Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pm01_ppkrs_13.01.10.docx | 114.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное учреждение
профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«СУРГУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Структурное подразделение - 4
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
______________________ Заведующий по УПР
______________________ __________ Е.В. Рябошапко
______________________ «____»____________ 2016 г.
______________________
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и
механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций»
для обучающихся очной формы обучения
программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих)
по профессии 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Наименование профиля: технический
Сургут 2016
Рабочая программа профессионального модуля «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программе подготовке квалифицированных рабочих (служащих) по профессии 13.01.10 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»
Организация - разработчик: АУ «Сургутский политехнический колледж»
Разработчики: Мирошниченко И.В., Таскаев Н.С.
Рекомендована профессионально-методическим объединением «Энергетика и автоматика», протокол №____ от «_____»____________ 2016 г.
Руководитель ПМО «Энергетика и автоматика» ___________ Т.И. Филиппова
Согласовано с методической службой _________ И.В. Мирошниченко
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | СТР. |
5 | |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 25 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 32 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ
ПМ.01«Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций»
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по программе подготовки квалифицированных рабочих (служащих) по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовки с учетом специфики профессий электротехнического профиля.
Область деятельности: выполнение работ по монтажу, ремонту, регулировке контрольно-измерительных приборов и аппаратуры автоматического регулирования и управления.
Объект деятельности: сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.
Основные виды профессиональной деятельности (ВПД):
сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
- проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;
- сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования;
уметь:
- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;
- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;
- выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;
- выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;
- выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;
- читать электрические схемы различной сложности;
- выполнять расчёты и эскизы, необходимые при сборке изделия;
- выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;
- ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;
- применять безопасные приемы ремонта;
знать:
- технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
- слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;
- приемы и правила выполнения операций;
- рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;
- наименование, маркировку, свойства обрабатываемого
- материала;
- требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося - 158 часа, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 112 часа,
- самостоятельной работы обучающегося - 46 часов,
- учебной (производственное обучение) практики - 108 часов,
- производственной практики - 252 часа.
2. Результаты освоения профессионального модуля
Результатами освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
ПК 1.1 | Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки |
ПК 1.2 | Изготовлять приспособления для сборки и ремонта |
ПК 1.3 | Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта |
ПК 1.4. | Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций»
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | лекций | в т.ч. лаб. и практ. занятий | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
ПК 1.1. - ПК 1.4. | ПМ. 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций | ||||||||
ПК 1.1. - ПК 1.4. | МДК. 01.01. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ | 60 | 42 | 18 | 24 | 18 | |||
МДК.01.02.Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных предприятий | 98 | 70 | 20 | 50 | 28 | ||||
УП.01.Учебная практика | 108 | ||||||||
ПП.01. Производственная практика | 252 | ||||||||
Всего: | 158 | 112 | 38 | 74 | 46 | 108 | 252 |
3.2. Содержание обучения профессионального модуля ПМ.01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций»
Наименование разделов, тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения |
МДК. 01.01. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ | |||
Раздел 1. Основы слесарно-сборочных работ | |||
Тема 1.1. Вводное занятие | Содержание учебного материала | 2
| 1 |
Задачи слесарной практики. Правила внутреннего распорядка, режима работы в учебных мастерских. Знакомство с оборудованием рабочего места слесаря. | |||
Самостоятельная работа № 1. «Изучить техническую документацию: «Единая система конструкторской документации (ЕСКД) применительно к машиностроению». | 2 | ||
Тема 1.2. Слесарный и мерительный инструмент | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Назначение слесарного и мерительного инструмента. Организация рабочего места слесаря. Назначение и сущность измерения, контрольно-измерительный инструмент и приспособления. Методы измерения. | |||
Практическая работа № 1. «Проведение измерения с использованием различного мерительного инструмента» | 2 | 2 | |
Тема 1.3. Разметка | Содержание учебного материала | 2 | |
Практическая работа № 2. «Разметка плоскостная на произвольные детали» | 2 | ||
Тема 1.4. Резка и рубка металла. Опиливание металла | Содержание учебного материала | 2 | |
Практическая работа № 3. «Рубка детали. Опиливание плоской поверхности» | 2 | ||
Самостоятельная работа № 2. «Изучить механизированных способов резки и рубки металлов», «Изучение механических приспособлений для опиливания» | 2 | ||
Тема 1.5. Правка и гибка металла | Содержание учебного материала | 2 | |
Практическая работа № 4. «Гибка и правка пруткового материала» | 2 | ||
Самостоятельная работа № 3. «Изучение механизированных способов гибки металла» | 2 | ||
Тема 1.6. Сверление | Содержание учебного материала | 2 | 1 2 |
Наладка вертикально-сверлильного станка, подготовка его к работе, установка сверл. Техника безопасности при работе на сверлильном станке. Сверление отверстий ручными и электрическими дрелями. | |||
Практическая работа № 5. «Сверление отверстий большого и малого диаметра в различных материалах» | 2 | ||
Самостоятельная работа № 4. «Изучение углов заточки сверла» | 2 | ||
Тема 1.7. Зенкерование и развертывание отверстий. Нарезание резьбы | Содержание учебного материала |
2 | 1 |
Назначение зенкерования и развертывания. Техника безопасности при зенкеровании и развертывании. Назначение резьбы. Классификация резьбы. Профили резьбы. Нарезание внутренней резьбы. Нарезание наружной резьбы. Техника безопасности при нарезании резьбы. | |||
Практическая работа № 6. «Зенкерование и развертывание поверхностей. Нарезание наружной и внутренней резьбы» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа № 5. Сообщения на тему: «Виды зенкеров и разверток», «Изучение механизированных способов нарезания резьбы», «История применения клепки Назначение клепки, типы заклепок. Оборудование и инструменты. Техника безопасности при клепке» | 2 | ||
Раздел 2. Основы электромонтажных работ | |||
Тема 2.1 Основные сведения по технике безопасности при выполнении электромонтажных работ | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Ознакомление с энергоснабжением электротехнической мастерской. Квалификационная характеристика электромонтера по ремонту и облуживанию электрооборудования. Роль и место электромонтажных работ в промышленном производстве. Ознакомление с организацией рабочего места электромонтера, оборудованием и приспособлениями для электромонтажных работ. Электробезопасность. Безопасные условия труда. Противопожарные мероприятия. | |||
Самостоятельная работа № 6. «Изучить квалификационную характеристику электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования | 2 | ||
Тема 2.2. Соединение электромонтажных проводов | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Способы соединения одножильных и многожильных проводов при монтаже. | |||
Практическая работа № 7. «Выполнение соединений одножильных и многожильных проводов скруткой» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа № 7. «Изучить способы соединения проводов при помощи СИЗ и клемной колодки» | 2 | ||
Тема 2.3. Лужение и пайка проводов | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Способы выполнения лужения проводов. Лужение скруток, пайка проводов | |||
Практическая работа № 8. «Выполнение операции лужения и пайки проводов» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа № 8. «Составить технологическую карту выполнения пайки одножильных проводов марки ПВ | 2 | ||
Тема 2.4. Опрессовка жил проводов и кабелей | Содержание учебного материала | ||
Практическая работа № 9. «Составление технологической карты выполнения опрессовки жил проводов и кабелей» | 2 | 2 | |
Тема 2.5. Разделка силового кабеля | Содержание учебного материала | 1 | |
Практическая работа № 10. «Разделка кабеля» | 2 | ||
Тема 2.6. Ответвление и оконцевание жил кабеля | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей. Прозвонка, маркировка жил силового кабеля. Выбор наконечников для оконцевания. | |||
Практическая работа № 11. «Маркировка жил силового кабеля» | 2 | 2 | |
Тема 2.7. Пробивные, крепежные электромонтажные работы | Содержание учебного материала | 1 | |
Ознакомление с инструментами и приспособлениями для пробивных, крепежных работ. Разметка трассы электропроводки и мест размещения электротехнических устройств. | 2 | ||
Практическая работа № 12. «Составление технологической карты монтажа электропроводки» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа № 9. «Изучить справочник «Практическое пособие для электромонтера» (глава 4), произвести выбор электромонтажных изделий и приспособлений для пробивных, крепежных и разметочных работ». | 2 | ||
МДК. 01.02. Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций | |||
Тема 1.1. Сборка и монтаж осветительных электроустановок | Содержание учебного материала | ||
Осветительные электроустановки. Системы и виды освещения. Коммутационные электрические аппараты: назначение, устройство, характеристики, ремонт. | 2 | 1 | |
Практическая работа № 13. «Изучение технологии монтажа и принципиальных схем включения осветительных электроустановок» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа № 10. «Изучить справочник «Практическое пособие для электромонтера» (глава 3); составить сравнительную характеристику источников света, видов электропроводки». | 2 | ||
Тема 1.2. Сборка и монтаж аппаратов защиты и пускорегулирующей аппаратуры | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Назначение, устройство и принцип действия защитных аппаратов: Выбор воздушных автоматических выключателей и предохранителей. Технология монтажа защитных аппаратов. | |||
Практическая работа № 14. «Расчет плавкой вставки предохранителя и выбор типа предохранителя». | 2 | 2 | |
Практическая работа № 15. «Выбор типа автоматического воздушного выключателя и тока его расцепителя». | 2 | 2 | |
Практическая работа № 16. «Выбор магнитного пускателя» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа № 11. «Изучить справочник «Практическое пособие для электромонтера» (глава 8); составить принципиальные схемы подключения пускорегулирующей аппаратуры». | 2 | ||
Тема 1.3. Монтаж реле с задержкой времени на включение, отключение и импульсных реле. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Общие сведения о реле с задержкой времени на включение, отключение и импульсных реле. Способы подключение реле с задержкой времени на включение, отключение и импульсных реле. | |||
Практическая работа № 17. «Монтаж и подключение реле с задержкой времени на включение, отключение» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа № 12. «Изучить назначение и область применение импульсных реле». | 2 | ||
Тема 1.4. Монтаж кабельных и воздушных линий электропередачи | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Кабельные и воздушные линии: общие сведения. Конструкция, виды и классификация опор, изоляторов, проводов и троссов ВЛ. | |||
Самостоятельная работа № 13. «Изучить справочник «Практическое пособие для электромонтера» (глава 5); дать определения понятиям: габарит, стрела провеса, анкерный пролет и показать графически». | 2 | ||
Тема 1.5. Монтаж комплектных шинопроводов и троллейных линий | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Общие сведения о видах и конструкции шинопроводов. Магистральные, осветительные, распределительные и троллейные шинопроводы. Технология монтажа шинопроводов. Комплектные шинопроводы. | |||
Самостоятельная работа № 14. «Изучить справочник «Практическое пособие для электромонтера» (глава 4); составить технологическую карту монтажа шинопровода». | 2 | 3 | |
Тема 1.6. Монтаж защитного заземления и зануления. | Содержание учебного материала | 2 | |
Практическая работа № 18. «Изучение защитного заземления, измерение сопротивления изоляции» | 2 | ||
Самостоятельная работа № 15. «Изучить справочник «Практическое пособие для электромонтера» (глава 7); выписать основные понятия и определения». | 2 | ||
Тема 1.7. Монтаж электрических машин | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Общие сведения: виды; конструкции; схемы соединения обмоток. Технология монтажа Электродвигателей. Схемы подключения. | |||
Самостоятельная работа № 16. «Изучить справочник «Практическое пособие для электромонтера» (глава 6); составить технологическую карту монтажа электрических машин». | 2 | ||
Тема 1.8. Монтаж силовых трансформаторов | Содержание учебного материала | 1 | |
Особенности конструкций силовых трансформаторов. Технология монтажа силовых трансформаторов. Проектирование комплектных трансформаторных подстанций. | 2 | ||
Практическая работа № 19. «Расчет основных параметров трехфазного трансформатора» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа № 17. «Изучить ГОСТ и ЕСКД, составить схемы соединения обмоток трансформаторов, принципиальные схемы подключения; составить технологическую карту монтажа трансформаторов». | 4 | ||
Тема 1.9. Ремонт осветительных электроустановок, аппаратов защиты, пускорегулирующей аппаратуры. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Техническая документация на техническое обслуживание и ремонт электроустановок. Ремонт автоматических воздушных выключателей, тепловых реле, магнитных пускателей, кнопок управления. Ремонт заземляющего устройства. | |||
Практическая работа № 20. «Устранение неисправностей в электрической схеме пуска и реверса электрического двигателя с короткозамкнутым ротором». | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа № 18. «Изучить справочник «Практическое пособие для электромонтера» (глава 4,5); составить технологическую карту ремонта осветительных электроустановок, аппаратов защиты, пускорегулирующей аппаратуры». | 4 | ||
Тема 1.10. Монтаж и подключение программируемых реле ОВЕН logic и Simens logo | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Общие сведения об программируемых реле. Способы монтажа и подключение программируемых реле ОВЕН logic и Simens logo. | |||
Практическая работа № 21. «Монтаж и подключение программируемых реле ОВЕН logic и Simens logo». | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа № 19. «Способы программирование программируемых реле ОВЕН logic и Simens logo». | 4 | ||
Тема 1.11. Ремонт электрических машин и трансформаторов. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Технология ремонта электрических машин и трансформаторов. Приемосдаточные испытания электрических машин и трансформаторов. Техника безопасности при ремонте и испытании электрических машин и трансформаторов. | |||
Практическая работа № 22. «Определение основных неисправностей электрических машин и трансформаторов и способы их устранения». | 2 | ||
Самостоятельная работа № 20. «Изучить справочник «Практическое пособие для электромонтера» (глава 6). Составить технологическую карту ремонта электрических машин и трансформаторов». | 4 | ||
Содержание учебного материала лабораторных работ | 2 | ||
Лабораторная работа № 1. «Сборка и проверка цепей электрического освещения» | 4 | ||
Лабораторная работа № 2. «Изучение различных схем соединения электроосветительных приборов» | 4 | ||
Лабораторная работа № 3. «Сборка и проверка цепей электрических распределительных щитов жилых и офисных помещений» | 4 | ||
Лабораторная работа № 4. «Электромонтаж и наладка магнитных пускателей» | 4 | ||
Лабораторная работа № 5. «Измерение параметров установившегося режима работы линии электропередач». | 4 | ||
Лабораторная работа № 6. «Измерение параметров установившегося режима работы трансформатора». | 4 | ||
Лабораторная работа № 7. «Определение внешней характеристики, группы соединения обмоток и коэффициента трансформации трансформатора». | 4 | ||
Лабораторная работа № 8. «Исследование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Прямой пуск в ход трёхфазного асинхронного двигателя». | 2 | ||
Учебная практика УП.01 | 108 | ||
Виды работ:
| 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 | ||
Производственная практика ПП.01 | 252 | ||
Виды работ:
| 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
- технического черчения;
- электротехники;
- технической механики;
- материаловедения;
- охраны труда;
- безопасности жизнедеятельности.
Лаборатории:
- электротехники и электроники;
- информационных технологий;
- контрольно-измерительных приборов;
- технического обслуживания электрооборудования.
Мастерские:
- слесарно-механическая;
- электромонтажная.
Залы:
- библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
- актовый зал.
Оборудование учебных кабинетов и лабораторий:
- доска классная;
- наглядные пособия;
- комплект учебно-методической документации.
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- лабораторный комплекс по организации ремонта электрооборудования;
- комплект учебно-наглядных пособий по модулю;
- электроизмерительные приборы всех типов;
- лабораторное оборудование: натуральные образцы электрических машин всех типов, однофазных трансформаторов, электромагнитных реле, электросчетчиков, электрических аппаратов; провода и кабели, осветительных электроустановок.
Технические средства обучения:
- компьютеры,
- мультимедиа-система для показа презентаций;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Оборудование механической мастерской:
- токарный, сверлильный и шлифовально-точильный станки;
- малый гидравлический или реечный пресс;
- верстак для слесарных работ;
- верстак для монтажных работ;
- шкаф для инструмента.
Оборудование электромонтажной мастерской:
- Лабораторный стенд «Электромонтажный стол», настольное исполнение;
- Лабораторный стенд «Электромонтажный стол», стендовое исполнение;
- «Стенд для подготовки электромонтажников и электромонтеров с измерительным блоком», исполнение стендовое ручное (СППЭ-ИБ-СР);
- «Стенд для подготовки электромонтажников и электромонтеров с низковольтным управлением», настольное исполнение;
- «Стенд для подготовки электромонтажников и электромонтеров с высоковольтным управлением», настольное исполнение;
- Лабораторный комплекс «Техническое обслуживание электрооборудование промышленных предприятий», стендовое исполнение.
Для организации и выполнения индивидуальных заданий лабораторных работ и практических занятий с использованием персональных компьютеров, а также текущего и рубежного контроля уровня усвоения знаний необходим специализированный компьютерный класс на 15 рабочих мест.
Освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида деятельности. Образовательная организация обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
Практические занятия проводятся в лабораториях и мастерских (на 12 ...15 рабочих мест) с выдачей индивидуальных заданий после изучения тем разделов ПМ.01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций». Рекомендуется на практических занятиях осуществлять деление группы на подгруппы не более 15 человек, так чтобы за рабочим местом был только один обучающийся, работа бригадой в два человека допускается.
Итоговый контроль по профессиональному модулю проводится в виде квалификационного экзамена.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
- Акимова, Н. А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования : учеб. пособие для СПО / под ред. Н. Ф. Котеленца. – 8-е изд., испр. – М : Академия, 2012. – 304 с.
- Быстрицкий, Г. Ф. Общие сведения по электробезопасности / Г. Ф. Быстрицкий, Э. А. Киреева // Справочная книга по энергетическому оборудованию предприятий и общественных зданий. – М. : Машиностроение, 2012. – С. 548 – 581.
- Иванов, Б. К. Электромонтер по обслуживанию и ремонту электрооборудования : учеб. пособие для СПО / Б. К. Иванов. – Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 312 с. : ил. – (Начальное профессиональное образование).
- Журавлева, Л. В. Электроматериаловедение : учебник для НПО / Л. В. Журавлева. – 8 -е изд., стер. - М. : Академия, 2013. – 352 с.
- Сибикин, Ю. Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 1 : учебник для НПО / Ю. Д. Сибикин. – 6-е изд., стер. – М. : Академия, 2012. – 208 с.
- Сибикин, Ю. Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 2 : учебник для НПО / Ю. Д. Сибикин. – 6-е изд., стер. - М. : Академия, 2013. – 256 с.
- Суворин, А. В. Современный справочник электрика : учеб. пособие для СПО / А. В. Суворин. – 4- е изд., стер. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 510 с. – (Профессиональное мастерство).Пособие по безопасной работе при эксплуатации электроустановок : учеб. пособие для СПО. – М. : Энас, 2013. – 48 с. : ил.
- Сибикин, Ю. Д. Справочник электромонтера по ремонту электрооборудования промышленных предприятий : учеб. пособие для СПО / Ю. Д. Сибикин. – М. : РадиоСофт, 2012. – 256 с. : ил.
Дополнительные источники:
- Атабеков, В. Б. Ремонт трансформаторов, электрических машин и аппаратов : учебник для СПО / В. Б. Атабеков. – 5- е изд., перераб. и доп. – М. : Высш. шк., 2006. – 384 с. : ил.
- Атабеков, В. Б. Монтаж осветительных электроустановок : учебник для СПО / В. Б. Атабеков. - М. : Высш. шк., 2006. – 392 с. : ил.
- Голыгин, А. Ф. Устройство и обслуживание электрооборудования промышленных предприятий : учеб. пособие для ПТУ / А. Ф. Голыгин, Л. А. Ильяшенко. – М. : Высш. шк., 2009. – 207 с. : ил.
- Зевин, М. Б. Электромонтер – кабельщик : учеб. пособие для НПО / М. Б. Зевин, А. Н. Трифонов. - М. : Высш. шк., 2004. – 239 с.
- Корнилов, Ю. В. Слесарь – электромонтажник : учеб. пособие для СПО / Ю. В. Корнилов, А. Н. Брендихин. – М. : Высш. шк., 2002. – 256 с. : ил.
- Зыкин, Ф. А. Измерение и учет электрической энергии : учеб. пособие для НПО / Ф. А. Зыкин. – М. : Энергоатомиздат, 2001. – 104 с.
- Сибикин, Ю. Д. Справочник молодого рабочего по эксплуатации электроустановок промышленных предприятий : учеб. пособие для СПО / Ю. Д. Сибикин. - 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Высш. шк., 2000. – 136 с.
- Сибикин, Ю. Д. Технология электромонтажных работ : учеб. пособие для проф. учеб. заведен. / Ю. Д. Сибикин. - М. : Высш. шк. : Академия, 2002. – 302 с., ил.
- Сибикин, Ю. Д. Справочник по эксплуатации электроустановок промышленных предприятий : учеб. пособие для СПО / Ю. Д. Сибикин. – 5-е изд. - М. : Высш. шк., 2002. – 216 с.
- Рощин, В. А. Схемы включения счетчиков электроэнергии : производственно – практич. пособие : учеб. пособие для СПО / В. А. Рощин. – М. : ЭНАС, 2005. – 64 с.
Нормативно-техническая документация:
- Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. – М. : ЭНАС, 2014. – 192 с.
- Правила устройства электроустановок. – СПб. : ДЕАН, 2013. – 1168 с.
- Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. – М. : ЭНАС, 2012. – 280 с.
Интернет-ресурсы:
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Программа профессионального модуля ПМ.01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций» реализуется в течение 4-го семестра II курса обучения.
Организация учебного процесса и преподавание профессионального модуля в современных условиях должны основываться на инновационных психолого-педагогических подходах и технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и качества подготовки обучающихся.
Освоению данного модуля должны предшествовать дисциплины из общепрофессионального, профессионального циклов «Техническое черчение», «Электротехника», «Основы технической механики и слесарных работ», «Материаловедение», «Охрана труда», «Безопасность жизнедеятельности», «Чтение электрических схем». В процессе обучения студентов основными формами являются: аудиторные занятия, включающие лекции и практические занятия, а так же самостоятельная работа обучающегося. Тематика лекций и практических занятий соответствует содержанию программы профессионального модуля.
Для успешного освоения профессионального модуля каждый обучающийся обеспечивается учебно-методическими материалами (тематическими планами практических занятий, учебно-методической литературой, типовыми тестовыми заданиями, ситуационными задачами, заданиями и рекомендациями по самостоятельной работе).
Лекции формируют у обучающихся системное представление об изучаемых разделах профессионального модуля, обеспечивают усвоение ими основных дидактических единиц, готовность к восприятию профессиональных технологий и инноваций, а также способствуют развитию интеллектуальных способностей.
Практические занятия обеспечивают приобретение и закрепление необходимых навыков и умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции.
Самостоятельная работа включает в себя работу с литературой, подготовку рефератов по выбранной теме, отработку практических умений, и способствует развитию познавательной активности, творческого мышления обучающихся, прививает навыки самостоятельного поиска информации, а также формирует способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации и творческой адаптации, формированию общих компетенций.
Оценка теоретических и практических знаний обучающихся осуществляется с помощью тестового контроля, решения ситуационных задач, оценки практических умений. В конце изучения профессионального модуля проводится экзамен, кроме того, материалы профессионального модуля «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций» включаются в государственную (итоговую) аттестацию по профессии 13.01.10 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования».
Учебную практику рекомендуется проводить рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля или непрерывным циклом. Учебная практика проводится в специализированных кабинетах и мастерской колледжа. Учебная практика проходит под руководством преподавателей или мастеров производственного обучения, осуществляющих преподавание междисциплинарного курса профессионального модуля.
Производственную практику (по профилю профессии) необходимо проводить как итоговую (концентрированную) практику по завершению модуля. Базами производственной практики являются промышленные предприятия и организации, с которыми колледж заключает договор о взаимном сотрудничестве. Основными условиями прохождения производственной практики в данных предприятиях и организациях являются наличие квалифицированного персонала, оснащенность современным технологическим оборудованием
Практика по профилю профессии проводится под руководством преподавателей и мастеров производственного обучения и специалистов предприятия-базы практики. Руководитель от колледжа назначается приказом директора из числа преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения. В обязанности руководителя практики входит: контроль выполнения программы практики, оказание методической и практической помощи обучающимся при отработке практических профессиональных умений и приобретения практического опыта, проверка заполнения дневника по производственной практике.
Руководители практики обучающихся от предприятия-базы практик назначаются приказом руководителя предприятия до начала практики, из числа специалистов имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемого профессионального модуля.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю профессии) в рамках данного профессионального модуля является освоение учебной практики в рамках ПМ. 01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
- наличие высшего образования инженерно - педагогического профиля;
- опыт работы в образовательных или производственных организациях не менее 3 лет;
- прохождение стажировки в производственных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
- наличие высшего образования инженерно - педагогического профиля;
- опыт работы в образовательных или производственных организациях не менее 3 лет;
- прохождение стажировки в производственных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Оценка качества освоения профессионального модуля ПМ.01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций» должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
Оценка качества подготовки обучающихся в рамках профессионального модуля осуществляется в двух основных направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин;
- оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
5.1. Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК.1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки. |
|
|
ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта. |
|
|
ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта. |
|
|
ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования. |
|
|
5.2. Контроль и оценка результатов развития общих компетенций
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике, при подведении итогов профессиональных конкурсов, олимпиад, викторин и т.п. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
| - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | - демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию и принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; -демонстрация способности осуществлять текущий и итоговый контроль собственной деятельности | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
| - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике; - экспертное наблюдение и оценка внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
|
|
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
| экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
| экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технология органических веществ, утвержденной ...
ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ Рабочая программа профессионального модуля для специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)» среднего профессионального образования
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080118 «Страховое ...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по специальности среднего профессионального образования 38.02.07«Банковское
Рабочая программапрофессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по спец...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.Монтаж приборов и электрических схем систем автоматики для профессии среднего профессионального образования «профессиональный цикл» основной профессиональной образовательной программы СПО подготовки кв
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной образовательной программы (далее - ПООП) в соответствии с федеральным государственным стандартом (далее - ФГОС) ...