МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ.03 УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ Для обучающихся специальности 38.02.06 Финансы
методическая разработка

Кико Маргарита Владимировна
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПМ.03 УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
 
Для обучающихся специальности 38.02.06 Финансы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.rekom_._pp_03_finansy_2023.docx92.25 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского») Ордена Трудового Красного Знамени агропромышленный колледж имени Э.А. Верновского (филиал)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПМ.03 УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

Для обучающихся специальности 38.02.06 Финансы

с. Маленькое, 2023 г.


Методические рекомендации по прохождению программы производственной практики разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации по специальности 38.02.06 Финансы от 05.02.2018 г. № 65 и с учетом Приказа КФУ им. В.И. Вернадского от 04.06.2021 № 499

Организация-разработчик: Ордена Трудового Красного Знамени агропромышленный колледж имени Э.А. Верновского (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»

Разработчики:

Кико М.В. – преподаватель высшей квалификационной категории

Грозова С.С. – преподаватель высшей квалификационной категории

Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании  цикловой методической комиссии экономических дисциплин

Протокол №___ от «___»______________ 20_____ г.

Председатели комиссий: __________________ Ремизова Н.Я.

                                                                                        

Одобрено методическим советом Ордена Трудового Красного Знамени агропромышленного колледжа имени Э.А. Верновского (филиала) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»

Протокол №___ от «___»______________ 20__ г.

Председатель _________________ Н.В. Нерух

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ …

3

1.1. Цели и задачи практики………………………………………………...

3

1.2. Требования к результатам освоения практики………………………..

3

1.3. Базы практики………………………………………………………….

4

1.4. Организация практики………………………………………………….

4

1.5. Контроль работы обучающихся и отчетность………………………

5

1.6. Количество часов на освоение программы практики………………

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ …………………………………………………………………

8

2.1. Объем производственной практики и виды работы …………………

8

2.2. Тематический план практики ………………………………………….

9

2.3. Содержание практики…………………………………………………..

10

2.4. Обобщение материалов практики ……………………………………

12

3. ОФОРМЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПРАКТИКИ ………………………..

13

3.1. Требования к оформлению отчета ……………………………………

13

3.2. Оценивание результатов прохождения практики ……………………

15

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ …………………………………………………………………

17

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению ………………………………………………………………...

17

4.2. Информационное обеспечение ………………………………………..

17

ПРИЛОЖЕНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1 Цели и задачи практики

Программа производственной практики является частью ОПОП по специальности СПО 38.02.06 Финансы.

Производственная практика является одним из завершающих этапов изучения ПМ.03 Участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций.

Целью проведения производственной практики является формирование  профессиональных компетенций через: закрепление освоенных обучающимися основных видов профессиональной деятельности; проверку профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности; сбор материала к дипломной работе.

Задачами производственной практики являются:

  1. овладение обучающимися профессиональной деятельностью, развитие профессионального мышления;
  2. закрепление, расширение и углубление умений, полученных при освоении дисциплин и профессиональных модулей учебного плана специальности на основе изучения деятельности конкретной организации;
  3. изучение нормативных и методических материалов, фундаментальной и периодической литературы по вопросам, разрабатываемым обучающимися в рамках подготовки курсовой работы;
  4. сбор, систематизация и обобщение практического материала для использования в курсовой работе.

1.2 Требования к результатам освоения практики

Производственная практика является частью образовательного процесса и направлена на формирование у обучающихся:

1. личностных результатов реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности:

Код

Наименование результата обучения

ЛР 13

Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности

ЛР 14

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость

ЛР 15

Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий

2. профессиональных (ПК) компетенций:

Код

Наименование профессиональных компетенций

ПК 3.1

Планировать и осуществлять мероприятия по управлению финансовыми ресурсами организации

ПК 3.2

Составлять финансовые планы организации

ПК 3.3

Оценивать эффективность финансово-хозяйственной деятельности организации, планировать и осуществлять мероприятия по ее повышению

ПК 3.4

Обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления

ПК 3.5

Обеспечивать финансово-экономическое сопровождение деятельности по осуществлению закупок для корпоративных нужд

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения производственной практики должен иметь практический опыт:

  • формирования финансовых ресурсов организаций и осуществления финансовых операций.

1.3 Базы практики

Реализация программы производственной практики может быть организована в организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, на основании договора, заключаемого между образовательной организацией и профильной организацией.

