Конкурс "Супер- радиомеханики"
проект на тему

Костромитинова Олеся Павловна

Конкурс профессионального мастерства специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл super-radiomehaniki.rar1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»

РАССМОТРЕНО

На заседании Цикловой методической

комиссией специальности Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)

Протокол № ____

от «_____» _________ 2016 г.

Председатель ЦМК

_____________/ М.В.Садовский

                  Подпись                                       ФИО

УТВЕРЖДАЮ

Директор АКОТБ

_____________ А.И. Жадан

«___________» _____________ 2016

                           

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе  профессионального мастерства

 «Супер - радиомеханики»

среди студентов специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Конкурс профессионального мастерства обучающихся специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)   (далее Конкурс) проводится  цикловой методической комиссией специальности 11.02.02.

1.2.  Конкурс представляет собой очные соревнования, предусматривающие выполнение конкретных заданий с последующей оценкой качества, времени и других критериев. Конкур проводится  ежегодно в феврале текущего года в течение одного дня в рамках «Недели специальности» и завершается церемонией награждения победителей.

1.3. Участники  конкурса должны продемонстрировать теоретическую и практическую подготовку, умение на практике применять современные технологии.

1.4. В конкурсе  принимают участие обучающиеся 2 – 4 курса специальности 11.02.02 в составе команд из 4 человек, количество команд не более 6 (шести).

2  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1 Повышение эффективности учебного процесса через нетрадиционные формы ведения занятий, расширение круга профессиональных умений и навыков по выбранной профессии.

2.2 Стимулирование студентов закреплять и расширять знания, прививать интерес к выбранной профессии.  

2.3 Стимулирование творческих способностей и инициатив обучающихся, формирование профессионально-личностных качеств.

2.4 Решение общеучебных, развивающих и воспитательных целей посредством естественного общения.

2.5 Выявление наиболее способных студентов из общего числа, в форме соревнований, конкурсов и дальнейшее развитие их способностей, возможно в индивидуальном порядке.

3  ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА

3.1. Организацию работы по подготовке и проведению  конкурса осуществляют члены цикловой методической комиссии специальности 11.02.02 в составе:

Садовский М.В. – председатель ЦМК, преподаватель радиотехнических дисциплин;

Костромитинова О.П.-  преподаватель радиотехнических дисциплин;      

Тарасов А.П. – лаборант. 

3.2. В функции оргкомитета входит: разработка порядка и программы проведения конкурса, формирование и организация работы жюри из независимых экспертов.

3.3.Оргкомитет разрабатывает содержание теоретических, практических и профессиональных заданий конкурса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.

4  ДАТА, ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

        4.1. Конкурс проводится  на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения среднего профессионального образования Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса г. Ачинск,  ул. Гагарина 27.

4.2. Конкурс состоит из 3-х этапов:

ПЕРВЫЙ ЭТАП – теоретический (Компьютерное тестирование по ОПД: Электронная техника, Электрорадиоизмерения, Инженерная графика, Материаловедение, электрорадиоматериалы и радиокомпоненты); результат прохождения этапа заносится в протокол (Приложение 1).

Тестирование проводится в лаборатории «Электронная техника» на ПК в тестовой оболочке Veral Test. Тестовых заданий - 10, на тестирование отводится 15 мин. Тестирование проходят два участника из каждой команды. Баллы участников в каждой команде суммируются. Максимальное количество баллов команды – 20.

ВТОРОЙ ЭТАП – профессиональный (Компьютерное моделирование логической схемы в системе автоматизированного проектирования NI Multisim 12.0 и разработка печатной платы в NI Ultiboard 12.0); результат прохождения этапа заносится в протокол (Приложение 1).

Компьютерное моделирование проводится в лаборатории «Электронная техника» на ПК в САПР NI Multisim 12.0 и NI Ultiboard 12.0. На выполнение заданий отводится 45 мин. Моделирование каждая команда выполняет на двух ПК, разбиваясь на бригады из двух человек. Баллы, полученные каждой бригадой команды, суммируются. Максимальное количество баллов команды – 80.

ТРЕТИЙ ЭТАП – практический (сборка электронного устройства на печатной плате и проверка его функционирования); результат прохождения этапа заносится в протокол (Приложение 1).

Сборка электронного устройства осуществляется в лаборатории «Технического обслуживания и ремонта радиоэлектронной техники». Команда собирает одно устройство, на выполнение задания отводится 45 мин. Максимальное количество баллов команды – 60

Содержание заданий соответствует ФГОС СПО в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности среднего профессионального образования 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)

4.3. Каждый участник конкурса обязан перед началом выполнения практического задания прослушать инструктаж по охране труда и технике безопасности.

          4.4. При грубых нарушениях технологии выполнения работы, правил безопасности труда участник конкурса по решению экспертов может быть отстранен от дальнейшего выполнения задания.

4.5. Контроль за соблюдением участниками конкурса безопасных условий труда, норм и правил охраны труда возлагается на оргкомитет.

4.6. Результаты прохождения всех этапов заносятся в протокол (Приложение 1)

5  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ПООЩРЕНИЕ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

5.1. Итоги конкурса подводит экспертная комиссия в составе председателя и экспертов..

5.2. Победители и призёры конкурса определяются по лучшим показателям (баллам) выполнения заданий конкурса. При равенстве показателей предпочтение отдаётся участнику, имеющему лучший результат за выполнение профессионального  задания.

5.3. Спорные моменты при подведении итогов решаются большинством голосов экспертной комиссии в открытом голосовании. При равенстве голосов решающий голос имеет председатель жюри.

5.4. Победители конкурса награждаются памятными подарками.

5.6. Итоги конкурса будут размещены на сайте КГБПОУ АКОТБ.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Итоговый протокол конкурса «Супер - радиомеханики» по специальности

11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)

п/п

Команда (название/состав)

Критерий/ количество баллов

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Компьютерное тестирование / (0…10)

всего

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП

1

Схема собрана верно / (0…5)

2

Продемонстрирована  работа генератора на экране осциллографа (0…5)

3

Правильно выбраны корпуса элементов схемы / (0…5)

4

Правильно выполнены установки конструирования платы / (0…5)

5

Правильно выполнено преобразование в плату / (0…5)

6

Минимизированы размеры платы / (0…5)

7

Представлена топология платы / (0…5)

8

Получена 3D – модель платы / (0…5)

всего

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

1

Подготовка элементов к монтажу, установка на плате

( 0…6)

2

Монтаж элементов на плате

Соблюдение мер безопасности (0…3)

Правильность и качество пайки

3

Подключение питания  (0…10)

4

Проверка функционирования, снятие осциллограммы напряжения

Соблюдение мер безопасности. (0…3)

Правильность работы с осциллографом (0…5)

Правильность определения параметров сигнала (0…5)

всего

ИТОГО

Оценка может быть снижена за нарушение дисциплины, за непоследовательность выполнения заданий, за помощь, оказанную консультантами.

Председатель жюри:

__________________________

Члены жюри:

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 01"Основы черчения" для профессии "Радиомеханик"

Программа предназначена для обучающихся начального и среднего профессионального образования радиотехническог направления, представляет собой не машиностроительное,а электротехническое черчение....

Рабочая программа УП01 ПМ01 профессии "Радиомеханик"

Программа предназначена для проведения учебной практики по профессиональному модулю 1-му для групп профессии "Радиомеханик"....

Методические рекомендации по выполнению и оформлению выпускной квалификационной работы (ВКР) по профессии 11.01.02 Радиомеханик

Методические рекомендации по выполнению и оформлению выпускной квалификационной работы (ВКР)по  профессии11.01.02 Радиомеханик...