ФОС по дисциплине "Организация предпринимательской деятельности"
материал
ФОС по дисциплине "Организация предпринимательской деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fos_opd.docx | 99.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области
«Бутурлиновский механико-технологический колледж»
Комплект фонда оценочных средств
по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальности СПО
38.02.04 «Коммерция» (по отраслям)
Бутурлиновка 2023
Утверждаю
Зам. директора по УВР
________________О. А. Стребкова
«____» ______________ 2022 г
Рассмотрен и одобрен на заседании цикловой (предметной) комиссии общепрофессиональных и специальных дисциплин специальности 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям)
Протокол № от г.
Председатель ЦК __________ Н.Н. Козлова
Разработчик ______________ С.И. Прокофьева
1. Паспорт комплекта ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1.1 ФОС предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
ФОС включают контрольные измерительные материалы для проведения текущей и контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации.
ФОС разработаны в соответствии с:
- ФГОС СПО по специальности 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям);
- рабочей программой учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»;
- ОПОП по специальности 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям)»;
- Учебного плана.
Область применения ФОС: текущий контроль и промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.
1. Формы контроля и оценивания элементов учебной дисциплины.
Элемент | Форма контроля и оценивания | |
Промежуточная аттестация | Текущий контроль | |
Учебная дисциплина «Основы предпринимательской деятельности» | Дифференцированный зачет | Практические занятия Автоматизированное тестирование АСТ-Тест Устный опрос |
1.2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения (объекты оценивания) | Основные показатели оценки результатов |
| Демонстрация знаний об |
| Демонстрация знаний об |
| Демонстрация знаний об |
| Демонстрация знаний об |
| Демонстрация знаний об |
| Демонстрация знаний об |
| Демонстрация знаний об |
| Демонстрация знаний об |
| Демонстрация знаний об |
| Демонстрация знаний об |
| Демонстрация знаний об |
| Демонстрация знаний об |
| Демонстрация знаний об |
| Демонстрация знаний об |
| Демонстрация знаний об |
| Демонстрация знаний об |
| Эффективное определение путей финансирования малого и среднего бизнеса; |
| Оценка эффективности предпринимательской деятельности; |
| составления договоров; |
| Определять организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; |
| Осуществлять группировки предприятий в соответствии с видом предпринимательской деятельности; |
| Реализовывать на практике служебный этикет предпринимателя; |
| Использовать нормы общения в бизнесе; |
| Осуществлять эффективное планирование в организации малого и среднего бизнеса; |
У9-разработки отдельных разделов бизнес-плана; | Разрабатывать отдельные разделы бизнес-плана; |
У10-налоговое планирование на малой фирме | Эффективно применять элементы налогового планирования на малой фирме |
1.3. Распределение типов контрольных заданий на промежуточной аттестации по элементам знаний и умений
Результаты обучения (объекты оценивания) | Виды аттестации | ||
Текущий контроль | Промежуточная | ||
| наблюдение за деятельностью студента при выполнении практических работ, устный опрос | Дифференцированный зачет, автоматизированное тестирование | |
| устный опрос | Дифференцированный зачет, автоматизированное тестирование | |
З3-составные элементы предпринимательской деятельности: цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности; | наблюдение за деятельностью студента при выполнении практических работ, устный опрос | Дифференцированный зачет, автоматизированное тестирование | |
| устный опрос | Дифференцированный зачет, автоматизированное тестирование | |
| устный опрос | Дифференцированный зачет, автоматизированное тестирование | |
З6-основные проблемы и возможности при организации производственного, коммерческого, финансового и консалтингового предпринимательства; | устный опрос | Дифференцированный зачет, автоматизированное тестирование | |
З7-характеристику субъектов предпринимательской деятельности; | наблюдение за деятельностью студента при выполнении практических работ, устный опрос | Дифференцированный зачет, автоматизированное тестирование | |
З8-принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности; | наблюдение за деятельностью студента при выполнении практических работ, устный опрос | Дифференцированный зачет, автоматизированное тестирование | |
З9-пути повышения и контроль эффективности предпринимательской деятельности; | наблюдение за деятельностью студента при выполнении практических работ, устный опрос | Дифференцированный зачет, автоматизированное тестирование | |
З10-понятие предпринимательского риска; | наблюдение за деятельностью студента при выполнении практических работ, устный опрос | Дифференцированный зачет, автоматизированное тестирование | |
З11-виды риска в предпринимательстве | устный опрос | Дифференцированный зачет, автоматизированное тестирование | |
З12-пути снижения степени риска | устный опрос | Дифференцированный зачет, автоматизированное тестирование | |
З13-этический кодекс предпринимателя | наблюдение за деятельностью студента при выполнении практических работ, устный опрос | Дифференцированный зачет, автоматизированное тестирование | |
З14-этикет делового человека | наблюдение за деятельностью студента при выполнении практических работ, устный опрос | Дифференцированный зачет, автоматизированное тестирование | |
З15-виды планирования предпринимательской деятельности | наблюдение за деятельностью студента при выполнении практических работ, устный опрос | Дифференцированный зачет, автоматизированное тестирование | |
З16-основы бухгалтерского учета и отчетности в малом бизнесе | наблюдение за деятельностью студента при выполнении практических работ, устный опрос | Дифференцированный зачет, автоматизированное тестирование | |
З17-элементы финансового анализа деятельности фирмы. | наблюдение за деятельностью студента при выполнении практических работ, устный опрос | Дифференцированный зачет, автоматизированное тестирование | |
Уметь:
| наблюдение за деятельностью студента при выполнении практических работ, устный опрос | Дифференцированный зачет, автоматизированное тестирование | |
| наблюдение за деятельностью студента при выполнении практических работ, устный опрос | Дифференцированный зачет, автоматизированное тестирование | |
| наблюдение за деятельностью студента при выполнении практических работ, устный опрос | Дифференцированный зачет, автоматизированное тестирование | |
| наблюдение за деятельностью студента при выполнении практических работ, устный опрос | Дифференцированный зачет, автоматизированное тестирование | |
| наблюдение за деятельностью студента при выполнении практических работ, устный опрос | Дифференцированный зачет, автоматизированное тестирование | |
| наблюдение за деятельностью студента при выполнении практических работ, устный опрос | Дифференцированный зачет, автоматизированное тестирование | |
| наблюдение за деятельностью студента при выполнении практических работ, устный опрос | Дифференцированный зачет, автоматизированное тестирование | |
| наблюдение за деятельностью студента при выполнении практических работ, устный опрос | Дифференцированный зачет, автоматизированное тестирование | |
| наблюдение за деятельностью студента при выполнении практических работ, устный опрос | Дифференцированный зачет, автоматизированное тестирование | |
| наблюдение за деятельностью студента при выполнении практических работ, устный опрос | Дифференцированный зачет, автоматизированное тестирование |
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | ||||||||||||||||||||||||||
У1 | У2 | У3 | У4 | У5 | У6 | У7 | У8 | У9 | У10 | З1 | З2 | З3 | З4 | З5 | З6 | З7 | З8 | З9 | З10 | З11 | З12 | З13 | З14 | З15 | З16 | З17 | |
Введение | УО | УО | УО | УО | УО | УО | УО | УО Т | |||||||||||||||||||
Тема 1. Организация предпринимательской деятельности | ПЗ УО Т | ПЗ УО Т | ПЗ УО Т | ||||||||||||||||||||||||
Тема 2. Финансирование предпринимательской деятельности | ПЗ УО Т | ||||||||||||||||||||||||||
Тема 3. Оценка эффективности предпринимательской деятельности | ПЗ УО Т | УО Т | УО Т | ||||||||||||||||||||||||
Тема 4. Риски в предпринимательской деятельности | УО | УО | УО | ||||||||||||||||||||||||
Тема 5. Культура предпринимательской деятельности | ПЗ УО | ПЗ УО | УО | УО | |||||||||||||||||||||||
Тема 6. Планирование предпринимательской деятельности | ПЗ УО Т | ПЗ УО Т | ПЗ УО Т | ПЗ УО Т | ПЗ УО Т | УО Т | УО Т | УО Т | УО Т | ||||||||||||||||||
Тема 7. Безопасность предпринимательской деятельности | УО |
УО- устный опрос
ПЗ – практическое задание
Т – АСТ- тестирование, онлайн-тестирование
5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации
Форма контроля для оценки образовательного результата в ходе промежуточной аттестации – дифференцированный зачет
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | ||||||||||||||||||||||||||
У1 | У2 | У3 | У4 | У5 | У6 | У7 | У8 | У9 | У10 | З1 | З2 | З3 | З4 | З5 | З6 | З7 | З8 | З9 | З10 | З11 | З12 | З13 | З14 | З15 | З16 | З17 | |
Введение | ДФЗ | ДФЗ | ДФЗ | ДФЗ | ДФЗ | ДФЗ | ДФЗ | ДФЗ | |||||||||||||||||||
Тема 1. Организация предпринимательской деятельности | ДФЗ | ДФЗ | ДФЗ | ||||||||||||||||||||||||
Тема 2. Финансирование предпринимательской деятельности | ДФЗ | ДФЗ | |||||||||||||||||||||||||
Тема 3. Оценка эффективности предпринимательской деятельности | ДФЗ | ДФЗ | ДФЗ | ДФЗ | |||||||||||||||||||||||
Тема 4. Риски в предпринимательской деятельности | ДФЗ | ДФЗ | ДФЗ | ||||||||||||||||||||||||
Тема 5. Культура предпринимательской деятельности | ДФЗ | ДФЗ | ДФЗ | ДФЗ | |||||||||||||||||||||||
Тема 6. Планирование предпринимательской деятельности | ДФЗ | ДФЗ | ДФЗ | ДФЗ | ДФЗ | ДФЗ | ДФЗ | ДФЗ | ДФЗ | ||||||||||||||||||
Тема 7. Безопасность предпринимательской деятельности | ДФЗ |
6. Распределение типов и количества контрольных заданий
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | ||
УО | ПЗ | Итого | |
Введение | + | 1 | |
Тема 1. Организация предпринимательской деятельности | + | 1 | |
Практическое занятие 1: Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. | + | 1 | |
Практическое занятие 2-3: Составление договоров в предпринимательской деятельности. | + | 1 | |
Тема 2 Финансирование предпринимательской деятельности | + | 1 | |
Практическое занятие 4: Определение путей финансирования предпринимательской деятельности | + | 1 | |
Тема 3. Оценка эффективности предпринимательской деятельности | + | 1 | |
Практическое занятие 5: Оценка эффективности предпринимательской деятельности | + | 1 | |
Тема 4. Риски в предпринимательской деятельности | + | 1 | |
Тема 5. Культура предпринимательской деятельности | + | 1 | |
Практическое занятие 6: Этикет предпринимателя. Нормы общения | + | 1 | |
Тема 6. Планирование предпринимательской деятельности | + | 1 | |
Практическое занятие 7 Составление бизнес-плана | + | 1 | |
Тема 7. Безопасность предпринимательской деятельности | + | 1 |
6.1.1 Комплект КИМ для проведения текущего контроля и критерии оценки по разделам (темам) учебной дисциплины
КИМ по Теме 1. Организация предпринимательской деятельности
КИМ по теме 2 Финансирование предпринимательской деятельности
Наименование объекта контроля и оценки | Тип контролирующего задания | Текст контрольного задания | Критерии оценки |
У1 -определения путей финансирования малого и среднего бизнеса; | ПЗ | Выполнение заданий №5 (методические рекомендации по выполнению ПЗ) Подготовить отчет по выполнению практического задания. | 5 «отлично» студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий в соответствии с заданием; полностью выполнил тест-задания, ответил на все контрольный вопросы. Контрольные вопросы: - правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; - строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; - может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин 4 «хорошо» студент выполнил требования к оценке "отлично", но не ответил на контрольные вопросы. Либо допущены25-30% в выполнении тест-отчета. 3 «удовлетворительно» студент выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в целом выполнил тест-задание, в ходе выполнения были допущены ошибки, не ответил на контрольные вопросы. 2 «неудовлетворительно» студент выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; не выполнил 50% тест-задание и не ответил на контрольные вопросы. |
КИМ по теме 3 Оценка эффективности предпринимательской деятельности
Наименование объекта контроля и оценки | Тип контролирующего задания | Текст контрольного задания | Критерии оценки |
У2 -оценки эффективности предпринимательской деятельности; З8-принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности; З9-пути повышения и контроль эффективности предпринимательской деятельности; | ПЗ УО Т | Выполнение заданий №6 (методические рекомендации по выполнению ПЗ) Подготовить отчет по выполнению практического задания. Вопросы для проведения устного опроса Принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности;
Задание. Ответьте на вопросы теста 1.Эффективность производства: а) отношение результата производства к затратам; б) мощность производства; в) прибыль предприятия. 2. Инвестиции: а) активы, вкладываемые в хозяйственную деятельность; б) затраты, связанные с организацией производства: в) уставный капитал предприятия. 3.Процентный доход: а) доход предприятия; б) доход байка; в) доход на вложенный капитал. 4.Формой кредита является: а) денежная; б) материальная; в) стоимостная. 5. Кредит выполняет функции: а) регулирования экономики; б) экономию издержек обращения; в) контрольную. 6.Арендой является: а) способ стимулирования развития экономики государства; б) форма имущественного договора; в) банковский кредит; г) система хозяйствования или организационная форма предпринимательства. 7.Объектом аренды являются: а) предприятия оборонных отраслей; б) оборудование; в) транспортные средства; г) предприятия топливно-энергетического комплекса; д) здания государственных банков. 8.Лизингом является: а) аренда имущества; б) приобретение имущества и передаче его физическим или юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях; в) совокупность экономических и правовых отношений; г) кредит. 9.Субъектами лизинга являются: а) кредитно-финансовая организация; б) продавец; в) лизингополучатель; г) предприятие 10.Сторонами лизинговой сделки являются: а) лизингодатель; б) продавец оборудования; в) внебюджетные фонды.
а) приобретение иностранной валюты; б) вложения в облигации на вторичном рынке; в) вложения в депозитные сертификаты; г) лизинговое финансирование; д) вложения в акции на первичном рынке.
а) реальных инвестиций; б) экономических инвестиций; в) социальных инвестиций; г) портфельных инвестиций; д) в ресурсно-денежной форме. 13. Укажите состав национальных источников финансирования инвестиций? а) иностранные; б) бюджетные; в) региональные; внебюджетные. Эталоны ответов к заданию: а); 2 а); 3 в).4а); 5) а, б; 6) б; 7) б, в 8) а, в; 9) б, в; 10) а, б; 11) а, 12) в, д; 13) б, в. | 5 «отлично» студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий в соответствии с заданием; полностью выполнил тест-задания, ответил на все контрольный вопросы. Контрольные вопросы: - правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; - строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; - может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин 4 «хорошо» студент выполнил требования к оценке "отлично", но не ответил на контрольные вопросы. Либо допущены25-30% в выполнении тест-отчета. 3 «удовлетворительно» студент выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в целом выполнил тест-задание, в ходе выполнения были допущены ошибки, не ответил на контрольные вопросы. 2 «неудовлетворительно» студент выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; не выполнил 50% тест-задание и не ответил на контрольные вопросы |
КИМ по теме 4: Риски в предпринимательской деятельности
Наименование объекта контроля и оценки | Тип контролирующего задания | Текст контрольного задания | Критерии оценки |
З10-понятие предпринимательского риска; З11-виды риска в предпринимательстве З12-пути снижения степени риска. | УО | Вопросы для проведения устного опроса:
| Оценка «5»: ответ полный, правильный самостоятельный, материал изложен в логической последовательности, грамотным, профессиональным языком. Оценка «4»: ответ полный, правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 2-3 неточности, затем исправленные. Оценка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный. Оценка «2»: при ответе обнаружено непонимание студентом основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые он не может исправить даже после наводящих вопросов преподавателя или ответ отсутствует. 86 % – 100 % 5 («отлично») 2 70 % – 85 % 4 («хорошо) 3 51 % – 69 % 3 (удовлетворительно) 4 50 % и менее 2 (неудовлетворительно) |
КИМ по теме 5 Культура предпринимательской деятельности
Наименование объекта контроля и оценки | Тип контролирующего задания | Текст контрольного задания | Критерии оценки |
У6 -реализацией на практике служебного этикета предпринимателя; У7 -использования норм общения в бизнесе; | УО ПЗ | Выполнение заданий №6 (методические рекомендации по выполнению ПЗ) Подготовить отчет по выполнению практического задания. Вопросы для проведения устного опроса:
| 5 «отлично» студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий в соответствии с заданием; полностью выполнил тест-задания, ответил на все контрольный вопросы. Контрольные вопросы: - правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; - строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; - может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин 4 «хорошо» студент выполнил требования к оценке "отлично", но не ответил на контрольные вопросы. Либо допущены25-30% в выполнении тест-отчета. 3 «удовлетворительно» студент выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в целом выполнил тест-задание, в ходе выполнения были допущены ошибки, не ответил на контрольные вопросы. 2 «неудовлетворительно» студент выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; не выполнил 50% тест-задание и не ответил на контрольные вопросы. |
КИМ по теме 6 Планирование предпринимательской деятельности
Наименование объекта контроля и оценки | Тип контролирующего задания | Текст контрольного задания | Критерии оценки |
У8-осуществления планирования в организации малого и среднего бизнеса; У9-разработки отдельных разделов бизнес-плана; У10-налоговое планирование на малой фирме З15-виды планирования предпринимательской деятельности; З16-основы бухгалтерского учета и отчетности в малом бизнесе; З17-элементы финансового анализа деятельности фирмы. | ПЗ УО Т | Выполнение заданий №7 (методические рекомендации по выполнению ПЗ) Подготовить отчет по выполнению практического задания. Вопросы для проведения устного опроса:
Задание. Ответьте на вопросы теста. 1. Бизнес-планированием является:
2. Бизнес-планирование включает этапы:
3. Бизнес-планирование отличается от хозяйственного планирования тем, что:
4. Преимуществом бизнес – планирования является:
5. Целью бизнес-плана является:
6. Внешними целями бизнес-планирования являются:
7. Внутренними целями бизнес-планирования является:
8. Задачами бизнес-планирования являются:
10. Бизнес-план отличается от ТЭО тем, что:
11. Типами бизнес планов являются:
12. Бизнес-план должен отвечать требованиям:
Эталоны ответов к заданию: 1 (b,c) 2 (a,d) 3 (b,d) 4 (a,c) 5 (a,d) 6 (a,c) 7 (b,d) 8 (a,c) 9 (a,d) 10 (a,d) 11 (a,b,d) 12 (a,d) | 5 «отлично» студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий в соответствии с заданием; полностью выполнил тест-задания, ответил на все контрольный вопросы. Контрольные вопросы: - правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; - строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; - может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин 4 «хорошо» студент выполнил требования к оценке "отлично", но не ответил на контрольные вопросы. Либо допущены25-30% в выполнении тест-отчета. 3 «удовлетворительно» студент выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в целом выполнил тест-задание, в ходе выполнения были допущены ошибки, не ответил на контрольные вопросы. 2 «неудовлетворительно» студент выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; не выполнил 50% тест-задание и не ответил на контрольные вопросы. |
КИМ по теме 7 Безопасность предпринимательской деятельности
Наименование объекта контроля и оценки | Тип контролирующего задания | Текст контрольного задания | Критерии оценки |
З6-основные проблемы и возможности при организации производственного, коммерческого, финансового и консалтингового предпринимательства; | УО | Вопросы для проведения устного опроса:
| Оценка «5»: ответ полный, правильный самостоятельный, материал изложен в логической последовательности, грамотным, профессиональным языком. Оценка «4»: ответ полный, правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 2-3 неточности, затем исправленные. Оценка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный. Оценка «2»: при ответе обнаружено непонимание студентом основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые он не может исправить даже после наводящих вопросов преподавателя или ответ отсутствует. 86 % – 100 % 5 («отлично») 2 70 % – 85 % 4 («хорошо) 3 51 % – 69 % 3 (удовлетворительно) 4 50 % и менее 2 (неудовлетворительно) |
6.2 Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации и критерии оценки
Контроль освоения образовательных достижений по учебной дисциплине «Основы предпринимательской деятельности» осуществляется на дифференцированном зачете.
Дифференцированный зачет включает выполнение автоматизированного тестирования в программной тестовой оболочке АСТ-Тест. Допускаются к промежуточной аттестации обучающиеся, успешно освоившие дидактические единицы учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности»», выполнившие практические занятия и внеаудиторную самостоятельную работу.
Условием положительной аттестации на дифференцированном зачете является положительная оценка (75 % выполнения задания) по всем контролируемым показателям оценки освоения УД являются общие компетенции. Дифференцированный зачет проводится с учетом результатов текущего контроля.
7. Шкала оценки образовательных достижений
Критерии оценки ответа
Характеристика ответа | Оценка по вопросу |
Дан полный, развернутый ответ, на поставленный теоретический вопрос и практическое задание, который показывает прочные знания основных вопросов по УД, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа. | 5 |
Дан полный, развернутый ответ, на поставленный теоретический вопрос и практическое задание, который показывает прочные знания основных вопросов по УД, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе. | 4 |
Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ на поставленный теоретический вопрос и практическое задание. Показаны знания основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа. | 3 |
Ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Обнаружены незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа. | 2 |
Приложение 1
Итоговый тест по дисциплине ««Основы предпринимательской деятельности»» 2 курс специальность 38.02.04
Вариант 1
1. Товарищество, участники которого занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам, принадлежащим им имуществом, называется:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
а) полное товарищество;
б) товарищество на вере;
в) коммандитное товарищество.
2. Укажите минимальное количество учредителей общества с ограниченной ответственностью:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
- 1
- 2
- 10
3. Подберите определения для следующих понятий:
1 – Налог | А – продукт труда, произведенный для продажи и удовлетворения спроса на рынке; |
2 – Товар | Б – самостоятельный объект рыночных отношений действующий на свой страх и риск в целях получения прибыли; |
3 – Услуга | В – экономическая величина, получаемая в результате превышения доходов над расходами; |
4 – Прибыль | Г – установленный государством обязательный сбор, уплачиваемый учреждениями и населением |
5– Предприниматель | Д – результат непроизводственной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей |
1-Г 2-А 3-Д 4-В 5-Б
4. Дайте правильное определение предпринимательской деятельности
Выберите один из 3 вариантов ответа:
- Под предпринимательством, или предпринимательской деятельностью, понимают инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой риск и под свою имущественную ответственность, направленную на получение прибыли
- Под предпринимательством, или предпринимательской деятельностью, понимают юридическую и экономическую деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой бюджет и под свою имущественную ответственность государства, направленную на получение прибыли
- Под предпринимательством, или предпринимательской деятельностью, понимают инициативную самостоятельную деятельность людей и их объединений, осуществляемую на свой риск и под государственную и свою имущественную ответственность, направленную на получение прибыли с минимум затрат
5. Отметьте ответ, где выделено правильное количество функций предпринимательства
Выберите один из 3 вариантов ответа:
- общеэкономическую, творческо-поисковую (инновационную), ресурсную, социальную, организаторскую
- общеэкономическую, ресурсную, социальную, организаторскую
- общеэкономическую, социальную, организаторскую
6. Какие выделяют следующие виды предпринимательства:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
- 1 производственное предпринимательство, 2 коммерческо-торговое предпринимательство, 3 финансово-кредитное предпринимательство, 4 сфера финансовой услуги 5 финансовые организации 6 рынок финансовых услуг
- 1 производственное предпринимательство, 2 коммерческо-торговое предпринимательство, 3 финансово-кредитное предпринимательство
- 1 производственное предпринимательство, 2 коммерческо-торговое предпринимательство, 3 кредитное предпринимательство, 4 финансовые услуги
7. Кто является индивидуальным предпринимателем:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
- Индивидуальным предпринимателем является физическое лицо (гражданин), которое лично ведет дело от своего имени, на свой счет и свой риск, самостоятельно принимает хозяйственные решения. Индивидуальный предприниматель несет личную полную ответственность за результаты своей деятельности
- Индивидуальным предпринимателем является физическое лицо (гражданин), которое лично ведет дело от своего имени или от имени доверителя, на свой счет и свой риск, самостоятельно принимает хозяйственные решения. Индивидуальный предприниматель не несет личную ответственность за результаты своей деятельности или доверителя
- Индивидуальным предпринимателем является физическое лицо или юридическое (гражданин), которое лично ведет дело от своего имени, на свой счет и свой риск, самостоятельно принимает хозяйственные решения. Индивидуальный предприниматель не несет личную ответственность за результаты своей деятельности
8. Какие выделяют организационно-правовые формы предприятий:
Выберите три из 4 вариантов ответа:
- индивидуальные частные предприятия;
- хозяйственные товарищества;
- хозяйственные общества;
- производственные кооперативы
9. Что понимают под внешней предпринимательской средой:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
- Под внешней предпринимательской средой понимается совокупность внешних факторов и условий, прямо или косвенно влияющих на становление и развитие предпринимательства. Чтобы добиваться успехов, предприниматели должны хорошо знать все внешние факторы и условия, чтобы в своей деятельности предвидеть их влияние на конечные результаты своего бизнеса
- Под внешней предпринимательской средой понимается совокупность внешних и внутренних факторов и условий, прямо влияющих на становление и развитие предпринимательства
- Под внешней предпринимательской средой понимается совокупность и разницу между внешними и внутренними факторами и условиями, прямо или косвенно влияющих на становление и развитие предпринимательства
10. Что понимают под внутренней предпринимательской средой?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
- внутренняя предпринимательская среда как определенная совокупность внутренних условий функционирования предпринимательской организации. В значительной мере внутренняя предпринимательская среда носит субъективный характер: она напрямую зависит от самого предпринимателя, его компетентности, силы воли, целеустремленности, уровня притязаний, умений и навыков в организации и ведении бизнеса
- внутренняя предпринимательская среда как определенная совокупность внутренних условий функционирования предпринимательской организации. В значительной мере внутренняя предпринимательская среда носит объективный характер: она напрямую зависит от самого предпринимателя и государства, его развития, экономическим состоянием и юридической ответственности
- внутренняя предпринимательская среда как определенная совокупность внутренних условий функционирования предпринимательской организации. В значительной мере внутренняя предпринимательская среда носит субъективный характер: она напрямую зависит от самого только
11. Согласно ГК РФ самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли – это …
Запишите ответ:__________________________________________
Ответ: :предпринимательская деятельность
12. Меры, нацеленные на страхование рисков на финансовых рынках - это...
Запишите ответ:__________________________________________
Ответ: хеджирование
13. Меры, нацеленные на страхование рисков на финансовых рынках - это...
Запишите ответ:__________________________________________
Ответ: фонд
14. Крестьянское (фермерское) хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) без образования юридического лица
2) в качестве филиала или представительства юридического лица
3) в качестве юридического лица
4) в качестве некоммерческой организации
15.
1. Не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели
2.Организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает этим имуществом по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде
3. Объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии
Сопоставьте термины
А. крестьянское (фермерское) хозяйство
Б. фонд
В. юридическое лицо
Ответы: 1-Б, 2-В, 3- А
Вариант 2
1. … - совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние
на функционирование фирмы и требующих принятие решений, направленных
либо на их устранение, либо на приспособление к ним.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
а) предпринимательская среда
б) экономика
в) издержки
г) предпринимательский риск
2 Под внешней предпринимательской средой понимаются все условия и
факторы, возникающие внутри предприятия, независимо от ее деятельности.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
а) верно
б) неверно
3 К факторам внешней среды прямого воздействия на деятельность фирмы
относят:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
а) макроэкономическое состояние экономики
б) цель предприятия
в) инфраструктура бизнеса
г) структура организации
4 Коммерческое предпринимательство характеризуется:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
а) операциями и сделками по купле-продаже товаров и услуг
б) производством товаров и услуг
в) обращением, обменом стоимостей
г) консультированием
5. Отметьте документы, которые входят в перечень документов, необходимых
для государственной регистрации организации
Выберите три из 4 вариантов ответа:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации
б) свидетельство о государственной регистрации
в) набор документов, (учредительный договор, учредительные документы)
г) документ об уплате государственной пошлины.
6. Отметьте два документа, которые выдает налоговая инспекция заявителю,
подтверждающие регистрацию организации
Выберите два из 4 вариантов ответа:
а) свидетельство о государственной регистрации юридического лица,
б) свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц,
в) учредительный договор,
г) устав
7 По формам собственности принято выделять следующие типы предприятий:
Выберите два из 4 вариантов ответа:
а) собственные
б) частные
в) государственные
г) средние
8.По виду и характеру деятельности предприятия подразделяются на:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
а. Производственные и частные
б. Непроизводственные и частные
в. Производственные и непроизводственные
г. Частные и государственные
9. Классификация по организационно-правовым формам (отметьте неверный
вариант):
Выберите три из 5 вариантов ответа:
а. хозяйственные товарищества;
б. хозяйственные общества;
в. хозяйственное партнёрство;
г. производственные кооперативы;
д. муниципальные предприятия;
10.Коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей
уставным капиталом – это:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
а. Хозяйственное партнерство
б. Хозяйственные товарищества и общества
в. Частные предприятия
г. Унитарные предприятия.
11. Сопоставьте термины
1.Акционерное общество, акции которого публично размещаются (путем открытой подписки) среди неограниченного числа участников | А. Производственный кооператив |
2.Добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии и объединении его членов (участников) на основе имущественных взносов. | Б. полное товарищество |
3. Организация одни участники которой отвечают всем своим имуществом, а другие только в пределах вклада | В. Публичное акционерное общество |
Ответ: 1-В, 2-А, 3-Б
12. К индивидуальным предпринимателям относятся
Выберите два варианта из 4 вариантов ответа:
а) ПБОЮЛ
б) самозанятые собственники – предприниматели
в) кооперативы
г) товарищество
13. Прекращение деятельности юридического лица без перехода его прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам - это:
Запишите ответ:__________________________________________
Ответ: ликвидация
14. Юридические лица, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками, - это:
Запишите ответ: _______________________________________________________
Ответ: некоммерческие организации
15. Принудительная ликвидация юридического лица проводится по решению ...
Запишите ответ:________________________________________________
Ответ: суда
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПК 1.2.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.4.
ОК 4
ОК 5
ФОС позволяет оценить уровень знаний и умений для реализации ОК и ПК
Распределение реализуемых компетенций по разделам и темам изучаемой дисциплины
Содержание учебного материала по программе УД | Реализуемые компетенции | |||||
ОК4 | ОК5 | ПК 2.1 | ПК 2.2 | ПК 2.4 | ПК 2.4 | |
Введение | + | + | + | |||
Раздел 1. Информационные и коммуникационные технологии в автоматизированной обработке экономической информации | ||||||
Тема 1.1. Архитектура персонального компьютера, основные, характеристики компьютера. | + | + | + | |||
Тема 1.2. Автоматизированные системы делопроизводства, их виды и функции. | + | + | + | |||
Тема 1.3. Коммуникационные технологии в обработке экономической информации. Информационно – поисковые системы | + | + | + | |||
Раздел 2. Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста. Прикладные программы профессионального назначения. Информационная безопасность | ||||||
Тема 2.1. Основные понятия автоматизированной обработки информации. АРМ: понятие, назначение | + | + | + | + | ||
Тема 2.2. Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем | + | + | + | |||
Тема 2.3. Справочно-правовые системы | + | + | + | |||
Тема 2.4. Основы информационной безопасности | + | + | + |
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Техник-механик должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность
Код | Формулировка компетенций |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
Техник-механик должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основными видами профессиональной деятельности: | |
ПК 1.1 | Руководить работами, связанными с применением грузоподъѐмных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования. |
ПК 1.2 | Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов. |
ПК 1.3 | Участвовать в пуско-наладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа. |
ПК 1.4 | Выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления. |
ПК 1.5 | Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования. |
ПК 2.1 | Выбирать эксплуатационно-смазочные материалы при обслуживании оборудования. |
ПК 2.2 | Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов. |
ПК 2.3 | Участвовать в работах по устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации промышленного оборудования. |
ПК 2.4 | Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования. |
ПК 3.1 | Участвовать в планировании работы структурного подразделения. |
ПК 3.2 | Участвовать в организации работы структурного подразделения. |
ПК 3.3 | Участвовать в руководстве работой структурного подразделения. |
ПК 3.4 | Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сущность предпринимательской деятельности
Предпринимательская деятельность - это инициативная самостоятельная деятельность граждан, осуществляемая на свой страх и риск и направленная на получение прибыли...
Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы по основам экономики и предпринимательской деятельности (заочное отделение)
Методические рекомендации предназначены для 5 курса заочного отделения по специальности дошкольное образование и педагогика дополнительного образования...
Методическая разработка интерактивного занятия на тему: «Субъекты предпринимательской деятельности» с использованием технологии проблемного обучения
Представлен конспект урока по теме «Субъекты предпринимательской деятельности» с использованием технологии проблемного обучения....
Программа учебной дисциплины "Основы организации бизнеса и предпринимательской деятельности"
Программа учебной дисциплины "Основы организации бизнеса и предпринимательской деятельности" предназначена для формирования предпринимательских компетенций у студентов среднего профессионального образ...
Лекция «Безубыточная деятельность» по дисциплине «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг» для специальности «Технология парикмахерского искусства»
Лекция «Безубыточная деятельность» по дисциплине «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг» для специальности «Технология парикмахерског...
Лекция «Государственный контроль деятельности салона красоты» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»
Лекция «Государственный контроль деятельности салона красоты» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»...
Лекция «Вопросы проверки деятельности предпринимателей» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»
Лекция «Вопросы проверки деятельности предпринимателей» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»...