Рабочая программа ОП.06 Электронная техника
рабочая программа на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА – КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15 мая 2014 г. N 541
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.06_elektronnaya_tehnika_2015-2016.docx | 111.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»
УТВЕРЖДАЮ. Заместитель директора по УР _______________ Н.А.Янченко «___» _________ 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА – КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА
специальность 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)
Ачинск, 2015
ОДОБРЕНО
Цикловой методической комиссией
специальности «Техническое обслуживание и ремонт
радиоэлектронной техники (по отраслям)»
Председатель ЦМК
_____________ М.В.Садовский
«1» сентября 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА – КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15 мая 2014 г. N 541
Организация-разработчик: Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса
Разработчики:
Костромитинова Олеся Павловна, преподаватель первой категории Ачинского колледжа отраслевых технологий и бизнеса
Рекомендована Научно-методическим советом _____________________________
Протокол № ___1___ от « 01 » __09___2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
| 4 |
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 2.2 Календарно-тематический план и содержание учебной дисциплины | 6 6 7 |
| 13 |
| 16 |
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ – КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Электронная техника
- Область применения программы
Рабочая программа - календарно-тематический план учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) входящей в укрупненную группу 11.00.00 «Электроника, радиотехника и системы связи»
Рабочая программа - календарно-тематический план дисциплины может быть использована при очной и заочной форме обучения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «Электронная техника» является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять и анализировать основные параметры электронных схем
- по параметрам определять работоспособность устройств электронной техники;
- производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах;
- принципы включения электронных приборов и построения электронных схем
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться компетенции (ОК, ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.3. Применять контрольно-измерительные приборы для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ различных видов радиоэлектронной техники.
ПК 3.1. Проводить обслуживание аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 182 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 121 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 61 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Очное отделение
Вид учебной работы | Объем часов, всего | в т.ч. по курсам, семестрам | ||||
2 | ||||||
3 | 4 | |||||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 182 | 96 | 86 | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 121 | 64 | 57 | |||
вариативная часть | 41 | |||||
в том числе: | ||||||
практические занятия | ||||||
лабораторные работы | 56 | 28 | 28 | |||
контрольные работы | ||||||
Самостоятельная работа студента (всего) | 61 | 32 | 29 | |||
в том числе: | ||||||
расчетно – графические работы подготовка докладов по темам, проработка конспектов лекций, выполнение заданий по темам, подготовка презентаций | 28 33 | |||||
Промежуточная (итоговая) аттестация в форме экзамена |
Заочное отделение (не предусмотрено)
Вид учебной работы | Объем часов, всего | в т.ч. по курсам, семестрам | ||||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | ||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | ||||||
вариативная часть | ||||||
в том числе: | ||||||
практические занятия | ||||||
лабораторные работы | ||||||
контрольные работы | ||||||
Самостоятельная работа студента (всего) | ||||||
в том числе: | ||||||
расчетно – графические работы подготовка докладов по темам, проработка конспектов лекций, выполнение заданий по темам, подготовка презентаций | ||||||
