Исследовательская работа
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Гусиноозерский энергетический техникум»
(ГБПОУ»ГЭТ»)
Бизнес план Интернет-магазин
Выполнила: РЕПИНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА,
преподаватель экономических дисциплин
высшей квалификационной категории
г.Гусиноозерск, 2024
Содержание
Резюме………………………………………………………………………….. 3
1. Отрасль, фирма и ее продукция ……………………………………………. 4
1.1 Текущая ситуация и тенденция развития отрасли ……………………….. 4
1.2 Фирма и ее продукция…………………………………………………….. 5
2. Исследование рынка ……………………………………………………..........7
2.1 Характеристика рынка и основные потребители………………………… 7
2.2 Местоположение фирмы и основные конкуренты ……………………….. 7
3. Маркетинг-план……………………………………………………………..10
4. Организационный план…………………………………………………….17
5. Финансовый план…………………………………………………..............18
Список литературы……………………………………………………………26
Резюме
Данный бизнес-план рассматривает создание интернет-магазина по розничной торговле аксессуарами для мобильных телефонов и флеш-накопителями.
Форма собственности – физическое лицо-предприниматель (ФЛП).
Месторасположение – г.Гусиноозерск, Республика Бурятия.
Цель деятельности – получение предпринимателем прибыли от розничной торговли аксессуарами для мобильных телефонов.
Общая стоимость проекта составляет 200000 руб.
Начало реализации проекта – ноябрь 2021 года.
Результаты маркетинговых исследований показывают, что ввиду большой распространенности мобильных телефонов и совершенствовании технологий рынок является перспективным и бурно развивающимся, что в будущем, при грамотной маркетинговой политике предприятия, будет приводить к расширению зоны обслуживания и увеличению прибыли.
Общее руководство деятельностью осуществляется предпринимателем в одном лице. Дальнейшее успешное развитие и расширение бизнеса предполагает возможность создания новых рабочих мест и расширение зоны торговли, увеличение ассортимента.
Высокую ликвидность проекта подтверждает отсутствие больших капиталовложений и низкий уровень расходной части.
Основные показатели экономической эффективности проекта за первый год существования:
Чистая прибыль – 208110 руб..
Коэффициент чистой прибыли – 29,9%.
Срок окупаемости проекта – около 10 месяцев.
- Отрасль, фирма и ее продукция
1.1 Текущая ситуация и тенденция развития отрасли
С момента кризиса тенденция развития интернет магазинов усилилась. Например, покупать товары через интернет становится все более удобным, дешевле, экономится время.
Интернет-магазин занимается организацией снабжения, складирования, доставки товаров покупателю. Большое внимание при этом уделяется маркетингу, рекламе, удобному интерфейсу.
При ведении бизнеса через интернет-магазин отсутствует необходимость в:
- аренде торговых площадей;
- затратах на аренду и содержание торговых площадей;
- продавцах-консультантах торгового зала;
- складах (в некоторых случаях).
При таком способе организации торговли по сравнению с традиционными магазинами существенно снижаются постоянные издержки. При этом масштаб бизнеса может быть различным, рынок на котором представлена фирма увеличивается в десятки раз в сравнении с традиционной торговлей.
Затраты на создание интернет-магазина значительно меньше, чем затраты на покупку торгового оборудования.
Кроме того, в интернет-магазинах отсутствуют запасы, поэтому в случае снижения рыночной цены товара проблемы «затоваривания» и «распродажи» товаров не возникают. Все это делает интернет-магазин более привлекательным по сравнению с традиционным магазином.
1.2 Фирма и ее продукция
Основное направление деятельности фирмы – розничная торговля аксессуарами и запчастями к мобильным телефонам (оригинальными и копиями по более низкой цене), наборами для ремонта мобильных телефонов и другой портативной техники, а также флеш-накопителями различных типов.
В таблице 1.1 представлен ассортимент предлагаемого товара на начальном этапе деятельности фирмы.
Таблица 1.1 – Ассортимент товара
№ п/п | Наименование | Ед.изм. | Цена, руб. |
1 | Hands-free кмобильным Avalanche | шт | 470 |
2 | Hands-free к мобильным КМТ | шт | 270 |
3 | Hands-free кмобильным Sertec | шт | 250 |
4 | Гарнитура 3,5 мм KOSS | шт | 3700 |
5 | Гарнитура 3,5 мм Gemix | шт | 650 |
6 | Наушники 3,5 мм Avalanche | шт | 470 |
7 | Наушники 3,5 мм KOSS | шт | 950 |
8 | Наушники 3,5 мм Sertec | шт | 250 |
9 | Usb-cable Nokia | шт | 350 |
10 | Usb-cable Samsung | шт | 250 |
11 | Usb-cable Siemens | шт | 170 |
12 | Usb-cable Sony-Ericsson | шт | 250 |
13 | Card Reader 24 in 1 | шт | 670 |
14 | Card Reader 5 in 1 | шт | 210 |
15 | Card Reader MicroSD/M2 | шт | 180 |
16 | Original АКБ Nokia | шт | 450 |
17 | Original АКБ Samsung | шт | 550 |
18 | Original АКБ Sony-Ericsson | шт | 500 |
19 | АКБ Avalanche Premium | шт | 550 |
20 | АКБ Avalanche | шт | 450 |
21 | АКБ копии (производства Китая) | шт | 250 |
22 | Отвертки 34 in 1 | шт | 750 |
23 | Отвертки 8017 A набор | шт | 550 |
24 | Пинцет YX11 ESD прямой | шт | 250 |
25 | Пинцет YX15 ESD кривой | шт | 270 |
26 | YX - mini Держатель платы (две пружины) | шт | 550 |
27 | LCD в ассортименте | шт | 250-1850 |
28 | Touchscreen в ассортименте | шт | 550-3750 |
29 | Динамики в ассортименте | шт | 120-470 |
30 | Микрофоны в ассортименте | шт | 120-550 |
31 | Шлейфы в ассортименте | шт | 250-1250 |
32 | АЗУ в ассортименте | шт | 250-450 |
33 | СЗУ в ассортименте | шт | 200-500 |
34 | Корпуса в ассортименте | шт | 170-1000 |
35 | Кнопки в ассортименте | шт | 120-650 |
36 | MicroSD 8GbClass4 с адаптером | шт | 1050 |
37 | MicroSD 2Gb с адаптером | шт | 500 |
38 | Usb 16Gb | шт | 1950 |
39 | Usb 8Gb | шт | 1150 |
40 | Usb 4Gb | шт | 770 |
41 | Чехлы в ассортименте | шт | 200-650 |
42 | Шнурки в ассортименте | шт | 50-250 |
43 | Защитная пленка на экран 5,5 дюйма | шт | 130 |
Дальнейшее успешное развитие и расширение бизнеса предполагает расширение ассортимента предлагаемого товара и расширение территории обслуживания, выход на рынки близлежащих населенных пунктов.
- Исследование рынка
2.1 Характеристика рынка и основные потребители
В целом рынок аксессуаров для мобильных телефонов очень широк и разнообразен, здесь предлагаются разнообразные чехлы и сумочки, шнурки и цепочки с украшениями, зарядные устройства, bluetooth-адаптеры, hands-free и многое другое.
Исследование рынка в г.Гусиноозерске показало, что он находится на довольно низком этапе развития. Особенно это касается запчастей к мобильным телефонам, таких как корпуса, дисплеи, шлейфы. Зачастую данные изделия можно приобрести только под заказ в сервисных центрах или торговых точках по довольно высоким ценам.
Ввиду большой распространенности мобильных телефонов и совершенствовании технологий рынок является перспективным и бурно развивающимся, что в будущем, при грамотной маркетинговой политике предприятия, будет приводить к расширению зоны обслуживания и увеличению прибыли. Так, по истечении 6 месяцев с начала деятельности фирмы, планируется выйти на объем продаж – 52270 руб. к концу первого года – 696290 руб. а через 3 года с начала деятельности фирмы – на показатель 2017410 руб. (см. таблицы 3.4 – 3.5).
Потребителями данной продукции являются люди различных категорий населения с различным уровнем дохода. Основной же категорией потребителей являются люди возрастом 18-40 лет, владеющие начальными навыками работы с компьютером и в сети «Интернет».
2.2 Местоположение фирмы и основные конкуренты
Владелец магазина будет сам наполнять сайт контентом, принимать заказы, администрировать интернет-магазин, выполнять функции менеджера по закупкам, бухгалтера и курьера. В качестве альтернативы найму собственных курьеров, можно использовать специальные курьерские компании для доставки товаров по городу и республики.
Учитывая вышеизложенное, местоположением и адресом фирмы будет адрес проживания владельца сайта – г.Гусиноозерск, ул.Ленина 28-3.
Со временем, для выполнения этих обязанностей можно нанимать отдельных исполнителей.
В настоящее время торговля аксессуарами для мобильных телефонов в г.Гусиноозерске представлена торговыми точками на центральном рынке, а также (в довольно узком ассортименте) в специализированных отделах магазинов мобильной связи.
Реализуемая конкурентами продукция обладает средним и ниже среднего качества, особенно это касается таких изделий как аккумуляторные батареи и корпуса.
Основное преимущество традиционного магазина (назовем их офф-лайновыми), очевидно, наличие у посетителя возможности, подержать товар в руках. Сильной стороной конкурентов является также наработанная клиентская база.
К недостаткам электронного магазина можно отнести ограниченность воздействия продавца на покупателя.
Основное преимущество электронного магазина – возможность наиболее гибко реагировать на запросы рынка и предлагать привлекательные цены, минимизируя свои издержки. Владельцу «чистого» интернет-магазина не требуется арендовать дорогие торговые площади, содержать большой штат сервисного персонала (охрана, уборка, излишний штат продавцов и пр.), арендовать склады и хранить значительные товарные запасы.
Таблица 2.1 – Матрица конкурентного профиля
Ключевой фактор успеха | Весовой коэффициент | Собств.фирма | Конкурент А – «Центральный» рынок | Магазин «Сотовая связь» | |||
рейтинг | оценка (2 х 3) | рей- тинг | оценка (2 х 5) | рей- тинг | оценка (2 х 7) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Качество товара | 0,4 | 3 | 1,2 | 2 | 0,8 | 2 | 0,8 |
Цена товара | 0,3 | 3 | 0,9 | 2 | 0,6 | 2 | 0,6 |
Канали сбыта | 0,1 | 1 | 0,1 | 2 | 0,2 | 2 | 0,2 |
Техническое обслуживание | 0,1 | 2 | 0,2 | 2 | 0,2 | 2 | 0,2 |
Реклама и стимулирование сбыта | 0,1 | 2 | 0,2 | 2 | 0,2 | 1 | 0,1 |
Общая оценка | 1,0 | 2,6 | 2,0 | 1,9 |
Конкурентоспособность проекта обеспечивается сочетанием комплекса параметров, главные из которых – продуманная маркетинговая и сбытовая политика, ориентированная на реализацию качественной продукции.
- Маркетинг – план
Для выработки маркетинговой политики предприятия проведем SWOT-анализ.
SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.
Этот акроним может быть представлен визуально в виде таблицы.
Таблица 3.1 – SWOT-анализ фирмы
Сильные стороны
| Возможности
|
Слабые стороны
| Угрозы
|
Проанализировав риски, которые присущи нашей фирме, выделим основные направления маркетинговой политики:
1. Выбор надежных поставщиков, зарекомендовавших себя на рынке.
Основными поставщиками фирмы будут:
- оптовый склад «ТехноРио», г.Улан-Удэ, http://technorio.com.ua;
- Mobac, г.Иркутск, http://www.mobac.com.ua;
- стоковый магазин SUNSKY, Китай, http://www.sunsky-online.com.
2. Активная реклама в интернете и эффективная раскрутка сайта с целью повышения рейтинга в поисковых системах.
3. Формирование гибкой системы ценообразования.
4. Постоянное расширение ассортимента продукции с целью удовлетворения потребностей большего числа покупателей.
Фирма будет использовать следующие способы распространения рекламной информации: контекстная реклама в Интернет и реклама в местных печатных изданиях (газетах).
Контекстная реклама — это объявления, которые показываются чаще всего справа от результатов поиска Google, Yandex, Rambler (системыBegun) и сайтах подходящей тематики и решают многие задачи маркетинга.
Эффективность контекстной рекламы в ее преимуществах:
- Показ об’явлений исключительно целевой аудитории;
- Увеличение числа посетителей сайта сразу;
- Плата только за переход на сайт, а не за показы объявления (принцип ppc-рекламы — плати только за клик);
- Возможность оперативно изменять объявления и отслеживать результаты;
- Ненавязчивость;
- Эффективный бюджет рекламной кампании.
Будет использоваться обычная контекстная реклама (стоимость посетителя – от 26 копеек (без НДС). Минимальная цена контракта –360 руб (без НДС), а также «Витрины» (стоимость посетителя – от 7рублей 70 копеек (без НДС).
«Витрины» сочетают в себе преимущества контекстной и медийной рекламы, что позволяет привлечь к объявлению більше внимания и повысить его эффективность.
Стоимость черно-белой рекламной полосы в газете «РИО+» (тираж 11000 экз.) – 255 руб. с НДС.
Также планируется регистрация сайта в интернет-каталогах Яндекса и dmoz.
Каталог Яндекса — это коллекция аннотированных ссылок на сайты, которую вручную собрали редакторы. Цель Каталога — предложить пользователю представительную подборку сайтов в каждой рубрике и облегчить поиск информации в интернете. Для этого в Каталоге используется не только обычная тематическая рубрикация (Развлечения, Спорт, Работа и пр.), но и типовая (Товары и услуги, Советы и пр.) и географическая.
Каталог является рейтингом описанных в нем ресурсов. Сайты в рубриках расположены по убыванию их тематического индекса цитирования (ТИЦ).
Стоимость регистрации в каталоге Яндекса – 3200 рублей единоразово.
Open Directory Project (ODP, Открытый Каталог (ODP)), также известный как dmoz (от одного из своих первых доменных имёнdirectory.mozilla.org) — многоязычный свободный каталог ссылок на сайты всемирной паутины, принадлежащий AOL, поддерживаемый виртуальным сообществом добровольных редакторов. Регистрация бесплатна.
Таблица 3.2 – Затраты на рекламу в первый год
Средства распространения | По месяцам, руб. | Всего | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
1.Контекстная реклама | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 9000 |
2. Газеты | 510 | 510 | 510 | 510 | 510 | 510 | 510 | 510 | 510 | 510 | 510 | 510 | 6120 |
3.Регистрация в каталоге Яндекса | 3200 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 3200 |
Всего | 4710 | 1510 | 1510 | 1510 | 1510 | 1510 | 1010 | 1010 | 1010 | 1010 | 1010 | 1010 | 18320 |
Таблица 3.3 – Затраты на рекламу во второй и третий год
Средства распространения | По кварталам, руб. | |||||||||
I | II | III | IV | Итого за год | I | II | III | IV | Итого за год | |
1. Контекстная реклама | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 6000 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 6000 |
2. Газеты | 1530 | 1530 | 1530 | 1530 | 6120 | 800 | 800 | 800 | 800 | 3200 |
Всего | 3030 | 3030 | 3030 | 3030 | 12120 | 2300 | 2300 | 2300 | 2300 | 9200 |
Планируемый объем продаж фирмы представлен в таблицах 3.4 и 3.5.
Таблица 3.4– Планируемый объем продаж фирмы на первый год
№ п/п | Цена 1 шт, Руб. | Объем продаж по месяцам, руб. | Всего | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
1 | 470 | 940 | 1410 | 1410 | 1410 | 1410 | 1410 | 1880 | 1880 | 1880 | 1880 | 1880 | 1880 | 19270 |
2 | 270 | 540 | 810 | 810 | 810 | 810 | 810 | 810 | 810 | 1180 | 1180 | 1180 | 1180 | 10930 |
3 | 250 | 500 | 750 | 750 | 750 | 750 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 10500 |
4 | 3700 | - | - | 3700 | 3700 | 3700 | 3700 | 7400 | 7400 | 7400 | 7400 | 7400 | 7400 | 59200 |
5 | 650 | - | 650 | 650 | 650 | 650 | 650 | 1300 | 1300 | 1300 | 1300 | 1300 | 1300 | 11050 |
6 | 470 | - | 470 | 940 | 940 | 940 | 940 | 1410 | 1410 | 1410 | 1410 | 1410 | 1410 | 12690 |
7 | 950 | 950 | 950 | 950 | 950 | 950 | 1900 | 1900 | 1900 | 1900 | 1900 | 1900 | 1900 | 18050 |
8 | 250 | 500 | 500 | 750 | 750 | 750 | 1000 | 1000 | 1250 | 1250 | 1500 | 1500 | 1500 | 12250 |
9 | 350 | 350 | 350 | 700 | 700 | 700 | 700 | 1050 | 1050 | 1050 | 1050 | 1050 | 1050 | 9800 |
10 | 250 | 250 | 250 | 500 | 500 | 500 | 500 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 7000 |
11 | 170 | - | 170 | 170 | 170 | 170 | 170 | 170 | 170 | 170 | 170 | 170 | 170 | 1870 |
12 | 250 | 250 | 250 | 500 | 500 | 500 | 750 | 750 | 750 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 8250 |
13 | 670 | 1340 | 1340 | 1340 | 1340 | 1340 | 1340 | 1340 | 1340 | 1340 | 1340 | 1340 | 1340 | 16080 |
14 | 210 | 210 | 210 | 210 | 210 | 210 | 420 | 420 | 420 | 420 | 420 | 420 | 420 | 3990 |
15 | 180 | 180 | 180 | 180 | 360 | 360 | 360 | 360 | 360 | 360 | 360 | 360 | 360 | 3780 |
16 | 450 | 1350 | 1800 | 1800 | 2250 | 2250 | 3600 | 3600 | 3600 | 3600 | 4500 | 4500 | 4500 | 37350 |
17 | 550 | 550 | 550 | 1100 | 1100 | 1100 | 1650 | 1650 | 1650 | 1650 | 1650 | 1650 | 1650 | 15950 |
18 | 500 | 500 | 500 | 500 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 10500 |
19 | 550 | 1100 | 1100 | 1100 | 1650 | 1650 | 1650 | 1650 | 2200 | 2200 | 2200 | 2200 | 2200 | 20900 |
20 | 450 | 450 | 450 | 900 | 900 | 900 | 900 | 1350 | 1350 | 1350 | 1800 | 1800 | 1800 | 13950 |
21 | 250 | 500 | 500 | 500 | 750 | 750 | 750 | 750 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 9500 |
22 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 9000 |
23 | 550 | 5500 | 5500 | 5500 | 5500 | 5500 | 5500 | 5500 | 5500 | 5500 | 5500 | 5500 | 5500 | 66000 |
24 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 3000 |
25 | 270 | 270 | 270 | 270 | 270 | 270 | 270 | 270 | 270 | 270 | 27 | 270 | 270 | 3240 |
26 | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 | 6600 |
27 | 250-1850 | 1000 | 1000 | 1000 | 2000 | 2000 | 2000 | 2500 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3500 | 27000 |
28 | 550-3750 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1500 | 2000 | 2000 | 2500 | 2500 | 2500 | 2500 | 3750 | 23250 |
29 | 120-470 | 500 | 500 | 500 | 500 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 10000 |
30 | 120-550 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 8000 |
31 | 250-1250 | 500 | 500 | 500 | 500 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1500 | 1500 | 1500 | 2000 | 12500 |
32 | 250-450 | 250 | 250 | 500 | 500 | 900 | 900 | 900 | 1150 | 1150 | 1500 | 1500 | 1500 | 11000 |
33 | 200-500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 750 | 750 | 750 | 750 | 1000 | 1000 | 1500 | 1500 | 10000 |
34 | 170-1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1500 | 1500 | 1500 | 2000 | 2000 | 2500 | 3000 | 3000 | 3500 | 23500 |
35 | 120-650 | 500 | 500 | 500 | 1000 | 1200 | 1350 | 1500 | 1500 | 1700 | 1700 | 2000 | 2000 | 15450 |
36 | 1050 | 1050 | 1050 | 2100 | 2100 | 2100 | 3150 | 4200 | 5250 | 6300 | 6300 | 8400 | 8400 | 50400 |
37 | 500 | 500 | 500 | 1000 | 1000 | 1500 | 1500 | 2000 | 2000 | 2500 | 3000 | 3500 | 4000 | 23000 |
38 | 1950 | 1950 | 1950 | 3900 | 3900 | 3900 | 3900 | 5850 | 5850 | 5850 | 7800 | 7800 | 9750 | 62400 |
39 | 1150 | 1150 | 1150 | 1150 | 2300 | 2300 | 2300 | 3450 | 3450 | 3450 | 4600 | 4600 | 4600 | 34500 |
40 | 770 | 770 | 770 | 770 | 770 | 770 | 770 | 1540 | 1540 | 1540 | 1540 | 1540 | 1540 | 13860 |
41 | 200-650 | 500 | 500 | 500 | 750 | 1000 | 1000 | 1300 | 1300 | 1300 | 1800 | 1800 | 1800 | 13550 |
42 | 50-250 | 100 | 150 | 150 | 200 | 250 | 300 | 500 | 700 | 800 | 900 | 1000 | 1000 | 6050 |
43 | 130 | 390 | 520 | 520 | 650 | 650 | 780 | 780 | 910 | 910 | 1170 | 1300 | 1950 | 10530 |
Всего | 24990 | 27900 | 37920 | 43430 | 46580 | 52270 | 65680 | 69360 | 73580 | 80490 | 84120 | 89970 | 696290 |
Таблица 3.5– Планируемый объем продаж фирмы на второй и третий год
№ п/п | Объем продаж по кварталам, руб. | |||||||||
I | II | III | IV | Итого за год | I | II | III | IV | Итого за год | |
1 | 6200 | 6820 | 7510 | 8260 | 28790 | 9080 | 9990 | 10990 | 12090 | 42160 |
2 | 3890 | 4280 | 4710 | 5180 | 18070 | 5700 | 6270 | 6900 | 7590 | 26460 |
3 | 3300 | 3630 | 3990 | 4390 | 15320 | 4830 | 5310 | 5850 | 6430 | 22420 |
4 | 24420 | 26860 | 29550 | 32500 | 113330 | 35750 | 39330 | 43260 | 47590 | 165930 |
5 | 4290 | 4720 | 5190 | 5710 | 19910 | 6280 | 6910 | 7600 | 8360 | 29150 |
6 | 4650 | 5120 | 5630 | 6190 | 21590 | 6810 | 7490 | 8240 | 9070 | 31620 |
7 | 6270 | 6900 | 7590 | 8350 | 29100 | 9180 | 10100 | 11110 | 12220 | 42600 |
8 | 4950 | 5450 | 5990 | 6590 | 22970 | 7250 | 7970 | 8770 | 9650 | 33630 |
9 | 3470 | 3810 | 4190 | 4610 | 16080 | 5070 | 5580 | 6140 | 6750 | 23540 |
10 | 2480 | 2720 | 2990 | 3290 | 11490 | 3620 | 3990 | 4380 | 4820 | 16820 |
11 | 560 | 620 | 680 | 750 | 2600 | 820 | 900 | 990 | 1090 | 3810 |
12 | 3300 | 3630 | 3990 | 4390 | 15320 | 4830 | 5310 | 5850 | 6430 | 22420 |
13 | 4420 | 4860 | 5350 | 5890 | 20520 | 6470 | 7120 | 7830 | 8620 | 30050 |
14 | 1390 | 1520 | 1680 | 1840 | 6430 | 2030 | 2230 | 2460 | 2700 | 9420 |
15 | 1190 | 1310 | 1440 | 1580 | 5510 | 1740 | 1910 | 2100 | 2320 | 8070 |
16 | 14850 | 16340 | 17970 | 19770 | 68920 | 21740 | 23920 | 26310 | 28940 | 100900 |
17 | 5450 | 5990 | 6590 | 7250 | 25270 | 7970 | 8770 | 9650 | 10610 | 37000 |
18 | 3300 | 3630 | 3990 | 4390 | 15320 | 4830 | 5310 | 5850 | 6430 | 22420 |
19 | 7260 | 7990 | 8780 | 9660 | 33690 | 10630 | 11690 | 12860 | 14150 | 49330 |
20 | 5940 | 6530 | 7190 | 7910 | 27570 | 8700 | 9570 | 10520 | 11580 | 40360 |
21 | 3300 | 3630 | 3990 | 4390 | 15320 | 4830 | 5310 | 5850 | 6430 | 22420 |
22 | 2480 | 2720 | 2990 | 3290 | 11490 | 3620 | 3990 | 4380 | 4820 | 16820 |
23 | 1820 | 2000 | 2200 | 2420 | 8420 | 2660 | 2920 | 3220 | 3540 | 12330 |
24 | 830 | 910 | 1000 | 1100 | 3830 | 1210 | 1330 | 1460 | 1610 | 5610 |
25 | 890 | 980 | 1080 | 1190 | 4140 | 1300 | 1430 | 1580 | 1740 | 6050 |
26 | 1820 | 2000 | 2200 | 2420 | 8420 | 2660 | 2920 | 3220 | 3540 | 12330 |
27 | 11550 | 12710 | 13980 | 15370 | 53600 | 16910 | 18600 | 20460 | 22510 | 78480 |
28 | 12380 | 13610 | 14970 | 16470 | 57430 | 18120 | 19930 | 21920 | 24120 | 84090 |
29 | 3300 | 3630 | 3990 | 4390 | 15320 | 4830 | 5310 | 5850 | 6430 | 22420 |
30 | 3300 | 3630 | 3990 | 4390 | 15320 | 4830 | 5310 | 5850 | 6430 | 22420 |
31 | 6600 | 7260 | 7990 | 8780 | 30630 | 9660 | 10630 | 11690 | 12860 | 44850 |
32 | 4950 | 5450 | 5990 | 6590 | 22970 | 7250 | 7970 | 8770 | 9650 | 33630 |
33 | 4950 | 5450 | 5990 | 6590 | 22970 | 7250 | 7970 | 8770 | 9650 | 33630 |
34 | 11550 | 12710 | 13980 | 15370 | 53600 | 16910 | 18600 | 20460 | 22510 | 78480 |
35 | 6600 | 7260 | 7990 | 8780 | 30630 | 9660 | 10630 | 11690 | 12860 | 44850 |
36 | 27720 | 30490 | 33540 | 36900 | 128650 | 40580 | 44640 | 49110 | 54020 | 188350 |
37 | 13200 | 14520 | 15970 | 17570 | 61260 | 19330 | 21260 | 23380 | 25720 | 89690 |
38 | 32180 | 35390 | 38930 | 42820 | 149320 | 47110 | 51820 | 57000 | 62700 | 218630 |
39 | 15180 | 16700 | 18370 | 20200 | 70450 | 22230 | 24450 | 26890 | 29580 | 103150 |
40 | 5080 | 5590 | 6150 | 6760 | 23590 | 7440 | 8180 | 9000 | 9900 | 34530 |
41 | 5940 | 6530 | 7190 | 7910 | 27570 | 8700 | 9570 | 10520 | 11580 | 40360 |
42 | 3300 | 3630 | 3990 | 4390 | 15320 | 4830 | 5310 | 5850 | 6430 | 22420 |
43 | 6440 | 7080 | 7790 | 8560 | 29860 | 9420 | 10360 | 11400 | 12540 | 43730 |
Всего | 296900 | 356280 | 427540 | 513040 | 1377920 | 434690 | 478160 | 525980 | 578580 | 2017410 |
- Организационный план
Организационная форма бизнеса – физическое лицо-предприниматель, состоящее на упрощенной системе налогообложения.
Владелец магазина будет сам наполнять сайт контентом, принимать заказы, администрировать интернет-магазин, выполнять функции менеджера по закупкам, бухгалтера и курьера.
Данные владельца магазина:
- ФИО Репина Татьяна Николаевна;
- Дата рождения 27.06.1959 г;
- Образование Высшее, ВСГУТУ, окончила в 2007 г;
- Специальные навыки знание ПК, офисных программ и Интернет – на высоком уровне, наличие автомобиля.
Со временем, для выполнения обязанностей курьеров можно нанимать отдельных исполнителей.
- Финансовый план
Общие затраты на организацию бизнеса не превышают 200 тыс.руб, поэтому будем использовать собственные средства.
Составляя план доходов и расходов (ПДР), учитываем расходы на хостинг и покупку скриптов для интернет-магазина.
Хостинг заказываем на http://freehost.com.ua, выбираем UNIX хостинг, Пакет "Выгодный".
Данный пакет включает в себя все необходимое для нашего сайта:
- 1000 мб винчестерного пространства;
- PHP 4, PHP 5, Perl, MySQL;
- неограниченное количество субдоменов;
- неограниченное количество почтовых ящиков;
- неограниченная дисковая квота для почты;
- неограниченное количество синонимов почтовых имен;
- FTP.
Дополнительно предоставляется домен в зоне region.ua при оплате на год бесплатно, управление через web-интерфейс файлами, почтой, базами данных, счетчик посещаемости, доска объявлений, лента новостей.
Стоимость данного хостинга – 2200 руб. в год.
В качестве движка нтернет-магазина выбираем платный набор скриптов WebAsyst Shop-Script.
Преимущества данной системы:
- Мощный WYSIWYG-редактор дизайна:
Дизайн интернет-магазина можно редактировать непосредственно в администрировании магазина через веб-интерфейс. Редактор дизайна позволяет редактировать дизайн, перемещая по странице компоненты магазина с помощью мышки (drag and drop). При этом можно редактировать HTML-код основных страниц и CSS-стили витрины магазина также через веб-интерфейс.
- Печатные формы:
Возможность просмотреть и распечатать товарную накладную, счет-фактуру, инвойс, счет для юридических лиц, квитанцию для оплаты через банк прямо со страницы с информацией о заказе. Все документы формируются автоматически —не нужно переносить данные в другие программы, чтобы распечатать необходимую документацию по заказу.
- Flash-отчеты о продажах:
Удобный способ в реальном времени следить за динамикой продаж интернет-магазина и общим объемом продаж.
- Редактирование заказов в администрировании:
В любой заказ можно внести изменения — изменить стоимость заказанных продуктов, стоимость доставки, величину скидки, информацию о покупателе.
- Уведомление покупателя по электронной почте при действиях с заказами:
При изменении статуса заказа можно добавить комментарий в историю заказа, и отправить уведомление об этом клиенту. Например, так очень удобно указывать номера отправлений для трассировки заказов на сайте эл.почты.
- Поддержка мобильных устройств:
Пользовательская часть вашего магазина прекрасно будет смотреться на КПК, iPhone и iPod. Можно легко оформлять заказы с мобильных устройств.
- Купоны на скидку:
Можно создавать купоны на скидку, которыми ваши покупатели смогут воспользоваться при заказе. Если покупатель вводит правильный код купона, то получает скидку. Купоны могут быть одноразовые, многократного использования, выраженные в процентах и в виде суммы.
- Различные модули оплаты.
Стоимость данного набора скриптов – 20400 руб. единоразово.
Налоги к уплате для ФЛП:
- 860 руб. ежемесячно – ставка единого налога;
- 3200 руб. ежемесячно – ЕСВ - Единый социальный взнос (ЕСВ) - это обязательный платеж к системе общеобязательного государственного социального страхования, который платят предприятия и физические лица-предприниматели с целью обеспечения страховых выплат по текущим видам общеобязательного государственного социального страхования
Итого к уплате – 4060 руб. ежемесячно
Таблица 5.1 – План доходов и расходов фирмы на первый год,руб.
Показатели | Месяцы | Всего за год | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 11 | 13 | 14 |
А. Общий объем продаж товаров | 24990 | 27900 | 37920 | 43430 | 46580 | 52270 | 65680 | 69360 | 73580 | 80490 | 84120 | 89970 | 696290 |
Б. Закупочная стоимость товаров | 12500 | 13950 | 18960 | 21720 | 23290 | 26140 | 32840 | 34680 | 36790 | 40250 | 42060 | 44990 | 348150 |
В. Валовый доход (А- Б) | 12500 | 13950 | 18960 | 21720 | 23290 | 26140 | 32840 | 34680 | 36790 | 40250 | 42060 | 44990 | 348150 |
Г. Операционные расходы – всего | 57910 | 3310 | 3310 | 3310 | 3310 | 3310 | 2810 | 2810 | 2810 | 2810 | 2810 | 2810 | 91320 |
в том числе: | |||||||||||||
Реклама | 33510 | 1510 | 1510 | 1510 | 1510 | 1510 | 1010 | 1010 | 1010 | 1010 | 1010 | 1010 | 47120 |
Покупка хостинга | 2200 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2200 |
Покупка скриптов | 20400 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 20400 |
Плата за интернет | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 6000 |
Плата за телефон | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 3600 |
Транспортные расходы | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 12000 |
Д. Операционная прибыль (В- Г ) | -45420 | 10640 | 15650 | 18410 | 19980 | 22830 | 30030 | 31870 | 33980 | 37440 | 39250 | 42180 | 256840 |
Е. Уплата процентов по кредиту | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Ж. Чистая прибыль до уплаты налогов (Д - Е) | -45420 | 10640 | 15650 | 18410 | 19980 | 22830 | 30030 | 31870 | 33980 | 37440 | 39250 | 42180 | 256830 |
З. Налоги в том числе: | 4060 | 4060 | 4060 | 4060 | 4060 | 4060 | 4060 | 4060 | 4060 | 4060 | 4060 | 4060 | 48720 |
- фиксированный налог | 860 | 860 | 860 | 860 | 860 | 860 | 860 | 860 | 860 | 860 | 860 | 860 | 10320 |
- единый социальный взнос | 3200 | 3200 | 3200 | 3200 | 3200 | 3200 | 3200 | 3200 | 3200 | 3200 | 3200 | 3200 | 38400 |
И. Чистая прибыль (Ж- З) | -49480 | 6580 | 11590 | 14350 | 15920 | 18770 | 25970 | 27810 | 29920 | 33380 | 35190 | 38120 | 208110 |
Таблица 5.2 – План доходов и расходов фирмы на второй и третий год,
Показатели | Кварталы, руб. | |||||||||
I | II | III | IV | Итого за год | I | II | III | IV | Итого за год | |
А. Общий объем продаж товаров | 296900 | 356280 | 427540 | 513040 | 1377920 | 434690 | 478160 | 525980 | 578580 | 2017410 |
Б. Закупочная стоимость товаров | 148450 | 178140 | 213770 | 256520 | 688960 | 217350 | 239080 | 262990 | 289290 | 1008710 |
В. Валовый доход (А- Б) | 148450 | 178140 | 213770 | 256520 | 688960 | 217350 | 239080 | 262990 | 289290 | 1008710 |
Г. Операционные расходы – всего | 10630 | 8430 | 8430 | 8430 | 35920 | 9900 | 7700 | 7700 | 7700 | 33000 |
в том числе: | ||||||||||
Реклама | 3030 | 3030 | 3030 | 3030 | 12120 | 2300 | 2300 | 2300 | 2300 | 9200 |
Покупка хостинга | 2200 | 0 | 0 | 0 | 2200 | 2200 | 0 | 0 | 0 | 2200 |
Покупка скриптов | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Плата за интернет | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 6000 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 6000 |
Плата за телефон | 900 | 900 | 900 | 900 | 3600 | 900 | 900 | 900 | 900 | 3600 |
Транспортные расходы | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 12000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 12000 |
Д. Операционная прибыль (В- Г ) | 137820 | 169710 | 205340 | 248090 | 653040 | 207450 | 231380 | 255290 | 281590 | 975710 |
Е. Уплата процентов по кредиту | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Ж. Чистая прибыль до уплаты налогов (Д - Е) | 137820 | 169710 | 205340 | 248090 | 653040 | 207450 | 231380 | 255290 | 281590 | 975710 |
З. Налоги в том числе: | 12180 | 12180 | 12180 | 12180 | 48720 | 12180 | 12180 | 12180 | 12180 | 48720 |
- фиксированный налог | 2580 | 25800 | 258 | 2580 | 10320 | 2580 | 2580 | 2580 | 2580 | 10320 |
- единый социальный взнос | 9600 | 9600 | 9600 | 9600 | 38400 | 9600 | 9600 | 9600 | 9600 | 38400 |
И. Чистая прибыль (Ж- З) | 125640 | 157530 | 193160 | 235910 | 604320 | 195270 | 219200 | 243110 | 269410 | 926990 |
Рассчитаем коэффициенты:
- коэффициент валового дохода (показывает уровень прибыльности на каждый рубль объема продаж):
Квп = ВД⋅ 100 / П, %,(5.1)
где ВД – валовый доход, руб.;
П – объем продаж, руб.;
Квп = 348150·100/69629 0= 50%.
- коэффициент операционной прибыли:
Коп = ОП ⋅ 100 / П, %,(5.2)
где ОП – операционная прибыль, руб.
Коп =256830·100/696290= 37 %.
3. коэффициент чистой прибыли (основной показатель):
Кчп = ЧП ⋅ 100 / П, % ,(5.3)
где ЧП – чистая прибыль, руб.;
Кчп = 208110·100/69629 0= 29,9%.
4. окупаемость собственного капитала:
Оск = ЧП / СК, (5.4)
где СК – собственный капитал (200000 руб),
Оск = 208110/200000 = 1,04 лет.
Проанализировав полученные финансовые коэффициенты можно сделать вывод, что:
- коэффициент валового дохода равен среднеотраслевому (50%);
- коэффициенты операционной и чистой прибыли выше среднеотраслевых (37 и 29,9% соответственно против 20 и 10%).
Предприятие работает успешно и имеет хорошие перспективы в будущем.
Расчет точки безубыточности аналитическим методом представлен в таблице 5.3.
Таблица 5.3 – Расчет точки безубыточности аналитическим методом
№ п/п | Наименование | Значение показателя |
1 | Суммарные постоянные затраты, руб. | 91320 |
2 | Ср. цена единицы продукции, руб/шт | 580 |
3 | Ср. прямые переменные затраты на единицу продукции, руб. | 290 |
4 | Безубыточный объем продаж фирмы, шт. | 315 |
Расчет точки безубыточности графическим методом представлен на рисунке 5.1.
Рисунок 5.1 – Расчет точки безубыточности графическим методом
Список литературы
- Абрамс Р. Бизнес-план на 100%.Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Р. Абрамс. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 486 c.
- Алиев В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие / В.С. Алиев, Д.В. Чистов. — М.: Инфра-М, 2018. — 64 c.
- Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. — М.: Форум, 2018. — 144 c.
- Бейт Н. Как преодолеть экономический спад. План выживания в бизнесе / Н. Бейт. — М.: Олимп-Бизнес, 2017. — 208 c.
- Бекетова О.Н. Бизнес-планирование. — М.: Т8, 2020. — 160 c.
- Бизнес-планирование. 4-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». / Под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. — М.: ЮНИТИ, 2017. — 591 c.
- Бобков Л.В. Бизнес-планирование: Уч. / Л.В. Бобков, В.Я. Горфинкель, П.Н. Захаров и др. — М.: Вузовский учебник, 2017. — 320 c.
- Борисова О.В. Бизнес-планирование деятельности предприятий торговли: Учебное пособие / О.В. Борисова. — М.: Академия, 2016. — 320 c.
- Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. — М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2018. — 224 c.
- Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. — М.: Инфра-М, 2019. — 352 c.
- Виноградова М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова. — М.: Дашков и К, 2017. — 280 c.
- Волков А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. — М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2018. — 81 c.
- Воловиков Б.П. Стратегическое бизнес-планирование на промышленном предприятии с применением динамических моделей и сценарного анализа: Монография / Б.П. Воловиков. — М.: Инфра-М, 2017. — 320 c.
- Гарнов А.П. Экономика предприятия: современное бизнес-планирование: учеб. Пособие / А.П. Гарнов. — М.: ДиС, 2018. — 272 c.
- Гладкий А.А. Бизнес-план: Делаем сами на компьютере / А.А. Гладкий. — М.: Рид Групп, 2017. — 240 c.
- Горбунов В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. — М.: Риор, 2019. — 176 c.
- Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана / В.А. Горемыкин. — М.: Ось-89, 2018. — 592 c.
- Джакубова Т.Н. Бизнес-план: расчеты по шагам / Т.Н. Джакубова. — М.: Финансы и статистика, 2017. — 96 c.
- Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. — М.: Дашков и К, 2017. — 432 c.
- Еремеева Н.В. Планирование и анализ бизнес-процессов на основе построения моделей управления конкурентоспособности продукции / Н.В. Еремеева. — М.: Русайнс, 2018. — 16 c.
- Жариков В.Д. Основы бизнес-планирования в организации (для бакалавров) / В.Д. Жариков, В.В. Жариков, В.В. Безпалов. — М.: КноРус, 2017. — 62 c.
- Жуков В.В. Бизнес-планирование в электроэнергетике / В.В. Жуков. — М.: МЭИ, 2018. — 568 c.
- Золотухин О.И. Бизнес-планирование: учебное пособие / О.И. Золотухин. — СПб.: ГУАП, 2018. — 84 c.
- Кренер С. Планета МВА. Бизнес-школы: взгляд изнутри / С. Кренер, Д. Дирлова. — М.: Олимп-Бизнес, 2017. — 256 c.
- Куницына Н.Н. Бизнес-планирование в коммерческом банке: Учебное пособие / Н.Н. Куницына. — М.: Магистр, 2018. — 383 c.
- Купцова Е. В. Бизнес-планирование. — М.: Юрайт, 2020. — 436 c.
- Лопарева А. М. Бизнес-планирование. — М.: Юрайт, 2020. — 274 c.
- Лосев В. Как составить бизнес-план. Как составить бизнес-план: Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей: Пер. с англ. / В. Лосев. — М.: Вильямс, 2018. — 208 c.
- Любанова Т.П. Сборник бизнес-планов. Методика и примеры: предпринимательская деятельность, экономическое обоснование инженерных решений в курсовом, дипломном проектировании, диссертационных работах: Учебное и научно-практическое пособие / Т.П. Любанова. — М.: ИКЦ МарТ, МарТ, 2017. — 408 c.
- Морошкин В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин, В.П. Буров. — М.: Инфра-М, 2018. — 176 c.
- Немети Л. Стратегии выхода из бизнеса: планирование выхода, опционы, увеличение стоимости бизнеса, управление сделками для владельцев бизнеса / Л. Немети. — М.: Инфотропик Медиа, 2018. — 272 c.
- Орлова Е.Р. Бизнес-план: Методика составления и анализ типовых ошибок / Е.Р. Орлова. — М.: Омега-Л, 2017. — 168 c.
- Орлова П.И. Бизнес-планирование. Учебник для бакалавров. — М.: Дашков и К, 2020. — 284 c.
- Петров К.Н. Бизнес-план на одной странице / К.Н. Петров. — М.: Диалектика, 2019. — 144 c.
- Петров К.Н. Как разработать бизнес-план. 69 готовых бизнес-планов. / К.Н. Петров. — М.: Вильямс И.Д., 2018. — 320 c.
- Петухова С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект: Практическое пособие / С.В. Петухова. — М.: Омега-Л, 2017. — 171 c.
- Питерсон С.Д. Как разработать бизнес-план / С.Д. Питерсон. — М.: Диалектика, 2018. — 320 c.
- Попадюк Т.Г. Бизнес-планирование: Учебное пособие / Т.Г. Попадюк. — М.: Вузовский учебник, 2018. — 64 c.
- Розин М. Стратегия чистого листа: Как перестать планировать и начать делать бизнес / М. Розин. — М.: Альпина Паблишер, 2015. — 346 c.
- Романова М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие / М.В. Романова. — М.: Форум, 2018. — 288 c.
- Сатаев А.М. Азбука бизнес-планирования. Учебное пособие / А.М. Сатаев. — М.: Юриспруденция, 2017. — 128 c.
- Сергеев А. А. Бизнес-планирование. — М.: Юрайт, 2020. — 484 c.
- Станиславчик Е.Н. Бизнес-план: Управление инвестиционными проектами / Е.Н. Станиславчик. — М.: Ось-89, 2018. — 128 c.
- Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Н.Д. Стрекалова. — СПб.: Питер, 2017. — 352 c.
- Чараева М.В. Инвестиционное бизнес-планирование: Уч.пообие / М.В. Чараева, Г.М. Лапицкая, Н.В. Крашенникова. — М.: Альфа-М, 2017. — 192 c.
- Шаркова А.В., Харитонова Т.В. Бизнес-планирование в туризме. Учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 "Туризм". 3-е изд. — М.: Дашков и К, 2020. — 310 c.
- Юхин Г.П. Бизнес-планирование в выпускных квалификационных работах. Учебное пособие. — М.: Лань, 2020. — 288 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки: "Технология организации исследовательской работы студентов по дисциплине "История", "Технология гражданско-патриотического воспитания студентов во внеклассной работе"
В разработке "Технология организации исследвательской работы студентов по дисциплине "История" раскрывается задачи, м етоды, цели организации исследовательской работы студентов.В разработке «Техн...
Материалы исследовательской работы на тему «Техническое нормирование на лесозаготовительных работах». Материалы V областной студенческой научно-практической конференции «Шаг в науку», 2015г.
Исследовательская работа на тему "Техническое нормирование на лесозаготовительных работах"...
Исследовательская работа. "Ламинирование волос в парикмахерской и дома". Презентация к исследовательской работе.
Здоровые и красивые волосы говорят об успехе и благополучии. Прическа - одна из главных составляющих в имидже человека. Волосы нуждаются в постоянном уходе. Чтобы Ваши волосы были здоровыми и красивым...
Методические рекомендации по выпонению самостоятельной работы "Основы учебно - исследовательской работы"
В данных методических рекомендациях представлены задания для выполнения студентами самостоятельно....
Доклад "Проектная и исследовательская работа обучающихся" (из опыта работы)
Доклад о проектной и учебно-исследовательской работе студентов; даёт представление о компетенциях, формируемых в результате проектной и исследовательской деятельности обучающихся, об этапах данной дея...
Конкурсная работа на тему : Совершенствование системы управления собственным капиталом организации для участия в конкурсе на лучшую научно-исследовательскую работу обучающихся по программам СПО
КОНКУРСНАЯ РАБОТА НА ЛУЧШУЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
Методические рекомендации по научно-исследовательской работе студентов среднего профессионального образования Правила оформления работы
Методические рекомендации содержат описание этапов ведения исследовательской работы, порядок оформления титульного листа, содержания, текстовой части, заголовков и подзаголовков, иллюстраций, таблиц, ...