методическое пособие "Средства отображения информации"
учебно-методическое пособие по теме
Индикаторы
1) Буквенно-цифровые индикаторы.
2) Матричные индикаторы.
3) Вакуумные электролюминесцентные индикаторы.
4)Жидкокристаллические индикаторы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_posobie_sredstvo_otobrazheniya_informacii.docx | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
СРЕДСТВА ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
Газоразрядные устройства
Индикаторы
1) Буквенно-цифровые индикаторы.
2) Матричные индикаторы.
3) Вакуумные электролюминесцентные индикаторы.
4)Жидкокристаллические индикаторы.
1) Буквенно-цифровые индикаторы. Буквенно-цифровые индикаторы предназначены для отображения информации в виде цифр, букв и различных символов.
Различают следующие виды буквенно-цифровых индикаторов:
- Накальные;
- Газоразрядные;
- Светодиодные;
- Вакуумные электролюминесцентные;
- Жидкокристаллические.
Накальные и газоразрядные индикаторы в настоящее время практически не применяются. Светодиодные индикаторы бывают двух видов: семисегментные и матричные. Семисегментные светодиодные индикаторы предназначены для отображения информации в виде цифр и включают в свой состав восемь светодиодов, семь из которых имеют форму сегментов, а один, восьмой, -точка.
Рис. 1
Семисегментные индикаторы выпускаются двух видов–с объединённым анодом или с объединённым катодом.
Рис. 1
2) Матричные индикаторы.
Светодиодные матричные индикаторы имеют в своём составе большое количество светодиодов.
Рис. 1
Путём подключения тех или иных светодиодов в матрицу можно сформировать любую цифру, букву, знак или символ.
Достоинства светодиодных индикаторов:
Малоепитающеенапряжение;
Сравнительномалыйпотребляемыйток;
Чёткая конфигурация цифр.
Недостаток– не достаточная яркость свечения.
3)Вакуумные электролюминесцентные индикаторы.
Принцип действия основан на том, что аноды в виде металлизированных сегментов, покрытые люминофором, будут светиться при попадании на них электронного потока.
Рис. 1
В состав такого индикатора (смотрите рисунок) входят:
1.катод для создания термоэлектронной эмиссии;
2.ускоряющая сетка;
3.маска;
4.аноды.
Катод создаёт электронный поток, который ускоряется сеткой и через маску попадает на те аноды, к которым подведено напряжение и вызывает свечение люминофора.
Маска представляет собой металлическую фольгу с прорезями по конфигурации анодов и предназначена для более чёткой конфигурации цифр.
Достоинства: наибольшая яркость свечения из всех типов индикаторов, сравнительно низкие питающие напряжения.
Недостаток: большой потребляемый ток.
4) Жидкокристаллические индикаторы. Жидкими кристаллами называют материал в виде длинных цепочек с очень высокой подвижностью. Засчёт этого в обычном состоянии эти молекулы располагаются хаотично и жидкий кристалл непрозрачен(смотритерисунок287). Если поместить жидкий кристалл в электрическое поле, то молекулы ориентируются относительно линии напряжённости поля и жидкий кристалл становится прозрачным (смотритерисунок288).
В состав конструкции (смотритерисунок289) входит:
1.стекло;
2.прозрачный электрод;
3.жидкий кристалл;
4.непрозрачный электрод.
Прозрачный электрод выполняется в виде сегментов, букв или символов и в зависимости от того между каким из прозрачных электродов и непрозрачным электродом создаётся электрическое поле в том месте жидкий кристалл становится прозрачным и сквозь него оказывается виден непрозрачный электрод.
Достоинства: малое питающее напряжение, чрезвычайно малый потребляемый ток.
Недостаток: можно использовать только при внешнем освещении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Графические способы отображения статистической информации"
Презентация по дисциплине "Статистика" по теме "Графические способы отображения статистической информации"...
Методическая разработка урока по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации" Тема: Обработка числовой информации в MS EXCEL
Методическая разработка урока по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации". Тема: Обработка числовой информации в MS EXCEL.Данный урок проведен на п...
Методические рекомендации по выполнению практических работ по МДК 01.01 "технология создания и обработки цифровой информации" по профессии №мастер по обработке цифровой информации"
Методические рекомендации по выполнениюпрактических работдля студентовпо междисциплинарному курсу МДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации»профессионального модуля...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мульт. информации" по профессии 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ для студентовпо междисциплинарному курсу МДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информ...
Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»...
Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 35 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание we
В данной работе представлена разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информацииМетодическая р...
Учебно методический комплекс по учебной практике ПМ 02 "Хранение, передача и обработка цифровой информации". Профессия Мастер по обработке цифровой информации"
Учебно - методический комплекс по ПМ 02 "Хранение, передача и публикация цифровой информации" предназначен для преопдавателей/ мастеров п/о работающих в группах по профессии "Мастер по ...