Фонд оценочных средств по экономике.
рабочая программа
Содержит контрольные вопросы и задачи для подготовки к итоговой аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
фонд оценочных средств | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Набережночелнинский институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования
«Казанский (Приволжский) федеральный университет»
инженерно-экономический колледж
Вопросы (практические задания) к экзамену
Экономика
(наименование дисциплины)
- Предмет экономики. Функции экономики.
- Возникновение и развитие экономики как науки.
- Экономические законы и категории.
- Экономические ресурсы. Проблема редкости и ограниченности ресурсов в экономической теории. Кривая производственных возможностей.
- Экономическая система: понятие и типы.
- Экономическое содержание собственности. Формы собственности.
- Товарное производство: характерные черты, условия возникновения. Товар и его свойства.
- Сущность и возникновение денег. Функции денег.
- Рынок: сущность, критерии определения, основные функции.
- Потребительский выбор и потребительское поведение
- Спрос. Закон спроса. Факторы, влияющие на изменение спроса.
- Предложение. Закон предложения. Факторы, влияющие на изменение предложения.
- Равновесная цена. Нарушения рыночного равновесия.
- Понятие эластичности. Коэффициенты эластичности.
- Сущность конкуренции. Виды конкурентной борьбы.
- Монополия и конкуренция. Причины появления монополий.
- Типы рыночных структур в условиях несовершенной конкуренции.
- Экономическое содержание предпринимательства и бизнеса.
- Организационно-правовые формы предпринимательства.
- Теория издержек производства и виды издержек.
Теории прибыли и ее виды. - Рынок труда. Сущность и формы заработной платы.
- Рынок капитала и процентный доход. Номинальная и реальная ставки процента.
- Рынок земли. Рента и рентные отношения. Цена земли.
- Характеристика макроэкономических показателей. Методы расчета. Система национальных счетов.
- Совокупный спрос и его факторы. Совокупное предложение и его взаимодействие с совокупным спросом.
- Денежная система экономики и ее элементы. Типы денежных систем. Денежный рынок и его особенности.
- Сущность финансов и финансовых отношений. Государственный бюджет и его структура
- Налоги, их сущность и виды. Роль финансов в рыночной экономике
- Сущность экономического роста и его показатели. Факторы экономического роста
- Экономический цикл и его фазы. Экономическая наука о причинах кризисов. Виды циклов и их особенности.
- Основные этапы взаимодействия рыночной экономики и государства. Причины государственного регулирования рыночной экономики.
- Налогово-бюджетные рычаги регулирования экономики.
- Денежно-кредитные рычаги государственного регулирования
- ВВП и ВНП, общие черты и различия. Номинальный и реальный ВНП. Дефлятор ВНП.
- Безработица и ее виды. Государственная политика в области занятости.
- Инфляция: сущность, причины, виды.
- Сущность и формы кредита. Основные направления денежно-кредитной политики.
- Государственный бюджет: структура, функции.
- Налоговая система государства. Налоги и их виды.
- Сущность и основные черты мирового хозяйства.
- Внешнеторговая политика: протекционизм и свободная торговля.
- Валютная система, валютный курс и факторы, воздействующие на его формирование
1. Практическое задание: Пекарь Иванов организует кондитерский цех. Он арендует помещение за 10 тыс. руб. в год, приглашает кондитера, заработная плата которого составляет 24 тыс. руб. в год, и покупает сырье на 40 тыс. руб. в год. Производственное оборудование, находящееся в собственности Иванова, оценивается в 80 тыс. руб. Эта сумма могла бы приносить ему годовой доход 8 тыс. руб. Годовая амортизация оборудования составляет 10 тыс. руб.
До этого Иванов, работая на хлебозаводе, получал заработную плату 30 тыс. руб. в год. Иванов знает, что у него есть предпринимательские способности, и оценивает их в 6 тыс. руб.
В первый год работы цеха валовой доход составил 144 тыс. руб.
Вычислите бухгалтерскую и экономическую прибыль кондитерского цеха.
2. Практическое задание: Спрос на товар имеет вид уравнения P=200-10Qd, а предложение - P=50+5Qs. Правительство решило установить фиксированную цену на 8% ниже равновесной. Определите величину дефицита или излишка товара.
3. Практическое задание: Номинальный годовой ВНП страны составил 3995 млн. долл. Индекс цен равен 1,2. Чему равен реальный ВНП страны ?
4. Практическое задание: Определите коэффициент ценовой эластичности предложения, если уменьшение цены на 4% приводит к снижению объема предложения на 7%.
5. Практическое задание: Определите ВНП, ЧНП и национальный доход.
Объем потребленного капитала -505,
Косвенные налоги на бизнес -393,
Заработная плата наемных работников -2905,
Арендная плата -20,
Процент -392,
Доход от индивидуальных вложений -325,
Налоги на прибыль корпораций -145,
Дивиденды -98.
6. Практическое задание: Пекарь Иванов организует кондитерский цех. Он арендует помещение за 10 тыс. руб. в год, приглашает кондитера, заработная плата которого составляет 24 тыс. руб. в год, и покупает сырье на 40 тыс. руб. в год. Производственное оборудование, находящееся в собственности Иванова, оценивается в 80 тыс. руб. Эта сумма могла бы приносить ему годовой доход 8 тыс. руб. Годовая амортизация оборудования составляет 10 тыс. руб.
До этого Иванов, работая на хлебозаводе, получал заработную плату 30 тыс. руб. в год. Иванов знает, что у него есть предпринимательские способности, и оценивает их в 6 тыс. руб.
В первый год работы цеха валовый доход составил 144 тыс. руб.
Рассчитайтевеличину бухгалтерских и экономических издержек.
7. Практическое задание: Объем выпуска фирмы в условиях совершенной конкуренции 500 единиц товара, цена товара 80, средние переменные издержки при выпуске 1000 единиц – 25, постоянные издержки 5000. Рассчитайте валовый доход фирмы.
8. Практическое задание: Спрос на товар имеет вид уравнения P=250-15Qd, а предложение - P=30+5Qs. Рассчитайте равновесную цену и равновесное количество.
9. Практическое задание: Валовой национальный продукт в условиях полной занятости составляет 20 млрд. долл. Фактический объем ВНП равен 16 млрд. долл. Сумма налогов составляет 10% от величины ВНП. Государственные расходы на товары и услуги равны 1,8 млрд. долл. Определите, сводится ли государственный бюджет с дефицитом или излишком, и установите его размеры.
10. Практическое задание: Спрос на товар имеет вид уравнения P=200-10Qd, а предложение - P=50+5Qs. Рассчитайте равновесную цену и равновесное количество.
11. Практическое задание: Рассчитайте рыночную цену земельного участка, который приносит рентный доход 100 тыс. ден. ед., если норма ссудного процента равна 10% в год.
12. Практическое задание: Если реальный ВВП увеличится в1,3 раза, денежная масса возрастет на 4%, то при неизменной скорости денег, как изменится уровень цен?
13. Практическое задание: Для каждой ситуации, приведенной ниже, найдите соответствующий тип рыночной структуры:
совершенная конкуренция;
монополия;
монополистическая конкуренция;
олигополия;
монопсония.
а) на рынке оперирует большое количество поставщиков, каждый из которых предлагает фирменную обувь по относительно схожим ценам;
б) на рынке оперирует единственный поставщик телекоммуникационных услуг,
в) большое количество" фермеров предлагают на рынке картофель по одинаковым ценам;
г) несколько крупных фирм функционируют на рынке автомобильных шин;
д) имеется единственный покупатель угледобывающего оборудования;
е) единственная фирма производит' штурманские приборы.
14. Практическое задание: Фактические резервы банка равны 30 тыс. долл., общая сумма текущих вкладов 100 тыс. долл., норма обязательных резервов 10%. Какую величину составят избыточные резервы банка.
15. Практическое задание: Ситуация на денежном рынке складывается следующим образом :
Небольшие срочные вклады, млрд. долл. – 1995
Крупные срочные вклады, млрд. долл. – 900
Чековые вклады - 745
Сберегательные вклады - 343
Наличные деньги - 250.
Определите величину агрегатов М1, М2, М3.
16. Практическое задание: Численность занятых 90 млн. чел., численность безработных 10 млн. чел. Рассчитайте уровень безработицы.
17. Практическое задание: Определите ВНП по методу потока расходов на основании следующих данных ( в млрд. руб.):
Процент за кредит - 50
Закупки правительства - 620
Трансфертные платежи - 460
Импорт - 350
Экспорт - 420
Амортизационные отчисления - 160
Зарплата - 180
Личные потребительские расходы - 1100
Инвестиции - 750.
18. Практическое задание: Спрос на труд и его предложение выражены формулами: Ld=100-20W, Ls=-60+80W. Определите уровень заработной платы и занятости.
19. Практическое задание: Рассчитайте рыночную цену земельного участка, который приносит рентный доход 200 тыс. ден. ед., если норма ссудного процента равна 20% в год.
20. Практическое задание: В первый год производительность труда выросла 20 %, а во второй – уменьшилась на 10%. Расститайте как изменилась производительность труда за два года?
21. Практическое задание: Фирма уволила 30% работников, а оставшимся подняла зарплату на 30%. При этом выпуск вырос на 40%. Определите во сколько раз выросла производительность труда одного работника?
22. Практическое задание: В стране выпускается два вида товаров: компьютеры и тостеры. Варианты производства можно представить таблицей:
варианты | Тостеры (тыс. шт.) | Компьютеры (тыс. шт.) |
А | 100 | 0 |
Б | 90 | 10 |
В | 70 | 20 |
Г | 40 | 30 |
Д | 0 | 40 |
Постройте кривую производственных возмозностей страны, откладывая по вертикальной оси тостеры, а по горизонтальной оси - компьютеры.
Какую форму имеет кривая производственных возможностей? Почему?
Как изменится положение КПВ, если:
а) повысится уровень квалификации в обеих отраслях;
б) за счет привлечения иностранных рабочих, увеличится численность занятых в производстве компьютеров;
в) в производстве тостеров станут применять модернизированное оборудование.
23. Практическое задание: В стране выпускается два вида товаров: компьютеры и тостеры. Варианты производства можно представить таблицей:
варианты | Тостеры (тыс. шт.) | Компьютеры (тыс. шт.) |
А | 100 | 0 |
Б | 90 | 10 |
В | 70 | 20 |
Г | 40 | 30 |
Д | 0 | 40 |
Постройте кривую производственных возмозностей страны, откладывая по вертикальной оси тостеры, а по горизонтальной оси - компьютеры.
Какую форму имеет кривая производственных возможностей? Почему?
Отметьте, какой из вариантов производства является возможным, невозможным, неэффективным:
а) 80 тыс. тостеров 20 тыс. компьютеров;
б) 50 тыс. тостеров 22 тыс. компьютеров;
в) 20 тыс. тостеров 35 тыс. компьютеров;
г) 60 тыс. тостеров 30 тыс. компьютеров.
24. Практическое задание: Функция предельных издержек предприятия выражена фрмулой: МС=10+Q. Цена единицы продукции равна 600 руб. Определите объем выпуска, который позволит максимизировать прибыль.
25. Практическое задание: Известна кривая спроса Qd=20-3P. Определите, какое количество товара потребители готовы приобрести при цене P=4 руб.
26. Практическое задание: Известна кривая предложения Qs=-17+5P. Определите, какое количество товара производители готовы продать при цене Р=4 руб.
27. Практическое задание: Известны кривая спроса Qd=74-3P и кривая предложения Qs=-21+4P. Определите равновесную цену и равновесное количество.
28. Практическое задание: Известны кривая спроса Qd=74-3P и кривая предложения Qs=-21+4P. Определите, что будет наблюдаться на рынке при цене Р=6 руб.
29. Практическое задание: Известны кривая спроса Qd=74-3P и кривая предложения Qs=-21+4P. Определите равновесную цену и равновесное количество. Вводится налог с продаж в размере 3 руб. на единицу товара. Определите новую равновесную цену и равновесное количество товара.
30. Практическое задание: Известны кривая спроса Qd=74-3P и кривая предложения Qs=-21+4P. Спрос сократился от первоначального на 20%, а предложение увеличилось на 10%. Определите равновесную цену и равновесное количество товара.
31. Практическое задание: Функция спроса имеет вид QD=30 - p, функция предложения: QS= 15 + 2 p. Каково состояние рынка (дефицит или излишки) при цене 4 руб., каков их объем?
32. В приведенной ниже таблице приведены значения цены (РХ), QDX количество спроса, QSX количество предложения товара Х.
РХ (руб.) за кг | QDX (тонн) | QSX (тонн) |
2 | 50 | 10 |
3 | 45 | 20 |
4 | 40 | 30 |
5 | 35 | 40 |
6 | 30 | 50 |
Построить кривые спроса и предложения.
Чему равны значения равновесных PX и QХ.
33. Практическое задание: Объем выпуска фирмы в условиях совершенной конкуренции - 1000 шт., цена товара - 50 ден. ед., общие средние издержки (АС) при выпуске 1000 шт. - 30 ден.ед. Чему равен валовый доход фирмы.
34. Практическое задание: Объем выпуска фирмы в условиях совершенной конкуренции - 100 ед. товара, цена товара равна 2, общие издержки выпуска 100 ед. товара - 130. Рассчитайте, чему равен валовый доход фирмы.
35. Практическое задание: Объем выпуска фирмы в условиях совершенной конкуренции 1000 единиц товара, цена товара 80, средние переменные издержки при выпуске 1000 единиц – 25, постоянные издержки 5000. Найдите валовый доход фирмы.
36. Практическое задание: Внедрение новшеств увеличило производительность труда 25%, при этом было высвобождено 10% рабочих. Насколько изменился объем произведенной продукции?
37. Практическое задание: В краткосрочном периоде фирма производит 500 единиц продукции. Средние переменные издержки составляют 2 тыс. руб., средние постоянные издержки – 0,5 тыс. руб. Рассчитайте общие издержки.
38. Практическое задание: Некий гражданин, отказавшись от должности инженера с окладом 50 тыс. руб. в месяц, организовал малое предприятие, использовав для этого личные сбережения в сумме 150 тыс. руб. Кроме того был привлечен кредит в размере 500 тыс. руб. Годовой процент за кредит - 20%, по вкладам граждан 12%. Какую величину составят экономические и бухгалтерские издержки?
39. Практическое задание: Функция предельных издержек предприятия выражена формулой: МС=10+Q. Цена единицы продукции равна 600 руб. Определите объем выпуска, который позволит максимизировать прибыль.
40. Практическое задание: Если номинальная процентная ставка составляет 10%, а темп инфляции определен в 14% в год. Сколько процентов составит реальная процентная ставка?
41. Практическое задание: Функция общих издержек имеет вид ТС=200+30Q, функция спроса на ее продукцию Р=60-0,2Q. Определите цену, при которой производитель максимизирует прибыль.
42. Практическое задание: Рассчитайте рыночную цену земельного участка, который приносит рентный доход 200 тыс. ден. ед., если норма ссудного процента равна 20% в год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт Фонда оценочных средств по дисциплине Экономика организации
ФОС предназначен для специальности 031601 "Реклама"...
Паспорт Фонда оценочных средств по дисциплине Экономика для специальностей Коммерция, Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
ФОС предназначен для специальностей 080114 "Экономика и бухгалтерский учет", 100701 "Коммерция", 100801 "Товароведение и экспертиза качкства товаров"...
Паспорт Фонда оценочных средств по дисциплине Экономика организации для специальности Операционная деятельность в логистике
ФОС предназначен для специальности 080214 "Операционная деятельность в логистике"....
Паспорт Фонда оценочных средств по Дисциплине Экономика организации для специальности Экономика и бухгалтерский учет
ФОС предназначен для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет"...
Фонд оценочных средств по дисциплине ОП.01 Экономика организации
ФОС по дисциплине ОП. 01 Экономика организации разработан в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 080214 Операционная деятельность в логистике....
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по выполнению курсовой работы по дисциплине ОП.01 Экономика организации для специальности среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Курсовая работа (проект) по общеобразовательной дисциплине по предмету ОП.01 «Экономика организации» (далее учебный предмет) для профессии СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет...