Практическое занятие по обществознанию для студентов 1 курса СПО по теме "Разработка бизнес-плана"
план-конспект урока

Ольга Александровна Дементьева

Урок-практикум, что может быть интереснее?! Фантазирование и придумывание своего дела отправляет на время во взрослую жизнь. 

Цель: закрепление теоретических знаний и отработка практических навыков при составление бизнес-плана. Приобретение навыков анализа разделов бизнес – плана организации. Изучить теоретические основы бизнес-планирования. Рассмотреть существующие методики создания бизнес-планов. Научиться разрабатывать структуру бизнес-плана, в полной мере соответствующего его целям. Научиться выделять наиболее значимую информацию отдельных разделов бизнес-плана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biznes-planirovanie.docx19.54 КБ
Файл biznes.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Шаблон учебного бизнес-плана.

Название ____________________________________________________________________

Команда проекта

Общая информация: количество разработчиков: _____ чел

ФИО

Возраст

Контактный телефон

Е-mail:

Специальность по образованию

Отрасль______________________________________________________________________

Назначение проекта __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Описание продукта/услуги ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

SWOT – анализ факторов, влияющих на достижение целей программы и общая

оценка проекта:

ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ

ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ

Силы

Возможности

Слабости

Угрозы

Потребители (целевая группа) _________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Конкуренты:

Наименование

Характеристика

Выводы

Сильные стороны

Слабые стороны

Преимущества и новизна ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Показатели эффективности проекта

Наименование:

Единицы измерения

(руб)

Общая стоимость проекта

Требуемое финансирование

Чистая прибыль (за первый год проекта)

Период окупаемости

(мес.)

План рекламных мероприятий _________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Перечень необходимого оборудования

Наименование

Количество

Цена за 1 ед. в руб

Сумма

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Итого для реализации проекта

Ценообразование:

п/п

Продукт (услуга)

Планируемая цена

Диапазон цен

Средняя цена

(руб.)

Мин.

Макс.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Планируемая прибыль

1 период: _____________________________________________________________________

2 период: _____________________________________________________________________

3 период: _____________________________________________________________________

4 период: _____________________________________________________________________

Итог: ________________________________________________________________________

Затраты:

п/п

Наименование

Первый год (по кварталам) руб.

Итого, руб.

1 период

2 период

3 период

4 период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Общий итог

Риски _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Перспективы развития ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

1.  

Тема занятия  

Разработка бизнес - плана (2 часа)

2.  

Формы  организации учебной деятельности  (тип занятия) 

Практическое занятие

3.  

Планируемые образовательные результаты по теме

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 03. Планировать и реализовывать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

4.  

Дидактическая         цель

занятия

Закрепление теоретических знаний и отработка практических навыков при составлении бизнес-плана.

Приобретение навыков анализа разделов бизнес – плана.

Изучить теоретические основы бизнес-планирования.

Научиться разрабатывать структуру бизнес-плана, в полной мере соответствующего его целям. Научиться выделять наиболее значимую информацию отдельных разделов бизнес-плана.

5.

Технические средства

Компьютер, проектор, учебные шаблоны бизнес-плана.

 

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Предметные результаты

1. Организационный этап занятия

Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности 

Задает рабочую обстановку, актуализирует мотивацию к учебной деятельности.  

Проверяет результаты  выполнения заданий входной диагностики

Отвечают на вопросы преподавателя

Формулируют свою точку зрения

Возможно, актуализация умения поиска, анализа и интерпретации

социальной

информации, в том числе по экономическим вопросам.    

Актуализация знаний о видах и формах бизнеса, его целей.

Актуализация содержания, необходимого для выполнения практических работ

Предлагает задания  мотивирующего характера, актуализирующие знания и  умения для выполнения практической работы

Выполняют задания  мотивирующего характера, актуализирующие знания и  умения для выполнения практической работы

2. Основной этап занятия

Осмысление содержания заданий, включенных в практическое занятие, последовательности выполнения действий при выполнении заданий или воспроизведение формируемых знаний и их применение в стандартных условиях (по аналогии)

Предлагает информацию о бизнес-планировании, елях и значении бизнес-плана, его структуре; поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Консультирует, направляет деятельность студентов

Задают вопросы, записывают новую информацию.

Развитие умений:

  • определять стратегию поведения с учетом экономической рациональности;
  • осуществлять поиск информации по вопросам целей предприятия в экономике, источников финансирования и

издержках предприятия, направлений государственной политики Российской Федерации в области поддержки малого и среднего

предпринимательства;

  • обеспечивать финансовую безопасность с учетом рисков и способов их снижения.

Освоение знаний о (об):  

Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений (творческие,

проблемные задачи, ситуации)  

Предлагает практическое задание профессионально-ориентированного содержания в сфере информационных технологий. Консультирует, модерирует деятельность студентов.

Алгоритм выполнения задания.

Используя учебный шаблон бизнес-плана, составить бизнес-план, сделать выводы.

Выполняют задание. Задают вопросы

Практическое задание выполняется в группах, темы создания бизнес-планов согласовываются с преподавателем.

Обобщение и систематизация результатов выполнения учебных заданий

Задает учебные вопросы для обобщения результатов

Высказывают мнение по учебным вопросам.

  • особенностях рыночных отношений в современной экономике, в том числе о целях предпринимательства в экономике,направлениях государственной политики Российской Федерации в области поддержки малого и среднего

предпринимательства;

  • характеристиках человека как субъекта общественных отношений, в том числе связанных         с

предпринимательством

Практическая деятельность позволяет:

- последовательно изучить теоретический материал по бизнес- планированию;

- приобрести навыки по анализу методик, с вязанных с составлением бизнес-планов;

- подготовить проект структуры бизнес-плана предприятия сферы услуг;

- составить резюме бизнес-плана.

Заключительный этап занятия

Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы

Проводит устное собеседование со студентами по результатам выполнения работы

Формулируют выводы по результатам работы

Оценка, самооценка умений

Рефлексия

Предлагает формат фиксации затруднений, с которыми столкнулись обучающиеся в процессе выполнения работы

Фиксируют затруднения, с которыми они столкнулись в процессе выполнения работы

Оценка,         самооценка знания

Порядок выполнения практических заданий:

  1. Разделится на группы.
  2. Выбрать тему бизнес-плана.
  3. Составить бизнес-план
  4. Сделать вывод по проделанной работе.
  5. Защитить бизнес-план.

Практические задания:

1. Определитесь, какой именно продукт вы готовы предложить покупателю. Опишите его особенность, отличие от подобных предложений, уже существующих на рынке. Это могут быть его качественные характеристики, или ценовая политика, или особый метод продвижения к покупателю, дополнительные услуги. В этом же разделе укажите количество товара, которые вы сможете предложить за какой-либо период времени (например, за месяц).

2. После того, как продукт приобрел четкие очертания, нужно выделить круг ваших потенциальных клиентов. Подумайте, кто будет покупать ваш продукт. Составьте портрет вашего покупателя: где он находится, каков уровень его дохода, почему он будет покупать ваш продукт, какое количество он сможет приобрести.

3. Приглядитесь к своим конкурентам: какие у них преимущества перед вами. Учтите тот факт, что ваши потенциальные покупатели в данный момент уже пользуются аналогичными товарами ваших конкурентов. Какие методы вы сможете применить, чтобы привлечь их внимание к своей продукции?

4. Продумайте месторасположение своего предприятия: оно должно быть доступным для ваших клиентов, и в то же время удобным для вас в смысле наличия необходимой инфраструктуры.

5. Создайте организационную структуру своего бизнеса. Выделите основные блоки деятельности (например, закупка сырья, продажа готовой продукции, ведение бухгалтерского учета и т.д.). В зависимости от этого определите, сколько работников и какой квалификации вам потребуется. Разграничьте сферы ответственности и структуру подчиненности.

