Методическая разработка "Контрольные и оценочные средства знаний учащихся"
методическая разработка
Комплект оценочных средств по учебной дисциплине СП.01 «Основы экономики, бережливого производства и правовых основ профессиональной деятельности» составлен на основе требований ФГО СПО к содержанию и уровню подготовки выпускника в соответствии с учебным планом и рабочей программой дисциплины, которая предполагает проведение недифференцированного зачёта по результатам теоретического освоения материалов дисциплины и выполнения трёх практических работ обучающимися. Форма проведения недифференцированного зачёта – выполнение обучающимися тестового задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oebpipopd_kos.docx | 113.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
СПб ПОУ «Обуховское училище № 4»
Комплект
оценочных средств
по учебной дисциплине
СП 01 «Основы экономики, бережливого производства
и правовых основ профессиональной деятельности»
по профессии: «Оператор оборудования
швейного производства (по видам)»
Составитель:
Преподаватель
первой квалификационной категории
С.В. Демичева
Рассмотрено на заседании
Методического совета
Протокол № ___
от «____» ____________ 2024 г.
Санкт-Петербург
2024 год
1. Пояснительная запискаКомплект оценочных средств по учебной дисциплине СП.01 «Основы экономики, бережливого производства и правовых основ профессиональной деятельности» составлен на основе требований ФГО СПО к содержанию и уровню подготовки выпускника в соответствии с учебным планом и рабочей программой дисциплины, которая предполагает проведение недифференцированного зачёта по результатам теоретического освоения материалов дисциплины и выполнения трёх практических работ обучающимися. Форма проведения недифференцированного зачёта – выполнение обучающимися тестового задания.
Требования по теоретической готовности обучающихся к проведению недифференцированного зачёта:
а) - обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции;
- применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях;
- защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства;
б) в результате освоения профессиональной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные принципы рыночной экономики;
- понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг;
- организационно-правовые формы организаций;
- основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;
- механизмы ценообразования;
- виды и формы оплаты труда;
- методы и инструменты в бережливом производстве.
Время, запланированное на выполнение обучающимися тестового задания, составляет – 2 академических часа (90 минут).
Максимальное количество баллов за правильные ответы – 57. За каждый верный ответ обучающийся получает 1 балл, за каждый неверный – 0 баллов. В вопросах теста, где несколько правильных ответов, при отметке всех правильных вариантов ответа, обучающийся получает 1 балл, если в ответе есть один или несколько правильных ответов, но не все верные выбраны, получает – 0,5 балла.
Критерии оценивания результатов тестирования для недифференцированного зачёта:
57 – 29 баллов (100%-50%) – зачёт;
28 - 0 баллов и менее (менее 50%) – незачёт.
СП 01 «Основы экономики, бережливого производства и правовых основ профессиональной деятельности»
2. тестовые задания промежуточной аттестации
№ за дания | запишите на контрольном листе правильный ответ (ответы) из предложенных вариантов | количество баллов | |
1 | Экономика – это: | 1 | |
1) Хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в сфере производства, распределения, обмена и потребления | |||
2) Система жизнеобеспечения страны, решающая задачи и производства необходимых стране товаров и услуг | |||
3) Хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей конкретного человека | |||
4) Наука, изучающая развитие человеческого общества в связи с куплей-продажей товаров и услуг | |||
2 | Выберите из предложенного экономическое благо | 1 | |
1) Природные ископаемые | 3) Солнечная энергия | ||
2) Здания и сооружения | 4) Река | ||
3 | Какие виды ведения хозяйства существуют? | 1 | |
1) Натуральное | 3) Товарное | ||
2) Специальное | 4) Прибыльное | ||
4 | Материальное богатство общества, с точки зрения экономики, состоит из | 1 | |
1) Социальных благ | 4) Даровых благ | ||
2) Экономических благ | 5) Политических благ | ||
3) Юридических благ | 6) Эстетических благ | ||
5 | Установите соответствие между типом экономической системы и её отличительной особенностью | 1 | |
1) Традиционная | а) Основана на конкуренции | ||
2) Рыночная | б) Соединяет в себе признаки других систем | ||
3) Административно-плановая | в) Основана на руководящих указаниях | ||
4) Смешанная | г) Основана на ранее сложившихся принципах | ||
6 | Производство делится на: | 1 | |
1) Материальное | 3) Нематериальное | ||
2) Духовное | 4) Скоротечное | ||
7 | К факторам производства относят | 1 | |
1) Трудовые ресурсы (труд) | 4) Капитал | ||
2) Природные ресурсы (земля) | 5) Предпринимательские способности | ||
3) Юридические ресурсы | 6) Информационные ресурсы | ||
8 | Что такое спрос (в экономике)? | 1 | |
1) Это желание и способность приобрести товар в определённый период | 3) Это потребность людей в тех или иных товарах | ||
2) Это стремление покупателя приобрести конкретный товар у конкретного производителя | 4) Это желание покупателей и продавцов обменяться деньгами в обмен на определённый продукт труда | ||
9 | Что такое предложение (в экономике)? | 1 | |
1) Это производство товара и вывоз его на рынок для продажи | 3) Это производство, транспортировка и доведение товара до потребителя | ||
2) Это товары, выставленные на рынке для продажи | 4) Это возможность и желание продавца предлагать свои товары для реализации на рынке по определённым ценам | ||
10 | Рынок основывается на принципах: | 1 | |
1) Свободы экономической, хозяйственной и предпринимательской деятельности | 4) Воздействия на финансы и денежное обращение | ||
2) Примата потребителя | 5) Рыночного ценообразования | ||
3) Конкуренции | 6) Договорных, контрактных отношений | ||
11 | К функциям рынка можно отнести: | 1 | |
1) Регулирующую | 4) Контролирующую | ||
2) Стимулирующую | 5) Посредническую | ||
3) Объединяющую | 6) Информационную | ||
12 | Установите соответствие между термином и его содержанием | 6 | |
1) Деньги | А) Различные ресурсы, которые при грамотном использовании способны приносить своему обладателю прибыль, прирастать и накапливаться | ||
2) Капитал | Б) Доход, превышающий первоначально вложенные средства и потраченные на создание продукции производственные ресурсы | ||
3) Собственность | В) Особое средство, выражающее стоимость всех других продуктов, ресурсов, работ, услуг и обмениваемое на любой из перечисленных объектов при расчётах и платежах | ||
4) Прибыль | Г) Относительный показатель доходности и эффективности деятельности, характеризующий величину прибыли, приходящейся на 1 рубль затраченных средств или используемого капитала | ||
5) Рентабельность | Д) Затраты на единицу произведённой продукции, выполненной работы или оказанной услуги | ||
6) Себестоимость | Е) Принадлежность объектов определённым физическим или юридическим лицам и возникающие в связи с этим отношения между ними | ||
13 | Прибыль может быть рассчитана по формуле | 1 | |
1) Прибыль = выручка | 3) Прибыль = выручка – налог | ||
2) Прибыль = выручка – затраты | 4) Прибыль = выручка – амортизация | ||
14 | К организационно-правовым формам предпринимательской деятельности относятся: | 1 | |
1) Хозяйственные товарищества | 4) Хозяйственные общества | ||
2) Производственные кооперативы | 5) Унитарные предприятия | ||
3) Конторы | 6) Объединения предприятий | ||
15 | Предприятие можно классифицировать по | 1 | |
1) Форме собственности | 3) Организационно-правовой форме | ||
2) Отраслевой принадлежности | 4) Размеру | ||
16 | Существуют следующие виды заработной платы: | 1 | |
1) Основная | 4) Дополнительная | ||
2) Формальная | 5) Реальная | ||
3) Номинальная | 6) Минимальная | ||
17 | Установите соответствие между термином, обозначающим название системы оплаты труда и сутью системы: | 4 | |
1) Тарифная | А) Система предусматривает определение доли заработной платы каждого работника в общем фонде оплаты труда предприятия | ||
2) Бестарифная | Б) Система, при которой мерой труда является отработанное время, а заработок начисляется в соответствии с тарифной ставкой работника за фактически отработанное время | ||
3) Повременная | В) Система, при которой мерой труда является выработанная работником продукция, и заработок зависит от количества и качества произведённой работником продукции | ||
4) Сдельная | Г) Система предназначена для дифференцирования оплаты труда по отраслям и категориям работников, выполняющих работы различной сложности | ||
18 | Что Вы понимаете под МРОТ? | 1 | |
1) Это тот порог заработной платы, ниже которого работник не может получать за выполнение самого простого труда | 3) Это начальная цифра заработка, отталкиваясь от которой осуществляются с применением коэффициентов начисления реального заработка наёмного работника | ||
2) Это минимальный размер оплаты труда, приравненный к прожиточному минимуму | 4) Это минимальная оплата труда, затраченного на производство определённого товара | ||
19 | Установите соответствие между формой оплаты труда и её сутью | 5 | |
1) Повременно-премиальная | А) Расценка устанавливается на весь объём работы на основе действующих норм времени или норм выработки и расценок. Рабочих премируют за сокращение сроков выполнения работ | ||
2) Сдельно-премиальная | Б) Размер заработка работника ставится в прямую зависимость от результатов труда обслуживаемых им работников-сдельщиков | ||
3) Косвенно-премиальная | В) Выработка работника в пределах установленной нормы оплачивается по действующим на данной работе прямым сдельным расценкам, а при выработке сверх норм – по повышенным расценкам | ||
4) Сдельно-прогрессивная | Г) Труд оплачивается по прямым сдельным расценкам с дополнительно выплачиваемой премией | ||
5) Аккордно-сдельная | Д) Работник сверх оплаты в соответствии с отработанным временем и тарифными ставками получает премию за обеспечение определённых количественных и качественных показателей | ||
20 | Где и когда возникли Lean-технологии? | 1 | |
1) Англия, конец XIX века | 4) Япония, середина XX века | ||
2) Германия, начало XX века | 5) Китай, середина XX века | ||
3) США, начало XX века | 6) Россия, 50-е годы XX века | ||
21 | Какие виды потерь выделяет Lean-философия? | 1 | |
1) Из-за перепроизводства | 5) Из-за лишних запасов | ||
2) Из-за лишних этапов обработки | 6) Из-за ненужных проверок | ||
3) Из-за ненужных перемещений | 7) Из-за ожидания | ||
4) Из-за экспортных поставок | 8) Из-за выпуска дефектной продукции, которую приходится переделывать | ||
22 | Установите соответствие между названием метода бережливого производства и его сутью | 11 | |
1) Система TPM (Total Productive Maintenance) | А) Сопоставление пожеланий потребителей с характеристиками товара | ||
2) Система 5 S | Б) Всеобщий уход за оборудованием | ||
3) Система SMED (Single Minute Exchange of Dies) | В) Технология создания «эффективного рабочего места» | ||
4) Система JIT (Just in Time) | Г) Смена штампа за одну минуту | ||
5) Дзидока | Д) Точно в срок | ||
6) Вытягивающее поточное производство (Pull Production) | Е) Защита от ошибок | ||
7) Картирование потока создания ценности | Ж) Объёмы продукции на произведённом этапе определяются исключительно потребностями следующих этапов | ||
8) Kanban | З) Наглядная графическая схема создания продукта | ||
9) Визуализация | И) Визуализация на листе по этапам работы (столбцы) и субъектам, производящим продукцию (строки) | ||
10) U-образные ячейки | К) Наглядность производимой работы в цветовом, графическом, информационном решениях | ||
11) QFD-анализ (Quality Function Deployment) | Л) Расположение оборудования в форме буквы U для сокращения расстояния между первой и последней операцией цикла производства продукта | ||
23 | К источникам трудового права относятся: | 1 | |
1) Конституция Российской Федерации | 8) Нормативно-правовые акты субъектов РФ | ||
2) Федеральные законы, содержащие нормы трудового права | 9) Правотворчество органов местного самоуправления | ||
3) Трудовой кодекс РФ | 10) Правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии | ||
4) Нормативные указы Президента РФ | 11) Коллективные договоры и соглашения | ||
5) Постановления Правительства РФ | 12) Трудовые договоры | ||
6) Нормативные акты министерств, ведомств и комитетов РФ | 13) Приказы и распоряжения руководителей предприятий и учреждений | ||
7) Постановления пленума Верховного Суда РФ по спорным вопросам трудовых отношений | 14) Все выше перечисленные федеральные и локальные источники | ||
24 | Трудовой договор - это | 1 | |
1) Соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым стороны берут на себя обязательства | 3) Соглашение между хозяйствующими субъектами о производстве определённых трудовых обязательств | ||
2) Соглашение со стороны работника трудиться | 4) Обязательство работодателя предоставить работу работнику | ||
25 | Существуют следующие виды трудовых договоров: | 1 | |
1) Срочный | 4) Индивидуальный | ||
2) Сезонный | 5) Коллективный | ||
3) Совместительства | 6) Бессрочный | ||
26 | Установите соответствие между термином и содержанием | 1 | |
1) Тарификация | А) Комплекс мероприятий, проводимых работодателем и направленных на установление заработной платы работников на основе требований к их профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления профессиональной деятельности с учётом сложности и объёма выполняемой работы | ||
2) Аттестация | Б) Периодическая проверка сотрудника на соответствие занимаемой должности | ||
27 | При приёме на работу существует следующий порядок действий сторон (расположите верно последовательность): | 4 | |
1) Работодатель издаёт приказ (распоряжение) о приёме на работу работника | 3) Заключается трудовой договор | ||
2) Работодатель под роспись знакомит работника с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором | 4) Приказ (распоряжение) работодателя о приёме на работу объявляется работнику под роспись | ||
28 | При прекращении трудовых отношений существует следующая последовательность действий сторон: | 5 | |
1) Работнику выдаётся трудовая книжка с записью об основании и причине прекращения трудового договора в точном соответствии с формулировками Трудового кодекса РФ | |||
2) Работодатель издаёт приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора | |||
3) В случае невозможности выдачи трудовой книжки работнику в день прекращения трудового договора, работодатель направляет работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление её по почте | |||
4) Работодатель знакомит работника под роспись с приказом (распоряжением) о прекращении трудового договора | |||
5) Работодатель производит с работником полный расчёт в соответствии со ст.140 ТК РФ |
3. Ответы:
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
ответы | 1 | 2 | 1, 3 | 2, 4 | 1Г, 2А, 3В, 4Б | 1, 3 | 1, 2, 4, 5, 6 | 1 | 4 | 1, 2, 3, 4, 5, 6 | 1, 2, 4, 5, 6 | 1В, 2А, 3Е, 4Б, 5Г, 6Д | 2 | 1, 2, 4, 5, 6 | 1, 2, 3, 4 | 1, 3, 4, 5, 6 | 1Г, 2А, 3Б, 4В | 1 | 1Д, 2Г, 3Б, 4В, 5А | 3, 4 | 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8 | 1Б,2В, 3Г,4Д, 5Е,6Ж, 7З,8И, 9К,10Л 11А | 14 | 1 | 1, 2, 3, 4, 5, 6 | 1А 2Б | 2, 3, 1, 4 | 2, 4, 1, 5, 3 |
Преподаватель С.В. Демичева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО, РУБЕЖНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО КАЧЕСТВУ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методичес...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Фонд оценочных средств
Разработка фонда оценочных средств занимает важное место при подготовке студентов по направлениям подготовки специальностям и профессиям, реализующим ФГОС. В данной методической разработке...
Методическая разработка "Фонд оценочных средств» по дисциплине Метеорологическое обеспечение полетов
Фонд оценочных средств по Теме1.2 «Метеорологическое обеспечение полетов», МДК 01.01 «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов», ПМ.01 «Орга...
Учебно-методические материалы Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации
Материалы для проведение контроля промежуточной аттестации в форме семестровой контрольной работа по Теме 1.2 «Метеорологическое обеспечение полетов», МДК 01....
Методическое обеспечение образовательного процесса: Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебно-методические комплексы, фонды оценочных средств, статьи и публикации
Разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, актуализированы в соответсвии с требованиями ФГОС СПО....
Методическое обеспечение образовательного процесса: Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебно-методические комплексы, фонды оценочных средств
Разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и профессиональных стандартов...
Методические указания использования оценочных средств для текущего, рубежного и итогового контроля
При оценивании результатов обучения: знания, умения, навыки и/или опыта деятельности (владения) в процессе формирования заявленных компетенций используются различные формы оценочных средств текущего, ...