Промежуточная (итоговая) аттестация |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА
№ занятий | Наименование разделов и тем | объем часов | Техническое, дидактическое обеспечение и наглядные пособия | Виды учебного занятия | Форма текущего контроля | Уровень освоения | Код формируемых компетенций | ||||||||
очная форма обучения | заочная форма | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||
Раздел 1 Полупроводниковые приборы | 36 | ||||||||||||||
Тема 1.1 Полупроводниковые диоды | 6 | ||||||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Электронно-дырочный переход. Собственная проводимость, примесная проводимость полупроводников. Способы создания P-N-перехода. Принцип его работы. ВАХ p-n – перехода. Виды полупроводниковых диодов. Устройство, выпрямительных диодов, схемы включения Стабилитроны, работа, характеристики, схемы включения. Области применения. Примеры использования диодов в практических схемах (выпрямители, стабилизаторы и т.д.). | 2 | Плакаты, лабораторные стенды | Комб. урок | тест | 2 | ОК 1 – 9 ПК 3.1 | ||||||||
Лабораторная работа № 1 «Снятие вольтамперных характеристик диодов». Исследовать схемы включения диодов, снять прямую и обратную ветвь ВАХ. Рассчитать параметры | 2 | Справочники ТСО интернет | Практ. занятие | Защита ЛР | |||||||||||
Лабораторная работа № 2 «Снятие вольтамперных характеристик стабилитронов». Исследовать схемы включения, снять прямую и обратную ветвь ВАХ. Рассчитать параметры стабилитрона. | 2 | лабораторные стенды, ЭРЭ ПО EWB | Лаб. занятие | Защита лаб.работы | |||||||||||
Тема 1.2 Биполярные транзисторы | 8 | ||||||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Устройство, принцип действия, характеристики биполярного транзистора | 2 | Плакаты, ЭРЭ ЭОР «Эл-тех» | Комб. урок | тест | 2 | ОК 1 – 9 ПК 3.1 | ||||||||
2 | Основные способы включения (ОБ, ОК, ОЭ) транзистора. Свойства различных схем включения транзистора Рабочий режим. Построение нагрузочных прямых. | 2 | Плакаты, ЭРЭ | Комб. урок | Писм. провер.работа | 2 | ОК 1 – 9 ПК 3.1 | ||||||||
Лабораторная работа № 3: «Снятие характеристик и определение параметров биполярного транзистора ОБ». Снять входную и выходную ВАХ, определить крутизну ВАХ. | 2 | лабораторные стенды, ЭРЭ EWB | Лаб. занятие | Защита лаб. работы | |||||||||||
Лабораторная работа № 4: «Снятие характеристик и определение параметров биполярного транзистора ОЭ». Снять входную и выходную ВАХ, определить h - параметры. | 2 | лабораторные стенды, ЭРЭ EWB | Лаб. занятие | Защита лаб. работы | |||||||||||
Тема 1.3 Полевые транзисторы | 8 | ||||||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Полевые транзисторы с затвором в виде р-n-перехода. Принцип их действия, характеристики, параметры, типы, схемы включения, УГО, параметры. МДП-транзисторы, КМОП-транзисторы, УГО. Преимущества и недостатки, полевых транзисторов. Область применения. | 2 | Плакаты, ЭРЭ ЭОР «Эл-тех» | Комб. урок | Провер. работа | 2 | ОК 1 – 9 ПК 3.1 | ||||||||
Лабораторная работа № 5 «Исследование полевого транзистора» Снять стоковую и стоко-затворную характеристики транзистора. | 2 | лабораторные стенды ПО multisim | Лаб. занятие | Защита лаб.работы | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Разновидности полевых транзисторов. [Лачин, стр. 103-109], УГО всех типов транзисторов Колосницын, стр.140-153 | 4 | ||||||||||||||
Тема 1.4 Тиристоры | 4 | ||||||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Динисторы, тринисторы, симисторы. Устройство и принцип действия. Характеристики Области применения. Выбор рабочих режимов. | 2 | Плакаты, ЭРЭ Справочники ТСО, интернет | Комб. урок | опрос | 2 | ОК 1 – 9 ПК 3.1 | ||||||||
Лабораторная работа № 6 «Исследование тиристора» Снятие характеристики тиристора, определение параметров | 2 | лабораторные стенды ПО multisim | Лаб. занятие | Защита лаб.работы | |||||||||||
Тема 1.5 Фото- и светоэлементы | 2 | ||||||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Фоторезисторы, фотодиоды, фототранзисторы, фототиристоры. Устройство и принципы работы. Характеристики. Выбор рабочих режимов. Области применения. | 2 | ЭРЭ Плакаты, ЭРЭ | Комб. урок | Защита РГР | 2 | ОК 1 – 9 ПК 3.1 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Расчетно-графическая работа 1 «Расчет параметров полупроводниковых приборов» | 8 | ||||||||||||||
