметки. Обводка.

6

Тема 4.3

Фасады. Последовательность вычерчивания фасада

Практическое занятие №49

Знакомство с видами фасадов зданий. Вычерчивание фасада.

2

1

Практическое занятие №50

Чертежи узлов.

2

3

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом). На изображение фасада проставить размеры. Вычертить междуэтажный и парапетный узлы в М1:20.

6

Тема 4.4

Генпланы

Практическое занятие №51,52

Знакомство с видами генпланов. Вычерчивание генплана-сводный план инженерных сетей.

4

1

Раздел 5 Чертежи и схемы по специальности 28

Тема 5.1

Условные графические обозначения ГОСТ 21.205-2016.

. Практическое  занятие №53,54

Условные графические обозначения элементов трубопроводных систем зданий и сооружений

4

2

Тема 5.2

Чертежи системы индивидуального отопления квартир

Практическое  занятие №55,56

Вычерчивание системы отопления от индивидуального газового котла на основе плана типового этажа.

4

2

Практическое  занятие №57,58

Вычерчивание аксонометрической схемы системы отопления квартир в машинной графике.

4

2

Практическое занятие №59

Вычерчивания узла подключения отопительных и регулирующих устройств.

2

2

Практическое занятие №60

Заполнение спецификации и основной надписи чертежей марки ТС.

2

3

Тема 5.3

 Технологические схемы

Практическое занятие №61

Условные обозначения оборудования, и КИП, применяемых для выполнения тепловых схем котельных, тепловых пунктов, тепловых сетей, систем теплоснабжения.

2

1

Практическое занятие №62

Выполнение принципиальной типовой схемы  котельной.

2

2

Практическое занятие №63

Выполнение принципиальной схемы теплоподготовительной установки котельной  (паровой/водогрейной, паро-водогрейной)

2

2

Практическое занятие №64

Выполнение принципиальной тепловой схемы теплового пункта в машинной графике.

2

2

Практическое занятие №65

Выполнение принципиальной схемы тепловых сетей в машинной графике.

2

2

Практическое занятие №66

Выполнение принципиальной схемы водоподготовки котельной в машинной графике.

2

3

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом). Выполнение принципиальных схем по специальности.

6

Практическое занятие №67

Заполнение спецификации и основной надписи чертежей марки  ТС в машинной графике.

2

3

Раздел 6.  Компьютерная графика

Тема 6.1. Машинная графика

Практическое занятие №68 Выполнение простейших  объектов в машинной графике.

2

1

Практическое занятие №69 Нанесение размеров на чертеже простейшего объекта 2-3 вида.

2

2

Практическое  занятие №70

Оформление основной надписи и спецификации на чертеже простейшего объекта.

2

3

Самостоятельная работа студента (в т.ч. задание на дом). Выполнение генплана

6

Всего: 210 часов

                

  1. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета инженерной графики.

Оборудование учебного кабинета:

- стенды: «Шрифты», «Линии чертежа», «Масштабы», «Требования ГОС стандарта», «Сведения из ГОСТ», «Действующие проекты», «Образцы работ», «Информация»;

- планшеты: «История развития чертежа: от рисунка к чертежу», «Ортогональные проекции», «Аксонометрические проекции», «Виды», «Разрезы», «Геометрические тела»;

- модели:

Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением, чертежные и измерительные инструменты.


  1. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимся индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Должен уметь:

- выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

- выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;

- оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;

- читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности;

- выполняет  графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

- выполняет комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

- выполняет эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементы, узлы в ручной и машинной графике;

- оформляет  технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;

- читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности;

Форма контроля :

Практическая  работа

Решение задач

Методы контроля

Практическая проверка

Форма  оценки

Зачет- незачет

Накопительная пятибалльная отметка

Должен знать:

-законы, методы и приемы проекционного черчения;

-классы точности и их обозначение на чертежах;

-правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;

-правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

-способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;

-технику и принципы нанесения размеров;

-типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;

-требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД)

- знает как выполнять  комплексные чертежи геометрических тел и проекций точек лежащих на их поверхности в ручной и машинной графике

- знает как выполнять эскизы, технических рисунков и чертежей деталей, их элементов,

- правильно оформляет узлы в ручной и машинной графике;

- оформляет технологическую и конструкторскую  документацию  в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;

 - знает способы графического представления технологического оборудования и выполняет технологические схемы  в ручной машинной графике;

- применяет правила нанесения размеров на чертежах  в ручной и машинной графике;

- читает  чертежи, технологических схем, спецификации и технологической документацию по профилю специальности;

- знает требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД) применяет знания в ручной и машинной графике.


4.2. Оценка компетенций

Формируемые компетенции (профессиональные и общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1  Осуществлять пуск

и останов  теплотехнического оборудования и систем топливоснабжения

ПК 1 2 Управлять режимами теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

 ПК 1.3  Осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

ПК 2.1. Выполнять дефектацию теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

ПК 2.2. Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

-  понимает сущность своей профессии и проявляет к ней интерес, осознает роль экологической безопасности  в профессии;

- организовывает собственную деятельность, выбирает способы и методы выполнения профессиональных задач с применением ресурсосберегающих  технологий, оценивает их эффективность и качество;

Решает проблемы, оценивает риски и принимает решения в нестандартных ситуациях.

Осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Готов к смене технологий в профессиональной деятельности.

Осуществляет пуск

и останов  теплотехнического оборудования и систем топливоснабжения

Управляет режимами теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

Осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

Выполняет дефектацию теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

.

Производит ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

Формы контроля:

-экспертное наблюдение;

Методы контроля:

- анкетирование;

- наблюдение;

Форма оценки:

- владеет – не владеет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по инженерной графике

Рабочая программа по инженерной графике для специальности 151901 "Технология машиностроения"...

Рабочая программа по Инженерной графике

Рабочая программа по инженерной графике...

рабочая программа дисциплины Инженерная графика

Программа предназначена для изучения Инженерной графики в автотранспортных техникумах.В программе представлены теоретические и практические занятия....

Рабочая программа по инженерной графике для специальности 08.02.09

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО и ППССЗ для специальности 08.09.02 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий...

Рабочая программа по инженерной графике

Рабочая программа по инженерной графике...

Рабочая программа по инженерной графике

Рабочая программа по инженерной графике...

Рабочая программа по инженерной графике

Рабочая программа по инженерной графике...