КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для промежуточного контроля знаний по дисциплине ОП.10 «Безопасность жизнедеятельности»
учебно-методическое пособие на тему

Каждый из пяти вариантов тестов содержит 30 тестовых заданий (далее – ТЗ)  разной степени сложности. Каждый вариант состоит их четырех частей: часть А содержит 10 заданий с выбором одного верного ответа; часть В – 10 заданий с выбором нескольких правильных ответов; часть С – 5 заданий на установление соответствия; часть Д – 5 заданий на установления последовательности.

Тест предназначается для контроля и оценки знаний и простых умений обучающихся по программе учебной  дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»ОПОП СПО базовой подготовки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_dlya_bzh_bukh.docx42.37 КБ

Предварительный просмотр:

федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский техникум – интернат»

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

СОГЛАСОВАНО                         

Протокол заседания                        

предметно-цикловой комиссии                      

общегуманитарных и                                    

социально-экономических

дисциплин                                

от «___»________2014г.  №____        

                                 УТВЕРЖДАЮ

                           Зам. директора по УР                                                                                  

________  Н.Л.Мелкова

«____»____________2014г.                                                                                              

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для промежуточного контроля знаний

по дисциплине ОП.10 «Безопасность жизнедеятельности»

для специальности:

              080114  « Экономика и бухгалтерский  учёт» ( экономика)

034702 « Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Автор: преподаватель Осадчий Сергей Владимирович

2014

1.Спецификация теста по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

1. Назначение теста

Тест предназначается для контроля и оценки знаний и простых умений обучающихся по программе учебной  дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»ОПОП СПО базовой подготовки

2. Форма и условия аттестации: в письменном виде на бланках.

3. Время тестирования:

подготовка _____10____ мин.;

выполнение ____ час. ___40__ мин.;

оформление и сдача___10__ мин.;

всего___1___ час.___00___ мин.

4. Структура  теста

Каждый из пяти вариантов тестов содержит 30 тестовых заданий (далее – ТЗ)  разной степени сложности. Каждый вариант состоит их четырех частей: часть А содержит 10 заданий с выбором одного верного ответа; часть В – 10 заданий с выбором нескольких правильных ответов; часть С – 5 заданий на установление соответствия; часть Д – 5 заданий на установления последовательности.

5. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Количество учебных задач

У.1Организовать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций

А1,А2,А8,В6,С2,С4

У.2 Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту

С3

У.3 Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения

В7,С1,Д2

У.4 Применять первичные средства пожаротушения

В1

У.5 Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности  

В8

У.6 Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных  условиях военной службы

Д4,Д5

У.7 Оказывать первую медицинскую помощь

Д3

З.1. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России

В9

З.2. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации

А5,А7,А9,В4,В5,В10,Д1

З.3. Основы военной службы и обороны государства

В3

З.4. Задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения

А3,А4,А6,А10

З.5. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожаре

В2

З.6. Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке

В3

З.7. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

С5

6. План теста (соотношение ТЗ  с содержанием учебного материала в контексте характера действий аттестуемых)

Содержание

учебного материала

по программе

Наименование объектов контроля и оценки

Общее кол-во ТЗ

У.1.

У.2.

У.3.

У.4.

У.5.

У.6.

У.7.

З.1.

З.2.

З.3.

З.4.

З.5.

З.6.

З.7.

ВО

УС

УП

Раздел1.

Черезвычайные ситуации мирного и военного времени. Организация защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.

Тема 1.1. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера  

Тема 1.2. Защита населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций

Тема 1.3. Обеспечение устойчивости функционирования организации, прогнозирование и оценка последствий

                              4ВО, 3УС

                              1УС

                              1ВО; 1УС; 1УП

1ВО

1ВО

                                    6ВО; 1УП

                             1ВО                                                      

6

6

2

4

1

1

Раздел 2. Основы военной службы и медицинских знаний организации.

Тема 2.1. Основы обороны государства. Военная доктрина Российской Федерации

Тема 2.2. Основы медицинских знаний

                   1ВО

                   2УП

1УП

                  1ВО

                  3ВО

                   1ВО

6

1

2

1

Тип вопроса в тестовой форме:

ВО – с выбором ответа

УС – установление соответствия

УП – установление последовательности

7. Структура теста

Часть А

ТЗ с выбором одного варианта ответа формулируется в форме дополнения, предлагается 4-5 вариантов ответов, из которых один верный.

1.Ситуации, при которых в значительной степени нарушается нормальное функционирование человека или небольшой группы людей, являются:

1)  чрезвычайными;        

2)  обычными;

3)  оптимальными;

4)  экстремальными;

5)  неожиданными.

2. Обстановка на территории, сложившаяся в результате стихийного явления природного или техногенного характера, при которой возможен значительный ущерб народному хозяйству, большому числу людей и природе, называется:

1) экстремальной;                

2) оптимальной;

3) обычной;

4) чрезвычайной;

5) неожиданной.

3. Назовите министерство РФ, которое ведает делами гражданской обороны:

1) МВД;                                

2) РСЧС;                                

3) МЧС;

4) МО;

5) РЖД.

4. Укажите минимальное число входов (выходов) в крупное  убежище:

1) три;

2) один;                        

3) два;

4) четыре;

5) пять.

5. Основополагающим документом, который регламентирует и определяет организационно-правовые нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций является:

1) Конституция РФ.

2) ФЗ «Об обороне».

3) ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера».

4) ФЗ «Об охране окружающей природной среды».

5) ФЗ «О пожарной безопасности».

 6. Главной задачей гражданской обороны государства является:

1) обеспечение защиты населения;

2) обеспечение защиты населения, материальных и культурных ценностей;

3) обеспечение защиты окружающей среды;

4) обеспечение защиты здоровья граждан;

5) обеспечение защиты населения, материальных и культурных ценностей в экстремальных условиях военного времени.

 7. Для очистки наружного воздуха убежищ используют:

1) приточно-вытяжную вентиляцию;

2) вытяжную вентиляцию;

3) приточную вентиляцию;

4) фильтро-вентиляционную камеру;

5) дизельную электростанцию.

8. Часть биосферы, созданная  людьми с помощью прямого или косвенного воздействия техническими средствами:

1) биосфера;                        

2) техносфера;

3) литосфера;

4) атмосфера;

5) гидросфера.

9. Снежные обвалы, увлекающие на своем пути все новые и новые массы снега и других сыпучих материалов называются:

1) снежные заносы;                        

2) оползни;

3) снежные лавины;

4) сели;

5) снегопады;

10. Дата принятия Федерального Закона «О гражданской обороне»:

1) 1994 г.

2) 1991 г.

3) 1998 г.

4) 1992 г.

5) 1999 г.

Часть В

ТЗ с выбором нескольких вариантов ответа формулируется в форме дополнения, предлагается 4-5 вариантов ответов.

1. Эффективные пожаротушащие вещества, используемые при возгорании электрооборудования:

     1) вода;

    2) хладоны;

    3) двуокись углерода;

   4) бикарбонат натрия;

   5) углерод.

2. Поражающие факторы землетрясения:

1) разрушение зданий;

2) снежные обвалы;

3) возникновение селей на горных реках;

4) возникновение пожаров;

5) наводнения.

3. Какие задачи решает строевой устав Вооружённых Сил РФ:

1) задачи формирования характера;
2)  конкретизирует задачи общеобразовательных дисциплин;
3)   определяет приёмы, строй подразделений и частей;
4)   определяет порядок движения и действий подразделений и частей в различных условиях;

5) дает профессию.

4. Реки Сибири, которые характеризуются большими территориальными затоплениями:

1) Волга;                        

2) Енисей;

3) Обь;                                

4) Лена;

5) Ангара.

5. Назовите виды стихийных бедствий в атмосфере:

1) ураганы;                        

2) сели;

3) обвалы;                

4) смерчи;

5) цунами.

6. Выберите среди приведенных ниже чрезвычайных ситуаций, те которые являются техногенными:

1) пожар, возникший при коротком замыкании электропроводов;

2) пожар, возникший за счет попадания молнии в стог сена;

3) пожар, возникший из-за взрыва баллона с природным газом;

4) затопление вследствие наводнения;

5) сильные разрушения зданий в результате взрыва газа из-за нарушения целостности трубы газопровода;

7. Перечислите составные части фильтрующего противогаза:

1) шлем-маска;                

2) противохимический пакет;

3) сумка;

4) переговорное устройство;

5) клапанная коробка.

        

8. Основные характеристики Ракетных войск стратегического назначения:

1) огромная поражающая мощь;

2) точность нанесения ракетно-ядерных ударов;

3) охрана государственной границы;

4) практически не ограниченная дальность действия;

  5) охрана окружающей природной среды.

9. Источники получения населением информации о ЧС:

1) реклама;

2) СМИ (радио, телевидение);

3) сигналы, гудки;

     4) листовки;

     5) плакаты.

10. Основные виды оружия массового поражения:

1) химическое;

2) автомат Калашникова;

3) ядерное;

4) бактериологическое;

5) снаряды.

Часть С

                                              (ТЗ  на соответствие)

1.Составь пары из элементов правового и левого столбцов:

1. Индивидуальные средства защиты кожи.

2. Индивидуальные средства защиты органов дыхания.

а) противогаз;

б) ОЗК;

в) ватно-марлевая повязка;

г) Л-1;

д) респиратор.

2.Установите соответствие ситуации и ее вида:

1. Террористический акт.

2.В природную среду попало большое количество нефти.

3. Горение торфяников.

а) природные чрезвычайные ситуации;

б) техногенные чрезвычайные ситуации;

в) социальные чрезвычайные ситуации;

г) космические чрезвычайные ситуации;

д) межличностные чрезвычайные ситуации.

3.Составьте пары элементов правого и левого столбцов, где указаны защитные сооружения и их примеры:

1. Убежища.

2. Противорадиационное укрытие.

3. Простейшее укрытие.

а) погреб;

б) подполье;

в) метрополитен;

г) открытые щели;

д) туннель.

4. Установите соответствие ситуации и ее вида:

1. В результате  столкновения двух автомобилей пострадали водители.

2. При землетрясении происходят смещения, колебания, вибрация грунтовых пород.

3.Вторая мировая война.

4. Террористический акт.

а) природные чрезвычайные ситуации;

б) социальные чрезвычайные ситуации;

в) военные чрезвычайные ситуации;

г) техногенные чрезвычайные ситуации;

д) межличностные чрезвычайные ситуации.

5.Соотнесите признаки и виды кровотечений:

1. Венозное кровотечение.

2. Капиллярное кровотечение.

3. Артериальное кровотечение.

а) кровь изливается на поверхность тела пульсирующими фонтанчиками;

б) кровь изливается внутрь тела пульсирующим потоком;

в) кровь изливается на поверхность тела медленным большим потоком;

г) кровь медленно изливается внутрь брюшной полости;

д) кровь сочится на поверхность тела медленно, небольшими капельками.

Часть Д

ТЗ на последовательность явлений (событий).

1.Распределите перечисленные ниже названия групп чрезвычайных ситуаций в порядке масштаба их воздействия (от минимального к максимальному):

1) региональные;                        

2) местного масштаба;

3) локальные;                        

4) объектные;

5) глобальные.

2.Распределите в порядке возрастающей надежности защитных свойств инженерные сооружения, название которых приведены ниже:

1) убежища;        

2) закрытые защитные щели;

3) погреб, приспособленный под противорадиационное убежище;

4) открытые защитные щели;

5) бункеры.

3.Опишите последовательность событий при оказании первой помощи при венозном кровотечении:

1) наложить жгут;

2) обработать края раны;

3) прижать пальцем сосуд;

4) обеспечить неподвижность поврежденного места;

5) наложить стерильную повязку.

4.Определите последовательность этапов делового (бесконфликтного)  общения :

   1) этап ориентации в ситуации;

   2) выход из контакта;

   3) этап принятия решения;

   4) установление контакта;

   5) обсуждение вопроса;

5.  Определить иерархию подчинения от низшего чина к высшему:

1) майор;

2) лейтенант;

3) сержант;

4) капитан;

5) генерал.

8. Оценка решения тестовых задач, выполнения теста.

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

При 50 % и более правильных ответов тест считается выполненным, а обучающийся справившимся с заданиями.

В случае менее 50 % правильных ответов задание считается не выполненным, а обучающийся не справившимся.

9. Трудоемкость выполнения теста.

Трудоемкость выполнения, мин.

Количество вопросов по типу тестовой формы

Часть А

Часть В

Часть С

Часть Д

10

10

5

5

Одного вопроса

1

1

2

2

Всего задания

20

20

10

10

60 (1 час. 00 мин.)

10. Перечень используемых нормативных документов и информационных источников, используемых при тестировании

 - Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 г. 53-ФЗ (действующая редакция от 01.09.2013).

 -Федеральный закон«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера».№ 68-ФЗ от 21.11.1994г.

 - Федеральный закон « О гражданской обороне» № 28-ФЗ от 12.02.1998г.

11. Верные ответы

Вопросы

А

В

С

Д

1

4

2,3

1-а,в,д

2-б,г

3,4,2,1,5

2

4

1,4

1-в

2-б

3-а

4.2,3,1.5

3

3

3,4

1-в,д

2-а,б

3-г

3,2,5,1,4

4

3

2,3,4

1-г

2-а

3-в

4-с

1,4,5,3,2

5

3

1,4

1-в,г

2-д

3-а,б

3,2,4,1,5

6

5

1,3,5

7

4

1,3,4,5

8

2

1,2,4

9

4

2,3

10

3

1,3,4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"; Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине; Экзаменационные вопросы и практические задания по дисциплине

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация";Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине;Экзаменационные вопросы и практические задан...

Комплект оценочных средств для рубежного контроля дисциплина ОП.01 Основы теории информации специальность 230111 Компьютерные сети

Комплект оценочных средств для рубежного контроля дисциплина ОП.01 Основы теории информации специальность 230111 Компьютерные  сети...

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения контроля знаний в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по учебной дисциплине ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Товароведение продовольственных товаров» основной образовательно...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для текущего контроля знаний, умений обучающихся ОП. 02.Анатомия и физиология человека ОП.03. Анатомия и физиология человека Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» 31.02.01. «Лечебное дело»

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра. При этом акцент делается на установлении подробной, реальной кар...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для текущего контроля знаний, умений обучающихся ОП.07.Фармакология Специальности 34.02.01 Сестринское дело 31.02.01 Акушерское дело

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВАдля текущего контроля знаний, умений обучающихсяОП.07.Фармакология Специальности 34.02.01 Сестринское дело...

Комплект контрольно - оценочных средств для текущего контроля по учебной дисциплине ОУД.05 «История»

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся.КОС включают контрольные материалы  для проведения текущего контроля и промежут...