Раздел 2 Электровакуумные приборы | 12 | ||||||||||||||
Тема 2.1 Диоды и триоды, многоэлектродные лампы. | 6 | ||||||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Диоды. Триоды. Многоэлектродные лампы. Принципы работы, характеристики, параметры, схемы включения, область применения. | 2 | ЭРЭ | лекция | опрос | 2 | ОК 1 – 9 ПК 3.1 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Электронно-лучевые трубки | 4 | ||||||||||||||
Тема 2.2 Ионные приборы | 6 | ||||||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Газоразрядные приборы: виды, принцип работы, применение. Индикаторы: жидкокристаллические, газоразрядные, электролюминисцентные | 2 | ТСО презентации | Комб. урок | опрос | 2 | ОК 1 – 9 ПК 3.1 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Устройство плазменных панелей | 4 | ||||||||||||||
Раздел 3 Интегральные микросхемы (ИМС) | 19 | ||||||||||||||
Тема 3.1 Полупроводниковые и гибридные интегральные микросхемы | 6 | ||||||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Технологические варианты построения микросхем. Тонкопленочные, толстопленочные и др. ИМС. Гибридные интегральные микросхемы. | 2 | ЭРЭ справочники | Комб урок | опрос | 2 | ОК 1 – 9 ПК 3.1 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Технологические процессы производства интегральных схем. | 4 | ||||||||||||||
Тема 3.2 Цифровые и аналоговые интегральные микросхем | 6 | ||||||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Цифровые ИМС: основы представления сигналов в цифровой форме, алгебра Буля. Схемы базовых элементов в различных вариантах цифровых микросхем (РТЛ, ТЛ, ТТЛ, МДП и т.д.). Аналоговые микросхемы. Конструктивные и схемотехнические варианты построения. | 2 | ЭРЭ справочники | Комб урок | опрос | 2 | ОК 1 – 9 ПК 3.1 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся «ПЛИС»: технология ПЛИС, типы, применение. | 4 | ||||||||||||||
Тема 3.3 Большие функциональные интегральные микросхемы (БИС) | 7 | ||||||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | БИС. Степени интеграции. Характеристики и основные параметры БИС. Области их применения. Функциональные интегральные микросхемы: светоэлектронные приборы, пьезоэлектронные приборы, их устройство, характеристики ФИМС, области применения. | 2 | ЭРЭ справочники | Комб урок | Провер. работа | 2 | ОК 1 – 9 ПК 3.1 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Приборы с зарядовой связью [Колосницин, стр. 154-158]» | 5 | ||||||||||||||
Раздел 4 Аналоговая схемотехника | 68 | ||||||||||||||
Тема 4.1 Характеристики и показатели аналоговых электронных устройств. Обратная связь (ОС) в усилителях. | 6 | ||||||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Усилители. Классификация усилителей (по характеру усиливаемых сигналов, по спектру усиливаемых частот, по типу усилительных элементов (УЭ), по параметру усиливаемого сигнала). Основные параметры и характеристики усилителей (АЧХ и ФЧХ, АХ). Структурная схема многокаскадного усилителя. | 2 | Плакаты Презентации видеоматериалы | лекция | Карточки-задания | 2 | ОК 1 – 9 ПК 3.1, 1.3 | ||||||||
2 | Обратная связь (ОС) в усилителях. Нелинейные искажения в усилителях. Нелинейные эффекты. | 2 | Плакаты, ТСО | Комб. урок | Карточки-задания | 2 | ОК 1 – 9 ПК 3.1, 1.3 | ||||||||
Лабораторная работа № 7 Снятие характеристик и определение по ним параметров усилителей | 2 | Справочники ПО multisim | Лаб.раб. | Защита работы | |||||||||||
Тема 4.2 Цепи питания усилительных элементов по постоянному току. | 4 | ||||||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Цепи питания биполярных транзисторов. Нестабилизированные цепи смещения. Схема УЭ с цепью смещения фиксированным током. Стабилизированные цепи смещения: температурная стабилизация терморезистором, диодный стабилизатор напряжения. Цепи питания полевых транзисторов и электровакуумных приборов. | 2 | плакаты | лекция | Проверочная работа | 2 | ОК 1 – 9 ПК 3.1, 1.3 | ||||||||
Лабораторная работа № 8 Определение параметров транзисторов в схемах усилителей (Н - параметры) | 2 | справочники | Практ. занятие | Защита работы | |||||||||||
