Открытый урок по дисциплине Инженерная графика "Занимательное черчение".
методическая разработка на тему
Это урок контроля ранее полученных студентами знаний по блоку "Машиностроительное черчение" в занимательной форме для обучающихся по специальности "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования". К плану-конспекту урока прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока | 451.64 КБ |
Презентация к уроку | 496.44 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Методист ГБПОУ Зав.структурным подразделением №1
Электростальский колледж
____________.Ионова Г.В. ___________ Столярская Л.А.
«____»___________2016г. «____»_____________2016г.
План – конспект открытого урока по предмету Инженерная графика
«Занимательное черчение»
Преподаватель: Титова Г.Д.
Разработка рассмотрена
на заседании цикловой методической
комиссии (корпус 1)
Протокол №___ от «____»_____2016г.
Председатель комиссии___________
Федорова И.В.
г.о. Электросталь
Тема урока: «Занимательное черчение»
Цель: развитие предметных и универсальных компетенций, связанных с умением самостоятельно решать поставленные задачи
Задачи:
Образовательные:
Выявить и закрепить полученные ранее студентами знания по блоку «Машиностроительное черчение» в занимательной форме.
Развивающие:
развивать умения определять цели и задачи своей деятельности, умений продуктивно общаться через организацию групповой работы;
способствовать развитию познавательного интереса к черчению.
Деятельностные: научить студентов способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.
Содержательные: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.
Воспитательные:
воспитание ответственного отношения к учению на основе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;
формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками;
воспитывать думающую личность, умеющую давать нравственную оценку, ценить и понимать важность неустанного труда, целеустремленности.
Тип урока: урок развивающего контроля
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, кроссворды, задания по черчению, викторина, тетради по черчению, чертежный инструмент.
Применяемые технологии: личностно-ориентированная, групповая, игровая.
Методы проведения:
- Сравнение изображений;
- Беседа по проблемным вопросам;
- Устные упражнения;
- Графические изображения;
- Кроссворды;
- Викторина
Список литературы:
- Методическое пособие «Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях», С.В.Титов.-Волгоград: Учитель, 2007, стр.83-84.
- Учебник по черчению под ред. А.Д.Ботвинникова, В.Н.Виноградова, И.С.Вышнепольского, М.: АСТ: Астрель – 2010г, стр.128-134.
Структура урока:
1.Организационный момент
Сообщение темы, целей урока
2. Викторина
3. Конкурс «Укажи название линий»
4. Конкурс «Определи геометрические тела»
5. Реши кроссворд
6. Определи высоту сооружений
7. Разберись в рисунке
8. Дочерти вторую половину детали
9. Конкурс «Расшифруй»
10. Разминка ума
11. Подведение итогов
6. Подведение итогов. Выставление оценок
Ход урока:
1.Вступительное слово учителя
Ребята! Сегодня у нас будет урок, который называется - «Занимательное черчение». Участие в нем - это демонстрация ваших знаний и умений по предмету «Инженерная графика», по блоку – Машиностроительное черчение. Конкурсные задания помогут нам выявить и увидеть ваши интеллектуальные и творческие способности. В создании творческой атмосферы, деловой активности нам поможет интересный материал, который охватывает практически все темы блока. Просмотр материала презентации.
2.Викторина
1.Как называются проекции на чертеже и соответствующие им виды?
2.Какие есть основные виды? Дополнительные виды?
3.Какой линией на чертеже выполняется невидимый контур?
4.Отражается ли масштаб на размерных числах чертежа?
5.Чемотличаются машиностроительные и строительные масштабы?
6.Что называется сопряжением?
7.Какие вы знаете «аксонометрические проекции»?
8.Какое изображение называется сечением?
9.Чем отличается разрез от сечения?
10. Какой линией наносятся осевые и центровые линии?
За каждый правильный ответ – 1балл.
3. Конкурс «Укажи название линий»
Ребята пишут на карточках названия линий
4. Конкурс «Определи геометрические тела»
Задание для команд: – Определить геометрические тела, входящие в группу (по чертежу). Определить какое из геометрических тел находится ближе всего к наблюдателю.
5. Реши кроссворд
Учащиеся проверяют кроссворды другого ряда и ставят оценки
6. Определи высоту сооружений.
На рисунке показаны: московская телебашня (1), телевизионная опора в Виннице (2), мачта релейной связи в Чехословакии (3), башня Эйфеля в Париже (4), телебашня в Токио (5), телебашня в Берлине (6), здание в Нью-Йорке (7), телебашня в Торонто (8).
Рис. . Конструкции телебашень и сооружений.
Определите высоты сооружений, если высота телебашни в Москве 540 м. Можете ли вы предложить свой проект башни? Пофантазируйте на эту тему.
7. Разберись в рисунке.
Чертеж, как известно, читают от его основной надписи. Оценить по достоинству это простое, но мудрое правило позволяет шуточный пример на рисунке .Что изображено на чертеже слева, справа и какая цифра проставлена там?
8. Дочерти вторую половину детали
Учащимся предлагается выполнить чертеж детали по чертежу , где представлена только одна половинка изображения
9. Конкурс «Расшифруй»
Учащимся дается чертеж и аксонометрическое изображение. Необходимо сопоставить цифры на видах и буквы на наглядном изображении и прочитать зашифрованное высказывание.
10. «Разминка ума»
Очень хорошо развивает воображение и активизирует учащихся.
- Какие предметы имеют один такой вид (Рисунок 1).
Рисунок 1
- Каким может быть вид сверху при заданном виде спереди (Рисунок 2)?
Рисунок 2
3.Какая из пяти пронумерованных фигур завершает верхнюю строку?
11. Подведение итогов
ПРИ БЫСТРОЙ РАБОТЕ – ВОЗМОЖНО ВЫПОЛНЕНИЕ ЕЩЁ ОДНОГО ЗАДАНИЯ
12. “Устами младенца. Рассуждалки”
Предлагаю рассуждения некого “младенца”, а вы должны дать названия этих тел.
Рассуждалка № 1: у теннисного шарика такая же форма (сфера)
Рассуждалка № 2: одно из чудес света имеет такую же форму. (пирамида)
Рассуждалка № 3: “это” можно получить, вращая прямоугольный треугольник вокруг оси; оно похоже на колпак. (конус)
Рассуждалка № 4: “это” есть у всех детей и некоторых спортсменов, я “этим” люблю играть. (мяч, имеет форму шара)
Рассуждалка № 5: “это” похоже на спичечный коробок. (параллелепипед)
Рассуждалка № 6: “это” похоже на бублик. (тор)
Рассуждалка № 7: “это” можно получить, если вращать прямоугольник вокруг оси; оно похоже на бидончик. (цилиндр)
Список литературы:
1. «Техническое черчение», И.С.Вышнепольский, издательство «Высшая школа», Москва, 2010 г.
2. «Игры, обучение, тренинг, досуг», В.В. Петрусинский, издательство «Новая школа», Москва, 1994 г.
3. «Сценарии викторин, конкурсов, познавательных игр в школе», издательство «Феникс», Ростов – на – Дону, 2003 г.
4. «Как измерить свой интеллект. Коэффициент IQ»,Г.Й. Айзенк, издательство «Северо - Запад», Санкт - Петербург, 2005 г.
5. Методическое пособие «Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях», С.В.Титов.-Волгоград: Учитель, 2007,
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: развитие предметных и универсальных компетенций, связанных с умением самостоятельно решать поставленные задачи Задачи урока: Выявить и закрепить полученные ранее студентами знания по блоку «Машиностроительное черчение» в занимательной форме.
Викторина 1.Как называются проекции на чертеже и соответствующие им виды? 2.Какие есть основные виды? Дополнительные виды? 3.Какой линией на чертеже выполняется невидимый контур? 4.Отражается ли масштаб на размерных числах чертежа? 5.Чем отличаются машиностроительные и строительные масштабы? 6.Что называется сопряжением? 7.Какие вы знаете «аксонометрические проекции»? 8.Какое изображение называется сечением? 9.Чем отличается разрез от сечения? 10. Какой линией наносятся осевые и центровые линии?
«Укажи название линий»
«Определи геометрические тела»
Определить какое из геометрических тел находится ближе всего к наблюдателю.
Определить какое из геометрических тел находится ближе всего к наблюдателю.
Реши кроссворд
Реши кроссворд
Реши кроссворд
Определи высоту сооружений. На рисунке показаны: московская телебашня (1), телевизионная опора в Виннице (2), мачта релейной связи в Чехословакии (3), башня Эйфеля в Париже (4), телебашня в Токио (5), телебашня в Берлине (6), здание в Нью-Йорке (7), телебашня в Торонто (8).
Определите высоты сооружений, если высота телебашни в Москве 540 м.
Разберись в рисунке. Что изображено на чертеже слева, справа и какая цифра проставлена там?
Дочерти вторую половину детали
«Расшифруй»
«Разминка ума» Какие предметы имеют один такой вид
Каким может быть вид сверху при заданном виде спереди
Какая из пяти пронумерованных фигур завершает верхнюю строку?
СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка и создание компьютерных тестов для уроков по дисциплине « Инженерная графика»
Данное методическое пособие разработал преподаватель предмета «Инженерная графика», ГБОУ СПО МО « «Московский областной колледж информационных технологий экономики и управления» Бардина Ма...
Реализация метода проектов в системе уроков по дисциплине «инженерная графика»
Мотивацией для работы над данной темой послужило изучение теоретических аспектов использования метода проектов в образовательном процессе.В последнее время все чаще возникает необходимость применения ...
Открытый урок по дисциплине "Инженерная графика"
Открытый урок по дисциплине "Инженерная графика" на тему: "Построение третьей проекции по двум заданным"...
Методическая разработка для проведения открытого урока по дисциплинам ОП.01 Инженерная графика и ОП.01.02 Компьютерная графика
Открытый урок проводится в форме олимпиады и позволяет актуализировать знания, полученные при изучении дисциплины общепрофессионального цикла ОП.01 Инженерная графика и входящей в ее состав дисциплины...
ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»
ОТЧЕТо проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...
Методическая разработка открытого урока по УД "Инженерная графика" Тема: Проецирование на три плоскости проекций. Решение задач.
Открытый урок по учебной дисциплине «Инженерная графика» проводится для студентов 1 курса Специальность 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отра...
Методическая разработка открытого урока по УД Инженерная графика по теме Технический рисунок
Открытый урок по учебной дисциплине «Инженерная графика» проводится для студентов 2 курса Специальность 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отра...