6. Следующей стадией подготовки функционирования собственного бизнеса будет выбор материальной базы для создания условий возникновения вашей продукции. Какие ресурсы будут необходимы, какое оборудование нужно закупить, какое помещение потребуется – все это должно быть отражено в бизнес-плане до мелочей.

7. Постарайтесь определить количественный объем вашей деятельности, в зависимости от производительности, графика работы, предполагаемого спроса на ваш товар. Результаты внесите в производственный план.

8. Составьте календарный помесячный план расходов, включающий:

- этап первоначальных вложений до момента запуска собственного бизнеса

– внесите все расходы на приобретение материальной базы, рекламу, привлечение работников, оформление необходимой документации;

- этап начального развития бизнеса – просчитайте все текущие расходы: на заработную плату и отчисления по ней, коммунальные услуги, аренду, налоги, закупку сырья, транспортные расходы. У вас должна получиться таблица расходов, где сверху указаны месяцы, слева – статьи расхода, внизу каждой колонки подбит итог расходов.

9. Составьте календарный помесячный план предполагаемых доходов. Реально оценивайте ваши перспективы, лучше применить «пессимистический» прогноз – то есть взять минимальные значения. Учтите, что ваш бизнес должен пройти стадию становления, когда доходы будут меньше предполагаемого уровня.

10. Совместите план доходов и план расходов для подсчета вашей ежемесячной прибыли. Возможно, первые месяцы она будет принимать отрицательные значения, на этот факт нужно обратить особое внимание при расчете суммы первоначальных вложений. Пока доход не станет стабильным, текущие расходы все равно придется оплачивать, и, если у вас не будет запаса средств, придется изымать их из оборота, тем самым уменьшая объемы своей деятельности.

11. Определитесь с источниками получения средств. Если вы предполагаете использовать кредитные ресурсы, не забудьте включить эти выплаты в план расходов.

12. Подумайте, какие факторы, события, изменения могут помешать вашей деятельности. Этот раздел бизнес-плана называется анализ рисков. Постарайтесь предусмотреть как можно больше таких моментов, например, недостаток работников соответствующей квалификации, изменение спроса, появление конкурентной продукции, изменение законодательной базы и т.д. Составьте план своих действий в случае наступления каждого из этих событий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «Практические занятия по математике» для студентов технических специальностей СПО

Учебно-методическое пособие представляет собой руководство к решению задач по некоторым разделам дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА для технических специальностей СПО и предназначено для помощи обучающимся п...

Раздаточный материал для практических занятий по математике для 1 курса с 1 по 21 работу

Раздаточный материал разработан в соответствии с ФГОС СПО для обучающихся 1 курса на базовом уровне. В сборнике представлены  практические и самостоятельные работы по соответствующим темам рабоче...

Раздаточный материал для практических занятий по математике для 1 курса с 22 по 32 работу

Раздаточный материал разработан в соответствии с ФГОС СПО для обучающихся 1 курса на базовом уровне. В сборнике представлены  практические и самостоятельные работы по соответствующим темам рабоче...

Раздаточный материал для практических занятий по математике для 1 курса с 33 по 54 работу

Раздаточный материал разработан в соответствии с ФГОС СПО для обучающихся 1 курса на базовом уровне. В сборнике представлены  практические и самостоятельные работы по соответствующим темам рабоче...

Практические занятия по УД "Информатика" 2 курс (СПО).

Раздаточный материал для студентов...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ТЕМЕ Оказание помощи при «остром животе» в гинекологии Внематочная беременность по типу трубного аборта

Методическое пособие составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по Специальность 31.02.01. Лечебное дело (углубленный уровень). Методическое пособие написана в...

Методическая разработка занятия по обществознанию для студентов СПО"Социальная структура группы"

В среднем профессиональном образовании на изучение социальной сферы в обществознании на первом курсе отводится 12 часов. Разговор о группе, групповых взаимоотношениях, становлении коллектива важен для...