Контрольная работа на тему "Энергосбережение в образовательных учреждениях".
материал по теме
Информация для студента педагогического колледжа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
energosberezhenie_v_obrazovatelnyh_uchrezhdeniyah.docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение 3
Цели и задачи внедрения энергоэффективности и энергосбережения в 3 образовательных учреждениях.
Основные технологические возможности энергосбережения в 5 образовательных учреждениях
Энергетическое обследование. 7
Вывод. 8
Список литературы 9
Введение.
Энергосбережение с каждым годом становится все более актуальной проблемой. Ограниченность энергетических ресурсов, высокая стоимость энергии, негативное влияние на окружающую среду, связанное с ее производством, — все эти факторы приводят к альтернативе: разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать ее производство.
Вопрос совершенствования управления энергоэффективностью и энергосбережением был и остается одним из приоритетных направлений в экономике России. Актуален он на всех уровнях: в регионе, в муниципальном образовании, для отдельных промышленных предприятий и для бюджетных организаций. В данной работе рассматривается тема совершенствования управления энергоэффективностью и энергосбережением в отношении бюджетных организаций, в частности в образовательной сфере.
Энергосбережение в образовательном учреждении представляет собой систему мероприятий, реализуемых через управление, технологии, право, культуру поведения и многое другое. В этот процесс вовлекаются руководители образовательных учреждений, педагоги, учащиеся и их родители, органы власти различного уровня, бизнес и общественность.
Каким будет будущее нашей страны — во многом зависит от ценностных основ поведения, которые закладываются в сознание детей в дошкольном возрасте и в школе. Несомненно, главенствующую роль в этом процессе занимают экологическое образование и воспитание, а также привитие навыков бережного отношения к энергоресурсам, которыми располагает человечество. Ведущая роль в этом процессе принадлежит системе образования.
Цели и задачи внедрения энергоэффективности и энергосбережения в образовательных учреждениях.
Среди государственных учреждений России крупными потребителями энергоресурсов являются образовательные учреждения (вузы, техникумы, ПТУ, колледжи, лицеи, гимназии, школы, дошкольные учреждения и т.п.)
Согласно Федеральному закону от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» образовательные учреждения должны обеспечить снижение энергопотребления (объема потребляемой воды, дизельного или иного топлива, мазута, природного газа, тепловой и электрической энергии) минимум на 3% в год в течение пяти лет. Таким образом, до 2014 года энергопотребление должно быть снижено минимум на 15%. Это приведет к весомым изменениям, если учесть, что ежегодно учреждения, подведомственные Минобрнауки России тратят около 17 миллиардов рублей на потребление энергоресурсов.
«Энергосбережение» – комплекс мер по реализации правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное (рациональное) использование (и экономное расходование) топливно-энергетических и водных ресурсов, при существующем полезном эффекте от их использования.
Внедрение энергоэффективности и энергосбережения в образовательных учреждениях имеет две актуальные и тесно связанные между собой цели:
• Снижение энергопотребления образовательным учреждением.
• Воспитание энергосберегающего поведения у подрастающего поколения.
Основными задачами внедрения энергоэффективности и энергосбережения в образовательных учреждениях являются следующие:
1. Сократить нерациональное расходование ресурсов;
2. Прекратить безучетное потребление ресурсов организациями бюджетной сферы;
3. Снизить финансовые затраты бюджетной сферы на потребленную тепловую и электрическую энергию;
4. Снизить удельное потребление энергии в образовательном учреждении;
5. Вывести из работы оборудование, не соответствующее современным требованиям энергоэффективности и энергосбережения ресурс;
6. Повысить КПД действующих установок;
7. Снизить потери энергоносителей в инженерных сетях;
8. Оптимизировать систему теплоснабжения образовательных учреждений;
9. Повысить теплозащиту зданий и сетей;
10. Снизить зависимость предприятия от стоимости поступающих энергетических ресурсов;
11. Уменьшить негативное воздействие на окружающую среду;
12. Повысить качество предоставляемых услуг;
13. Стимулировать внедрение механизмов государственно-частного партнерства в
сфере энергосбережения в регионе;
14. Проводить подготовку и переподготовку персонала в области энергосбережения.
При этом решение поставленных задач позволит не только более бережно относиться к потребляемым ресурсам и сэкономить на коммунальных платежах, но и будет способствовать накоплению сэкономленных средств, которые могут быть направлены по усмотрению образовательного учреждения на улучшение материально-технической базы, увеличение фонда оплаты труда преподавателей, а также помощь малоимущим студентам.
Основные технологические возможности энергосбережения в образовательных учреждениях
Одна из важнейших задач, которые стоят перед образовательными учреждениями в области имплементации программы энергоэффективности, - замена устаревшего оборудования новым, которое позволит бережливо использовать энергоресурсы, а также внедрение новейших энергосберегающих технологий.
Сегодня рынок энергосберегающих технологий способен предложить самые разнообразные решения. Данный раздел посвящен описанию и анализу наиболее популярных и оптимальных технологических возможностях энергосбережния в ОУ в системах:
1.Освещения;
Различные виды современных энергоэффективных ламп:
- Люминесцентные;
- Галогеновые;
- Светодиодные.
2.Теплоснабжения;
Среди самых популярных технологических мер по предотвращению теплопотерь, актуальных для образовательных учреждений, можно выделить следующие:
•Применение современных стеклопакетов для предотвращения теплопотерь через окна;
•Применение современных теплоизоляционных материалов для утепления стен зданий, полов, дверей, кровли;
•Установление регуляторов на вводе в здание;
•Модернизация обогревательного оборудования;
•Балансировка системы отопления при помощи термостатических клапанов или пофасадного регулирования.
3.Холодного и горячего водоснабжения;
Один из наиболее распространенных методов борьбы с потерями энергии в области водоснабжения – использование смесителей, предусматривающих автоматическое включение и отключение подачи воды к мойкам и раковинам и термостатическое регулирование ее температуры.
4.Вентиляции и кондиционирования.
Регулировать производительность вентиляторов можно следующими способами:
1. Применением многоскоростных электродвигателей вместо регулирования шиберами в напорной линии вентиляционной установки (экономия электроэнергии до 20-30 %);
2. Регулированием подачи воздуходувок шиберами на всасе вместо регулирования на нагнетании (экономия электроэнергии до 15%);
3. Регулированием вытяжной вентиляции шиберами на рабочих местах вместо регулирования на нагнетании (экономия электроэнергии до 10 %).
Оценка сокращения расходов на энергоресурсы при проведении энергосберегающих мероприятий в учреждениях должна осуществляться по результатам проведенного энергетического обследования и результатам мониторинга по итогам реализованных энергоэффективных проектов. Реализация этих проектов предполагает решение целого ряда задач. Среди них следует выделить:
- Энергетическое обследование зданий образовательных учреждений;
- Разработка энергетических паспортов;
- Разработка перечня типовых общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- Заключение энергосервисных контрактов (договоров);
- Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- Повышение заработной платы работников образовательных учреждений за счет экономии средств от потребления энергоресурсов;
- Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Энергетическое обследование.
Энергетическое обследование (энергоаудит) — это базис, на котором строится энергосбережение. Энергоаудит необходим для получения достоверной информации об объеме используемых энергоресурсов, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В соответствии законодательством Российской Федерации для проведения энергоаудита образовательное учреждение должно заключать контракт с организацией, имеющей право на оказание услуг такого рода. Деятельность по проведению энергетического обследования строго регламентируется, ее вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.
По результатам энергетического обследования составляется энергетический паспорт - документ, отражающий баланс потребления энергоресурсов, который содержит показатели эффективности использования тепла, электроэнергии и других ресурсов в процессе деятельности ОУ, а также план мероприятий по повышению эффективности их использования. Энергетический паспорт, составленный по результатам обследования, должен содержать информацию:
- об оснащенности ОУ приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении;
- о показателях энергетической эффективности;
- о величине потерь переданных энергетических ресурсов;
- о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении;
- о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
По итогам энергоаудита разрабатываются три вида мероприятий: организационные и малозатратные, среднезатратные и долгосрочные, крупнозатратные. Результаты специальных исследований указывают, что на долю «Организационных мероприятий» может приходиться до 25% потенциала энергосбережения.
Вывод.
На протяжении всего своего существования человечество использовало энергию, накопленную природой в течение миллиардов лет. При этом способы ее использования постоянно совершенствовались с целью получения максимальной эффективности. Все виды деятельности человека связаны с затратами энергии.
Сегодня перед нашим государством стоит важная задача — переломить в сознании граждан стереотип о неисчерпаемости энергоресурсов, научить каждого гражданина личной ответственности за их экономную трату. Основы отношения человека к окружающему миру, в том числе и к энергопотреблению, закладываются в детстве.
Ребенок оглядывается на взрослых и перенимает их привычки, копирует поведение. Если с первых лет жизни он будет видеть и дома, и в дошкольном учреждении пример бережного отношения взрослых к свету, воде, теплу, усваивать понятие «энергосбережение» на занятиях, в повседневной практической деятельности, то из него вырастет человек с высоким уровнем гражданской ответственности.
Таким образом, благодаря реализуемому комплексу мероприятий по экономии и бережливости в учреждениях образования, мы воспитываем у подрастающего поколения бережное отношение к материальным и энергетическим ресурсам страны. Экономия в переводе с греческого — «закон дома», значит, в своем доме, в своем учреждении мы просто обязаны быть бережливыми. Если сегодня наши воспитанники будут рачительными хозяевами своего дома, то усвоенный ими новый образ жизни поможет завтра быть ответственными за безопасное будущее родной страны и всей.
Список литературы:
- Проблемы энергосбережения в образовании: Учебно-методический комплекс. / Составители: Иващенко С.Г., Мельникова Е.В. — К.: Миллениум, 2005. – 16 с.
- Тематическое приложение к газете «Комерсантъ. Business Guide», №61, 14 с.
- Культура энергосбережения в образовательном процессе учреждения дошкольного образования: Методические рекомендации. / Составитель: старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГУО «Академия последипломного образования» И. Н. Сапун, ; ГУО «Акад. последиплом. образования». — Минск: АПО, 2012. – 24 с.
- Правила поведения, способствующие сохранению энергии в образовательных учреждениях: Методическое пособие. / — Москва, 2012. – 38 с.
- 1. Азбука Берегоши : метод. пособие по приобщению детей дошк. возраста к энергосбережению / Обществ. объединение «Фонд Экомир». — Минск : Тэхналогiя, 2003. — 24 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические указания по выполнению контрольной работы и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений СПО по дисциплине "Электротехнике и электронике" для заочного отделения
В методических указаниях представлены: примерная программа дисциплины с перечнем рекомендуемой литературы; общие методические указания с примерами решений; варианты контрольной работы; экзаменационные...
Методические указания и контрольная работа для студенто-заочников образовательны учреждений СПО по дисциплине "Техническая механика"
В методических указаниях представлены: общие рекомендации по выполнению контрольной работы с примерами решений; варианты контрольной работы; зкзаменационные вопросы....
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ на проверку качества производственного обучения для аккредитационной экспертизы учреждения начального профессионального образования государственного образовательного учреждения профессионального училища № 11
Контрольные задания на проверку качества производственного обучения для аккредитационной экспертизы учрежденияначального профессионального образования государственного образовател...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования для всех специальностей СПО
Предлагаемые методические указания и контрольные задания содержат методические указания к выполнению контрольной работы, варианты контрольных работ, вопросы для подготовки к зачёту....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ дисциплины «Основы декоративной косметики» и контрольные задания для обучающихся очной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ и практические задания учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальнос...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ дисциплины ОП.09 Основы декоративной косметики и контрольные задания для обучающихся очной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство
Методические рекомендации и практические задания учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальнос...
Структура плана работы педагога-организатора профессионального образовательного учреждения.
Планирование работы пелдагога-организатора в профессиональном образовательном учреждении - это важная часть работы и гарант успеха....