При организации производственной практики профильные организации:

  • создают условия для реализации компонентов образовательной программы, предоставляют оборудование и технические средства обучения в объеме, позволяющем выполнять определенные виды работ, связанные с будущей профессиональной деятельностью обучающихся;
  • обеспечивают безопасные условия реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки, выполнение правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов;
  • проводят оценку условий труда на рабочих местах, используемых при реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки.

1.4 Организация практики

Для проведения производственной практики на основании Приказа ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» от 04.06.2021 №499 «Об утверждении Положения о практической подготовке и практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Верновского» в колледже используются и разработаны следующие документы:

− программа производственной практики по специальности 38.02.06 Финансы;

− договоры об организации и проведении практики обучающихся;

− приказ о направлении обучающихся на практику.

Для организации производственной практики назначается руководитель, который:

  • обеспечивает организацию образовательной деятельности в форме практической подготовки при реализации компонентов образовательной программы;
  • организует участие обучающихся в выполнении определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
  • оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
  • несет ответственность совместно с ответственным работником профильной организации за реализацию компонентов образовательной программы в форме практической подготовки, за жизнь и здоровье обучающихся, соблюдение ими правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

В период производственной практики для обучающихся проводятся консультации по выполнению программы практики по основным разделам:

− ознакомление с организацией;

− изучение работы отделов организации;

− выполнение индивидуального задания;

− оформление отчетных документов по практике.

Для организации практической подготовки профильная организация назначает ответственное лицо, соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации.

По завершению практики руководитель от организации должен поставить отметку о выполнении индивидуального задания, заверить личной подписью и печатью организации.

Обучающиеся при прохождении производственной практики в организациях обязаны:

− полностью выполнять задания, предусмотренные программой производственной  практики;

– осуществлять сбор, систематизацию и анализ информации по данным организации для выполнения индивидуального задания;

− соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

− изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.

1.5 Контроль работы обучающихся и отчетность

По итогам производственной практики обучающиеся представляют отчет по практике, индивидуальное задание, приложение к отчету.

Текущий контроль прохождения практики осуществляется на основании индивидуального задания, консультаций и контроля за выполнением обучающимися тематического плана производственной практики.

Практика завершается дифференцированным зачетом с предоставлением обучающимся отчета о практике в соответствии с индивидуальным заданием на практику.

1.6 Количество часов на освоение программы практики

Всего предусмотрено прохождение производственной практики в количестве 36 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

2.1 Объем производственной практики и виды работы

Вид работ, обеспечивающих практикоориентированную подготовку

Количество часов

Всего

36

в том числе:

Выполнение индивидуального задания, подготовка отчета

36

Промежуточная аттестация по итогам производственной практики

Дифференцированный зачет

2.2 Тематический план практики

Индекс МДК

Виды работ

Кол- во часов

Коды формируемых компетенций

ПК, ЛР

Формы и методы контроля

1

2

3

4

5

6

ПМ.03

УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

1

МДК.03.01

Финансы организаций

18

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.4

ПК 3.5

ЛР 13

ЛР 14

ЛР 15

Оценка руководителя практики

2

МДК.03.02

Анализ финансово-хозяйственной деятельности

18

ПК 3.3

ЛР 13

ЛР 14

ЛР 15

Оценка руководителя практики

ИТОГО:

36

2.3 Содержание практики

№ п/п

Виды работ

Кол-во часов

1

Ознакомление с особенностями организации, его структурой

2

2

Формирование денежных доходов и расходов организации

4

3

Формирование, планирование и распределение прибыли организации

4

4

Управление оборотными средствами организации

4

5

Управление основными средствами организации

4

6

Финансовое планирование в организации

4

7

Осуществление финансовых взаимоотношений с государственными и другими организациями

4

8

Финансово-экономическое сопровождение деятельности по осуществлению закупок для корпоративных нужд

2

9

Анализ финансового состояния организации

6

10

Дифференцированный зачет

2

Итого

36

Выполнить задания, предусмотренные ПМ.03 Участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций и сделать соответствующие записи в отчете:

  1. Ознакомление с особенностями организации, его структурой:

  • ознакомиться с юридической базой формирования и функционирования предприятия, принадлежность к той или иной форме собственности;
  • предоставить краткую характеристику направлений деятельности предприятия, его финансовое состояние (кратко);
  • определить взаимосвязь деятельности экономических служб организации, роль финансовой службы (отдела) в осуществлении хозяйственной деятельности организации.

  1. Изучить формирование денежных доходов и расходов организации:

  • изучить виды денежных доходов организации;
  • ознакомиться с формами расчетов с поставщиками и заказчиками, применяемые на предприятии;
  • изучить формирование затрат по всем видам деятельности, их состав и структуру;
  • планирование выручки по всем видам деятельности предприятия;
  • изучить принципы и методы ценообразования;
  • изучить структуру расходов предприятия и источники их покрытия;
  • система бюджетирования на предприятии.
  1. Изучить методы формирования, планирования и распределения прибыли организации:

  • формирование и планирование прибыли по всем видам деятельности;
  • распределение и использование прибыли на предприятии;
  • формирование фондов денежных средств предприятия.
  1. Управление оборотными средствами организации:
  • изучить состав и структуру оборотных средств;
  • исследовать порядок определения потребности в оборотных средствах;
  • источники формирования оборотных средств;
  • осуществить анализ и оценку эффективности использования оборотных средств.
  1. Управление основными средствами организации:

  • изучить состав и структуру основных средств;
  • планирование ввода, выбытия основных средств;
  • изучить порядок начисления амортизации износа по основным средствам;
  • определить источники формирования основных средств;

  • осуществить анализ и оценку эффективности использования основных средств.

  1. Финансовое планирование в организации.

  • изучить финансовый план предприятия, порядок его составления;
  • ознакомиться с содержанием оперативного финансового планирования.
  1. Осуществление финансовых взаимоотношений с государственными и другими организациями.

  • ознакомиться с законодательными и нормативными актами, регламентирующими взаимоотношения со сторонними организациями;
  • изучить процедуру заключения договоров о сотрудничестве и других документов, обеспечивающих взаимоотношения с организациями;
  • изучить порядок и условия заключения контрактов (договоров) с поставщиками на поставки сырья, материалов, выполнение работ, услуг;
  • изучить порядок и условия заключения контрактов с заказчиками на поставки продукции и выполнение работ.
  1. Ознакомиться с финансово-экономическим сопровождением деятельности по осуществлению закупок для корпоративных нужд:

  • дать представление о правовом регулировании основных процессов по осуществлению закупок для корпоративных нужд;
  • сформировать навыки реализации основных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • ознакомиться с практикой заключения, исполнения и расторжения контрактов в системе осуществления закупок для корпоративных нужд;
  • дать представление о формах и методах контроля и надзора в сфере осуществления закупок для корпоративных нужд.
  1. Осуществить анализ финансового состояния организации:

  • оценка динамики состава и структуры баланса;
  • анализ финансовых результатов организации;
  • анализ рентабельности организации;
  • анализ финансовой устойчивости организации;
  • анализ ликвидности и платежеспособности организации;
  • оценка деловой активности организации.

2.4 Обобщение материалов практики

По окончании производственной практики обучающийся должен оформить отчет по практике. Отчет должен максимально отражать индивидуальную работу обучающегося в период прохождения производственной практики. Каждый обучающийся должен самостоятельно отразить в отчете требования программы практики.

Обучающийся должен собрать достаточно полную информацию и документы (бланки, материалы), необходимые для оформления отчета.

Отчет по практике должен быть оформлен в соответствии с планом практики.

Форма отчетности:

  • отчет;
  • индивидуальное задание на производственную практику;
  • приложение к отчету.

По окончании производственной практики обучающиеся-практиканты составляют отчет и сдают его вместе с индивидуальным заданием и приложением на отделение для регистрации и последующей проверки.

Отчет должен быть подшит в папку.


3. ОФОРМЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПРАКТИКИ

3.1 Требования к оформлению отчета

Отчет оформляется в следующей последовательности:

  1. Титульный лист.
  2. Индивидуальное задание для прохождения производственной практики.

В процессе практики обучающийся выполняет индивидуальное задание, выданное руководителем до начала производственной практики. Каждое мероприятие проводится в определенные программой сроки. Отметка о выполнении проставляется руководителем практики от организации в индивидуальном задании.

  1. Содержание.

Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти структурные элементы отчета.

  1. Введение (содержит обобщение собранных материалов, раскрываются цели и задачи практики, методы изучения вопросов, объем 2 – 3 страницы печатного текста).
  2. Содержание практики (включает аналитические материалы, собранные во  время прохождения).
  3. Заключение (обучающийся в сжатой форме формулирует основные выводы и проблемы, с которыми столкнулся во время практики, а также предложения, сделанные по результатам пройденной практики, объем 2 – 3 страницы печатного текста).
  4. Приложение (содержат формы отчетности, макеты документов, расчеты и таблицы, подготовленные обучающимся с использованием на практике материалов; в текстовой части отчета должны быть ссылки на соответствующие приложения; все приложения должны быть пронумерованы и подшиты в отдельную папку).

Практика завершается дифференцированным зачетом.

Основные параметры оформления работы:

  • текст отчета печатается на одной стороне стандартной белой бумаги формата А 4 (размер 210x297 мм);
  • не допускается цветной шрифт! Цвет шрифта должен быть только черный, начертание обычное;
  • шрифт Times New Roman кегель 14, через 1,5 интервал (28-30 строк на одной странице);
  • интервалы перед и после абзаца – 0 п.т.;
  • размер абзацного отступа («красная строка») – 1,25 см.;
  • при печати текстового документа следует использовать двухстороннее выравнивание (по ширине);
  • размер полей страницы: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм;
  • заголовки печатаются по центру страницы заглавными буквами (например, ВВЕДЕНИЕ, РАЗДЕЛ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ), заголовки разделов нумеруются арабскими цифрами, после номера раздела точка не ставится; заголовки подразделов также нумеруются, но двумя цифрами, первая из которых соответствует номеру раздела, вторая, порядковому номеру подраздела, после номера раздела точка ставится, а после подраздела – не ставится (1.2), что означает: раздел 1, подраздел второй. Точки в конце заголовков не ставятся. Введение, заключение, каждый раздел, список использованных источников начинаются с новой страницы;
  • между названием раздела и названием подраздела – два полуторных интервала (обычный); между последней строкой заголовка (обозначениями СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЕ) и текстом – два полуторных интервала (две пустые строки полуторного интервала); между названием подраздела и текстом  – один полуторный интервал (обычный)
  • цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят по центру в низу страницы, на полях страницы. Титульный лист и содержание не нумеруются, нумерация проставляется с листа введения. Отчет имеет сквозную нумерацию, включая список использованных источников; приложения не номеруются;
  • на все таблицы, рисунки и приложения в тексте работы должны быть ссылки (например, «...виды прибыли предприятия представлены в таблице 1.2» или «...с этой целью построена диаграмма изменения прибыли (см. рис. 1.3)», или «...основные направления формирования прибыли представлены в Приложении 1»). Порядок их оформления показан в приложениях к данным рекомендациям;
  • список использованных источников (библиография). Оформляется по правилам библиографического описания источников информации в алфавитном порядке. В библиографическом списке, который оформляется в соответствии с ГОСТом, указываются порядковые номера, законодательные акты, фамилии и инициалы автора, название книг, журналов, статей и т.п., место издания, наименование издательства, год издания и объем источника в страницах. Каждый включенный литературный, информационный источник должен иметь отражение в тексте работы. Если автор делает ссылку на какие-либо заимствованные факты или цитирует работы других авторов, то он должен указать, откуда взяты приведенные материалы. Нельзя включать в библиографический список те работы, на которые нет ссылок в тексте работы, и которые фактически не были использованы;
  • отчет представляется на проверку в папке.

Формулы в работе нумеруются в пределах раздела. Номер формулы складывается из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе. Номера формул пишут с правой стороны листа на уровне соответствующей формулы в круглых скобках, например:

Ко = В / ОСср,

(2.2)

где:

Ко – коэффициент оборачиваемости оборотных средств;

В – объем реализованной продукции (руб.);

ОСср – средние остатки нормируемых оборотных средств (руб.).

  • таблицы оформляются следующим образом:

Таблица 1.1 – Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия (организации) за 20        год

Показатели

На начало периода

На конец периода

Изменения

сумма,

тыс.руб.

темп роста, %

1. Объем производства (работ, услуг)

2. Чистый доход (выручка) от реализации продукции

3. Себестоимость реализованной продукции

4. Валовая прибыль

5. Рентабельность продаж

6. Чистая прибыль

7. Общая рентабельность

3.2 Оценивание результатов прохождения практики

Практика завершается дифференцированным зачетом с предоставлением обучающимся отчета о практике в соответствии с индивидуальным заданием на практику. Оценка выставляется руководителем практики от образовательной организации с учетом предоставленного материала в рамках сформированных профессиональных компетенций, освоенных обучающимися в период прохождения практики и приобретенного практического опыта в формировании финансовых ресурсов организаций и осуществлении финансовых операций.

