Контрольно измерительные материалы ПМ 03
рабочая программа

Золотарев Евгений Георгиевич

контрольно измерительные материалы ПМ 03

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение
«Промышленно-технологический колледж»

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ 03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования

Профессия : 13.01.10 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»

СОДЕРЖАНИЕ

СТР.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3

1. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ НА ЭКЗАМЕНЕ (КВАЛИФИКАЦИОННОМ)

3

3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 5

4. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)

6


Общие положения.

Результатом освоения профессионального модуля является готовность выпускника к выполнению видов профессиональной деятельности. и соответствующих профессиональных компетенций (ПК), формирующихся в процессе освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС):

ПК 3.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.
ПК 3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.
ПК 3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.

1. Формы аттестации и оценивания элементов профессионального модуля

Элементы модуля, профессиональный модуль

Формы промежуточной аттестации

1

2

МДК 03.01

Дифференциальный зачёт

УП .03

Дифференциальный зачёт

ПП .03

Дифференциальный зачёт

ПМ.03

Экзамен (квалификационный)

2.1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)

Профессиональные и общие компетенции

Показатели оценки результата

Средства проверки

(№№ заданий, место, время, условия их выполнения)

1

2

3

ПК 3.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.

Умение

разбираться в графиках ТО и ремонта электрооборудования и проводить плановый;

оформлять ремонтные нормативы, категории ремонтной сложности и определять их;

Знание 

обязанности электромонтёра по техническому обслуживанию электрооборудования и обязанности дежурного электромонтёра

 порядок оформления и выдачи нарядов на работу

Комплект контрольных практических заданий вариант №.2

Место выполнения заданий-Квалификационный экзамен

Максимальное время минут 180 мин

ПК 3.2 Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам

Умение

предупредительный ремонт (ППР) в соответствии с графиком

производить межремонтное техническое обслуживание электрооборудования;

устранять неполадки электрооборудования во время межремонтного цикла

 производить межремонтное обслуживание электродвигателей

Знание 

задачи службы технического обслуживания;

 виды и причины износа электрооборудования;

 организацию технической эксплуатации электроустановок

Комплект контрольных практических заданий вариант №.2

Место выполнения заданий-Квалификационный экзамен

Максимальное время 180 минут

ПК 3.3 Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.

Умение

предупредительный ремонт (ППР) в соответствии с графиком

производить межремонтное техническое обслуживание электрооборудования;

устранять неполадки электрооборудования во время межремонтного цикла

 производить межремонтное обслуживание электродвигателей

Знание 

задачи службы технического обслуживания;

 виды и причины износа электрооборудования;

 организацию технической эксплуатации электроустановок

Комплект контрольных практических заданий вариант №.2

Место выполнения заданий-Квалификационный экзамен

Максимальное время 180 минут

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Участие в профориентационной работе, активность в процессе обучения, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности,

наличие положительных отзывов по итогам практики, участие в конкурсах профмастерства, повышение уровня квалификации в свободное от занятий время

портфолио

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач

Эффективность и качество выполнения

Комплект контрольных практических заданий вариант №.2

Место выполнения заданий-

Квалификационный экзамен

Максимальное время 180минут

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области наладки станков и манипуляторов, анализ результатов работы

Комплект контрольных практических заданий вариант №.2

Место выполнения заданий-Квалификационный экзамен

Максимальное время 180 минут

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач

Комплект контрольных практических заданий вариант №.2

Место выполнения заданий-Квалификационный экзамен

Максимальное время 180 минут

ОК 5.Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

портфолио

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Соблюдение этических норм поведения, толерантность, соблюдение требований корпоративной профессиональной культуры, самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Комплект контрольных практических заданий вариант №.2

Место выполнения заданий-

Квалификационный экзамен

Максимальное время 180 минут

.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Своевременное получение приписного свидетельства, участие в учебных сборах, участие в военно-патриотических мероприятиях, участие в военно-спортивных мероприятиях

портфолио

2.2. Требования к портфолио

Тип портфолио смешанный (портфолио документов, портфолио работ, рефлексивный портфолио)

 Проверяемые результаты обучения:

Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 ОК 7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Документы, которые могут быть представлены в портфолио:

1. Аттестационный лист и характеристика по учебной практике.

2. Аттестационный лист и характеристика по производственной практике.

3. Документы, подтверждающие участие обучающегося в конкурсах профессионального мастерства (грамоты, дипломы, благодарности).

4. Материалы, подготовленные в процессе учебной деятельности (аудиторной, внеаудиторной, в том числе с использованием ИКТ): творческие и практические работы, расчеты.

5. Документы, подтверждающие участие обучающегося в семинарах, конференциях, мастер-классах на различном уровне (грамоты, дипломы, благодарности). Отчеты, фотоотчеты.

6. Материалы, подтверждающие посещение профессиональных выставок и конкурсов (отчеты, фотоотчеты).

7. Отчеты по производственной практике.

8. Изготовленные во время обучения детали или их фотографии.

9. Рабочие тетради выполнения практических работ.

10. Техническая документация на изготовленные детали (чертежи, технологические или маршрутные карты и т.д.).

11. Материалы участия обучающегося в профориентационной работе (материалы приемной комиссии).

12. Отзывы работодателей с мест производственной практики.

13. Копия приписного свидетельства (для юношей).

14. Документы, подтверждающие участие обучающегося в военных сборах, военно-патриотических и спортивных мероприятиях (грамоты, дипломы, благодарности).

3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля.

Оценка производится на основании фонда оценочных средств соответствующего профессионального модуля. В этом же документе определяются требования к дифференциальному зачёту и формы оценочного листа.

4. Структура контрольно-оценочных материалов.

Перечень заданий по ПМ.03

по профессии 13.01.10 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

ПМ 03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.

 ИНСТРУКЦИЯ

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться нормативно-технологической документацией: сборниками, приложениями, таблицами.

Время выполнения теоретической части задания – 30мин .

Время выполненияпрактичаской части задания – 150мин .

 В ходе задания должно быть:

- обращение к информационным источникам;

- рациональное распределение времени на выполнение задания.

Задание №1

«Устранение неисправности в схеме при подключении асинхронного двигателя через узел учета с подключением трансформаторов тока»

 ПК 3.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.
 ПК 3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.
ПК 3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.

Задание:

Вам необходимо провести: Монтаж проводов и электрооборудования в соответствии со схемой. Работы по монтажу открытой электропроводки и электрооборудования осуществляет звено из двух человек. По окончании электромонтажных работ произвести проверку работоспособности оборудования и при необходимости выявить и устранить дефекты. Результат представить комиссии. Далее в готовую работу внести 5 неисправностей (Примеры: неправильная сборка схемы, подключение проводов с зажимом изоляции, отсутствие контакта в оборудовании и другие характерные неисправности.) Поменяется рабочими местами с соседним звеном , выявить и устранить неисправность в работе оборудования . Результат представить комиссии .

Распределение работ между исполнителями при монтаже проводов и электрооборудования.

Таблица 1

Исполнители

Условное обозначение

Основные функции при монтаже

Обучающийся

№1

Электромонтёр

Э1

Размечает линии и места установки приборов;

закрепляет провода на хомутах;

подсоединяет провода к кнопочному посту и двигателю;

проверяет правильность сборки.

убирает строительный мусор.

Обучающийся

№2

Электромонтёр

Э2

Размечает линии трассы;

закрепляет приборы;

подсоединяет провода к магнитному пускателю и автоматическому выключателю;

убирает строительный мусор.

Время выполнения задания – 150 минут.

Результат представляется комиссии в виде оказанной услуги: Выполненного монтажа асинхронного двигателя, проверки и устранения неисправности.

Перечень инструмента, приспособлений и инвентаря, применяемых при монтаже электрооборудования .

Таблица 2

Наименование

Кол-во, шт.

Назначение

Плоскогубцы универсальные

2

Применяются для перекусывания провода и сжатия изоляции

Монтажный нож

2

Применяется для зачистки изоляции

Отвёртка

2

Применяется для ввинчивания винтов и шурупов

Бокорезы

Применяются для перекусывания провода

Клещи

1

Применяются для скрутки алюминиевых проводов и снятия изоляции

отвёртка-индикатор

1

Служит для проверки исправности розеток

Мультиметр

1

Служит для проверки исправности проводки и оборудовании

Молоток

1

Применяются для крепления скоб

Электрооборудование, используемое при монтаже:

  • узел учета электрической энергии
  • трансформаторы тока
  • аппараты защиты и отсечки
  • магнитный пускатель
  • кнопочный пост
  • соединение провода

 ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ

компетентностно-ориентированных заданий для контроля уровня сформированности профессиональных компетенций в рамках освоения профессионального модуля.

 ПК 3.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.
 ПК 3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.
ПК 3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.

Задания №1

«Устранение неисправности в схеме при подключении асинхронного двигателя через узел учета с подключением трансформаторов тока»

Критерии оценки

Задание выполнено в полном объёме:

1) соблюдена технология монтажных работ;

2)правильно выбран необходимый инструмент и оборудования для выполнения работ по монтажу силового электрооборудования в соответствии с техпроцессом;

3)правильно выполнены операции по разметке мест установки силового электрооборудования, соответствует схеме;

4) правильно выполнены операции по сборке электрической схемы;

5) правильно выполнены операции установке оборудования;

6) правильно выполнено крепление проводов;

7) соблюдена технология сборочных работ;

8) правильно выполнена проверка работоспособности оборудования.

9) выявлена и устранена неисправность в работе оборудования

10) соблюдены безопасные условия труда при работе.

5

Задание выполнено с ошибками:

1) допущены неточности при разметке;

2) допущены неточности при установке оборудования;

3) допущены неточности при сборке оборудования;

4) допущены неточности при проверке работоспособности оборудования.

5)есть неточности при выборе необходимых инструментов и оборудования для выполнения работ по монтажу силового электрооборудования в соответствии с техпроцессом.

6)возникли затруднения при проверке и выявлении неисправности в работе оборудования.

4

Задание выполнено с ошибками:

1) допущены нарушения при соблюдении безопасных условий труда;

2) не правильное подключение оборудования к питающей сети;

3)допущены неточности при выборе необходимого инструмента и оборудования для выполнения работ по монтажу силового электрооборудования в соответствии

с техпроцессом;

4) допущены нарушения при проверке работоспособности оборудования.

5) допущены нарушения при выявлении неисправности в работе оборудования.

3

План для оценки последовательности технологического процесса

«Монтажа силового электрооборудования».

№ п/п

Действия электромонтёра

Применяемый инструмент

1

Получить распоряжения от руководителя на выполнение работы.

2

Подобрать комплект оборудование и расходные материалы.

Провода, хомуты, автоматический выключатель, магнитный пускатель, кнопочный пост, распределительные короба.

3

Подобрать комплект монтажных инструментов и приспособлений.

Комплект монтажных инструментов

4

Произвести разметку и установку электрооборудования

Отвёртка, нож, хомуты, скобы, молоток.

5

Произвести раскатку ,разметку и обрезку проводов

Складной нож электромонтажника,

Плоскогубцы, клещи, бокорезы

6

Произвести зачистку и присоединение проводов к магнитному пускателю, кнопочному посту, двигателю и автоматическому выключателю;

Плоскогубцы, складной нож электромонтажника, клещи

7

Произвести закрепление проводов на хомутах

Складной нож электромонтажника,

Плоскогубцы, клещи

8

Доложить мастеру о выполнении работы

9

Произвести проверку работоспособности электро- оборудования.

Индикатор,

мульти метр

Технологическая карта сборки схемы прямого пуска асинхронного двигателя, проверки электрооборудования с соблюдением правил охраны труда

№№

п/п

Действия электромонтёра

Получение распоряжения от руководителя на выполнение работы Подобрать комплект монтажных инструментов и оборудования  

Произвести монтаж электрической схемы  АД.

Проложить три фазных провода от источника трёхфазного питания (А, В, С) до соответствующих клемм пускателя: L1 (1), L2 (3), L3 (5).

Затем подключить провод с одной стороны на клемму L2 (3) пускателя, а с другой стороны — на замкнутый контакт кнопки «Стоп» с маркировкой (4).

Установить перемычку между замкнутым контактом кнопки «Стоп» с маркировкой (3) и разомкнутым контактом кнопки «Вперед» с маркировкой (2).

. С клеммы (1) кнопки «Вперёд» проложить провод на вывод катушки пускателя (А1).

Параллельно разомкнутым контактам (1-2) кнопки «Вперёд» нужно подключить вспомогательный разомкнутый контакт NO (13) — NO (14) магнитного пускателя ПМЛ-1100.

Т.е. с клеммы (2) кнопки «Вперёд» приложить провод на вспомогательный контакт NO (13) магнитного пускателя.

Со вспомогательного контакта NO (14) магнитного пускателя ПМЛ-1100 сделать перемычку на катушку (А1). Разомкнутый контакт кнопки «Вперёд» (1-2) и вспомогательный разомкнутый контакт NO (13) — NO (14) магнитного пускателя подключены параллельно.

Вывод катушки А2 магнитного пускателя подключить к клемме L3 (5).

КМ2.

Собрать кнопочный пост.

Подключить на клеммы Т1 (2), Т2 (4), Т3 (6) асинхронный двигатель

Проверить правильность сборки схемы прямого пуска асинхронного двигателя и только после поверки подать напряжение.

Схема подключения узла учета электрической энергии с использованием трансформаторов тока.

Описание: schetchik4

Перечень заданий по ПМ.03

(Теоретическая и практическая часть)

Задание 1

 ПМ 03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования

«Устранение неисправности в схеме при подключении асинхронного двигателя через узел учета с подключением трансформаторов тока»

ПК 3.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.
 ПК 3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.
ПК 3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.

 Задание:

Вам необходимо провести: Монтаж проводов и электрооборудования в соответствии со схемой Работы по монтажу открытой электропроводки и электрооборудования осуществляет звено из двух человек. По окончании электромонтажных работ произвести проверку работоспособности оборудования и при необходимости выявить и устранить дефекты. Результат представить комиссии. Далее в готовую работу внести 5 неисправностей (Примеры: неправильная сборка схемы, подключение проводов с зажимом изоляции, отсутствие контакта в оборудовании и другие характерные неисправности.)Поменяется рабочими местами с соседним звеном , выявить и устранить неисправность в работе оборудования . Результат представить комиссии .

Время выполнения задания – 150 минут.

Результат представляется комиссии в виде оказанной услуги: Выполненного монтажа асинхронного двигателя, проверки и устранения неисправности.

Используемые инструменты: набор электромонтажных инструментов, диагностический инструмент, спецодежда.

Схема подключения узла учета электрической энергии с использованием трансформаторов тока.

Описание: schetchik4

Схема прямого пуска АД.

Задание 2

 ПМ 03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования

ПМ 03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования

«Устранение неисправности в схеме при подключении асинхронного двигателя через узел учета с подключением трансформаторов тока»

ПК 3.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.
 ПК 3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.
ПК 3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.

 Задание:

Вам необходимо провести: Монтаж проводов и электрооборудования в соответствии со схемой Работы по монтажу открытой электропроводки и электрооборудования осуществляет звено из двух человек. По окончании электромонтажных работ произвести проверку работоспособности оборудования и при необходимости выявить и устранить дефекты. Результат представить комиссии. Далее в готовую работу внести 5 неисправностей (Примеры: неправильная сборка схемы, подключение проводов с зажимом изоляции, отсутствие контакта в оборудовании и другие характерные неисправности.)Поменяется рабочими местами с соседним звеном , выявить и устранить неисправность в работе оборудования . Результат представить комиссии .

Время выполнения задания – 150 минут.

Результат представляется комиссии в виде оказанной услуги: Выполненного монтажа асинхронного двигателя, проверки и устранения неисправности.

Используемые инструменты: набор электромонтажных инструментов, диагностический инструмент, спецодежда.

Схема подключения узла учета электрической энергии с использованием трансформаторов тока.

Описание: schetchik4

Схема прямого пуска АД.


Инструкция по выполнению письменной экзаменационной работы

На выполнение задания по дифференцированному зачёту даётся 2 академический час (30 минут). Получив листы с текстом заданий работы, бланки ответов и листы для черновиков, подпишите их по согласованию с преподавателем. Внимательно ознакомьтесь с заданиями работы.

Обратите внимание, что:

- работа сопровождается критериями оценки;

- правильное выполнение любого задания оценивается одним баллом;

- если Вы приведёте неверный ответ или ответ будет отсутствовать, будет выставлено «0» баллов.

Критерии оценки.

Критерии оценки тестовых заданий

Тестовые задания оцениваются исходя из следующих критериев:

за 50-65% набранных баллов выставляется отметка 3;

за 66-85% набранных баллов выставляется отметка 4;

за 86-100% набранных баллов выставляется отметка 5

Вариант №1

1. На какой высоте над пешеходной дорожкой от уровня земли должны устанавливаться светильники? 
А) На высоте не менее 5,0 м
Б) На высоте не менее 2,5 м
В) На высоте не менее 3,5 м
Г) На высоте не менее 3,0 м

2. На какой максимальной высоте рекомендуется устанавливать штепсельные розетки в административных зданиях?
А) На высоте не более 1,0 м
Б) На высоте не более 1,2 м
В) На высоте не более 1,5 м
Г) На высоте не более 1,8 м

3. Какие помещения относятся к помещениям с повышенной опасностью?
А) Помещения, характеризующиеся наличием сырости или токопроводящей пыли
Б) Помещения, характеризующиеся наличием металлических, земляных, железобетонных и других токопроводящих полов
В) Помещения, характеризующиеся наличием высокой температуры
Г) Помещения, характеризующиеся возможностью одновременного прикосновения человека к металлоконструкциям зданий, имеющим соединение с землей, технологическим аппаратам, механизмам и т. п., с одной стороны, и к металлическим корпусам электрооборудования (открытым проводящим частям) — с другой
Д) Любое из перечисленных помещений относится к помещениям с повышенной опасностью

4. Кто должен осуществлять замену и плановую поверку электрических счетчиков?
А) Энергоснабжающая организация
Б) Собственник приборов учета по согласованию с энергоснабжающей организацией
В) Органы энергонадзора
Г) Органы стандартизации и метрологии, которые находятся по месту регистрации собственника приборов учета электрической энергии

5. Кто в организации ведет наблюдение за работой счетчиков электрической энергии?
А) Оперативный персонал
Б) Административно-технический персонал
В) Электротехнический персонал
Г) Электротехнологический персонал

6. В какой последовательности необходимо начать оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему от действия электрического тока в случае, если он без сознания, но пульс на сонной артерии есть?
А) Повернуть на живот, очистить полость рта, убедиться в наличии пульса, если нужно, наложить на раны повязки и шины,
Б) Убедиться в наличии пульса, повернуть на живот, очистить полость рта, приложить холод к голове, если нужно, наложить на раны повязки и шины, вызвать «скорую помощь»
В) Убедиться в наличии пульса, приложить холод к голове и вызвать скорую помощь

7. Что может быть использовано в качестве естественных заземлителей?
А) Металлические трубы водопровода, проложенные в земле
Б) Трубопроводы канализации
В) Трубопроводы центрального отопления
Г) Любые из перечисленных трубопроводов

8. Какие плакаты из перечисленных относятся к указательным?
А) «Не включать! Работают люди»
Б) «Работа под напряжением. Повторно не включать!»
В) «Заземлено» 
Г) «Осторожно! Электрическое напряжение»

9. Как обозначаются нулевые рабочие (нейтральные) проводники?
А) Обозначаются буквой N и зеленым цветом
Б) Обозначаются буквой N и белым цветом
В) Обозначаются буквой N и голубым цветом
Г) Обозначаются буквой N и желтым цветом

10. Какие буквенные и цветовые обозначения должны иметь шины при переменном трехфазном токе?
А) Шины фазы A — желтым, фазы B — зеленым, фазы C — красным цветом
Б) Шины фазы A — зеленым, фазы B — желтым, фазы C — красным цветом
В) Шины фазы A — красным, фазы B — белым, фазы C — синим цветом
Г) Шины фазы A — голубым, фазы B — белым, фазы C — красным цветом

11. В какой последовательности необходимо выполнять технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ со снятием напряжения?
А) Произвести необходимые отключения, проверить отсутствие напряжения на токоведущих частях, установить заземление, вывесить запрещающие и указательные плакаты
Б) Вывесить запрещающие и указательные плакаты, произвести необходимые отключения, проверить отсутствие напряжения на токоведущих частях, установить заземление
В) Произвести необходимые отключения, вывесить запрещающие плакаты, проверить отсутствие напряжения на токоведущих частях, установить заземление, вывесить указательные плакаты
Г) Произвести необходимые отключения, вывесить запрещающие и указательные плакаты, установить заземление, проверить отсутствие напряжения на токоведущих частях

12. Кто допускается к выполнению электросварочных работ?
А) Работники, прошедшие обучение, инструктаж и проверку знаний, имеющие соответствующие удостоверения и группу по электробезопасности не ниже II
Б) Работники, прошедшие обучение, инструктаж и проверку знаний, имеющие соответствующие удостоверения и группу по электробезопасности не ниже III
В) Работники, прошедшие обучение, инструктаж и проверку знаний, имеющие соответствующие удостоверения и группу по электробезопасности III или IV
Г) Работники, прошедшие обучение, инструктаж и проверку знаний безопасности выполнения работ

13. Какие запрещающие плакаты вывешиваются на приводах коммутационных аппаратов во избежание подачи напряжения на рабочее место при проведении ремонта или планового осмотра оборудования?
А) «Не включать! Работают люди»
Б) «Не открывать! Работают люди»
В) «Работа под напряжением! Повторно не включать!»

14. Смертельно опасной величиной электрического переменного тока, протекающего через тело человека, следует считать:
А) 20 мА
Б) 40 мА
В) 60 мА
Г) 100 мА

15. Какие буквенные и цветовые обозначения должны иметь шины при постоянном токе?
А) Положительная шина (+) — красным цветом, отрицательная (–) — синим и нулевая рабочая M — голубым цветом
Б) Положительная шина (+) — зеленым цветом, отрицательная (–) — красным и нулевая рабочая M — голубым цветом
В) Положительная шина (+) — красным цветом, отрицательная (–) — синим и нулевая рабочая M — белым цветом
Г) Положительная шина (+) — зеленым цветом, отрицательная (–) — синим и нулевая рабочая M — голубым цветом

16. Какой инструктаж должен пройти электротехнический персонал перед началом работ по распоряжению?
А) Вводный
Б) Первичный на рабочем месте
В) Целевой
Г) Повторный

17. В каких электроустановках диэлектрические перчатки применяются в качестве основного изолирующего электрозащитного средства?
А) В электроустановках до 1000 В
Б) В электроустановках свыше 1000 В
В) Во всех электроустановках они используются в качестве основного изолирующего средства
Г) Во всех электроустановках они используются в качестве дополнительного изолирующего средства

18. Какие помещения относятся к влажным?
А) Помещения, в которых относительная влажность воздуха больше 60 %, но не превышает 75%
Б) Помещения, в которых относительная влажность воздуха не превышает 75%
В) Помещения, в которых относительная влажность воздуха больше 75 %, но не превышает 90%
Г) Помещения, в которых относительная влажность воздуха близка к 100%

Инструкция по выполнению письменной экзаменационной работы

На выполнение задания по дифференцированному зачёту даётся 2 академический час (30 минут). Получив листы с текстом заданий работы, бланки ответов и листы для черновиков, подпишите их по согласованию с преподавателем. Внимательно ознакомьтесь с заданиями работы.

Обратите внимание, что:

- работа сопровождается критериями оценки;

- правильное выполнение любого задания оценивается одним баллом;

- если Вы приведёте неверный ответ или ответ будет отсутствовать, будет выставлено «0» баллов.

Критерии оценки.

Критерии оценки тестовых заданий

Тестовые задания оцениваются исходя из следующих критериев:

за 50-65% набранных баллов выставляется отметка 3;

за 66-85% набранных баллов выставляется отметка 4;

за 86-100% набранных баллов выставляется отметка 5

Вариант №2

1. Какие запрещающие плакаты вывешиваются на приводах коммутационных аппаратов во избежание подачи напряжения на рабочее место при проведении ремонта или планового осмотра оборудования?
А) «Не включать! Работают люди»
Б) «Не открывать! Работают люди»
В) «Работа под напряжением! Повторно не включать!»

2. Каким образом можно определить, что электрозащитные средства прошли эксплуатационные испытания и пригодны к применению?
А) По проколам эксплуатационных испытаний
Б) По штампу или маркировке на средстве защиты
В) По бирке, которая приклеивается к средству защиты
Г) По внешнему виду средств защиты

3. Какие плакаты из перечисленных относятся к предупреждающим?
А) «Не включать! Работают люди»
Б) «Работа под напряжением. Повторно не включать!»
В) «Заземлен»
Г) «Осторожно! Электрическое напряжение»

4. Чем должны быть укомплектованы электроустановки?
А) Защитными средствами, средствами пожаротушения
Б) Средствами пожаротушения, исправным инструментом и средствами оказания первой медицинской помощи
В) Исправным инструментом
Г) Испытанными защитными средствами, средствами пожаротушения, исправным инструментом и средствами оказания первой медицинской помощи

5. Когда проводится внеочередная проверка знаний персонала?
А) При введении в действие у Потребителя новых или переработанных норм и правил
Б) По требованию органов государственного надзора и контроля
В) При проверке знаний после получения неудовлетворительной оценки
Г) При перерыве в работе в данной должности более 6 месяцев
Д) В любом из перечисленных случаев

6. Сколько работников, имеющих II группу по электробезопасности, допускается включать в бригаду?
А) По одному на каждого работника, имеющего III группу по электробезопасности
Б) Общее число членов бригады, имеющих II группу, не должно превышать трех человек
В) Численность работников определяется производителем работ
Г) Численность работников определяется исходя из условий выполнения работ

7. К какому виду плакатов безопасности относится плакат с надписью «Осторожно! Электрическое напряжение»?
А) К запрещающим
Б) К предупреждающим
В) К предписывающим
Г) К указательным

8. Каким образом следует передвигаться в зоне «шагового» напряжения?
А) Так же, как по обычной земле
Б) «Гусиным шагом»
В) Большими шагами очень быстро
Г) Не имеет значения, как идти

9. Какие защитные меры применяются для защиты людей от поражения электрическим током при косвенном прикосновении в случае повреждения изоляции?
А) Защитное заземление
Б) Ограждения и оболочки
В) Основная изоляция токоведущих частей
Г) Любая из перечисленных мер в отдельности или в сочетании

10. Какие существуют возрастные ограничения для присвоения III группы по электробезопасности?
А) Никаких ограничений по возрасту нет
Б) Группа III может присваиваться работникам только по достижении 16-летнего возраста
В) Группа III может присваиваться работникам только по достижении 18-летнего возраста
Г) Группа III может присваиваться работникам только по достижении 21 года

11. Требованиям каких нормативно-технических документов должно соответствовать устройство электроустановок?
А) ПУЭ, ПТЭЭП, МПБЭЭ, ГОСТ, СНиП и других нормативно-технических документов
Б) ПУЭ и ГОСТ
В) ПУЭ, ПТЭЭП, МПБЭЭ, ГОСТ и РД
Г) ПУЭ, ПТЭЭП, ГОСТ и СНиП

12. В течение какого срока со дня последней проверки знаний работники, получившие неудовлетворительную оценку, могут пройти повторную проверку знаний?
А) Не позднее 1 недели со дня последней проверки
Б) Не позднее 2 недель со дня последней проверки
В) Не позднее 3 недель со дня последней проверки
Г) Не позднее 1 месяца со дня последней проверки
Д) Не позднее 3 месяцев со дня последней проверки

13. Что понимается под «напряжением прикосновения»?
А) Напряжение между двумя проводящими частями или между проводящей частью и землей при одновременном прикосновении к ним человека или животного
Б) Напряжение между двумя точками земли, обусловленное растеканием тока замыкания на землю, при одновременном касании их ногами человека
В) Напряжение, возникающее при протекании тока по проводнику между двумя точками
Г) Напряжение между двумя точками на поверхности земли на расстоянии 1 м одна от другой, которое принимается равным длине шага человека
Д) Напряжение между двумя точками электрической цепи с разным потенциалом

14. Кто относится к электротехнологическому персоналу?
А) Персонал, который проводит обслуживание электротехнологических установок, и использует в работе электрические машины, переносной электроинструмент и светильники
Б) Персонал, который проводит ремонт и обслуживание электроустановок
В) Персонал, который проводит монтаж, наладку и испытание электротехнологического оборудования
Г) Персонал, который не попадает под определение электротехнического

15. У кого и где должны находиться оперативные схемы электроустановок отдельного участка?
А) На рабочем месте ответственного за электрохозяйство
Б) На рабочем месте оперативного персонала
В) На рабочем месте технического руководителя организации
Г) У всех перечисленных должно быть по комплекту схем

16. Какой документ должен быть на руках у электротехнического персонала для проведения измерений мегаомметром в электроустановках напряжением до 1000 В?
А) Распоряжение
Б) Наряд
В) Приказ
Г) План проведения работ

17. Что необходимо сделать в первую очередь при поражении человека электрическим током?
А) Позвонить в «скорую помощь»
Б) Произвести отключение электрического тока
В) Оттащить пострадавшего за одежду не менее чем на 8 метров от места касания проводом земли или от оборудования, находящегося под напряжением
Г) Приступить к реанимации пострадавшего

18. Нуждается ли в медицинской помощи человек, находившийся под воздействием электрического тока и чувствующий себя после этого нормально?
А) Да, если ему меньше 16 лет
Б) Нуждается в любом случае
В) Не нуждается
Г) Это может определить только медработник


ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля

Номер и краткое содержание задания (формулировка типового задания)

Количество вариантов

Время выполнения 

Оцениваемые компетенции

Показатели оценки результата (требования к выполнению задания)

Теоретическая часть:

Тестовое задание

Практическая часть:

1.Найти ошибку в предложенной электромонтажной схеме.

2.Произвести монтаж электрооборудования .

3. По окончании электромонтажных работ произвести проверку работоспособности оборудования .Далее в готовую работу внести одну неисправность .

4. Произвести проверку работоспособности оборудования ,найти и устранить неисправность.

2

180мин

ПК 3.1-3.3

ОК2

ОК3

ОК4

ОК6

Соблюдение безопасных условий труда.

Точность чтения чертежей.

Правильность выбора инструментов для монтажа и проверки оборудования.

Правильность выполнения действий по осмотру оборудования.

Правильность определения технического состояния электрооборудования.

Правильность проведения монтажа электрооборудования.

Правильность выполнения действий по разборке и сборке.

Правильность применения измерительных инструментов.

Правильность применения инструментов.

Правильность проверки оборудования.

Правильность работ по устранению неисправностей

.

Требования по охране труда:

 1. Общие требования безопасности

1.1. К работе в мастерской допускаются обучающиеся:

• не имеющие медицинских противопоказаний для работы в мастерской;

• прошедшие инструктаж по технике безопасности;

• ознакомленные с инструкциями по эксплуатации оборудования ,инструментов и приспособлений.

Оборудование: Комплект инструментов для монтажа и проверки электрических схем.

Литература

  • Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий” Ю.Д. Сибикин. Издательский центр «Академия» 2013 г.

Рекомендации по проведению оценки:

  1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми компетенциями и показателями оценки (обязательный элемент).
  2. Наблюдайте за выполнением заданий, проверяя последовательность действий. Отмечать все неправильные действия обучающихся.

По окончании экзамена заполните таблицу:

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

(показатели ПК и ОК)

Результат

осуществления   процесса/полученного продукта

Выполнил

«+»

Не выполнил

«-»

ПК 3.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённых руководителем.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Знание обязанностей электромонтёра.

Умение проводить осмотры электрооборудования.

Чтение электрических схем

Умение разбираться в графиках технического обслуживания.

Знать задачи службы технического обслуживания(ТО).

Выбор и применение эффективных методов и способов решения профессиональных задач

Успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий.

Технологическая последовательность монтажа.

Чтение электрической схемы.

 Осмотр и проверка работы электрооборудования .

Работа в команде при выполнение задания.

Организация рабочего места при выполнении задания.

ПК 3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам .

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Знание неисправности электрооборудования.

Соблюдение технологии при выполнении задания.

Проверка работы электрооборудования.

Использование электрических схем, технологических карт.

Умение обнаружить неисправность в работе электрооборудования.

Правильность применения слесарных и электромонтажных инструментов.

Умение производить межремонтное техническое обслуживание электрооборудования

Нахождение и использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач

ПК 3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.

 ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

деятельности.

Правильность работ по устранению неисправностей.

Знание видов и причин износа электрооборудования.

Умение заменять неисправное электрооборудование.

Знание графиков замены и проверки электрооборудования.

Осуществление самоанализа и коррекции результатов собственной работы.

Выявление неисправностей и их устранение.

Ответственность за результат своей работы.

Оценка и корректировка своей деятельности в ходе выполнения задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон для оформления контрольно-измерительных материалов (контрольно-оценочных средств) по дисциплине

Данный материал содержит макет с рекомендациями по составлению контрольно-измерительных материалов по дисциплине или,  как их ещё называют КОСов (контрольно-оценочных средств). Этот материал помо...

Контрольно – измерительные материалы по дисциплине «Естествознание» для проведения контрольной (срезовой) работы

Контрольно-измерительный материал по дисциплине ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ предназначен для определения качества знаний и  умений обучающихся ...

Контрольно – измерительные материалы по дисциплине «Химия» для проведения контрольной (срезовой) работы

Контрольно-измерительный материал по дисциплине ХИМИЯ предназначен для определения качества знаний и  умений обучающихся ...

Контрольно-оценочные средства и контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Плавание"

В методических материалах содержится комплект контрольно-оценочных средств по разделу «Плавание» МДК. 02.01 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровите...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения контрольной (срезовой) работы по МДК 01.01 Технология механизированных работ в растениеводстве для обучающихся профессии СПО технического профиля 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

Контрольная  (срезовая) работа  разработана  для контроля знаний  и оценки результатов освоения теоретической части МДК.01.01. Эксплуатация и техническое обслуживание сельск...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения контрольной (срезовой) работы по ПМ 01 МДК 01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования для обучающихся профессии СПО технического профиля 35.01.11 Мастер сел

Административная контрольная (срезовая) работа предназначена  для контроля и оценки результатов освоения части ПМ01 МДК 01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных м...