УП 1. Освоение сварочных, электромонтажных и сантехнических работ
рабочая программа на тему
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Ханты-Мансийского автономного округа
бюджетное учреждение среднего профессионального образования
Ханты - Мансийского автономного округа – Югры
«Когалымский политехнический колледж»
РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании Директор
методической комиссии ________ И.Г. Енева
Протокол № «___» ____________2014 г.
от « » ____2014 г.
______ _______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОБНОЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП 1. Освоение сварочных, электромонтажных и сантехнических работ
профессионального модуля
по профессии 270802.13 Мастер жилищно-коммунального хозяйства
г. Когалым 2014 г
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОБНОЙ учебной И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью проф ориентационной основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС НПО по профессии 270802.13 Мастер жилищно-коммунального хозяйства
1.2. Цели и задачи практики
Целью пробной учебной практики является апробирование обучающимся несколько видов профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО), формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта практической работы обучающимся по профессии.
Задачей пробной учебной практики (производственного обучения) является формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках 12 часов модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии и утверждения своего мнения, как и компетенций, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.
С целью овладения видами профессиональной деятельности по профессии обучающийся в ходе пробной учебной практики должен иметь практический опыт:
- ремонтных работ зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;
- оформления регламентной документации;
Уметь: определять причины и устранять неисправности конструкций зданий, сооружений, оборудования систем водоснабжения, водоотведения и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;
проводить слесарные; электрогазосварочные работы при ремонте;
санитарно-технического оборудования;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы практики
учебная практика – 18 часов
1.4 Место пробной учебной практики в структуре.
Пробная учебная практика базируется на освоении предметов обще профессионального цикла:
Из школьной программы: черчение; физика, математика (геометрия), безопасность жизнедеятельности.
Изучение разделов и тем перечисленных дисциплин должно предшествовать закреплению соответствующих разделов и тем теоретического обучения на пробной учебной практике.
1.5. Формы проведения пробной учебной практики.
Пробная учебная практика осуществляется как непрерывно, так и путем чередования с по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и результатами обучения в рамках модулей ОПОП НПО по осваиваемой профессии.
1.6. Место и время проведения пробной учебной практики.
Пробная учебная практика (производственное обучение) проводится, как правило, в мастерских, в учебно-производственных мастерских, расположенных на территории БУ СПО «Когалымский политехнический колледж». Пробная учебная практика (производственное обучение) проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла.
Мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
1.7. Компетенции абитуриента, просматриваются, как формирование в результате прохождения пробной учебной практики.
Несколько профессиональных компетенций для абитуриента:
ПК 1.3.Обеспечивать эксплуатацию освещения и осветительных сетей
ПК 1.1. Обеспечить эксплуатацию системы водоснабжения и водоотведения здания.
ПК 1.4. Обеспечить эксплуатацию конструктивных элементов здания из различных видов материала (лестничные пролеты, окна, двери, крыша).
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
1.8. Область профессиональной деятельности:
- эксплуатация, обслуживание и ремонт жилищно-коммунального хозяйства.
1.9. Объекты профессиональной деятельности:
- технологические процессы эксплуатации, ремонта зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения и водоотведения, жилищно-коммунального хозяйства;
- оборудование систем жизнеобеспечения и конструкций зданий и сооружений из различных видов материалов жилищно-коммунального хозяйства;
- измерительные средства;
- нормативная и справочная техническая литература;
- эксплуатационная и ремонтная техническая документация;
- инструкции по техники безопасности.
1.10. Виды деятельности:
Выполнение ремонтных работ зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения сетей жилищно-коммунального хозяйства.
