КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы предпринимательской деятельности»
методическая разработка
Контрольно-оценочные средства (далее - КОС) предназначены для контроля и оценки достижений запланированных результатов обучающихся, осваивающих программу учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности», и включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме зачета. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения соответствия результатов освоения обучающимися программы учебной дисциплины Основы предпринимательской деятельности соответствующим требованиям ФГОС СПО по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям).
Зачет определяет уровень освоения обучающимися учебного материала, предусмотренного учебным планом, и охватывает основные разделы и темы по данной дисциплине, установленные ФГОС СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_opd_opu_44_zachet.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ
имени Е.Г. Трубицына»
КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
образовательной программы
для специальности
Смоленск, 2023 г.
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Контрольно-оценочные средства (далее - КОС) предназначены для контроля и оценки достижений запланированных результатов обучающихся, осваивающих программу учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности», и включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме зачета. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения соответствия результатов освоения обучающимися программы учебной дисциплины Основы предпринимательской деятельности соответствующим требованиям ФГОС СПО по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям).
Зачет определяет уровень освоения обучающимися учебного материала, предусмотренного учебным планом, и охватывает основные разделы и темы по данной дисциплине, установленные ФГОС СПО.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01-09, ПК 3.1. ПК 3.3. | - определять организационно-правовую форму предпринимательской деятельности; - разрабатывать бизнес-план и планировать свою деятельность; - анализировать конкретную среду в городе; - выбирать стратегию предпринимательской деятельности в условиях риска. | - понятие и сущность предпринимательской деятельности; - объекты, субъекты и цели предпринимательства; - нормативно-правовую базу, регламентирующую предпринимательскую деятельность; - виды предпринимательства, организационно-правовые формы организаций; - внутреннюю и внешнюю среду предпринимательской деятельности; - характеристику и значение этапов предпринимательской деятельности; - типы предпринимательских решений и экономические методы принятия их; - предпринимательские риски и способы их снижения; - понятие культуры предпринимательства. |
1.3.. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: | ||
- определять организационно-правовую форму предпринимательской деятельности; | давать сравнительную характеристику организационно-правовым формам предпринимательской деятельности | оценка выполнения практических занятий, контрольная работа |
- разрабатывать бизнес-план и планировать свою деятельность; | умение составлять бизнес-план и планировать свою деятельность | |
- анализировать конкретную среду в городе; | умение проводить анализ маркетинговой среды фирмы | |
- выбирать стратегию предпринимательской деятельности в условиях риска. | умение вести ценовую политику фирмы и выбирать стратегию предпринимательской деятельности в условиях риска | |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины | ||
- понятие и сущность предпринимательской деятельности; | демонстрировать знания сущности предпринимательской деятельности | все виды опроса, тестирование, практические задания, контрольная работа, дифференцированный зачет |
- объекты, субъекты и цели предпринимательства; | демонстрировать знания об объектах и субъектах предпринимательства | |
- нормативно-правовую базу, регламентирующую предпринимательскую деятельность; | демонстрировать знания нормативно-правовой базы, регламентирующей предпринимательскую деятельность | |
- виды предпринимательства, организационно-правовые формы организаций; | демонстрировать знания видов предпринимательства, организационно-правовых форм организаций | |
- внутреннюю и внешнюю среду предпринимательской деятельности; | демонстрировать знания по внутренней и внешней среде предпринимательской деятельности | |
- характеристику и значение этапов предпринимательской деятельности; | демонстрировать знания по содержанию этапов предпринимательской деятельности | |
- типы предпринимательских решений и экономические методы принятия их; | демонстрировать знания о типах предпринимательских решений | |
- предпринимательские риски и способы их снижения; | демонстрировать знания о предпринимательских рисках и способах их снижения | |
- понятие культуры предпринимательства. | иметь представление о культуре предпринимательства |
1.4. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по разделам (темам).
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |||
Форма контроля | Осваиваемые элементы (ОК, ПК, У, З) | Форма контроля | Осваиваемые элементы (ОК, ПК, У, З) | |
Раздел 1. Условия и процессы осуществления предпринимательской деятельности Тема 1.1. Понятие и содержание предпринимательской деятельности | Устный опрос Практическая работа 1 | У1, З3, ОК6, ПК 2.1 | ||
Тема 1.2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в России | Устный опрос Практическая работа 2 | |||
Тема 1.3. Планирование деятельности фирмы | Устный опрос Практическая работа 3 | |||
Тема 1.4. Ценообразование на продукцию (работу, услуги) предпринимателей | Устный опрос Практическая работа 4 | |||
Тема 1.5. Финансово-экономические показатели предпринимательской деятельности | Устный опрос Практическая работа 5 | |||
Контроль по разделу 1 | Контрольная работа №1 | |||
Раздел 2. Экономическое регулирование предпринимательской деятельности Тема 2.1. Система налогообложения предпринимательской деятельности | Устный опрос Практическая работа 6 | |||
Тема 2.2. Взаимоотношения предпринимателей с финансовой системой и кредитными организациями | Устный опрос | |||
Тема 2.3. Основы маркетинга | Устный опрос Практическая работа 7 | |||
Тема 2.4. Прекращение предпринимательской деятельности | Устный опрос | |||
Промежуточная аттестация | зачет | |||
2. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
2.1. Устный опрос №1
Вопросы для устного опроса №1
1…
2…
N…
Критерии оценивания устного ответа (пример):
- оценка «отлично» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.
- оценка «хорошо» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.
- оценка «удовлетворительно» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.
- оценка «неудовлетворительно» - допустил ошибки в определении базовых понятий, исказил их смысл, не ответил на дополнительные вопросы.
2.4. Практическое занятие №1 (или работа – определяется по рабочей программе)
Тема занятия:
Цель занятия:
Результаты освоения учебной дисциплины, оцениваемые в рамках практического занятия:
Ход занятия (порядок выполнения работы):
Информационные источники:
Приложения (таблицы, графики и др.)
Критерии оценивания практического занятия (работы) (пример):
- оценка «отлично» - работа выполнена в полном объеме, с соблюдением алгоритма выполнения: последовательности проведения измерений, заполнения таблиц, графиков и др.; правильно и аккуратно выполнены все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; получены результаты в соответствии с поставленной целью.
- оценка «хорошо» - выполнены требования к оценке «отлично», но были допущены два-три недочета; не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
- оценка «удовлетворительно» - работа выполнена не в полном объеме, но объем выполненной части работы позволяет получить часть результатов в соответствии с поставленной целью.
- оценка «неудовлетворительно» - работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет получить никаких результатов в соответствии с поставленной целью.
2.5. Контрольная работа №1
Время выполнения:
Вариант №1
Текст задания контрольной работы:
Вариант №2
……
Варианты правильных ответов
Критерии оценивания контрольной работы (пример):
- оценка «отлично» - работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
- оценка «хорошо» - работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки); выполнено без недочетов не менее 3/4 заданий.
- оценка «удовлетворительно» - допущены более одной ошибки или более трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме; без недочетов выполнено не менее половины работы.
- оценка «неудовлетворительно» - допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере; правильно выполнено менее половины работы.
3. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
3.1. Процедура проведения
Дифференцированный зачет/ зачет проводится в форме - устного опроса;
Количество вариантов заданий 25
Максимальное время выполнения 45 мин.
3.2. Текст задания
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Основы предпринимательской деятельности
- Понятие и признаки предпринимательской деятельности.
- Субъекты предпринимательской деятельности
- Объекты предпринимательской деятельности.
- Виды предпринимательской деятельности
- Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в России
- Правовой статус предпринимателя
- Права и обязанности предпринимателя.
- Порядок регистрации предприятия (организации)
- Порядок регистрации индивидуального предпринимателя
- Сущность, задачи, принципы планирования деятельности фирмы.
- Этапы организации бизнеса.
- Бизнес-план: назначение, структура, методика разработки.
- Ценообразование на продукцию (работу, услуги) предпринимателей
- Методы и задачи ценообразования
- Финансово-экономические показатели предпринимательской деятельности
- Расчёт себестоимости продукции. Факторы снижения затрат.
- Система налогообложения предпринимательской деятельности
- Виды налогов.
- Взаимоотношения предпринимателей с налоговой системой.
- Структура кредитной системы, сущность, виды и формы кредита.
- Конкуренция и конкурентоспособность предпринимателей
- Маркетинговая среда фирмы
- Разработка рекламной кампании.
- Банкротство и ликвидация предприятий. Стадии оздоровления предпринимательской фирмы. Санация. Присоединение, разделение и преобразование организации.
- Порядок ликвидации предприятия
3.3. Список используемой литературы, Интернет-ресурсов.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- 1. Кабанов В. Н., Организация предпринимательской деятельности: самоучитель: учебник / В. Н. Кабанов. – Москва : РУСАЙНС, 2020. – 302 с. Режим доступа: https://www.book.ru/view5/4f3b58a3db0c25801f664fd19fc09264
2. Асаул, А.Н. Организация предпринимательской деятельности : учебник / Асаул А.Н. — Санкт-Петербург : Архитектурно-строительный университет СПб, 2015. — 204 с. — ISBN 978-5-91460-023-2. — URL: https://book.ru/book/908947 (дата обращения: 05.12.2020). — Текст : электронный.
Дополнительные источники:
- 1. Самарина, В.П. Основы предпринимательства : учебное пособие / Самарина В.П. — Москва : КноРус, 2019. — 222 с. — ISBN 978-5-406-07059-8. — URL: https://book.ru/book/931832 (дата обращения: 05.12.2020). — Текст : электронный.
- 2. Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства) : учебник / Круглова Н.Ю. — Москва : КноРус, 2019. — 434 с. — ISBN 978-5-406-06995-0. — URL: https://book.ru/book/931197 (дата обращения: 05.12.2020). — Текст : электронный.
- 3. Самарина, В.П. Основы предпринимательства : учебное пособие / Самарина В.П. — Москва : КноРус, 2021. — 222 с. — ISBN 978-5-406-03811-6. — URL: https://book.ru/book/936624 (дата обращения: 05.12.2020). — Текст : электронный.
- 4. Кузьмина, Е. Е. Предпринимательская деятельность : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Е. Кузьмина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 417 с.
- 5. Чеберко, Е. Ф. Основы предпринимательской деятельности : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Ф. Чеберко. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 219 с.
- Интернет-ресурсы:
1. Словари Economicus. Режим доступа: http://economicus.ru/
2.Федеральный образовательный сайт ЭСМ. Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru
3. Государственная поддержка малого предпринимательства. Кредитный портал. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.kreditbusiness.ru/federal.html
4. Журнал Российское предпринимательство [Электронный ресурс].- Режим доступа http://www.creativeconomy.ru/mag_rp/index.php?str=3&id=85
5. Сайт Федеральной налоговой службы https://www.nalog.ru/rn67/
3.4. Критерии оценки:
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы; устанавливать межпредметные связи (на основе ранее приобретённых знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал. Умеет составлять ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятии, законов, теорий. Может при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать, материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы преподавателя; самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использовать для доказательства выводы из наблюдений и опытов.
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию преподавателя; имеет необходимые навыки работы со схемами, графиками картами, сопутствующими ответу, записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Оценка «4» ставится. если обучающийся:
1. Показывает знания всего изученного программного материала, Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах, обобщениях из наблюдений. Материал излагает в определённой логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочётов, которые может исправить самостоятельно при требовании или небольшой помощи преподавателя; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы. Устанавливать внутрипредметные связи. Может применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи; использовать при ответе научные термины.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточником (правильно ориентируется, но работает медленно).
Оценка «3» ставится. если обучающийся:
1. Усваивает основное содержание учебного материала, но имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.
2. Излагает материал несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; слабо аргументирует выводы и обобщения, допускает ошибки при их формулировке; не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, опытов или допускает ошибки при их изложении; даёт нечёткие определения понятий.
3. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, практических заданий; при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов; отвечает неполно на вопросы преподавателя или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте, допуская одну-две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится. если обучающийся:
1. Не усваивает и не раскрывает основное содержание материала; не знает или не понимает значительную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; не делает выводов и обобщений,
2. Имеет слабо сформированные и неполные знания, не умеет применять их при решении конкретных вопросов, задач, заданий по образцу.
3. При ответе на один вопрос допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи преподавателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» для специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 0...
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» для специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу общепрофессиональной дисциплины «Основы предпринимательской деятельн...
Тест по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности»
Данный тест поможет преподавателю оценить уровень знания студентов по данной дисциплине...
ФОС по учебной дисциплине Основы предпринимательской деятельности специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) ППССЗ базового уровня
Изучение материалов вариационной дисциплины Основы предпринимательской деятельности завершается итоговой аттестацией в форме устного зачета. Представлены вопросы для подготовки к сдаче устного зачета,...
Учебное пособие Основы предпринимательской деятельности (отрывок)
Отрывок учебного пособия Основы предпринимательской деятельности для конспектирования основных понятий по теме Налогообложение....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебная дисциплина «Основы предпринимательской деятельности» является обязательной частью профессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к практическим работам по учебной дисциплине «Основы предпринимательской деятельности» Специальность 23.02.04.
Методические указания для выполнения практических работ предназначены для студентов 2 курса очной формы обучения по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных,...