Экспертная оценка образовательного продукта
рабочая программа на тему

Юденич Лариса Михайловна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ. 02 РЕМОНТ ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СИСТЕМ   ТЕПЛО -  И   ТОПЛИВОСНАБЖЕНИЯ по специальности СПО 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование (базовая подготовка)

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon untitled.fr12-ilovepdf-compressed.pdf1.28 МБ
Файл pm_02_tp.docx93.13 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

Рассмотрено

на заседании

педагогического совета

 протокол № 11.от 10.12.2015г.

Утверждено

приказом директора

№2 от 11.01.2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПМ. 02

РЕМОНТ ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И

СИСТЕМ   ТЕПЛО -  И   ТОПЛИВОСНАБЖЕНИЯ

по специальности СПО

13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

(базовая подготовка)

МДК.02.01 Технология ремонта теплотехнического оборудования и оборудования систем тепло- и топливоснабжения

Количество часов:

Максимальная учебная нагрузка – 444часа

Обязательная аудиторная учебная нагрузка – 296 часов

Самостоятельная работа обучающихся – 148 часов

Учебная практика – 36 часов

Производственная практика – 108 часов

2015 г.

Программа  профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 823 от 28.07.2014 г. по  специальности среднего  профессионального образования (далее – СПО)13.02.02. Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Организация-разработчик:

СОГБПОУ  «Рославльский многопрофильный колледж»

Разработчики:

Юденич Лариса Михайловна -  преподаватель  высшей квалификационной категории СОГБПОУ  «Рославльский многопрофильный колледж»

Морщакина Татьяна Николаевна - преподаватель  высшей квалификационной категории СОГБПОУ  «Рославльский многопрофильный колледж»

Рассмотрено:

на заседании ПЦК общепрофессиональных и

профессиональных дисциплин по специальностям

13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

35.02.97  Механизация сельского хозяйства

протокол № ___   от ________ 2015 г.  

Председатель ПЦК

_________Морщакина Т.Н.

Согласовано:

Зам. директора по УПР

___________  Васильева З.Н.

Рецензент:

главный энергетик

 ООО «Жилищник-3»

___________ Ю.А. Соколов

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

19

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

22

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ

ПМ 02 РЕМОНТ ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И

СИСТЕМ   ТЕПЛО -  И   ТОПЛИВОСНАБЖЕНИЯ

1.1. Область применения программы

Рабочая  программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.02  Теплоснабжение и теплотехническое оборудование (базовой подготовки),  укрупненной группы специальностей13.00.00. Электро-и теплоэнергетика, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Выполнять дефектацию теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
  2. Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
  3.  Вести техническую документацию ремонтных работ.

Рабочая  программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании,  в программах  подготовки  и переподготовки специалистов энергетической отрасли.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • ремонта: поверхностей нагрева и барабанов котлов; обмуровки и изоляции; арматуры и гарнитуры теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения; вращающихся механизмов;
  • применения такелажных схем по ремонту теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
  • проведения гидравлических испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
  • оформления технической документации в процессе проведения ремонта теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;

уметь:

  • выявлять и устранять дефекты теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;  
  • определять объем и последовательность проведения ремонтных работ в

4

зависимости от характера выявленного дефекта;

  • производить выбор технологии, материалов, инструментов, приспособлений и средств механизации ремонтных работ;
  • контролировать и оценивать качество проведения ремонтных работ;
  • составлять техническую документацию ремонтных работ;

знать:

  • конструкцию, принцип действия и основные характеристики теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
  • виды, способы выявления и устранения дефектов  теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
  • технологию производства ремонта теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
  • классификацию, основные характеристики и область применения материалов, инструментов, приспособлений и средств механизации для производства ремонтных работ;
  • объем и содержание отчетной документации по ремонту;
  • нормы простоя теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
  • типовые объёмы работ при производстве текущего и капитальных ремонтов теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
  • руководящие и нормативные документы, регламентирующие организацию и проведение ремонтных работ

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего588 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 444 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 296 часов;

самостоятельной работы обучающегося 148 часов; 

учебной и производственной практики 144 часа.

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 Базовая часть

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Выполнять дефектацию теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

ПК 2.

Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

ПК 3.

Вести техническую документацию ремонтных работ

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности)

Всего,

часов

вт.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

вт.ч., курсовая работа (проект)

часов

Всего,

часов

вт.ч., курсовая работа (проект

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1, ПК 3

МДК02.01Технология ремонта теплотехнического оборудования и оборудования систем тепло- и топливоснабжения

-

Раздел 1.

Выполнение ремонта теплотехнического оборудования

234

156

68

78

ПК 2

 Раздел 2

Выполнение ремонта оборудования систем тепло- и топливоснабжения

210

140

70

70

-

ПК 1, ПК 2, ПК3

Учебная практика

36

36

Производственная практика

108

108

Всего:

588

296

148

36

108

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ. 02)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

МДК.02.01 Технология ремонта теплотехнического оборудования и оборудования систем тепло- и топливоснабжения

296

Раздел 1 Выполнение ремонта теплотехнического оборудования

156

Тема 1.1Организация производства ремонтных работ

Содержание учебного материала:

28

1.

Задачи и условия ремонта теплотехнического оборудования. Роль ремонта в работе теплотехнического оборудования. Основные понятия, термины, определения. Особенности ремонта и организации работ.

2

1

2.

Назначение ремонта. Основные стратегии замен (ремонта) составных частей (элементов) оборудования. методы ремонта.

2

2

3.

Система ППР теплотехнического оборудования.

Основные положения. Техническое обслуживание и ремонт. Типовой состав работ в системе ППР.

2

2

4.

Текущий ремонт теплотехнического оборудования.

Основная цель ТР. Работы, проводимые при ТР оборудования.

2

2

5.

Капитальный ремонт теплотехнического оборудования.

Основная цель КР. Работы, проводимые при КР оборудования.

2

2

6.

Планирование ремонта теплотехнического оборудования.

Формирование графиков ремонта оборудования.

2

2

7.

Обеспечение ремонта оборудования запасными частями и материалами.

Нормы расхода материалов и запасных частей. Резервный фонд. Срок службы оборудования. Планирование потребности в материалах и запчастях.

2

2

8.

Ремонтная документация.

Нормативно-техническая документация. Формы ремонтной документации.

2

2

9.

Формы организации ремонта теплотехнического оборудования.

Хозяйственная, централизованная и смешанная формы организации ремонта.

2

2

10.

Подготовка ремонта.

Подготовка исполнителей и технической документации. Подготовка и сдача оборудования в ремонт. График подготовительных работ. Организация ремонта.

Ведомость объема ремонтных работ. Схема грузопотоков. Технологические графики ремонта.

2

2

11.

Проведение ремонта.

Мероприятия, осуществляемые перед началом ремонта. Остановка оборудования на ремонт. Устранение дефектов.

2

2

12.

Приёмка оборудования после ремонта.

Объем испытаний и оформление документации отремонтированного оборудования.

2

2

13.

Выдача оборудования из ремонта.

Сдача оборудования в рабочую обкатку. Порядок приемки оборудования в эксплуатацию.

2

2

14.

Пути повышения эффективности ремонтного производства.

2

2

Практические занятия

20

1.

Составление годового план-график ремонта.

2

2-3

2.

Текущий ремонт котлов.

2

2-3

3.

Капитальный ремонт котлов.

2

2-3

4.

Расчет потребности в ремонтном персонале.

2

2-3

5.

Оформление ремонтной документации по учету выявленных дефектов.

2

2-3

6.

Оформление ремонтной документации на сдачу и выдачу оборудования в капитальный ремонт.

2

2-3

7.

Определение формы организации ремонта.

2

2-3

8.

Расчет нормативов затрат на ремонт и величины ремонтного фонда.

2

2-3

9.

Выбор стратегий ремонта сменных элементов оборудования и их параметров.

2

2-3

10.

Расчет оптимального уровня запаса сменных элементов оборудования.

2

2-3

Тема 1.2 Оборудование, инструменты и средства механизации ремонтных работ

Содержание учебного материала:

24

1.

Место погрузочно-разгрузочных работ при ремонте теплотехнического оборудования.

Классификация и режим эксплуатации грузоподъемных машин. Механизация ремонтных работ.

2

1

2.

Металлические леса.

Преимущества металлических лесов. Выбор конструкции. Устройство лесов. Люлька для ремонтных работ.

2

2

3.

Грузоподъемные механизмы и приспособления.

Такелажные работы. Подъемные краны, их типы.

2

2

4.

Лебедки.

Применение, устройство, разновидности лебедок.

2

2

5.

Тали.

Применение, устройство, принцип действия, достоинства и недостатки талей. Электротельфер.

2

2

6.

Домкраты.

Назначение, разновидности, принцип действия домкратов.

2

2

7.

Блоки.

Назначение, классификация, устройство блоков.

2

2

8.

Оснастка грузоподъемных механизмов и приспособлений.

Канаты, достоинства и недостатки. Расчет канатов. Выбор канатов.

2

2

9.

Оснастка стальных канатов.

Талрепы, сжимы, коуши.

2

2

10.

Полиспасты.

Схемы полиспастов. Коэффициент полезного действия полиспастов.

2

2

11.

Стропы.

Их применение, типы стропов. Выбор диаметра стропов. Застроповка грузов.

2

2

12.

Такелажные работы на монтаже.

Проект организации работ (ПОР). Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов. ТБ при проведении такелажных работ.

2

2

Лабораторные работы

8

1.

Исследование установки автокрана для монтажа котлоагрегатов.

2

2-3

2.

Исследование схемы управления электротельфера.

2

2-3

3.

Исследование реечно-червячного домкрата.

2

2-3

4.

Исследование схем полиспатов.

2

2-3

Практическиезанятия

4

2-3

1.

Определение параметров электротали.

2

2-3

2.

Выбор каната для тягового полиспаста.

2

2-3

Тема 1.3 Технология ремонта теплотехнического оборудования

Содержание учебного материала:

36

1.

Тепловая энергия, ее свойства и область применения.

Значение ремонта теплотехнического оборудования в промышленности и жилищно-коммунальном хозяйстве.

2

2

2.

Вывод котла в ремонт.

Испытания перед ремонтом котла. Осмотры котла.

2

2

3.

Повреждения трубной системы котла.

Замена поврежденных труб и змеевиков. Ремонт труб на месте установки.

2

2

4.

Ремонт вальцовочных соединений.

Устранение неплотностей вальцовочных соединений. Ремонт креплений труб и змеевиков.

2

2

5.

Повреждения и ремонт барабанов котлов низкого

и среднего давлений.

Причины появления повреждений барабанов котлов. Последовательность выполнения сварного соединения при вварке заплаты.

2

2

6.

Ремонт барабанов котлов высокого давления.

Металлургические дефекты котельного производства. Осмотр и контроль барабана.

2

2

7.

Ремонт чугунных экономайзеров.

Повреждения и ремонт трубчатых воздухоподогревателей. Ремонт горелок и форсунок.

2

2

8.

Подготовка котла к послеремонтным испытаниям.

Гидравлическое испытание котла после ремонта. Опробование котла на паровую плотность.

2

2

9.

Ремонт прессовых соединений.

Сборка прессовых соединений. Типы муфт, используемых в механизмах котельных цехов. Ремонт полумуфт.

2

2

10.

Ремонт зубчатых передач.

Проверка точности прилегания зубьев по отпечаткам краски. Ремонт червячных передач. Проверка сборки червячной пары.

2

2

11.

Ремонт подшипников скольжения.

Устройство подшипников скольжения. Требования к зазорам в подшипниках скольжения. Ремонт подшипников качения.

2

2

12.

Центровка валов.

Понятие центровки валов. Общие правила сборки и установки механизмов. Приспособления для центрирования валов.

2

2

13.

Ремонт дымососов и вентиляторов.

Ремонт вала. Ремонт рабочего колеса. Ремонт кожухов и направляющих аппаратов. Сборка дымососов и вентиляторов после ремонта.

2

2

14.

Ремонт углеразмольных шаровых барабанных мельниц.

Ремонт брони, венцовой шестерни, главных подшипников, привода, редуктора, маслосистемы. Ремонт молотковых мельниц. Ремонт корпуса мельницы, ротора, системы охлаждения вала. Опробование мельниц после ремонта.

2

2

15.

Ремонт питателей топлива.

Ремонт питателей пыли. Ремонт сепараторов и циклонов.

2

2

16.

Виды ремонтов насосов.

Работы, проводимые при текущем и капитальном ремонтах насосов. Причины износа сальниковой набивки.

2

2

17.

Демонтаж насосов.

Порядок разборки насоса. Проверки насосов в процессе демонтажа.

2

2

18.

ТБ при ремонте теплотехнического оборудования.

Требования правил технической и пожарной безопасности. Электробезопасность.

2

2

Лабораторные работы

12

1.

Определение повреждений трубной системы котла.

2

2-3

2.

Определение неполадок при работе вальцовок.

2

2-3

3.

Гидравлические режимы контуров естественной циркуляции барабанных котлов среднего давления.

2

2-3

4.

Определение повреждений чугунных экономайзеров.  

2

2-3

5.

Определение неисправностей подшипников качения.

2

2-3

6.

Определение неисправностей мельничного вентилятора.

2

2-3

Практические занятия

24

1.

Разработка последовательности монтажа барабанов котлов высокого давления.

2

2-3

2.

Разработка последовательности монтажа чугунных экономайзеров.

2

2-3

3.

Разработка последовательности монтажа воздухоподогревателей.

2

2-3

4.

Подготовка котла к гидравлическим испытаниям после ремонта.

2

2-3

5.

Разработка последовательности монтажа подшипников скольжения.

2

2-3

6.

Разработка последовательности центрирования вала электродвигателя.

2

2-3

7.

Разработка последовательности монтажа дутьевого вентилятора и дымососа.

2

2-3

8.

Разработка последовательности монтажа шаровой углеразмольной мельницы.

2

2-3

9.

Разработка последовательности монтажа шахтной мельницы.

2

2-3

10.

Разработка последовательности монтажа скребкового питателя.

2

2-3

11.

Разработка последовательности монтажа лопастного питателя угольной пыли.

2

2-3

12.

Разработка последовательности монтажа реверсивного пылевого шнека.

2

2-3

Раздел 2 Выполнение ремонта оборудования систем тепло- и топливоснабжения

140

Тема 2.1 Технология ремонта систем тепло- и топливоснабжения

Содержание учебного материала:

1.

Повреждения тепловых сетей.

Состояние трубопроводов. Контроль за состоянием тепловых сетей.

2

2

2

Виды ремонтов тепловых сетей.

Состав планово-предупредительного ремонта тепловых сетей. Состав бригад, звеньев.

2

2

3.

Текущий ремонт тепловых сетей.

Капитальный ремонт тепловых сетей.

Основные работы, проводимые при ТР и КР. Система планирования КР.

2

2

4.

Планирование ремонта.

Перспективные планы. Годовой план ремонта. Сводный график отключений сетей на КР.

2

2

5.

Ремонтная документация.

Нормативно-техническая документация. Проект. Общие указания к проекту прокладки сетей. Проекты на КР.

2

2

6.

Организация ремонта тепловых сетей.

Особенности производства работ при ремонте тепловых сетей. ТБ при производстве строительно-монтажных работ.

2

2

7.

Организация труда.

Форма организации труда ремонтного персонала. Организация труда на рабочих местах.

2

2

8.

Работы, выполняемые при ремонте тепловых сетей.

Земляные работы.

2

2

9.

Крепление траншей и котлованов.

Защита от грунтовых вод. Засыпка траншей.

2

2

10.

Производство земляных работ в зимнее время.

Глубина промерзания и твердость замерзшего грунта. Предохранение грунтов глубокого промерзания. Разработка мерзлого грунта одноковшовыми экскаваторами. Оттаивание мерзлых грунтов.

2

2

11.

Сварочно-монтажные работы.

Размещение сварных швов. Отрезка труб и подготовка к сварке.

Виды сварки труб. Электродуговая ручная сварка труб. Автоматическая сварка под слоем флюса. Сварка труб в среде углекислого газа.

2

2

2

12.

Контроль качества сварки стальных труб.

Методы контроля качества сварки стальных труб. Испытания сварных соединений. ТБ при сварочных работах.

2

2

13.

Монтажные работы при замене трубопроводов тепловых сетей.

Замена или удаление участка трубопровода. Укладка стальных трубопроводов тепловых сетей, выбор монтажного крана. Грузозахватные приспособления.

2

2

14.

Способы прокладки стальных труб.

Бесканальная прокладка стальных труб с заводской изоляцией. Прокладка стальных теплопроводов с заводской изоляцией в каналах. Прокладка стальных трубопроводов с изоляцией минеральной ватой на месте работ. Установка компенсаторов.

2

2

15.

Испытание и промывка теплопроводов.

Виды испытаний. Порядок проведения гидравлического испытания. Способы промывки.

2

2

16.

Сдача и приемка в эксплуатацию тепловых сетей.

Состав комиссии для приемки тепловых сетей после КР. Состав исполнительной документации. Состав исполнительных чертежей. Акт по приемке сети.

2

2

17.

Ремонт тепловых пунктов.

Текущий ремонт теплового пункта. Виды ремонтных работ при ТР. Ремонт теплотехнического оборудования и теплопроводов. Ремонт тепловой изоляции.

2

2

18.

ТР электрооборудования и КИП.

Работы, проводимые при ТР электрооборудования, гидроэлектроавтоматики и КИП . Наладочные работы.

2

2

19.

Капитальный ремонт теплового пункта.

Малый КР. Средний КР. Большой КР.  Ремонт трубопроводов,водоподогревателей, элеваторов, насосного оборудования. Теплоизоляционные работы.Применение современных материалов изоляции.

2

2

20.

Ремонт автоматики и контрольно-измерительных приборов.

Ремонт гидроавтоматики. Ремонт электрооборудования. Правила приемки теплового пункта после КР.

2

2

21.

Правила техники безопасности при ремонте тепловых сетей и теплопотребляющего оборудования.

Правила ТБ при работе внутри подземных сооружений, при работе на высоте, при обслуживании и ремонте тепловых пунктов.

2

2

Лабораторные работы

1.

Определение повреждений трубопроводов.

2

2-3

2.

Изучение проектной документации.

2

2-3

3.

Электродуговая ручная сварка труб.

2

2-3

4.

Автоматическая сварка под слоем флюса.

2

2-3

5.

Определение неисправностей сварных соединений.

2

2-3

6.

Промывка трубопроводов.

2

2-3

7.

Гидравлические испытания трубопроводов.

2

2-3

8.

Ремонт и восстановление тепловой изоляции.

2

2-3

9.

Установка приборов учета тепла.

2

2-3

Практические занятия

2

2-3

1.

Расчет состава бригад и звеньев для планово-предупредительного ремонта тепловых сетей.

2

2-3

2.

Изучение состава работ при ТО и ТР тепловых сетей.

2

2-3

3.

Изучение состава работ при КР тепловых сетей.

2

2-3

4.

Составление годового плана ремонта и сводного графика отключений сетей на КР.

2

2-3

5.

Расчет и выбор монтажного крана.

2

2-3

6.

Замена или удаление участка трубопровода.

2

2-3

7.

Составление исполнительной документации для приемки тепловых сетей после КР.

2

2-3

8.

Изучение схем расположения контрольно-измерительной аппаратуры.

2

2-3

9.

Изучение поверки, замены и установки КИП.

2

2-3

10.

Замена насосного оборудования.

2

2-3

11.

Ремонт электрооборудования.

2

2-3

12.

Ремонт и замена теплопотребляющего оборудования.

2

2-3

Тема 2.2 Технология ремонта тепловых двигателей

Содержание учебного материала:

1.

Технология восстановления поврежденных деталей частей и оборудования.

Способы восстановления изношенных и деформированных деталей. Слесарно-механическая обработка. Восстановление деталей давлением. Металлизация.

2

2

2.

Электролитическое наращивание.

Сварка и наплавка. Электроискровая обработка.

2

2

3.

Восстановление деталей полимерными материалами.

Газопрессовая сварка. Методы повышения износостойкости и усталостной прочности деталей.

2

2

4.

Технология ремонта типовых соединений и узлов.

Общие сведения. Резьбовые соединения. Прессовые соединения. Подшипники скольжения. Подшипники качения.

2

2

5.

Ремонт цилиндрических деталей, движущиеся возвратно-поступательно.

Подвижные конусные соединения. Неподвижные конусные соединения. Сальниковые уплотнения.

2

2

6.

Ремонт шлицевых соединений.

Шпоночные соединения. Зубчатые передачи. Ременные передачи.

2

2

7.

Ремонт соединений с резиновыми деталями.

Контроль состояния и ремонт витых пружин.

2

2

8.

Сборка, балансировка и установка объекта ремонта.

Комплектование деталей. Балансировка деталей. Сборка и контроль ее качества. Центрирование валов механизмов.

2

2

9.

Ремонт основных частей дизеля.

Работа дизеля в условиях эксплуатации. Поддизельная рама и блок цилиндров.

2

2

10.

Ремонт коленчатого вала и его подшипников.

Вертикальная передача дизелей типа Д100. Крышки цилиндров и газораспределительный механизм. Шатунно-поршневая группа дизеля. Турбокомпрессоры и воздуходувки.

2

2

11.

Ремонт топливоподающей аппаратуры дизеля.

Общие сведения. Топливоподающая аппаратура.

2

2

12.

Ремонт регулирующей аппаратуры дизеля.

Регулирующая аппаратура. Объединенный регулятор частоты вращения и мощности.

2

2

13.

Ремонт вспомогательных агрегатов дизеля.

Масляная система и ее оборудование. Водяная система и ее оборудование. Приводы вентиляторов.

2

2

14.

Правила техники безопасности при ремонте тепловых двигателей.

Требования к персоналу. Общие правила безопасности. ТБ при обслуживание оборудования паротурбинных установок.

2

2

Лабораторные работы

1.

Определение поврежденийрезьбовых соединений.

2

2-3

2.

Определение повреждений прессовых соединений.

2

2-3

3.

Определение повреждений подшипников скольжения.

2

2-3

4.

Методы восстановления подвижных конусных соединений.

2

2-3

5.

Определение радиальных и боковых зазоров зубчатых передач.

2

2-3

6.

Определение повреждений ременных передач и сальниковых уплотнений.

2

2-3

7.

Способы восстановления работоспособности шлицевых и шпоночных соединений.

2

2-3

Практические занятия

2

2-3

1.

Изучение  последовательности монтажа коленчатого вала дизельного двигателя.  

2

2-3

2.

Изучение последовательности разборки и сборки шатунно-поршневой группы.

2

2-3

3.

Изучение последовательности ремонта клапанного газораспределительного механизма.

2

2-3

4.

Изучение последовательности ремонта золотникового газораспределительного механизма.

2

2-3

5.

Изучение последовательности ремонта комбинированного газораспределительного механизма.

2

2-3

6.

Изучение последовательности замены поршневых и маслосъемных колец.

2

2-3

7.

Изучение последовательности ремонта турбокомпрессоров и воздуходувок.

2

2-3

Самостоятельная работа при изучении разделов ПМ.02

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка реферата по теме «Конструкции подогревателей низкого давления»

Подготовить устное сообщение по теме «Включение в работу теплообменных аппаратов»

Подготовить сообщение по теме «Автоклавы»

Подготовить устное сообщение по теме «Гидравлические испытания теплообменников»

Подготовить устное сообщение по теме «Деаэраторы котельных»

Подготовить устное сообщение на тему «Тепловые трубы как способ экономии энергии».

Подготовить устное сообщение на тему «Испарители как способ восполнения потерь»

Сравнить испарители с вынесенной зоной кипения и мгновенного вскипания

Подготовить устный доклад о теплообменниках с химическими превращениями

Подготовить сообщение о важности конденсации пара в теплообменниках

Подготовить сообщение на тему «Температурный напор, как одна из важных характеристик теплообменника»

Подготовить сообщение на тему «Баланс между температурным напором и стоимостью теплообменника»

Подготовить сообщение на тему «Идеальная сушильная установка»

Сравнить идеальную и действительную сушильные установки

Подготовить сообщение на тему «Основные физико-химические свойства бинарных смесей»

Подготовить устное сообщение на тему «Варианты конвективной сушки материалов»

Подготовить демонстрационные материалы на тему «Конденсатоотводчики»

Подготовить сообщение на тему «Коэффициенты совершенства теплоиспользующих установок»

Сравнить пароэжекторные и абсорбционные холодильные установки

Изучить вопрос «Применение трансформаторов тепла в промышленности»

Сравнить паровые и водяные систем отопления

Выделить основные правила прокладки газопроводов

Подготовить доклад на тему «Пересечение газопроводами преград различного назначения»

Подготовить реферат на тему «Основные сведения о свойствах металлов»

Изучить тему «Ремонтный персонал и ремонтная мастерская»

Изучить основы сетевого планирования

Подготовить сообщение на тему «Заводской ремонт оборудования»

Изучить технические характеристики паровых котлов

Изучить технические характеристики тягодутьевых машин

Подготовить сообщение на тему «Технические характеристики РВП»

Проработать материал по теме «Технические характеристики шаробарабанных мельниц»

Изучить материал на тему «Техническая характеристика молотковых мельниц»

Подготовить устное сообщение на тему «Техническая характеристика Валковых среднеходных мельниц»

Подготовить сообщение на тему «Техническая характеристика мельниц-вентиляторов»

Сравнить технические характеристики различных углеразмольных мельниц

Законспектировать материал по теме «Техническая характеристика электрофильтров»

Подготовить доклад на тему «Техническая характеристика грунтовых насосов»

Подготовить устное сообщение на тему «Техническая характеристика редукторов для вспомогательного оборудования котлов»

Подготовить реферат на тему «Стали и сплавы, применяемые для изготовления паровых котлов и трубопроводов»

Проанализировать тему «Технические требования и технология ремонта арматуры»

Выявить общие операции при испытаниях различной арматуры и электроприводов

Подготовить сообщение на тему «Технология очистки поверхностей нагрева во время останова котла»

Проанализировать принципы модернизации электрофильтров

Классифицировать произвольным методом арматуру по конструкции и материалам

Подготовить доклад на тему «Статическая и динамическая балансировка роторов»

Подготовить реферат на тему «Химическая очистка внутренних поверхностей нагрева котлов»

Изучить материал на тему «Планирование ремонтов паротурбинного оборудования»

Проанализировать тему «График подготовительных работ и ведомость объема работ при ремонте турбин»

Подготовить сообщение на тему «Технологические графики ремонта турбин»

Проанализировать важность руководства ремонтом и инструктаж персоналу

Подготовить сообщение на тему «Типы цилиндров и применяемые материалы»

Законспектировать материал на тему «Сборка и уплотнение фланцевых соединений присоединенных трубопроводов»

Подготовить сообщение «Основные операции, выполняемые при ремонте диафрагм и обойм»

Подготовить сообщение на тему «Основные операции, выполняемые при ремонте уплотнений»

Сравнить операции, выполняемые при ремонте опорных и упорных подшипников

Подготовить доклад на тему «Перезаливка баббита вкладышей опорных подшипников и колодок упорных подшипников»

Составить план основных операций, выполняемых при ремонте роторов турбины

Подготовка реферата на тему «Центровка турбин»

Выполнить план схему основных операций по нормализации тепловых расширений, выполняемые во время ремонта турбины

Составить перечень дефектов влияющих на изменение вибрационного состояния турбины

Законспектировать материал на тему «Структурная схема системы автоматического регулирования»

Составить таблицу элементов системы регулирования и их назначение

Подготовить сообщение на тему «Чистка маслоохладителей»

Написать доклад на тему «Главный маслонасос»

Законспектировать материал на тему «Маслонасосы»

Подготовить сообщение на тему «Инжекторы, редукционные и обратные клапана»

Подготовить доклад на тему уплотняющие покрытия трубок

Подготовить устное сообщение на тему «Замена и развальцовка трубок конденсатора»

Составить план конспект на тему «Ремонт паровых эжекторов»

Учебная практика

Виды работ:

  1. Вводный инструктаж. Организация ремонтов теплотехнического оборудования. Правила техники безопасности при ремонте тепловых сетей и теплопотребляющего оборудования.
  2. Ремонт трубной системы котла. Замена поврежденных труб и змеевиков. Ремонт труб на месте установки. Устранение неплотностей вальцовочных соединений. Ремонт креплений труб и змеевиков.
  3. Ремонт барабанов котлов. Причины появления повреждений барабанов котлов. Последовательность выполнения сварного соединения при вварке заплаты. Металлургические дефекты котельного производства. Осмотр и контроль барабана.
  4. Ремонт сборочных единиц вращающихся механизмов. Сборка прессовых соединений. Типы муфт, используемых в механизмах котельных цехов. Ремонт полумуфт. Проверка точности прилегания зубьев по отпечаткам краски. Ремонт червячных передач. Проверка сборки червячной пары. Устройство подшипников скольжения. Требования к зазорам в подшипниках скольжения. Ремонт подшипников качения.
  5. Ремонт дымососов и вентиляторов. Ремонт вала. Ремонт рабочего колеса. Ремонт кожухов и направляющих аппаратов. Сборка дымососов и вентиляторов после ремонта.
  6. Ремонт тепловых сетей. Повреждения тепловых сетей. Работы, выполняемые при ремонте тепловых сетей. Монтажные работы при замене трубопроводов тепловых сетей. Испытание и промывка теплопроводов. Ремонт тепловых пунктов.  

36

Производственная практика

Виды работ:

  1. Технология ремонта котельных установок (Ремонт элементов котлоагрегата.)
  2. Подготовка котла к послеремонтным испытаниям.
  3.  Гидравлическое испытание котла после ремонта. (Опробование котла на паровую плотность).
  4. Технология ремонта дымососов и вентиляторов        
  5. Технология ремонта оборудования пылеприготовления
  6. Технология ремонта углеразмольных шаровых барабанных мельниц
  7. Технология ремонта молотковых мельниц
  8. Технология ремонта питателей топлива
  9. Технология ремонта питателей пыли        
  10. Технология ремонта сепараторов и циклонов        
  11. Технология ремонта насосов        
  12. Технология ремонта тепловых сетей (Повреждения тепловых сетей.)
  13. Текущий ремонт тепловых сетей.
  14. Капитальный ремонт тепловых сетей.
  15. Технология ремонта тепловых пунктов.
  16. Текущий ремонт теплового пункта.
  17. Капитальный ремонт теплового пункта.
  18. Правила техники безопасности при ремонте тепловых сетей и теплопотребляющего оборудования        

108

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3.  – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности; лаборатории ремонта теплотехнического оборудования; слесарно-механической мастерской; полигона теплотехнического оборудования.

Оборудование кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности:

  • мультимедийное оборудование (экран, проектор);
  • компьютерная программа, наглядно демонстрирующая конструкцию теплотехнического оборудования: принципиальные схемы решения  тепло и топливоснабжения; модели теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения, выполненные в векторном графическом редакторе.
  • компьютеры, не менее 15 штук.

Оборудование лаборатории ремонта теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения:

  • комплект учебно-методической документации;
  • методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ;
  • методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов;
  • электронные фильмы с учебными фильмами;
  • бланки: наряд-допусков, дефектных ведомостей, технологические карты ремонта на отдельные узлы и детали оборудования;
  • отрезки различных видов труб (бесшовные, цельнотянутые, сварные, прямошовные, спиральношовные и т.д.), трубные элементы разных диаметров и марок сталей, элементы крепежа трубной системы: подвески, компенсаторы, бобышки, гильзы, штуцера, тройники, отводы, фасонные части трубопроводов; элементы труб с разными повреждениями (износ, отложение солей, перегрев металла, абразивный износ и трещины, кислородная коррозия, отдулины и трещины, расслоение металла);
  • трубопроводная арматура: задвижки (клиновые, с выдвижным и невыдвижным шпинделем и т.д., целые и с вырезанным корпусом), клапаны предохранительные: предохранительно- запорный клапан низкого и высокого давления, предохранительно- сбросной клапан, клапаны обратные (подъемные и поворотные), регулирующие краны: сальниковый, чугунный, самосмазывающий кран, трехходовой и пробковый кран, регуляторы давления, вентили регулирующие и запорные, фланцевые и бесфланцевые, элементы арматуры: сальники, клинья, фланцы, прокладки, болты, шпильки, межфланцевые прокладки для горючих и инертных газов, для мазута и масла, набивные материалы: термостатическая резина, пеньковая резина, асбошнур, подвески и опоры (хомутовые и пружинные).

Рабочие места по количеству обучающихся с учетом выполнения практических заданий бригадным методом по 3-4 человека.

        Оборудование полигона теплотехнического оборудование и систем тепло- и топливоснабжения:

  • оборудование и его элементы: подшипники качения и скольжения; роторы; элементы мельниц (ШБМ, МВ).
  • насосное оборудование: насос с электроприводом: консольный типа К, шестеренчатый, винтовой, плунжерный и др. ( небольших габаритных размеров), секционный, бустерный (типа ПД), установленный на фундаментной плите с электродвигателями; инжектор, эжектор, детали насосов разного типа с элементами внутреннего повреждения (для демонстрации); вспомогательные материалы (сальники и т.д.).
  • такелажная оснастка: канаты (стальные, пеньковые и др.), стропы (прямые, петлевые, кольцевые и др.), сжимы, коуши, талрепы, траверсы, монтажные блоки ( для стальных и пеньковых канатов), крюки (открытые и закрытые), скобы.
  • простейшие грузоподъемные механизмы: лебедки с ручным м машинным приводом, рычажные лебедки, полиспасты, тали, тельферы, домкраты (реечные, винтовые, распорные и т.д.).
  • средства малой механизации ремонтных работ: инструменты, специальные приспособления и оснастка, применяемые при сборке и монтаже трубопроводов, баков, листовых конструкций.

Рабочие места по количеству обучающихся с учетом выполнения практических заданий бригадным методом по 3-4 человека.

        Оборудование слесарно-механической мастерской и рабочих мест мастерской:

  • фрезерный станок, токарный станок, настольно-сверлильный станок, наждачный станок;
  • тиски;
  • набор слесарных и современных измерительных инструментов по количеству обучающихся;
  •  приспособления для правки и рихтовки;
  • заготовки для выполнения слесарных работ;
  • набор плакатов;
  • демонстрационный набор оборудования различных видов сварки, контроля и подготовки материала;

Сварочные посты:

  • стол сварщика с вентилятором 1090*850*1690;
  • набор средств защиты для сварщика;
  • расходный материал.

Рабочие места из расчета проведения занятий с обучающимися в количестве не более 15 человек в одной группе, с учетом выполнения работ бригадным методом по 3-4 человека, не менее 4 сварочных постов.

        Реализация программы модуля предполагает производственную практику  (по профилю специальности), которая является итоговой по модулю, и проводится концентрировано.

4.2  Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Боровков В.М. Ремонт теплотехнического оборудования и тепловых сетей: учебник для образоват. учреждений среднего проф. образования / В.М. Боровков, А.А. Калютик, В.В. Сергеев. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с.
  2. Эстеркин Р.И. Эксплуатация, ремонт, наладка и испытание теплотехнического оборудования. – Спб.:Энергоатомиздат, 1991. – 304 с.
  3. Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов. ПБ 10-574-03. - Издательство: ДЕАН, ИЗДАТЕЛЬСТВО, 2004 г. – 205 стр.

Дополнительные источники:

  1. Афанасьев Н. А., Юсипов М. А. Система технического обслуживания и ремонта оборудования энергохозяйств промышленных предприятий. - М.: Энергоатомиздат, 1989. – 528 с. (http://www.mexanik.ru/0720/ann720.htm).
  2. Цешковский А.А. Специализированный ремонт котельных агрегатов. – М.: Высшая школа, 1970. – 224 с.
  3. Шумов В.В. Аварийно-восстановительные работы на трубопроводах тепловых сетей. – Спб.:Энергоатомиздат, 1992. – 136 с.
  4. Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловыхсетей потребителей.  МОСКВА: ФГУП «НТЦ «ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ», 2006.

Интернет-ресурсы

  1. (http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/45/45579/index.php).
  2. Правила удобства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов. - М.: Энергоатомиздат, 2003. (http://www.docload.ru/Basesdoc/11/11728/index.htm).
  3. Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды. - М.: «Недра», 2003. (http://docs.cntd.ru/document/901865887).
  4. Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловыхсетей потребителей.  МОСКВА: ФГУП «НТЦ «ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ», 2006. (http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/45/45579/index.php).
  5. Правила удобства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов. - М.: Энергоатомиздат, 2003. (http://www.docload.ru/Basesdoc/11/11728/index.htm).
  6. Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды. - М.: «Недра», 2003. (http://docs.cntd.ru/document/901865887).

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Наличие у педагогических кадров высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения» и специальности 13.02.02. Теплоснабжение и теплотехническое оборудование. Периодическая стажировка на производстве.

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Охрана труда»; «Материаловедение»; «Электротехника и электроника»; «Метрология,стандартизация сертификация».

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять дефектацию теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

Составление ведомости дефектов оборудования в соответствии с требованиями нормативно- технической документации

Оценка правильности выполнения практических занятий.

Проведение анализа степени и причины износа оборудования в соответствии с нормативной документацией на ремонт оборудования

Оценка защиты практических заданий; наблюдение за выполнением заданий на производственной практике.

Демонстрация практических навыков в определении неисправности в работе теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжении; их причин  и способов предупреждения

Оценка правильности выполнения практических заданий; наблюдение за выполнением заданий на производственной практике.

Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

Демонстрация навыков и обоснованность применения необходимых инструментов и приспособлений при ремонте теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения в соответствии с нормативно- технической документацией на проведение ремонтных работ

Наблюдение за выполнением заданий на производственной практике.

Демонстрация навыков расчета выбора монтажного крана

Оценка защиты практических заданий.

Полнота и правильная последовательность действий при сборке и разборке узлов и деталей в соответствии с инструкциями по проведению ремонтных работ

Наблюдение за выполнением заданий на производственной практике и оценка защиты практических заданий.

Точность и правильное выполнение ремонта деталей и узлов теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения в соответствии с нормативно-технической документацией.

Наблюдение за выполнением заданий на производственной практике.

Полнота и точность проведения проверки качества выполненных ремонтных работ в соответствии с требованиями нормативно- технической документации на проведение ремонтных работ

Наблюдение за выполнением заданий на производственной практике.

Вести техническую документацию ремонтных работ

Обоснованность выбора вида и периодичности ремонта теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения в соответствии с проектом организации ремонта.

Наблюдение за выполнением заданий на производственной практике.

Полнота и точность определения норм простоя оборудования и типовых объемов работ в соответствии с нормативной документацией на ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

Оценка результатов выполнения практических заданий.

Правильность оформления наряд-допуска и грамотность при составлении и заполнений формуляров на ремонтные работы.

Оценка результатов выполнения практических заданий и наблюдение за выполнением заданий на производственной практике.

Итоговая аттестация по модулю - квалификационный экзамен.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умения.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Активность, инициативность студента в процессе освоения программы модуля;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Эффективность и качество выполненной самостоятельной работы;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах и т.п.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Адекватный выбор методов и способов решения профессиональных задач;

Интерпретация результатов наблюдений за  деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Точность подбора критериев и показателей оценки эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Интерпретация результатов наблюдений за  деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Обоснованность принятия решения в стандартных и нестандартных профессиональных задачах.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Скорость, техничность и результативность поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Адекватность использования различных источников, включая электронные

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Результативность поиска информации с помощью информационно-коммуникационных технологий в  профессиональной деятельности.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Ясность и аргументированность изложения собственного мнения;

Интерпретация результатов наблюдений за  деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

 Правильность выбора стратегии поведения при организации работы в команде;

Интерпретация результатов наблюдений за  деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

 Результативность взаимодействия с коллегами, руководством, потребителями.

Интерпретация результатов наблюдений за  деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Адекватность самоанализа собственной деятельности и деятельности членов команды;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Верность выбора способов коррекции результатов собственной деятельности и деятельности членов команды.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Результативность внеаудиторной самостоятельной работы при изучении профессионального модуля;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Самостоятельность и аргументированность выбора способов самообразования и повышения квалификации;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Адекватность поставленных задач профессионального и личностного развития собственным возможностям и способностям.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Систематическое изучение нормативных источников, периодических изданий, электронных ресурсов в области профессиональной деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Контроль и оценка образовательных достижений обучающихся при получении среднего общего образования".

Данная статья посвященя оценке и контролю качества образовательных достижений при изучении иностранного языка (английский) . В ней отражены формы и типы контроля, описаны  правила оформления...

Технологическая карта рейтинговой накопительной системы оценки образовательных результатов

Технологическая карта рейтинговой накопительной системы оценки образовательныхрезультатов...

Методические указания по для контроля и оценки образовательных достижений студентов СПО

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу раздела "ОГП".КИМ включают контрольные материалы для пр...

Приказ об экспертной оценке программ

Приказ об экспертной оценке программ...

Система оценки образовательных достижений

Система оценки состоит их оценки текущей успеваемости, промежуточной аттестации, Государственной итоговой аттестации....