УП 1. Освоение сварочных, электромонтажных и сантехнических работ
рабочая программа на тему
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Ханты-Мансийского автономного округа
бюджетное учреждение среднего профессионального образования
Ханты - Мансийского автономного округа – Югры
«Когалымский политехнический колледж»
РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании Директор
методической комиссии ________ И.Г. Енева
Протокол № «___» ____________2014 г.
от « » ____2014 г.
______ _______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОБНОЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП 1. Освоение сварочных, электромонтажных и сантехнических работ
профессионального модуля
по профессии 270802.13 Мастер жилищно-коммунального хозяйства
г. Когалым 2014 г
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОБНОЙ учебной И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью проф ориентационной основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС НПО по профессии 270802.13 Мастер жилищно-коммунального хозяйства
1.2. Цели и задачи практики
Целью пробной учебной практики является апробирование обучающимся несколько видов профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО), формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта практической работы обучающимся по профессии.
Задачей пробной учебной практики (производственного обучения) является формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках 12 часов модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии и утверждения своего мнения, как и компетенций, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.
С целью овладения видами профессиональной деятельности по профессии обучающийся в ходе пробной учебной практики должен иметь практический опыт:
- ремонтных работ зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;
- оформления регламентной документации;
Уметь: определять причины и устранять неисправности конструкций зданий, сооружений, оборудования систем водоснабжения, водоотведения и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;
проводить слесарные; электрогазосварочные работы при ремонте;
санитарно-технического оборудования;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы практики
учебная практика – 18 часов
1.4 Место пробной учебной практики в структуре.
Пробная учебная практика базируется на освоении предметов обще профессионального цикла:
Из школьной программы: черчение; физика, математика (геометрия), безопасность жизнедеятельности.
Изучение разделов и тем перечисленных дисциплин должно предшествовать закреплению соответствующих разделов и тем теоретического обучения на пробной учебной практике.
1.5. Формы проведения пробной учебной практики.
Пробная учебная практика осуществляется как непрерывно, так и путем чередования с по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и результатами обучения в рамках модулей ОПОП НПО по осваиваемой профессии.
1.6. Место и время проведения пробной учебной практики.
Пробная учебная практика (производственное обучение) проводится, как правило, в мастерских, в учебно-производственных мастерских, расположенных на территории БУ СПО «Когалымский политехнический колледж». Пробная учебная практика (производственное обучение) проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла.
Мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
1.7. Компетенции абитуриента, просматриваются, как формирование в результате прохождения пробной учебной практики.
Несколько профессиональных компетенций для абитуриента:
ПК 1.3.Обеспечивать эксплуатацию освещения и осветительных сетей
ПК 1.1. Обеспечить эксплуатацию системы водоснабжения и водоотведения здания.
ПК 1.4. Обеспечить эксплуатацию конструктивных элементов здания из различных видов материала (лестничные пролеты, окна, двери, крыша).
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
1.8. Область профессиональной деятельности:
- эксплуатация, обслуживание и ремонт жилищно-коммунального хозяйства.
1.9. Объекты профессиональной деятельности:
- технологические процессы эксплуатации, ремонта зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения и водоотведения, жилищно-коммунального хозяйства;
- оборудование систем жизнеобеспечения и конструкций зданий и сооружений из различных видов материалов жилищно-коммунального хозяйства;
- измерительные средства;
- нормативная и справочная техническая литература;
- эксплуатационная и ремонтная техническая документация;
- инструкции по техники безопасности.
1.10. Виды деятельности:
Выполнение ремонтных работ зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения сетей жилищно-коммунального хозяйства.
2. СТРУКТУРА и содержание ПРОБНОЙ учебной практики
2.1. Тематический план и содержание обучения
Пробной учебной практики ПУП 01 Освоение сварочных и сантехнических, электромонтажных операций
Обучающийся должен уметь:
-проводить слесарные, электромонтажные и электрогазосварочные работы
Наименования профессионального модуля | Наименование тем | Профессиональные компетенции выпускника | Объём часов |
1 | 2 | 3 | 4 |
Выполнение слесарно-сантехнический и сварных работ зданий, оборудования систем водоснабжения, водоотведения сетей жилищно-коммунального хозяйства | Тема 1. Освоение сварочных операций. 1.1Выбор режима сварки и подбор электродов. Ознакомление с приемами и правилами ручной дуговой воздушной резки и строгания. Дуговая сварка прямоугольной коробки вертикальными швами. Тема 2. Освоение слесарно-сантехнических операций. 2.1.Выбор инструментов и оборудования для демонтажа и монтажа смесителей; Демонтаж и монтаж смесителей сантехническими инструментами 2.2.Пайка полипропилена Тема 3. Освоение электромонтажными работами 3.3. Подключение осветительной аппаратуры (2-х лампочек), розетки | ПК 1.1. Обеспечить эксплуатацию системы водоснабжения и водоотведения здания. ПК1.3.Обеспечить эксплуатацию освещения и осветительных сетей. ПК 1.4.Обеспечить эксплуатацию конструктивных элементов здания из различных видов материала (лестничные пролеты, окна, двери, крыша).
| 12 |
III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОБНОЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Пробная учебная практика (производственное обучение) проводится в мастерских ОУ под руководством мастера производственного обучения или квалифицированного преподавателя специальной дисциплины.
3.2. Характеристика рабочих мест (оборудование, применяемые инструменты (приспособления)):
Освоение электромонтажных работ: техническая документация, инструменты, коммутационные приборы, электро жил провода, эл оборудование;
Освоение сварочных операций: инструкционная карта, сварочное оборудование;
Освоение сантехнического оборудования: сан техническая установка, техническая документация
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.Варфоломеев Ю.М.-М.: Санитарно-техническое оборудование.- М.: Инфра-М, 2010.-15экз
2.Маслов Б.Г. Выборнов А.П. Производство сварных конструкций : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – 3-е изд., перераб. – М.: Издат. Центр «Академия», 2010. – 288с
3.Фокин С.В. Сантехнические работы.- Инфра-М,2010г-1 экз
4.Синдеев Ю.Г. Электротехника с основными электроники - Ростов- на –Дону: «Феникс», 2010г-90 экз
Дополнительные источники:
1.Глизманенко Дмитрий Львович. Сварка и резка металлов. Учебник для проф.-техн. училищ. Изд.6-е, переработ. М., «Высшая школа», 1967. 448 с. с илл.
2.А.Н.Журавлёв Допуски и технические измерения: Учебник для сред. проф.-техн. училищ.-7-е изд., испр.- М.; Высша. Школа, 1981.-256с., ил…
3.Чернышов Г.Г. Сварочное дело: Сварка и резка металлов: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ИРПО; ПрофОбрИздат, 2002.-496с.
1. Терёхин А. С., Мосолов Н. И. Безопасность труда электросварщика / Редкол.: С. В. Белов и др. – М.: Машиностроение, 1990.-96 с.: (Б-ка рабочего-машиностроителя по охране труда).
3.3. Общие требования к организации пробной учебной практики
Пробная учебная практика предусмотрена рабочим учебным планом.
ПУП ссылается на профессиональный модуль 01 Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно- коммунального хозяйства в объёме 18 часов
IV. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОБНОЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы пробной учебной практики осуществляется мастером производственного обучения в процессе выполнения обучающимися учебно-производственных заданий.
5.1 Результаты обучения (освоенный практический опыт)
В результате овладения видами профессиональной деятельности по профессии обучающийся в ходе освоения производственной практики
должен иметь практический опыт:
- ремонтных работ оборудования систем водоснабжения, осветительных сетей, конструкции зданий жилищно-коммунального хозяйства;
уметь:
проводить слесарные; электрогазосварочные, санитарно-технические, электромонтажные работы;
5.2. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Текущий контроль в форме:
- наблюдения за действиями учащегося в процессе выполнения практической работы;
- экспертная оценка практического занятия
- оценка выполнения практического задания
- По окончанию прохождения П УП предусмотрен дифференцированный зачет
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Ханты-Мансийского автономного округа
бюджетное учреждение среднего профессионального образования
Ханты - Мансийского автономного округа – Югры
«Когалымский политехнический колледж»
РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании Директор
методической комиссии ________ И.Г. Енева
Протокол № «___» ____________2014 г.
от « » ____2014 г.
______ _______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОБНОЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП 1. Освоение сварочных, электромонтажных и сантехнических работ
профессионального модуля
по профессии 270802.13 Мастер жилищно-коммунального хозяйства
г. Когалым 2014 г
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОБНОЙ учебной И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью проф ориентационной основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС НПО по профессии 270802.13 Мастер жилищно-коммунального хозяйства
1.2. Цели и задачи практики
Целью пробной учебной практики является апробирование обучающимся несколько видов профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО), формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта практической работы обучающимся по профессии.
Задачей пробной учебной практики (производственного обучения) является формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках 12 часов модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии и утверждения своего мнения, как и компетенций, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.
С целью овладения видами профессиональной деятельности по профессии обучающийся в ходе пробной учебной практики должен иметь практический опыт:
- ремонтных работ зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;
- оформления регламентной документации;
Уметь: определять причины и устранять неисправности конструкций зданий, сооружений, оборудования систем водоснабжения, водоотведения и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;
проводить слесарные; электрогазосварочные работы при ремонте;
санитарно-технического оборудования;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы практики
учебная практика – 18 часов
1.4 Место пробной учебной практики в структуре.
Пробная учебная практика базируется на освоении предметов обще профессионального цикла:
Из школьной программы: черчение; физика, математика (геометрия), безопасность жизнедеятельности.
Изучение разделов и тем перечисленных дисциплин должно предшествовать закреплению соответствующих разделов и тем теоретического обучения на пробной учебной практике.
1.5. Формы проведения пробной учебной практики.
Пробная учебная практика осуществляется как непрерывно, так и путем чередования с по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и результатами обучения в рамках модулей ОПОП НПО по осваиваемой профессии.
1.6. Место и время проведения пробной учебной практики.
Пробная учебная практика (производственное обучение) проводится, как правило, в мастерских, в учебно-производственных мастерских, расположенных на территории БУ СПО «Когалымский политехнический колледж». Пробная учебная практика (производственное обучение) проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла.
Мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
1.7. Компетенции абитуриента, просматриваются, как формирование в результате прохождения пробной учебной практики.
Несколько профессиональных компетенций для абитуриента:
ПК 1.3.Обеспечивать эксплуатацию освещения и осветительных сетей
ПК 1.1. Обеспечить эксплуатацию системы водоснабжения и водоотведения здания.
ПК 1.4. Обеспечить эксплуатацию конструктивных элементов здания из различных видов материала (лестничные пролеты, окна, двери, крыша).
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
1.8. Область профессиональной деятельности:
- эксплуатация, обслуживание и ремонт жилищно-коммунального хозяйства.
1.9. Объекты профессиональной деятельности:
- технологические процессы эксплуатации, ремонта зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения и водоотведения, жилищно-коммунального хозяйства;
- оборудование систем жизнеобеспечения и конструкций зданий и сооружений из различных видов материалов жилищно-коммунального хозяйства;
- измерительные средства;
- нормативная и справочная техническая литература;
- эксплуатационная и ремонтная техническая документация;
- инструкции по техники безопасности.
1.10. Виды деятельности:
Выполнение ремонтных работ зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения сетей жилищно-коммунального хозяйства.
2. СТРУКТУРА и содержание ПРОБНОЙ учебной практики
2.1. Тематический план и содержание обучения
Пробной учебной практики ПУП 01 Освоение сварочных и сантехнических, электромонтажных операций
Обучающийся должен уметь:
-проводить слесарные, электромонтажные и электрогазосварочные работы
Наименования профессионального модуля | Наименование тем | Профессиональные компетенции выпускника | Объём часов |
1 | 2 | 3 | 4 |
Выполнение слесарно-сантехнический и сварных работ зданий, оборудования систем водоснабжения, водоотведения сетей жилищно-коммунального хозяйства | Тема 1. Освоение сварочных операций. 1.1Выбор режима сварки и подбор электродов. Ознакомление с приемами и правилами ручной дуговой воздушной резки и строгания. Дуговая сварка прямоугольной коробки вертикальными швами. Тема 2. Освоение слесарно-сантехнических операций. 2.1.Выбор инструментов и оборудования для демонтажа и монтажа смесителей; Демонтаж и монтаж смесителей сантехническими инструментами 2.2.Пайка полипропилена Тема 3. Освоение электромонтажными работами 3.3. Подключение осветительной аппаратуры (2-х лампочек), розетки | ПК 1.1. Обеспечить эксплуатацию системы водоснабжения и водоотведения здания. ПК1.3.Обеспечить эксплуатацию освещения и осветительных сетей. ПК 1.4.Обеспечить эксплуатацию конструктивных элементов здания из различных видов материала (лестничные пролеты, окна, двери, крыша).
| 12 |
III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОБНОЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Пробная учебная практика (производственное обучение) проводится в мастерских ОУ под руководством мастера производственного обучения или квалифицированного преподавателя специальной дисциплины.
3.2. Характеристика рабочих мест (оборудование, применяемые инструменты (приспособления)):
Освоение электромонтажных работ: техническая документация, инструменты, коммутационные приборы, электро жил провода, эл оборудование;
Освоение сварочных операций: инструкционная карта, сварочное оборудование;
Освоение сантехнического оборудования: сан техническая установка, техническая документация
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.Варфоломеев Ю.М.-М.: Санитарно-техническое оборудование.- М.: Инфра-М, 2010.-15экз
2.Маслов Б.Г. Выборнов А.П. Производство сварных конструкций : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – 3-е изд., перераб. – М.: Издат. Центр «Академия», 2010. – 288с
3.Фокин С.В. Сантехнические работы.- Инфра-М,2010г-1 экз
4.Синдеев Ю.Г. Электротехника с основными электроники - Ростов- на –Дону: «Феникс», 2010г-90 экз
Дополнительные источники:
1.Глизманенко Дмитрий Львович. Сварка и резка металлов. Учебник для проф.-техн. училищ. Изд.6-е, переработ. М., «Высшая школа», 1967. 448 с. с илл.
2.А.Н.Журавлёв Допуски и технические измерения: Учебник для сред. проф.-техн. училищ.-7-е изд., испр.- М.; Высша. Школа, 1981.-256с., ил…
3.Чернышов Г.Г. Сварочное дело: Сварка и резка металлов: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ИРПО; ПрофОбрИздат, 2002.-496с.
1. Терёхин А. С., Мосолов Н. И. Безопасность труда электросварщика / Редкол.: С. В. Белов и др. – М.: Машиностроение, 1990.-96 с.: (Б-ка рабочего-машиностроителя по охране труда).
3.3. Общие требования к организации пробной учебной практики
Пробная учебная практика предусмотрена рабочим учебным планом.
ПУП ссылается на профессиональный модуль 01 Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно- коммунального хозяйства в объёме 18 часов
IV. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОБНОЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы пробной учебной практики осуществляется мастером производственного обучения в процессе выполнения обучающимися учебно-производственных заданий.
5.1 Результаты обучения (освоенный практический опыт)
В результате овладения видами профессиональной деятельности по профессии обучающийся в ходе освоения производственной практики
должен иметь практический опыт:
- ремонтных работ оборудования систем водоснабжения, осветительных сетей, конструкции зданий жилищно-коммунального хозяйства;
уметь:
проводить слесарные; электрогазосварочные, санитарно-технические, электромонтажные работы;
5.2. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Текущий контроль в форме:
- наблюдения за действиями учащегося в процессе выполнения практической работы;
- экспертная оценка практического занятия
- оценка выполнения практического задания
- По окончанию прохождения П УП предусмотрен дифференцированный зачет
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
бюджетное учреждение среднего профессионального образования
Ханты - Мансийского автономного округа – Югры
«Когалымский политехнический колледж»
РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании Директор
методической комиссии ________ И.Г. Енева
Протокол № «___» ____________2014 г.
от « » ____2014 г.
______ _______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОБНОЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП 1. Освоение сварочных, электромонтажных и сантехнических работ
профессионального модуля
по профессии 270802.13 Мастер жилищно-коммунального хозяйства
г. Когалым 2014 г
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОБНОЙ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью проф ориентационной основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС НПО по профессии 270802.13 Мастер жилищно-коммунального хозяйства
1.2. Цели и задачи практики
Целью пробной учебной практики является апробирование обучающимся несколько видов профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО), формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта практической работы обучающимся по профессии.
Задачей пробной учебной практики (производственного обучения) является формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках 12 часов модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии и утверждения своего мнения, как и компетенций, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.
С целью овладения видами профессиональной деятельности по профессии обучающийся в ходе пробной учебной практики должен иметь практический опыт:
- ремонтных работ зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;
- оформления регламентной документации;
Уметь: определять причины и устранять неисправности конструкций зданий, сооружений, оборудования систем водоснабжения, водоотведения и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;
проводить слесарные; электрогазосварочные работы при ремонте;
санитарно-технического оборудования;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы практики
учебная практика – 18 часов
1.4 Место пробной учебной практики в структуре.
Пробная учебная практика базируется на освоении предметов обще профессионального цикла:
Из школьной программы: черчение; физика, математика (геометрия), безопасность жизнедеятельности.
Изучение разделов и тем перечисленных дисциплин должно предшествовать закреплению соответствующих разделов и тем теоретического обучения на пробной учебной практике.
1.5. Формы проведения пробной учебной практики.
Пробная учебная практика осуществляется как непрерывно, так и путем чередования с по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и результатами обучения в рамках модулей ОПОП НПО по осваиваемой профессии.
1.6. Место и время проведения пробной учебной практики.
Пробная учебная практика (производственное обучение) проводится, как правило, в мастерских, в учебно-производственных мастерских, расположенных на территории БУ СПО «Когалымский политехнический колледж». Пробная учебная практика (производственное обучение) проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла.
Мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
1.7. Компетенции абитуриента, просматриваются, как формирование в результате прохождения пробной учебной практики.
Несколько профессиональных компетенций для абитуриента:
ПК 1.3.Обеспечивать эксплуатацию освещения и осветительных сетей
ПК 1.1. Обеспечить эксплуатацию системы водоснабжения и водоотведения здания.
ПК 1.4. Обеспечить эксплуатацию конструктивных элементов здания из различных видов материала (лестничные пролеты, окна, двери, крыша).
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
1.8. Область профессиональной деятельности:
- эксплуатация, обслуживание и ремонт жилищно-коммунального хозяйства.
1.9. Объекты профессиональной деятельности:
- технологические процессы эксплуатации, ремонта зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения и водоотведения, жилищно-коммунального хозяйства;
- оборудование систем жизнеобеспечения и конструкций зданий и сооружений из различных видов материалов жилищно-коммунального хозяйства;
- измерительные средства;
- нормативная и справочная техническая литература;
- эксплуатационная и ремонтная техническая документация;
- инструкции по техники безопасности.
1.10. Виды деятельности:
Выполнение ремонтных работ зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения сетей жилищно-коммунального хозяйства.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОБНОЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Тематический план и содержание обучения
Пробной учебной практики ПУП 01 Освоение сварочных и сантехнических, электромонтажных операций
Обучающийся должен уметь:
-проводить слесарные, электромонтажные и электрогазосварочные работы
Наименования профессионального модуля | Наименование тем | Профессиональные компетенции выпускника | Объём часов |
1 | 2 | 3 | 4 |
Выполнение слесарно-сантехнический и сварных работ зданий, оборудования систем водоснабжения, водоотведения сетей жилищно-коммунального хозяйства | Тема 1. Освоение сварочных операций. 1.1Выбор режима сварки и подбор электродов. Ознакомление с приемами и правилами ручной дуговой воздушной резки и строгания. Дуговая сварка прямоугольной коробки вертикальными швами. Тема 2. Освоение слесарно-сантехнических операций. 2.1.Выбор инструментов и оборудования для демонтажа и монтажа смесителей; Демонтаж и монтаж смесителей сантехническими инструментами 2.2.Пайка полипропилена Тема 3. Освоение электромонтажными работами 3.3. Подключение осветительной аппаратуры (2-х лампочек), розетки | ПК 1.1. Обеспечить эксплуатацию системы водоснабжения и водоотведения здания. ПК1.3.Обеспечить эксплуатацию освещения и осветительных сетей. ПК 1.4.Обеспечить эксплуатацию конструктивных элементов здания из различных видов материала (лестничные пролеты, окна, двери, крыша).
| 12 |
III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОБНОЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Пробная учебная практика (производственное обучение) проводится в мастерских ОУ под руководством мастера производственного обучения или квалифицированного преподавателя специальной дисциплины.
3.2. Характеристика рабочих мест (оборудование, применяемые инструменты (приспособления)):
Освоение электромонтажных работ: техническая документация, инструменты, коммутационные приборы, электро жил провода, эл оборудование;
Освоение сварочных операций: инструкционная карта, сварочное оборудование;
Освоение сантехнического оборудования: сан техническая установка, техническая документация
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.Варфоломеев Ю.М.-М.: Санитарно-техническое оборудование.- М.: Инфра-М, 2010.-15экз
2.Маслов Б.Г. Выборнов А.П. Производство сварных конструкций : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – 3-е изд., перераб. – М.: Издат. Центр «Академия», 2010. – 288с
3.Фокин С.В. Сантехнические работы.- Инфра-М,2010г-1 экз
4.Синдеев Ю.Г. Электротехника с основными электроники - Ростов- на –Дону: «Феникс», 2010г-90 экз
Дополнительные источники:
1.Глизманенко Дмитрий Львович. Сварка и резка металлов. Учебник для проф.-техн. училищ. Изд.6-е, переработ. М., «Высшая школа», 1967. 448 с. с илл.
2.А.Н.Журавлёв Допуски и технические измерения: Учебник для сред. проф.-техн. училищ.-7-е изд., испр.- М.; Высша. Школа, 1981.-256с., ил…
3.Чернышов Г.Г. Сварочное дело: Сварка и резка металлов: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ИРПО; ПрофОбрИздат, 2002.-496с.
- Терёхин А. С., Мосолов Н. И. Безопасность труда электросварщика / Редкол.: С. В. Белов и др. – М.: Машиностроение, 1990.-96 с.: (Б-ка рабочего-машиностроителя по охране труда).
3.3. Общие требования к организации пробной учебной практики
Пробная учебная практика предусмотрена рабочим учебным планом.
ПУП ссылается на профессиональный модуль 01 Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно- коммунального хозяйства в объёме 18 часов
IV. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОБНОЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы пробной учебной практики осуществляется мастером производственного обучения в процессе выполнения обучающимися учебно-производственных заданий.
5.1 Результаты обучения (освоенный практический опыт)
В результате овладения видами профессиональной деятельности по профессии обучающийся в ходе освоения производственной практики
должен иметь практический опыт:
- ремонтных работ оборудования систем водоснабжения, осветительных сетей, конструкции зданий жилищно-коммунального хозяйства;
уметь:
проводить слесарные; электрогазосварочные, санитарно-технические, электромонтажные работы;
5.2. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Текущий контроль в форме:
- наблюдения за действиями учащегося в процессе выполнения практической работы;
- экспертная оценка практического занятия
- оценка выполнения практического задания
- По окончанию прохождения П УП предусмотрен дифференцированный зачет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-711610-1447853138.jpg)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 "Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами" МДК 02.01. "Технология электромонтажных работ"
ПМ 02 "Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами" МДК 02.01. "Технология электромонтажных работ"По профессии 15.01.20 "Слесарь КИПиА (контр...
Организация рефлексии на уроке в системе среднего профессионального образования: организация и освоение педагогами методов и приемов работы
Организация рефлексии на уроке в системе среднего профессионального образования: организация и освоение педагогами методов и приемов работы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/07/picture-1247309-1588816340.jpg)
Техника безопасности при производстве сантехнических работ
Техника безопасности при проведении сантехнических работСантехнические работы зачастую опасны для здоровья, поэтому знание техники безопасности сантехника и следование ее правилам повысят шансы на вып...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/22/picture-995417-1587583213.jpg)
ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТЕХНОЛОГИЯ ОБЛИЦОВОЧНЫХ РАБОТ
Задания для оценки освоения дополнительного профессионального образования повышения квалификации "Технология облицовочных работ"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/16/picture-1279041-1602841338.jpg)
ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата» для специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств кондиционирования воздуха и вентиляции»
Аннотация:знать: классификацию систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха; требования к качеству материалов, используемых при монтаже и обслуживании систем...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/26/picture-1430498-1666794029.jpg)
Методические указания обучающимся по выполнению практических работ ПМ.02 Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и средствами автоматики МДК 02.01. Технология электромонтажных работ
Главная цель практических работ – формирование у обучающихся умений, связанных с основой деятельности будущего рабочего.Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицирова...