Методическая разработка по организации и проведению внеклассного общетехникумовского мероприятия Интеллектуальной игры «От финансовой грамотности к успеху»
учебно-методический материал

Ометова Галина Викторовна
Методическая разработка Интеллектуальной игры «От финансовой грамотности к успеху» предназначена для оказания методической помощи преподавателям техникума при организации и проведении внеклассных мероприятий. Целью игры является формирование и закрепление общих компетенций, в том числе ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях, развитие логического мышления и познавательной активности студентов, повышение интереса к будущей профессиональной деятельности и становлению личности студента как специалиста, умеющего работать в коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_igry_ot_fg_k_uspehu_2024.docx107.06 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение «Ардатовский аграрный техникум»

Утверждаю

               Зам. директора по УР

__________Г.А. Бочкарева

      «___»_____________2024 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по организации и проведению

внеклассного общетехникумовского мероприятия

Интеллектуальной игры

«От финансовой грамотности к успеху»

специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Составили преподаватели: Ометова Г.В.,

Денисова Л.Ф.

Рассмотрено на заседании

предметной (цикловой) комиссии

технических, зоотехнических и экономических дисциплин.

Протокол № 5 от 13.11.2024 года

Председатель ПЦК ___________Г.В. Ометова

Ардатов, 2024 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация …………………………………………………………………………...3

Пояснительная записка ……………………………………………………………..4

План мероприятия …………………………………………………………………..6

Ход мероприятия ……………………………………………………………………5

Список источников ………………………………………………………………...12

АННОТАЦИЯ

Методическая разработка Интеллектуальной игры «От финансовой грамотности к успеху» предназначена для оказания методической помощи преподавателям техникума при организации и проведении внеклассных мероприятий.

Целью игры является формирование и закрепление общих компетенций,  в том числе  ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях, развитие логического мышления и познавательной активности студентов, повышение интереса к будущей профессиональной деятельности и становлению личности студента как специалиста, умеющего работать в коллективе.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Быть финансово грамотным – очень важно для современного человека. Практически ежедневно человек сталкивается с финансами и подчас не знает или не понимает как ими правильно воспользоваться. За всю жизнь через руки человека проходит  много финансов, поток которых человеку необходимо контролировать. Он должен уметь принимать обоснованные решения по использованию и управлению своими  деньгами. Поэтому финансовая грамотность является важнейшим фактором  жизненного благополучия и успеха  человека.

Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, позволяющий правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения.

Финансовая грамотность способствует принятию грамотных решений, минимизирует риски и, тем самым, способно повысить финансовую безопасность населения. Она помогает нам мыслить более рационально, планировать свое будущее. Ее нельзя недооценивать, ведь от нее зависит благополучие человека. Именно финансовая грамотность учит нас, как правильно копить, приумножать, создавать свои сбережения.

 Нужно всегда помнить, что современные подростки, студенты – это будущие участники  финансового рынка, заемщики, вкладчики и налогоплательщики. Поэтому финансовые знания, приобретенные на этапе формирования личности, помогут молодым людям быть более целеустремленными и ответственными взрослыми.  

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ

Группы: 116, 216, 316.

Тема: Интеллектуальная игра «От финансовой грамотности к успеху»

Вид: Внеклассное общетехникумовское мероприятие.

Цели:

  • повышение финансовой грамотности, обучение правильному пользованию личными финансами;
  • развитие интереса к финансовой грамотности;
  • формирование навыков коллективной работы, ответственности в финансовых отношениях.

Формируемые компетенции:

ОК 03        Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

Обеспечение мероприятия:

Мультимедиапроектор для просмотра презентации, бланки с заданиями, бланки для ответов, презентация игры

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Слайд1

Ометова Г.В. – Здравствуйте! Сегодня мы проводим Интеллектуальную игру

«От финансовой грамотности к успеху», целями которой являются:

Слайд 2

  • развитие интереса к финансовой грамотности
  • повышение финансовой грамотности
  • обучение правильному пользованию личными финансами.
  • формирование ОК 03        Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

Денисова Л.Ф.

-Финансовая грамотность –  это достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, позволяющий правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения

- Быть финансово грамотным – очень важно для современного человека. Практически ежедневно человек сталкивается с финансами и подчас не всегда знает, как ими правильно воспользоваться. Поэтому финансовая грамотность является важнейшим фактором  жизненного благополучия и успеха  человека.

Слайд 3

Ометова Г.В. В игре принимают участие 2 команды: команда «Успех» и команда «Эрудит».

Наша игра состоит из 7 туров

1.«Банковские карты» (несложные вопросы, связанные с банковскими картами);

2. «Страны и валюты» (соотнести название страны и ее национальную валюту);

3. «Деньги в живописи» (собрать из пазлов известные картины о деньгах);

4. «Цитаты» (собрать из рассыпавшихся слов цитату);

5. «Литературный» (ответить на вопросы, которые составлены по литературным произведениям);

6. «Кредит с первого взгляда» (разгадать ребусы);

7. «Осторожно мошенники!» (как вы поступите в той или иной ситуации?)

За правильный ответ в каждом туре команда набирает определенное количество баллов и побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

За ходом игры следит компетентное жюри.

Слайд 4

Денисова Л.Ф.– ТУР 1 «Банковские карты» (несложные вопросы, связанные с банковскими картами). Команды отвечают по очереди. Каждый правильный ответ 1 балл.

Слайд 5-8

Ометова Г.В.

ТУР 2 «Страны и валюты».

Соотнесите валюты и страны (за каждый правильный ответ –1балл).

Страна: Япония, Хорватия, Узбекистан, Украина, Польша, Панама, Китай, Казахстан, Индия, Венгрия.

Валюта: тенге, форинт, иена, злотый, куна, сум, гривна, бальбоа, юань, рупия.

Слайд 9

Денисова Л.Ф. - Правильные ответы:

Страна

Валюта

Япония

Иена

Хорватия

Куна

Узбекистан

Сум

Украина

Гривна

Польша

Злотый

Панама

Бальбоа

Китай

Юань

Казахстан

Тенге

Индия

Рупия

Венгрия

Форинт

Слайд 10-12

Ометова Г.В. - ТУР 3 «Деньги в живописи».

О том, как развивалось использование денег можно достоверно судить по историческим очеркам, изучать произведения искусства - художники на своих картинах изображали различные сюжеты, включающие повседневную жизнь, ее предметы.

Задание для команд: Соберите из пазлов известную картину о деньгах.

1 балл получает команда, которая быстрее соберет картину.

Слайд 13-15 

Денисова Л.Ф. - ТУР 4 «Цитаты».  

Задание для команд: Соберите из рассыпавшихся слов цитату, связанную с финансовой грамотностью и запишите высказывание в бланк.

1 балл за верно собранное высказывание.

Слайд 16

Правильные ответы:

Команда «Успех»

Команда «Эрудит»

«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным»

Роберт Кийосаки

«Богатство — не в обладании сокровищами, а в умении его использовать»

Наполеон 

Слайд 17-31

Ометова Г.В.  -  ТУР 5 «Литературный».

Ответьте на вопросы.

1. Назовите литературного героя, о котором написаны эти «экономические» пушкинские строки?

«И был глубокий эконом,

 То есть умел судить о том,

 Как государство богатеет,

 И чем живёт, и почему

 Не нужно золота ему,

Когда простой продукт имеет». (Евгений Онегин)

2. На блюдечке с какой каёмкой Остап Бендер мечтал получить деньги? (голубой)

3. Какие представители класса кольчатых червей обеспечивали материальное благополучие Дуремара? (пиявки)

4. У какого хозяина предприятия лучше работать с точки зрения оплаты труда: у скупого или щедрого? (скупого, ведь, согласно пословице, скупой платит дважды)

5. Кто, усмехнувшись при виде денег, сказал: «Негодный мусор, и на что ты мне теперь? Всю кучу золота я охотно отдал бы за любой из этих грошовых ножей. Мне некуда тебя девать. Так отправляйся же на дно морское. Если бы ты лежал на полу, право, не стоило бы труда нагибаться, чтобы поднять тебя». (Робинзон Крузо, герой книги Д. Дефо)

6. Назовите самого жадного и экономически нерационального героя поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души». (Плюшкин)

Слайд 32-36

Денисова Л.Ф. - ТУР 6 «Кредит с первого взгляда»

Задание для команд: разгадайте ребусы и запишите ответы в бланк.

1 балл за 1 верно отгаданный ребус.

  Ответ: Кредит

Ответ: Залог

Слайд 36-42

Ометова Г.В.  -  ТУР 7 « Осторожно, мошенники!»

Задание для команд: проанализируйте ситуации, выберите правильный вариант ответа и запишите его в бланк.

1 балл за верный ответ.

Ситуация №1. На ваш сотовый телефон пришла СМС о том, что ваша карточка заблокирована. В смс также был указан номер для связи с оператором вашего банка. Каковы ваши действия?

а) Набрать присланный вам номер.

б) Проигнорировать СМС.

Ситуация №2. Вы решили снять деньги в банкомате. Подойдя к банкомату, заметили на месте вставки карточки в банкомат новое овальное устройство с щелью под карту. Такого раньше не было. Как Вы поступите?

а) Вставите карту без страха, ведь это может просто новая модификация банкомата.

б) Снять деньги в другом банкомате, который находится  в отделении банка.

Денисова Л.Ф. 

-Все туры игры вами успешно пройдены. А сейчас пока жюри подведет итоги. Слово предоставляется нашему жюри. Вручение грамот.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ:

  1. Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации / А. А. Бокарев // Финансы. - 2010. - № 9. - С. 3-6.
  2. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010. – С.42.

Интернет-ресурсы:

  1. Школа личных финансов- www.familyfinance.ru
  2. Финграмота. ру - www.fingramota.ru
  3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» -http://festival.1september.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица баллов

ТУР 1

«Банковские карты»

(1б за правильный ответ)

6б – макс.

(отвечают по очереди)

«Страны и валюты»

(1б за правильный ответ)

10б – макс.

«Деньги в живописи»

(1б – команде, которая первой соберет картину)

1б – макс.

«Цитаты»

(1б за правильный ответ)

1б – макс.

«Литературный»

(1б за правильный ответ)

6б. – макс.

«Кредит с первого взгляда»

(1б за правильный ответ)

2б. – макс.

«Осторожно, мошенники!»

(1б за правильный ответ)

2б. – макс.

ИТОГО

команда

«Успех»

команда

«Эрудит»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по финансовой грамотности

Игра по  теме  финансовой  грамотности  составлена  в  форме презентации и предназначена   для  студентов   первых,  вторых  курсов раз...

Методическая разработка по организации внеаудиторного занятия КВЕСТ – игра «VENI. VIDI. VICI.» для специальности 34.02.01. Сестринское дело (очная, очно - заочная форма обучения),

Представленная методическая разработка предназначена для проведения КВЕСТ – игры со студентами 2 курса специальности Сестринское дело.  Внеаудиторное занятие предполагает переход от одной с...

Методическая разработка проведения практического урока в форме деловой игры по МДК 01.01 .Практические основы бухгалтерского учета активов организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методическая разработка проведения практического урока в форме деловой игры  по МДК 01.01      .Практические основы бухгалтерского учета активов  организации  ...

Сценарий игрового занятия. Квест-игра. "От финансовой грамотности к успеху"

Путешествие по станциям. Игра проводится в рамках тематической недели Финансовой грамотности, как обобщающее занятие....

«ВНУШАЙ ПАЦИЕНТУ НАДЕЖДУ НА ХОРОШЕЕ!» «Comple aegrotum bona spe!»Методическая разработка по организации внеаудиторного занятия квест-игры (WEB-Квест)

laquo;ВНУШАЙ ПАЦИЕНТУ НАДЕЖДУ НА ХОРОШЕЕ!» «Comple aegrotum bona spe!» Методическая разработка по организации внеаудиторного занятия квест-игры (WEB-Квест) ...

Игра по финансовой грамотности

Сценарий Деловой игры«Отчаянные домохозяйства»...