методическое пособие "Средства отображения информации"
учебно-методическое пособие по теме

Индикаторы

1) Буквенно-цифровые индикаторы.

2) Матричные индикаторы.

3) Вакуумные электролюминесцентные индикаторы.

4)Жидкокристаллические индикаторы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СРЕДСТВА ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Газоразрядные устройства

Индикаторы

1) Буквенно-цифровые индикаторы.

2) Матричные индикаторы.

3) Вакуумные электролюминесцентные индикаторы.

4)Жидкокристаллические индикаторы.

1) Буквенно-цифровые индикаторы. Буквенно-цифровые индикаторы предназначены для отображения информации в виде цифр, букв и различных символов.

Различают следующие виды буквенно-цифровых индикаторов:

  1. Накальные;
  2. Газоразрядные;
  3. Светодиодные;
  4. Вакуумные электролюминесцентные;
  5. Жидкокристаллические.

Накальные и газоразрядные индикаторы в настоящее время практически не применяются. Светодиодные индикаторы бывают двух видов: семисегментные и матричные. Семисегментные светодиодные индикаторы предназначены для отображения информации в виде цифр и включают в свой состав восемь светодиодов, семь из которых имеют форму сегментов, а один, восьмой, -точка.

Рис. 1

Семисегментные индикаторы выпускаются двух видов–с объединённым анодом или с объединённым катодом.

Рис. 1

2) Матричные индикаторы.

Светодиодные матричные индикаторы имеют в своём составе большое количество светодиодов.

Рис. 1

Путём подключения тех или иных светодиодов в матрицу можно сформировать любую цифру, букву, знак или символ.

Достоинства светодиодных индикаторов:

        Малоепитающеенапряжение;

        Сравнительномалыйпотребляемыйток;

        Чёткая конфигурация цифр.

Недостаток– не достаточная яркость свечения.

3)Вакуумные электролюминесцентные индикаторы.

Принцип действия основан на том, что аноды в виде металлизированных сегментов, покрытые люминофором, будут светиться при попадании на них электронного потока.

Рис. 1

В состав такого индикатора (смотрите рисунок) входят:

1.катод для создания термоэлектронной эмиссии;

2.ускоряющая сетка;

3.маска;

4.аноды.

Катод создаёт электронный поток, который ускоряется сеткой и через маску попадает на те аноды, к которым подведено напряжение и вызывает свечение люминофора.

Маска представляет собой металлическую фольгу с прорезями по конфигурации анодов и предназначена для более чёткой конфигурации цифр.

Достоинства: наибольшая яркость свечения из всех типов индикаторов, сравнительно низкие питающие напряжения.

Недостаток: большой потребляемый ток.

4) Жидкокристаллические индикаторы. Жидкими кристаллами называют материал в виде длинных цепочек с очень высокой подвижностью. Засчёт этого в обычном состоянии эти молекулы располагаются хаотично и жидкий кристалл непрозрачен(смотритерисунок287). Если поместить жидкий кристалл в электрическое поле, то молекулы ориентируются относительно линии напряжённости поля и жидкий кристалл становится прозрачным (смотритерисунок288).

В состав конструкции (смотритерисунок289) входит:

1.стекло;

2.прозрачный электрод;

3.жидкий кристалл;

4.непрозрачный электрод.

Прозрачный электрод выполняется в виде сегментов, букв или символов и в зависимости от того между каким из прозрачных электродов и непрозрачным электродом создаётся электрическое поле в том месте жидкий кристалл становится прозрачным и сквозь него оказывается виден непрозрачный электрод.

Достоинства: малое питающее напряжение, чрезвычайно малый потребляемый ток.

Недостаток: можно использовать только при внешнем освещении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Графические способы отображения статистической информации"

Презентация по дисциплине "Статистика" по теме  "Графические способы отображения статистической информации"...

Методическая разработка урока по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации" Тема: Обработка числовой информации в MS EXCEL

Методическая разработка урока по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации". Тема: Обработка числовой информации в MS EXCEL.Данный урок проведен на п...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по МДК 01.01 "технология создания и обработки цифровой информации" по профессии №мастер по обработке цифровой информации"

Методические рекомендации по выполнениюпрактических работдля студентовпо междисциплинарному курсу МДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации»профессионального модуля...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мульт. информации" по профессии 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ для студентовпо междисциплинарному курсу МДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информ...

Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»...

Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 35 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание we

В данной работе представлена разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информацииМетодическая р...

Учебно методический комплекс по учебной практике ПМ 02 "Хранение, передача и обработка цифровой информации". Профессия Мастер по обработке цифровой информации"

Учебно - методический комплекс по ПМ 02 "Хранение, передача и публикация цифровой информации" предназначен для преопдавателей/ мастеров п/о работающих в группах по профессии "Мастер по ...