Методическая разработка "Контрольные и оценочные средства знаний учащихся"
методическая разработка

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине СП.01 «Основы экономики, бережливого производства и правовых основ профессиональной деятельности» составлен на основе требований ФГО СПО к содержанию и уровню подготовки выпускника в соответствии с учебным планом и рабочей программой дисциплины, которая предполагает проведение недифференцированного зачёта по результатам теоретического освоения материалов дисциплины и выполнения трёх практических работ обучающимися. Форма проведения недифференцированного зачёта – выполнение обучающимися тестового задания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oebpipopd_kos.docx113.43 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Санкт-Петербурга

СПб ПОУ «Обуховское училище № 4»ПУ4

Комплект
оценочных средств
по учебной дисциплине
СП 01 «Основы экономики, бережливого производства

и правовых основ профессиональной деятельности»

по профессии: «Оператор оборудования

швейного производства (по видам)»

Составитель:

Преподаватель

первой квалификационной категории

С.В. Демичева

Рассмотрено на заседании

Методического совета

Протокол № ___

от «____» ____________ 2024 г.

Санкт-Петербург

2024 год


1. Пояснительная записка

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине СП.01 «Основы экономики, бережливого производства и правовых основ профессиональной деятельности» составлен на основе требований ФГО СПО к содержанию и уровню подготовки выпускника в соответствии с учебным планом и рабочей программой дисциплины, которая предполагает проведение недифференцированного зачёта по результатам теоретического освоения материалов дисциплины и выполнения трёх практических работ обучающимися. Форма проведения недифференцированного зачёта – выполнение обучающимися тестового задания.

Требования по теоретической готовности обучающихся к проведению недифференцированного зачёта:

а) - обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции;
  • применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях;
  • защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства;

б) в результате освоения профессиональной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные принципы рыночной экономики;
  • понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг;
  • организационно-правовые формы организаций;
  • основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;
  • механизмы ценообразования;
  • виды и формы оплаты труда;
  • методы и инструменты в бережливом производстве.

Время, запланированное на выполнение обучающимися тестового задания, составляет – 2 академических часа (90 минут).

Максимальное количество баллов за правильные ответы – 57. За каждый верный ответ обучающийся получает 1 балл, за каждый неверный – 0 баллов. В вопросах теста, где несколько правильных ответов, при отметке всех правильных вариантов ответа, обучающийся получает 1 балл, если в ответе есть один или несколько правильных ответов, но не все верные выбраны, получает – 0,5 балла.

Критерии оценивания результатов тестирования для недифференцированного зачёта:

57 – 29 баллов (100%-50%) – зачёт;

28 - 0 баллов и менее (менее 50%) – незачёт.

СП 01 «Основы экономики, бережливого производства и правовых основ профессиональной деятельности»

2. тестовые задания промежуточной аттестации

за

дания

запишите на контрольном листе правильный ответ (ответы) из предложенных вариантов

количество баллов

1

Экономика – это:

1

1) Хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в сфере производства, распределения, обмена и потребления

2) Система жизнеобеспечения страны, решающая задачи и производства необходимых стране товаров и услуг

3) Хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей конкретного человека

4) Наука, изучающая развитие человеческого общества в связи с куплей-продажей товаров и услуг

2

Выберите из предложенного экономическое благо

1

1) Природные ископаемые

3) Солнечная энергия

2) Здания и сооружения

4) Река

3

Какие виды ведения хозяйства существуют?

1

1) Натуральное

3) Товарное

2) Специальное

4) Прибыльное

4

Материальное богатство общества, с точки зрения экономики, состоит из

1

1) Социальных благ

4) Даровых благ

2) Экономических благ

5) Политических благ

3) Юридических благ

6) Эстетических благ

5

Установите соответствие между типом экономической системы и её отличительной особенностью

1

1) Традиционная

а) Основана на конкуренции

2) Рыночная

б) Соединяет в себе признаки других систем

3) Административно-плановая

в) Основана на руководящих указаниях

4) Смешанная

г) Основана на ранее сложившихся принципах

6

Производство делится на:

1

1) Материальное

3) Нематериальное

2) Духовное

4) Скоротечное

7

К факторам производства относят

1

1) Трудовые ресурсы (труд)

4) Капитал

2) Природные ресурсы (земля)

5) Предпринимательские способности

3) Юридические ресурсы

6) Информационные ресурсы

8

Что такое спрос (в экономике)?

1

1) Это желание и способность приобрести товар в определённый период

3) Это потребность людей в тех или иных товарах

2) Это стремление покупателя приобрести конкретный товар у конкретного производителя

4) Это желание покупателей и продавцов обменяться деньгами в обмен на определённый продукт труда

9

Что такое предложение (в экономике)?

1

1) Это производство товара и вывоз его на рынок для продажи

3) Это производство, транспортировка и доведение товара до потребителя

2) Это товары, выставленные на рынке для продажи

4) Это возможность и желание продавца предлагать свои товары для реализации на рынке по определённым ценам

10

Рынок основывается на принципах:

1

1) Свободы экономической, хозяйственной и предпринимательской деятельности

4) Воздействия на финансы и денежное обращение

2) Примата потребителя

5) Рыночного ценообразования

3) Конкуренции

6) Договорных, контрактных отношений

11

К функциям рынка можно отнести:

1

1) Регулирующую

4) Контролирующую

2) Стимулирующую

5) Посредническую

3) Объединяющую

6) Информационную

12

Установите соответствие между термином и его содержанием

6

1) Деньги

А) Различные ресурсы, которые при грамотном использовании способны приносить своему обладателю прибыль, прирастать и накапливаться

2) Капитал

Б) Доход, превышающий первоначально вложенные средства и потраченные на создание продукции производственные ресурсы

3) Собственность

В) Особое средство, выражающее стоимость всех других продуктов, ресурсов, работ, услуг и обмениваемое на любой из перечисленных объектов при расчётах и платежах

4) Прибыль

Г) Относительный показатель доходности и эффективности деятельности, характеризующий величину прибыли, приходящейся на 1 рубль затраченных средств или используемого капитала

5) Рентабельность

Д) Затраты на единицу произведённой продукции, выполненной работы или оказанной услуги

6) Себестоимость

Е) Принадлежность объектов определённым физическим или юридическим лицам и возникающие в связи с этим отношения между ними

13

Прибыль может быть рассчитана по формуле

1

1) Прибыль = выручка

3) Прибыль = выручка – налог

2) Прибыль = выручка – затраты

4) Прибыль = выручка – амортизация

14

К организационно-правовым формам предпринимательской деятельности относятся:

1

1) Хозяйственные товарищества

4) Хозяйственные общества

2) Производственные кооперативы

5) Унитарные предприятия

3) Конторы

6) Объединения предприятий

15

Предприятие можно классифицировать по

1

1) Форме собственности

3) Организационно-правовой форме

2) Отраслевой принадлежности

4) Размеру

16

Существуют следующие виды заработной платы:

1

1) Основная

4) Дополнительная

2) Формальная

5) Реальная

3) Номинальная

6) Минимальная

17

Установите соответствие между термином, обозначающим название системы оплаты труда и сутью системы:

4

1) Тарифная

А) Система предусматривает определение доли заработной платы каждого работника в общем фонде оплаты труда предприятия

2) Бестарифная

Б) Система, при которой мерой труда является отработанное время, а заработок начисляется в соответствии с тарифной ставкой работника за фактически отработанное время

3) Повременная

В) Система, при которой мерой труда является выработанная работником продукция, и заработок зависит от количества и качества произведённой работником продукции

4) Сдельная

Г) Система предназначена для дифференцирования оплаты труда по отраслям и категориям работников, выполняющих работы различной сложности

18

Что Вы понимаете под МРОТ?

1

1) Это тот порог заработной платы, ниже которого работник не может получать за выполнение самого простого труда

3) Это начальная цифра заработка, отталкиваясь от которой осуществляются с применением коэффициентов начисления реального заработка наёмного работника

2) Это минимальный размер оплаты труда, приравненный к прожиточному минимуму

4) Это минимальная оплата труда, затраченного на производство определённого товара

19

Установите соответствие между формой оплаты труда и её сутью

5

1) Повременно-премиальная

А) Расценка устанавливается на весь объём работы на основе действующих норм времени или норм выработки и расценок. Рабочих премируют за сокращение сроков выполнения работ

2) Сдельно-премиальная

Б) Размер заработка работника ставится в прямую зависимость от результатов труда обслуживаемых им работников-сдельщиков

3) Косвенно-премиальная

В) Выработка работника в пределах установленной нормы оплачивается по действующим на данной работе прямым сдельным расценкам, а при выработке сверх норм – по повышенным расценкам

4) Сдельно-прогрессивная

Г) Труд оплачивается по прямым сдельным расценкам с дополнительно выплачиваемой премией

5) Аккордно-сдельная

Д) Работник сверх оплаты в соответствии с отработанным временем и тарифными ставками получает премию за обеспечение определённых количественных и качественных показателей

20

Где и когда возникли Lean-технологии?

1

1) Англия, конец XIX века

4) Япония, середина XX века

2) Германия, начало XX века

5) Китай, середина XX века

3) США, начало XX века

6) Россия, 50-е годы XX века

21

Какие виды потерь выделяет Lean-философия?

1

1) Из-за перепроизводства

5) Из-за лишних запасов

2) Из-за лишних этапов обработки

6) Из-за ненужных проверок

3) Из-за ненужных перемещений

7) Из-за ожидания

4) Из-за экспортных поставок

8) Из-за выпуска дефектной продукции, которую приходится переделывать

22

Установите соответствие между названием метода бережливого производства и его сутью

11

1) Система TPM (Total Productive Maintenance)

А) Сопоставление пожеланий потребителей с характеристиками товара

2) Система 5 S

Б) Всеобщий уход за оборудованием

3) Система SMED (Single Minute Exchange of Dies)

В) Технология создания «эффективного рабочего места»

4) Система JIT (Just in Time)

Г) Смена штампа за одну минуту

5) Дзидока

Д) Точно в срок

6) Вытягивающее поточное производство (Pull Production)

Е) Защита от ошибок

7) Картирование потока создания ценности

Ж) Объёмы продукции на произведённом этапе определяются исключительно потребностями следующих этапов

8) Kanban

З) Наглядная графическая схема создания продукта

9) Визуализация

И) Визуализация на листе по этапам работы (столбцы) и субъектам, производящим продукцию (строки)

10) U-образные ячейки

К) Наглядность производимой работы в цветовом, графическом, информационном решениях

11) QFD-анализ (Quality Function Deployment)

Л) Расположение оборудования в форме буквы U для сокращения расстояния между первой и последней операцией цикла производства продукта

23

К источникам трудового права относятся:

1

1) Конституция Российской Федерации

8) Нормативно-правовые акты субъектов РФ

2) Федеральные законы, содержащие нормы трудового права

9) Правотворчество органов местного самоуправления

3) Трудовой кодекс РФ

10) Правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии

4) Нормативные указы Президента РФ

11) Коллективные договоры и соглашения

5) Постановления Правительства РФ

12) Трудовые договоры

6) Нормативные акты министерств, ведомств и комитетов РФ

13) Приказы и распоряжения руководителей предприятий и учреждений

7) Постановления пленума Верховного Суда РФ по спорным вопросам трудовых отношений

14) Все выше перечисленные федеральные и локальные источники

24

Трудовой договор - это

1

1) Соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым стороны берут на себя обязательства

3) Соглашение между хозяйствующими субъектами о производстве определённых трудовых обязательств

2) Соглашение со стороны работника трудиться

4) Обязательство работодателя предоставить работу работнику

25

Существуют следующие виды трудовых договоров:

1

1) Срочный

4) Индивидуальный

2) Сезонный

5) Коллективный

3) Совместительства

6) Бессрочный

26

Установите соответствие между термином и содержанием

1

1) Тарификация

А) Комплекс мероприятий, проводимых работодателем и направленных на установление заработной платы работников на основе требований к их профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления профессиональной деятельности с учётом сложности и объёма выполняемой работы

2) Аттестация

Б) Периодическая проверка сотрудника на соответствие занимаемой должности

27

При приёме на работу существует следующий порядок действий сторон (расположите верно последовательность):

4

1) Работодатель издаёт приказ (распоряжение) о приёме на работу работника

3) Заключается трудовой договор

2) Работодатель под роспись знакомит работника с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором

4) Приказ (распоряжение) работодателя о приёме на работу объявляется работнику под роспись

28

При прекращении трудовых отношений существует следующая последовательность действий сторон:

5

1) Работнику выдаётся трудовая книжка с записью об основании и причине прекращения трудового договора в точном соответствии с формулировками Трудового кодекса РФ

2) Работодатель издаёт приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора

3) В случае невозможности выдачи трудовой книжки работнику в день прекращения трудового договора, работодатель направляет работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление её по почте

4) Работодатель знакомит работника под роспись с приказом (распоряжением) о прекращении трудового договора

5) Работодатель производит с работником полный расчёт в соответствии со ст.140 ТК РФ

3. Ответы:

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

ответы

1

2

1, 3

2, 4

1Г, 2А, 3В, 4Б

1, 3

1, 2, 4, 5, 6

1

4

1, 2, 3, 4, 5, 6

1, 2, 4, 5, 6

1В, 2А, 3Е, 4Б, 5Г, 6Д

2

1, 2, 4, 5, 6

1, 2, 3, 4

1, 3, 4, 5, 6

1Г, 2А, 3Б, 4В

1

1Д, 2Г, 3Б, 4В, 5А

3, 4

1, 2, 3, 5, 6, 7, 8

1Б,2В, 3Г,4Д, 5Е,6Ж, 7З,8И, 9К,10Л 11А

14

1

1, 2, 3, 4, 5, 6

1А 2Б

2, 3, 1, 4

2, 4, 1, 5, 3

Преподаватель С.В. Демичева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО, РУБЕЖНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО КАЧЕСТВУ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методичес...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Фонд оценочных средств

Разработка фонда оценочных средств занимает важное место при подготовке студентов по направлениям подготовки специальностям и профессиям, реализующим ФГОС.  В данной методической разработке...

Методическая разработка "Фонд оценочных средств» по дисциплине Метеорологическое обеспечение полетов

Фонд оценочных средств по Теме1.2  «Метеорологическое обеспечение полетов», МДК 01.01 «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов», ПМ.01 «Орга...

Учебно-методические материалы Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации

Материалы для проведение контроля   промежуточной аттестации  в форме семестровой  контрольной  работа по Теме 1.2 «Метеорологическое обеспечение полетов», МДК 01....

Методическое обеспечение образовательного процесса: Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебно-методические комплексы, фонды оценочных средств, статьи и публикации

Разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, актуализированы в соответсвии с требованиями  ФГОС СПО....

Методическое обеспечение образовательного процесса: Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебно-методические комплексы, фонды оценочных средств

Разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и профессиональных стандартов...

Методические указания использования оценочных средств для текущего, рубежного и итогового контроля

При оценивании результатов обучения: знания, умения, навыки и/или опыта деятельности (владения) в процессе формирования заявленных компетенций используются различные формы оценочных средств текущего, ...