Классный час хорошо и плохо Ильмир
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Тема : «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Класс: 3
Цель: Создание условий для формирования нравственных качеств обучающихся, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций.
Задачи:
- Образовательные: формирование нравственных качеств обучающихся.
- Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, к старшим и друг к другу.
- Развивающие: развивать умения нравственного суждения (развивать словарный запас у учащихся).
Планируемые результаты:
Личностные:
- Проявлять положительное отношение к уроку;
- Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.
Предметные:
- Знать значение понятий «хорошо» и «плохо».
Метапредметные
Регулятивные:
- Определять и формулировать цель на уроке;
- Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности.
Познавательные:
- Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже изученного;
- Проявлять познавательную активность;
Коммуникативные:
- Излагать свое мнение и аргументировать его для других;
- Слушать собеседника и вести диалог;
Оборудование:
- Интерактивная доска
- Презентация выполненная в программе Power Point, ноутбук,
- Картинки с изображением плохих поступков и хороших.
- Памятка
- Раздаточные материалы
Ход классного часа
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок
А теперь проверь, дружок!
Ты готов начать урок?
Все ль в порядке?
Ручки, книжка и тетрадка?
Меня зовут Руфина Расимовна. Сегодня я у вас проведу классный час. Давайте улыбнёмся друг другу, думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Желаю вам успехов и новых открытий на классном часу.
Сегодня на уроке понадобятся внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, и самое главное - хорошее настроение.
На классном часе я хочу пригласить к разговору всех вас и поразмышлять всем вместе над этим вопросом. Что значит, вести себя хорошо и что значит плохо?
- Какие поступки похвальны, а какие нет?
- Давайте вспомним значение этих слов.
- Что значит “хорошо”? Как вы понимаете значение слова “хорошо”?
- Давайте заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова и посмотрим значение слова.
Хорошо – хороший (лучше, лучший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.
- Как понимаете значение “плохо”? Растолкуйте.
- Поскольку слово “плохо” является противоположным по значению слову “хорошо”, поэтому в словаре слово “плохо” – плохой означает - лишенный положительных качеств.
- Итак, со значением слов разобрались.
Фронтальная работа с картинками.
Сейчас вы должны выполнить задание индивидуально. Откройте камеру и перейдите по кюаркоду на задание
https://learningapps.org/watch?v=pa4somboj23
- Ребята на доске вы видите 2 ключевых слова ХОРОШО и ПЛОХО.
Перед вами несколько картинок с изображением плохих и хороших поступков. Сейчас вы по очереди будете проходить и перемещать плохие поступки к слову плохо, а хорошие к слову хорошо.
- Какие поступки вы отнесли к хорошим?
(Ребята дают ответы с обоснованием своего мнения. Например, хорошо, когда мама рядом, споёт песенку, укроет одеялом; хорошо, когда много друзей, когда они могут помочь выполнить задание (смастерить скворечник); хорошо, когда ты можешь помочь стареньким и беспомощным).
- Какие поступки вы отнесли к плохим?
(Ребята дают ответы с обоснованием своего мнения. Например, плохо, когда кто-то болен и ты не можешь помочь; плохо, когда ты жадничаешь, тогда тебя никто не любит; плохо, когда ты не можешь содержать свои вещи в порядке и всегда грязный; плохо, когда ты обижаешь слабых).
- Молодцы, ребята!
Игра «Наши поступки»
- Теперь перед вами ДЕРЕВО, его надо украсить ленточками. На этих своеобразных ленточках надписи, обозначающие хорошие и плохие поступки и качества человека, но вам надо повесить только ленточки с надписями о хороших поступках. Зачитываем и крепим.
ПЛОХИЕ | ХОРОШИЕ |
Обидел друга. | Защитил слабого. |
Порвал книгу. | Проведал больного друга. |
Поссорился с мамой. | Помог младшей сестре, другу, маме. |
Ударил котенка. | Помог перейти дорогу старушке. |
Разрушил птичье гнездо. | Смастерил кормушку. |
Бегал по школе. | Помог решить задачу. |
Нарисовал на парте. |
|
Не выполнил домашнее задание. |
|
Дал списать. |
|
- Мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого.
- Вообще, вы знаете это такой важный вопрос "Что такое хорошо и Что такое плохо?". И не только мы с вами размышляем на эту тему, но и все люди на Земле: учителя, ученики, врачи, строители, писатели.
Физминутка.
Потрудились — отдохнём
Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо)
Три наклона, прямо встать. (Приседания)
Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки)
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте)
Всем улыбки подарили.
Групповая работа. Вам нужно правильно собрать пословицы о доброте и зле.
Добро помни, а зло забывай
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Не делай того, чего сам себе не желаешь.
Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.
Хорошее всегда крепко помни, а что плохо — забывай
- Ребята, какое мы знаем слово очень близкое к слову “хорошо”, но всегда рядом (“добро”).
- А со словом “плохо” (“зло”).
- Закройте глаза и представьте, как выглядит добро и как зло?
- Каким представилось “добро”, какой вы увидели цвет?
У добра | У зла |
Чистые, красивые, яркие, теплые цвета. | Темные, черные, грязные, холодные. |
Рассмотрите рисунки и найдите доброго и злого человека, аргументируйте свой ответ.
– ДОБРЫЙ (настроение у доброго веселое, светлое, радостное, прекрасное).
– ЗЛОЙ (настроение мрачное, угрюмое, сердитое).
- Как ведут себя добрые люди?
- А как ведут себя злые люди?
- Как вы думаете, каким лучше быть: добрым или злым?
- В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются “драконы”: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим.
- А вам приходилось когда-нибудь злиться?
- А из-за чего вам приходилось злиться?
- Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (Ударить, толкнуть, накричать)
- Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться.
- Что вы делаете, для того, чтобы “выпустить из себя дракона”. Как вы справляетесь с отрицательными эмоциями?
- Давайте посмотрим, что советуют психологи? Как можно избавиться от злости, ни причинив боли, вреда окружающим.
- Гнев можно поместить в воздушный шарик, т.е. надуть воздушный шарик злостью, завязать его и представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.
- Как еще можно избавиться от злости?
Можно:
- Станцевать буйный танец;
- Потопать ногами;
- Просто рассказать о своих переживаниях.
Памятка.
Ребята, а какие добрые дела мы можем сделать, чтобы люди стали более счастливыми?
Сейчас я раздам вам памятки, о правилах добрых дел, которыми вы можете пользоваться и делать больше хороших поступков.
Рефлексия
Обучающимся предлагается оценить информацию, полученную на классном часе одним из трех смайликов зеленого цвета, жёлтого и красного
зеленый цвет – «считаю информацию, полученную на классном часе полезной»;
жёлтый – «считаю информацию, полученную на классном часе недостаточно полезной»;
красный цвет – « мне на классном часе было не интересно и я ничего не понял»
Давайте вспомним, какие цели задачи мы ставили в начале нашего классного часа. ( говорят цели и задачи)
- О чём мы сегодня вели с вами беседу?
- Каких больше поступков мы должны стараться делать?
- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям или близким? (Почему?)
-Как же мы ответим на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо?
- Хорошо, когда человек совершает хорошие поступки, приносящие радость ему и окружающим.- Плохо, когда своими поступками человек огорчает других и себя.
Итог.
Молодцы дети, что вы поняли с какими качествами характера лучше жить в этом мире. Хочется закончить классный час словами В.А.Сухомлинского «Надо иметь большую силу духа, чтобы «жить сердцем», желать добра другим». За добро платите добром! Будьте добрыми и милосердными»
В презентацию кюаркод, памятку распечатать, распечатать плохие и хорошие поступки задание для распределения
Фронтальная работа.
Сейчас вы должны выполнить задание индивидуально. Возьмите планшет, откройте камеру и перейдите по кюаркоду на задание, а 1 человек будет работать у доски. Не забываем, что на планшете работаем подушечками пальцев
Ребята, а как нужно работать в паре?
-Здравствуйте ребята! Встали красиво, выровнялись. Садитесь.
А как вы думаете, какую цель мы можем поставить?
что мы сегодня узнаем? (Узнаем, какие учреждения культуры есть в нашем родном крае)
Чему мы сегодня научимся? (Научимся беречь культуру родного края)
Где мы сможем применять наши знания? (на практике)
Молодцы!
-
- Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? ( говорили о кольтуре родного края)
Что такое культура родного края? (Культура-это искусство, достижения человечества, на протяжении всего времени. Художественные произведения, театры, кино)
- Ребята, вначале классного часа мы ставили цели…напомните, какие это были цели?
1.Узнать, что такое культура
2. Научиться беречь культуру родного края
3. Сможем применить наши знания? (на практике)
- Как вы думаете, достигли ли мы наших целей? (да)
Сегодня на классном часу хорошо работали…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-328768-1383936381.jpg)
Классный час в 9 классе "Деньги - плохой хозяин, или хороший слуга?"
Классный час в 9 классе на тему "Деньги - плохой хозяин, или хороший слуга?"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/19/picture-802903-1497877218.jpg)
Классный час для 7-9 классов. "Что такое хорошо и что такое плохо".
Воспитание у обучающихся ответственности за своё здоровье, устойчивого негативного отношения к курению...
Разработка классного часа "Хорошие манеры"
Разработка классного часа "Хорошие манеры" Этикет, приветствие, высказывание знаменитостей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/10/picture-714143-1636499857.jpg)
«Что такое хорошо и что такое плохо» (И.Б.Дерманов)
laquo;Что такое хорошо и что такое плохо» (И.Б.Дерманов)...
Классный час "Лотерея вежливости, хороших поступков, веселых затей"
Цель: привитие детям потребности культурного поведения....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/16/picture-1421475-1663324440.jpg)
Классный час на тему: "Профессионалитет: ты в хорошей компании"
16 октября 2024 года в рамках проведения Единого дня открытых дверей, популяризации Федерального проекта РФ "Профессионалитет" преподавателем Ковалевым А .В. совместно с амбассадорами Профес...