Фонд оценочных средств
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Филиал «Котельники»
государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования Московской области
«Университет «Дубна»
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель техникума
______________Петренко И.Л.
«_____»___________20___ г.
Фонд оценочных средств
по учебной дисциплине ОП.13. Предпринимательская деятельность
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Котельники, 2015 г.
Составители (разработчики) фонда оценочных средств:
Бачкала О.Н., преподаватель________________________________
Фонд оценочных средств рассмотрен на заседании предметной цикловой комиссии экономических дисциплин
Протокол заседания № _____ от «____» _________ 20___ г.
Председатель цикловой комиссии Бачкала О.Н.
Содержание
I. Паспорт фонда оценочных средств……………………………………………4
II. Комплект материалов для текущего контроля знаний...………………..…..12
III. Комплект материалов для промежуточной аттестации по дисциплине ….18
I. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХСРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ
Фонд оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения дисциплины ОП.13. Предпринимательская деятельность основной профессиональной образовательной программы по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
ФОС позволяет оценивать освоение умений и усвоения знаний по дисциплине.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | Критерии оценок (шкала оценок) |
Умения: | ||
анализировать организационно-правовые формы предприятий; | практическое занятие №1, устный опрос по теме 1.3. | Критерии выставления оценок за устные ответы Оценка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся: • последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; • полно отвечает на дополнительные вопросы Оценка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся: • показывает знание всего изученного учебного материала; • дает в основном правильный ответ; учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию преподавателя; Оценка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся: • имеет только основы теоретических знаний, затрудняется отвечать на дополнительные и уточняющие вопросы. Оценка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся: • имеет неполные знания основного материала, допускает грубые ошибки при ответе;
Критерии выставления отметок за практические работы оценка «отлично» выставляется студенту, если все задания выполнены верно, а так же сделаны выводы по каждому из заданий; - оценка «хорошо» выставляется студенту, если задания выполнены верно, но нет выводов по каждому из них; - оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если 2 / 3 предложенных заданий выполнены правильно, нет выводов по всем заданиям; - оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если вообще выполнено менее 2/3 заданий, а так же нет выводов по ним. Критерии оценок при тестировании : «5»: 86 – 100 % правильных ответов, «4»:71 - 85 %, «3»: 51 - 70 %, «2» менее 50% |
оформлять документацию для регистрации предпринимательской деятельности; | практическое занятие №2, устный опрос по теме 1.4. | |
составлять типичные формы гражданско-правового договора | практическое занятие № 3, устный опрос по теме 1.5. | |
рассчитывать заработную плату работников | практическое занятие № 4, устный опрос по теме 2.2. | |
рассчитывать себестоимость и цену продукции | практическое занятие № 5, устный опрос по теме 2.2. | |
рассчитывать прибыль и убытки по результатам предпринимательской деятельности | практическое занятие № 6, устный опрос по теме 2.2. | |
составлять основные разделы бизнес-плана | практическое занятие № 7, устный опрос по теме 3.1. | |
Знания: | ||
предмет, цели, задачи предпринимательской деятельности | устный опрос по теме 1.2., тест №1, итоговое тестирование | |
сущность, виды и формы предпринимательства; | устный опрос по теме 1.2, практическое занятие №1, итоговое тестирование | |
порядок государственной регистрации предпринимательства | устный опрос по теме 1.4, практическое занятие №2, итоговое тестирование | |
порядок прекращения деятельности субъекта предпринимательского права | устный опрос по теме 1.4, итоговое тестирование | |
порядок и правила ведения учета и отчетности | устный опрос по теме 2.2, итоговое тестирование | |
налогообложение предпринимательства | устный опрос по теме 2.2, итоговое тестирование | |
типовую структуру бизнес-плана, требования к разработке бизнес-плана; | устный опрос по теме 3.1., практическое занятие № 7 итоговое тестирование | |
понятие предпринимательского риска, виды риска в предпринимательстве | устный опрос по теме 3.2., итоговое тестирование | |
элементы культуры предпринимателя, деловую и профессиональную этику | устный опрос по теме 3.2., итоговое тестирование |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволяют проверять у обучающихся не только формирование профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций.
Результаты освоения программы (компетенции) | Основные показатели | Формы и методы контроля и оценки | Критерии оценок (шкала оценок) | ||
Общие компетенции | |||||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии | Наблюдение и оценка выполнения практических работ №1-7, устный опрос по темам 1.1-4.1., итоговое тестирование | Критерии выставления оценок за ответы: Оценка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся: • Способен понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес • Оценка «хорошо» ( 4 балла) - понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес допускает незначительные ошибки. Оценка «удовлетворительно » (3 балла) - понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес пользуется помощью преподавателя Оценка «неудовлетворительно » (2 балла) - не понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, не проявляет к ней интерес
| ||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Демонстрация умений планировать свою собственную деятельность и прогнозировать ее результаты; обоснование выбора методов и способов действий; проявление способности коррекции собственной деятельности; адекватность оценки качества и эффективности собственных действий. | Наблюдение и оценка выполнения практических работ №1-7, устный опрос по темам 1.1-4.1., итоговое тестирование | Оценка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся: • Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. Оценка «хорошо» ( 4 балла) - Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество, допускает незначительные ошибки. Оценка «удовлетворительно » (3 балла) - Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество, при содействии преподавателя Оценка «неудовлетворительно » (2 балла) - Не организовывает собственную деятельность, не выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, не оценивает их эффективность и качество. | ||
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Наблюдение и оценка выполнения практических работ №1-7, устный опрос по темам 1.1-4.1., итоговое тестирование | «5» - Принимает решения в стандартных и не стандартных ситуациях и несет за них ответственность «4» - Принимает решения в стандартных и не стандартных ситуациях и несет за них ответственность, допускает незначительные ошибки «3» - Принимает решения в стандартных и не стандартных ситуациях и несет за них ответственность, при содействии преподавателя «2» - Не принимает решения в стандартных и не стандартных ситуациях и не несет за них ответственность | ||
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития | Рациональность выбора источников информации для эффективного выполнения поставленных задач профессионального и личностного развития; демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно-коммуникационных технологий | Наблюдение и оценка выполнения практических работ №1-7, устный опрос по темам 1.1-4.1., итоговое тестирование | «5» - Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. «4» - Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, допускает незначительные ошибки. «3» - Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, при содействии преподавателя. «2» - Не осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | ||
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Владение современными средствами получения и передачи информации (сканер, компьютер, принтер т.д.) и информационными и телекоммуникационными технологиями | Выполнение заданий самостоятельной работы | «5» - Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. «4» - Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, допускает незначительные ошибки. «3» - Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, при содействии преподавателя. «2» - Не использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. «5» - Работает в коллективе и команде, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями. «4» - Работает в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, допускает незначительные ошибки. «3» - Работает в коллективе и команде, для эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями, пользуется помощью преподавателя «2» - Не может работать в коллективе и команде, не может эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | ||
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Проявление навыков межличностного общения Умение слушать собеседников Проявление справедливости, доброжелательности, использование приемов и методов психологии делового общения в работе с коллегами | Наблюдение и оценка выполнения практических работ №1-7 | |||
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | Проявление ответственности за ре зультаты выполнения заданий каждым членом команды; проявление способности оказать и принять взаимную помощь. | Наблюдение и оценка выполнения практических работ №1-7 | «5» - Берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. «4» - Берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий, допускает незначительные ошибки. «3» - Берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий, при содействии преподавателя. «2» - Не берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | ||
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Организация самостоятельных занятий при изучении основ бухгалтерского учета | Выполнение заданий самостоятельной работы | «5» - самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации. «4» - самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации, допускает незначительные ошибки. «3» - Определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации, при содействии преподавателя. «2» - Не определяет задачи профессионального и личностного развития, не занимается самообразованием, не планирует повышение квалификации. | ||
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Осуществление поиска информации в СМИ; использование изменений профессиональных технологий в практической деятельности | Выполнение заданий самостоятельной работы, наблюдение и оценка выполнения практических работ №1-7 | «5» - Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности «4» - Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности, допускает незначительные ошибки. «3» - Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности, при содействии преподавателя. «2» - Не ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Комплект материалов для текущего контроля
Вопросы для устного опроса
по теме 1.1. История развития предпринимательства.
- Возникновение предпринимательства в средние века.
- Появление акционерных обществ.
- Первые предприниматели в Киевской Руси.
- Английские экономисты о факторах производства.
- Эволюция термина «предпринимательства» от среднего века до наших дней.
Вопросы для устного опроса
по теме 1.2. Характеристика предпринимательства
1. Сущность предпринимательской деятельности.
2. Виды, функции и задачи, признаки предпринимательской деятельности
3. Можно ли назвать юридическим лицом:
- владельца автомашины;
- акционерную компанию, производящую оборудование для добычи нефти;
- университет;
- директора банка?
4. В каком случае предприниматель, открывший свое дело, несет ответственность по долгам своим личным имуществом?
Вопросы для устного опроса
по теме 1.3. Субъекты предпринимательской деятельности
1. В чем состоят сущность и особенности организационно-правовых форм хозяйствования?
2. Чем отличается ограниченная ответственность от неограниченной?
3. Перечислите основные отличия коммерческих организаций от некоммерческих.
4. Чем отличается коммандитное товарищество от полного товарищества?
Вопросы для устного опроса
по теме 1.4. Организация предпринимательской деятельности
- Кто принимает решение о регистрации новых фирм и как осуществляется регистрация?
- Какая информация должна содержаться в уставе фирмы?
- Покажите схематично порядок ликвидации юридического лица.
- Объясните, почему в современном бизнесе предприниматель должен иметь представление о маркетинге.
- Что включает в себя система маркетинга?
- Приведите несколько примеров, когда упаковка оказывает большое влияние на потребительский выбор.
Вопросы для устного опроса
по теме 1.5. Особенности и характеристики различных видов сделок
1. Что такое сделка?
2. Назовите признаки классификации сделок.
3. Объясните, при каких условиях сделка считается действительной.
4. Какова специфика договора в предпринимательской сфере?
5. Расскажите о договорах купли-продажи и аренды
Вопросы для устного опроса
по теме 2.1. Организация финансирования предпринимательской деятельности.
- Какова роль малых предприятий в формировании рыночной экономики?
- В чем состоят преимущества малого предпринимательства?
- Назовите формы государственной поддержки малых предприятий.
- Определите основные каналы расходования денежных средств фирмы на начальном этапе ее становления
- Назовите источники финансирования предпринимательской деятельности. Каковы особенности каждого из них?
- Каков порядок получения банковского кредита?
- Что такое банковский кредит и банковский процент?
8. Перечислите условия, на которых банки предоставляют кредиты фирмам. Какие существуют способы обеспечения возврата банковских ссуд
9. Что такое франчайзинг?
Вопросы для устного опроса
по теме 2.2. Финансово-экономическая деятельность малого предприятия: учет и налогообложение
- Из каких элементов складываются издержки предприятия?
- Что такое упущенная прибыль?
- В чем состоит отличие экономических издержек от бухгалтерских?
- Объясните, что такое основной и оборотный капитал.
- Какие существуют методы амортизации?
6. Укажите, что из приведенного перечня относится к постоянным или переменным издержкам:
- сырье и материалы;
- амортизация станков и оборудования;
- заработная плата специалистов и служащих;
- плата за аренду склада;
- отопление и освещение цехов и заводоуправления;
- топливо и энергия для технологических целей?
7. Перечислите основные виды налогов, уплачиваемые предпринимателями.
8. В чем суть упрощенной системы налогообложения предпринимательской деятельности?
Вопросы для устного опроса
по теме 3.1. Основы финансового планирования в предпринимательской деятельности.
- Дайте краткую характеристику основным элементам планирования в малом бизнесе. Каковы особенности каждого из них?
- Расскажите о роли бизнес-планирования в деятельности малой фирмы.
- Объясните, какая информация необходима для формирования бизнес-плана.
- Раскройте содержание основных принципов построения бизнес-плана.
Вопросы для устного опроса
по теме 3.2. Виды рисков и способы защиты
- Что Вам известно о финансовых рисках?
- Объясните причины их возникновения.
- Какие способы защиты от риска Вы знаете?
Вопросы для устного опроса
по теме 4.1 Деловая этика и этический кодекс предпринимателя
- Опишите сущность понятия «деловой этикет». Каково его значение для предпринимателя?
- Что Вам известно об имидже делового человека?
- Расскажите о наиболее важных и сложных проблемах, связанных с формированием деловой этики предпринимателя.
- Почему в предпринимательской деятельности важно уделять внимание правильной организации деловых контактов?
Практическое занятие №1 Определение организационно-правовых форм организаций
Вопросы для контроля знаний
- Что такое предпринимательство?
- Назовите виды предпринимательства.
- Какие предприятия относятся к коммерческим?
- Какая организация считается юридическим лицом?
- Что такое организационная структура?
- Назовите организационно-правовые формы предприятий
Тест
1. Высшим органом управления акционерным обществом является…
А) совет директоров
Б) наблюдательный совет
В) +общее собрание акционеров
Г) правление
2. В уставе предприятия НЕ указывается информация о…
А) учредителях
Б) видах деятельности
В) +номенклатуре выпускаемой продукции
Г) руководителях
3. Временное объединение предприятий, создаваемое на паевой основе для совместной реализации комплексных программ и проектов, а также для выполнения государственных заказов, после чего они прекращают свою деятельность – это…
А) холдинг
Б) картель
В) трест
Г) +консорциум
4. К коммерческим организациям относятся…
А) объединения и союзы
Б) общественные организации
В) +федеральные казенные предприятия
Г) потребительские кооперативы
5. К основным признакам предприятия НЕ относится…
А) оперативно-хозяйственная и экономическая самостоятельность
Б) единоначалие
В) организационное единство
Г) +высокая оборачиваемость капитала
Д) обособленность имущества
6. К функциям управления относят…
А) управление привлечением инвестиций
Б) +планирование, организацию, мотивацию, контроль
В) управление кадровым составом предприятия
Г) управление технологическим режимом производства продукции
7. Направления повышения эффективности работы предприятия является….
А) +внедрение новых технологий
Б) повышение заработной платы работников
В) выпуск акций
Г) увеличение объемов производства продукции
8. Компания или корпорация, владеющая контрольными пакетами акций или долями в паях других компаний (фирм) с целью контроля или управления их деятельностью, называется …
А) финансово-промышленной группой
Б) +холдингом
В) концерном
Г) товариществом
9. Неограниченное число возможных акционеров характерно для:
А) ОАО и ЗАО
Б) ЗАО
В) +ОАО
Г) ЗАО, но только при определенных условиях
10. Объединение предприятий, предполагающее проведение единой рыночной стратегии, включая согласованную рыночную политику, совместную позицию в отношении крупных клиентов, обмен информацией и пр. – это…
А) холдинг
Б) +картель
В) трест
Г) консорциум
11. Предприятие, Не наделенное правом собственности на закрепленное за ним имущество, - это ...
А) общество с ограниченной ответственностью
Б) производственный кооператив
В) коммандитное хозяйственное товарищество
Г) +унитарное предприятие
12. Уставный капитал акционерного общества составляется из …
А) +номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами
Б) стоимости акций общества, при процедуре листинга
В) рыночной стоимости акций общества
Г) рыночной стоимости акций общества, приобретенных акционерами
Задание.
Проведите анализ организационно-правовых форм предприятий
Организационно-правовая форма предприятий | Достоинства | Недостатки |
Задание 2. Если бы Вы открывали свое предприятие, то какую организационно-правовую форму Вы бы выбрали? Обоснуйте свой выбор
Практическое занятие №2 Оформление документации для регистрации предпринимательской деятельности
Вопросы для повторения
- Порядок создания и регистрации предпринимательской деятельности
- Какие документы необходимы для регистрации предпринимательской деятельности
- Условия отказа в регистрации предпринимательской деятельности
Задание.
- Придумать свою организацию или ИП
- Заполнить образцы документов на регистрацию предпринимательской деятельности
Практическое занятие №3 Составление гражданско-правового договора
Вопросы для повторения
- Понятие и содержание договора
- Формы и виды договора
- Порядок заключения, изменения и условия расторжения договора
Задание.
1. Придумать свою организацию или ИП
2. Ознакомиться с образцами и шаблонами договоров
3. Заполнить свой образец
Практическое занятие №4 Расчет заработной платы работников
Вопросы для повторения
- Понятие заработной платы и принципы, механизмы организации заработной платы.
- Основные виды и формы оплаты труда.
- Системы оплаты труда в предпринимательской деятельности.
- Фонд платы труда.
- Номинальная и реальная заработная плата.
Задание 1.
Начислить заработную плату за апрель 20ххг. и сумму премии, причитающуюся работникам ООО «Сигнал». В соответствии с коллективным договором работникам начисляется премия 20% в месяц. В апреле 21 раб день.
Таб № | Ф.И.О. | должность | Оклад, руб. | Отработано дней | Начислено зар платы | премия | всего |
23 | Андреев А.В. | инженер | 25 000 | 15 | |||
34 | Бочаров К.А. | сантехник | 16 000 | 17 | |||
37 | Воронов Н.О. | механик | 18 000 | 20 | |||
40 | Войнова И.А. | экономист | 17 000 | 10 |
Задание 2
Рабочий-сдельщик заготовил 6000 кг вторичного сырья. Расценка за 1 т — 1200 руб. Кроме того, им было реализовано товара на сумму 22 500 руб., а премия от суммы продаж составляет 2%.
Определить полный заработок рабочего.
Задание 3
На основе бригадного наряда на сдельную работу рабочих механического цеха, составленного на выполнение текущего ремонта мостового крана начислена сдельная заработная плата за выполненную работу — 19 870 руб. Состав бригады следующий:
Табель ный номер | Фамилия, имя, отчество | Разряд | Тарифная часовая ставка (руб..) | Отработано часов | По тарифу | Сдельный заработок |
87 | Щукин И.А., бригадир | 6 | 76 | 80 | ||
94 | Семенов П.П., слесарь | 4 | 59 | 70 | ||
95 | Шапкин А.В., слесарь | 5 | 67 | 75 | ||
101 | Удалов С.Т., слесарь | 3 | 54 | 70 | ||
Итого | 295 |
Распределить сумму сдельного заработка между членами бригады с учетом отработанного времени и квалификации.
Задание 4
Васильев В.Н. работает в ООО «Восторг» курьером в режиме пятидневной рабочей недели по 8 часов в день (с 9.00 до 18.00 с часовым перерывом на обед) 40 часов в неделю. В июне 2016 года по графику он должен был отработать 159 часов. Однако 8 и 22 июня Васильев по соглашению с работодателем трудился сверх своего рабочего времени. 8 июня курьер работал с 9.00 до 22.00, а 22 июня — с 9.00 до 21.00.
Итого 8 июня Васильев сверхурочно отработал 4 часа, а 22 июня — 3 часа. Всего за месяц 7 часов. Из них к первым двум относятся 4 часа (2 + 2), к последующим — 3 часа (1 + 2). Начислить доплату за сверхурочную работу. Месячный оклад работника 18 000 руб., а среднемесячное число рабочих часов в текущем году 165,5 ч.
Практическое занятие № 5: Определение себестоимости и цены продукции
Вопросы для повторения
- Назовите основные отличия понятий «затраты», «расходы» и «издержки».
- Отличаются ли понятия «основные расходы» и «прямые расходы»?
- Раскройте содержание затрат по степени зависимости от изменения объема производства. Что включают валовые издержки предприятия?
- Дайте характеристику основным методам распределения косвенных затрат.
Задание 1
Определить производственную себестоимость изделия, если:
- затраты на материалы - 8000 руб.;
- основная заработная плата на изделие - 300 руб.;
- дополнительная заработная плата - 10%.;
- начисления на заработную плату - 26%.;
- расходы по содержанию и эксплуатации оборудования - 5 %.;
- цеховые расходы - 120 % от расходов по содержанию оборудования;
- Общехозяйственные расходы - 40 % от цеховых расходов.
Задание 2
Определить полную себестоимость изд. А и Б.
Выпуск изд. А - 150 ед., затраты на материалы на ед. изд. - 370 руб., основная заработная плата на годовой выпуск - 850 000 руб., дополнительная зарплата - 10%, начисления на заработную плату - 26%. Выпуск изд. Б - 800 ед., затраты на материалы - 540 руб., основная заработная плата - 960 000 руб.
Общехозяйственные расходы по изд. А - 60%, по изд. Б - 45 % от прямых затрат. Внепроизводственные затраты по изд. А - 2 %, по изд. Б - 5 % от производственной себестоимости.
Задача 3
Производственная себестоимость изделия – 290 тыс. руб., непроизводственные расходы – 5%, рентабельность продукции – 16%, НДС – 18%. Определить цену изделия.
Задача 4
Определить отпускную цену товара, если себестоимость производства 250 изделий – 120000 руб., рентабельность продукции - 20%, ставка акциза – 35%, НДС – 18%.
Практическое занятие № 6: Определение прибыли по результатам предпринимательской деятельности
Вопросы для повторения
1.Дайте определение понятия «прибыль предприятия».
2.В чем состоит отличие бухгалтерской прибыли от экономической?
3. Дайте характеристику показателям рентабельности производства
Задание1.
Владелец магазина мог бы зарабатывать в другой фирме 40 тыс. руб. Его жена работает в этом же магазине, но за такую же работу в другом месте могла бы получать 15 тыс. руб. Владелец должен банку ссуду 70 тыс. руб., взятую под основной капитал. От вложения своего капитала в другое предприятие он мог бы получить 10% дохода. Выручка от продаж в магазине составила 210 тыс. руб. Было выплачено наемному рабочему 45 тыс. руб. Плата за кредит составила 15 тыс. руб. Первоначальная стоимость основного капитала была 110 тыс. руб., на текущий момент 88 тыс. руб. Норма амортизации – 20%. Затраты на отопление, освещение, ремонт – 20 тыс. руб.
Определить:
1) Бухгалтерские и экономические издержки;
2) Бухгалтерскую и экономическую прибыль;
3) Следует ли владельцу магазина продолжать вести свое дело.
Задание 2
Сравнить рентабельность продукции за три квартала и указать наиболее рентабельный квартал деятельности на основе следующих данных:
Показатель | Кварталы года | ||
1 | II | III | |
1. Кол-во выпущенной продукции, шт. | 800 | 3000 | 500 |
2. Цена 1 изделия, руб. | 280 | 550 | 700 |
3. Себестоимость 1 изделия, руб. | 200 | 520 | 650 |
Задание 3.
Предприятие «Старт» выпустило за год продукции на 5,5 млн руб. Издержки производства и обращения составили 3,7 млн руб., проценты, полученные по банковским депозитам, — 130 тыс. руб., доходы, полученные по акциям других предприятий, — 480 тыс. руб., арендная плата за сданное имущество — 90 тыс. руб. , штрафы, уплаченные за нарушение договорных обязательств, — 56 тыс. руб., расходы на благотворительные цели — 25 тыс. руб.
Определить балансовую прибыль и уровень рентабельности продаж.
Практическое занятие № 7: Составление макета (упрощенный вариант) бизнес-плана.
Вопросы для повторения
- Что понимается под бизнес-планом и каково его значение для деятельности предприятия?
- Из каких разделов может состоять бизнес-план?
- Какие основные функции выполняет бизнес-план?
Задание
Составить титульный лист и резюме бизнес-плана предприятия
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ БИЗНЕС-ПЛАНА
БИЗНЕС-ПЛАН
Предприятие: _________________________________________________________
Адрес: _______________________________________________________________
Телекс ________, факс __________, телефон ________________
Кому: _________________________
__________________________
Краткое название проекта (до 20-30 знаков)
Полное наименование проекта: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель предприятия: ______________________________________________
Проект подготовил: _____________________________________________________
Дата начала реализации проекта: "___ " ____________ 20_ г.
Продолжительность проекта _____ лет.
Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные, до даты начала проекта: _____ мес.
Дата составления: «___»__________________20_ г.
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
1.1 Суть проекта. Здесь необходимо обосновать реальность создания конкурентоспособного предприятия питания выбранного студентом типа и обозначить необходимость проекта по следующим основаниям:
- убедить инвестора (коммерческий банк) в необходимости кредитования проекта;
- рассчитав риски, определить пути повышения конкурентоспособности.
1.2 Эффективность проекта. Обозначить преимущества данного проекта по сравнению с альтернативными по некоторым критериям, например, минимизации капитальных затрат, более высокой рентабельности и пр.
1.3 Сведения о фирме. Обозначить отраслевую принадлежность предприятия, его организационно-правовую форму, принципы подбора сотрудников и персонала.
1.4 Команда управления. Назвать имена и должности аппарата управления фирмы.
1.5 План действий. Указать последовательность этапов инвестиционной деятельности
1.6 Финансирование. Здесь необходимо указать основные источники финансирования данного проекта.
1.7 Срок, порядок и гарантии возврата инвестиций. Указать примерные сроки окупаемости проекта с момента начала его реализации, порядок погашения займов; назвать гарантов, а также имущественные и финансовые гарантии возврата инвестиций.
Практическое занятие № 8: Итоговое тестирование
Тест. Укажите правильный ответ
- Предпринимательство — самостоятельная, осуществляемая на свой риск, деятельность, направленная на систематическое получение прибыли:
а) от пользования имуществом;
б) работы на государственном предприятии;
в) продажи товаров;
г) пенсии или выходного пособия.
- Субъектами предпринимательства могут быть:
а) только отдельные частные лица;
б) только объединения партнеров;
в) как отдельные частные липа, так и объединения партнеров.
- Гражданин России вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица:
а) по своему желанию, без государственной регистрации;
б) с обязательной государственной регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя;
в) не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
- Важнейшие черты предпринимательства:
а) мобильность;
б) динамичность;
в) стабильность.
- Занятие предпринимательством связано:
а) с умеренным риском;
б) минимальным риском;
в) высокой степенью риска.
- Предприниматель:
а) лично заинтересован в стабильной работе предприятия;
б) не заинтересован в стабильной работе предприятия;
в) косвенно заинтересован как держатель части акций.
- По количеству собственников предпринимательская деятельность может быть:
а) личной;
б) индивидуальной;
в) универсальной;
в) коллективной.
- При индивидуальном предпринимательстве:
а) в собственности у предпринимателя находится единственный объект;
б) предпринимательством занимается субъект без права найма работников;
в) собственность принадлежит одному физическому лицу.
- Распоряжение имуществом, находящимся в коллективной собственности, осуществляется по соглашению:
а) всех собственников;
б) собственников с наибольшим числом паев;
в) всех работников предприятия.
- Соглашение между предприятиями одной отрасли о ценах на продукцию, разделе рынков сбыта называется:
а) ассоциация;
б) синдикат;
в) консорциум;
г) картель.
- К основным организационно-экономическим формам предпринимательства относятся:
а) товарищества, общества, кооперативы;
б) концерны, ассоциации, ФПГ.
- Источники формирования имущества коммерческих организаций, находящихся в частной собственности:
а) поступления от учредителей;
б) выручка от реализации товаров, работ, услуг;
в) вклады государства.
- Предпринимательская деятельность осуществляется:
а) самим собственником средств производства под свою имущественную ответственность;
б) руководителем предприятия от имени юридического лица;
в) сотрудником предприятия от имени руководителя.
- Коммерческими организациями признаются юридические лица:
а) преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности;
б) занимающиеся производством и реализацией продукции;
в) объединения юридических лиц.
- По виду или назначению предпринимательская деятельность может быть:
а) производственной;
б) коммерческой;
в) некоммерческой;
г) финансовой.
- По формам собственности имущество предприятия может быть:
а) личным;
б) общественным;
в) частным;
г) государственным.
- Муниципальное предприятие учреждается:
а) федеральными органами власти;
б) местными органами власти;
в) предпринимателями, зарегистрированными в данном регионе.
- Товарищество, общество, кооперативы относятся:
а) к организационно-правовым формам предпринимательства;
б) организационно-экономическим формам предпринимательства;
в) различным формам собственности.
- Товарищество, участники которого занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам, принадлежащим им имуществом, называется:
а) полное товарищество;
б) товарищество на вере;
в) коммандитное товарищество.
- Акционеры:
а) несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций;
б) отвечают но обязательствам АО;
в) имеют право принимать решения от имени всего АО.
- Участники общества с дополнительной ответственностью:
а) несут ответственность но обязательствам общества своим имуществом в одинаковом для всех размере, кратном стоимости их вкладов;
б) не несут ответственность по обязательствам общества;
в) несут ответственность но обязательствам общества в одинаковых долях.
- Закрытое акционерное общество — это общество, акции которого;
а) распределяются только среди его учредителей;
б) не могут продаваться держателями без согласия других акционеров.
- Прибыль кооператива распределяется между его членами:
а) в равных долях;
б) пропорционально паям;
в) в соответствии с их трудовым вкладом.
- Унитарное предприятие:
а) наделено правам собственности на закрепленное за ним имущество;
б) имеет неделимое имущество, находящееся в государственной собственности;
в) имеет неделимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.
- Прибыль:
а) представляет собой финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия;
б) складывается из выручки от продажи продукции и других поступлений;
в) принимается к учету в сумме поступлений денежных средств и ими го имущества.
- Система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями, называется:
а) государственным регулированием;
б) правовым регулированием;
в) государственной экономической политикой.
- Бизнес-планом предприятия пользуются:
а) сотрудники предприятия;
б) потенциальные инвесторы и кредиторы;
в) потребители продукции предприятия.
- Резюме бизнес-плана включает сведения:
а) о форме собственности предприятия;
б) цели проекта;
в) производственном плане;
г) плане маркетинга.
- Производственный план включает:
а) программу производства продукции;
б) программу стимулирования продаж продукции;
в) условия поставки готовой продукции;
г) условия поставки сырья.
- План маркетинга включает:
а) программу производства продукции;
б) программу стимулирования продаж продукции;
в) условия поставки готовой продукции;
г) условия поставки сырья.
- Финансовый план содержит:
а) план затрат на реализацию проекта;
б) оценку эффективности проекта;
в) обоснование цены на продукцию.
- Организационный план содержит сведения:
а) о статусе предприятия;
б) оценке эффективности проекта;
в) распределении обязанностей между членами руководящего состава;
г) сроках строительства.
- Причины прекращения деятельности предприятия:
а) убыточность производства;
б) реализация предпринимательских способностей;
в) отсутствие или резкое падение спроса на выпускаемую продукцию.
- В учредительных документах юридического лица должны определяться:
а) наименование юридического лица;
б) порядок управления деятельностью;
в) местонахождение юридического лица;
г) местонахождение промышленного предприятия.
35. Юридическое лицо:
а) отвечает по своим обязательствам своим имуществом;
б) может не иметь фирменного наименования;
в) имеет право предъявлять иски и выступать в суде в качестве ответчика.
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
а,в | в | б | а,б | в | а | б,г | в | в | г | а | абв | а | а | абг | вг | б | а |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | |
а | аб | а | а | в | бв | а | а | аб | ав | аг | бв | ав | ав | ав | абв | ав |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонд оценочных средств по физике
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Физика» для специальностей СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание элект...
Фонд оценочных средств "Естествознание"
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Естествознание» для специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»...
Фонд оценочных средств "Документационное обеспечение управления"
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления» для специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»...
Фонд оценочных средств для специальности 190631
Фонд оценочных средств для студентов специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" ( углубленной подготовки 2, 3 курс)...
Фонд оценочных средств по дисциплине "Технические средства информатизации"
Фонд оценочных средств по дисциплине "Технические средства информатизации"...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине Математика для специальности 11.02.08 "Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка)"
ПАСПОРТФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплинематематика 11.02.08 Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка)2. Состав КОСдля текущего контроля знаний, умений обучающи...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по Заправке транспортных средств горючими и смазочными материалами
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по профессиональному модулю ПМ. 02 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиле...