РП ОП 11 В "Измерительная техника"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ «САХАЛИНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11. Измерительная техника
специальность 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Группа ОЭ-1701
г. Южно-Сахалинск, 2018 г.
Составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки, утвержденного Министерством образования и науки РФ 28.07.2014 г. приказ N 831 и зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 19 августа 2014 г. № 33635, и на основе примерной программы. Рассмотрено на заседании ПЦК ТД Протокол № 9 от 03.05.2018 г. ППЦК __________О.С. Скрыпченкова Рассмотрено на заседании Методического совета ГБПОУ «СПЭТ» Протокол № 10 от 06.06. 2018 г. Председатель МС ________ С.А. Блохина Составитель: Зубова Н.Ф., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «СПЭТ» |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11. Измерительная техника
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Дисциплина «Измерительная техника» является дисциплиной вариативной части и относится к профессиональному учебному циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- классифицировать основные виды средств измерений;
- применять основные методы и принципы измерений;
- применять методы и средства обеспечения единства и точности измерений;
- применять аналоговые и цифровые измерительные приборы, измерительные генераторы;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия об измерениях и единицах физических величин;
- основные виды средств измерений и их классификацию;
- методы измерений;
- метрологические показатели средств измерений;
- виды и способы определения погрешностей измерений;
- принцип действия приборов формирования стандартных измерительных сигналов;
- влияние измерительных приборов на точность измерений;
- методы и способы автоматизации измерений тока, напряжения и мощности.
Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование элементов следующих общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.
ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.
ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.
ПК 1.4. Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.
ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.
ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.
ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.
ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.
ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей.
1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины
ОП.11. Измерительная техника:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;
самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
Распределение часов, отводимое на освоение учебной дисциплины ОП.11. Измерительная техника, по семестрам:
№ п\п | Нагрузка обучающегося | Номер семестра | Всего часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
1. | ОП.11. Измерительная техника | 90 | 90 | ||||||
| 60 | 60 | |||||||
В том числе: | Занятий на уроках | - | - | 40 | 40 | ||||
Лабораторных работ | - | - | 14 | ||||||
Практических занятий | - | - | 6 | 20 | |||||
| - | - | 30 | 30 | |||||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | д/з |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11. Измерительная техника
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | |
практические занятия | 6 |
лабораторные занятия | 14 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
в том числе: | |
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам) - подготовка сообщений и докладов на темы: «Влияние измерительных приборов на точность измерений», «Измерение неэлектрических параметров», «Измерительные системы и комплексы на предприятиях Сахалинской области». | 10 20 |
Промежуточная аттестация в форме – дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.11. Измерительная техника
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | 2 | 1 | ||
Тема 1. Основные сведения о метрологии. Измерение физических величин и оценка погрешности результатов измерений. Единство измерений. Меры основных электрических величин | Содержание учебного материала Основные понятия об измерениях и единицах физических величин; Основные виды средств измерений и их классификация; Методы измерений, метрологические показатели средств измерений; Погрешности измерений, их виды. Виды и способы определения погрешностей; Единство измерений; Меры основных электрических величин; Обработка результатов измерений. | 28 | 1 | |
Тематика теоретических занятий: | 14 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
Тематика лабораторных работ: | 4 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
Тематика практических занятий: «Основные методы измерений». | 2 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: проработка учебной литературы, решение задач на тему: Погрешности измерений их виды и способы определения погрешностей. | 10 | |||
Тема 2. Методы и средства измерения электрических величин | Содержание учебного материала Методы и средства измерения напряжения и силы постоянного и переменного тока; Измерение мощности в цепях постоянного и переменного тока; Измерение энергии индукционными и электронными счетчиками. Схемы включения счетчиков электрической энергии; Измерение параметров электрических цепей и компонентов; Измерение частоты, интервалов времени, фазового сдвига; Исследование формы сигналов; Влияние измерительных приборов на точность измерений; Методы и средства автоматизации измерений тока, напряжения и мощности. | 54 | 2 | |
Тематика теоретических занятий: | 24 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
Тематика лабораторных работ: | 10 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
Тематика практических занятий: | 2 | |||
| 2 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовить доклады на темы «Влияние измерительных приборов на точность измерений», «Измерительные системы и комплексы». | 18 | |||
Тема 3. Методы и средства измерения неэлектрических величин | Содержание учебного материала: Статические измерения; Динамические измерения. | 6 | 2 | |
Тематика теоретических занятий: | 4 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
Практические занятия:
| 2 | |||
Всего | 90 |
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11. Измерительная техника
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия лаборатории - электротехнических измерений;
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- электроизмерительные приборы;
- электрическая аппаратура, набор измерительных инструментов;
- наборы инструментов.
Учебно-методическая документация:
- учебно-методический комплекс
- методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
- контрольно-измерительные материалы по темам и разделам учебной дисциплины
Технические средства обучения:
- электроизмерительные приборы,
- лампочки, примеры микросхем для наглядного представления,
- раздаточный материал.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основная литература:
- Шишмарев, В. Ю. Измерительная техника : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. Ю. Шишмарев. - 6-е изд., стер.- Москва : Издательский центр Академия, 2013. - 288 с.
Дополнительная литература:
- Панфилов, В. А. Электрические измерения : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. А. Панфилов. – Москва : Издательский центр Академия, 2012. - 288 с.
- Хрусталева, З. А. Электротехнические измерения : учебник / З. А. Хрусталева. - 2-е изд., стер. - Москва : КНОРУС, 2016. - 208 с. - (Среднее профессиональное образование) .
