Статья на тему: Электронный практикум как форма развития одаренности обучающихся.
статья
Статья на тему: Электронный практикум как форма развития одаренности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_ep_statya_dlya_sayta.docx | 270.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: Электронный практикум как форма развития одаренности обучающихся.
Преподаватель А.Н. Калинина
ГБПОУ «Троицкий технологический техникум»
В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. В этих условиях поддержка, развитие и социализация одаренных обучающихся, несомненно, становятся одной из приоритетных задач системы образования.
Процесс выявления, обучения и воспитания одаренных, талантливых обучающихся составляет новую задачу совершенствования системы образования, так как обучение одаренных обучающихся сегодня – это модель обучения всех обучающихся.
Для развития одаренности можно включать студента в различные виды деятельности: факультативы, проекты, электронные практикумы, психологические тренинги, олимпиады, конкурсы, викторины, творческие мастерские, исследовательскую деятельность и т.д.
Среди всех форм работы в большей степени я бы хотела выделить ЭП (электронный практикум), так как он являются своеобразным видом развития, формирования и оценки творческой одаренности. Использование ЭП позволяет оценить уровень знаний обучающихся и мотивировать их к более глубокому изучению предмета, выявлять наиболее способных и одаренных обучающихся, способствовать становлению и развитию образовательных потребностей личности.
Электронный практикум (ЭП)- электронный образовательный ресурс, содержащий практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного материала.
Электронный ресурс содержит задания для выполнения в мультимедийном, интерактивном виде, краткие методические указания, в которых содержится порядок действий обучающихся, контрольно-измерительные материалы оценки знаний, информационно-справочные материалы, список источников. ЭП обеспечивает выполнение практических работ, подготовленный по гипертекстовой технологии, с помощью визуальных графических представлений, с использованием мультимедийных компонентов, объединенный единой программной средой и системой навигации.
Требования к электронному практикуму, предъявляемые при его создании и эксплуатации: простота и удобство интерфейса; возможность самостоятельной работы студентов вне стен образовательного учреждения. Предоставляемый материал электронного практикума должен быть четко структурирован, включая наиболее понятные пояснения по проделываемой работе. Обучающий комплекс должен обеспечивать простоту и удобство переходов к объектам, разделам и средствам обучения за счет встроенной навигации.
Электронный комплекс обязан обеспечить возможность обучения студентов дистанционно. Обучающийся, должен иметь доступ к сети интернет, где находится данный обучающий практикум. В случае, если у студента нет доступа к глобальной сети, то данный обучающийся может использовать выход в сеть в зданиях техникума, с целью переноса заданий и программного средства, на котором будут выполняться эти задания, на внешний носитель, и в дальнейшем выполнять эти задания в удобных для студента условиях.
Система электронного практикума обладает удобной навигацией, с возможностью перехода к нужным темам, и обратно, а также дает возможность загрузить текст задания на свою рабочую страницу.
Мною был разработан Электронный практикум на основе рабочей программы по дисциплине «Основы предпринимательства и трудоустройства на работу» и на текущий момент состоит из 16 практических работ, которые используются при изучении таких разделов:
1.Способы поиска работы, трудоустройства
2.Основы предпринимательства, открытие собственного дела
Разработанный электронный практикум был впервые успешно применён в 2017-2018 учебном году при проведении практических занятий по дисциплине «Основы предпринимательства и трудоустройства на работу»у студентов третьего курса ГБПОУ «ТТТ». Практические занятия проходили в кабинете информационных технологий.
В процессе создания электронного практикума были использованы такие средства разработки: приложения пакета Microsoft Office, презентации Microsoft Office PowerPoint, архиваторWinRar, графический редактор Adobe Photoshop, google формы.
Главная цель создания электронного практикума по профессиональному модулю «Основы предпринимательства и трудоустройства на работу» - помочь обучающимся применить теоретические знания на практике, более глубоко осмыслить изученный материал, прочнее его усвоить, а также способствовать развитию одаренности и формированию практических умений и навыков.
При этом, плюсом данного практикума является то, что обучающийся получает возможность обучаться не только посещая занятия, но и самостоятельно, проделывать данный практикум вне техникума.
Пройдя определенную тему, студенту предоставляется возможность выполнить индивидуальное (практическое) задание, исходя из знаний, полученных при изучении данной темы (практические задания размещены в виде электронного ресурса на сайте преподавателя).
Эти задания способствуют наибольшему закреплению полученных знаний, так как проделывая работу самостоятельно, студент начинает мыслить, пробовать выполнять работу опираясь на знания, что благотворно влияет на запоминание материала.
После изучения тем, обучающемуся предоставляется возможность пройти систему контроля знаний. В роли данной системы выступает тестовая и самостоятельная работа.
Электронный практикум состоит из 3 блоков : блок практических работ, блок индивидуальных заданий и блок тестов. Блок практических работ содержит файлы, распределенные по темам, которые содержат упорядоченный текст выполнения работ. Блок индивидуальных заданий содержит задания, которые студенты должны выполнять самостоятельно, опираясь на знания, полученные в ходе выполнения блока теоретических и практических работ. Блок тестов содержит вопросы по темам практикума.
Каждый обучающийся должен выполнить все практические работы. Для проверки и оценки знаний по темам обучающимся предлагается выполнить индивидуальные задания, (они делятся на обязательные и дополнительные), которые необходимы для успешного прохождения тестов.
Анализ результатов содержит результаты прохождения всех трех блоков модуля практикума. Причем студенты могут ознакомиться только со своими результатами, а преподавателю доступны результаты всех студентов, которые отображены на почте преподавателя.
Рассмотрим на примере. После изучения темы «Правовые основы трудоустройства» по МДК.03.01. Способы поиска работы, трудоустройства, обучающимся предлагается выполнить практическую работу в электронном виде (блок практических работ). Для этого обучающиеся заходят на сайт преподавателя, находят нужный файл на данную тему, например на тему «Коммуникации с потенциальным работодателем»
Скачивают его на рабочий стол:
Рисунок 1 Иллюстрация фрагмента работ электронного практикума
Выполняют практическую работу, которая находится в Power Point, переходят по гиперссылке, затем оформляют отчет по предлагаемой форме и отправляют на почту преподавателя, либо распечатывают на листе формата А4.
После выполнения практических работ по теме обучающемуся предлагается выполнить индивидуальные задания и тестовую работу (блок индивидуальных заданий и тестов).
Рисунок 2 Иллюстрация фрагментов работ электронного практикума
После того как обучающийся выполнит тестовое задание, результаты отображаются на электронной почте преподавателя.
А также представлена статистика в виде таблиц, где отображена информация, как студент отвечал на каждый вопрос, а также преподаватель видит, на какие вопросы студенты чаще всего дают неправильные ответы. А также представлена и другая полезная информация для преподавателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: «РОЛЬ ЭКСКУРСИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
Статья на тему: «РОЛЬ ЭКСКУРСИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ»...
Статья по теме: «Инструментальные системы для создания контролирующих и обучающих программ без знания языков программирования»
Данная тема актуальная для подготовки к учебным занятия по дополнительной специальности "Теория и методика обучения информатике"...
Статья по теме "Проектная деятельность как форма здоровьесбережения"
Работа над проектом...
Статья на тему: "Стресс как фактор, влияющий на здоровье обучающихся и проблемы его преодоления"
Статья студентки ГБОУ СПО МО "Красногорский колледж" Абайхановой Л.Р. для научно - практической конференции "Здоровая молодежь - здоровое общество". Актуальность темы настоящей статьи обусловлена тем,...
Электронное тестирование как форма контроля знаний обучающихся
В данной статье я попыталась расскрыть возможности электронного тестирования. Указала на плюсы и минусы данной метода контроля знаний....
Статья на тему: «Электронные учебные материалы. Виды электронных учебных материалов»
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.К ЭОР относятся: Учебные видеофильмы Звук...
Статья на тему "Проблемы разграничения различных форм хищения"
Научная статья представлена на международной научно-практической конференции 15 января 2021 года...