При получении неудовлетворительной оценки по производственной практике, возникает академическая задолженность, которая ликвидируется в установленном порядке.

Программа производственной практики предусматривает возможность публичного предоставления результатов практики. В этом случае оценка по практике выставляется с учетом результатов публичного представления обучающимся ее результатов.

Результаты практики оцениваются на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка по отчету выставляется согласно нормативным актам.

«Отлично» выставляется обучающемуся, который выполнил в срок и на высоком уровне весь объем работы, предусмотренный программой практики, продемонстрировавший при этом высокий уровень профессиональной компетенции в рамках практики, проявил в работе самостоятельность, творческий подход, ответственно и с интересом относился к работе.

«Хорошо» выставляется обучающемуся, выполнившему в срок и в полном объеме программу практики, проявившего самостоятельность, заинтересованность в работе, однако отчетная документация содержит отдельные недочеты.

«Удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который выполнил программу практики, в процессе работы не проявил достаточной заинтересованности, инициативы и самостоятельности, допускал существенные ошибки в проведении мероприятий, предусмотренных программой практики, в ходе практики проявил недостаточную развитость основных навыков.

«Неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не выполнил программу практики, безответственно относился к своим обязанностям, не проявил самостоятельности, не проявил сформированных профессиональных навыков.


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Производственная практика проводится на предприятиях, в организациях или учреждениях на основе договоров, заключаемых между Университетом и предприятием. Места для практики, исходя из условий ее прохождения группами обучающихся, подбираются, как правило, на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных в Республике Крым. При наличии мотивированных аргументов допускается проведение практики в других субъектах Российской Федерации.

Общие требования к подбору баз практик:

- наличие современной материально-технической базы практики,

- наличие отделов охраны труда и пожарной безопасности на предприятии,

- наличие квалифицированного персонала, необходимого для руководства практикой и проведения контроля;

- возможность реализации программы практики;

- оснащенность предприятия (организации) современным оборудованием;

- близкое, по возможности, территориальное расположение базовых предприятий.

4.2 Информационное обеспечение

Основная учебная литература:

Нормативные правовые акты в действующей редакции:

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года (с учетом с изменений и дополнений).
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (с учетом изменений и дополнений).
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. №14-ФЗ (с учетом изменений и дополнений).
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ (с учетом изменений и дополнений).
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ (с учетом изменений и дополнений).
  6. Федеральный закон от 18.07. 2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, слуг отдельными видами юридических лиц» (в действующей редакции).
  7. Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в действующей редакции).
  8. Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (в действующей редакции).
  9. Федеральный закон от 26.10.02 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в действующей редакции).
  10. Федеральный закон от 25.02.99 №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (в действующей редакции).  
  11. Федеральный закон от 29.10.98 №164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (в действующей редакции).
  12. Федеральный закон от 25.02.99 №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (в действующей редакции).
  13. Федеральный закон от 29.10.98 №164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (в действующей редакции).    
  14. Приказ Минфина России от 06.10.2008 №106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)») (в действующей редакции).  
  15. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 №43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» (в действующей редакции).
  16. Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 №44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01» (в действующей редакции).
  17. Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 №26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» (в действующей редакции).
  18. Приказ Минфина России от 06.05.1999 №32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (в действующей редакции).
  19. Приказ Минфина России от 06.05.1999 №33н  «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (в действующей редакции).
  20. Приказ Минфина РФ от 27.12.2007 №153н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007)» (в действующей редакции).
  21. Приказ Минфина России от 19.11.2002 №114н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02» (в действующей редакции).
  22. Приказ Минфина РФ от 02.02.2011 №11н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» (ПБУ 23/2011)» (в действующей редакции).
  23. Приказ Минфина России от 02.07.2010 №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (в действующей редакции).
  24. Приказ Минфина России от 28.08.2014 №84н «Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов» (в действующей редакции).
  25. Положение о правилах осуществления перевода денежных средств (утв. Банком России от 19.06.2012 №383-П» (в действующей редакции).

Учебные издания:

  1. Берзон Н.И. Корпоративные финансы: учеб. пособие для академического бакалавриата / под общ. ред. Н.И. Берзона – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 212 с.
  2. Мельник М.В.  Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / М.В. Мельник, Е.Б. Герасимова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2019. – 208 с.
  3. Федорова И.Ю. Финансовый механизм государственных и муниципальных закупок: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Ю.А. Федорова, А.Ф. Фрыгин. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 148 с.
  4. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / Л. Н. Чечевицына, К. В. Чечевицын. – Ростов н/Д: Феникс, 2020. – 367 с.
  5. Федорова, И. Ю.  Финансовый механизм государственных и муниципальных закупок : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. Ю. Федорова, А. В. Фрыгин. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 148 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10187-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475500 
  6. Шадрина, Г. В.  Анализ финансово-хозяйственной деятельности : учебник для среднего профессионального образования / Г. В. Шадрина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 461 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14766-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471600

Современные профессиональные базы данных и информационные ресурсы сети интернет:

  1. http://www.consultant.ru – Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
  2. http://www.garant.ru –  Справочно-правовая система «Гарант»
  3. http://www.minfin.ru – Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации
  4. http://www.nalog.ru. – Официальный сайт Федеральной налоговой службы
  5. www.banki.ru – Финансовый информационный портал banki.ru
  6. Каледин, С. В. Финансовый менеджмент. Лабораторный практикум / С. В. Каледин. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 248 с. — ISBN 978-5-507-47039-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/322481
  7. Экономика и финансы организации : учебник / под редакцией Т. С. Новашиной. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Университет «Синергия»‎, 2020. — 336 с. — ISBN 978-5-4257-0393-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/143998

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ  И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Ордена Трудового Красного Знамени

агропромышленный колледж

имени Э.А. Верновского (филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПО ПМ.03 УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ И  ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

Обучающегося (ейся)_____________________________________________

ФИО

Специальность 38.02.06 Финансы

Курс _________ Группа ________________ Форма обучения очная

Руководитель практики от колледжа        ___________  /__________________/

       ПОДПИСЬ                ФИО

Руководитель практики от профильной организации         

___________  /__________________/

       ПОДПИСЬ                ФИО

Оценка                 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»)

Ордена Трудового Красного Знамени

агропромышленный колледж

имени Э.А. Верновского (филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

ФИО______________________________________________________________________

Специальность 38.02.06 Финансы

Курс ____

Группа ______

Вид практики: Производственная по ПМ.03 Участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций

Наименование профильной организации: _________________________________________

Сроки прохождения практики с 29 ноября 2023г по 06 декабря 2023г.

Содержание практики:

В результате освоения производственной практики обучающийся должен освоить:

1. личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности:

Код

Наименование результата обучения

ЛР 13

Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности

ЛР 14

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость

ЛР 15

Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий

2. профессиональные компетенции (ПК), в соответствии с ФГОС СПО специальности:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Планировать и осуществлять мероприятия по управлению финансовыми ресурсами организации

ПК 3.2

Составлять финансовые планы организации

ПК 3.3

Оценивать эффективность финансово–хозяйственной деятельности организации, планировать и осуществлять мероприятия по ее повышению

ПК 3.4

Обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления

ПК 3.5

Обеспечивать финансово-экономическое сопровождение деятельности по осуществлению закупок для корпоративных нужд

В результате освоения производственной практики обучающийся должен иметь практический опыт:

        формирования финансовых ресурсов организаций и осуществления финансовых операций.

Индивидуальные задания, раскрывающие содержание практики

Планируемые результаты практики

Совместный рабочий график (план) проведения практики

Отметка о выполнении

Ознакомление с особенностями организации, его структурой

ПК 3.1 – ПК 3.5

ЛР 13 – ЛР 15

Формирование доходов и расходов организации

ПК 3.1 – ПК 3.5

ЛР 13 – ЛР 15

Формирование, планирование и распределение прибыли организации

ПК 3.1 – ПК 3.5

ЛР 13 – ЛР 15

Управление оборотными средствами организации

ПК 3.1 – ПК 3.5

ЛР 13 – ЛР 15

Управление основными средствами организации

ПК 3.1 – ПК 3.5

ЛР 13 – ЛР 15

Финансовое планирование в организации

ПК 3.1 – ПК 3.5

ЛР 13 – ЛР 15

Осуществление финансовых взаимоотношений с государственными и другими организациями

ПК 3.1 – ПК 3.5

ЛР 13 – ЛР 15

Финансово-экономическое сопровождение деятельности по осуществлению закупок для корпоративных нужд

ПК 3.1 – ПК 3.5

ЛР 13 – ЛР 15

Анализ финансового состояния организации

ПК 3.1 – ПК 3.5

ЛР 13 – ЛР 15

Дифференцированный зачет

ПК 3.1 – ПК 3.5

ЛР 13 – ЛР 15

Прохождение инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка подтверждаю

Обучающийся                                                 ___________  /__________________/

Руководитель практики от колледжа                        ___________  /__________________/

Руководитель практики от профильной организации         ___________  __________________/

       ПОДПИСЬ                ФИО

          МП


СОДЕРЖАНИЕ

(примерная структура)

стр.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

3

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ) (УКАЗЫВАЕТСЯ ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ)……………………………………………………….

РАЗДЕЛ 2. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ) (УКАЗЫВАЕТСЯ ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ)……………………………………………………….

2.1. Формирование доходов и расходов предприятия (организации)………………………………………………………………

2.2. Формирование, планирование и распределение прибыли предприятия (организации)………………………………………………..

2.3. Управление  оборотными средствами предприятия (организации)...

2.4. Управление основными средствами предприятия (организации)…………………………………………………………..........

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ (ОРГАНИЗАЦИИ)……………………………………...

РАЗДЕЛ 4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ……………………………………………………….

РАЗДЕЛ 5. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ НУЖД………………………………………………

РАЗДЕЛ 6. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)………………………………………

6.1. Оценка динамики состава и структуры баланса……………………..

6.2. Анализ финансовых результатов и рентабельности организации…..

6.3. Анализ финансовой устойчивости организации……………………..

6.4. Анализ ликвидности и платежеспособности организации………….

6.5. Оценка деловой активности организации. ……………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Ордена Трудового Красного Знамени

агропромышленный колледж имени Э.А. Верновского (филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»

ПРИЛОЖЕНИЕ

к отчету о выполнении программы

производственной практики (по профилю специальности)

обучающегося __ курса группы ____

специальности 38.02.06 Финансы

_______________________________________________________________

(ФИО студента)

проходившего производственную практику по ПМ.03 Участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций в ________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование организации)

 

с «__» ___________20_____ г. по «__» _____________20______г.

с. Маленькое, 2023 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ И АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ

ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)

Таблица 1..1 – Анализ динамики состава и структуры актива баланса предприятия (организации) за 20        год

Показатели

На начало

периода

На конец

периода

Изменения

Сумма, тыс.руб.

Уд. вес,

%

Сумма, тыс.руб.

Уд. вес,

%

Сумма, тыс.руб.

Уд. вес,

%

Темп роста,

%

Общая стоимость активов организации

(строка 1100 + строка 1200)

100,0

100,0

-

Стоимость иммобилизованных средств активов или недвижимых

активов (строка 1100)

Стоимость оборотных

средств (строка 1200)

Стоимость материальных

оборотных средств (строка 1210 + 1220)

Таблица 1.2 – Анализ динамики состава и структуры пассива баланса предприятия (организации) за 20        год

Показатели

На начало

периода

На конец

периода

Изменения

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес,

%

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес,

%

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес,

%

Темп роста,

%

Итого капитала и обязательств

(строка 1700)

100,0

100,0

-

Величина собственного

капитала организации (строка 1300)

Величина заемного капитала (строка 1400 +

строка 1500)

Долгосрочные заемные средства (строка 1400)

Краткосрочные заемные

средства (строка 1500)

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 4

Таблица 1.3 – Анализ финансовых результатов предприятия (организации) за 20__ год

Показатели

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

Изменения

+

Выручка

Себестоимость продаж

Валовая прибыль (убыток)

Коммерческие расходы

Управленческие расходы

Прибыль (убыток) от продаж

Доходы от участия в других

организациях

Проценты к получению

Прочие доходы

Прочие расходы

Прибыль (убыток) до

налогообложения

Текущий налог на прибыль

Изменение отложенных налоговых обязательств

Изменение отложенных

налоговых активов

Прочее

Чистая прибыль

Таблица 1.4 – Анализ показателей рентабельности предприятия (организации) за 20__ год

Показатели

На начало

отчетного периода

На конец

отчетного периода

Изменения

+

Рентабельность собственного

капитала

Рентабельность внеоборотных

активов

Рентабельность оборотных активов

Рентабельность

активов

Рентабельность основной

деятельности (производства)

Рентабельность продаж (по чистой

прибыли)

Рентабельность продаж (по

прибыли от продаж)

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 4

Таблица 1.5 – Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости предприятия (организации) за 20        год

Показатели

На начало отчетного

периода

На конец отчетного

периода

Изменения

+

Собственный капитал

(стр. 1300)

Внеоборотные активы

(стр. 1100)

Наличие собственнх оборотных средств

Долгосрочные обязательства (стр. 1400)

Наличие собственных и долгосрочных источников для формирования запасов и затарт (величина функционирующего

капитала)

Краткосрочные кредиты банка (стр. 1510)

Общая величина источников для

формирования запасов и затрат

Общая велинина запасов (стр. 1210)

Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств для формирования запасов

и затрат

Излишек (+) или недостаток (-) собственных

оборотных и долгосрочных источников для формирования запасов и затрат

Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников для

формирования запасов и затрат

Трехкомпонентный показатель типа финансовой устойчивости

Таблица 1.6 – Анализ относительных показателей финансовой устойчивости предприятия (организации) за 20        год

Показатели

На начало отчетного

периода

На конец отчетного

периода

Изменения

+

Коэффициент автономии (Ка)

Коэффициент финансовой зависимости

(Кз)

Коэффициент финансового риска (Кр)

Коэффициент обеспеченности оборотных

средств собственными оборотными средствами (Коос)

Коэффициент обеспеченности запасов и

затрат собственными оборотными средствами (Козз)

Коэффициент маневренности собственного капитала (Км)

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 4

Таблица 1.7 – Группировка актива баланса по степени ликвидности и пассива баланса по степени срочности оплаты обязательств предприятия (организации) за 20        год

Актив

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

Пассив

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

Платежный излишек

или недостаток +

На начало

отчетного периода

На конец

отчетного периода

А1

П1

А2

П2

А3

П3

А4

П4

Баланс

Баланс

Таблица 1.8 – Анализ коэффициентов ликвидности предприятия (организации) за 20__ год

Показатели

На начало отчетного

периода

На конец отчетного

периода

Измененеия

+

Коэффициент абсолютной

ликвидности

Коэффициент быстрой

ликвидности

Коэффициент текущей

ликвидности

Таблица 1.9 – Анализ деловой активности организации за 20__ год

Показатели

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

Изменения

+

Оборачиваемость совокупного

капитала

Оборачиваемость оборотных активов

Оборачиваемость собственного

капитала

Оборачиваемость материальных

запасов

Оборачиваемость материальных

оборотных средств в днях

Оборачиваемость дебиторской задолженности

Оборачиваемость дебиторской

задолженности в днях

Оборачиваемость кредиторской

задолженности

Оборачиваемость кредиторской

задолженности в днях

Оборачиваемость денежных средств

Фондоотдача основных средств


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП профессионального модуля ПМ 02 «Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» по междисциплинарному курсу МДК 02. 02. «Организация и контроль финансово-хозяйственной деятельности» специальность 38.02.06 Финансы

КТП профессионального модуля ПМ 02 «Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы  Российской Федерации»по междисциплинарному курсу  МДК  02. 02. «Организация и контр...

Билеты по профессиональному модулю ПМ 03. УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена

Контрольно- измерительные материалы по профессиональному модулю ПМ 03. УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ  И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ основной профессиональной образова...

Методические указания по написанию и оформлению контрольной работы для заочной формы обучения по ПМ. 03 Участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций МДК 03.01 Финансы организаций по специальности 38.02.06 Финансы

Методические указания по написанию и оформлению контрольной работы для заочной формы обучения по ПМ. 03 Участие в управлении финансами организаций  и осуществление финансовых операций...

Методические указания по написанию и оформлению контрольной работы для заочной формы обучения по ПМ. 03 Участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций МДК 03.02 Организация внешних финансовых отношений

Методические указания по написанию и оформлению контрольной работы для заочной формы обучения по ПМ. 03 Участие в управлении финансами организаций  и осуществление финансовых операций...

Методические рекомендации по учебной и производственной практике по ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Педагогическая практика является важнейшей составной частью профессиональной подготовки и проводится с целью формирования у студентов целостного представления о воспитательно – образовательном к...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.03«Участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций» Специальность 38.02.06 «Финансы» для студентов очной/заочной формы обучения

Методические рекомендаций по производственной практике, которые являются частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.06 «Финансы&r...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.03 УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ Специальность 38.02.06 Финансы...