Программа кружка "Электроник"
рабочая программа на тему
Программа предназначена для отделения дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektronik_pourochnyy_plan_na_1_i_2_goda._kobzeva_i.f.docx | 170.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт – Петербургское
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Колледж «Красносельский»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Электроник
название программы
от 14 до 18 лет
на какой возраст рассчитана программа
2 года
срок реализации программы
Кобзева И.Ф., педагог дополнительного образования
автор программы
Санкт-Петербург, 2015 г.
Введение
Структура программы
Структура программы ...................................................................................................2
Пояснительная записка ................................................................................................3
Содержание образовательной программы. ................................................................8
Учебно-тематический план 1 год обучения ...............................................................10
Содержание образовательной программы 1 год обучения .....................................11
Учебно-тематический план 2 год обучения................................................................13
Содержание образовательной программы 2 год обучения......................................14
Материально-техническое обеспечение учебного процесса ...................................17
Методическое обеспечение образовательной программы.......................................18
Список литературы.......................................................................................................19
Пояснительная записка
Программа имеет научно-техническую направленность.
Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность.
Программа разработана для подготовки обучающихся, желающих получить дополнительные знания по радиотехнике, радиотехнике, монтажу, конструированию, настройке радио-аппаратуры и созданию радиотехнических устройств по определённым технологиям, даёт дополнительное образование по радиотехническим специальностям: монтажник РЭА, монтажник-регулировщик РЭА, слесарь-монтажник РЭА, радиомеханик РЭА и т.д. в области электроники, радио техники. Именно в этом состоит актуальность данной программы. Научно-техническое творчество – сложный творческий процесс, очень интересное и полезное занятие для подростков. В творчестве обучающихся, в рационализаторской работе заложены большие потенциальные возможности развития человеческой личности и совершенствования образовательного процесса. Благодаря занятиям в творческом объединении у подростков происходит формирование устойчивых ценностных ориентаций на конструктивные виды деятельности, стимулируется активность, которая способствует развитию личности и отвлекает от па-
губных воздействий внешней среды, таких как преступность, наркомания и т. д.
Специфика обучения в том, что можно смастерить, сконструировать что-то необычное. Сначала появляется идея, потом она переносится на бумагу, затем набор материалов и инструментов, вместе с обучающимися начинается невероятно сложный процесс созидания. Идея оживает.
Действующие модели станков, приборов, приспособлений используются в качестве дидактического материала для наглядного и углубленного изучения теоретического материала.
Испытания следуют за испытаниями. В это время у обучающегося развивается ловкость, смелость, настойчивость, сила воли и воспитывается характер созидателя, а не разрушителя. Подросток сделал и усовершенствовал прибор сам: изменил конструкцию, доработал отдельные платы и узлы. Пусть это и небольшие разработки, но они уже отличаются новизной, оригинальностью изготовления.
Цель программы: формирование у обучающихся навыков творческого мышления, системности, логичности, диалектичности и оригинальности, претворения в изделия своих замыслов, пробудить интерес, а затем создать и закрепить творческое отношение к профессиональной деятельности, выражающееся в активной рационализаторской деятельности.
Задачи программы:
1. Обучающие:
- научить технически грамотно изготавливать, настраивать радиотехнические изделия, оформлять на них техническую документацию;
- сформировать навыки работы с научно-популярной литературой, новыми информационными технологиями и средствами телекоммуникаций;
- дать необходимые знания для самостоятельного создания реальной научно исследовательской работы, связанной с изобретением радиотехнических устройств;
- расширить знания будущих рабочих в наиболее актуальных направлениях творчества и рационализации при изготовлении радиотехнических устройств;
- обучить приемам эффективной обработки информации, научить решать нестандартные задачи, моделировать средствами схемотехники решения нестандартных производственных задач в рамках профессионального поля деятельности.
2. Развивающие:
- развить навыки научного образа мышления, творческого подхода к собственной деятельности;
- развить способность и желание к познавательной активности и самообразованию;
- развить интерес к поисковой экспериментально-исследовательской работе в области радиотехники и электроники;
- сформировать у обучающегося системно-диалектическое мышление, управляемое воображение.
3. Воспитывающие:
- воспитывать трудолюбие, ответственность, аккуратность;
- воспитывать чувство патриотизма и гордости за отечественную науку, технику;
- сформировать в личности качество лидерства и самоуважения, ответственности и творческого видения мира, научить видеть проблему и уметь ее разрешить;
- повысить культуру труда.
Эти задачи достигаются через применение полученного обучающимися на занятиях творческого и технического опыта по изучению работы схем радиотехнических устройств, регулировке, ремонту их с применением измерительных приборов, а также благодаря созданию, поддержанию и расширению методической и дидактической базы кабинета.
Срок реализации программы - 2 года.
Данная образовательная программа рассчитана на 2 года обучения и предназначена для подростков в возрасте 14-18 лет.
Группы второго обучения формируются из подростков 14-18 лет, обладающих знаниями и умениями в объеме программы первого года обучения.
Формы и режим занятий:
1 год обучения – 2 раза в неделю (4 часа в неделю, 144 часа в год);
2 год обучения – 2 раза в неделю (4 часа в неделю, 144 часа в год);
Программа может корректироваться в процессе работы с учетом возможностей материально технической базы, возрастных особенностей обучающихся, их способностей усваивать материал.
На первом году обучения занятия проводятся с целой группой обучающихся, на втором – рекомендуется групповая и индивидуально-групповая формы работы, а на третьем году и индивидуальные занятия.
Методы обучения:
Методы организации учебно-познавательной деятельности.
- Словесные – беседа, рассказ, монолог, диалог.
- Наглядные – демонстрация приборов, макетов, моделей и т.д.
- Практические – решение творческих заданий, изготовление моделей, макетов и др.
- Проблемно-поисковые – изготовление приборов, приспособлений по собственному замыслу, решение творческих задач.
- Индивидуальные – задания в зависимости от достигнутого уровня развития обучающегося.
- Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности – познавательные и развивающие игры, экскурсии, коллективное обсуждение и т.д.
- Методы воспитания: беседы, метод примера, создание воспитательных ситуаций, соревнование, поощрение, наблюдение, анкетирование, анализ результатов. Выбор форм и методов в каждом случае и на различных этапах обучения определяется степенью сложности изучаемого материала, образовательной целью и многими другими факторами:
- теоретические знания;
- практические знания;
- знакомство с примерами промышленных конструкторских разработок и лучшими образцами работ старших обучающихся;
- творческие задания, направленные на поиск решения конструкторских задач;
- конкурсы лучших работ и отчетные выставки.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
По окончании 1-го года обучения обучающиеся будут
знать:
- правила охраны труда (БУТ, ЭБ, ППМ);
- принцип действия, способы включения и условное обозначение транзисторов, работу транзисторов в режиме усиления и переключения;
- разработку односторонних печатных плат;
- правила пользования ампервольтомметром;
- разновидности метода проб и ошибок;
- основные положения метода мозгового штурма;
- принцип оформления заявки на рационализаторское предложение;
- понятие о рационализаторском предложении без экономического эффекта, с экономическим эффектом
уметь:
- измерять основные параметры биполярных и полевых транзисторов;
- измерять с помощью ампервольтомметра: ток, напряжение, сопротивление;
- изготавливать односторонние печатные платы для своих работ;
- набивать печатные платы радиоэлементами, паять;
- решать творческие задачи с помощью метода проб и ошибок, с помощью метода мозгового штурма;
- составлять заявку на рационализаторское предложение;
- осуществлять расчёт рационализаторских предложений с экономическим эффектом и без экономического эффекта.
По окончании 2-го года обучения обучающиеся будут
знать:
- правила охраны труда (БУТ, ЭБ, ППМ);
- общую характеристику и назначение аналоговых и цифровых микросхем;
- основные требования к монтажу и демонтажу аналоговых и цифровых микросхем;
- основные характеристики выпрямителей и стабилизаторов;
- работу усилителей низкой частоты, постоянного тока, генераторов;
- разработку двухсторонних печатных плат;
- метод фокальных объектов, основные положения;
- основы цифровой техники;
- ремонт, регулировку и настройку РЭА;
- основные аналогии синектики;
- порядок подачи рационализаторского предложения;
- порядок регистрации рационализаторского предложения.
уметь:
- осуществлять монтаж и демонтаж аналоговых и цифровых микросхем;
- осуществлять ремонт, регулировку и настройку РЭА;
- измерять основные характеристики выпрямителей и стабилизаторов;
- измерять основные характеристики усилителей низкой частоты и постоянного тока, генераторов;
- изготовлять двухсторонние печатные платы для своих работ;
- решать творческие задачи с помощью метода факальных объектов, метода синектики;
- осуществлять расчёт рационализаторского предложения с экономическим эффектом.
Методы контроля: мини-конкурсы, конкурсы, контрольные задания в конце каждой под тем и темы и т. д.
Содержание образовательной программы.
Раздел 1 включает организационные вопросы, связанные с подготовкой технической базы к занятиям, с формированием состава коллектива объединения, изучение правил охраны труда.
Раздел 2 включает теоретические вопросы, необходимые для формирования умений и навыков разработки печатных плат, монтажа и регулировки РЭА, чтение принципиальных схем повышенной сложности для теории и практики рационализаторской работы, дает необходимые творческие занятия в области радиоэлектроники и направлен на выработку требуемых умений и навыков для самостоятельного решения обучающимся творческих задач и оформление в соответствии с современными требованиями.
Раздел 3 направлен на повышение творческого потенциала обучающихся путем овладения знаниями по методам активизации творческого мышления. Практика показала, что методы “Мозгового штурма”, фокальных объектов, морфологического анализа, синектика и т.д. формируют многогранность творческого мышления. Занятия проходят в форме деловых игр (постановки задачи и ее решение).
Раздел 4 базируется на полученных предварительно знаниях, умениях и навыках в области радиоэлектроники, изготовлении и монтаже печатных плат, регулировке и ремонте РЭА, поэтому он следует четвертым по порядку, а так же даются основы рационализаторской работы, изучается методическое пособие с учетом данных профессий по рационализаторской работе, составление заявок на рационализаторские предложения, изготовление, демонстрация и внедрение рационализаторских предложений учащихся в учебный процесс, расширение методической и дидактической базы кабинета спец. технологии. Этот раздел предусматривает самостоятельную, творческую работу обучающихся под руководством педагога. Раздел направлен на углубление и расширение профессиональных и общетехнических знаний, умений и навыков.
Раздел 5 предполагает результативный выход: как итог творческого и технического опыта, полученного обучающимися в процессе их занятий в объединении. Он связан с подготовкой и участием в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, выставках лучших работ обучающихся (как элемент профориентационной работы). Оформление итоговых работ и отчетов.
Разделы рассматриваются в порядке углубления уровня изучаемого материала и усложнения уровня вырабатываемых умений и навыков с целью постепенного перехода обучающихся от продуктивных знаний к развивающим и творческим, чтобы подросток мог самостоятельно выполнить поставленную перед ним творческую, нестандартную задачу профессиональной направленности.
Учебно-тематический план 1 год обучения
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие. Организационная работа. | 4 | 2 | 2 |
2 | Углубление и расширение профессиональных и общетехнических знаний и навыков. | 124 | 38 | 86 |
3 | Активизация творческого мышления. | 4 | 2 | 2 |
4 | Основы рационализации | 4 | 2 | 2 |
5 | Подготовка и участие в конкурсах | 6 | 2 | 4 |
6 | Итоговое задание | 2 | 0 | 2 |
Итого | 144 | 46 | 98 |
Содержание образовательной программы 1 год обучения
1. Организационная работа.
Комплектование коллектива объединения. Цели и задачи обучения.
Рационализаторство, его роль в развитии страны, общества.
Инструктаж по технике безопасности. Подготовка инструмента, радиоизмерительных приборов. Подготовка инструмента, радиоизмерительных приборов: пинцет, бокорезы, пассатижи, шило, паяльник на 36В и мощностью не более 40Вт, припой ПОС-61, флюс – (50%канифоль+50% спирт); ампервольтомметр – тестер для измерения режимов работы транзисторов, микросхем, прозвонки полупроводниковых элементов.
2. Углубление и расширение профессиональных и общетехнических знаний и навыков.
Теория. Инструктаж по технике безопасности, полупроводниковые приборы, биполярные, полевые, фототранзисторы, способы включения транзисторов, измерение их параметров, работа транзисторов в режиме усиления и переключения, способы термостабилизации, особенности монтажа биполярных, полевых транзисторов, защита от теплового пробоя, радиоизмерительные приборы, измерение основных параметров транзисторов, проверка исправности полупроводниковых приборов, электропаяльник (его устройство и применение), припои, флюсы (применяемые при монтаже радиосхем), понятие о печатном монтаже, формовка и монтаж радио деталей, технология изготовления печатных плат, односторонние печатные платы, освоение навыков, техника выполнения составления рисунков печатных плат, знакомство с ампервольтметром, измерение тока, напряжения и сопротивления электрической цепи.
Практическая работа. Определение проводимости транзисторов с помощью омметра, исправности транзисторов и диодов, измерение их параметров, измерение тока, напряжения и сопротивления электрической цепи с помощью стрелочных и цифровых тестеров. Составление топологии печатного монтажа формовка выводов радиодеталей и монтаж их на монтажных платах.
3. Активизация творческого мышления.
Теория. Метод проб и ошибок. Метод мозгового штурма (основные правила, разновидности: прямой, многоступенчатый и обратный, решение задач).
Практическая работа. Основы теории решения изобретательских задач.
4. Основы рационализации.
Теория. Ознакомление с рационализаторской работой в лицее, на предприятии. Понятие рационализаторского предложения и его признаки. Предложения, которые не признаются рационализаторскими. Принцип оформления заявки на рационализаторское предложение. Порядок
подачи заявления на рационализаторское предложение и его регистрация. Первенство рационализаторского предложения. Порядок квалификации рационализаторских предложений. Рационализаторские предложения без экономического эффекта. Расчет по коэффициентам. Рационализаторские предложения с экономическими эффектом. Порядок расчета.
Практическая работа. Составление заявок на рационализаторские предложения, изготовление действующих образцов, настройка и проверка их работы, сдача их.
5. Подготовка и участие в конкурсах.
Подготовка и оформление творческих работ на конкурс. Оформление выставки лучших работ.
6. Итоговое занятие.
Деловая игра.
Учебно-тематический план 2 год обучения
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. | 4 | 2 | 2 |
2 | Углубление и расширение профессиональных и общетехнических знаний и навыков | 124 | 54 | 70 |
3 | Активизация творческого мышления | 4 | 2 | 2 |
4 | Основы рационализации | 4 | 2 | 2 |
5 | Подготовка и участие в конкурсах профессионального мастерства | 6 | 2 | 4 |
6 | Итоговое задание | 2 | 0 | 2 |
Итого | 144 | 62 | 82 |
Содержание образовательной программы 2 год обучения
1. Организационная работа.
Практическая работа. Комплектование коллектива объединения. Работа с активом коллектива объединения и составление плана работы на год. Подготовка инструмента, радиоизмерительных приборов: пинцет, бокорезы, пассатижи, шило, паяльник на 36В и мощностью не более
40Вт, припой ПОС-61, флюс – (50%канифоль+50% спирт); осциллограф – для визуального контроля исследуемых сигналов; генератор низкой и высокой частоты – предназначен для получения сигналов требуемой частоты, амплитуды и девиации, комбенрованные измерительные приборы.
2. Углубление и расширение профессиональных и общетехнических
знаний и навыков.
Теория. Инструктаж по охране труда, интегральные микросхемы, общая характеристика аналоговых и цифровых интегральных схем (ИС), усилительные микросхемы, устройства селекции и сравнения, определение физических характеристик и назначение аналоговых и цифровых микросхем, монтаж и демонтаж аналоговых микросхем, источники питания радиоаппаратуры (их характеристики), однодвухполупериодные выпрямители переменного тока, сглаживающие фильтры, стабилизаторы напряжения, практические схемы стабилизаторов на стабилитронах и транзисторах, электронный усилитель, усилитель низкой частоты, электронные генераторы, автогенератор синусоидального напряжения (прямоугольных и пилообразных колебаний, параметры самодельных деталей, компоновка и монтаж деталей на плате, двухсторонние печатные платы, вычерчивание принципиальных схем с обозначением номинальных значений резисторов и конденсаторов. Ремонт РЭА. Представление информации в цифровых ИМС.
Практическая работа. Определение характеристик, монтаж и демонтаж аналоговых и цифровых микросхем. Основные характеристики одно и двухполупериодных выпрямителей, стабилизаторов напряжения, усилителей постоянного тока электронных генераторов. Проверке, регулировке, ремонт
РЭА с помощью ЭРИП.
Составление принципиальных схем с соблюдением ГОСТ и ЕСКД. Исследование работы логических элементов.
3. Активизация творческого мышления.
Теория. Метод фокальных объектов (основные правила и области применения). Синектика (прямая, личная, символическая, фантастическая аналогии). Морфологический анализ. Основы ТРИЗ. Организация практической работы. Рациональное предложение: его значение.
Практическая работа. Основы теории решения изобретательских задач. Решение простейших задач.
4. Основы рационализации.
Теория. Организация практической работы. Ознакомление с рационализаторской работой в лицеях. Порядок квалификации рационализаторских предложений. Порядок подачи рационализаторских предложений и его регистрация. Рационализаторское предложение с экономическим
эффектом. Порядок расчета. Примеры. Деквалификация рационализаторского предложения.
Практическая работа. Составление заявок на рационализаторские предложения, изготовление действующих образцов, настройка и проверка их работы, сдача их.
5. Подготовка и участие в конкурсах профессионального мастерства, профориентационная работа.
Подготовка и оформление творческих работ на конкурс. Оформление выставки лучших работ.
6. Итоговое занятие.
Выставка работ обучающихся.
Материально-техническое обеспечение учебного процесса
Обучение происходит в радиорегулировочной мастерской, имеющей:
- 15 рабочих мест, оборудованных вытяжной вентиляцией, лабораторными блоками питания и низковольтными паяльниками;
- участок разработки и производства печатных плат;
- участок для настройки устройств, изготовленных обучающимися;
- монтажный инструмент (плоскогубцы, пинцет, бокорезы);
- паяльники малой мощности (на 36В, 40В);
- отвертки (малые и большие), напильники;
- источники электропитания 5В, 12В, 36В;
- универсальный вольтметр или мультиметр;
- звуковой генератор;
- высокочастотные осциллографы, генератор СВЧ;
- материалы и комплектующие по теме занятия.
Методическое обеспечение образовательной программы
1 год обучения
№ п/п | Название темы (базовые разделы) | Форма проведения занятий | Методы и приемы проведения занятий | Дидактические материалы, техническая оснащенность | Форма подведения итогов |
1 | Форма подведения итогов | Организация деятельности – групповая. Рассказ. Беседа. Показ лучших творческих работ | Словесные, наглядные | Приборы, инструменты. Инструкция по охране труда | Обсуждение |
2 | Углубление и расширение профессиональных и общетехнических знаний и навыков | Организация деятельности – групповая, индивидуальная. Рассказ, объяснение Практическая работа | Словесные, наглядные, репродуктивные | Приборы, приспособления, инструменты, наглядные пособия, специальная литература | Опрос, анализ практических работ |
3 | Активизация творческого мышления | Организация деятельности – групповая, индивидуальная. Беседа. Решение творческих заданий. Практическая работа | Словесные, практические, проблемно-поисковые | Приборы, приспособления, инструменты, наглядные пособия, специальная литература | Анализ творческих работ, опрос |
4 | Активизация творческого мышления | Организация деятельности – групповая, индивидуальная. Беседа. Решение творческих заданий. Практическая работа | Словесные, практические, проблемно-поисковые | Приборы, приспособления, инструменты, наглядные пособия, специальная литература | Анализ творческих работ, опрос |
5 | Подготовка и участие в конкурсах технического творчества | Организация деятельности – групповая, индивидуальная. Презентация творческих работ | Практические, репродуктивные, проблемно- поисковые | Приборы, приспособления, инструменты, схемы, наглядные пособия, материалы, специальная литература | Конкурсы выставки, оценка жюри |
6 | Итоговое занятие. | Организация деятельности – групповая. Занятие-игра | Стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности | Специальная литература, приборы, материалы, приспособления | Обсуждение- самоанализ, тестирование |
Методическое обеспечение образовательной программы
2 год обучения
№ п/п | Название темы (базовые разделы) | Форма проведения занятий | Методы и приемы проведения занятий | Дидактические материалы, техническая оснащенность | Форма подведения итогов |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | Организация деятельности – групповая. Рассказ. Беседа. Показ лучших творческих работ | Словесные, наглядные | Приборы, инструменты. Инструкция по охране труда | Обсуждение |
2 | Углубление и расширение профессиональных и общетехнических знаний и навыков | Организация деятельности – групповая, индивидуальная. Беседа. Работа по образцу | Словесные, наглядные, практические, репродуктивные | Приборы, приспособления, инструменты, наглядные пособия, схемы, специальная литература | Анализ практических работ |
3 | Активизация творческого мышления | Организация деятельности – групповая, индивидуальная. Беседа. Дискуссия. Решение творческих заданий. Практическая работа | Словесные, практические, проблемно- поисковые | Приборы, приспособления, инструменты, наглядные пособия, специальная литература | Анализ творческих работ, обсуждение |
4 | Основы рационализации | Организация деятельности – групповая, индивидуальная. Беседа. Практическая самостоятельная работа | Словесные, наглядные, практические | Наглядные пособия, образцы документов, приборы, инструменты, материалы, оборудование, справочная литера- тура | Защита и анализ практических творческих работ |
5 | Подготовка и участие в кон- курсах технического творчества | Организация деятельности – групповая, индивидуальная. Практическое занятие | Практические, репродуктивные, проблемно- поисковые | Приборы, приспособления, инструменты, схемы, наглядные пособия, материалы, специальная литература | Конкурсы, выставки, оценка жюри |
6 | Итоговое занятие | Организация деятельности – групповая. Вы- ставка готовых экспонатов | Словесные, ре- продуктивные, проблемно- поисковые, индивидуальные | Экспонаты для выставки | Коллективный анализ работ обучающихся, взаимозачёт |
Список литературы
для педагога:
1. Алексеев В.Е. Организация технического творчества учащихся.-М,2010.
2. Достижение современной техники: сб. статей.- М, 2010.
3. Методические рекомендации по изучению с учащимися средних профтехучилищ темы
«Методы поиска новых технических решений» курса «Основы профессионального творчества», ч. 1,2 – М.: РУМК, 2010.
4. Программа и метод указания. Москва, 2011.
5. Халемский Г.А., Худяков В.Л., Шапкин В.В. Основы профессионального творчества профтехучилищ.
6. Халемский Г.А. Научно-техническое творчество молодежи в новых условиях хозяйствования.
7. Халемский Г.А. Подготовка к рационализаторской и изобретательской деятельности.
8. Худяков В.Л., Шапкин В.В. Методические основы развития творческой способности учащихся профтехучилищ.
для обучающихся:
1. Журнал “Радиомир”.
2. Журнал “Радиотир”.
3. Полезные радиолюбительские штучки. Часть 1, 2. Сост.А.А.Халоян.-
М.: ИП РадиоСофт.
4. Совершенствование работы по развитию научно-техническому творчества у учащихся
средних профтехучилищ - методические рекомендации, 2012.
5. Техническое творчество учащихся. Учебное пособие. Под ред. к.п.н. Ю.С.Столярова. - М.:Просвящение, 2012.
6. Технология и психология творчества//Техника и наука 2013-2015, №1-12
Тематический план
на 2015/16 учебный год (1 год обучения)
№ разделов тем уроков | Наименование разделов, тем, уроков | Кол-во часов |
Раздел 1 | Вводное занятие. Организационная работа | 4 |
1.1 | Вводное занятие. Организация работы: ОТ, ОРМ монтажника РА | 2 |
1.2 | Практическая работа № 1 Паяльники и паяльные станции. Основы пайки | 2 |
Раздел 2 | Углубление и расширение профессиональных и общетехнических знаний, умений, навыков. | 124 |
Тема № 1 | Техническая документация. ЕСКД; ЕСТД. | 10 |
2.1.1 | Разновидности чертежей. Практическая работа №2 Сборочный чертёж | 2 |
2.1.2 | Разновидности схем | 2 |
2.1.3 | Практическая работа № 3 Выполнение схемы электрической принципиальной – Э3 | 2 |
2.1.4 | Практическая работа № 4 Выполнение схемы электрической расположения – Э7 | 2 |
2.1.5 | Технологические карты Практическая работа № 5 Заполнение маршрутной карты | 2 |
Тема № 2 | Электромонтажные работы | 28 |
2.2.1 | Классификация, назначение и применение монтажных проводов | 2 |
2.2.2 | Практическая работа № 6 Определение основных характеристик проводниковых материалов. | 2 |
2.2.3 | Практическая работа № 7 Проводной монтаж | 2 |
2.2.4 | Радиочастотный кабель | 2 |
2.2.5 | Практическая работа № 8 Разделка РЧ кабеля | 2 |
2.2.6 | Жгутовой монтаж. Общие положения. | 2 |
2.2.7. | Терминология жгутового монтажа | 2 |
2.2.8 | Практическая работа № 9 Сборочный чертеж жгута | 2 |
2.2.9 | Практическая работа № 10 Таблица проводов | 2 |
2.2.10 | Практическая работа № 11 Изготовление шаблона для жгута | 2 |
2.2.11 | Практическая работа № 12 Раскладка проводов в жгуте | 2 |
2.2.12 | Практическая работа № 13 Вязка жгута | 2 |
2.2.13 | Практическая работа № 14 Контроль жгута | 2 |
2.2.14 | Практическая работа № 15 Биркование жгута | 2 |
Тема № 3 | Элементы и узлы РЭА | 80 |
2.3.1 | Резисторы – классификация, назначение, применение. | 2 |
2.3.2 | Практическая работа № 16 Технологический процесс монтажа резисторов | 2 |
2.3.3 | Конденсаторы- классификация, назначение, применение. | 2 |
2.3.4 | Практическая работа № 17 Монтаж конденсаторов | 2 |
2.3.5 | Катушки индуктивности | 2 |
2.3.6 | Практическая работа № 18 Технологический процесс монтажа катушек индуктивностей | 2 |
2.3.7 | Дроссели Практическая работа № 19 Изготовление дросселя | 2 |
2.3.8 | Трансформаторы. Общие сведения | 2 |
2.3.9 2.3.10 | Практическая работа № 20 Изготовление трансформатора низкой частоты | 4 |
2.3.11 | Переключатели, особенности монтажа | 2 |
2.3.12 | Разъемы, особенности монтажа | 2 |
2.3.13 | Практическая работа № 21 Монтаж переключателей и разъемов | 2 |
2.3.14 | Полупроводниковые приборы. Общие понятия | 2 |
2.3.15 | Выпрямительные и точечные диоды | 2 |
2.3.16 2.3.17 | Практическая работа № 22 Монтаж выпрямительных диодов | 4 |
2.3.18 2.3.19 | Практическая работа № 23 Монтаж точечных диодов | 4 |
2.3.20 | Транзисторы - классификация | 2 |
2.3.21 | Транзисторы – условные обозначения | 2 |
2.3.22 | Транзисторы – схемы включения | 2 |
2.3.23 - - 2.3.26 | Лабораторная работа № 1 Исследование биполярного транзистора | 8 |
2.3.27 - - 2.3.30 | Лабораторная работа № 2 Исследование полевого транзистора | 8 |
2.3.31 2.3.32 | Практическая работа № 24 Установка транзисторов по вариантам | 4 |
2.3.33 2.3.34 | Практическая работа № 25 Монтаж транзисторов по документации | 4 |
2.3.35 - - 2.3.37 | Практическая работа № 26 Составить технологический процесс на монтаж ПП по ТД и произвести монтаж ПП | 6 |
2.3.38 | Интегральные микросхемы – виды, условные обозначения и их маркировка | 2 |
2.3.39 | Лабораторная работа № 3 Исследование интегральных микросхем | 2 |
2.3.40 | Практическая работа № 27 Монтаж микросхем | 2 |
Тема № 4 | Электрорадиоизмерительные приборы | 6 |
2.4.1 | Общие сведения об измерениях и приборах | 2 |
2.4.2 | Практическая работа № 28 Изучение мультиметра | 2 |
2.4.3 | Лабораторная работа № 4 Измерение параметров электрической цепи | 2 |
Раздел 3 | Активизация творческого размышления | 4 |
3.1 | Метод проб и ошибок. Метод мозгового штурма | 2 |
3.2 | Практическая работа № 29 Решение задач, тестов | 2 |
Раздел 4 | Основы рационализации. | 4 |
4.1 | Ознакомление с рационализаторской работой | 2 |
4.2 | Практическая работа № 30 Составление заявок на рац. предложение | 2 |
Раздел 5 | Подготовка и участие в конкурсах | 6 |
5.1 | Правила подготовки и оформление творческих работ | 2 |
5.2 5.3 | Практическая работа № 31 Оформление выставки лучших работ | 4 |
Раздел 6 | Итоговое занятие Деловая игра | 2 |
Тематический план
на 2016/17 учебный год (2 год обучения)
№ разделов, тем, уроков | Наименование разделов, тем, уроков. | Кол-во часов |
Раздел 1 | Вводное занятие | 4 |
1.1 | Организация работ ОРМ, ОТ радиомеханика | 2 |
1.2 | Практическая работа № 1 Изучение инструмента | 2 |
Раздел 2 | Углубление и расширение профессиональных и общетехнических знаний, умений, навыков | 124 |
Тема № 1 | Электрические цепи и электроизмерительные приборы | 6 |
2.2.1 | Общие сведения об измерении | 2 |
2.2.2 | Практическая работа № 2 Расчет электрической цепи постоянного тока | 2 |
2.2.3 | Практическая работа № 3 Расчет электрической цепи переменного тока | 2 |
Тема № 2 | Полупроводниковые и электровакуумные приборы | 20 |
2.2.1 | Полупроводниковые резисторы и конденсаторы | 2 |
2.2.2 | Тиристоры | 2 |
2.2.3 | Фотоэлектронные приборы | 2 |
2.2.4 | Магнитоэлектронные приборы | 2 |
2.2.5 | Элементы ЭВМ | 2 |
2.2.6 | Электровакуумные приборы | 2 |
2.2.7 | Лабораторная работа № 1 Исследование полупроводниковых резисторов | 2 |
2.2.8 | Лабораторная работа № 2 Исследование стабилитронов и варикапов | 2 |
2.2.9 | Лабораторная работа № 3 Исследование тиристоров | 2 |
2.2.10 | Практическая работа № 4 Определение параметров ЭВП по их условному обозначению | 2 |
Тема № 3 | Технология печатного и поверхностного монтажа | 10 |
2.3.1 | Основные способы пайки | 2 |
2.3.2 | Практическая работа № 5 Тестирование ЭРЭ | 2 |
2.3.3 | Технология поверхностного монтажа | 2 |
2.3.4 | Контроль сборки ПП и не исправных ЭРЭ | 2 |
2.3.5 | Практическая работа № 6 Технология монтажа ЭРЭ на ПП | 2 |
Тема № 4 | Радиотехнические цепи и радиоизмерительные приборы | 6 |
2.4.1 | Общие сведения о радиоволнах | 2 |
2.4.2 | Основные понятия и определения радиотехнических цепей | 2 |
2.4.3 | Практическая работа № 7 Изучения осциллографа | 2 |
Тема № 5 | Сборка, монтаж и контроль узлов и блоков РЭА | 30 |
2.5.1 | Источники питания | 2 |
2.5.2 | Лабораторная работа № 4 Исследование полупроводникового мостового выпрямителя | 2 |
2.5.3 | Усилители, классификация, назначение | 2 |
2.5.4 | Практическая работа № 8 Технология монтажа и контроля УЗЧ | 2 |
2.5.5 | Практическая работа № 8 Монтаж и контроль УЗЧ | 2 |
2.5.6 | Общие сведения о генераторах | 2 |
2.5.7 | Лабораторная работа № 5 Исследование мультивибратора | 2 |
2.5.8 | Практическая работа № 9 Монтаж мультивибратора | |
2.5.9 | Общие сведения о приемниках | 2 |
2.5.10 2.5.11 | Практическая работа № 10 Монтаж, настройка, регулировка супергетеродинного | 4 |
2.5.12 | Общие сведения о телевизорах | 2 |
2.5.13 | Практическая работа № 11 Изучение структурной схемы системы передачи черно-белого изображения | 2 |
2.5.14 | Лабораторная работа № 12 Изучение структурной схемы и принцип схемы цветного телевизионного приемника | 2 |
2.2.15 | Практическая работа № 13 Технологический процесс монтажа телевизионного приемника | 2 |
Тема № 6 | Диагностика радиоаппаратуры | 20 |
2.6.1 | Основные критерии диагностики блоков питания | 2 |
2.6.2 | Лабораторная работа № 6 Методика проверки работы сетевого выпрямителя и фильтра | 2 |
2.6.3 | Определение неисправностей и причин их появления в усилителей низкой частоты (УНЧ) | 2 |
2.6.4 | Лабораторная работа № 7 Методы проверки УНЧ | 2 |
2.6.5 | Определение неисправностей и причин их появления в радиопередающих устройствах | 2 |
2.6.6 | Определение неисправностей и причин их появления в радиоприемных устройствах | 2 |
2.6.7 | Практическая работа № 14 Ремонт радиоприемников | 2 |
2.6.8 | Практическая работа № 15 Ремонт печатных плат (ПП) | 2 |
2.6.9 | Практическая работа № 16 Ремонт блоков питания | 2 |
2.6.10 | Практическая работа № 17 Ремонт УНЧ | 2 |
Тема № 7 | Обслуживание и ремонт цифровой техники | 8 |
2.7.1 | Устройства персонального компьютера | 2 |
2.7.2 | Практическая работа № 18 Установка и подключение материнской платы | 2 |
2.7.3 | Практическая работа № 19 Диагностика жесткого диска | 2 |
2.7.4 | Практическая работа № 20 Сборка системного блока ПК | 2 |
Тема № 8 | Устройства вывода графической информации | 6 |
2.8.1 | Возможные дефекты ремонт и обслуживание ЖК мониторов | 2 |
2.8.2 | Практическая работа № 21 Диагностика и определение дефектов монитора | 2 |
2.8.3 | Практическая работа № 22 Составление дефектной ведомости | 2 |
Тема № 9 | Средства интерактивного взаимодействия | 4 |
2.9.1 | Устройства и назначение клавиатуры | 2 |
2.9.2 | Практическая работа № 23 Демонтаж и очистка клавиатуры | 2 |
Тема № 10 | Периферийные устройства и программное обеспечение | 14 |
2.10.1 | Классификация и назначение принтера, сканера | 2 |
2.10.2 | Практическая работа № 24 Диагностика и определение дефектов принтера | 2 |
2.10.3 | Практическая работа № 25 Диагностика и определение дефектов сканера | 2 |
2.10.4 | Программное обеспечение | 2 |
2.10.5 | Интернет – технологии | 2 |
2.10.6 | Практическая работа № 26 Компьютерная диагностика оборудования | 2 |
2.10.7 | Практическая работа № 27 Компьютерная диагностика ПП | 2 |
Раздел 3 | Активизация творческого мышления | 4 |
3.1.1 | Практическая работа № 28 Монтаж ПП изделия | 2 |
3.1.2 | Практическая работа № 29 Контроль ПП изделия | 2 |
Раздел 4 | Основы рационализации | 4 |
4.1.1 | Практическая работа № 30 Составление заявки на рац. предложение образца | 2 |
4.1.2 | Правила сдачи изделия с заявкой | 2 |
Раздел 5 | Подготовка и участие в конкурсах | 6 |
5.1.1 | Практическая работа № 31 Оформление творческой работы – составление технической документации | 2 |
5.1.2 | Практическая работа № 32 Оформление творческой работы - монтаж, контроль и регулировка изделия | 2 |
5.1.3 | Практическая работа № 33 Конкурс творческих работ | 2 |
Раздел 6 | Итоговое занятие | 2 |
6.1.1 | Практическая работа № 34 Деловая игра | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
Рабочая программа Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 08 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ
Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР в части освоения основного вид...
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ
Программа производственной практики (преддипломной) разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 МЕХАНИЧЕСКАЯ КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ программы производственного обучения - адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья: программы
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 механическАЯ кулинарнАЯ обработкА сырья и приготовлениЕ полуфабрикатов программы производственного обучения - адаптированной образовательной пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»
Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...