Тема 4.3 Способы включения усилительных элементов по переменному току | 4 | ||||||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Схема усилителей с общим эмиттером, с общей базой, с общей коллектором, характерные параметры, особенности применения. | 2 | Плакаты видеоуроки | лекция | опрос | 2 | ОК 1 – 9 ПК 3.1, 1.3 | ||||||||
Лабораторная работа № 9 Моделирование схем усилителей ОЭ, ОБ, ОК | 2 | Лабораторный стенд, EWB | Лаб. занятие | Защита л.р. | |||||||||||
Тема 4.4 Каскады предварительного усиления. Цепи межкаскадной связи | 8 | ||||||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Схемы каскадов предварительного усиления. Особенности работы каскадов, режимы работы УЭ в каскадах предварительно усиления, эквивалентных схемы. Методика анализа АЧХ и ФЧХ. Анализ АЧХ резисторного каскада в области НЧ. Анализ АЧХ резисторного каскада в области ВЧ Цепи межкаскадной связи | 2 | плакаты | лекция | Карточки-задания | 2 | ОК 1 – 9 ПК 3.1, 1.3 | ||||||||
Лабораторная работа № 10 Составление схем усилителей с различными цепями межкаскадной связи | 2 | Справочники | Лаб. занятие | Защита Л.р. | |||||||||||
Лабораторная работа №11 Исследование многокаскадного усилителя | 2 | лабораторные стенды, EWB | Лаб. занятие | Защита лаб.работы | |||||||||||
Лабораторная работа №12 Расчет и моделирование параметров схемы усилителя | 2 | справочники | Лаб. занятие | Защита Л.р. | |||||||||||
Тема 4.5 Широкополосные усилители | 4 | ||||||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Цепи коррекции АЧХ и переходной характеристики. Цепи НЧ-коррекции. Цепи ВЧ-коррекции. Особенности цепей коррекции в широкополосных усилителях в интегральном исполнении. | 2 | плакаты | лекция | Проверочная работа | 2 | ОК 1 – 9 ПК 3.1, 1.3 | ||||||||
Лабораторная работа № 13 Исследование импульсного усилителя с коррекцией АЧХ | 2 | Лабораторный стенд | Лаб. занятие | Защита л.р. | |||||||||||
Тема 4.6 Усилители с отрицательной обратной связью (ООС) | 4 | ||||||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Принципиальные схемы усилителей с последовательной и параллельной ООС по току, с параллельной и последовательной ООС по напряжению. Повторители напряжения. | 2 | Плакаты Презентации видеоматериал | лекция | опрос | 2 | ОК 1 – 9 ПК 3.1, 1.3 | ||||||||
Лабораторная работа № 14 Исследование эмиттерного повторителя | 2 | Лабораторный стенд, EWB | Лаб. занятие | Защита л.р. | |||||||||||
Тема 4.7 Резонансные усилители. | 6 | ||||||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Одноконтурный резонансный усилитель. Принципиальная схема, принцип ее работы, требования, предъявляемые к резонансным усилителям. Двухконтурный резонансный усилитель. Принципиальная схема, принцип работы. Эквивалентная схема резонансного усилителя и анализ работы. | плакаты | лекция | Карточки-задания | 2 | ОК 1 – 9 ПК 3.1, 1.3 | |||||||||
Лабораторная работа № 15 Исследование резонансного усилителя высокой частоты | 2 | Лабораторный стенд, EWB | Лаб. занятие | Защита л.р. | |||||||||||
Лабораторная работа № 16 Исследование многоконтурного резонансного усилителя высокой частоты | 2 | Схемы узлов РЭА, ПО | Практ. занятие | Защита л.р. | |||||||||||
Тема 4.8 Оконечные и предоконечные усилители. Однотактные усилители мощности. | 4 | ||||||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Оконечные каскады. Назначение, их виды. Режимы работы усилительных элементов. Угол отсечки. Режим А. Режимы В и АВ. Режимы С и D. Однотактные усилители мощности: схемы, принцип работы | 2 | схемы Справочники ТСО, интернет | Комб. урок | Карточки-задания | 2 | ОК 1 – 9 ПК 3.1, 1.3 | ||||||||
Лабораторная работа № 17Исследование однотактного усилителя мощности | 2 | Лабораторный стенд, EWB | Лаб. занятие | Защита л.р. | |||||||||||
Тема 4.9 Двухтактный усилитель мощности. | 4 | ||||||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Схемы усилителей мощности. Принцип работы схемы. Свойства двухтактных усилителей в режимах А, В и АВ. Разновидности принципиальных схем. Принципиальные схемы двухтактных трансформаторных и бестрансформаторных усилителей и их свойства. Фазоинверсные каскады (ФИК) | 2 | Схемы Справочники ТСО, интернет | Комб. урок | опрос | 2 | ОК 1 – 9 ПК 3.1, 1.3 | ||||||||
Лабораторная работа № 18 Исследование двухтактного бестрансформаторного усилителя | 2 | ТСО и ПО | Лаб. занятие | Защита л.р. | |||||||||||
Тема 4.10 Усилители постоянного тока. Дифференциальные усилители. | 4 | ||||||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Усилители постоянного тока (УПТ). Принцип действия; дрейф нуля в УПТ. Дифференциальные усилители. Схема, принцип работы схемы. Характеристики. Способы стабилизации режима работы ДУ. Показатель качества ДУ. Области применения. | 2 | плакаты | Комб. урок | опрос | 2 | ОК 1 – 9 ПК 3.1, 1.3 | ||||||||
Лабораторное занятие № 19 Исследование УПТ | 2 | Лабораторный стенд | Лаб. занятие | Защита л.р | |||||||||||
Тема 4.11 Операционный усилитель (ОУ) | 10 | ||||||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Общие сведения об ОУ, свойства, интегральное исполнение. Назначение ОУ, показатели качества ОУ. Основные серии интегральных ОУ. | 2 | Справочники Схемы Э3 | Комб. урок | опрос | 2 | ОК 1 – 9 ПК 3.1, 1.3 | ||||||||
2 | Инвертирующее и неинвертирующее включение ОУ, коэффициент усиления ОУ Дифференциальное включение ОУ, выражение для выходного напряжения ОУ. | 2 | презентация | Комб. урок | тест | 2 | ОК 1 – 9 ПК 3.1, 1.3 | ||||||||
3 | Разновидности схем на ОУ. Инвертирующий и не инвертирующий сумматоры. Выражение для выходного напряжения. Логарифмирующие схемы усиления сигналов, выражение для выходного напряжения. Умножитель аналоговых сигналов, интегратор и дифференциатор. Выражение для выходного напряжения. | 2 | схемы Справочники ТСО, интернет | Комб. урок | Пров. работа | 2 | ОК 1 – 9 ПК 3.1, 1.3 | ||||||||
Лабораторная работа № 20 Исследование схем дифференциального и мостового усилителя на операционных усилителях. | 2 | EWB на IBM PC | Лаб. занятие | Защита л.р. | |||||||||||
Лабораторная работа № 21 Исследование схем активных RC-фильтров, снятие АЧХ фильтров, определение полосы пропускания | 2 | EWB на IBM PC | Лаб. занятие | Защита л.р. | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся РГР «Аналитический расчет усилителя напряжения низкой частоты на биполярных транзисторах» | 10 | ||||||||||||||
Раздел 5 Импульсные устройства | 47 | ||||||||||||||
Тема 5.1 RC - цепь и RL – цепь | 8 | ||||||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | RC – цепи. Назначение; способы включения RC – цепи; переходные процессы RC – цепи; расчёт RC – цепи; АЧХ RC – цепи. | 2 | Схемы, ТСО, интернет, ПО | Комб. урок | опрос | 2 | ОК 1 – 9 ПК 3.1, 1.3 | ||||||||
2 | RL – цепи. Использование RL – цепи в импульсных устройствах; расчёт RL – цепи. | 2 | Схемы, ТСО, интернет, ПО | Комб. урок | тест | 2 | ОК 1 – 9 ПК 3.1, 1.3 | ||||||||
Лабораторная работа № 22 Моделирование и расчёт RС - цепи | 2 | EWB на IBM PC, MCad | Практ. занятие | Защита л.р. | |||||||||||
Лабораторная работа №23 Моделирование интегрирующей и дифференцирующей RC- цепи | 2 | EWB на IBM PC, MCad | Лаб. занятие | Защита л.р. | |||||||||||
Тема 5.2 Транзисторные ключи и логические элементы | 8 | ||||||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Транзисторные ключи. Назначение; схемы транзисторных ключей. Расчёт транзисторных ключей. | 2 | Схемы ТСО ПО | Комб. урок | Карточки-задания | 2 | ОК 1 – 9 ПК 3.1, 1.3 | ||||||||
2 | Логические элементы. Реализация логических функций на электронных ключах; Применение логических элементов в импульсных устройствах | 2 | Схемы ТСО, ПО | Комб. урок | Карточки-задания | 2 | ОК 1 – 9 ПК 3.1, 1.3 | ||||||||
Лабораторная работа№24 Моделирование ключей на полевом и биполярном транзисторах | 2 | EWB на IBM PC, MCad | Лаб. занятие | Защита л.р. | |||||||||||
Лабораторная работа №25 Синтез логических элементов | 2 | EWB на IBM PC, MCad | Лаб. занятие | Защита л.р. | |||||||||||
Тема 5.3 Генераторы импульсов. | 31 | ||||||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||||||
1 | Одновибраторы: схема, назначение, параметры. Мультивибраторы: транзисторные мультивибраторы; физические процессы в мультивибраторе; мультивибратор с корректирующими диодами; мультивибраторы на логических элементах. | 2 | Схемы ТСО ПО | Комб. урок | Карточки-задания | 2 | ОК 1 – 9 ПК 3.1, 1.3 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Ограничители амплитуды, области применения. | 2 | ||||||||||||||
2 | Триггеры: схема, принцип работы Генератор с фазосдвигающей цепью: схема, принцип работы, RС – генератор с мостом Вина: схема, принцип работы | 2 | Схемы ТСО ПО | Комб. урок | Карточки-задания | 2 | ОК 1 – 9 ПК 3.1, 1.3 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Интегральные триггеры. Область применения; основные характеристики. Применение ГЛИН в РЭТ. | 4 | ||||||||||||||
3 | Блокинг – генератор: схема, принцип работы | 2 | Схемы ТСО, ПО | Комб. урок | Пров. работа | 2 | ОК 1 – 9 ПК 3.1, 1.3 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Применение автогенераторов. Применение блокинг – генератора в РЭТ. | 2 | ||||||||||||||
Лабораторная работа №26 Исследование мультивибратора | 2 | EWB на IBM PC | Лаб. занятие | Защита л.р. | |||||||||||
Лабораторная работа №27 Исследование триггера | 2 | EWB на IBM PC | Лаб. занятие | Защита л.р. | |||||||||||
Лабораторная работа №28 Исследование блокинг – генератора | 2 | EWB на IBM PC | Лаб. занятие | Защита л.р. | |||||||||||
4 | Генераторы линейно – изменяющегося напряжения (ГЛИН) и тока: схемы, принцип работы. | 1 | Схемы ТСО ПО | Комб. урок | Карточки-задания | 2 | ОК 1 – 9 ПК 3.1, 1.3 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся РГР «Расчет параметров генераторов сигналов» | 10 | ||||||||||||||
ВСЕГО | 182 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Электронная техника»
Оборудование лаборатории:
- лабораторные стенды ЛСПЭ-2;
- персональные компьютеры;
- комплект аналоговых электроизмерительных приборов;
- комплект цифровых электроизмерительных приборов;
- электронно-лучевые осциллографы;
- генераторы измерительных сигналов;
- анализаторы спектра, измерители частоты и фазы сигналов;
- измерители АЧХ.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор, ПК;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия;
- наборы электрорадиоэлементов;
- инструменты;
- контрольно-измерительное оборудование;
- плакаты, схемы;
- макеты функциональных узлов РЭТ.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Немцов, М. В. Электротехника и электроника : Учебник для студ. учреждений СПО / М. В. Немцов, М. Л. Немцова. - 6-е изд., стер. - М. : ИЦ Академия, 2013. - 480 с. : ил. - (Среднее профессиональное образование). - пер. - ISBN 978-5-4468-0432-0. Рец. ФИРО №044 от 12.03.2010. Учебная. Учебник.
- Электронная техника: Учебник / М.В. Гальперин. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 352 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0176-2
- Проектирование аналоговых и цифровых устройств: Учебное пособие / В.С. Титов, В.И. Иванов, М.В. Бобырь. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 143 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (обложка) ISBN 978-5-16-009101-3 Электротехника с основами электроники: учебное пособие / А.К. Славинский, И.С. Туревский. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 448 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0360-5
- Электронная техника: Учебник / М.В. Гальперин. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 352 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0176-2
Дополнительные источники:
- Баширов С.Р. Современные усилители. – М.: НТ Пресс, 2004. - 112 с.: ил.- (В помощь радиолюбителю).
- Браммар Ю. А., Пащук И. Н. Импульсные и цифровые устройства. – М.: Высшая школа, 1999.
- Галкин В.И. Полупроводниковые приборы (справочник). – Мн.: Беларусь, 1987. – 285 с.
- Горошков Б.И. Электронная техника: Учеб пособие для студ. сред. проф. образования / Б.И. Горошков, А.Б. Горошков. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 320 с.
- Григорьев Б.И. Элементная база и устройства аналоговой электроники. Учебное пособие. - СПб: СПбГУ ИТМО, 2008. – 94 с.
- Гусев В.Г., Гусев Ю.М. Электроника и микропроцессорная техника – М.: Высшая школа, 1982.
- Джонс М.Х. Электроника – практический курс. – М.: Техносфера, 2006. – 512 с.
- Кауфман М. Сидман А.Г. – Практическое руководство по расчетам схем в электронике: Справ. В 2 т. Т.1: - М.: Энергоатомиздат, 1991. – 368 с.: ил
- Кауфман М. Сидман А.Г. – Практическое руководство по расчетам схем в электронике: Справ. В 2 т. Т.2: - М.: Энергоатомиздат, 1993. – 288 с.: ил.
- Колосницын Б.С. Полупроводниковые приборы и интегральные микросхемы: Учеб. пособие. – Мн: Амалфея, 2001.
- Лачин В.И., Савелов Н.С. Электроника: учеб.пособие/ В.И. Лачин, Н.С. Савелов. – Изд.6-е, перераб. И доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 703с. – (Высшее образование)
- Марченко А. Л. Основы электроники. Учебное пособие для вузов / А. Л. Марченко. — М. : ДМК Пресс,2008. — 296 с.,
- Николаенко, М.Н. Секреты радиолюбителя-конструктора / Николаенко М.Н. — М: НТ Пресс, 2006. — 320 с: ил. — (В помощь радиолюбителю).
- Николаенко М. Н. Настольная книга радиолюбителя-конструктора - М.: ДМК Пресс. 2004. - 280 с.: ил. (В помощь радиолюбителю).
- Опадчий Ю.Ф. Аналоговая и цифровая электроника (Полный курс): Учебник для вузов; Под ред. О.П. Глудкина.- M.: Горячая Линия – Телеком, 2007. – 768с.
- Пис Р.А. Обнаружение неисправностей в аналоговых схемах Москва: Техносфера, 2007. -192с.
- Томел Д., Уидмер Н. Поиск неисправностей в электронике. -– М.: НТ Пресс, 2004. - 416 с.: ил.- (В помощь радиолюбителю).
- Топильский В.Б. Схемотехника измерительных устройств. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006. – 232 с.: ил.
- Федотов В.И. Основы электроники – М.: Высшая школа, 1990.
- Хайнеман Р. Визуальное моделирование электронных схем в PSPICE. – М.: ДМК Пресс, 2008. – 336 с.: ил.
- Хернитер Марк Е. Multisim 7: Современная система компьютерного моделирования и анализа схем электронных устройств. (Пер. с англ .) / Пер. с англ. Осипов А.И . – М .: Издательский дом ДМК пресс, 2006. – 488 с.: ил.
- Ярочкина Г.В. Радиоэлектронная аппаратура и приборы – М.: ПрофОбрИздат, 2002.
Интернет-ресурсы:
http://smanuals.ru/electronics-repair - мануал
http://www.gaw.ru/ - статьи
http://www.radio.msk.ru
http://www.radiolink.net/radiohobby
http://amt.ural.ru/ret/index.php3
http://trm2007.narod.ru/diagrams.htm
http://lib.sibnet.ru/books/Radioelektronika
http://lib.sibnet.ru/books/Radioelektronika
http://elektrobook.ucoz.ru/load/
http://www.diagram.com.ua/library/
http://www.bpks.ru/catalog/gost/
http://yanviktor.narod.ru/elektron/elektron_1.htm Электронные компоненты, ремонт видео- и аудиоаппаратуры
http://kazus.ru/guide/transistors/index.html
http://lomasm.narod.ru/chem.htm
http://archive.espec.ws/section5/
http://johanga.nnover.ru/uchebniki/
http://prodav.narod.ru/textbook/index.html
Журналы:
- «Ремонт и Сервис» (свидетельство о регистрации журнала в ГК РФ по печати № 018010 от 05.08.98). Режим доступа: http://www.remserv.ru
- «Радио» Режим доступа: http://www.radio.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых компетенций (ОК, ПК) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 | 3 |
знать | ||
сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах; | ОК 1 – 9 ПК 3.1 | Экспертная оценка защиты лабораторной работы Экспертная оценка защиты рефератов Экспертная оценка защиты докладов Экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий по темам Экзамен |
принципы включения электронных приборов и построения электронных схем | ОК 1 – 9 ПК 3.1 | Экспертная оценка защиты лабораторной работы Экспертная оценка на практическом занятии Экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий Экспертная оценка выполнения РГР Экзамен |
уметь | ||
определять и анализировать основные параметры электронных схем | ОК 1 – 9 ПК 1.3 ПК 3.1 | Экспертная оценка выполнения практического задания Экспертная оценка защиты лабораторной работы Экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий по темам Экспертная оценка выполнения расчетно-графической работы Экзамен |
по параметрам определять работоспособность устройств электронной техники; | ОК 1 – 9 ПК 1.3 ПК 3.1 | Экспертная оценка защиты лабораторной работы Экспертная оценка выполнения практического задания Экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий по темам Экзамен |
производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам. | ОК 1 – 9 ПК 1.3 ПК 3.1 | Экспертная оценка на практическом занятии Экспертная оценка выполнения практического задания Экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий по темам Экзамен |
Разработчик: | |||
Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса | преподаватель | О.П.Костромитинова | |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) | |
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу по дисциплине «Электронная техника», разработанную преподавателем краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»
Костромитиновой О.П.
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 15 мая 2014 г. N 541.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
В соответствии с ФГОС специальности изучение дисциплины «Электронная техника» способствует формированию общих и профессиональных компетенций.
Объем максимальной, обязательной нагрузки обучающихся, а также практических работ соответствует учебному плану.
Из вариативной части на изучение дисциплины «Электронная техника» добавлен 41 час. Весь объем времени направлен на углубление изучения импульсных устройств, их схемотехнических особенностей, режимов работы и их практической реализации.
Большой объем времени отводится на внеаудиторную самостоятельную работу студентов, направленную на более глубокую проработку изученных тем, подготовку докладов и презентаций по новейшим достижения в области микроэлектроники, а также направленную на выполнение расчетно-графических работ по окончанию изучения разделов «Полупроводниковые приборы», «Аналоговая схемотехника» и «Импульсные устройства».
Формой итоговой аттестации по дисциплине является экзамен.
Содержание дидактических единиц дисциплины, перечень предлагаемых практических работ, тематика самостоятельной внеаудиторной работы позволяет использовать представленную программу при освоении основной профессиональной образовательной программы специальности 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)» базового уровня подготовки.
Рецензент:
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу по дисциплине «Электронная техника», разработанную преподавателем краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»
Костромитиновой О.П.
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 15 мая 2014 г. N 541.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
В соответствии с ФГОС специальности изучение дисциплины «Электронная техника» способствует формированию следующих профессиональных компетенций:
ПК 1.3. Использовать технологии, техническое оснащение и оборудование для сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники.
ПК 3.1 Проводить обслуживание аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники.
Объем максимальной, обязательной нагрузки обучающихся, а также практических работ соответствует учебному плану.
Из вариативной части на изучение дисциплины «Электронная техника» добавлено 5 часов. Весь объем времени направлен на углубление изучения импульсных устройств, их схемотехнических особенностей, режимов работы и их практической реализации.
На самостоятельную внеаудиторную работу предусмотрен 61 час. Из них на подготовку докладов, написание рефератов, подготовку презентаций, составление опорных конспектов по отдельным темам отводится 33 часа, на выполнение расчетно-графических работ по разделам «Полупроводниковые приборы» - 8 часов, «Аналоговая схемотехника» - 10 часов, и «Импульсные устройства» – 10 часов (всего на выполнение расчетно-графических работ - 28 часов).
Формой итоговой аттестации по дисциплине является экзамен.
Содержание дидактических единиц дисциплины, перечень предлагаемых практических работ, тематика самостоятельной внеаудиторной работы позволяет использовать представленную программу при освоении основной профессиональной образовательной программы специальности 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)», базового уровня подготовки.
Рецензент:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электронные приборы по специальности 200401 «Биотехнические и медицинские аппараты и системы»
Рабочая программа дисциплины « Электронные приборы » предусматривает изучение студентами радиоэлектронных полупроводниковых и электронных приборов используемых в производстве радиоэлектронной аппарату...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электронные приборы по специальности 210310 Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов
Рабочая программа дисциплины « Электронные приборы » предусматривает изучение студентами радиоэлектронных полупроводниковых и электронных приборов используемых в производстве радиоэлектронной аппарату...
Аннотация на рабочие программы учебной дисциплины «Электронная техника»
Аннотация на рабочие программы учебной дисциплины «Электронная техника» для специальностей: 11.02.09 - Многоканальные телекоммуникационные системы, 11.02.02 - Техническое обслуживание и ремонт радиоэл...
Программа ОП.07 "Электронная техника", специальность: 220301Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Программа учебной дисциплины «Электронная техника» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее - С...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: «Электронная техника» для спец. 220703
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: «Электронная техника» для специальности "Автоматизация технологических процессов и производств"составлена для максимальной учебной нагрузки 194 часа...
Рабочая программа Электротехника и электронная техника 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника» является частью основной профессиональной образовательной программы в рамках реализации подготовки с...
Рабочая программа дисциплины Архитектура электронно – вычислительных машин и вычислительные системы
Рабочая программа дисциплины Архитектура электронно – вычислительных машин и вычислительные системы...