Фонд оценочных средств по экономике.
рабочая программа

Елена Александровна Тураева

Содержит контрольные вопросы и задачи для подготовки к итоговой аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл фонд оценочных средств29 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Набережночелнинский институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования

«Казанский (Приволжский) федеральный университет»

инженерно-экономический колледж

Вопросы (практические задания)  к экзамену

Экономика

(наименование дисциплины)

  1.   Предмет экономики. Функции экономики.
  2. Возникновение и развитие экономики как науки. 
  3. Экономические законы и категории. 
  4. Экономические ресурсы. Проблема редкости и ограниченности ресурсов в экономической теории. Кривая производственных возможностей. 
  5.  Экономическая система: понятие и типы. 
  6. Экономическое содержание собственности. Формы собственности. 
  7. Товарное производство: характерные черты, условия возникновения.  Товар и его свойства. 
  8. Сущность и возникновение денег. Функции денег. 
  9. Рынок: сущность, критерии определения, основные функции. 
  10.  Потребительский выбор и потребительское поведение
  11.  Спрос. Закон спроса. Факторы, влияющие на изменение спроса. 
  12.  Предложение. Закон предложения. Факторы, влияющие на изменение предложения. 
  13.  Равновесная цена. Нарушения рыночного равновесия. 
  14.  Понятие эластичности. Коэффициенты эластичности. 
  15.  Сущность конкуренции. Виды конкурентной борьбы. 
  16.  Монополия и конкуренция. Причины появления монополий. 
  17.  Типы рыночных структур в условиях несовершенной конкуренции. 
  18.  Экономическое содержание предпринимательства и бизнеса. 
  19. Организационно-правовые формы предпринимательства. 
  20. Теория издержек производства и виды издержек. 
    Теории прибыли и ее виды. 
  21. Рынок труда. Сущность и формы заработной платы. 
  22. Рынок капитала и процентный доход. Номинальная и реальная ставки процента. 
  23. Рынок земли. Рента и рентные отношения. Цена земли. 
  24. Характеристика макроэкономических показателей. Методы расчета. Система национальных счетов. 
  25. Совокупный спрос и его факторы.  Совокупное предложение и его взаимодействие с совокупным спросом.
  26. Денежная система экономики и ее элементы. Типы денежных систем. Денежный рынок и его особенности.
  27. Сущность финансов и финансовых отношений. Государственный бюджет и его структура
  28. Налоги, их сущность и виды. Роль финансов в рыночной экономике
  29. Сущность экономического роста и его показатели. Факторы экономического роста
  30. Экономический цикл и его фазы. Экономическая наука о причинах кризисов. Виды циклов и их особенности.
  31. Основные этапы взаимодействия рыночной экономики и государства. Причины государственного регулирования рыночной экономики.
  32. Налогово-бюджетные рычаги регулирования экономики.
  33. Денежно-кредитные рычаги государственного регулирования
  34. ВВП и ВНП, общие черты и различия. Номинальный и реальный ВНП. Дефлятор ВНП. 
  35. Безработица и ее виды. Государственная политика в области занятости.
  36. Инфляция: сущность, причины, виды. 
  37. Сущность и формы кредита. Основные направления денежно-кредитной политики. 
  38. Государственный бюджет: структура, функции. 
  39. Налоговая система государства. Налоги и их виды. 
  40. Сущность и основные черты мирового хозяйства.
  41. Внешнеторговая политика: протекционизм и свободная торговля.
  42. Валютная система, валютный курс и факторы, воздействующие на его формирование

1. Практическое задание:  Пекарь Иванов организует кондитерский цех. Он арендует помещение за 10 тыс. руб. в год, приглашает кондитера, заработная плата которого составляет 24 тыс. руб. в год, и покупает сырье на 40 тыс. руб. в год. Производственное оборудование, находящееся  в собственности Иванова, оценивается в 80 тыс. руб. Эта сумма могла бы приносить ему годовой доход 8 тыс. руб.  Годовая амортизация оборудования составляет 10 тыс. руб.

До этого Иванов, работая на хлебозаводе, получал заработную плату 30 тыс. руб. в год. Иванов знает, что у него есть предпринимательские способности, и оценивает их в 6 тыс. руб.

В первый год работы цеха валовой доход составил 144 тыс. руб.

Вычислите бухгалтерскую и экономическую прибыль кондитерского цеха.

2. Практическое задание: Спрос на товар имеет вид уравнения  P=200-10Qd, а предложение - P=50+5Qs. Правительство решило установить фиксированную цену на 8% ниже равновесной. Определите величину дефицита или излишка товара.

3. Практическое задание:  Номинальный годовой ВНП страны составил 3995 млн. долл. Индекс цен равен 1,2. Чему равен реальный ВНП страны ?

4.    Практическое задание: Определите коэффициент ценовой эластичности предложения, если уменьшение цены на 4% приводит к снижению объема предложения на 7%.

5.  Практическое задание: Определите ВНП, ЧНП и национальный доход.

Объем потребленного  капитала         -505,

Косвенные налоги на бизнес                -393,

Заработная плата наемных работников  -2905,

Арендная плата    -20,

Процент   -392,

Доход от индивидуальных вложений   -325,

Налоги на прибыль корпораций   -145,

Дивиденды   -98.

6. Практическое задание:  Пекарь Иванов организует кондитерский цех. Он арендует помещение за 10 тыс. руб. в год, приглашает кондитера, заработная плата которого составляет 24 тыс. руб. в год, и покупает сырье на 40 тыс. руб. в год. Производственное оборудование, находящееся  в собственности Иванова, оценивается в 80 тыс. руб. Эта сумма могла бы приносить ему годовой доход 8 тыс. руб.  Годовая амортизация оборудования составляет 10 тыс. руб.

До этого Иванов, работая на хлебозаводе, получал заработную плату 30 тыс. руб. в год. Иванов знает, что у него есть предпринимательские способности, и оценивает их в 6 тыс. руб.

В первый год работы цеха валовый доход составил 144 тыс. руб.

Рассчитайтевеличину бухгалтерских и экономических издержек.

7.   Практическое задание:  Объем выпуска фирмы в условиях совершенной конкуренции 500 единиц товара, цена товара 80, средние переменные издержки при выпуске 1000 единиц – 25, постоянные издержки 5000. Рассчитайте  валовый доход  фирмы.

8.    Практическое задание:  Спрос на товар имеет вид уравнения  P=250-15Qd, а предложение - P=30+5Qs. Рассчитайте равновесную цену и равновесное количество.

9.  Практическое задание: Валовой национальный продукт в условиях полной занятости составляет 20 млрд. долл. Фактический объем ВНП равен 16 млрд. долл. Сумма налогов составляет 10% от величины ВНП. Государственные расходы на товары и услуги равны 1,8 млрд. долл. Определите, сводится ли государственный бюджет с дефицитом или излишком, и установите его размеры.

10.  Практическое задание:  Спрос на товар имеет вид уравнения  P=200-10Qd, а предложение - P=50+5Qs. Рассчитайте равновесную цену и равновесное количество.

11. Практическое задание:   Рассчитайте рыночную цену земельного участка, который приносит рентный доход 100 тыс. ден. ед., если норма ссудного процента равна 10% в год.

12.  Практическое задание:  Если реальный ВВП увеличится в1,3 раза, денежная масса возрастет на 4%, то при неизменной скорости денег,  как изменится уровень цен?

13. Практическое задание:  Для каждой ситуации, приведенной ниже, найдите соответствующий тип рыночной структуры:

совершенная конкуренция;                                  

монополия;

монополистическая конкуренция;

олигополия;

монопсония.

а)  на рынке оперирует большое количество поставщиков, каждый из которых предлагает фирменную обувь по относительно схожим ценам;

б)  на рынке оперирует единственный поставщик телекоммуникационных услуг,

в)  большое количество" фермеров предлагают на рынке картофель по одинаковым ценам;

г)  несколько крупных фирм функционируют на рынке автомобильных шин;

д)  имеется единственный покупатель угледобывающего оборудования;

е)  единственная фирма производит' штурманские приборы.

14.  Практическое задание:  Фактические резервы банка равны 30 тыс. долл., общая сумма текущих вкладов 100 тыс. долл.,  норма обязательных резервов 10%. Какую величину составят избыточные резервы банка.

