Изменения в устройстве контактной сети при переустройстве железной дороги
статья
Предварительный просмотр:
Актуальные проблемы развития транспорта материалы III Международной студенческой научно-практической конференции. Федеральное агентство железнодорожного транспорта; Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II, Нижегородский филиал. 2016. (Российский индекс научного цитирования). С. 62-65.
ИЗМЕНЕНИЯ В УСТРОЙСТВЕ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПРИ ПЕРЕУСТРОЙСТВЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Кирьянов Сергей, Смирнов Денис
кан. истор. н. преподаватель Завьялова С.В.
Железнодорожный техникум Нижегородского филиала
ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения»
Железнодорожный транспорт в настоящее время остается самым экологически чистым, точным по времени, удобным и надежным, поэтому он постоянно совершенствуется. Особое внимание уделяется развитию скоростного и высокоскоростного железнодорожного движения в России.
Международный Союз Железных Дорог определяет высокоскоростное движение по следующим основным характеристикам:
- Инфраструктура: спроектирована специально для скоростей >250 км/ч; модернизирована для скоростей до 200 км/ч
- Подвижной состав: движение на скоростях >250 км/ч на специально спроектированном пути, с возможностью достижения >300 км/ч
- Совместимость: подвижной состав должен быть спроектирован с учетом всех особенностей инфраструктуры [1].
При переустройстве железной дороги под скоростное движение поездов выполняются многочисленные и разнообразные работы, которые должны быть увязаны в единый комплекс, среди них можно выделить и реконструкцию устройств электрификации, связи, энергоснабжения.
Контактная сеть – это часть электротяговой сети, состоящая из контактных подвесок с проводами или жестких рельсов вместе с расположенными вдоль электрифицированных путей опорно-поддерживающими, изолирующими, защитными, секционирующими и диагностическими устройствами и служащая для подвода электрической энергии к подвижному составу через непосредственные контакты с его токоприемниками[2].
Основные элементы контактной сети и размеры, характеризующие ее размещение относительно других постоянных устройств магистральных железных дорог: 1 1 – подвеска контактной сети; 2 -– опора, консоль, фиксатор: 3 – изоляторы. Габариты: Г - опор; Н – проводов: А – заземленных искусственных сооружений [3].
Рассмотрим на примере схемы, какие новые части контактной сети добавились для высокоскоростных магистралей:
- Опора
- Консоль
- Несущий трос
- Контактный провод
- Изолятор
- Питающий фидер
- Заземление
- Рельсовое соединение
- Путевой соединитель
- Номер опоры
- Обратный провод
- Рессорный трос
- Струна [4]
Контактная сеть для высокоскоростных железнодорожных магистралей в России (Sicat НА – Контактная сеть «Сименс» - крупнейший электротехнический концерн, мировой лидер в области решений для широкого спектра отраслей промышленности):
максимальная скорость 400 км/ч
номинальное напряжение 15 кВ, 25 кВ
максимальная температура 80 С
контактный провод СuMg AC-120
несущий трос Bz II 120
сила натяжения КП 27 кН
сила натяжения НТ 21 кН
длина пролета до 70 м
длина анкерного участка 1400 м
конструктивная высота подвески 1,8 м
тип сопряжения 3/5 [5].
Основные требования к контактным сетям – передача (канализация) электроэнергии и обеспечение надежного, экономичного и экологически чистого токосъема в расчетных метеоусловиях при установленных максимальных скоростях движения, типах токоприемников и значениях токов ЭПС. Эти положения закладываются в технических условиях для конкретных типов контактных сетей по всем их подсистемам [6].
На условия работы контактных сетей влияют три группы факторов: климатические, конструктивные и эксплуатационные. К основным климатическим факторам, которые необходимо учитывать при проектировании и эксплуатации, относятся: температура воздуха, скорость ветра, толщина стенки гололеда, влажность воздуха (туман, дождь), интенсивность солнечной радиации, плотность абразивных (пыль, песок) и химически активных частиц в воздухе, наличие биологических организмов и насекомых, особенно грунта (вечная мерзлота и т.п.) [7].
Из всего сказанного следует, что изменения устройства контактной сети обеспечат организацию движения со скоростями свыше 300 км/ч, что приведет к реализации развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного движения.
[1] Высокоскоростное железнодорожное движение. Цикл лекций президента «Сименс» в России Дитриха Мёллера. URL: miit.ru
[2] Контактные сети электрифицированных железных дорог URL: scbist.com›zh…seti-elektrificirovannyh…dorog.html
[3] Там же
[4] Высокоскоростное железнодорожное движение. Цикл лекций президента «Сименс» в России Дитриха Мёллера. URL: miit.ru
[5] Там же
[6]Контактные сети электрифицированных железных дорог URL: scbist.com›zh…seti-elektrificirovannyh…dorog.html
[7] Там же
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кл/час "И пролегла железная дорога..." (профориентация)
ЮГО-ВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА –МЕСТО МОЕЙ БУДУЩЕЙ РАБОТЫ140-летию станции Грязи,125-летию вокзалаи 70-летию присвоения рабочему посёлку Грязи статуса города.посвящаетсяПрезентацию◄Скачать►...
Типовая учебная программа практики по "Техническим средствам железных дорог"
Настоящая типовая учебная программа практики разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом Республики Казахстан по специальности: 1203000 «Организация перевозок и упра...
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ УСВОЕНИЯ ПМ.02 СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, РЕМОНТ И ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
В настоящей работе рассматривается формирование профессиональных компетенций у студентов специальности 270835 (08.02.10) Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство, в ходе выполнения лабор...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия на тему: «ЦАРСКО - СЕЛЬСКАЯ ЧУГУНКА – первая железная дорога России»
Методическая разработка внеклассного мероприятия является актуальной для преподавателей, работающих в железнодорожных образовательных учреждениях.Перед мастерами производственного обучения...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по учебной дисциплине "Общий курс железных дорог"- "Железная логика"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по учебной дисциплине "Общий курс железных дорог"- "Железная логика"...
Презентация по предмету Управление электровозом. " Действия локомотивное бригады при повреждении контактной сети"
Презентация по предмету Управление...
Презентация по предмету Управление электровозом. " Действия локомотивное бригады при снятии напряжения в контактной сети"
Презентация по предмету Управление электровозом. " Действия локомотивное бригады при снятии напряжения в контактной сети"...