МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ дисциплины «Основы декоративной косметики» и контрольные задания для обучающихся очной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство
учебно-методическое пособие по теме
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ и практические задания учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) / укрепленной группы специальности 100000 Сфера обслуживания 100166 «Парикмахерское искусство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Для аттестации | 599.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Мичуринский аграрный техникум»
(ТОГБПОУ «Мичуринский аграрный техникум»)
Методические рекомендации
дисциплины «Основы декоративной косметики»
и контрольные задания для обучающихся очной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования
по специальности
43.02.02 Парикмахерское искусство
с.Турмасово 2017
Методические рекомендации и практические задания учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) / укрепленной группы специальности 100000 Сфера обслуживания 100166 «Парикмахерское искусство»
Организация-разработчик: ТОГБПОУ «Мичуринский аграрный техникум»
Разработчик:
Орликова Е.В. – преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 20 |
| 23 |
5. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы | 29 |
|
1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1.1. Область применения программы
Методические рекомендации учебной дисциплины разработаны для обучающихся по специальности (специальностям) СПО, входящим в состав укрепленной группы специальности 100000 Сфера обслуживания, по направлению подготовки социально-экономическое 100166 «Парикмахерское искусство», 100124 Стилистика и искусство визажа.
Методические рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании (в рамках повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 11763. Гример-постижер, 16437. Парикмахер.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: является общепрофессональной дисциплиной профессионального цикла (дисциплина входит в общепрофессиональный цикл).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять разные виды сервисного макияжа (минимальный макияж, макияж для женщин, носящих очки, деловой макияж, свадебный макияж, возрастной макияж) с учетом выполненных процедур;
- профессионально и доступно давать характеристику кожи потребителей
знать:
- требования к содержанию рабочего места и оборудования кабинетов для макияжа;
- требования к личной гигиене персонала;
- классификацию средств декоративной косметики;
- техники работы с декоративной косметикой;
- средства и способы профилактического ухода за кожей;
- виды макияжа, последовательность и основные приемы его выполнения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студентов 102 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки 68 часов;
практические занятия 48 часов;
самостоятельная работа 34 часа.
2. Темы для самостоятельного изучения
Тема 1. История макияжа
Макияж (в переводе с французского – «грим, гримирование») – система декоративного оформления лица (кожи, глаз, губ и т.д.) с помощью декоративных косметических средств.
Визаж (в переводе с французского – «внешний облик, вид») – более емкое понятие, чем макияж, от последнего отличается болей оригинальностью и свободой в решении элементов, смелым полетом фантазии визажиста, а также областью применения. Система декоративного оформления лица, в том числе для сценических и подиумных выступлений.
Корректирующий макияж – коррекция внешнего вида с помощью косметических средств (нанесение на лицо косметических продуктов с целью маскировки мелких кожных дефектов).
История макияжа началась много веков назад.
Изначально «макияж» использовался для боевой раскраски воинов, а также как знак принадлежности к определенной касте. При этом родоначальниками искусства красоты были египтяне. Именно они, изобретая составы для бальзамирования, открывали много различных лечебных и косметических веществ, которые способны были исправить недостатки кожи, украсить лицо и тело. Уже во времена Нефертити существовал традиционный набор для макияжа – губная помада, румяна, подводка для глаз и бровей.
В Древней Греции после походов Александра Македонского греки начали покрывать лицо белилами, подводить губы, глаза, брови, румянить щеки и осветлять волосы. За ними эту моду переняли и римляне. Христианская церковь того времени строго осуждала косметику. Несмотря на это, косметика окончательно укоренилась в Европе, и ею пользовались не только женщины, но и мужчины.
В начале и середине ХУШ в., в моде был контрастный макияж: белая кожа, алые губы, пунцовые щеки, черные ресницы и густо подведенные брови, а также напудренный парик.
В то же время в России появилась декоративная косметика на основе минеральных солей. Русские женщины красились и раньше, конечно, но вместо белил брали муку, вместо румян – свеклу, брови подводили углем и сажей. Однако в эпоху Петра 1 русские дамы уже ничуть не отставали от европейских.
Естественный макияж вошел в моду в конце ХУШ в. Во Франции Наполеон издал Декрет о развитии парфюмерной и мыловаренной промышленности, согласно которому были построены первые заводы и фабрики.
Российская промышленность также не стояла на месте. В 1843 г. Был построен первый парфюмерный завод. Завод выпускал туалетную воду, туалетный уксус, духи, пудру, помаду. На базе этого завода в советское время была основана фабрика «Свобода».
В начале ХХ века были открыты первые институты красоты. 1919 г. Стал истинно революционным в мире моды – манекенщицы стали выходить на подиум в полном гриме: густо напудренное лицо, губы «сердечком», пурпурно-бордового цвета, брови полностью выщипаны и нарисованы заново тонким полукругом.
Мода на бледность сменилась загаром, ставшим символом благополучия. В 30-е гг. ХХ в., появились первые кремы для загара, водостойкая тушь, лаки для ногтей. Подчеркивались все части лица: брови стали густыми, «домиком» глаза сильно подведены черным карандашом, губы накрашены ярко-розовой помадой.
Вторая половина ХХ в. Внесла понятия имиджа – гармоничного образа женщины: в едином стилистическом ансамбле сочетались одежда, косметика и прическа. К каждой новой коллекции высокой моды стал прилагаться и новый стиль макияжа.
В 60-е гг., в моде были юбки выше колен, платья-рубашки, брюки, туфли на платформе. Имидж завершали тени пастельных тонов, губная помада светлого, естественного оттенка, накладные ресницы, которые придавали шарм и особую наивность.
В 70-х акцент ставился на глаза, цвет пудры и помады приблизился к телесному. К вечернему макияжу добавились блестки.
В начале 80-х модельеры предлагают широкий выбор одежды темных тонов, стилисты – контрастный макияж: белая кожа, яркие румяна и красная помада.
Современный макияж бывает натуральным, элегантным или экстравагантным, в зависимости от поставленной цели. Выбор оттенков и стиля макияжа зависит и от времени суток и года. Днем он должен быть естественным или едва заметным, а вечером – более ярким и смелым. Летом макияж делают более легким, так как лицо под действием солнца и воздуха приобретает естественный загар. Зимой для защиты кожи от внешних воздействий (снега, дождя, мороза) используют соответствующую основу. Причем при помощи макияжа сегодня кардинально изменить внешность человека.
В зависимости от возраста, времени суток, сферы деятельности или события различают следующие типы современного макияжа: дневной и вечерний; макияж после косметических процедур, макияж для мужчин, для девушек-подростков (тин-макияж), для дискотеки, для выпускного бала; для женщин среднего и старшего возраста; для съемки; натуральный для крупного плана кино; для фотографии (черно-белой и цветной); макияж ведущего ТВ; для цифровой видеосъемки, подиумный макияж, макияж на показах детской моды; конкурсный, ретроспективный и др.
Сегодня макияж стал неотъемлемым ежедневным ритуалом многих женщин. Применяя декоративную косметику, женщина может не только создавать разные образы, но и изменять свой имидж. Имеет большое значение, какой косметикой пользуется женщина.
Тема 2. Декоративная косметика и препараты для макияжа
Наименование декоративной косметики и препаратов для макияжа | Описание декоративной косметики и препаратов для макияжа | |
Корректирующие средства | ||
Корректоры тона (от анг. «скрывать»),0 | Надежно маскирует недостатки кожи, помогает лечить их, осветляет пигментные пятна, подсушивает прыщи, корректирует мимические морщины, выравнивает цвет лица. Чем более ярко выражена проблема (прыщи, шрамы и т.д.), тем более плотной консистенцией должно обладать средство. Такие препараты выпускаются в виде карандашей, стиков (упаковка виде помады) или в баночках. В профессиональной косметике для удобства смешивания они могут располагаться в палитрах. | |
Маскирующее средство – антисерн (от франц. – против кругов под глазами) | Скрывает мелкие дефекты и недостатки кожи, зрительно выравнивает ее и создавая прекрасную основу под макияж. Выпускаются в упаковках с кисточкой или с поролоновым аппликатором, а также в карандашах или стиках. Это средство необходимо для очень молодой и возрастной кожи. | |
Основа под макияж | Выравнивает цвет лица и структуру кожи, придает коже эстетический вид, усиливает устойчивость тональных средств. Основа обладает легкой консистенцией, так как наносится на все лицо под тональный крем. Выпускается продукция в бутылочках, баночках и тюбиках. | |
Цветные корректирующие средства | Представляет собой что-то среднее между увлажняющим средством и основным тоном. Они нейтрализуют красноту, желтизну, серый оттенок кожи, темные круги под глазами. Телесные оттенки: от светлого до темно-коричневого – оптически могут менять форму лица, его рельефность. | |
Тональные основы | ||
Легкие основы | Такие средства быстро впитываются, прозрачны, легко наносятся и не пачкают одежду. В них почти нет жировых добавок. Этими средствами хорошо тонировать, если кожа ровная или если требуется минимальное нанесение тона. А также их можно использовать в качестве основы под тональное средство для устойчивости макияжа. | |
Жирные основы | Используются для сухой кожи, считаются универсальными, они увлажняют кожу, защищают ее от пыли и неблагоприятной погоды. В состав таких средств входят витамины и вещества, которые предохраняют кожу от преждевременного образования морщин. Такие основы легко смешиваются между собой и с увлажняющим кремом. Выпускаются в тюбиках и бутылочках. | |
Плотный тон-крем | Выпускается в виде стика, что удобно для профессионального макияжа. У него хорошее покрытие, что позволяет обходиться без корректоров тона в макияжах для фото-, киносъемках и т.д. | |
Тон-пудра | Выполняет роль двух средств сразу. Если наносить ее влажным спонжем, она действует как тональное средство; если использовать в сухом виде, то можно припудривать лицо в течение всего дня. Этот продукт очень удобен и экономичен в бытовом макияже, а также ее любят и профессиональные визажисты. | |
Пудра | ||
Легкая (рассыпчатая); плотная (компактная); в шариках | Она матирует лицо, закрепляет макияж, корректирует цвет лица и его форму. В состав пудры входят масла и тальк, которые защищают лицо от воздействия окружающей среды. Существует несколько разновидностей пудр: матовая, которая устраняет блеск, перламутровая – для глянцевого нарядного макияжа, а также со светоотражающими частицами для возрастной кожи. Водоотталкивающая пудра – матирует лицо и предохраняет кожу лица от влаги. Цвет пудры зависит от функций, которые она выполняет: прозрачная – матирует, сглаживает поры; цветная – корректирует цвет кожи; желтоватая и коричневых оттенков – корректирует форму лица; бронзовая – используется для лица и тела, чтобы придать эффект загара. | |
Румяна | ||
Компактные сухие | Самые универсальные румяна. Освежают любую кожу. Ими можно моделировать лицо, смешав несколько оттенков в бытовой косметике очень распространены румяна в шариках. Они легко наносятся и не ложатся пятном. В их состав входят частицы, которые отражают свет и скрывают мелкие недостатки кожи. | |
Жирные румяна | Используют реже, они наносятся под пудру и растушевываются спонжем. | |
Жидкие румяна | Наносятся под пудру и рекомендуются для жирной кожи. | |
Цвет румян должен сочетаться с помадой и натурально смотреться на коже. Чем темнее кожа, тем темнее должен быть цвет румян. | ||
Косметические карандаши | ||
Карандаши для бровей | Этими карандашами хорошо формировать четкую линию бровей. Структура их должна быть средней твердости и не растекаться. Самые универсальные цвете: оливково-бежевый, серо-коричневый, серый, черный | |
Карандаши для глаз | Это гиппоаллергенные карандаши, состав которых разработан специально для чувствительных глаз. Они предназначены для нанесения контуров по слизистой верхнего и нижнего век. По структуре должны быть мягкими, легко рисовать линии. Качественные контурные карандаши не должны быть слишком мягкими, чтобы отпечатываться на складке век. | |
Карандаш для губ | По структуре эти карандаши должны быть мягкими, чтобы легко растушевываться. Они необходимы для создания контура губ, в первую очередь, чтобы не растекалась помада. Карандашами можно заполнять всю поверхность губ. Цвет – натуральных и красных оттенков. | |
Тени для век | ||
Сухие компактные | Самые универсальные тени, они подходят для любой кожи. Профессиональные тени находятся в палитрах, это очень удобно при смешивании, чтобы добиться нужного оттенка. | |
Матовые тени | Выпускаются с чистым пигментом; перламутровые – имеют связующее вещество и поэтому менее осыпаются, чем матовые. Тени с голографическим эффектом легко наносятся и имеют несколько сочетающихся друг с другом оттенков. | |
Сатиновые тени | Чуть с блеском можно получить, смешав матовые и перламутровые. Компактные тени наносятся и растушевываются кистью или аппликатором, с помощью которого достигается более плотное нанесение и тщательная растушевка. | |
Рассыпчатые тени | Называются пылью, так как они очень легкие и осыпаются. Смотрятся натурально, но не рекомендуются для чувствительных глаз и, если надеты контактные линзы. Рассыпчатые тени нужно наносить очень аккуратно, а лучше с помощью аппликатора. | |
Жирные тени | Имеют яркий пигмент, но быстро скатываются и подчеркивают возрастные особенности кожи. Их нужно наносить с помощью специальных техник кистью для жирных средств или аппликатором. | |
Жидкие тени | Используются в профессиональном макияже для создания специальных эффектов. Жидкие тени стойкие, но моментально высыхают, поэтому работать с ними нужно быстро. | |
Подводка и тушь | ||
Подводка | Это жидкая подводка, которой обводят глаза поверх теней. Линия рисуется на верхнем веке, чтобы глаза казались более яркими и выразительными. Выпускается в баллончиках с кисточкой, в виде фломастера или ручки. Также многие фирмы выпускают жирные или сухие подводки, которые наносятся влажной кистью. Цвет средства – самый разнообразный, структура может быть матовой и перламутровой. | |
Тушь | Одно из самых необходимых средств женской декоративной косметики. Существует несколько разновидностей туши: удлиняющая – считается универсальной, подходит для любого возраста и большинства видов макияжей объемная тушь – делает ресницы пышными и густыми – лучше для молодежи водостойкая очень удобна для специального макияжа, не рекомендуется для ежедневного применения, так как она пересушивает ресницы. | |
Сейчас цветовая гамма туши отличается необычным разнообразием: черный, коричневый, ярко-синий, ярко-зеленый, пурпурный и даже бронзовый. | ||
Помада и блеск для губ | ||
Помада | Самый любимый косметический продукт женщины. В его состав должны входить натуральные вещества, витамины, которые увлажняют, смягчают губы и предохраняют их от вредного воздействия ультрафиолета. Для стойкого макияжа лучше выбрать матовую помаду, пигмент у нее яркий, но губы при этом будут выглядеть сухими. | |
Увлажняющая помада | Самая универсальная, она не скатывается на губах, стойкая и гладко ложится. | |
Жидкая помада | Напоминает блеск для губ, содержит слабый пигмент, смотрится натурально. Помада с перламутровыми оттенками идеально подходит для вечернего макияжа. | |
Помада-карандаш | Имеет плотную консистенцию и служит основой под блеск, это придает макияжу губ устойчивость. | |
Гигиеническая помада | Используют для косметического ухода. Она питает, увлажняет и восстанавливает структуру губ. | |
Блеск для губ | Блески придают губам визуальный объем и увлажняют их. Различают несколько типов блесков: Цветные, прозрачные, перламутровые и матовые. По структуре блески подразделяются на густые и легкие. |
Тема 3. Моделирование лица. Коррекция формы лица
Грамотно используя макияж, мы всегда можем что-то оптически устранить или, напротив, добавить в нашем лице. Это достигается при помощи светлых или, соответственно, темных средств декоративной косметики (тонального крема, пудры, теней, натуральных маскирующих средств), которые наносятся на определенные участки лица. При этом существует определённое правило: то, что должно отступить, как бы уводится в глубину при помощи темных красок, а то, что надо выдвинуть вперед, осветляется.
рис.1
Круглое лицо. Цель коррекции - вытянуть лицо, зрительно уменьшить объем щек:
- затемнить боковые поверхности лица (от висков вниз до нижней челюсти) с помощью тонального крема или пудры немного темнее естественного цвета лица;
- наложить на скулы румяна в форме треугольника, вытянутого к углам рта, цвет - нейтральный, темный.
рис. 2
Квадратное лицо. Цель коррекции - смягчить острые очертания нижней челюсти и лба:
- затемнить выступающие углы нижней челюсти и "округлить" линию роста волос;
- наложить на скулы румяна в форме треугольника, вытянутого в сторону висков, цвет - нейтральный, может быть яркий, живой.
рис. 3
Треугольное лицо. Цель коррекции - зрительно уравновесить широкую верхнюю часть лица с узкой нижней:
- затемнить виски и боковую поверхность скул;
- если выделяется острый подбородок, припудрить его более темной пудрой;
- высветлить подскуловые впадины и боковые поверхности нижней челюсти, наложить румяна на переднюю поверхность щек в форме ромба, цвет - светлый, нежный.
рис. 4
Трапециевидное лицо. Цель коррекции - уменьшить объем широкой нижней части лица, постараться расширить верхнюю часть:
- затемнить боковую поверхность нижней челюсти;
- высветлить височную зону;
- наложить румяна в форме прямоугольника, вытянутого и растушеванного к вискам.
рис. 5
Прямоугольное лицо. Цель коррекции - зрительно расширить и укоротить овал лица:
- затемнить лоб по линии роста волос;
- затемнить нижнюю челюсть;
- высветить боковую поверхность лица;
- наложить румяна в форме овала и растушевать горизонтально, цвет - светлый, нежный.
рис. 6
Ромбовидное лицо. Цель коррекции - зрительно смягчить угловатые очертания лица:
- затемнить выпуклые части скул;
- высветлить подскуловые впадины и височные области;
- наложить румяна в форме треугольника на переднюю часть скул, цвет - нейтральный, темный.
Тема 4. Основы колористики
Колористика является одной из самых актуальных тем для визажиста.
Хроматические (цветные) цвета - три первичных цвета: красный, желтый, синий
Промежуточный цвет - серый
Ахроматические (бесцветные) цвета - белый (отражает) и черный (поглощает).
При смешивании хроматических цветов, получаются вторичные цвета: желтый+красный=оранжевый и т.п. При добавлении в хроматические цвета, ахроматические изменяется насыщенность и яркость.
Тёплые и холодные цвета
(см. хроматический круг)
В данном круге расположены все спектральные цвета. Если разделить цветовой круг, проведя линию от зелёного к красному цвету, пополам, то слева будут находиться ТЕПЛЫЕ цвета, а справа – ХОЛОДНЫЕ.
Красный и зеленый цвета считаются нейтральными.
Холодные цвета - это все цвета и оттенки, в которые добавлена синяя краска. Теплые цвета получаются добавлением жёлтой краски.
При подборе декоративной косметики важно очень хорошо различать теплую и холодную гаммы, так как они обладают рядом важных свойств.
Теплые цвета всегда кажутся ближе своего фактического расположения. То есть они имеют способность приближать, увеличивать.
Холодные цвета, наоборот, отдаляют, уменьшают.
Визажисты используют этот принцип для коррекции лица и создания формы.
Например:
• Теплые румяна, нанесенные на скулы, создадут ощущение выпуклости, объема, тогда как холодные, нанесенные на это же место, сделают лицо более худощавым
• С губной помадой теплого тона губы всегда будут казаться больше, чем с помадой холодного тона.
• Если на губы поверх холодной помады нанести теплый светлый блик, то они будут выглядеть более пухлыми.
На успех макияжа влияет много факторов: насколько хорошо была подготовлена кожа перед нанесением макияжа, правильно ли подобран тон, какая выбрана техника макияжа глаз и т. д. Но, бесспорно, одним из самых важных моментов является правильный подбор цветовой гаммы, который зависит не только от цвета глаз, но и от цвета волос и одежды.
Выбирая цветовую гамму, следует исходить из целостности вашего образа.
Белый цвет озаряет взгляд, выгодно подчеркивает зону, на которую его наносят, и придает объем.
Черный цвет делает взгляд более выразительным. Но следует помнить, что он зрительно уменьшает объем зоны, на которую его наносят.
Серый цвет подчеркивает природный цвет ваших глаз, делает взгляд выразительным, но менее строгим, чем черный.
Бежевый цвет универсален. Им можно пользоваться как основой перед нанесением макияжа, чтобы сделать цвет век однородным. Кроме того, он способен смягчить другой цвет: если вы нанесли тени, цвет которых вам кажется слишком ярки или резким, смягчите его, добавив бежевый оттенок.
Светло-коричневый цвет усиливает интенсивность взгляда и делает его более глубоким, не внося диссонанса, но может казаться тусклым и подходит не ко всякому цвету глаз.
Темно-коричневый цвет считается одним из базовых оттенков в цветовой палитре, но он определенно не украсит карие глаза, если не добавить к нему каплю рыжего цвета.
Розовый цвет в небольшом количестве делает взгляд более ясным и придает глазам блеск, но веко, полностью покрытое розовым цветом смотрится неудачно.
Светло-желтый цвет также озаряет взгляд и хорошо сочетается с любым цветом глаз.
Фиолетовый цвет один из немногих оттенков, с которым нужно быть очень осторожным в использовании. Если у вас темные круги или мешки под глазами, глазной белок с желтоватым оттенком, то фиолетовый цвет это только подчеркнет. Его можно использовать, чтобы удлинить разрез глаз, нанеся на внешний угол глаза.
Голубой цвет достаточно холодный, он способен придать взгляду жесткость. Лучше не использовать его в чистом виде. Голубой неплохо сочетается с серым.
Зеленый/оливковый неплохо сочетается с любым цветом глаз, только если нет явно выраженной сосудистой сеточки. В противном случае он будет только подчеркивать болезненность глаз.
Золотистый цвет способен выигрышно подчеркнуть другой тон и добавить блеска глазам. Избыток золотистого цвета портит взгляд и делает его потухшим: за блеском золота самих глаз уже не видно.
К серебристому цвету применимо все, что сказано о золотистом, пользуйтесь им очень осторожно.
Перламутр
Существует несколько видов и подвидов теней, но глобально их можно разделить на матовые и перламутровые. Матовый цвет предназначен, чтобы подчеркнуть глаза и сделать взгляд глубоким. Перламутровый – придает глазам блеск, озаряет взгляд. Матовый цвет можно положить на все веко целиком, тогда как перламутровый чаще наносят только на определенные участки: на середину века, во внутренний уголок глаза или под бровь. Если вам все же нравится покрывать перламутровыми тенями веки полностью, не переусердствуйте с количеством теней, дабы не погасить блеск собственных глаз и еще – если у вас морщины на верхних веках, то от перламутра лучше вообще отказаться!
Выбор цвета карандаша
- черный цвет делает взгляд более выразительным и глубоким;
- темно-коричневый цвет позволяет добиться того же эффекта, что и черный, только делает взгляд мягче. Больше подойдет для возрастного макияжа;
- темно-синий или синий перламутровый придает блеск карим и голубым глазам;
- цвет слоновой кости, нанесенный по слизистой нижнего века делает взгляд ясным;
- светло-розовый придаст яркость карим глазам;
- темно-фиолетовый цвет дает почти тот же блеск, что черный, но несколько мягче.
Советы к теме «Колористика»
Для гармоничного макияжа полезно использовать знание о принципах цветометрии, колористики, цветоведения.
В макияже используют как основные, так и вспомогательные тона, которые составляют богатую цветовую палитру. Они диаметрально противопоставлены в хроматическом круге. Такие цвета, расположенные рядом друг с другом, взаимно усиливаются, т. к. каждый цвет как бы отражается в другом, дополняя его.
Этот принцип очень хорошо использовать при выборе цвета теней для глаз. Например, если надо подчеркнуть голубизну глаз, то можно использовать тени оранжевого цвета, которые имеют голубоватый оттенок. Они лучше подчеркнут цвет глаз, чем оттенки голубого цвета. Если глаза зеленого цвета, то можно использовать тени производных цветов от красного. Глаза будут казаться более темными, если веки окрасить в цвета: розовый, ярко-красный (кармин), сиреневый, цвет фуксии. Глаза орехового цвета с золотистыми маленькими искорками оттеняют тенями фиолетового цвета и его оттенков, а также цветами, которые являются вспомогательными желтому. Глаза серо-зеленого или голубовато-зеленого цвета оттеняют зелеными тенями, чтобы подчеркнуть их цвет, усилить серо-голубую радужную окраску. Можно использовать тени оранжевого цвета, которые усилят голубой цвет глаз. Зеленый цвет глаз можно подчеркнуть оттенками, производными от красного цвета.
В работе со вспомогательными цветами нужно учитывать, что они взаимно усиливаются. Так, фиолетовый и оливковый цвета не следует применять при подкрашивании глаз с желтоватыми белками. Фиолетовую губную помаду нельзя использовать при наличии желтого оттенка на зубах. Если глаза имеют красные прожилки, не следует пользоваться зелеными тенями и оттенками зеленого цвета. Это усилит эффект «поврежденных» глаз.
Холодные цвета создают ощущение глубины взгляда, теплые – ощущение рельефности. Чтобы верхнее веко казалось менее запавшим, его можно окрасить нежно-розовой, светло-зеленой тенью. Они будут выглядеть рельефнее. Выпуклость век можно сделать менее заметной, если покрыть их тенями глубоких холодных цветов, например, голубым, фиолетовым, сиреневым. Красный и зеленый – переходные цвета, они могут быть то холодными, то теплыми, т. к. испытывают влияние рядом стоящих цветов. Красный цвет, находящийся рядом с сиреневым, будет казаться теплым, а если он будет рядом с зеленым, желтым или оранжевым, то будет казаться холодным.
Тени подбирают в зависимости от цвета кожи, волос, бровей, радужной оболочки глаза. Насыщенность теней при этом может быть различной – от очень светлой до темной. Например, если глаза светлые (светло-зеленые, светло-голубые), то применяют тени средней или темной тональности, преимущественно серо-голубых оттенков.
В последнее время макияж глаз базируется на использовании игры цветов, цветовой гаммы. Используют тени той же насыщенности, что и радужная оболочка глаза, но другого цвета. Так, карие глаза будут выглядеть более, эффектно, если веко окрасить тенями средне-зеленой тональности, глаза зелено-желтоватые можно окрасить тенями светло-розового цвета.
Тема 5. Культура общения, поведения, речи
Рассмотрим основные моменты, важные при установлении первого контакта.
- Культура общения – это совокупность форм взаимодействия с другими людьми. Отличительной особенностью культуры общения является взаимная связь, предполагающая отклик на мысли, чувства и проблема другого человека. Этим как бы устанавливается «ток» взаимной заинтересованности, желания понять другого человека.
- Общение – коммуникативный процесс, своеобразная связующая нить, объединяющая людей между собой. Культура – это очень многогранное и емкое понятие.
- Культура общения – это некий свод правил, которых придерживается каждая уважающая себя личность. Соблюдение этих правил – показатель уровня образования и культуры человека в целом, без культуры общения нельзя взаимодействовать с людьми в цивилизованном обществе, невозможно вести бизнес и налаживать деловые контакты.
- Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом.
Общение с недоверчивыми требует терпения и осторожности. С капризными эффективен спокойный тон и игнорирование капризов.
Люди, не обладающие культурой общения, могут испортить настроение собеседнику, а еще хуже - потерять клиента.
Культура поведения - совокупность форм повседневного поведения человека (в труде, в быту). В общении с другими людьми, в которых находят внешнее выражение его моральные и эстетические нормы.
К культуре поведения можно отнести культуру труда, способность правильно организовать рабочее время и место, найти целесообразные приемы для достижения полезных результатов. Культура поведения человека есть внешнее выражение его духовного богатства, умения общаться с людьми.
Качества присущи культурному, воспитанному человеку: образованность, профессионализм, высокая духовность, порядочность, интеллигентность.
Существуют незыблемые нравственные критерии, на которых основан этикет – свод правил, регулирующих внешние формы поведения человека. Это честь, совесть, порядочность – качества которыми нужно дорожить так же, как мы дорожим своим здоровьем, ибо без них нет человека в настоящем, высоком понимании этого слова.
Хорошие манеры составляют как бы оправу драгоценных граней души, среди которых самые привлекательные – доброжелательность, тактичность, деликатность, благородство, честность.
Общаясь с людьми, надо учитывать их психический склад, внутренний мир и для каждого пытаться найти правильную линию поведения. Общение с недоверчивым человеком требует осторожности, терпения. С капризными людьми необходимы спокойный тон и игнорирование их капризов. Самодовольных осаживает ирония, но неразумно пользоваться ею, когда имеешь дело с застенчивым человеком. Нельзя ожидать от флегматика мгновенной реакции, и трудно надеяться, что холерик в критической ситуации останется невозмутимым.
Культура речи - умение грамотно, ясно и красиво выражать свои мысли. Играет большую роль в общении. Зависит от общей культуры человека, от того, как он понимает и умеет применять на практике правила этикета. Человеку небезразлично, как говорят с ним. Культура речи выражается прежде всего в том, что речь должна быть хорошо развита. Неубедительная речь приводит к сомнению. В установлении контакта с собеседником большую роль играют обороты речи, сила голоса, интонация, модуляция, акцент.
Культура речи заключается также в ясности, точности, немногословности. Необходимо учиться говорить образно и логично. Точные формулировки и достаточный словарный запас способствуют налаживанию быстрого контакта между людьми.
Вы должны учитывать, что в последнее время клиенты стали информированнее, взыскательнее и претенциознее. Они настроены на потребление товаров и услуг высшего качества. Это, безусловно, благоприятная почва для бесчисленных претензий с их стороны. Ваша позитивная внутренняя установка - лучшая основа для того, чтобы противостоять им. Воспринимайте претензии не как критику, а как шанс для диалога.
Часто говорят, что первые 20 секунд в огромной степени определяют будущее деловых отношений. Существует общее правило для техники продаж.
Правило 5 х 20:
- первые 20 секунд;
- первые 20 движений;
- первые 20 взглядов;
- первые 20 слов;
- 20 сантиметров лица.
3. Задания для практических работ
Задание 1 (практическое)
Наименование работ:
- Провести дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактных зон; обеспечить инфекционную безопасность потребителя и исполнителя при оказании косметических услуг.
- Соблюдение техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами во время выполнения косметических услуг.
- Организовать рабочее место для выполнения корректирующих работ.
- Провести обследование поверхности кожных покровов на наличие противопоказаний для реализации косметических услуг.
- Выполнение коррекции лица при помощи с помощью цветовых оттенков
6. Дать характеристику кожи лица потребителя и рекомендацию домашнему профилактическому (послепроцедурному) уходу
Задание 2 (практическое)
Наименование работ:
- Провести дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактных зон; обеспечить инфекционную безопасность потребителя и исполнителя при оказании косметических услуг.
- Соблюдение техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами во время выполнения косметических услуг.
- Организовать рабочее место для выполнения косметических услуг.
- Провести обследование поверхности кожных покровов на наличие противопоказаний для реализации косметических услуг.
- Выполнение коррекции бровей, окрашивания бровей и ресниц.
- Дать характеристику кожи лица потребителя и рекомендацию домашнему профилактическому (послепроцедурному) уходу.
Задание 3 (практическое)
Наименование работ
- Провести дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактных зон; обеспечить инфекционную безопасность потребителя и исполнителя при оказании услуг по визажу.
- Соблюдение техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами во время визажных работ.
- Организовать рабочее место для выполнения визажных работ.
- Провести обследование поверхности кожных покровов на наличие противопоказаний для реализации услуг визажных работ.
- Выполнение технологического процесса демакияжа.
- Выполнение макияжа глаз, макияж губ.
- Дать характеристику кожи лица потребителя и рекомендацию домашнему профилактическому (послепроцедурному) уходу.
Задание 4 (практическое)
Наименование работ
- Провести дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактных зон; обеспечить инфекционную безопасность потребителя и исполнителя при оказании услуг по визажу.
- Соблюдение техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами во время визажных работ.
- Организовать рабочее место для выполнения визажных работ.
- Провести обследование поверхности кожных покровов на наличие противопоказаний для реализации услуг визажных работ.
- Выполнение технологического процесса демакияжа.
- Выполнение базового макияжа.
- Дать характеристику кожи лица потребителя и рекомендацию домашнему профилактическому (послепроцедурному) уходу.
Задание 5 (практическое)
Наименование работ
- Провести дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактных зон; обеспечить инфекционную безопасность потребителя и исполнителя при оказании услуг по визажу.
- Соблюдение техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами во время визажных работ.
- Организовать рабочее место для выполнения визажных работ.
- Провести обследование поверхности кожных покровов на наличие противопоказаний для реализации услуг визажных работ.
- Выполнение технологического процесса демакияжа.
- Выполнение минимального макияжа.
- Дать характеристику кожи лица потребителя и рекомендацию домашнему профилактическому (послепроцедурному) уходу.
Задание 6 (практическое)
Наименование работ
1. Провести дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактных зон; обеспечить инфекционную безопасность потребителя и исполнителя при оказании услуг по визажу.
- Соблюдение техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами во время визажных работ.
- Организовать рабочее место для выполнения визажных работ.
- Провести обследование поверхности кожных покровов на наличие противопоказаний для реализации услуг визажных работ.
- Выполнение технологического процесса демакияжа.
- Выполнение макияжа для женщин, носящих очки.
- Дать характеристику кожи лица потребителя и рекомендацию домашнему профилактическому (послепроцедурному) уходу.
Задание 7 (практическое)
Наименование работ:
- Провести дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактных зон; обеспечить инфекционную безопасность потребителя и исполнителя при оказании услуг по визажу.
- Соблюдение техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами во время визажных работ.
- Организовать рабочее место для выполнения визажных работ.
- Провести обследование поверхности кожных покровов на наличие противопоказаний для реализации услуг визажных работ.
- Выполнение технологического процесса демакияжа.
- Выполнение делового макияжа макияжа.
- Дать характеристику кожи лица потребителя и рекомендацию домашнему профилактическому (послепроцедурному) уходу.
Задание 8 (практическое)
Наименование работ:
- Провести дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактных зон; обеспечить инфекционную безопасность потребителя и исполнителя при оказании услуг по визажу.
- Соблюдение техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами во время визажных работ.
- Организовать рабочее место для выполнения визажных работ.
- Провести обследование поверхности кожных покровов на наличие противопоказаний для реализации визажных работ.
- Выполнение технологического процесса демакияжа.
- Выполнение свадебного макияжа.
- Дать характеристику кожи лица потребителя и рекомендацию домашнему профилактическому (послепроцедурному) уходу.
Задание 9 (практическое)
Наименование работ:
- Провести дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактных зон; обеспечить инфекционную безопасность потребителя и исполнителя при оказании услуг по визажу.
- Соблюдение техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами во время визажных работ.
- Организовать рабочее место для выполнения визажных работ.
- Провести обследование поверхности кожных покровов на наличие противопоказаний для реализации услуг визажных работ.
- Выполнение технологического процесса демакияжа.
- Выполнение возрастного макияжа.
- Дать характеристику кожи лица потребителя и рекомендацию домашнему профилактическому (послепроцедурному) уходу.
4. Задания для проведения зачета
Вариант 1
Вариант 2
№ п/п | Вопросы | Ответы | Приме чание | ||||||
1. | Какие виды декоративных румян вы знаете? | ||||||||
2. | Какие кисти для макияжа существуют? 1. для пудры 2. для корректировки 3. для румян 4. для губной помады 5. для теней 6. для ресниц | ||||||||
3. | Какие типы узкого лица существуют? 1.треугольное 2.прямоугольное 3.ромбовидное 4.трапецевидное | ||||||||
4. | О каком макияже идет речь? За короткое время освежит лицо, создавая иллюзию не накрашенного натурального вида. | ||||||||
5. | Что соответствует цветовому стилю «Женщина-весна»?
| ||||||||
6. | Какие слова пропущены в предложении? Ухода за кожей лица - это тонизирование, увлажнение, защита от вредных воздействий, … , … . |
| |||||||
7. | Что из перечисленного является формой бровей? 1.опущенные 2.горизонтальные 3.широко поставленные 4.близко поставленные 5.овальные 6.круглые 7.брови «домиком» | ||||||||
8. | Какое слово пропущено в предложении? Порядок выполнения макияжа - это очистка кожи лица, нанесение основы, нанесение румян, макияж глаз, макияж … | ||||||||
9. | О каком макияже идет речь? Макияж, в котором тщательно проработаны контуры лица и его частей. |
Вариант 3
№ п/п | Вопросы | Ответы | Приме чание | ||||||
1. | Какие виды декоративных карандашей вы знаете? | ||||||||
2. | Какие приспособления для макияжа существуют? 1.расческа-щетка 2.аппликаторы 3.пинцеты 4.спонжи 5.кисти 6.кусачки | ||||||||
3. | Какие типы бровей существуют? 1.горизонтальные 2.вертикальные 3.восходящие 4.нисходящие | ||||||||
4. | О каком макияже идет речь? Макияж для женщин с возрастными изменениями кожи, скрывает недостатки, визуально подтягивает лицо, освежает и омолаживает лицо. | ||||||||
5. | Что соответствует цветовому стилю «Женщина-лето»?
| ||||||||
6. | Какие слова пропущены в предложении? Различают следующие типы кожи лица: нормальная, …, …. | ||||||||
7. | Что из перечисленных примеров является формой губ? 1.идеальная 2.округлая 3.узкая 4.приподнятые уголки 5.опущенные уголки 6.симметричные 7.ассиметричные | ||||||||
8. | Какое слово пропущено в предложении? Косметические процедуры: чистка кожи лица, эпиляция (депиляция), водные процедуры, … . | ||||||||
9. | О каком макияже идет речь? Макияж поможет освежить лицо, скрыть недостатки кожи, подчеркнуть достоинства частей лица. |
Вариант 4.
№ п/п | Вопросы | Ответы | Приме чание | ||||||
1. | Какие виды декоративной туши вы знаете? | ||||||||
2. | Какие приспособления для макияжа существуют? 1. расческа-щетка 2. аппликаторы 3. кусачки 4. пинцеты 5. спонжи 6. кисти | ||||||||
3. | Какие формы бровей существуют? 1. правильной формы 2. дугообразные 3. прямые 4. взлет | ||||||||
4. | О каком макияже идет речь? Макияж, который поможет не отвлекать деловую женщину от работы, быть устойчивым, аккуратным. | ||||||||
5. | Что соответствует цветовому стилю «Женщина-осень»?
| ||||||||
6. | Какие слова пропущены в предложении? Косметические процедуры: чистка кожи лица, эпиляция (депиляция), …, … . | ||||||||
7. | Что из перечисленного является формой бровей? 1. опущенные 2. горизонтальные 3. широко поставленные 4. близко поставленные 5. овальные 6. круглые 7. брови «домиком» | ||||||||
8. | Какое слово пропущено в предложении? Существуют следующие типа кожи: нормальная, сухая, …. | ||||||||
9. | О каком макияже идет речь? Этот вид макияжа самый ответственный. В нем сочетается несколько техник. Цветовая гамма должна быть промежуточной между натуральной и контрастной, нежной и хорошо видна на фотографии. |
Вариант 5.
№ п/п | Вопросы | Ответы | Приме чание | ||||||
1. | Какие виды декоративной губной помады вы знаете? | ||||||||
2. | Какие кисти для макияжа существуют? 1. для пудры 2. для корректировки 3. для румян 4. для губной помады 5. для теней 6. для бровей |
| |||||||
3. | Что из перечисленного является формой бровей? 1. правильной формы 2. прямые 3. приподнятые 4. взлет | ||||||||
4. | О каком макияже идет речь? Этот вид макияжа самый ответственный. В нем сочетается несколько техник. Цветовая гамма должна быть промежуточной: между натуральной и контрастной, нежной и хорошо видна на фотографии. | ||||||||
5. | Что соответствует цветовому стилю «Женщина-зима»?
| ||||||||
6. | Какие слова пропущены в предложении? Цветовые стили по временам года: «весна», «лето»,…, … . | ||||||||
7. | Что из перечисленных примеров является формой губ? 1. идеальная 2. округлая 3. узкая 4. приподнятые уголки 5. опущенные уголки 6. симметричные 7. ассиметричные | ||||||||
8. | Какое слово пропущено в предложении? Виды декоративной косметики: … , авторская, бытовая. | ||||||||
9. | О каком макияже идет речь? Макияж, который поможет не отвлекать деловую женщину от работы, быть устойчивым, аккуратным. |
Вариант 6.
№ п/п | Вопросы | Ответы | Приме чание | ||||||
1. | Какие виды декоративной пудры вы знаете? |
| |||||||
2. | Какой материал для макияжа существует? 1. пудра 2. тушь 3. лак 4. румяна 5. помада 6. тени | ||||||||
3. | Что из перечисленного является типом широкого лица? 1. квадратное 2. овальное 3. круглое 4. трапециевидное | ||||||||
4. | О каком макияже идет речь? Макияж для женщин с возрастными изменениями кожи, скрывает недостатки, визуально подтягивает лицо. | ||||||||
5. | Что соответствует цветовому стилю «Женщина-лето»?
| ||||||||
6. | Какие слова пропущены в предложении? Порядок выполнения макияжа: очистка кожи лица, нанесение основы, нанесение румян и корректирующей пудры, … , … . | ||||||||
7. | Что из перечисленного является формой бровей? 1. опущенные 2. горизонтальные 3. широко поставленные 4. близко поставленные 5. круглые 6. брови «домиком» 7. овальные | ||||||||
8. | Какое слово пропущено в предложении? Уход за кожей лица включает тонизирование, увлажнение, защита от вредных воздействий, смягчение, … . | ||||||||
9. | О каком макияже идет речь? Макияж поможет освежить лицо, скрыть недостатки кожи, подчеркнуть достоинства частей лица. |
5.Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Дрибноход Ю.Ю. Косметология. Практикум. –Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 538 с.
- Дрибноход Ю.Ю. Декоративно-прикладная косметология. Практикум. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 445с.
- Гордиас О. Макияж. – М.: Эксмо, 2010. – 64 с.
- Марголина А., Эрнандес Е. Новая косметология. Том 1. – М.: ООО «Фирма Клавель», 2010. – 424 с.
- Ворж Д. Макияж на все случаи жизни. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2011. – 80 с.
- Симаков К. Секреты натуральной косметики./ Научно популярное издание. – СПб: «МиМ-Дельта», 2012. – 352 с.
Интернет-ресурсы:
7. http://www.hairlife.ru/index.html
8. http://www.cosmeticru.com/knigi/
9. http://pf-v.ru/index.php?showforum=13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по созданию историко-краеведческого музея на базе Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Рязанский колледж культуры» «Родник истории»
Сохраняя свою популярность у миллионов людей, музей в последние годы обогащает себя смыслом. Не случайно его называют информационно-коммуникативной системой. С первых шагов своего профессионального су...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования для всех специальностей СПО
Предлагаемые методические указания и контрольные задания содержат методические указания к выполнению контрольной работы, варианты контрольных работ, вопросы для подготовки к зачёту....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ дисциплины ОП.09 Основы декоративной косметики и контрольные задания для обучающихся очной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство
Методические рекомендации и практические задания учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальнос...
Методические указания к выполнению практических занятий для студентов очной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Методические указания к выполнению практических занятий по учебной дисциплине статистика созданы для изучения количественных и качественных сторон общественных явлений, чтобы выявить и оценить масштаб...
ОП.05 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Методические указания и контрольные задания для обучающихся заочной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторож
Методические указания и контрольные задания для обучающихся заочной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация...
Методические рекомендации для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 18.02.06 «Химическая технология органических веществ»
Методические рекомендации для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 18.02.06 «Химическая технология орган...
Краткий курс лекций Русская литература первой половины 19 века обучающихся 1 курса очной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования всех специальностей
Уважаемые обучающиеся, данный краткий Курс лекций по литературе 1 половины 19 века поможет вам в подготовке к занятиям и экзамену по литературе....