2. СТРУКТУРА и содержание ПРОБНОЙ учебной практики
2.1. Тематический план и содержание обучения
Пробной учебной практики ПУП 01 Освоение сварочных и сантехнических, электромонтажных операций
Обучающийся должен уметь:
-проводить слесарные, электромонтажные и электрогазосварочные работы
Наименования профессионального модуля | Наименование тем | Профессиональные компетенции выпускника | Объём часов |
1 | 2 | 3 | 4 |
Выполнение слесарно-сантехнический и сварных работ зданий, оборудования систем водоснабжения, водоотведения сетей жилищно-коммунального хозяйства | Тема 1. Освоение сварочных операций. 1.1Выбор режима сварки и подбор электродов. Ознакомление с приемами и правилами ручной дуговой воздушной резки и строгания. Дуговая сварка прямоугольной коробки вертикальными швами. Тема 2. Освоение слесарно-сантехнических операций. 2.1.Выбор инструментов и оборудования для демонтажа и монтажа смесителей; Демонтаж и монтаж смесителей сантехническими инструментами 2.2.Пайка полипропилена Тема 3. Освоение электромонтажными работами 3.3. Подключение осветительной аппаратуры (2-х лампочек), розетки | ПК 1.1. Обеспечить эксплуатацию системы водоснабжения и водоотведения здания. ПК1.3.Обеспечить эксплуатацию освещения и осветительных сетей. ПК 1.4.Обеспечить эксплуатацию конструктивных элементов здания из различных видов материала (лестничные пролеты, окна, двери, крыша).
| 12 |
III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОБНОЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Пробная учебная практика (производственное обучение) проводится в мастерских ОУ под руководством мастера производственного обучения или квалифицированного преподавателя специальной дисциплины.
3.2. Характеристика рабочих мест (оборудование, применяемые инструменты (приспособления)):
Освоение электромонтажных работ: техническая документация, инструменты, коммутационные приборы, электро жил провода, эл оборудование;
Освоение сварочных операций: инструкционная карта, сварочное оборудование;
Освоение сантехнического оборудования: сан техническая установка, техническая документация
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.Варфоломеев Ю.М.-М.: Санитарно-техническое оборудование.- М.: Инфра-М, 2010.-15экз
2.Маслов Б.Г. Выборнов А.П. Производство сварных конструкций : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – 3-е изд., перераб. – М.: Издат. Центр «Академия», 2010. – 288с
3.Фокин С.В. Сантехнические работы.- Инфра-М,2010г-1 экз
4.Синдеев Ю.Г. Электротехника с основными электроники - Ростов- на –Дону: «Феникс», 2010г-90 экз
Дополнительные источники:
1.Глизманенко Дмитрий Львович. Сварка и резка металлов. Учебник для проф.-техн. училищ. Изд.6-е, переработ. М., «Высшая школа», 1967. 448 с. с илл.
2.А.Н.Журавлёв Допуски и технические измерения: Учебник для сред. проф.-техн. училищ.-7-е изд., испр.- М.; Высша. Школа, 1981.-256с., ил…
3.Чернышов Г.Г. Сварочное дело: Сварка и резка металлов: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ИРПО; ПрофОбрИздат, 2002.-496с.
1. Терёхин А. С., Мосолов Н. И. Безопасность труда электросварщика / Редкол.: С. В. Белов и др. – М.: Машиностроение, 1990.-96 с.: (Б-ка рабочего-машиностроителя по охране труда).
3.3. Общие требования к организации пробной учебной практики
Пробная учебная практика предусмотрена рабочим учебным планом.
ПУП ссылается на профессиональный модуль 01 Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно- коммунального хозяйства в объёме 18 часов
IV. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОБНОЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы пробной учебной практики осуществляется мастером производственного обучения в процессе выполнения обучающимися учебно-производственных заданий.
5.1 Результаты обучения (освоенный практический опыт)
В результате овладения видами профессиональной деятельности по профессии обучающийся в ходе освоения производственной практики
должен иметь практический опыт:
- ремонтных работ оборудования систем водоснабжения, осветительных сетей, конструкции зданий жилищно-коммунального хозяйства;
уметь:
проводить слесарные; электрогазосварочные, санитарно-технические, электромонтажные работы;
5.2. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Текущий контроль в форме:
- наблюдения за действиями учащегося в процессе выполнения практической работы;
- экспертная оценка практического занятия
- оценка выполнения практического задания
- По окончанию прохождения П УП предусмотрен дифференцированный зачет
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Ханты-Мансийского автономного округа
бюджетное учреждение среднего профессионального образования
Ханты - Мансийского автономного округа – Югры
«Когалымский политехнический колледж»
РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании Директор
методической комиссии ________ И.Г. Енева
Протокол № «___» ____________2014 г.
от « » ____2014 г.
______ _______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОБНОЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП 1. Освоение сварочных, электромонтажных и сантехнических работ
профессионального модуля
по профессии 270802.13 Мастер жилищно-коммунального хозяйства
г. Когалым 2014 г
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОБНОЙ учебной И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью проф ориентационной основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС НПО по профессии 270802.13 Мастер жилищно-коммунального хозяйства
1.2. Цели и задачи практики
Целью пробной учебной практики является апробирование обучающимся несколько видов профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО), формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта практической работы обучающимся по профессии.
Задачей пробной учебной практики (производственного обучения) является формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках 12 часов модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии и утверждения своего мнения, как и компетенций, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.
С целью овладения видами профессиональной деятельности по профессии обучающийся в ходе пробной учебной практики должен иметь практический опыт:
- ремонтных работ зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;
- оформления регламентной документации;
Уметь: определять причины и устранять неисправности конструкций зданий, сооружений, оборудования систем водоснабжения, водоотведения и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;
проводить слесарные; электрогазосварочные работы при ремонте;
санитарно-технического оборудования;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы практики
учебная практика – 18 часов
1.4 Место пробной учебной практики в структуре.
Пробная учебная практика базируется на освоении предметов обще профессионального цикла:
Из школьной программы: черчение; физика, математика (геометрия), безопасность жизнедеятельности.
Изучение разделов и тем перечисленных дисциплин должно предшествовать закреплению соответствующих разделов и тем теоретического обучения на пробной учебной практике.
1.5. Формы проведения пробной учебной практики.
Пробная учебная практика осуществляется как непрерывно, так и путем чередования с по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и результатами обучения в рамках модулей ОПОП НПО по осваиваемой профессии.
1.6. Место и время проведения пробной учебной практики.
Пробная учебная практика (производственное обучение) проводится, как правило, в мастерских, в учебно-производственных мастерских, расположенных на территории БУ СПО «Когалымский политехнический колледж». Пробная учебная практика (производственное обучение) проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла.
Мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
1.7. Компетенции абитуриента, просматриваются, как формирование в результате прохождения пробной учебной практики.
Несколько профессиональных компетенций для абитуриента:
ПК 1.3.Обеспечивать эксплуатацию освещения и осветительных сетей
ПК 1.1. Обеспечить эксплуатацию системы водоснабжения и водоотведения здания.
ПК 1.4. Обеспечить эксплуатацию конструктивных элементов здания из различных видов материала (лестничные пролеты, окна, двери, крыша).
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
1.8. Область профессиональной деятельности:
- эксплуатация, обслуживание и ремонт жилищно-коммунального хозяйства.
1.9. Объекты профессиональной деятельности:
- технологические процессы эксплуатации, ремонта зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения и водоотведения, жилищно-коммунального хозяйства;
- оборудование систем жизнеобеспечения и конструкций зданий и сооружений из различных видов материалов жилищно-коммунального хозяйства;
- измерительные средства;
- нормативная и справочная техническая литература;
- эксплуатационная и ремонтная техническая документация;
- инструкции по техники безопасности.
1.10. Виды деятельности:
Выполнение ремонтных работ зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения сетей жилищно-коммунального хозяйства.
2. СТРУКТУРА и содержание ПРОБНОЙ учебной практики
2.1. Тематический план и содержание обучения
Пробной учебной практики ПУП 01 Освоение сварочных и сантехнических, электромонтажных операций
Обучающийся должен уметь:
-проводить слесарные, электромонтажные и электрогазосварочные работы
Наименования профессионального модуля | Наименование тем | Профессиональные компетенции выпускника | Объём часов |
1 | 2 | 3 | 4 |
Выполнение слесарно-сантехнический и сварных работ зданий, оборудования систем водоснабжения, водоотведения сетей жилищно-коммунального хозяйства | Тема 1. Освоение сварочных операций. 1.1Выбор режима сварки и подбор электродов. Ознакомление с приемами и правилами ручной дуговой воздушной резки и строгания. Дуговая сварка прямоугольной коробки вертикальными швами. Тема 2. Освоение слесарно-сантехнических операций. 2.1.Выбор инструментов и оборудования для демонтажа и монтажа смесителей; Демонтаж и монтаж смесителей сантехническими инструментами 2.2.Пайка полипропилена Тема 3. Освоение электромонтажными работами 3.3. Подключение осветительной аппаратуры (2-х лампочек), розетки | ПК 1.1. Обеспечить эксплуатацию системы водоснабжения и водоотведения здания. ПК1.3.Обеспечить эксплуатацию освещения и осветительных сетей. ПК 1.4.Обеспечить эксплуатацию конструктивных элементов здания из различных видов материала (лестничные пролеты, окна, двери, крыша).
| 12 |
III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОБНОЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Пробная учебная практика (производственное обучение) проводится в мастерских ОУ под руководством мастера производственного обучения или квалифицированного преподавателя специальной дисциплины.
3.2. Характеристика рабочих мест (оборудование, применяемые инструменты (приспособления)):
Освоение электромонтажных работ: техническая документация, инструменты, коммутационные приборы, электро жил провода, эл оборудование;
Освоение сварочных операций: инструкционная карта, сварочное оборудование;
Освоение сантехнического оборудования: сан техническая установка, техническая документация
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.Варфоломеев Ю.М.-М.: Санитарно-техническое оборудование.- М.: Инфра-М, 2010.-15экз
2.Маслов Б.Г. Выборнов А.П. Производство сварных конструкций : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – 3-е изд., перераб. – М.: Издат. Центр «Академия», 2010. – 288с
3.Фокин С.В. Сантехнические работы.- Инфра-М,2010г-1 экз
4.Синдеев Ю.Г. Электротехника с основными электроники - Ростов- на –Дону: «Феникс», 2010г-90 экз
Дополнительные источники:
1.Глизманенко Дмитрий Львович. Сварка и резка металлов. Учебник для проф.-техн. училищ. Изд.6-е, переработ. М., «Высшая школа», 1967. 448 с. с илл.
2.А.Н.Журавлёв Допуски и технические измерения: Учебник для сред. проф.-техн. училищ.-7-е изд., испр.- М.; Высша. Школа, 1981.-256с., ил…
3.Чернышов Г.Г. Сварочное дело: Сварка и резка металлов: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ИРПО; ПрофОбрИздат, 2002.-496с.
1. Терёхин А. С., Мосолов Н. И. Безопасность труда электросварщика / Редкол.: С. В. Белов и др. – М.: Машиностроение, 1990.-96 с.: (Б-ка рабочего-машиностроителя по охране труда).
3.3. Общие требования к организации пробной учебной практики
Пробная учебная практика предусмотрена рабочим учебным планом.
ПУП ссылается на профессиональный модуль 01 Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно- коммунального хозяйства в объёме 18 часов
IV. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОБНОЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы пробной учебной практики осуществляется мастером производственного обучения в процессе выполнения обучающимися учебно-производственных заданий.
5.1 Результаты обучения (освоенный практический опыт)
В результате овладения видами профессиональной деятельности по профессии обучающийся в ходе освоения производственной практики
должен иметь практический опыт:
- ремонтных работ оборудования систем водоснабжения, осветительных сетей, конструкции зданий жилищно-коммунального хозяйства;
уметь:
проводить слесарные; электрогазосварочные, санитарно-технические, электромонтажные работы;
5.2. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Текущий контроль в форме:
- наблюдения за действиями учащегося в процессе выполнения практической работы;
- экспертная оценка практического занятия
- оценка выполнения практического задания
- По окончанию прохождения П УП предусмотрен дифференцированный зачет
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
бюджетное учреждение среднего профессионального образования
Ханты - Мансийского автономного округа – Югры
«Когалымский политехнический колледж»
РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании Директор
методической комиссии ________ И.Г. Енева
Протокол № «___» ____________2014 г.
от « » ____2014 г.
______ _______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОБНОЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП 1. Освоение сварочных, электромонтажных и сантехнических работ
профессионального модуля
по профессии 270802.13 Мастер жилищно-коммунального хозяйства
г. Когалым 2014 г
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОБНОЙ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью проф ориентационной основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС НПО по профессии 270802.13 Мастер жилищно-коммунального хозяйства
1.2. Цели и задачи практики
Целью пробной учебной практики является апробирование обучающимся несколько видов профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО), формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта практической работы обучающимся по профессии.
Задачей пробной учебной практики (производственного обучения) является формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках 12 часов модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии и утверждения своего мнения, как и компетенций, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.
С целью овладения видами профессиональной деятельности по профессии обучающийся в ходе пробной учебной практики должен иметь практический опыт:
- ремонтных работ зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;
- оформления регламентной документации;
Уметь: определять причины и устранять неисправности конструкций зданий, сооружений, оборудования систем водоснабжения, водоотведения и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;
проводить слесарные; электрогазосварочные работы при ремонте;
санитарно-технического оборудования;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы практики
учебная практика – 18 часов
1.4 Место пробной учебной практики в структуре.
Пробная учебная практика базируется на освоении предметов обще профессионального цикла:
Из школьной программы: черчение; физика, математика (геометрия), безопасность жизнедеятельности.
Изучение разделов и тем перечисленных дисциплин должно предшествовать закреплению соответствующих разделов и тем теоретического обучения на пробной учебной практике.
1.5. Формы проведения пробной учебной практики.
Пробная учебная практика осуществляется как непрерывно, так и путем чередования с по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и результатами обучения в рамках модулей ОПОП НПО по осваиваемой профессии.
1.6. Место и время проведения пробной учебной практики.
Пробная учебная практика (производственное обучение) проводится, как правило, в мастерских, в учебно-производственных мастерских, расположенных на территории БУ СПО «Когалымский политехнический колледж». Пробная учебная практика (производственное обучение) проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла.
Мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
1.7. Компетенции абитуриента, просматриваются, как формирование в результате прохождения пробной учебной практики.
Несколько профессиональных компетенций для абитуриента:
ПК 1.3.Обеспечивать эксплуатацию освещения и осветительных сетей
ПК 1.1. Обеспечить эксплуатацию системы водоснабжения и водоотведения здания.
ПК 1.4. Обеспечить эксплуатацию конструктивных элементов здания из различных видов материала (лестничные пролеты, окна, двери, крыша).
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
1.8. Область профессиональной деятельности:
- эксплуатация, обслуживание и ремонт жилищно-коммунального хозяйства.
1.9. Объекты профессиональной деятельности:
- технологические процессы эксплуатации, ремонта зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения и водоотведения, жилищно-коммунального хозяйства;
- оборудование систем жизнеобеспечения и конструкций зданий и сооружений из различных видов материалов жилищно-коммунального хозяйства;
- измерительные средства;
- нормативная и справочная техническая литература;
- эксплуатационная и ремонтная техническая документация;
- инструкции по техники безопасности.
1.10. Виды деятельности:
Выполнение ремонтных работ зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения сетей жилищно-коммунального хозяйства.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОБНОЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Тематический план и содержание обучения
Пробной учебной практики ПУП 01 Освоение сварочных и сантехнических, электромонтажных операций
Обучающийся должен уметь:
-проводить слесарные, электромонтажные и электрогазосварочные работы
Наименования профессионального модуля | Наименование тем | Профессиональные компетенции выпускника | Объём часов |
1 | 2 | 3 | 4 |
Выполнение слесарно-сантехнический и сварных работ зданий, оборудования систем водоснабжения, водоотведения сетей жилищно-коммунального хозяйства | Тема 1. Освоение сварочных операций. 1.1Выбор режима сварки и подбор электродов. Ознакомление с приемами и правилами ручной дуговой воздушной резки и строгания. Дуговая сварка прямоугольной коробки вертикальными швами. Тема 2. Освоение слесарно-сантехнических операций. 2.1.Выбор инструментов и оборудования для демонтажа и монтажа смесителей; Демонтаж и монтаж смесителей сантехническими инструментами 2.2.Пайка полипропилена Тема 3. Освоение электромонтажными работами 3.3. Подключение осветительной аппаратуры (2-х лампочек), розетки | ПК 1.1. Обеспечить эксплуатацию системы водоснабжения и водоотведения здания. ПК1.3.Обеспечить эксплуатацию освещения и осветительных сетей. ПК 1.4.Обеспечить эксплуатацию конструктивных элементов здания из различных видов материала (лестничные пролеты, окна, двери, крыша).
| 12 |
III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОБНОЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Пробная учебная практика (производственное обучение) проводится в мастерских ОУ под руководством мастера производственного обучения или квалифицированного преподавателя специальной дисциплины.
3.2. Характеристика рабочих мест (оборудование, применяемые инструменты (приспособления)):
Освоение электромонтажных работ: техническая документация, инструменты, коммутационные приборы, электро жил провода, эл оборудование;
Освоение сварочных операций: инструкционная карта, сварочное оборудование;
Освоение сантехнического оборудования: сан техническая установка, техническая документация
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.Варфоломеев Ю.М.-М.: Санитарно-техническое оборудование.- М.: Инфра-М, 2010.-15экз
2.Маслов Б.Г. Выборнов А.П. Производство сварных конструкций : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – 3-е изд., перераб. – М.: Издат. Центр «Академия», 2010. – 288с
3.Фокин С.В. Сантехнические работы.- Инфра-М,2010г-1 экз
4.Синдеев Ю.Г. Электротехника с основными электроники - Ростов- на –Дону: «Феникс», 2010г-90 экз
Дополнительные источники:
1.Глизманенко Дмитрий Львович. Сварка и резка металлов. Учебник для проф.-техн. училищ. Изд.6-е, переработ. М., «Высшая школа», 1967. 448 с. с илл.
2.А.Н.Журавлёв Допуски и технические измерения: Учебник для сред. проф.-техн. училищ.-7-е изд., испр.- М.; Высша. Школа, 1981.-256с., ил…
3.Чернышов Г.Г. Сварочное дело: Сварка и резка металлов: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ИРПО; ПрофОбрИздат, 2002.-496с.
- Терёхин А. С., Мосолов Н. И. Безопасность труда электросварщика / Редкол.: С. В. Белов и др. – М.: Машиностроение, 1990.-96 с.: (Б-ка рабочего-машиностроителя по охране труда).
3.3. Общие требования к организации пробной учебной практики
Пробная учебная практика предусмотрена рабочим учебным планом.
ПУП ссылается на профессиональный модуль 01 Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно- коммунального хозяйства в объёме 18 часов
IV. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОБНОЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы пробной учебной практики осуществляется мастером производственного обучения в процессе выполнения обучающимися учебно-производственных заданий.
5.1 Результаты обучения (освоенный практический опыт)
В результате овладения видами профессиональной деятельности по профессии обучающийся в ходе освоения производственной практики
должен иметь практический опыт:
- ремонтных работ оборудования систем водоснабжения, осветительных сетей, конструкции зданий жилищно-коммунального хозяйства;
уметь:
проводить слесарные; электрогазосварочные, санитарно-технические, электромонтажные работы;
5.2. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Текущий контроль в форме:
- наблюдения за действиями учащегося в процессе выполнения практической работы;
- экспертная оценка практического занятия
- оценка выполнения практического задания
- По окончанию прохождения П УП предусмотрен дифференцированный зачет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 "Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами" МДК 02.01. "Технология электромонтажных работ"
ПМ 02 "Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами" МДК 02.01. "Технология электромонтажных работ"По профессии 15.01.20 "Слесарь КИПиА (контр...
Освоение учебной практики по штукатурным работам.
Приемы работ штукатурными растворами....
Организация рефлексии на уроке в системе среднего профессионального образования: организация и освоение педагогами методов и приемов работы
Организация рефлексии на уроке в системе среднего профессионального образования: организация и освоение педагогами методов и приемов работы...
Техника безопасности при производстве сантехнических работ
Техника безопасности при проведении сантехнических работСантехнические работы зачастую опасны для здоровья, поэтому знание техники безопасности сантехника и следование ее правилам повысят шансы на вып...
ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТЕХНОЛОГИЯ ОБЛИЦОВОЧНЫХ РАБОТ
Задания для оценки освоения дополнительного профессионального образования повышения квалификации "Технология облицовочных работ"...
ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата» для специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств кондиционирования воздуха и вентиляции»
Аннотация:знать: классификацию систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха; требования к качеству материалов, используемых при монтаже и обслуживании систем...
Методические указания обучающимся по выполнению практических работ ПМ.02 Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и средствами автоматики МДК 02.01. Технология электромонтажных работ
Главная цель практических работ – формирование у обучающихся умений, связанных с основой деятельности будущего рабочего.Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицирова...