МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ по МДК 01.02. «Основы проектирования электротехнических изделий» Специальность: 13.02.10 «Электрические машины и аппараты»
методическая разработка на тему

Кожухарь (Топильская) Елена Александровна

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

 САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

 

по МДК 01.02. «Основы проектирования электротехнических изделий»

Специальность: 13.02.10 «Электрические машины и аппараты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_samost.rabot_mdk_01.02.docx31.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Московский государственный колледж

электромеханики и информационных технологий

 РАССМОТРЕНО         УТВЕРЖДАЮ

на заседании ПЦК                                                                   Зам. Директора по УОР МГКЭИТ

по специальностям «Техническая          И.Н.Гаврилова_____________

эксплуатация и обслуживание         «        »________________        2015 г.

электрического и электромеханического

оборудования (по отраслям)»,

«Электрические машины и аппараты» и профессии

 «Электромеханик по лифтам»

Протокол №        от         2015 г.        

Председатель ПЦК Т.В. Петрова_____________

        

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

 САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

по МДК 01.02. «Основы проектирования электротехнических изделий»

Специальность: 13.02.10 «Электрические машины и аппараты»

курс – 3,4

семестр – 5, 6, 7, 8

Преподаватель______________ /Топильская Е.А./

ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Наименование разделов и тем

Объем часов на самостоятельную работу

Содержание самостоятельной работы

Вид контроля и отчетность по результатам самостоятельной работы

5 семестр

I. Электротехнические материалы Тема 1. 1 Диэлектрики

16

Практическая работа № 1 Изучение образцов материалов, применяемых для изготовления электрических машин и аппаратов

Подготовить отчет по практической работе. Ответить на следующие вопросы:

1. Какие вещества называются диэлектриками?

2. Что такое поляризация?

3. Перечислить основные виды поляризации.

4. Что называется относительной диэлектрической проницаемостью?

5. Как практически определяется ε?

6. Объяснить частотную зависимость ε.

7. Что такое потери в диэлектриках?

8. Причины возникновения потерь в диэлектриках, помещённых в постоянное и переменное электрические поля.

9. Что такое угол и тангенс угла диэлектрических потерь?

Тема 1.2. Проводниковые и сверхпроводниковые материалы.

2

Практическая работа № 2 Подбор флюсов и припоев для разных видов соединений.

Подготовить отчет по практической работе. Ответить на следующие вопросы:

1. Что представляет собой процесс паяния?

2. Что такое флюсы? Назначение, виды флюсов.

3. Что представляют собой припои? Их марки и назначение

4. Какие бывают виды пайки?

5. Методы спаивания и выбор метода.

6. Технология паяния, последовательность операций при паянии.

ИТОГО ЗА 5 СЕМЕСТР 18 ЧАСОВ

6 семестр

III. Проектирование трёхфазных асинхронных двигателей

Тема 3.1 Исходные данные для проектирования. Главные размеры.

5

Практическая работа № 1 Расчет главных размеров

Подготовить отчет по практической работе. Ответить на следующие вопросы:

1.По каким параметрам выбирается высота оси вращения асинхронного двигателя?

2.Как обосновывается внешний диаметр магнитопровода статора асинхронного двигателя?

3.Как обосновывается внутренний диаметр магнитопровода статора асинхронного двигателя?

4.Как определяется  расчетная мощность асинхронного двигателя?

5.Назовите энергетические показатели асинхронного двигателя.

Тема 3.4 Обмотка статора. Тип. Параметры.

5

Практическая работа № 2 Расчет обмотки статора и паза.

Подготовить отчет по практической работе. Ответить на следующие вопросы:

1.Что такое конструктивная длина сердечника статора асинхронного двигателя?

2.Когда сердечник статора асинхронного двигателя не имеет радиальных вентиляционных каналов?

3.По каким параметрам определяется ориентировочное значение зубцового деления сердечника статора асинхронного двигателя с обмоткой из круглого провода?

4.Каким должно быть число пазов сердечника статора в асинхронном двигателе?

5.Как определяется окончательное число витков в фазе обмотки статора асинхронного двигателя?

Тема 3.5 Обмотка короткозамкнутого ротора.

5

Практическая работа № 3 Расчет паза и обмотки ротора.

Подготовить отчет по практической работе. Ответить на следующие вопросы:

1.Что такое конструктивная длина сердечника ротора асинхронного двигателя?

2.Как рассчитать предварительное число витков в фазе всыпной обмотки ротора асинхронных двигателей?

3.Назовите интервал, в котором находится плотность тока катушечной обмотки фазного ротора современных асинхронных двигателей?

4.Назовите конфигурацию паза сердечника фазного ротора асинхронных двигателей с катушечной обмоткой.

5.Ширина паза сердечника фазного ротора асинхронного двигателя в сравнении с зубцовым делением.

Тема3.6 Расчет магнитной цепи.

5

Практическая работа № 4 Расчет магнитной цепи

Подготовить отчет по практической работе. Ответить на следующие вопросы:

1.Как определяется коэффициент насыщения магнитной цепи асинхронных двигателей?

2.От каких параметров и как зависит намагничивающий ток асинхронных двигателей?

3.От каких параметров и как зависят индуктивные сопротивления рассеяния фаз обмоток статора и фазного ротора асинхронных двигателей для номинального режима работы?

4.Какие составляющие имеет активное сопротивление фазы короткозамкнутого ротора асинхронных двигателей для номинального режима работы?

5.От каких параметров и как зависит индуктивное сопротивление фазы обмотки короткозамкнутого ротора асинхронных двигателей для номинального режима работы?

Тема 3.14 Конструирование асинхронных двигателей.

10

Практическая работа № 5 Разработка эскизной компоновки двигателя.

Подготовить отчет по практической работе. Ответить на следующие вопросы:

1.От каких параметров и как зависят механические и вентиляционные потери в асинхронных двигателях с радиальной системой вентиляции?

2.Назовите пять электрических модификации первого порядка двигателей серии АИ.

3.Перечислите преимущества защищенных асинхронных двигателей перед закрытыми машинами больших габаритов.

4.Для каких режимов работы предназначены двигатели с повышенным скольжением серии АИ?

5.Перечислите причины возникновения опасного нагрева обмотки статора асинхронных двигателей.

6

Практическая работа № 6 Расчет вала асинхронной машины

Подготовить отчет по практической работе. Ответить на следующие вопросы:

1.Что такое «правильно сконструированный вал» электрической машины?

2.Поясните, что такое «вал достаточно прочный»?

3.Назовите наиболее распространенный материал для изготовления вала электрической машины.

4.Перечислите воздействия, которые испытывает вал электрической машины (IM1001) при работе.

5.Какую форму имеет вал электрической машины?

6.От чего зависит число ступеней вала электрической машины?

ИТОГО ЗА 6 СЕМЕСТР 36 ЧАСОВ

7 семестр

IV. Проектирование машин постоянного тока.

Тема 4.1. Главные размеры

2

№1. Расчет главных размеров машины постоянного тока

Подготовить отчет по практической работе. Ответить на следующие вопросы:

1.Перечислите главные размеры машины постоянного тока?

2.От каких параметров зависит выбор высоты оси вращения машины?

3.От чего зависит величина наружного диаметра сердечника якоря?

4.При какой высоте оси вращения принимают 2р=2 и при какой 2р=4?

5.С какой высотой оси вращения используют компенсационную обмотку?

6.От каких параметров зависит расчетная мощность двигателя?

7.При какой высоте оси вращения применяют у якоря полузакрытые овальные пазы со всыпной обмоткой?

8.При какой высоте оси вращения применяют у якоря открытые прямоугольные пазы с обмоткой выполняемой жесткими секциями?

9.Что нужно сделать в случае если не будет выполняться условие λmax˃ λ?

Тема 4.2. Сердечник якоря

Тема 4.3. Сердечник главных полюсов

2

№2. Расчет сердечника якоря, расчет и проектирование главных полюсов

Подготовить отчет по практической работе. Ответить на следующие вопросы:

1.Какой должна быть толщина листов сердечника якоря?

2.При какой высоте оси вращения выбирается марка стали 2013?

3.Что означает понятие «компаундный» припуск на сборку сердечника по ширине паза?

4.При какой длине сердечника якоря применяются радиальные вентиляционные каналы?

5.При какой высоте оси вращения предусматривают каналы в коллекторе, а так же круглые аксиальные вентиляционные каналы в сердечнике якоря?

6.Что означает термин «эксцентричный зазор»?У каких машин он применяется?

7. К чему приводит увеличение числа пар полюсов машины, а к чему уменьшение?

8.От каких параметров зависит значение магнитного потока в воздушном зазоре?

9.Для чего предназначен уступ полюса?

10.Какой должна быть площадь поперечного сечения наконечника у машин без компенсационной обмотки?

Тема 4.4. Сердечник добавочных полюсов.

Тема 4.5. Станина.

4

№3. Расчет и проектирование сердечника добавочных полюсов, расчет станины машины

Подготовить отчет по практической работе. Ответить на следующие вопросы:

1.Из каких листов стали собирают сердечник добавочных полюсов?

2.Сколько добавочных полюсов применяют при 2р=4 и 2р=2?

3.От чего зависит предварительное значение ширины сердечника добавочного полюса?

4.При какой высоте оси вращения применяют шихтованные станины?

5.Какой параметр нужно изменить, если величина магнитной индукции в месте распространения магнитного потока в станине при входе его в главный полюс при расчетах получилась больше чем 1,7 Тл?

Тема 4.6. Обмотка якоря.

Тема 4.7. Компенсационная обмотка.

4

№4. Расчет и проектирование обмотки якоря

Подготовить отчет по практической работе. Ответить на следующие вопросы:

1.От каких параметров зависит тип обмотки якоря

2. У машин с какой высотой вращения выполняется простая волновая обмотка?

3. У машин с какой высотой вращения выполняется простая петлевая обмотка?

4.От каких параметров зависит количество коллекторных пластин?

5.От каких параметров зависит наружный диаметр коллектора?

6.Какой параметр нужно увеличить если не выполняется условие tk kмин ?

7.Какое значение не должен превышать ток в пазу якоря?

2

№5. Расчет обмотки якоря с различными видами пазов

Подготовить отчет по практической работе. Ответить на следующие вопросы:

1.От какого параметра зависит высота паза?

2.Какие провода применяют для обмотки якоря с полузакрытыми пазами  при классе нагревостойкости F?

3. Какие провода применяют для обмотки якоря с полузакрытыми пазами  при классе нагревостойкости В?

5.Как вы проектировали паз ротора?

Тема 4.8. Обмотки добавочных полюсов

Тема 4.9. Стабилизирующая обмотка главных полюсов

2

№6. Расчет обмотки добавочных полюсов

Подготовить отчет по практической работе. Ответить на следующие вопросы:

1.При I2≤1000А как соединяют катушки добавочных полюсов?

2. При I2˃1000А как соединяют катушки добавочных полюсов?

3.От какого параметра зависит предварительное значение плотности тока в обмотке?

4.Каким должен быть радиус закругления меди для того, чтобы избежать возникновения в неизолированной меди трещин при намотке ее на ребро?

5.От чего зависит выбор предварительной ширины катушки?

Тема 4.10. Характеристика намагничивания машины.

Тема 4.11. Параллельная обмотка главных полюсов.

2

№7. Расчет обмотки главных полюсов

Подготовить отчет по практической работе. Ответить на следующие вопросы:

1.Как соединяют катушки обмотки?

2.От чего зависит МДС стабилизирующей обмотки на полюс?

3.Как принимают форму, марку, размеры проводников обмотки?

4.От каких параметров зависит сопротивление обмотки?

2

№8. Расчет характеристик намагничивания машины

Подготовить отчет по практической работе. Ответить на следующие вопросы:

1.Из каких участков состоит магнитная цепь машины постоянного тока?

2.Что нужно определить для каждого участка магнитной цепи?

3.На каком участке сосредоточено основное сопротивление цепи?

4.От каких параметров зависит уточненный магнитный поток?

5.Последовательность расчета МДС для станины?

2

№9. Расчет параллельной и независимой обмотки главных полюсов

Подготовить отчет по практической работе. Ответить на следующие вопросы:

1.Чему равно размагничивающее действие у машин с компенсационной обмоткой?

2.От чего зависит  максимальный ток обмотки главного полюса?

3. От чего зависит коэффициент приведения?

Тема 4.12. Размещение обмоток в межполюсном пространстве.

Тема 4.13. Щётки, коллектор, коммутация.

2

№10. Расчет размещения обмоток главных и добавочных полюсов, выполнение эскиза

Подготовить отчет по практической работе. Ответить на следующие вопросы:

1.В чем состоит проверка возможности размещения обмоток главных и добавочных полюсов в междуполюсном окне?

2.Какое условие нужно выполнять при размещении катушек?

3.От каких параметров зависит высота катушки?

4.Порядок выполнения эскиза эскиз расположения катушек в междуполюсном окне?

Тема 4.16. Тепловой и вентиляционный расчёт

Тема 4.17. Конструирование машин постоянного тока.

4

№11. Тепловой и вентиляционный расчет

Подготовить отчет по практической работе. Ответить на следующие вопросы:

1.Методы теплового расчета?

2.Порядок расчета по методу экспериментального моделирования?

3.Каким параметром могут быть охарактеризованы свойства окружающей среды?

4.Перечислите виды систем вентиляции электрических машин?

5.С какой целью делается вентиляционный расчет?

4

№12. Разработка эскизной компоновки двигателя

По предыдущим расчетам и эскизам проектировать разрез машины постоянного тока

ИТОГО ЗА 7 СЕМЕСТР 32 ЧАСА;

8 СЕМЕСТР – КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ  ( самостоятельная работа выполняется по методическим указаниям к курсовому проекту)

Самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой учащихся).

Методические рекомендации по выполнению практических занятий

Для того чтобы практические занятия приносили максимальную пользу, необходимо помнить, что упражнение и решение ситуативных задач проводятся по вычитанному на лекциях материалу и связаны, как правило, с детальным разбором отдельных вопросов лекционного курса. Следует подчеркнуть, что только после усвоения лекционного материала с определенной точки зрения (а именно с той, с которой он излагается на лекциях) он будет закрепляться на практических занятиях как в результате обсуждения и анализа лекционного материала, так и с помощью решения ситуативных задач. При этих условиях учащийся не только хорошо усвоит материал, но и научится применять его на практике, а также получит дополнительный стимул (и это очень важно) для активной проработки лекции.

При самостоятельном решении поставленных задач нужно обосновывать каждый этап действий, исходя из теоретических положений курса. Если студент видит несколько путей решения проблемы (задачи), то нужно сравнить их и выбрать самый рациональный. Полезно до начала решения поставленных задач составить краткий план решения проблемы (задачи). Решение проблемных задач или примеров следует излагать подробно, нужно сопровождать комментариями, схемами, чертежами и рисунками, инструкциями по выполнению.

Следует помнить, что решение каждой учебной задачи должно доводиться до окончательного логического ответа, которого требует условие, и по возможности с выводом. Полученный результат следует проверить способами, вытекающими из существа данной задачи.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ специальность 3.31.02.01 Лечебное дело

Данные методические рекомендации  позволяют студентам получить необходимую информацию для подготовки к любому виду занятий...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОП.06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ специальность 3.33.02.01 Фармация

Данные методические рекомендации  позволяют студентам получить необходимую информацию для подготовки к любому виду занятий....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПО МДК 01.02 «ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ» по специальности 13.02.10 «Электрические машины и аппараты»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для курсового проектированияпо МДК 01.02 «Основы проектирования электротехнических изделий»по специальности 13.02.10 «Электрические машины и аппараты»...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ по МДК 01.03. «Технологические процессы и оборудование производства электротехнических изделий» Специальность: 13.02.10 «Электрические машины и аппараты»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ по МДК 01.03. «Технологические процессы и оборудование производства электротехнических изделий»Специальность: 13.02....

"Навстречу будущей профессии" - Методические рекомендации по проведению внеаудиторного мероприятия по дисциплине Основы профессиональной деятельности для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)

В методических рекомендациях излагается методика проведения внеаудиторного мероприятия по дисциплине Основы профессиональной деятельности для студентов профессиональных образовательных организаций. Пр...

Методические указания по выполнению лабораторных и практических работ по МДК01.01 Электрические машины и аппараты специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования »2019,2020,2021г

Дано описание проведения лабораторных и практических работ по МДК01.01." Электрические машины и аппараты" специальности 13.02.11 . А такжеКритерии оценки:оценка «отлично» вы...

Методические рекомендации к практическим занятиям по учебной дисциплине «Основы проектной деятельности» для специальностям 44.02.01 «Дошкольное образование», 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

       Практические занятия по дисциплине «Основы проектной деятельности» направлены на развитие у обучающихся умения определять проблему и вытекающие из неё зад...