- Электрические измерения ( с лабораторными работами) : учебник для техникумов / Р. М. Демидова-Панферова, В. Н. Малиновский, В. С. Попов и др.; под. ред. В. Н. Малиновского - Москва : Энергоиздат,1983.
- Электрические измерения / К. П. Дьяченко, Д. И. Зорин, П. В. Новицкий и др.; под ред. Е. Г. Шрамкова. – Москва : Высшая школа, 1986.
Интернет-ресурсы:
- www.electrotechnika.info - Материалы по электротехнике, электронике и метрологии
3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по учебной дисциплине ОП.11. Измерительная техника.
Наличие высшего профессионального образования соответствующего профилю преподаваемой учебной дисциплины ОП.11. Измерительная техника.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11. Измерительная техника.
4.1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ОП.11. Измерительная техника на 2 курсе в 4 семестре включает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию.
Текущий контроль успеваемости осуществляется в форме устного опроса, тестирования, выполнения практических работ, подготовки сообщений, рефератов, решения задач.
В основе текущего контроля используется четырехбальная шкала оценки (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в начале изучения дисциплины.
К рабочей программе ОП.11. Измерительная техника разработан фонд оценочных средств (ФОС), который включает в себя контрольно-измерительные материалы (КИМы), предназначенные для оценки результатов обучения.
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения -классифицировать основные виды средств измерений; -применять основные методы и принципы измерений; -применять методы и средства обеспечения единства и точности измерений; -применять аналоговые и цифровые измерительные приборы, измерительные генераторы; -применять генераторы шумовых сигналов, акустические излучатели, измерители шума и вибраций, измерительные микрофоны, вибродатчики; -применять методические оценки защищенности информационных объектов; знания -основные понятия об измерениях и единицах физических величин; -основные виды средств измерений и их классификацию; -методы измерений; -метрологические показатели средств измерений; -виды и способы определения погрешностей измерений; -принцип действия приборов формирования стандартных измерительных сигналов; -влияние измерительных приборов на точность измерений; -методы и способы автоматизации измерений тока, напряжения и мощности | Лабораторная работа; практические занятия. Лабораторная работа; практические занятия. Лабораторная работа; практические занятия , индивидуальный. Лабораторная работа; практические занятия Практическая работа, устный опрос. Реферат, лабораторная работа, практическая работа. Устный опрос. Практическая работа; лабораторная работа. Лабораторная работа; Практическая работа; Лабораторная работа. Практическая работа; устный опрос. Устный доклад. Практическая работа, устный доклад. Лабораторная работа. Практическая работа; устный опрос. |
- Вопросы к дифференцированному зачету по учебной дисциплине ОП.11.Измерительная техника
- Основные понятия об измерениях и единицах физических величин;
- Основные виды средств измерений и их классификация;
- Методы измерений, метрологические показатели средств измерений;
- Погрешности измерений, их виды. Виды и способы определения погрешностей;
- Единство измерений;
- Меры основных электрических величин;
- Обработка результатов измерений.
- Методы и средства измерения напряжения и силы постоянного и переменного тока;
- Измерение мощности в цепях постоянного и переменного тока;
- Измерение энергии индукционными и электронными счетчиками. Схемы включения счетчиков электрической энергии;
- Измерение параметров электрических цепей и компонентов;
- Измерение частоты, интервалов времени, фазового сдвига;
- Исследование формы сигналов;
- Влияние измерительных приборов на точность измерений;
- Классификация ЦИП.
- Технические характеристики аналого-цифровых преобразователей.
- Типы аналого-цифровых преобразователей.
- Методы и средства автоматизации измерений тока, напряжения и мощности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Акварельная техника живописи». Статья, пособие для родителей и обучающихся школе искусств.-посвящена разъяснением многообразных техник акварели.
Сталкнувшись с проблемой непонимания материала,в первую очередь родителями учащихся, я решила составить статью пояснение к изучаемому предмету.Данная статья посвещенна "Акварели" вернее её техни...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН ПМ. 05 – Выполнение механизированных работ в растениеводстве зарубежной техникой. МДК.01.01. Технология механизированных работ в растениеводстве зарубежной техникой. ПРОФЕССИЯ: «МАСТЕР СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА»
Количество часов по учебному плану на ____2014________/___2015_____ учебный год ________130______ час....
Конспект урока по физической культуре. Тема: Баскетбол. Обучение технике броска после 2 шагов. Закрепление техники ведения мяча.
Конспект урока по физической культуре. Основная тема баскетбол.Задачи: 1. Научить технике броска после 2 шагов.2. Закрепить технику ведения мяча.3. Воспитывать чувство коллективизма у учен...
Техника эстафетного бега. Обучение техники прыжка в длину с разбега.
Данная разработка включает в себя рекомендации по изучению и совершенствованию техники эстафетного бега, а также обучение техники прыжка с разбега.Общие рекомендации включают в себя: образователь...
Методическая разработка открытого урока по дисциплине МДК 03.01. Эксплуатация контрольно-кассовой техники по теме «Режимы работы на контрольно – кассовой технике. Правила расчетов с покупателем.»
Изложена методика проведения современного урока получения новых знаний с использованием элементов интерактивных технологий обучения....
Обучение техники приема двумя руками снизу. Техника нижней прямой подачи.
Методическая разработка мастер-класса по физической культуре (для преподавателей)...
Рабочая тетрадь по дисциплине "Вычислительная техника. Основы компьютерной техники."
Рабочая тетрадь является своего рода помощником преподавателя. Студенты заполняют терадь по мере изучения материала на лекциях по дисциплине "Вычислительная техника. Основы компьютерной техники....