15.  Практическое задание:   Ситуация на денежном рынке складывается следующим образом :

Небольшие срочные вклады, млрд. долл. – 1995

Крупные срочные вклады, млрд. долл. – 900

Чековые вклады  -  745

Сберегательные вклады  - 343

Наличные деньги  -  250.

Определите величину агрегатов М1, М2,  М3.

16. Практическое задание:  Численность занятых 90 млн. чел., численность безработных 10 млн. чел. Рассчитайте уровень безработицы.

17.  Практическое задание:  Определите ВНП по методу потока расходов на основании следующих данных ( в млрд. руб.):

Процент за кредит  -  50

Закупки правительства   -   620

Трансфертные платежи   - 460

Импорт   -  350

Экспорт  -  420

Амортизационные отчисления   -   160

Зарплата   -  180

Личные потребительские расходы   -  1100

Инвестиции   -   750.

18. Практическое задание:  Спрос на труд и его предложение выражены формулами: Ld=100-20W, Ls=-60+80W. Определите уровень заработной платы и занятости.

19.    Практическое задание:   Рассчитайте рыночную цену земельного участка, который приносит рентный доход 200 тыс. ден. ед., если норма ссудного процента равна 20% в год.

20.  Практическое задание:  В первый  год производительность труда выросла 20 %, а во второй – уменьшилась на 10%. Расститайте как изменилась производительность труда за два года?

21.  Практическое задание: Фирма уволила 30% работников, а оставшимся подняла зарплату на 30%. При этом выпуск вырос на 40%. Определите во сколько раз выросла производительность труда одного работника?

22. Практическое задание: В стране выпускается два вида товаров: компьютеры и тостеры. Варианты производства можно представить таблицей:

варианты

Тостеры (тыс. шт.)

Компьютеры (тыс. шт.)

А

100

0

Б

90

10

В

70

20

Г

40

30

Д

0

40

Постройте кривую производственных возмозностей страны, откладывая по вертикальной оси тостеры, а по горизонтальной оси - компьютеры.

Какую форму имеет кривая производственных возможностей? Почему?

Как изменится положение КПВ, если:

а) повысится уровень квалификации  в обеих отраслях;

б) за счет привлечения иностранных рабочих, увеличится численность занятых в производстве компьютеров;

в) в производстве тостеров станут применять модернизированное оборудование.

23. Практическое задание: В стране выпускается два вида товаров: компьютеры и тостеры. Варианты производства можно представить таблицей:

варианты

Тостеры (тыс. шт.)

Компьютеры (тыс. шт.)

А

100

0

Б

90

10

В

70

20

Г

40

30

Д

0

40

Постройте кривую производственных возмозностей страны, откладывая по вертикальной оси тостеры, а по горизонтальной оси - компьютеры.

Какую форму имеет кривая производственных возможностей? Почему?

Отметьте, какой из вариантов производства является возможным, невозможным, неэффективным:

а) 80 тыс. тостеров 20 тыс. компьютеров;

б) 50 тыс. тостеров 22 тыс. компьютеров;

в) 20 тыс. тостеров 35 тыс. компьютеров;

г) 60 тыс. тостеров 30 тыс. компьютеров.

24.   Практическое задание:  Функция предельных  издержек предприятия выражена фрмулой: МС=10+Q. Цена единицы продукции равна 600 руб. Определите объем выпуска, который позволит максимизировать прибыль.

25. Практическое задание:  Известна кривая спроса Qd=20-3P. Определите, какое количество товара потребители готовы приобрести при цене P=4 руб.

26.  Практическое задание: Известна кривая предложения Qs=-17+5P. Определите, какое количество товара производители готовы продать при цене Р=4 руб.

27.   Практическое задание:  Известны кривая спроса Qd=74-3P  и   кривая предложения  Qs=-21+4P. Определите равновесную цену и равновесное количество.

28.  Практическое задание:  Известны кривая спроса Qd=74-3P  и   кривая предложения  Qs=-21+4P.  Определите, что будет наблюдаться на рынке при цене  Р=6 руб.

29.  Практическое задание:  Известны кривая спроса Qd=74-3P  и   кривая предложения  Qs=-21+4P. Определите равновесную цену и равновесное количество.  Вводится налог с продаж в размере 3 руб. на единицу товара. Определите новую равновесную цену и  равновесное количество товара.

30.  Практическое задание:  Известны кривая спроса Qd=74-3P  и   кривая предложения  Qs=-21+4P.  Спрос сократился от первоначального на 20%, а предложение увеличилось на 10%. Определите равновесную цену и  равновесное количество товара.

31.  Практическое задание:  Функция спроса имеет вид QD=30 -  p,  функция предложения: QS= 15 + 2 p. Каково состояние рынка (дефицит или излишки) при цене 4 руб., каков их объем?

32.  В приведенной ниже таблице приведены значения цены (РХ), QDX количество спроса, QSX количество предложения товара Х.

РХ (руб.) за кг

QDX (тонн)

QSX (тонн)

2

50

10

3

45

20

4

40

30

5

35

40

6

30

50

Построить кривые спроса и предложения.

Чему равны значения равновесных PX и QХ.

33.    Практическое задание:  Объем выпуска фирмы в условиях совершенной конкуренции - 1000 шт., цена товара - 50 ден. ед., общие средние издержки (АС) при выпуске 1000 шт. - 30 ден.ед.  Чему равен валовый доход фирмы.

34.     Практическое задание:  Объем выпуска фирмы в условиях совершенной конкуренции -  100 ед. товара, цена товара равна 2, общие издержки выпуска 100 ед. товара - 130. Рассчитайте, чему  равен валовый доход фирмы.

35.    Практическое задание:  Объем выпуска фирмы в условиях совершенной конкуренции 1000 единиц товара, цена товара 80, средние переменные издержки при выпуске 1000 единиц – 25, постоянные издержки 5000. Найдите валовый доход фирмы.

36.  Практическое задание:  Внедрение новшеств увеличило  производительность труда 25%, при этом было высвобождено 10% рабочих. Насколько изменился объем произведенной продукции?

37.   Практическое задание: В краткосрочном периоде фирма производит 500 единиц продукции. Средние переменные издержки составляют 2 тыс. руб., средние постоянные издержки – 0,5 тыс. руб. Рассчитайте общие издержки.

38.    Практическое задание:  Некий гражданин, отказавшись от должности инженера с окладом 50 тыс. руб. в месяц, организовал малое предприятие, использовав для этого личные сбережения в сумме 150 тыс. руб. Кроме того был привлечен кредит в размере 500 тыс. руб. Годовой процент за кредит - 20%, по вкладам граждан 12%.   Какую величину составят экономические и бухгалтерские издержки?

39.  Практическое задание: Функция предельных  издержек предприятия выражена формулой: МС=10+Q. Цена единицы продукции равна 600 руб. Определите объем выпуска, который позволит максимизировать прибыль.

40.  Практическое задание:    Если номинальная процентная ставка составляет 10%, а темп инфляции определен в 14% в год. Сколько процентов составит реальная процентная ставка?

41.   Практическое задание: Функция общих издержек имеет вид ТС=200+30Q, функция спроса на ее продукцию Р=60-0,2Q. Определите цену, при которой производитель максимизирует прибыль.

42. Практическое задание:   Рассчитайте рыночную цену земельного участка, который приносит рентный доход 200 тыс. ден. ед., если норма ссудного процента равна 20% в год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт Фонда оценочных средств по дисциплине Экономика организации

ФОС предназначен для специальности 031601 "Реклама"...

Паспорт Фонда оценочных средств по дисциплине Экономика для специальностей Коммерция, Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

ФОС предназначен для специальностей 080114 "Экономика и бухгалтерский учет", 100701 "Коммерция", 100801 "Товароведение и экспертиза качкства товаров"...

Фонд оценочных средств по дисциплине ОП.01 Экономика организации

ФОС по дисциплине ОП. 01 Экономика организации разработан в соответствии с ФГОС  по специальности среднего профессионального образования 080214 Операционная деятельность в логистике....

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по выполнению курсовой работы по дисциплине ОП.01 Экономика организации для специальности среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Курсовая работа (проект) по общеобразовательной дисциплине  по предмету ОП.01 «Экономика организации» (далее учебный предмет) для профессии СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет...