Методы формирования знаний финансовой грамотности у студентов на примере ГБПОУ РТ "Тувинский сельскохозяйственный техникум"
статья

Кучковская Людмила Васильевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методы формирования знаний финансовой грамотности у студентов на примере ГБПОУ РТ «Тувинский сельскохозяйственный техникум » Преподаватель экономических дисциплин Кучковская Людмила Васильевна

Слайд 2

Цель Национальной программы: развитие человеческого потенциала, повышение уровня благосостояния и финансовой безопасности граждан России, повышение долгосрочного инвестиционного спроса внедрения массовых эффективных стереотипов принятия экономических решений гражданами России.

Слайд 3

Проблемы, связанные с недостаточным уровнем финансовых знаний и навыков: отсутствие планирования семейного бюджета; неспособность населения принимать взвешенные финансовые решения; стремление переложить ответственность за свои финансовые решения на государство; неумение населения адекватно оценивать риски; отсутствие правовых знаний в области защиты прав потребителей на финансовых рынках; недоступность для большинства граждан профессионального финансового консультирования.

Слайд 4

Скажи мне, я забуду. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда. Китайская пословица Применяемы инновационные методы: «Кейс» метод Метод «Деловая игра» Метод «Проектная деятельность»

Слайд 5

«Кейс» метод Использование кейс технологий имеет ряд преимуществ: Акцент обучения переносится на выработку знаний, а не на овладение готовым знанием. Преодолевается «сухость» и не эмоциональность в изучении сложных вопросов. Студенты получают жизненно важный опыт решения проблем, возможность соотносить теории и концепции с реальной жизнью. У ребят развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде.

Слайд 6

Метод «Деловая игра» Дидактические педагогические цели: закрепление системы знаний в области конструирования игры; выработка системных умений по конструированию и методическому описанию игры; совершенствование навыков принятия коллективных решений; развитие коммуникативных компетенций. Воспитательные педагогические цели: формирование креативного творческого мышления; воспитание индивидуального стиля поведения в процессе взаимодействия с людьми; преодоление психологического барьера по отношению к формам и методам активного обучения.

Слайд 7

Информационно-исследовательский проектный метод В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Слайд 10

В результате освоения дисциплины у студента сформированы следующие компетенции: осуществление поиска, анализа и оценка информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности; работа в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Слайд 11

Информационно-исследовательский проектный метод В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Слайд 12

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Цветоведение" преподавателя ГБПОУ "Григорополисский сельскохозяйственный техникум имени атамана М.И. Платова" Сушко Татьяны Степановны

Урок проводится по профессии Мастер отделочных строительных работ по модулю МДК 03.01 Технология малярных работ...

ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИКУМА ПО ПРОФЕССИИ «СЕКРЕТАРЬ»

В статье рассматривается метод интеллект-карт как один из методов формирования общих и профессиональных компетенций студентов по профессии СПО 034700.01 Секретарь и описывается система работы с интелл...

ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ОБПОУ «КТС»

В настоящей статье представлен практический опыт работы экономического клуба «Я – предприниматель» ОБПОУ «КТС» по формированию финансовой грамотности и предпринимательско...

ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОТКРЫТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   В ОТКРЫТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ...

Видеоролик Кочетковой И.В., учителя музыки и Фоминых О.Г., учителя финансовой грамотности по теме: "Формирование финансовой грамотности в урочной и внеурочной деятельности в условиях обновлённых ФГОС".

Видеоролик Кочетковой И.В., учителя музыки и Фоминых О.Г., учителя финансовой грамотности по теме: "Формирование финансовой грамотности в урочной и внеурочной деятельности в условиях обновлённых ...

ПЛАН мероприятий («Дорожная карта») по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в ГБПОУ РТ «Тувинский сельскохозяйственный техникум» «Финансовая грамотность»

ПЛАН мероприятий («Дорожная карта») по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в ГБПОУ РТ «Тувинский сельскохозяйственный техникум» «Фин...