Программа ОП.07 "Электронная техника", специальность: 220301Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
рабочая программа на тему
Программа учебной дисциплины «Электронная техника» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) специальности 220301 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Разработчик: Филиппова Т.И.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Автономное учреждение
среднего профессионального образования
Ханты – Мансийского автономного округа - Югры
«Сургутский политехнический колледж»
Структурное подразделение – 4
Энергетическое отделение
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий по УПР
____________Е.В.Рябошапко
«________»__________ 2015 г.
Рабочая программа
ОП. 07 «Электронная техника»
для студентов очной формы
Специальность: 220301Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Наименование профиля: технический
Сургут 2015
Программа учебной дисциплины «Электронная техника» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) специальности 220301 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Разработчик: Филиппова Т.И.
Согласовано с методической службой_______________/Е. А. Тостановская/
Рекомендована профессионально – методическим объединением «Энергетика и автоматика», протокол № 9 от «9» июня 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 14 |
| 15 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 220301 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (программы повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области электронной техники при наличии среднего (полного) общего образования.
18494 Слесарь по контрольно-измерительным приборам
14919 Наладчик контрольно-измерительных приборов
согласно приложению к ФГОС СПО по специальности 220301 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) в области автоматики и управления при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
Учебная дисциплина «Электронная техника» относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы и направлена на обеспечение у обучающихся знаний, умений, навыков необходимых для удовлетворения потребностей рынка труда и с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных федеральным Государственным образовательным стандарт
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- снимать и строить характеристики электронных приборов;
- рассчитывать основные параметры приборов по характеристикам;
- пользоваться справочником по электронным приборам.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь представление:
- о роли и месте знаний по дисциплине «Электронная техника» при освоении смежных дисциплин по выбранной специальности и о сфере профессиональной деятельности;
- о процессах, происходящих в электронных приборах (электронных лампах, транзисторах, тиристорах и т.д.);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- устройство и принцип работы основных электронных приборов;
- применение электронных приборов в технике.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины.
максимальной учебной нагрузки обучающегося 106 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;
лабораторно – практических занятий 34 часа
самостоятельной работы обучающегося 34 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 106 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 |
в том числе: | |
лабораторно – практические работы | 34 |
контрольные работы | - |
итоговый зачет | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 34 |
в том числе: | |
Поиск информации по заданной теме из различных источников. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя. Оформление практических работ. Выполнение индивидуальных заданий. Подготовка к контрольной работе. Проработка учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем. | 6 6 6 16 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Электронная техника»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов , курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Физические основы полупроводников. | 8 | ||
Введение | Понятие об электронной технике. Связь с другими дисциплинами. | 2 | 1 |
Тема 1.1. Электропроводность беспримесных и примесных полупроводников. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Электрические диаграммы металлов, Применение полупроводников. | 2 | 2 | |
Тема 1.2. Электронно-дырочный переход. Их виды, свойства при разных напряжениях. Ёмкость p-n перехода. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Образование контактной разности потенциалов на границе p и n областей. Свойства электронно-дырочного перехода. | 2 | 2 | |
Тема 1.3. Виды пробоев. Контакт металл- полупроводник. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Причины возникновения теплового пробоя.. Структура контакта металл-полупроводник n – типа. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа | 6 | ||
Самостоятельная работа № 1. «Поиск информации по предложенной теме из различных источников». Самостоятельная работа № 2. « Изучение материала учебника по заданной теме. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя. Решение задач». | 4 2 | ||
Раздел 2. Полупроводниковые приборы. | 8 | ||
Тема 2.1 Полупроводниковые диоды. Варикапы. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Контактные явления в структуре: металл – диэлектрик – проводник. | 2 | ||
Тема 2.2 Кремниевые стабилитроны. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Устройство плоскостных и точечных диодов и их технология. Свойства стабилитрона | 2 | ||
Практическая работа № 1. «Исследование кремниевого стабилитрона. Снятие характеристик и определение параметров». | 2 | ||
Тема 2.3 Биполярные транзисторы. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Работа транзистора в статическом и динамическом режиме. Основные параметры усилительного каскада. | 2 | ||
Практические работы: | 10 | ||
Практическая работа № 2. «Исследование биполярного транзистора по схеме ОЭ в статическом режиме». | 2 | ||
Практическая работа № 3. «Исследование усилительного каскада на биполярном транзисторе по схеме ОЭ». | 2 | ||
Практическая работа № 3. «Исследование усилительного каскада на биполярном транзисторе по схеме ОЭ». | 2 | ||
Практическая работа № 4. «Расчет параметров биполярного транзистора и стабилитрона». | 2 | ||
Практическая работа № 5. «Исследование полевого транзистора с управляющим р-н переходом». | 2 | ||
Тема 2.4 Полевой транзистор. Тема 2.5. Тиристоры. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Полевой транзистор с управляющим p-n переходом с каналом n – типа. Четырёхслойная структура - p-n- p-n , типы тиристоров. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 6. «Исследование тиристоров. Снятие вольт- амперных характеристик при различных токах управления». | 2 | ||
Самостоятельная работа | 4 | ||
Самостоятельная работа № 3. «Изучение материала учебника по заданной теме». Самостоятельная работа № 4. «Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя». | 2 2 | ||
Раздел 3. Электронные лампы. | 2 | ||
Тема 3.1 Виды электронной эмиссии. Электровакуумный диод и триод. Тема 3.2 Многоэлектродные лампы. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Виды электронной эмиссии. Конструкция тетрода, пентода, лучевого тетрода. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа | 6 | ||
Самостоятельная работа № 5. «Выполнение творческих работ». | 6 | ||
Раздел 4. Полупроводниковые фотоэлектронные приборы. | 2 | ||
Тема 4.1 Фоторезисторы и фотогальванические элементы. Тема 4.2 . Фотодиоды. Фототранзисторы. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Внутренний и внешний фотоэффект. Конструкция фотодиодов. | 2 | ||
Практическая работа № 7. «Исследование фотодиода в двух режимах работы». | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа | 6 | ||
Самостоятельная работа № 6. «Изучение материала учебника по заданной теме». Самостоятельная работа № 7. «Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя». | 2 4 | ||
Раздел 5. Устройства отображения информации. | 6 | ||
Тема 5.1. Буквенно-цифровые индикаторы. | Содержание учебного материала | 2 |
|
Виды разрядов в газе. Применение разрядов в приборах. | 2 | 2 | |
Тема 5.2. Светодиоды. Оптоэлектронные приборы. | Содержание учебного материала | 2 | |
Характеристики и основные параметры светодиодов. Применение светодиодов в оптоэлектронике. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 8. Исследование индикаторных приборов: цифровых газоразрядных индикаторов и светодиодов. | 2 | ||
Тема 5.3. Устройства отображения информации на электронно-лучевых трубках. | Содержание учебного материала | 2 | |
Устройство осциллографической электронно-лучевой трубки. Получение изображения на экране. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа | 6 | ||
Самостоятельная работа № 8. «Изучение учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий)». Самостоятельная работа № 9. Выполнение индивидуальных заданий. | 2 4 | ||
Раздел 6. Основы микроэлектроники. | 8 | ||
Тема 6.1. Интегральные схемы - качественно-новая электронная база | Содержание учебного материала | 2 | |
Дать понятие интегральной микросхемы. Преимущества микроэлектроники. | 2 | ||
Тема 6.2. Гибридные интегральные микросхемы (ГИМС). | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Основные конструктивные элементы. Получение пленочных: резисторов, конденсаторов, индуктивных элементов. | |||
Тема 6.3. Полупроводниковые интегральные микросхемы (ПИМС). | Содержание учебного материала | 2 | |
Технологии изготовления схем. Сборка и герметизация БИС. | 2 | 2 | |
Тема 6.4. Аналоговые и цифровые микросхемы. | Содержание учебного материала | 2 | |
Назначение аналоговых микросхем . Простейшие логические операции И, ИЛИ, НЕ. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа студентов | 6 | ||
Самостоятельная работа № 10. « Изучение учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий)». | 6 | ||
Раздел 7. Импульсные устройства. | 4 | ||
Тема 7.1 Виды импульсных сигналов. | Содержание учебного материала | 2 | |
Понятие «импульс». Виды видеоимпульсов. | 2 | 2 | |
Выполнение творческих работ. Подготовка к итоговому зачету | |||
Лабораторные работы | 18 | ||
Лабораторная работа № 1. «Исследование работы полупроводниковых диодов». | 4 | ||
Лабораторная работа № 2. «Cнятие статических характеристик и определение параметров транзисторов в схеме с общей базой». | 4 | ||
Лабораторная работа № 3. «Исследование однофазных выпрямителей». | 4 | ||
Лабораторная работа № 4. « Снятие статических характеристик и определение параметров транзисторов». | 4 | ||
Лабораторная работа № 5. «Снятие характеристики и определение параметров тиристоров». | 2 | ||
Дифференцированный зачет | 2 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории «электронной техники».
Оборудование лаборатории:
- Рабочие места преподавателя и обучающихся.
- Плакаты (стенды) для оформления кабинета.
- Учебные наглядные пособия и презентации по дисциплине (диски, плакаты, слайды).
- Таблицы.
- Приборы.
- Оборудование для практических работ.
Технические средства обучения:
- Демонстрационный (мультимедийный) комплекс.
- Телевизор с видеомагнитофоном и DVD – плеером.
- Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
- Федосеева, Е.О. Федосеев Г.П «Основы электроники и микроэлектроники» . Москва, «Искусство» 2008. - 238с.
- Герасимов, В.Г «Основы промышленной электроники». Москва, ОИЦ «Академия», 2014 . - 333с.
- Овечник, Ю.А « Полупроводниковые приборы». Москва, ОИЦ «Академия», 2014 г,300с.
- Мокеев, О.К «Полупроводниковые приборы и микросхемы». Москва, ОИЦ «Академия», 2014. - 111с.
- Игумнов, Д.В , Королев Г.В , Громов И.С « Основы микроэлектроники» . Москва, ОИЦ «Академия», 2014. - 248с.
- http://www.rustest.ru Федеральный центр тестирования
- http://vio.uchim.info – Электронный журнал «Вопросы Интернет-образования»..
- http://www.knowed.ru – Учиться легко. Учебные материалы.
11. http://www.uroki.net - всё для учителя
Дополнительные источники:
- Манаев, Е.И « Основы радиоэлектроники. Москва «Радио и Связь» 2008. - 506с.
2. Технические паспорта приборов
3. Инструкции по использованию приборов
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Разработчики:
АУСПО «СПК» преподаватель Т.И. Филиппова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая подготовка студентов специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) в ГБ ПОУ "ВПТ"
Практическая подготовка студентов через проектную деятельность раскрывает личностные и профессиональные качества. Виды проектной деятельности на специальности 15.02.07 в ГБ ПОУ "ВПТ"...
ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ по дисциплине «Инженерная графика» по специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).
Промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета по дисциплине Инженерная графика включает тестовые задания, которые состоят из 4 равноценных вариантов по 28 заданий, включающие основны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательный уровень подготовки ПМ. 01 Контроль и метрологическое обеспечение ср
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательный уровень подготовки ПМ.03 Эксплуатация систем автоматизации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательный уровень подготовки ПМ. 01 Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательный уровень подготовки ПМ. 01...
Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ для обучающихся ОП.05 Материаловедение по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Материаловедение» пре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 Основы философии для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) баз...